8 апреля 1948 г. четверг, № 89 (2877)
	Заседание президиума
немецкого Народного совета

БЕРЛИН, ‘апреля; (ТАСС). Вчера в
Берлине состоялось  счередное заседание
президиума Народного совета, происходив-
пее под председательством Вильгельча
Кюльца. На заседании был утвержден план
организационных мероприятий по подготов-
ке к «бору подиисей к требованию рефетол-
дума о единстве Германии. Президиум На-
родного совета утвердил также окончатель-
ный текст требования, под которым будут
собираться подшиси срели немелкото наее-
ления во всех частях ‘Термании. В товете
требования говоритея © необходимости вос-
становления единства Германии, в которой
отдельным. землям булут предоставлены пра-
ва, как они были предусмотрены Веймар-
ской -конститулней, В соответствий © реше-
нием второго. Немецкого народного контрес-
ca сбор подписей будет проводиться с
23 мая по 13 июня 1948 г. Президиух
Народного‘ совета считает, что особого
разрешения на ©боф подписей со стороны
союзных властей ини Вонтрольного Совета
не требуется. Однако Контрольный Совет и
4 оккупапионные власти будут 06 этох
	‘сфипиально инфодмированы. Организалтюн,
	ная подготовка к проведению сбора поди
сей возложена на секретариат Наролното
совета,
	«Нью-Йорк таймс»
о перевооружении -
французской армии
американским оружием

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС), Париж-
ский корреспондент. газеты «Нью-Йорь
таймс» Кэмибелл о сообщает, что, как етало
известно от высокопоставлекных лиц, во
время летних дивизионных маневров №
Франдии войска, как ожидается, частично
будут снабжены оружием, полученным от
Соединенных Штатов и Англии, Наиболь-
шее количество вооружения ожидаетея Е
получению из Соединенных Штатов. Между
США и Францией, продолжает корреспон-
дент, достигнуто принципиальное соглаше-
ние о вооружении французских частей, и,
по мнению (  французского — верховного
командования, по крайней мере 20 диви-
ЗИЙ будут введены в состав армии в с09т-
вететвии с этим планом. Еще не решено,
будет ли поступать вооружение по новому
соглашению 0 ленд-лизе ‘или каким-либо
		утем. .
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

ложном Свет ПОЗИЦИЮ
	Попытка представить в
	Па заседании заместителей
министров иностранных дел.
по Австрии
	ЛОНДОН, 7 апреля, (ТАСС). На состояв-
шемся вчера заседании заместители мини-
стров иностранных дел по Австрии уточ-
нили достигнутое ими на предыдущем
заседании соглашение по поводу общей
мощности передаваемых Советскому Союзу
нефтенеретонных заводов, нефтесбыиозых
предприятий, а таке сроков концессий wa
разведку и добычу нефти.
			В Совете безопасности
	Новое предложение американской
	Ю-ИОРВ, 6. апреля. (ТАСС). Все члены
Cie безопасности, за исключением. пред-
ставителей, Советекого Союза и Украины,
приняли приглашение делегата США Остина
обсудить в закрытом порядке =овое амери-
канское предложение 0б установлении опе-
ки над Палестиной, которое будет представ-
лено специальной сессии Генеральной‘ Ас-
самблеи, открывающейся 16 апреля.

После заседания представитель США в
общих. чертах изложил план, предусматри-
вающий установление на неопределенный
срок опеки Об’единенных наций, которая
должна сохраняться до тех пор, пока боль-
шинетво членов арабской и еврейской общин
Палестины не договорится о плане создания
правительства. ` Административная власть
должна принадлежать Совету по опеке op-
танизации Об’единенных наций, который
назначит генерал-губерналора. Этот послед-
ний будет поддерживать. законность и поря-
док © помощью местной полиции, а также
войск, состоящих из добровольцев. ели
таких войск окажется недостаточно для
поддержания порядка, генерал-губернатор
будет иметь право затребовать войска у го-
сударств, список которых устанавливается.
	  заранее, принимающих на себя обязатель-
	ства предоставить вооруженные силы,
Представитель американской делегации
заявил, что Остин еще не указал, какие го-
сударства должны предоставить войска, и
утверждал далее, что Соединенные Штаты
еще не брали на себя обязательства участ-
вовать в международных вооруженных еи-
лах или же по. какому-либо иному нункту
плана, ориентировочно предложенного (9-
единенными Штатами. Из изложения плана
представителем американской  лелегации
ВИДНО, ЧТО ВО Многих отношениях американ-
ский план предусматривает режим для всей
Палестины, подобный особому интернацио-
	‚ нальному режиму для Иерусалима, вклю-
	ченному ранее в план раздела, одобренный
прошлой осенью Генеральной, Ассамблеей.
Впредь до создания правительственного ап-
парата по опеке план лает возможноеть
	Тегеранская пресса
	делегации по ‘вопросу о Палестине
	генерал-губернатору использовать имею-
щийся уже в Палестине правительственный
аппарат.

