За нашу Советскую. Родину!.
	ЦЕНА 20 КОП,
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).
К предложению правительств ‘Англии, США и Фран-
ции о пересмотре мирного договора с Италией (2 стр.).
	Сообщение ТАСС (2 стр.).
В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ
	СКИХ. ЗАНЯТИИ. Г. Глезерман. — Пути постепен-
ного перехода от социализма к коммунизму (2 стр.).
	Евгений Юнга. — Место в строю (2 стр.).

‚С КОМСОМОЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ. Майор
Ф. Синенко. — Воспитание молодежи — в центр вни-
мания комсомельских организаций (3 стр.).

Старший лейтенант М. Шлесберг. — В одном соедиз
	нении (3.стр.).
Майор А. —
щих (3 стр.).
	М БЕ о.

Майор А. Кузьмичев. -— Сделано руками обучаю-
	Капитан-лейтенант Г. Бутиков. — В`ногоне за коли
	— Накануне выборов .В Италии
	ПОЛИТИЧЕ-  ’ цчеством (3 сто.)
	- - М. Михайлова.
(4 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
		(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ. сил СОЮЗА `` ССР)
	14 апреля 1948 г., среда
		ЛАУРЕАТЫ
	Г. М. Раппопорт,
	режиссер.
Премия присуждена за
		4 стр.).
	и оборона страны
	Конституция Румынской Народной республики едиз
		ногласно. принята

10 Советскому
Союзу
	100` предприятий. Ленинграда

дают продукцию в счет мая

ЛЕНИНГРАД, 13 апреля. (ТАСС). В
честь 1 Мая коллективы промышленных
предприятий добиваются новых успехов.

Сто предприятий города выпуекают проз
дукцию в счет мая.

Среди предприятий Выборгекой и Петроз
градекой сторон, Московского и Кировекого
районов первыми досрочно закончнли четыз
рехмесячную программу заводы: «Элекз
трик», карбюраторный, слоистых плаетиз
ков, лесной порт.

Со станов завода «Трубосталь» вчера
еняты последние тонны продукции в счет
апрельской программы. Достигнут средне=
месячный довоенный выпуск труб. Коллекз
тив воревнуется за выполнение пятимесяч-
ного плана к первомайским праздникам. За
Невской заставой 15 заводов и фабрик, до-
срочно выполнив апрельский план, борются
за окончание пятимесячной программы в
1 Мая. В их числе — заводы имени Ломоноз
сова, телефонный, онтического стекла ц
другие.
	В счет 1951 года!

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13 апреля. (ТАСС);
Вступая в предмайское соревнование, кол
лектив автозавода обязалея выполнить про-
грамму четырех месяцев на 10 дней рань-
ше срока. Это обязательство подкрепляется
стахановскими делами. Многие рабочие и
работницы вырабатывают по 2—3 пормы,
Дают продукцию в счет 1951 года елесари
Вравченко, Соловьев, токарь Павлин и дру-
гие стахановцы.

За троих трудится лучший фрезеровщив
Безверхий, он выполняет второе пятилетнее
задание,
	Передовая бригада
’_ нефтяников

БАБУ, 13 апреля. (Корр. «Красного: Флоз
та»). В связи с приближающимея праздаиз
ком 1 Мая на бакинских нефтепромыетах
царит небывалый трудовой под’ем. В поелех-
ние дни особенно прославился мастер нефте-
добычи Агасаф Багиров. На-днях он достир
среднесуточного уровня нефтедобычи, за»
планированного. на 1950 год. р

Агасаф Багиров — демобилизованный
воин ‘Советской Армии: Третий промысел
треета «Лениннефть», гле по возвращении
из армии начал работать т. Багиров, был
отстающим. План едва выполнялся на 80—
90 проп. Нричина отставания участка заз
ключалась в плохой организации труда:
Агасаф Багиров решил перестроить работу,
бригады, сосредоточив в руках мастера на
только: эвеплоатацию скважин, но и их пэда
земный ремонт.

