14 апреля 1948 г., среда, No 88 (2682)
			Англии,
	К поедложению Правительств
	США и Франции о пересмотре
Мирного договора с Италией
	ветское. Носольство имеет честь сообщить
следующее.

`В связи с  упомянутой Вами в ноте от
9 апреля срочностью вопроса Посольство
считает нужным отметить, что в ноте Вели-
кобритании 0т 20 марта, ва которую
делается ссылка в упомянутом письме, ви-
какого указания на спешность этого вопроса
	Не

солержитея.
	Советекое Правительство образцает. в то
	же время внимание Министерства на то, что
Мирный договор е Италией, как и с другими
тосударетвами, участвовавшими в войне,
был подготовлен Советом Министров Ино-
странных Дел, был подробно рассмотрен на
Парижекой конференции с участием 21 r-
сударства, которыми он был впоследствии
подписан, ратифицирован и вступил в силу
лить несколько месяцев тому назад.
Поэтому понятно, что предложение ре-
шить вопрос о переемотре Мирного договора
с Игалией в той или иной части в. порядке
переписки. или устройства частных совеща-
ний, Советское Правительство считает
неприемлемым, как нарушающее элементар-
ные принципы демовратизма».
Одновременно. аналогичные ноты были
направлены Посольствами СОСР в Ватинг-
лоне и Париже Государственному Департа:
мент США и Министерству Иностранных
	Дел Франции. (TAC).
	Как уже сообщалось, 20 марта сего гола
Посольство СССР. в Лондоне получило ноту
Министерства Иностранных Дел Англии, в
которой Английское Правительство предла-
тало Советскому Правительству начать
совместно е Правительствами Соединенных
Штатов Америки и Франции переговоры 0
пересмотре Мирного договора с Италией
¢ целью передачи Свободной Территории
Триест Италии. Аналогичные ноты были
получены Советским Посольством в Вашинг-
gone or Государственного Департамента
США и Посольетвом СССР в Париже от
Министерства Иностранных Дел Франция.

) апреля Посол СССР в Англии тов.
Т. Н. Зарубин получил второе письмо ан-
тлийского Министерства Иностранных Дел
по этому вопросу, в котором сообщалось о
согласии Итальянского Правительства нри-
нять участие в указанных переговорах и с0-
держалось предложение Английского. Прави-
тельетва начать переговоры как можно еко-
pee.
  В связи е вышеизложенным Посольство
  Goce в Лондоне, по норучению Советекого

Правительства, направило: 13 апреля Мини-
стерству Иностранных Дел Англии следую-
щую ноту: :

«Ло поводу ноты Правительства Велико-
британии от 20 марта и в ответ на письмо
помощника заместителя Министра Иностран-
	ных Дел Великобритании от 9 апреля, Co-
	В помошь руководителям политических занятии
	ути постепенного перехода
	от социализма к коммунизму
	громадной работы по переделке сознания
людей, коммуниотическому воспитанию
  масс.

Для том, чтобы двигатьея вперед к ком-
  мунизму, необходима набтойчивая борьба
с пережитками капитализиа в сознании
  людей: в частнособственническими тенден-
циями, стяжательством, жульничеством,
хишничесвим отношением к народному до-
  стоянию и т. д. В ‘свое’ время. товариш
Сталин возражал противникам  комму-
  низма, которые утверждали, что ком-
муниэм неосуществим, потому что нивотла
якобы не удастся побороть в человеке «ди-
кие чувства».

«Что касаелся «диких» чуветв и взгля-
дов лющей, «—писал товарищ Сталин, — то
Гони не так уж вечны, как э10 некоторые
 предлюолатают: было время, время перво-
бытного коммунизма, когда человев не при-
знавал частной соботвенности; наступило
время, время индивидуалистического пройз-
‘ водства, когда ‘частная собственность овла-
‚ дела чувствами и разумом людей; наступает
‘новое время, время социалистического про-
изводетва,—и что же удивительного, вели
‘чувства и разум людей проникнутся сопи-
 алистическими стремлениями. Разве. бытие
не определяет собой «чувства» и взгляды
людей?» (Соч. том 1, стр. 338).