Недавно предетавитель Англии Кадоган
вновь заявил Совету безопасности, что пос-
ле 15 мая Англия снимет с себя ответствен-
ность за гражданское управление даже на
период, во время которого должно быть до-
стигнуто перемирие между арабами И eB-
`реями.

‚ Носле двухчасовото обсуждения заседа-
ние было закрыто, и Остин пригласил. деле-
гатов снова собраться 7 апреля.

Випе-предоеедатель Высшего арабского
‘комитета Джемаль-эль-Хуссейни прибыл из
Дамаска для того, чтобы представлять ко-
‘митет при предстоящих переговорах в Сове-
те безопасности по вопросу 0 перемирии.
Лжемаль-эль-Хуссейни заявил, ‘что афабы
отклонят предложение об опеке.

В то же время Еврейское агентетво пере-
дало представителям печати заявление, в
котором отклоняет новый американский
план ‘каж «попытку сохранения под руко-
водством организации Об’единенных наций
политики, намеченной в Белой книге 1939
тода, которая принесла только страдания и
смерть евреям и _Бровопролития и хаос в
Палестинех.
	HbIO-HOPK, 7 апреля. (ТАСС). Нре-
	составитель Украины Тарасенко обратился

к Совету безопаености ею просьбой поста-
	‚вить на новестку дня Совета вопрос о новом
рассмотрении заявлений Италии, Болгарии,
	Финляндии, Румынии, Венгрии, Албании и
	Монгольской Народной Республики относи-
тельно -их приема в члены промах
06’единенных. наций.

В то же время представитель етим
ных Шузтов Остин заявил, что он намере-
вается ‘пригласить’ ‘ постоянных * членов
	Совета безопасности неофициально обсудить
	совместное предложение США, Франции и
Англии 60 новом ‘расемотрении! заявлений
относительно приема в члены 00Н Италии
	и Трансиордании. _
	советской делегации в Дальневосточной Комиссии
	МЕеНения И Не ОСколочного или массового воз-
действия, переносимое и используемое од-
НИМ ЛИЦОМ». /

Ввиду того, что члены Дальневосточной
Вомнссии не согласились принять 510. до-
бавление советской делегации,  делегащия
СССР; не желая. задерживать принятие
решения в целом, сочла возможным не на-
стаивать на указанной выше поправке.
	однако предлюаила приложить к решению.
	изложенный выше “текст ©в06  определе-
Ния понятия мелкого оружия.

В’ проекте решения говорилось также,
aM военное снаряжение, захваченые у
Японской армии или отобранное у траж-
даневого населения, должно быть уничто-
жено или сдано на слом после обелелова-
ния. Советская делегация заявила, что on-
ретеление «tore обелелования» является
слишком общим. Советекая делегация
предложила юлова «после обеледования»
ИСКЛЮЧИТЬ из проекта, отметив, что со дня
кальитулящии Японии прошло уже более
двух лет, т. в. орок более чем достаточный
для того, чтобы заверить полностью как
обследование, так и уничтожение и сдачу
на слом. военного снаряжения, захваченно-
го у японцев. С предложением советекой
делегадии согласилось большинство членов
Тальневосточной Комиссии, Советская де-
легация указывала, что включение в ре-
пение елюв «после оболедования» › булет
	Использовано для затягивания ероков унич-.
	тожения военного ©наряжения. ‹ Олнако,
ВВИДУ: ТОРО, что это предложение встретило
возражения 09 ‘стороны делегации США,
поддержанной хелоганиюй Англии, оно не
былое принято,

Тавим образом, как свидетельствуют
приведенные выше факты, советская деле-
гация не сочла возможным для себя одоб-
рить указанные пункты решения Дальне-
восточной Вомисейи не ‘по ‘техническим
причинам, а по обображениям, касающимся
сущности этого документа.