Первые же дни работы по-новому показаз
ли, что ускорились подземные ремонтные
работы, значительно снизились простои, до-.
быча нефти стала повышаться.

С 1 апреля бригада т. Багирова перешла
на хозрасчет.
	10 миллионов книг
	З Мааковского
	Сетодня, 14 апреля, исполняется 18-я ro
довщина со ‘дня смерти В. В. Маяковекого;

Произведения лучшего, талантливейшего
поэта советской эпохи получили большое
распространение в нашей стране. Общий
тираж ето. книг, вышедитих в свет за годы
советской власти, превышает 10 миллионов
экземпляров. Произведения Маяковского на-
печатаны на 47 языках.

Большими тиражами издаются произвез
дения В. Маяковского в послевоенный пез
риод. В 1947 году, например, помимо Мо
сквы, произведения поэта издавались в Но-
восибиреке, Свердловске, Горьком, Ставро=
	поле, Воронеже и других городах страны,
	В нынешнем году Государственное издая
тельство художественной литературы за-
канчивает издание полного собрания сочиз
нений В. Маяковского. Недавно это излаз
тельство выпустило 100-тьсачным тира»
жом сборник его избранных поэм и стихов:

Сборник произведений Маяковекого под-
готовлен к печати также издательством
«Советский писатель»: Издательство «Мо=
СКОВСкиЙ рабочий» выпустит в Этом POLY
монографию о жизни и творчестве поэта.

(ТАСС).
	©
А. Г. Кричевский,
кинооператор, премия присуждена
за цветную кинокартину
«Советская Украина»,
	[]еустанно
	корабельные механизмы
	чески, повседневно контролирует их, Ha-
стойчиво передает им свой опыт. У такого
командира БЧ-У многие молодые инженер-
механики могут научитьея правильной по-
становке работы © подчиненными, обеепечи-
вающей отличное освоение техники всем
личным составом.
	По-иному обстоит дело там, где офицер
недоопенивает роль старшин, не прививает
им необходимых методических навыков. НА
тральщике Н. командир БЧ-У т, Дытак не
заботился даже о том, чтобы такие навыки
приобретал старшина группы, являющийся
его заместителем. Этот старшина ечиталея
умелым и опытным спепиалиетом. Но когла
ему пришлось в отсутетвии командира: БЧ,
за которого он был оставлен, проводить
частное учение по изготовлению механизмов
к бою, оказалось, что старшина группы не
знает, чем занять на учении людей.
Разумеется, старшина, столь плохо подго-
товленный CBOUM командиром, не сможет
обеспечить отличное освоение боевой техни-
ки матросами.
	На корабле, о котором идет речь, из-
влекли из данного случая должные уроки.
Необходимо, чтобы и вее остальные коман-
диры БЧ-У помнили, что старитина, не обла-
дающий методическими навыками, не мо-
жет быть настоящим помощником офипера,
& тем более его заместителем.
	Нало вослитывать у етаршины сознание,
что он — полноправный хозяин на ©воем
боевом посту и что он полноетью отвечает
за исправность материальной части; за `уме-
ние матросов грамотно обслуживать техни-
Ку в любой обстановке. Этим отнюдь He
умаляется руковолящая роль офицера. Она
ведь заключается не в том, чтобы подме-
нять стартину или опекать ем, а в том,
чтобы направлять работу старшины, помо-
гать ему, повседневно его контролировать.