Теперь, когда условия жизни громадно-
“то большинства населения СССР связаны ¢
сопиалистическими формами хозяйства, у
нас есть все об’ективные предпосылки К
тому, чтобы сопиалистические стремления
 ПОлВОСТЬЮ овладели чувствами и разумом
людей, чтобы до конца вытравить «дикие
чувства» и стреуления, порожленные века-
ми чаетнособетвеннического хозяйнлчанья.

Великие события: последких лет — 1е-
роизм, проявленный миллионами в Голы
Отечественной войны, нынешние трудовые
oman на фронте пятилетки — ярко по-
казывают благородство и силу духа зовет-
ского человека, воспитанного в условиях
социализма. Но борьба © пережлтками Ka-
`питализма в сознании люлей далеко не, ва-
кончена. Она тем более настоятельно необ-
ходима, что эти пережитки поддерживает
и. пятает катиталистическое окружение.

Большевистокая партия призывает на-
слойчиво и неослабно бороться © тлетвор-
ным влиянием буржуазной идеологии: с
остатками чаетнособственнической пеихо-
логии, о перожитками буржуазной морали,
с проявлениями напионализма, с таким
отвратительным наследием прошлого, как
Низкопоклонство перед буржуазной  куль-
турой Запада.

Hama партия, товарищ Сталин‘ придают
громадное значение  коммунистическому
воспитанию масс, призванному укреплять
и развивать в массах социалистическое от-
нотение к труду, к общественной собетвен-
ности, укреплять чувства советекого пат-
риотизиа и напиональной гордости совет-
ских людей, их готовность отдать свои
силы борьбе за коммунизм. Исторические
решения Пентрального Комитета ВКП(б) по
пдеологическим вопросам являются боевой
пропраммюй коммунистичеекого воспитания
нашего народа. Высокая социалистическая
сознательность, усвоение воеми трудящи-
мися марксиетеко-ленинеких идей явятся
той могучей силой, которая неизмеримо
ускорит наше продвижение к коммунизму.
	В развернувнейся всенародной борьбе за
выполнение нового пятилетнем плана В
четыре года налила замечательное проявле-
ние животворная сила советского патрио-
тизма. Наше ускоренное движение вперед
‘есть результат неуклонного роста  <озна-
тельности народных мас, воодущевленных
величием пели, поставленной перет ними
партией большевиков, и об’единивитих свои
усилия во имя этой пели.
		(ети ежеготное производотво чугуна до.59
миллионов тонн, оталн — 40.60 миллионов
тонн. угля — ло 500 миллионов тонн,
	нефти — до 60 миллионов тонн. 6 осуще-
	ствлением этой гитантекой арограммы, ко-
торая потребует трех новых пятилеток, ©с-
ли не больше; Советский Союз в экономи-
ческом отношении оставит позали coda все
капиталистические страны. Тем самым бу-
дут Фозланы материальные предпосылки,

` необходимые для того, чтобы ‚осуществить

‘рой его фазе.

переход от первой фазы коммунизма ко вто-
Возможность успешного осуществления
этой задачи определяется, как показал

товарищ Сталин, преимуществами социа-

листичеокой системы хозяйства, эткрыва-
ющей пирокий простор, для ‘ускоренного
развития производительных сил. Характе-
ризуя социалистический спогоб производ-
ства, товарищ Сталин отметил, что его от-
личительной чертой является полное 0со-
ответствие производственных отношений

‘состоянию производительных сил, ибо 0б-

щественный характер  Шрюоизволетва  под-
кренляелся у нае общественной <обствен-

ностью на средства производства. Именно

поэтому социалистическое производство ©во-
	бодно от кризисов перепроизводетва и дру-
гих неполечиметх болезней капитализма.
	‘гих неизлечимых болезней капитализма.
Именно поэтому производительные силы
СССР развиваются ускоренными темпами,

На основе громадного развития произво-
дительных еил CCCP решаются и такие за-
	дачи перехода от социализма к коммуниз-
му. как преодоление нротивоположноети ме-_
	Жду городом и деревней, между умотвенным
и физическим трудом.

Опыт социалистического строительства в
CCCP показал, что противоположность ме-
Жду городом и леревней преодолеваетея не
путем разукрупнения городов или сние-
ния их роли, а путем всестороннего хозяй-
ственного и культурного пол’ема деревни.
Не город должен быть низвелеч до уровня
деревни, 5 деревня поднята по уровня ¢0-
циалистического города.

