’ 14 апреля 1948 г., срёда, № 88 (2882)
——— oll
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	С комсомольских конференций
	Воспитание мололежи-—
		в центр.
		комсомольских организаций:
	‚ Вюмеомольские. организациях Военно-мор-
ского училища имени Дзержинского много
сделали для помощи членам ВЛЕСМ в иэу-
чении ими социально-экономических дис-
циилин. Комсомольцы пропагандируют эко-
номичоские и политические успехи совет-
ского народа, достижения советской науки
п культуры, ° воспитывают y молодожи
чувство советского патриотизма и нацио-
Нальной гордости.
	В chek деятельности. комсомольские
организации используют разнообразные
формы работы. Большое распространение
получили здесь конференции, посвящен-
ные вопросам истории, партии, экономики,
техники, международной политики ит. д.
«Boe дороги ведут к коммунизму», «Лени-
низм -— высшее достижение русской ‘и
мировой культуры», «Преимущества эко-
номики социализма над капиталистической
экономикой» — вот темы некоторых ©0-
стоявшихся конференций,

° Организация `ВДЕСМ,  где’был ‘секрета-
рем т. Марунченко (ныне секреталь парт-
бюр0), недавно провела конференцию, по-
священную современной Америке. Тото-
вясь К этой конференции, курсанты прочи-
тали и использовали для своих выетупле-
ний художественные произведения, жур-
цальные и газетные ‘статьи, рисующие
подлинную картину жизни в стране дол-
ларовой демократии, разоблачающие импе-
риалистическую политику реакционных
кругов современной Америки.

Для пропаганды и популяризации луч-
ших произведений художественной литера-
туры комсомольские организации устрам-
вали читательские конференции. Ha них
обсуждались: «Повесть о настоящем чело-
веке» Б. Подевого, роман Павленко «Сча-
стье», «Люди с чистой совестью» Веритиго-
ры и ряд других произведений советской
литературы.

Недавно по ‘инициативе комсомольцев
была организована встреча курсантов с
конструктором стотысячной турбины лак-
реатом Сталинской премии т, Гринбергом,
c кипорежиссером М. Донским, в передо-
виками ленинградских предприятий. Кур-
санты проявляют большой интерес к таким
встречах с видными деятелями искусства,
науки и техники, со стахановцами.

Комсомольцы-апитаторы систематически
раз’ясняют важнейшие события полити-
ческой жизни страны и международное по-
ложение.

0бо всем этом рассказал в своем докладе
на первой. комсомольской “конференция
‘училиша капитан 1 ранта Немов:

Делегаты конференции в прениях по
лекладу всесторонне обоудили задачи ком-
сомольских организаций в идейво-полити-
ческом воспитании молодежи, обеспечения
примерности комсомольцев в учебе и дис-
циплине. Они подвергли суровой критике
недостатки, мешающие более ‘успешному
выполнению стоящих перед комеомольцами
задач.

Некоторая часть комсомольцев, как
указывалось на конференции, не утружда:
ет себя изучением рекоменхованной  ляте-
ратуры и, для того ‘чтобы скрыть свою
бездеятельность, переписывает конспекты
изучаемых произведений у своих товали-
	ЛЕНИНГРАД, 13 апреля, (От корр. «Квас-
ного Флота»). В Ленинградском военно-мор-
ском подтотовительном училище состоялись
выпускные экзамены по военно-морскому
делу. Комиссия под’руководством капитана
i ранга Вавилова экзаменовала воспитанни-
ков училища по такелажному делу, сигна-
допроизводетву и т. X. Выпускники показази
хорошие знания по этим предметам.

щей. Отдельные члены ВЛКСМ, например
тт. Пронякин и Сметанин, не читают газет
и журналов и вследствие этого He осве-
демлены 0 текущих политических. собы-
ТИЯХ,

Нерадивое отношение таких курсантов
k своим обязанностям было резко осужде-

0.

В своем выступлении т. Лямин говорил
о ненравильной практике подготовки ком-
сомольских собраний. .