Некоторые офицеры, ‘впадая в другую
крайность, полагают, что надо систематиче-
ски проверять лишь того старшину, в рабо-
те которого были замечены серьезные нело-
	статки. Нет, старшин надо обязательно кон-
	тролировать и тогда, когда у них все 05ето-
ит хорошо. Это должно быть для офицера
непреложным правилом. Повседневная ра-
	бота офицера со старшинеким составом —
	непременное . условие . успешного освоения
техники матросами и безаварийной ее экс-
плоатации. В процессе своих занятий 60
старшинами глубже. осваивает технику и
сам офицер. 0е0бенно молодой, который. мо-
	жет, в ‘свою очередь; многому поучиться УЕ
	опытных естаршав.
	‘Когда в годы войны на каком-нибудь из
наших кораблей  раздавалея отбой боевой
тревоги и военные моряки начинали де-
литься впечатлениями 06 очередной ехват-
ке с врагом, самыми лаконичными рассказ-
чиками обычно оказывались представители
машинной команды. «У нас ничего не слу-
чилось!» — говорили они. И это произно-
вилось с TODLOCTHIO.
	Именно потому, что. в электромеханиче-
ской боевой части ничего не случилось, что
механизмы работали безотказно, корабль
имел нужный” ход и эвергию для действия
боевых средств, — именно благодаря этому
командир мог произвести любой маневр и
полностью использовать в бою мощь кора-
бельного оружия. Еели ничего не случилось
в БЧ-У, это означало, что ее личный ©0-
став знает свое дело и был хорошо полио-
товлен к выполнению своих задач в боевой
обстановке, к обеспечению ‘успешной лея-
	тельности тех подразделений корабля,
вины которых непосредственно  разят
врага.
	Безотказное действие корабельных меха-
низмов обеспечиваетея напряженным и кро-
потливым трудом управляющих ими офи-
церов, старшин и матросов. Личный состав
пятой боевой части обязан безукоризненно
знать свою’ технику, уметь грамотно ею
управлять, быстро находить и устранять
возникающие в бою неисправности. Такие
знания и навыки приобретаются в. процессе
боевой подготовки. Ее нужно. строить так,
чтобы воины БЧ-У обучались правильному,
умелому и уверенному обслуживанию в
первую очередь механизмов своего непоеред-
ственного заведывания, & затем — всех
технических средств по евоей специально-
сти как в обычных условиях, так и в 0б-
становке борьбы за живучесть корабля.
	Отвечает ли учеба личного состава БЧ-У
этим требованиям, зависит от деятельно-
сти офицерского состава, OT правильного
понимания командиром боевой части, коман-
дирами дивизионов и групи своей организу-
ющей и руководящей роли в освоении
боевой техники старшинами’ и матросами,
от умения руководителей боевой подготовки
всесторонне использовать в боевой учебе
опыт войны.
	‹ Методика боевой подготовки должна 06ес-
печивать, чтобы личный состав. твердо
Усваивал привычку к точному и безогово-
рочному выполнению всех правил и ин-
струкций ‘по обслуживанию технических
	средетв. Наряду © этим каждый. старшина.
	и матрос должен глубоко понять, какое
значение имеют в его деятельности частный
почин, осмыесленная инициатива, предпри-
имчивость, умение. самостоятельно решать
все вопросы в 0б’еме своих обязанностей.
Разумеется, для этого нужны прочное зна-
ние материальной части и. практические
навыки обслуживания техники, не
ло автоматизма.
	060б0е внимание необходимо уделить под-
готовке старшин. ‘Добиться освоения .стар-
шинами правильной методики занятий с
матросами —— это означает для офицера ре-
шить основную часть своей задачи по 60е-
вой подготовке подчияенных. Недавно в
«Красном Флоте» была напечатана коррес-
понденция «Цена двадцати пяти. минут», в
которой рассказывалось 0б опыте работы
командира БЧ-У т. Копотилова. Причина
успехов этого офицера заключается прежде
вето в том, что он действительно сумел
слелать старшин евойми надежными помощ-
никами в обучении и воспитании матросов.
Старший инженер-лейтенант Копотилов за-
нимаетея подготовкой старшин системати-
	коллективов судостр.
	Первым слово предоставляется
Владивостоку. Выступает главный
инженер завода имени Ворошилова

т. ЛАРИОШИН:
	План выполним
досрочно
	— Недавно коллектив инженера Белова
обратилея ко всем рабочим с призывом
развернуть предмайсесе социалистическое
соревнование. Призыв ветретил горячий
отклик. Во всех цехах и на об’ектах рабо-
чие встали сейчас на предмайскую стаха-
новскую вахту,

Можно назвать десятки, сотни рабочих,
показывающих образцы социзлистического
отношения к труду. Приведу несколько
имен. Маляр Зворыгин, фрезеровщик Киели-
ца, слесарь-монтажник Лазарченко, токарь
Цибульский и многие другие изо дня в
день, систематически выполняют две-три
нормы. Свой опыт, свое мастерство они пе-
редают молодым рабочим. А таких у нас не-
мало. На, заводе трудится много демобилизо-
ванных воинов армии и флота. Уже © пер-
вых дней они показывают хорошие образиы
производительности.