Путь к этому лежит через механизацию
производелвенных  пронессов в сельском
хозяйстве, через развитие МТО, через элек-
трификёцию деревии. За ближайшее пяти-
летие колхозная деревня получит не менее
325 тысяч тракторов и на четыре с поло-
виной миллиарда рублей сельскохозяйетвен-
ных машин. 3% пятилетку будут электри-
фицированы 70 тысяч колхозов и пол-
ностью завершится электрификация совхо-
зов и МТС. Уже сейчас в некоторых обла-
отях (например, Свердловской, Московской
и др.) осуществляется спломная электри-
фикация деревни.

По мере преодоления противололожности
между городом и деревней создаются эконо-
мические предпосылки стирания классовых
различий между рабочими и крестьянами. В
основе этих различий лежит различие ме-
жду лвумя формами общественной, comma-
листической собетвенноети в СССР: госу-
дарственной и кооперативно-колхозной, Вее-
стороннее развитие и укрепление обществен-
ного хозяйства колхозов, развитие МТС,
представляющих могучий рычаг государ-
ственного руководотва колхозным производ-
ством, подтготовляют условия для сближе-
ния двух форм социалистической: собствен-
ности. Это ведет в стиранию классовых
граней между рабочими и крестьянами, ко-
торые в конце концов «превратятся в тру-
жеников единого коммунистического обще-
ства» (И. Сталин. «Вопросы ленинизма»,
изд. 11-е, стр. 527). _

Чо же касается граней между этими
классами и интеллитенцией, то. они сотрут-
CH Ha основе преодоления противонолож-
ности между умственным и` физическим
трудом.

Обобщая опыт социалистического отрои-
тельства в СССР, товарищ Сталин показал,
что преодоления этой  противопюложности
можно добиться лишь Ha базе потема
кульгурно-технического ‘уровня рабочего
класса до уровня работников  инженерно-
технического труда. В стахановском дви-
жении товариш Сталин открыл зародыш
такого культурно-технического под’ема ра-
бочего класса, необходимого для того, что-
бы подорвать основы  противоположности
между умственным и физическим трудом и
обеспечить высокую  произволительноеть
труда и изобилие предметов потребления,
которые требуются для того, чтобы вовер-
шить переход от социализма к коммунизму.

Труд стахановца — это уже не только
физический труд. Характерной чертой стаха-
новцев является умение соединить усилия
мускулов с творческой работой мыели. Раз-
рабатывая новые приспособления, творчески
преобразуя технику, стахановны добиваются
выеших результатов  производительности,
труда.

Прелпюсымлкой преодоления  противопо-
ложноети между умственным и физическим
трудом являютея также совершенетвование
техники, всесторонняя механизация и ав-
томатизалия производства. Это позволит все
в большей и большей мере заменять руч-
ной труд, требующий прежле веего прило-
жения физической силы, трудом высоко-
`’квалафицированного работника, управля-
 ющего машиной. Новая пятилетка обесте-
‘чит дальнейший техничесжий прогресс во
‘всех отраслях народного хозяйства; она
 предуематривает значительное развитие ме-
ханизации и автоматизации производства,
Техническая вооруженность рабочих выра-
стет за пятилетие примерно в полтора раза.

Новая техника требует и нового рабоче-
№0 — выгококультурного, образованного, в
соверненстве влалеющего своей спепиаль-
ностью. обладающего пироким культурно-
техническим кругозором. По своему куль-
турному уровню работники физического
труда должны вое больше и больше обли-
жаться © работниками умственнего труда.

этой задачи определяется самой природой
советевото строя, обеспечивающего всем
труженикам свободный доступ к образова-

TIT
	Hamemy wapozy выпало счастье первому   трула и меру потребления каждого работ-.
	проложить дорогу к новому, еще HORA
ному в истории общественному строю. Сбы-
лись вещие олова товарища Сталина, ска-
занные им накануне Октябрьской. револю-
ций, на’У  с’езле большевистской партии:
	ника. При коммунизме трудостановится уже
0 только обязанностью, но и первой жиз-
ненной потребностью человека, На этой
стадии развития отпадает необходимость
в контроле нал мерой труда я мерой потреб-
	«На исключена возможность. что именно ления, в каком-либо принуждении в труду.
	Россия явится страной, проюлагающей. путь
к социализму... Надо отклнуть отжившее
прелетавление 0 том, что только Европа м№-
жет укавать нам” путь». Руковолимые
партией Ленина — Сталина, ‘трудящиеся
нашей страны свергли OTRUBINHH калита-
листический строй и возлвигли НОВЫЙ, ©0-
пиалистический строй. По своему обще-
ственному и государственному устройству
Советская страна стоит ныне на целую
историческую эпоху впереди капиталиети-
ческих стран, Она стала светочем, указы-
вающим трудящимся воех стран путь к
социализму.