— Недавно, — сообщил он‚—на отчетно-
выборном собрании секретарь комсомоль-
ской организации факультета т.. Желако-
вич передал мне записку. В ней я прочел:
«Будешь выступать первым по вопросу
успеваемости ‘по основам  маркеизма-
ленинизма». Накануне собрания секретарь
бюро  бозвал секретарей ‘организаций
BIRCM классов и предложил  подтотовить
двух—трех комсомольцев к выступлени-
ям. Комеомольцы нашего училища доста
точно зрелы и. не нуждаются в такой
опеке.

— Часто на комеомольских собраниях
в’ нашей организации, ——— заявил т. Лиси-
цын, — делают доклады политработники.
Это хорошо. Но, к сожалению, некото-
рые из них приходят к нам за день-два
до собрания, возьмут несколько фактов `и
на основании их строят свой доклад. При
этом в докладе нередко факты оказывают-
CH перепутанными, никого такой доклад
не волнует, собрание проходит неинтерос-
но. Это свидетельствует 0 том, что у нас
есть политработники, которые считают для
себя выступление перед комсомольцами
несеръезным делом,

Большое внимание было ‘уделено роли
организаций ВЛЕСМ в укреплении воин-
ской дисциплины,

Делегат т. Рязанцев, рассказывая 0
борьбе комсомольской организации за по-
вышение дисциплины, привел следующий
показательный факт. Как-то комсомолец
т. Корнеев допустил самовольную отлуч-
ky. Это не было известно ни комантиру ро-
ты, ни старшине. 0 проступке Корнеева
знало только несколько комсомольцев.
Чувствуя высокую ответственность за с0-
стояние дисциплины в роте, они резко осу-
дили поведение Корнеева. После этого сн
сам доложил командиру роты о своем нару-
шении дисциплины.

Воздействие командира роты и комсо-
мольского коллектива оказалось настолько
сильным, что комсомолец т. Корнеев стал
в дальнейшем примерным в дисциплине
куреантом.

Комсомольская конференция училища
прошла на высоком идейно-политическом
уровне, под знаком развернутой большевист-
ской критики и самокритики.

В принятом решении конференция: одоб-
рила инициативу комсомольских органи-
заций, применяющих. интересные и разно-
образные формы работы по’ идейно-поли-
тическому воспитанию молодежи. Решения
конференции обязывают все комсомольские
организации училиша использовать и рас-
пирять накопленный положительный опыт
в этом деле, добиваясь всемерного  улуч-
шения обучения и воспитания курсантов.

Майор Ф. СИНЕННО.
	в училище ведется подготовка к летней
учебе. Отремонтированы‘и на-днях спуше-
ны на волу шлюшки. Заканчивается ремонт
корабля «Учеба», на котором в период лет-
ней практики воспитанники подготовитель-
ного училища будут совершать походы в
Финоком заливе,
	Быпускные экзамены
	RAE sh Bitty hae

ea ep fs ate
		Ленинград. Строевые занятия курсантов Высшего военно.морского инженерного ордена Ленина училища им. Дзержинского на площади у рицкого.

Сделано руками обучаюших   В погоне за количеством
	..Вабинет военно-морского дела. оаня-
тия ведет преподаватель капитан-лейтенант
Пономарев. Ученики сидят за столами и
внимательно слушают ответы матроса Be3-
рукавного.

Подробно перечислив имеющиеся на ко-
рабле спасательные средства, матрос He
сказал о нагруднике.

— А чего вы еще не назвали? — спра-
шивает капитан-лейтенант.

Немного подумав, матрос отвечает:

— Нагрудник,

— Возьмите его и покажите, как им
пользуются.

Матрос Безрукавный выполняет прика-
зание и допускает ошибку. Он не замеча-
eT,- чт нагрудник надет неправильно:
слишком ниэко. Преподаватель указывает
на ошибку и 0б’ясняет, к чему она может
привести.

— Uno 970 за корабль? — показывает
руководитель на один из макетов.

— Линейный корабль типа «Петропав-
ЛОВСк». г

Далее следуют еще вводные:

— Возьмите флажки. Пишите: прошу
выслать шлюпку... Отбейте время: шест-
надцать тридцать... Возьмите трос, завя-
жите беседочный узел...