‚ Таковы причины, почему советекая де-
	легация сочла необходимым  возлержаться
т голосования. Делегация СССР полчерк-
	нула в своем заявлении, что данное теше-
ние Дальневосточной Комисени имеет су-
щественное значение в деле проведения де-
милитаризации Японии. Советская леле-
гация внесла в него ряд поправок, улуч-
шиваших положения этото документа. Одна-
Ко, — констатировала советская  лелега-
	ция, — как показал ход обсуждения JORY-
	мента, советские поправки к некоторым
важным пунктам, к сожалению, не были
приняты. Делегация СССР ваявила, что она
оставляет за собой право возвратиться к их
обсуждению.

Таковы факты, и сами за себя.
	_ НЬЮ-ИОРЕ, 5 амреля. (ТАСС). По ov-
общению из Вашинстона, Дальневосточная
Комиссия опубликоваль решение, приня-
т0е ею 12 февраля, о запрещении военной
деятельности в Японии и о демилитаризации
Яюнии.  Командующему американскими
овкупационными войсками генералу Ma-
EapTypy послана директива, преднисыра-
ющая выполнить указанное решение Даль-
невосточной Комиссии. ©
Решение Дальневосточной Комисеии за-
прещает Янонии производить или иметь
какие-либо виды вооружения, боеприпасов
и военных материалов, иметь  коммерче-
скую пли военную авиацию, аэродромы,
авиабазы и укрепления, а также вести во-
енно-лабораторные исследования, разраба-
тывать военно-технические проблемы и
выдавать патенты на военные изобретения.
Макартуру предписывается запретить вое-
становление в Японии военных организа-
ций, военных экадемий ит. п.
Однако наряду с этими пунктами ре-
пение содержит некоторые весьма общие и
двуемыеленные формулировки по важней-
шим вопросам демилитаризации Японии.
Эти формулировки вызвали возражение го
стороны советекой делегапии,  СТремябь’
юокрыть от общественного мнения позицию
еоветекой делегации и представить ee B
ложном свете, представитель США в Даль-
невосточной Комиссии, согласно сообщению
‘корремлондента алентетва Юнайтед Пресс
из. Вашингтона, заявил, что ‘якобы Co-
‘веский Союз воздержалея от формального.
‘одобрения указанного решения Дальнево-
сточной Комиссии по причинам техниче-
“CROPO порядка. .
‚ Это заявление  прелетавителя США в
	Дальневосточной Комиссии, однако, не ©0-
	ответотвует действительности. На самом
деле советская делегация воздержалаеь от
голосования не по причинам` «технического
порядка», а`по весьма веским принципиаль-
ным б00бражениям. Эти соображения были
изложены воветбкой делегацией при обсуж-
	дении Дальневосточной Комиссией проекта.
	‘решения. ^

В проекте решения указывалось, что
Японии запрещается иметь оружие, 6oe-
припасы и другие средетва ведения войны,
За исключением тех случаев, когда пользо-
вание винтовками, пистолетами и  друтим
«мелким оружием» может быть разрешено
органам японской гражданской полиции.

- В ходе обсуждения выяснилось что пол
	термином «мелкое оружие» американские
представители понимают . огнестрельное
оружие вплоть до ручных пулеметов, а
	также слезоточивые бомбы,

Советекая делегация внесла дополнение,
Которое гласило, что «под мелким ‘оружием
имеется в виту оружие не группового при-
	Решение исполкома ВИКТ
	РИМ, 7 апреля, (ТАСС). Вчера в Риме
‚состоялось закедание исполкома BURT
(Вевобщая итальянская конфедерация тру-
да), на котором генеральный секретарь
Вонфедерации Ди Витторио выступил с
сообщениех о положении в Сидилин, с0в-
давшемея в результате актов вооруженно-
‘TO террора помещиков против руководите-
лей движения трудящихся за землю и де-
‘мократические овоботы, .

По предложению Ди Витторио, исполком
принял ряд конкретных решений с. тем.
	чобы обуздать кровавый произвол сипили-
	аноких аграриев, пюльзующихея покрови-
тельством властей, и продемонетрировать
солидарность трудящихся всей Италии с
трудящимся Стипилии. Исполком постанових
провести 12 апреля’ всеобщую забастовку
протеста трудящихся всей Италии с 11 ло
12 часов. От забастовей воздержался толь-
KO железные дороги, санитарная и пожар-
ная службы, Исполком предложил крупней-
шим профсоюзам и палатам труда страны
немедленно откомандировать в Синилию
 маконмально возможное число профоргани-
‘заторов для замены местных руководителей,
павших от руки аграриев, и Ala оказания
действенной помощи профооюзному лвиже-
нию’ острова.