В Сталинекой Конституции, принятой в
декабре 1936 гола, отображена победа ‹0-
пиализыа в СССР. Вместе © тем наша
	Вонституция закрепила тот всемирно-исто-.
	рический факт. что CCCP вступил в новую
полосу своего развития, полосу завершения
строительства зопиалистичеекого. общества
	Йз всего этого вилно. что переход от Co-
‘пиализма к козгунизму связан о глубокими
‘преобразованиями вю Bee общественной
	жизни, охватывающими как сферу мате-.
	риального произволотва, так и сферу итео-
логических налетроек. Основное содержа-
	ние этих преобразований свотитея к прео-.
	долению всех пережитков капитализма
экономике и в сознании людей и полному
раеврытию, развертыванию внутренних сил
сониализма.

It
	Особенность перехода от социализма &
коммунизму заключается в том, что это —
процессе постепенный. Переход от социализ-
ма к коммунизму соверитается не в порядке
сопиального переворота, в в порядке пере-
раетзвия олной фазы коммуниема в другую.
	910 и понятно, так как социализм и комму-
	О а ЧЕТ

и постепенного перехода в коммуниетиче-   низы имеют общую основу, представляют

екому обществу. Социализм — наше настоя- ‚ различные ступени экономической зрелости
о ан о ва   BOBOTO odmecTBa.
	ее, то, что нами уже завоевано и 39-
писано; коммунизм — наше будущее, то, в
чему мы стремимся и за что боремся,
	Послевоенный пятилетний план отвры-
вает перед нашей страной величественные
перепективы  тальнейшего строительства
коммунизма. Выполнив ‘этот план, мы
сделаем крупный шаг вперед по пути завер-
шения строительства  сопиалистического
общества и постепенного перехода от социа-
лизма к коммунизму, т
		Сопизлизм перерастает в коммунизм но
мере того, как развиваются, креинут по-
являющиеся в нем ростки коммунизма.

Чтобы представить себе конкретно, в чем
заключалотся эти ростки коммунизма, мож-
	строительства И Е о М OS OS
‚ план м Но указать, например, на сопизлистическое
	соревнование, получившее могучее разви-
тие в нашей стране и ставшее одним из
важнейших факторов постунательното раз-
BATH нашего общества. В сопиалистиче-
ском соревновании проявляется уже не
только стремление работника дать более
высокую выработку, чтобы получить более
выеокий заработок, но прежде всего его
стремление отлать свой труд обществу,
проявить CBOH способности и таланты.
Злесь труд, направленный на общее благо,
превратилея в дело чести, доблести и ге-
ройства. Товарищ Сталин назвал соревно-
зание коммунистическим методом слрои-
тельства социализма на основе максималь-
ной активности миллионных Mate трудя-
нихея.