Bee приказания ученик выполняет,
пользуясь настоящими‘ флажками, рындой,
тросом, которые находятся тут же. Не
только отвечая. но ий действуя’ практице-
	  ски, матрос надолго и прочно усваивает то,
	что он узнает на уроке...

В кабинете имеется почти все необходи-
мое для изучения морской практики, 10,
с чем будущему специалисту придется ча-
сто встречаться на корабле. В одном ме-
сте, например, сосредоточено все относя-
щееся к кораблевождению и связи. Здесь
	ЕКРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИИСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 13 апреля. (Норр. «Нрасного Фло-
ta»), Состоялся трехдневный семинар би-
блиотекарей кораблей и частей флотилии.
Участники семинара прослушали ряд лек-
ций. Офицер Можеров расеказал о пропаган-
де книги. Офицер Занин ознакомил co6-
равшихся © методом подбора литературы к
темам политзанятий для старшин и матро-
сов. 0 творчестве великого писателя А. М.
Горького и талантливейшего советокото 103-
т» В. Маяковекого рассказали офицеры
Толиноки® п Вополейкий Много пленных

шли на столичные стадионы Эстонии и
завоевали первенство республики по
хоккею. -   -

В течение зимы площадка была занята
каждый день. Все новые и новые группы
офицеров, старшин и матросов становились
на коньки.

Вееной площадку вспахали, засеяли
травой и утрамбовали катками. Поставили
футбольные ворота. Футболисты, готовясь
к играм, усилили тренировки.

Пока была весенняя распутица, физ-
культурники тренировались в Bate, KOTO
рый они оборудовали в полуразвалившемся
пустующем здании. Спортемены разобрали
стенки, отремонтировали пол и крышу,
установили снаряды. зал не мог вместить
всех желающих заниматься физкультурой.
Снаряды были установлены на площадке,
где зимой тренировались хоккеисты. Bee
большее количество моряков приобщалось в
спортивным занятиям. Этому способствова-
ли заинтересованноеть и участие KOMCO-
мольских организаций в физкультурной ра-
боте. На площадке были оборудованы бего-
вая Дорожка, легкоатлетические секторы
для метания и прыжков.

На беговой дорожке сдали нормы ТТО
десятки моряков. Здесь тренировался олин
из лучших слортеменов соединения — Ни-
колай Алексеев. В 1945 году он впервые за-
нялея физкультурой, не знал, как разло-
жить дистанцию, как установить дыхание.
Майор Александров стал тренировать Алек-
сеева, и теперь этот спортемен имеет в
своем активе два рекорда Военно-Морских
Сил, три рекорда флота. Алексеев является
также чемпионом Эстонии по кроссу.

Незаурядным спортсменом ‘показал себя
воспитанник катерников старший матрос
Сеничев. Он стал прекрасным десятибор-
цем. Никто не мог дальше Сеничева мет-
нуть гранату, копье, диск, ядро. Сейчас
Сеничев учится в Институте им, Лесгафта.
Большие надежды подает и другой епорт-
смен соединения — чемпион флота по клас-
сическому троеборью комсомолец лейтенант
Новиков.