Немало делается на заводе для внедрения
‘новой техники, направленной на улучшение
технологии, механизацию трудозмких про-
цессов. В первом квартале план внедрения
новой техники перевыполнен. Так, напри-
мер, мы организовали сухое цианирование,
повышающее стойкость режущего инетру-
мента на 50 процентов. Рапионализатор-
ские мероприятия, проведенные в первом
квартале, дадут 316 тыс. рублей экономии.

Коллектив нашего завода. квартальную
программу выполнил 29 марта. Развертывая
предмайское социалистическое соревнова-
ние, рабочие приняли обязательство завер-
шить доерочно — 28 апреля — план четы-
рех месяцев.

К первомайскому празднику будет открыт
заволекой стадион (первая очередь). Это—
	прекрасный подарок спортеменам, которых
	у нас много.
Борясь за, высокие темпы, коллектив 3а-
вода им. Ворошилова ренил. вызвать на
прелмайское сопиалистическое сореваование
 ‘севастопольский завол.
	Севастополь. Выступает секретарь
партийной организации завода
т КАШАНСКИЙ:
	Бызов принимаем
	— Вызов на предмайское социзлиетиче-
ское соревнование привимаем.
	Ва стахановскую вахту в честь праздни-
‘ка первым ветал цех, тде начальником
т. Агарков. За ним последовали друтие. Все
рабочие завода сейчае охвачены соцнали-
`‘стическим соревнованием.

Коллектив гордится такими переловика-
мп, как токари Гоинкевич, Надольный, Мед-
Beles, модельшик Сырцов. 3 три месяца
‘они уже выполнили голевую норму. Пре-
красно трулятся’ бывиие воины. У нас
работают 84 демобилизованных моряка,
	Редакция газеты «Красный Флот» и
ЦК союза рабочих судостроительной
промышленности провели межзаводскую
	перекличку, посвященную  предмай-
скому социалистическому  соревнова-
нию.
	В перекличке приняли участие ру-
ководители, секретари ‘партийных ор-
ганизаций и председателя профсоюз-
ных организаций ряда заводов.
	и все они являются перодовиками произвол-
ства.
‚ ВТ мая мы заканчиваем сооружение
двух домов. В них веелятся 70 и
работников завода.
сложных условиях трудится наш

колуектив. Он восстанавливает то, что звер-
ски разрушили немецко-фапгистские захват-
чики, одновременно выполняя производ-
ственную программу. Й выполняет неплохо

В ответ на вызов завода имени Воротти-
лова мы обязуемся встретить первомайский
праздник ‘перевыполнением четырехмесяч-
ного плана.

Севастопольцы @ честью сдержат свое
слово.
	Слово предоставляется директору
завода т. МОТИЕНКО:
	Девять годовых норм
	— Мне хочется рассказать © знатном
стахановце Сергее Васильевиче Кузнецове..
Он с начала пятилетки выполнил уже
9 тодовых норм. До конна года он обязался:
дать еще 4 такие нормы. Столь высокой про-.
изводительности он добился, разработав и
применив ряд остроумных приспособлений.

Таких передовиков-у нае много. 27 марта
жестянщик Нил Иванович Валов выпотнил
годовую норму. За ним последовали многие
другие. Не только отдельные рабочие, но и
целые бригады систематически дают 200—
300 и более процентов нормы. Так; к при-
меру, бритада слесадей т. Рог за первый
квартал выполнила 10 месячных норм,

В предмайском сопиалистическом сорев-
новании коллектив принял фяд серьезных
‘обязательств. План первого квартала был
выполнен 27 марта. В честь 1 Мая решено
закончить четырехмесячиую  программуу в
20 апреля-и дать до конца месяца много
продукции сверх плана. Нет сомнений в том,
910 обязательства булут выполнены.