‚ Большинством голосов исполком принял
‘обращение к пражланам Италии. a
	Планы превращения Сицилии
°в американскую
стратегическую базу
	РИМ, 7’ апреля, (ТАСС). Газета «Момен-
то сера» опубликовала заявление бывие
начальника бюро стратегической информа-
‘цаи США генерала. Уильяма  Доновена,
‹деланное в Вашинттоне на заседания так
называемого «Комитета по экономическому
и социальному развитию Сицилии и Южной
Италии». Как указывает газега, Доновен
заявил, что «Средиземное море — это стра-
тегическое сердце Европы, Африки и Ближ-
него Востока, а. Сицилия — это стратеги-
ческое сердце’ Средиземноморья» и что
«географическое положение Сицилии и. ее
ресурсы при надлежащем развитии позво-
лят превратить ее в Мальту будущего».

Доновен одобрил предложение VION SEY -
	OS

TOr3 комитета, «выделить ‘часть помоги.
	предусмотренной планом Маршалла для
развития Сицилии», аргументируя необхо-
Димость «помощи» важным  стратегиче-
CREM положением Сицилии. :

Заявление Доновена полностью совта-
дает с позицией заместителя государствен-
ного секретаря Ловетта, который (согласно
сообщению згентетва Интернейшил Ньюс
Сервис от 2 apenas) принял ‘на-днях пред-
седателя «Комитета но развитию Сицилии и
Южнюй Италии» судью Фрэнсиса Джанконе
из Бруклина и заявил ему, что разделяет
мнение комитета о «важности Сицилии и
Южной Италии как военно-возлушной
базы». о

Агентство Интернейшнл Ньюс Сервис
передавало, что близ Катании «при помощи
США» будет побтроен новый заролром
«отромного стратегического и торгового
значения». Г.

В- меморандуме, который комитет вручил
Ловетту, указывалось, кроме TOTO, что Ha
Сицилии, по предноложенлям, имеются ‘за,
лежи нефти и что американские нефтяные
компании намерены продолжать разведку.
Ожидается, что государственный департаметег
В скором времени: об’`явит ® мерах «помои
Сицилии», а Экспортно-Импортный банк
	предоставит заем в сумме 200 млн. дол-
ларов для «индустриализации» острова.
	привело в свою очередь к снижению цен.
Наличие в руках государства: Националь-
ного банка и создание государственных.
управлений, контролирующих  производ-
ственную деятельность промышленников,
обеспечили правительству — возможность
установления контроля. над экономической
жизнью страны. В результате осуществле-.
HHA этих демократических реформ про-
мышленность „Румынии, разоренная. хищни-
ческим хозяйничанием реакционных RIE:
и гитлеровцев, уверенно приближается к
довоенному уровню. Благодаря самоотвер-
женному труду румынских рабочих и лик-
видации веех попыток саботажа со сторо-
ны владельцев частвых предприятий про-
дукция металлургической, химической и
	бумажной промышленности уже превзошла
	довоенный уровень. _
Эти успехи в экономическом восетано-
влении страны — прямой результат Tord
	нового отношения к труду, которое родилось
	в сознании граждан в связи © установле-
нием в стране народно-демократичеекого
строя. В Румынии развернулось трудовое со-
‘`евнование за быстрейшее восстановление
национальной экономики. Достаточно ска-
зать, что рабочие крупнейних в Румынии
металлургических заводов «Рещица» вы-
полнили февральский план производства
чугуна на 115 процентов, стали — на
113 ‘процентов, проката — на 124 процен-
а. Февральский план по выпуску обуви
был выполнен на 106 процентов, а тексти-
ля — на 119 процентов.