Постепенный переход от социализма к
коммунизму предполагает He толыко все-
стороннее развитие ростков коммунизма, но
и неуклонное укрепление устоев и принци-
пов социализма. Раскрывая диалектику пе-
рехола oT социализма к коммунизму,
товарищ Сталин показал, что путь к комму-
низму лежит не через ослабление принци-
пов социализма, а через их всемерное
развитие и укрепление,
	Переход от социалиетического общества,
EB коммуниотическому требует `‘воемерного
укрепления и развития социалистической
системы хозяйства и  сопиалистической
собственности, неуклонного проведения в
жизнь принципа оплаты по труду и реши-
тельной борьбы с мелкобуржуазной уравни-
ловкой, повыишения роли заработной платы
в росте произволительноети труда, укреп-
ления денежной системы. и советокой тор-
товли. Товарищ Сталин Указывает, что
деньги являютоя тем инструментом, кото-
рым пользуется советекая власть «для то-
Го, чтобы развернуть во-вею советскую тор-
товлю и полтотовить тем самым условия
для прямого продуктообмена», что «про-
дуктообмен может притти лишь на смену
и в результате и налаженной со-
ветекой торговли...» (И. Сталин. «Вопро-
сы ленинизма», Wak. 11-е, етр. 462). Толь-
50 путем упрочения и всестороннего разви-
тия основ социализма может быть осущеет-
влен переход к высшей фазе коммунизма,
	Б свое время маркоиеты намечали только
общую перблекливу  перерастания социд-
лизма в коммунизм. Теоретически обобщив
опыт строительства социализма в CCCP,
основываясь на новом историческом опыте,
товарищ Сталин разработал дальше учение
$ социализме и коммунизме, показал кон-
кретные пути перехода от первой фазы ком-
мунизма ко второй его фазе.
	Товарищ Сталин впервые показал, что
значит поднять производительные силы до
уровня, необходимого для перехода к ком-
мунизму, какие конкретные задачи нужно
решить, идя к этой высшей цели. В докладе
Ha XVIII с’езде партии товарищ Сталив
указал, что для этого нужно догнать и пе-
репнать главные капиталистические отра-
ны в экономическом отнопвении, т. е. в
смыеле размера промышленной продуклий
Ha ушу населения. «Только в том случае,
если перегоним экономически главные ка-
питалистические страны, —товория товарищ
Сталин,— мы можем рассчитывать, что на-
ша страна будет полностью насыщена
предметами потребления, у нас будет изоби-
лие продуктов, и мы получим возможноеть
сделать переход от первой фазы коммуниз-
ма ко второй его фазе» (И. Сталин. «Во-
просы ленинизма», изд. 11-е, стр. 578—
579). -

Задача догнать передовые кзниталиетиче-
ские страны и перегнать их экономически
ставилась Лениным еще накануне Великой
‘Октябрьекой социалистической революции.
Но только опыт социалистического строи-
тельства дал возможность конкретизировать
содержание этой задачи и определить ее
значение для перехода от социализма в ком-
мунизму. Поеле того как Советская страна
перегнала главные капиталистичеекие етра-
ны по технике производства и темпам раз-
вития промытиленности, появилась возмож-
ность перегнать их также по размерам про-
изводства промышленной продукции на ду-
шу населения,

Строительство коммунизма требует все-
мерного фасширения нашей социалистиче-
ской промышленности, дальнейшего роста
производительноети труда. Новый пятилет-
ний план развития народното хозяйства СССР
намечает к концу пятилетки превзойти в
полтора фаза довоенный уровень производ-
ства промышленной продукции. Это будет
крупный шаг в деле выполнения <лалин-
ROH программы воликих работ. Товарищ
 Сталин в своей предвыборной речи 9 фев-
pana 1946 rola поставил залачу — дове-
	СООБШЕНИЕ ТАСС
	Нью-йоркское и лондонекое радио, есыля-
явь на сведения из Боготы (етолица Колум-
бий). в течение двух последних дней рас-
	По полученным ТАСС’ом сведениям, Mos
нистерство Иностранных Дел СССР в т-
‘слелние лый не имело возможности устано-
	`проетраняют сообщения, что. правительство   вить связь с Советской миссией в Боготе, от
	которой уже несколько дней не поступает
никаких ответов на запросы из Моеквы.