От завода, где директором
т. Боголюбов, выступил главный
инженер т. ВОЛИК:
	Стахановский труд
демобилизованных
BOHHOB
	— Первое Мая коллектив завода решил
ознаменовать о досрочным = выполнением
апрельской программы и плана четырех ме-
сяцев. :

Большой производственный под’ем царит
у нас. В честь праздника, рабочие берут на
себя повышенные обязательства. Токарь
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам ‘сельского’ хозяйства Красноярского края’
	В соответствии е Указами Иоезидиума
Верховного Совета” СОСР от 29. марта и
	18 сентября 1947 года за получение выео-
	ких урожаев пшеницы, ржи и льна-долгун-
‘ца’ при выюлнении колхозом обязательных
поставок и’ натуроплаты за работу МТС в
	1947 pory и засышке семенных ‘фонлов 19
	зерновым культурам и льну-долгунцу в раз-
мерах полной потребности для весеннего се-
ва 1948 гола присвоить звание Героя Co-
циалистического Труда © вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Андриенио Александру Алексанлрови-
ay — председателю колхоза «Красный
плуг» Алтайского района, получившему
	урожай пиеницы 30,93 центнера с гектара
на площати 40,1 тектара.

9. Белых Анне ° Петровне — звеньевой
колхоза им. Димитрова Ермаковокого  райо-
на, получившей урожай ржи 31,25 пентне-
ра с гектара на плошади 8 гектаров.

3. Бугоркову. Иннокентию Кузьмичу —
бригалиюу колхоза ордена Ленина «Краеный
маяк» Минусинокого района, получившему
урожай ншеницы 30,42 центнера © гекта-
ра на плошади 17,12 гектара.

4. Бынову Тимофею Тимофеевичу (по-
смертно) — бригадиру тракторной бригады
Щетинкинской МТС, получившему в обелу-
живаемых колхозах уюжай  шиеницы
	CTAIUUCKUX MPEMUA
	Л. К. Лаатс,
		кинооператор.
	22,3 центнера © гектара на площади
150 гектаров. a

5. Деревьезой Maphe Николаевне —
звеньевой колхоза «Авангард» Боготольеко-
го района, получившей урожай волокна
льна-долгунна 7 центнеров и семян
1,7 центнера с гектара на плошали 3 гек-
тара,

6. Заднепровскому Кондратию  Вгоровй-
Чу — звеньевому колхоза «Враеная заря»
Ермаковокого района, получившему урожай
ржи. 31,22 центнера: © гектара на площади
10.36 тектара.
	(Продолжение следует).
	А. Г. Семин,
кинооператор.
«Советская Латвия»,
		т. оолин решил выполнять нормы не менее
чем на`250 проп., фрезеровщик т. Неете-
ренко, выполнивший уже пятилетнюю нор-
му, — перевыполнить задание апреля в че-
тыре раза, фрезеровшица т. Мазалова — в
два раза, судосборщик Вудров — в два раза
ит. д. Конкретными делами подкрепляют.
9ни свои обязательства. С первых же дней.
месяца они резко подняли производитель-
ность.

(Сейчас. весь коллектив встал на стаха-
новскую вахту в честь Нервого Мая.

Особенно мне хочется отметить демоби-
лизованных войнов, пришелигих на завод.