Советский Союз © первом же дня 06в0-
бождения Румынии оказывает ей большую
экономическую помощь. Договор о торговле,
заключенный между Советским‘ Союзом и
Румынией 20 февраля прошлого года, рас-
ширил товарооборот между обеими странами
й сыграл крупную роль в восстановлении ий
развитии национальной экономики. Возвра-
тившийся недавно из Румынии английский
паблюдатель Р. Д. Смит в своем выетутле-
вии по лондонекому радио был вынужден
признать, что «жизнь в Румынии теперь
стала‘ значительно счастливее, чем когда-
либо прежде, Народ работает Ct нобывалым
энтузиазмом». о ^
	о внешней политике
	_\ иранского правительства.
	ТЕТЕРАН. 6 апреля. (ТАСС). В связи ©   сить правящие элиятельные круги нашей
вручением 24 марта ноты Советского Прави-   страны в об’ятия политики доллара».
	тельства Иранекому Правительству по пово-
ду ирано-амерпканокого военного соглаше-
ния от 6 октября 1947 г. и деятельности
	американских военных советников в Ира-
	не, тетеранокал пресса оживленно обсуж-
дает внешнюю политику Иранского прави-
тельства и советоко-иранекие отношения,
	Вомментируя ноту Советского Правитель-
ства, газета «Мардом» в передовой от
29 марта заявляет: «Неправильный курс,
взятый иранеким правительством во внеш-
ней политике, с каждым лнем все больше
обнаруживает свои отрицательные последст-
вия... Все патриотические и об’ективно на-
отроенные иранцы проникаются глубоким
возмущением политикой иранското поави-
	‘тельства, не желающего руковолетвеваться
	общественным мнением Ирана и укреплять
прано-советекие отношения на тверлой и
правильной основе. Нынешний внешнено-
литический куре Ирана является авантюри-
стическим курсом, из которого ‘извлекают
пользу только американские и антлийские
монотолистых».
	Тазета «Иране ма», публикуя полный
текст советской ноты, спрашивает: «Какая
нужда заставила Hat подчинить наших че-
стных и молодых офицеров контролю и
командованию американских — советни-
ков?» — Газета требует, чтобы: «ныненений
опасный внешнеполитический курсе был
перзомотрен... Надо проводить такую поли-
тику, которую поддержали бы патриоты
ролиеты». В другой статье; касаясь пропа-
ганды реакционных о иранских и англо-
американских тазет о неизбежности и бли-
зости войны, «Иране ма» заявляет: «Нет
сомнения в том, что пропаганда в пользу
войны имеет сеюей целью еще больше р

Успехи, одерженные румынской демокра-
тией на пути экономического. восстановле-
ния страны, оказались. возможными благо-
даря разоблачению и разгрому реакционных
сил — так называемых . «исторических»
партий Маниу, Братиану и их приспешни-
ков, которые готовили вооруженный за-
говор против демократического строя. Ру-
мынский народ сумел своевременно ofe3-
вредить их. ^

Разоблачение. деятельности реакционных
партий способствовало. дальнейшей консо-
лидации румынской демократии. Ярким
	свидетельством этого. является достижение
	единства рабочего. класса. Решающую роль
В этом сыграло об’единение румынекой
коммунистической и социал-демократиче-
ской партий в единую. рабочую партию.
Этот процесс нашел. выражение также в
об’единении национально-креетьянской пар-
тии Александреску с Земледельческим .фрон-
TOM. В единые союзы об’единились вее про-
грессивные женские. организации етраны и
румынская рабочая молодежь. .
	Укрепление   зорально’- политического
единства румынского народа’ нашло свое
выражение: в дальнейшей демократизации
политической жизни страны. Важнейшим
событием в нетории новой Румынии являет-
ся упразднение 30; декабря 1947 года мо-
нархии — главной опоры  империалистиче-
ских, реакционных крутов — и образование
Народной республики. Преобразование ко-
ролеветва в Народную республику означало
важнейший исторический поворот в жизни
румынского народа. Упразднение: монархии
способствовало упрочению международного
положения новой. Румынии.
	Румынекая. Народная Республика являет-
ся сейчас важным фактором укрепления
прочного и длительно мира во ввей Европе.
	а последние три месяца Румыния заклю-!
	чила договоры о’ дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи в- Югославией, Болгарией
и Венгрией. Вылающимея событием во внепг-
неполитической жизни Румызии явилось
подписание договора 6 дружбе, сотрудниче-
стве и взаимной помощи с Советёким Cow-
зом. Советско-румынский договор, как охё-
	о кн селефоны: для справок. К 2-05-37; отв: сехретарь редакции — К 3-89-68.
80. доб 665: отлел. партийной и комсомольской жизни’ — К 2-09-02; иностранный отдел — K 2
6. 52: отдел информации — К 0-26-80, доб: 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; Havens:
доб. 1:22; бухгалтерия К 9-07-02. отлел поллнеки — К 9 ИБ. 17 +
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Газета «Неджате Иран» в переловой ста-
тье «Внутренняя политика хуже ‘внешней,
& внепняя — опаснее внутренней» пишет:
«Неизвестно, ‘почему нашу”  ноочастную
страну посредетвом радио и газет, поддер-
живающих правительство Хакими, застав-
ляют ежедневно выстунать против улучше-
	ния ирано-советеких отношений. еозлавать
	атмосферу недоверия и подозрений ».
Недовольство внешней. политикой иран-
ского правительства выражают даже такие
правые газеты, как «Зендеги» и «Эгдам».
Tax, в переховице or..31 марта газета
«эендеги» подчеркивает; что «иранский на-
род питает глубокую ненависть к интри-
гам и провокациям, осуществляемым под-
лыми и наемными элементами пля ухудше-
ния ирано-советских отношений. В  вели-
чайпему сожалению, пишет газета, прово-
кационные элементы, усиливающие обиду
нашето северного соседа, а иногда и откФы-
то подстрекающие напгу страну к’ вражле
	и выступлениям против него, являются
	сторонниками правительства Хакими, нахо-
дятея под его покровительством и пользу-
ютея ето доверием».