ТАСС уполномочен сообщить, что веякие
слухи об участии каких-то «советских» или
«русских» агентов в событиях в Боготе
являются неленым вымыслом и раепроетра-
HATCH во враждебных Советскому Союзу
пелях.
	’Волумбии заявило о разрыве дипломатиче-
	‘ских отношений с Советским С01030м. Такое
же сообщение повторил предетавитель Госу-
дарственного Департамента США в Ваптинг-
тоне. При этом раепускаются слухи, будто
имевшие место в последние дни евобытия
в Колумбии являютея результатом дея-
тельности коммунистических агентов, вклЮ-
чая и «двух советских» или, по другому со-
общению. «двух русских».
	` Основные черты социализма и коммуниз-
Ma были сформулированы Марксом и Эн-
гельсом еще в прошлом веке. Исходя из
изучения процесса исторического развития,
On пришли к выводу, что будущее
общество пройлет две стадий, две фазы —
низшую и высшую, содиализм и комму-
низм. Это было гениальное научное откры-
тие, которое теперь, стустя много, десяти-
летий, блестяще  подтверждаетея опытом
строительства коммунизма в СССР.
	Историческая неизбежность двух 4823
коммунистического общества  0б’ясняется
тем, что переход от капитализма в комму-
низму есть самый глубокий и грандиозный
переворот в истории общеетва и его нельзя
совершить сразу. Й громадное развитие ма-
териального производетва, и коренное пре-
образование сознания самих производите-
лей, необходимые для перехода к коммуниз-
му, требуют длительного времени. Так как
се пережитки капитализма в экономике и
сознании людей преодолеть сразу  невоз-
можно, TO новое общество вначале неизбеж-
HO HeceT Ha cede «родимые пятна» старого
общества, из недр которого OHO вышло.
«..Социализи,—=пиеал Ленин,—ееть то 0б-
ество, которое вырастает из капитализма
непосредственно, есть первый вид нового
общества. Коммунизм же есть более BHICO-
кий вил общества, и он может развиваться
Лишь тогда, когла вполне упрочитея суциа-

_аизм» (боч., том 24, стр. 651).

Социализм и коммунизм представляют
не различные  общественно-экономичеекие
формации, д различные фазы отной и той
же формации. Поэтому для них характерен
один и тот же 010600 производетва.
	Тлавной особенностью этого ст0с0ба про-
изводства являются уничтожение частной
собственности и установление общественной
соботвенности на сфедетва производства,
пиквилация экоплоататорских классов и от-
сутствие экснлоатации человека человеком.
Вее общество состоит из трудящихся. Поэто-
му отношения между людьми в процесее про-
изводства представляют отношения товари-
щеского сотрудничества и взаимопомощи
свободных от экеплоатации работников. При
этом с1060бе производства уничтожаются
анархия производства, конкуренция; кризи-
вы и осуществляется планевое руководетво
народным хозяйством, обеспечивающее
_ непрерывный рост производительных сил и
пед’ем материального и культурного уровня
трудящихся.

Однако, несмотря на эти общие черты,
еоциализм и коммунизм отличаются друг от
друга по уровню развития способа произ-
водетва. При социализме общественная
собственность существует в двух op-
мах: государственной (всенародной) и ко-
оперативно-колхозной. Шик коммунизме бу-
. дет существовать единая, коммунистическая
форма общественной собственности. Разли-
- чия между государственной и кооперативно-
_ колхозной формами собственности во време-

нем отпадут, исчезнут. В связи в этим будут
преодолены и вее остатки классовых разли-
чий, которые еще остаются при социз-
лизме,
’ Характерной чертой социализма, отли-
чающей его от высшей фазы коммунизма,
является распределение по труду. «От каж-
дого — по его способностям, каждому — но
его’ труду», — таков принцип социализма.
Этот снособ распределения вытекает из ©а-
мой природы сопиалистичесвого общества.
Он неизбежен на первой фазе коммунизма,
пока уровень производительных сил и 1ро-
изводительность труда еще недостаточно
_ высоки для того, чтобы полностью обеспе-
чить ве потребности людей,
	В отличие от сопиализма выюшщая стадия
коммунизм» характеризуется  распрелеле-
нием продуктов по потребностям, Принцип
коммунизма — «От каждого — по его спо-
собностям, каждому — № его потребно-
стям». Такой принции распределения пред-
полатает весьма высокое развитие произво-
длительных сил, когда, по выражению
Маркса, вое источники коллективного бо-
татетва польютея полным потоком.
	ри социализме труд является обязанно-
стью каждого способного к труду человека.
Социалистическое общество осуществляет
принцип; «Вто не работает, тот не ест». На
этой ступени развития общество вынужле-
но строго учитывать и контролировать меру
	Место в строю
	Страница из биографии Владимира Маяковского
	Предетавил cede аудиторию, перед вото-
рой непременно надо было выступить через
несколько лней: моряков, какими запомнил
их в октябрьские дни 1917 года на улицах
Петрограда, матросов © «Авроры», «Амура»,
«Зари Революции», из` Кронштадтекого
сводного отряда, из Балтийского флотекого
экипажа. Мелькнула мысль-0браз, позже
ставшая стихотворными строками поэмы;
	«< — сть! —
‚ повернулея
и скрылся скоро,
и только
на ленте .
у. флотского
под лампой
блеснуло
«Аврора»...».