Бывший североморец т. Беляев 3a, ROpOT-
кое время овладел енециальностью и сейчас
выполняет по две нормы. Демобилизованный”
воин Красильников к 20 апреля заканчи-
вает пятилетнюю норму. Когда к нам при-
пел Герой Советского Союза Николай
Чесноков, У него не было никакой спепи-
альности, Сейчае он токарь пятого раз-
ряда, выполняет задания не менее, чем на’
250 процентов,

Председатель завкома
т. ЛЕВИЦКИЙ:
	— Мне хочется добавить, что к 1 Мая
тридцать три лучших стахановца вместе CO
своими семьями переедут в только что по-
строенный новый дом.
	Выступает директор завода
т. ЧИЖОВ:
	Новая технология
	— В предмайское социалистическое с0-
ревнование коллектив вступает, уже добив-
шись значительных успехов. В первом квар-
`Тале завод выполнил план по выпуску т0-
`варной продукции на 117,4 процента: (Сей-
Час ряд цехов решил заковчить четырехме-
вячную программу к 20 апреля, а завод в.

‘целом реализует четыфехмесячное залание
к 25 апреля.
	У нас имеется план организационно-тех-
нических мероприятий, который весьма
успешно осуществляется. Во составлении
плана принял участие весь коллектив.
0 его эффективности могут дать прелстаз-
ление следующие цифры: в нынешнем году
благодаря внедрению новых процессов и ме-
ханизмов будет сэкономлено свъыипе 1 мил-
лиона нормочасов; экономия составит. до
3,5 миллиона рублей.

Образцы производительности труда пока-
зывают многие рабочие, такие, как фрезе-
	ровщик: Вязников, токарь КатЕовский, рас-
	точник Багирев, монтажница Дмитриева Hi,
другие. Лучшие рабочие обучают мастерству
молодежь. Недавно на завол поступили
50 демобилизованных тозарищей. Mnorue
из них е первых же дней перовыполняют
нормы. Хорошо трудятея балтийны Степа-
нов, Копылов и другие.

Благодаря стахановеким вахтам в честь
1 Мая производительноеть труда за, поелед-
ние дни резко повысилась. .9т0 создает уве-
ренноеть в том, что’ серьезные обязательства
в честь всенародного праздника. будут ус-
пешно выполнены. -

Большое значение для успешной деятель-.
	ности БЧ-У имеет. забота: командира о том,
чтобы развивать У старшин и матросов
чувство гордости за отечественную технику,
показывать на убедительных примерах ее
замечательные. качества, ее превосходство
над зарубежной техникой. Достойно подра-
жания начинание капитана 2. ранга Воло-
сова, который недавно провел `с0 своими
подчиненными беседу «Наша техника луч
ше заграничной». Беседа командира заста-
вила матросов иными глазами взглянуть на
знакомые механизмы и приборы корабля,
пробудила стремление еще лучше их знать,
еще. увереннее управлять ими.

‹ Этот пример лишний раз показывает, что
	успех в 956в5ении техники зависит не толь-
	ко от правильности методов самого овуче-
ния, но и от умения командира сочетать
обучение © воспитанием личного состава.
Единство этих двух элементов подготовки
специалистов обеспечивает кораблю безава-
рийное плавание, безотказную работу меха-
НИЗМОВ.
	———<———— .
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
управляющему отделением семеноводческого совхоза «Пролетарий»
Министерства совхозов СССР.в Алтайском крае Герасимову Ф. A.
	_ В соответствии ©`Указом Президиума Верховного Совета СССР or 29 марта
1947 гола за получение высокого урожая ржи при выполнении совхозом плана сдачи
	я обеспеченности семенами
	государству  сельскохозяйственных продуктов в 1947 году
	зепновых EVABTYD для весеннего сева 1945
	года’ присвоить звание. Героя Социалисти-
	ee ee NE О: Ма ПА

ческого Труда с вручением ордена Ленина п золотой медали «Сери и Молот» etree
( ‘ROTO С AUC « оле-
Федору: Андреевичу ›—` управаяющему. отделением семеноводческого совхоза рол

ee АК в
	тарий», получившему урожай‘ ржи 35,2 ‘центнера с тектара н& По ee ee
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Камиль Ярматов,
режиссер, премия присуждева

за кянокартину Алишер Навои
	Москва, Кремль. 13 апреля. 1946 г.
	г М. Козинцев,
	режиссер, премия присуждена
за кииокартину «Цирогов»,
	артистка,
кинокартину «Жизнь в питадели»,
	Премия присуждена за кинокартину