Газета «Эглам». заявляет: «Иранекие.
правители поставили и сохраняют Хакими
У власти для того, чтобы действовать пто-
тив северного соседа. Разве не наступила
пора положить конец этому?.. Мы лолжны
сохранить и восстановить дружбу с Совет-
октм Союзом».

Реакционные газеты «Эттеляат», «Атеш»,
«Кейхан» и лр., известные своими связями
с англо-американокийти кругами, стараются
опраздать внешнюю политику правительсте
ва Хакими и выетупалот с клеветничеекн-
ми и враждебными статьяит против Совет-
ского Союза.
	равтеризовал его значение товарищ. Молотов,
является новым крепким барьером на пути
всяких планов новой агрессии.  =—°= —~
«Заключение дружественных договоров и
договоров 0 взаимной помощи между Румы-
‘нией и Болгарией, Югославией и Румыни-
ей, а недавно — между Румынией и Совет-
ским Союзом, доказывает, — сказал  гене-
ральный секретарь румынской рабочей нпар-
тии. Георгиу  Деж-— что наша политика
пользуется симпатией и доверием всех, кто
хочет прочного мира и сотрудничества ме-
жду народами». ня =.
	Своим голосованием 28 марта румынекий
народ как бы подвел итог пройденному им
большому пути демократических преобразо-
ваний. Румынский избиратель вновь голог-
вал за тех, вто последовательно выпол-
нял свои обещания народу. Голосуя за кан-
дидатов Фронта народной демократии, наро-
ды Румынии голосовали также за новую
конституцию румынского’ государства, про-
ект которой подвергся всенародному обсуж-
дению. во время предвыборной кампании и
получил одобрение всех‘ трудянтихва.
	Первым актом Великого Национального
собрания будет утверждение проекта новой
конституции,  закрепляющей достижения
румынекого народа и открывающей перед
ним перопективу дальнейшего политическо-
го и экономического развития народной де-
мократии. Голосуя за кандидатов Фронта
народной демократии, среди которых нахо-
лятся 177 рабочих, 66 крестьян, предета-
вители интеллигенции, ремесленники и во-
енные, «румынский народ, — как отмечала
газета «Ромыниа либера»,— показал, что
он умеет ценить завоеванные им достиже-
ния и знает, что он призван сам строить
свою судьбу». .
	+ $ а :
‚28 марта румынский народ вверил свою
судьбу, избранному им Великому. Нацие-
‚нальному собранию, которое поведет Румы-
‚нию по пути мира и демократии. И ника-
кие усилия внешней и внутренней реакции
не в силах столкнуть. его © этого истори-
‚ Ческого. пути.
	И. ЛЯДОВ.
	Прмказ в Италии об установке
пулеметных площадок
на строящихся торговых судах
	РИМ, { апреля. (ТАСС). Как. стало пз-
вестно, правительственные власти отдали
приказ веем судостроительным верфям Ита-
лии 0б установке на строящихся торговых
сулах площадок для 40-мм пулеметов. 91а
мера принята в нарущение условий мирного
договора на основании старого фашистского
закона от 10 марта 1938 г. с явным наме-
рением скрыть ее от общественного мнения.

Рабочие судостроительных верфей Виа:
реджо отказались выполнить незаконные
требования властей и прекратили: работу
по установке пулеметных ‘площадок яз
строящихся судах.