Нет, сейчас требовались стихи, отвечаю-
щие главному, чем жила в ту пору вся
страна, зовущие к стойкости, звучащие
призывом к борьбе против. многочисленных
врагов. События последних дней теснилиеь
обрывками информационных сообщений,
вычитанных в газетах, картинами, которые
нередко вилел на улицах Петрограда... Co-
всем недавно стало извеетно о высадке анг-
лийского десанта в. Мурманске и на. побе-
режьях Белого моря. Интервенция была
фактом, на который полагалось прежде вее-
го из чуветва гражданского долга отклик-
нуться поэту, занявшему свое место в
строю борцов за советскую власть. Моряки
уже откликнулись... Он вспомнил, 470
встречал сегодня; вчера, несколько дней
TOMY назад колонны балтийцев, шагавших
по Невскому проспекту в вокзалу. должно
быть, очередные экспедиционные отряды,
посланные с кораблей Балтийского флота
на тот или иной из многочисленных фрон-
тов. Моряки шли в ногу. Шагавший о бок;
за командира, матрос время от’ времени
громко произносил:

— ЧМевой! Левой!..

Так зародились первые строки:

«...Пуеть,

оскалясь короной,

вздымает британский лев вой.

Воммуне не быть покоренной.

Левой!

Левой!

Левой!..».

Да, интервенция была фактом, борьба
предстояла долгая и жестокая, и стихи, ка-
кие следовало прочесть перед балтийцами,
обязательно должны были отражать веру в
победу над врагами, сколько бы их ни ока
залось.

И. опять само собой вептыло*
	«...Чуеть бандой окружат нанятой,
стальной изливаютея лбевой, —
России не быть под Антантой.
Тевой!

Левой!

Тевой!..».

Через несколько дней он выступил перед
моряками Балтийского флота и прочитал им
свои новые стихи.

Это был знаменитый «Левый марш», по-
священный советским морякам и написан-
ный специально для них во ‘имя великой
цели — торжества коммунизма.
		Тысяча левятьеот восемнадцатый год.
Трулная пора. Огонь гражданской войны
распрострайяется по всей стране. Враги сэ-
ветской власти ведут наступление на Се-
верном Кавказе и на Волге, в Сибири и ва
Урзле. Белотвардейские мятежи один за
друтим вепыхивают в разных концах рес-
публики — в Иркутске и Ярославле, в Му-
роме и Владивостоке, в Тамбове и Рыбин-
ске. Вооруженные силы Антанты посланы
на помощь врагам советской власти. Бри-
танский secant высадился в Мурманске,
англо-французекие  интервенты заняли
Кемь, Онегу. Архангельск, турецкие войска
захватили Баку, англичане оккупировали
порт Петровск на Каспийском море. Капи-
талиеты веего мира сговорились задушить
советскую власть и расташить богатства
нашей страны.

Тяжелое время. Тысяча девятьсот восем-
надцатый год.

_ «Со всех концов
: блокады кольцо
и пушки
` смотрят в лицо».
* * <

В дни смертельной опасности для моло-
дой Советской республики, не просущество-
вавшей еще и года, Народный комиссариат
просвещения обратился к деятелям искус-
ства с просьбой помочь наладить культур-
ную жизнь в стране. .

На совещании, созванном для обсуждения
столь важного дела, иные участники его
произнесли высокопарные; витиеватые речи
0 «чистом искусстве», о «праве стоять в
стороне от текущей жизни».

Й вот тогда взял слово человек, чье имя
еще до революции успели возненавидеть
буржуазные критики всех мастей и эстет-
ствующие любители салонной поэзии. Под-
нялея высокий, плечистый Маяковский и
спокойно сказал раскатистым голосом:

— Предлагаю дискуссию прекратить и
стать на работу.

Это было сказано не слова ради. Ближай-
шее время подтвердило, что у Маяковекого
слово не разошлось с делом. :

Он принял активное участие в практя-
ческой работе: стал редактором газеты
«Искусство Коммуны» и членом коллегии
отдела изобразительных искусств, созданно-
го при Наркомпросе, а вскоре сказал свое
слово и как поэт.