Как сообщает атентетво АНСА, секретарь
федерации металлистов хопутат Роведа
обратился с соответетвующим пибьменных
запросом. к министру национальной обороны,
	то  -Kewra Yosaneca
«Ко всеобщему миру»
	НЬЫЮ-ИОРК, 6’ апреля. (ТАСС): 15 апуе-
ля выходит’ книга Уоллеса; озатлавленная
«Ко всеобщему миру»; В этой книге автор
предлагает американским избирателям «иу-
грамму мира, безопасности п изобилия»
вместо программы республиканской и демо-
кратической партий.

Повторяя существо своих недавних. ре-
чей и заявлений, Уоллес в своей книге при-
зывает к мирному урегулированию . веех
вопросов Между Соединенными Штатами и
Советским Союзом.

Для урегулирования отношений между
Соединенными Штатами и Советским бою-
зем Уоллес предлагает как можно скорее
добиться соглащения о репарациях Совет-
скому Союзу. Автор предлагает уничтожить
германский военный потенциал. Уоллес пз-
вторяет, что урегулирование между Соеди-
ненными Штатами и Советским Союзом даст
возможность наладить работу организации
0б’единенных наций. ликвидировать фатизу
	И 005епечить содействие экономическому
	развитию, в особенности неразвитых рай0-
	mos. Дальнейшее слелование: (ША доктрине
	Трумэна. считает. Уоллес; «является самым
верным путем, ведущим к мелленному му-
чительному национальному» самоубийству
самым дорогим способом», при высоких на-
логах и высоких ценах. ^
Уоллес обещает, что правительство треть-
ей нартии путем планирования. «предуте-
дит нарушения делового пикла и безрабо-
типу». В заключение он заявляет: «Мы
знаем, что мир, обеспечение работой и сво-
бода неразделимы, что реакционный капи-
Тализм ‘и контроль над мыслями, поддержи-
ваемый повсюду американскими штыками
и американскими деньгами, ведет к депрес-
си, к потере свободы и войне».
+ ii, een
	УЧебно-тренировочный ебор
велосипедистов
	Сегодня в Гаграх начинается’ учебно-
тренировочный сбор сильнейших велосиие-
хистов Вооруженных Сил СССР. В числе
тридцати участников сбора москвичи —
чемпион столицы и Вооруженных Cul
1947 тода военный MOPAR заслуженный №а-
стер спорта Кондрашков, заслуженный мз-
стер’ спорта Прошин, ‘мастер спорта Верши-
нин, ленинградпы -— Романов и мировая
рекордеменка Зубкова, одессит Тейнеман 3
другие. 2

В течение трех-четырех недель гонщики
проведут практические тренировки, готорые
ABATCA подготовкой к большим сорезнова-
ниям в предстоящем летнем спортивном Ce-
зоне. vs
` Руководит сбором‘ капитан Чередниченко,
старший тренер’ — заслуженный — мастер
	Chopra Прошин.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Трумэн назначил администратора по осуществлению
	«плана. Маршалла»
	«плана Маршалла». Это назначение должен
утвердить сенат.

ВАШИНГТОН, 7 аноеля. (ТАСС). Сенат
США одобрил назначение Гофмана админи-
стратором по осуществлению «плана Мат-
алла». ‘ . {
	ВАШИНГТОН, 7 апреля. (ТАСС). Тру-
Мэн назначил президента автомобильной
компании «Студебекер мотор компани»
Пауля Гофмана «администратором экономи-
ческого сотрудничества» по осуществлению
	К греко-турецким переговорам
	На вопрос, обсуждалаеь ли возможность
заключения между Турцией, Грецией и
арабскими странами ближневосточного пак-
та, Садак ‘ответил: «Вопрос об обеенече-
	‚Нии безопасности в странах Ближнего Bo-
	стока обсуждалея в общей форме».
	Отвечая на вопрос, «можно ли считать,
что Греция и Турция решили возглавить
цвижение за создание ближневосточного
пакта», Садак заявил: «Вопрос обсуждался
	в общей форме, но обсуждение коснулось
	всех возможностей».
	АФИНЫ, 7 апреля. (ТАСС). 5 апреля
закончились греко-турецкие переговоры. В
Боммюнике, опубликованном по этому по-
воду, говорится, что Садак и Цалдарис
«обсудили общие политические проблемы,
интересующие их страны, и конетатирова-
ли полное совпадение взглядов».

Oda правительства «проводят внешнюю
политику, вдохновляемую одними и теми
же принципами».

Далее в коммюнике говорится, что миня-
стры согласились расширить экономические
связи между обеими странами «в рамках
общего экономического восстановления
Европы»,

Выступая на пресе-конференция, Садак
утвержлал, что в своих переговорах е Цач-
дарисом он будто не касался военных во-
просов.
	В заключение Садак заявил, что создают:
ся две комиссии — турецкая и греческая,
которые в течение трех месяцев изучат во-
рос 0 возможности заключения таможен-
ного с003за между лвумя странами.

овая победа румынской.
	демократии
	лул» писала; «Нынешние выборы — это
подлинная. мобилизация. чувств всех суще-
	ствующих в Румынской Народной Реепуб-.
	THRE классов, сплоченных одним стремле-
нием к миру, спокойствию, свободе и про-
грессу», :

B итогах нынешних ` парламентских. BhI-
	боров в Румынии, как в зеркале, отраже-
	ны серьезные изменения, происшедшие в
экономической и политической жизни <тра-
ны. Известный общественный деятель Ион
Никула метко охарактеризовал их еледую-
щими словами: «То, что было осуществае-
но трудящимися в течение трех ‘лет, не
могли делать представители буржуазного
режима в течение 80 лет». ^

За последние полтора года, ислевшие 0
времени предыдущих парламентских  выбо-
ров, в стране была завершена аграрная ре-
Форма, передавшая ‘трудовому крестьянству
1.400 тысяч гектаров земла. Тот факт, что
в середине марта в Румынии была разре-
шена свободная продажа всех сортов муки,
круп и мучных изделий, является прямым
следствием последовательного ‘проведения
земельной реформы в румынекой деревне.
Не прошло и года после серьезных затруд-
нений, вызванных‘ сильной  засухой как
	продовольственное: положение в стране зна-
	чительно улучшилось. ‘Рост о пролукций
сельского хозяйства, действенные меры
против спекулянтов и черного рынка, а
также рост сети! государственной торговли
‘обеспечили снижение цен на сельскохозяй-
ственные продукты почти вдвое. Эти меро-
приятия сыграли большую роль в повышё-
нии реальной заработной‘ платы ‘рабочих и
служащих. uo .

Переход в руки государства румынекого
Национального банка, этой питалели `ру-
 ‘мынской реакции, о позволил осуществить
финансовую реформу. Осуществление ~ pe-
формы укрепило: курсе румынской валюты и
	К 026.8
	‚ На-днях в Бухаресте опубликованы ито-
ти выборов в Великое Национальное собра-
ние, ‘принесшие полную победу силам демо-
Братий. За список’ Фронта народной демо-
кратии, в который входят Румынская рабо-
чая партия, Земледельческий фронт, Народ-
но-национальная ‘партия и Венгерский
народный с010з, было подано 6.959.936 го-
1осов, или 93,2 процента всех избирателей,
принявших участие в ‘парламентских выбо-
“pax, -

_ В новом парламенте Фронт народной де-
мократии будет располагать 405 местами
H3 414, По сообщению министерства юсти-
ции, всего в выборах в Великое Напиональ-
нов собрание принял участие 91 процент
Bex избирателей, число которых превы-
maer 8 млн. человек. Выборы, по при-
знанию иностранных наблюдателей, прошли
в обетановке полного спокойствия и поряд-
ка. Помимо партий, об’единенных во Фронт
народной демократии, в выборах активное
участие приняли и оппозиционные пар-
тии—нанионально-либеральная партия Бе-
жана, крестьяноко-демократическая партия
Тупу, а также «независимые» группы. Эти
оннозиционные партий, выставившие в 9б-
щей сложности около 700 кандидатов, в
итоге голосования будут иметь в`новом пар-
ламенте 9 мебт из общего количества 414.

Эти цифры убедительно опровергают

«утверждения» некоторых зарубежных ре-
акционных кругов о «нарушении» демокра-
тических принцинов. Выборы в Румынии
были подлинно свободными и демократи-
ческими. Это признают даже лидеры опнози-
пионных партий и оппозиционная печать в
`Румынии, нолчеркивающие. что Никогда в
прошлом парламевтекие выборы не прохо-
дили в условиях такой свободы волвиз’явле-
НИЯ и Такой высокой сознательности Граж-
дан. Так, например, орган национально-ли-
беральной партии Бежана газета” «Дране-
	И златель: МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА’ ССР_
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЕСТВА: Москва, в. Козловский пер., дом 6. Телефон
К-2-05-90; отдел. авиации — К 2-07-53: отдел вм; K.0-26-80. доб 565: отлел. партийной

” п от ол eee

отдел осевой подготовки --
-09-52; отдел пропаганды —
ник издалельства — К 0-96-80.