Надо было выступить с чтением стихов
перед моряками Балтийского флота. Конеч-
но, Маяковский мог прочесть то, что уже
давно написал, но он отнесся к приглаше-
нию, которое получил от моряков, не фор-
мально, а со всей ответственностью поли-
тического деятеля, избравшего путь поэта-
трибуна. ‘

Он был обрадован приглашением, но тут
же сказал:

— Не могу же я читать им — балтфлот-
цам — свои старые, дореволюционные сти-
хи. Не могу я людям, полным революцией,
читать етихи, написанные в совеем другое
время, на другую тему. Я должен им про-
Честь что-нибудь новое, еегодняшнее, рево-.
люционное. А я еще ничего не успел напи-.
Carb...

И как человек, до конца осознавший по-
рученную ему задачу, взалея за дело.
	СЕВАСТОПОЛЬ, 13 апреля: (По теле-
графу). В Севастополь прибыл теплоход
«Маяковский», покинувший в августе про-
Шедого года один из тихоокеанских портов.
У берегов северной Норвегии теплоход люпал
в сильнейший шторм, его сорвало с якорей,
	ТИЛИЯ, 13 апреля. (По телеграфу). По ини-
циативе комсомольского бюро на корабле Н.
организован литературный кружок, которым
руководит капитан-лейтенант Камардин.
Моряки изучают советскую художествен-

БРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ни:
	ИЗ ТИХОГО ОКЕАНА В ЧЕРНОЕ МОРЕ
	ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУЖОК НА КОРАБЛЕ
	Социализм У нае уже утвердилея и BO-
  шел в повседневную жизнь. Это открывает
перед нами возможности дальнейшего ус-
пенного движения вперед, к коммунизму.
Укрепляя устои социализма, мы одновремен-
но осуществляем постепенный переход от
социализма к коммунизму.

Развивая ленинекую теорию социали-
стической революции, товарищ Сталин
обосновал возможность построения в ‚нашей
стране не только первой, но и взорой фазы
коммунизма. Товарищ Сталин неоднократно
указывал, что коммунизм в одной стране
вполне возможен, особенно в такой етране,
как Советский Союз. Вместе с тем товарищ
Сталин показал, что построение коммунизма
в одной стране предполагает сохранение в
ней государства. Нели к тому времени, когда
мы построим коммунизм, еще будет продол-
жать существовать капиталистическое окру-
жение, то у нас останется и государство.
	Сопиалистическое государство представ-
ляет собой главное орудие построения ком-
мунистического общества и защиты его от
капиталистического окружения. Вот почему
всемерное укрепление  сопиалистического
госуларетва яваяетея важнейшим условием
перехода от социализма к коммунизму. Раз-
витие и упрочение социалистического госу-

дарства предполагает дальнейший роет

его экономического и военного могущества,
Укрепление его вооруженных сил, стоящих
на страже завоеваний сопиатизма.

Уверенно и твердо идет Советская страна
вперед по пути к коммунизму, пред-
начертанному партией Ленина—Сталина.
В лице нарлии Ленина — Сталина  в66ь
многомиллиюнный советский народ видит
своего испытанного вождя и руководителя.
Ham народ сознает. что всеми своязки пюбе-
дами он обязан мудрому руководству боль-
евистокой партия, ее правильной и по-
зорливой политике. Большевистокая  пар-
тия во главе с товарищем Сталиным ©пл0-
тила вокруг себя воех тружеников еоциа-
листичеекого общества, превратилаев в Ве-
ликую силу, которая является высптим вы-
ражением морально-политического  етин-
ства нашего народа. Руководство больше-
вистской партии — верный залог успет-
	  BOM разрешения тех грантиозных истори-
	ческих задач, которые стоят перед нашей
страной.
		но благодаря самоотверженности экипажа
и находчивости старшего помощника кз-
питана т. Мухина удалось предотвратить
аварию: г

Черноморские моряки радушно зстретили
команду «Маяковского»
	ЧУЮ литературу, обсуждают прочитанные

книги, разбирают стихи начинающих по-
этов,

Участники кружка проявляют больтой
	aclepec = произведениям, удостоенным
Сталинской премии.
	Переход от социализма к коммунизму
требует не только создания  соответетву-
ющих матетиальных предпосылок, #0 4