В соединении создана неплохая“ футболь-
ная команда; В 1944 году моряки сыграли
матч с линамовцами Таллина, но потерпели
поражение ев ктупным счетом. Выступде-
	‘ние 59ез предварительных тренировок, «на-
	авось», не могло иметь иного исхода и по-
служило хорошим уроком. В футбольном
сезоне 1945 года были созданы две коман-
ды. Сборевнуясь между собой, они улучша-
	Против формального выполнения курсовых задач
	этом, Больше того, он сам не подготовилея
к выходу в море. Перед выполнением задаз
чи в подразделении было проведено не-
сколько групповых упражнений. Ими’ руко-
водили. опытные офицеры Вербицкий и Бо+
гочук. № этим упражнениям т. Смирнов от-
несся несерьезно. На одно из занятай он
плюздал без всяких уважительных причин
и не захватил © собой ни проклалочноге
инструмента, ни карт, ни учебных пособий.
Его товарищи решали залачи по маневри-
рэванию, проигрывали различные варнан=
ты решения задачи, а т. Смирнов, как го-
ворится, при сем присутетвовал. Он не смог
обстоятельно изучить способы маневрирова-
ния, проверить свои расчеты. Грутовое
упражнение прошло для него без пользы.
	horga же задача не была принята, он
всю вину за это попытался свалить на нод
чиненных. 06 этом он и заявил-на разборе:
Нет; не подчиненные подвели т. Смирнова,
он сам подвел еёбя. Задачу пришлось сда-
вать вторично, дополнительно тратить. TO
prowee.
	Вазалось бы, что неудачный выход в м4
 `ре должен был стать уроком для т. Сиирно-
ва} заставить его более усердно повышать
свой знания. К сожалению, должных выво-
дов офицер Смирнов не слелал. Командир
никак не хочет понять. что. он целиком от
вечает за выучку каждого матроса и стар»
шины. Не понимает этого и его помощник
олнобамилен лейтенант Смирнов. ^
	‚ Продолжительное. время 05а. эти офицера
некритически относятся кю недостаткам в
учебе своих матросов и старнтин. 05 этом
убедительно говорят записи в журнале уче-
та боевой. подготовки, сделанные. лейтенан-
том Смирновым и скрепленные подписью
старшего лейтенанта Смирнова. Вот что за-
писано там, например, после выполнения
первой курсовой задачи: «Знание боевых
инструкций и материальной части личным
составом хорошее. Действия по боевой тре-
воге, приготовление боевых постов к 00,
действия в бою правильные и быстрые,
Ворьба. за живучесть отработана хорошо:
Правила ухода за материальной частью зна-
юти содержат хорошо. Связь с ГЕИ и 00е-
выми постами отработана. Доклады и коман-
ды по тревогам подаются правильно. Зада-
ча имеемым личным составом отработана»

Такими формальными и полуграмотными
записями пестрят многие страницы журна-
ла. В записях нет ни одного дельного заме
чания, не отмечено ни одного недостатка:
ели судить по журналу, то личный состав
катера уже достиг предела в своем совер-
тенетвовании.
	Фактически лело обетоит далеко не так,
Стремясь как можно больше выполнить 38-
дач, командир катера и его помоптник не хо=
тят замечать недостатки в работе подчиз
ленных. Старший лейтенант Смирнов сам
не делает выводов по той или иной принятой
задаче, он только подписывается пол гото*
выми записями в журнале учета боевой под-
готовки. Да и подписывается не всегда:
Около половины записей за текущий год
еще не просматривалось командиром.
	На катере не только старшина Сирин и
старший матрос Дулин нерадиво содержат
материальную часть и слабо знают свою
специальность. Этим же отличаетея и сиг
пальшик зенов. Совсем недавно был списан
с катера старшина отделения минеров Po-
щин, плохо изучавший свое дело и нару
шавший дисциплину. Имеются недочеты в
учебе п других матросов и старшин. “Ho
командир и помошник не хотят об этом ду
мать, OHA стараются  «перевышолнить»
план боевой подготовки, гонятся за коли-
чеством выполненных задач в ущерб каче-
CTBY.
	Нет нужлы доказывать, насвотько. пороч»
НО такое увлечение.
	в редакцию
	Капитан-лейтенант Г. БУТИКОВ.
	Командир катера т. Сайченко приказал
своему помощнику младшему ‚лейтенанту
Чувахину готовить к сдаче одну из самых
	трудных курсовых задач. Отдаз приказание,
т. Сайченко не интересовался, как оно вы-
	полняетея, не требовал от помощника CBOC-
временного и точного доклада; А т. Чувахин
формально отнесся к приказанию команди-
ра. Только накануне выполнения курсовой
задачи т. Сайченко спросил помощника:

— Вы уверены, что матросы и старши-
ны знают боевые инструкции и материаль-
ную часть?

— Сам проверял, arom POTOBH,—— OTBE-
тил т. Чувахин.
	На деле же он весьма неопределенно
	представлял 606 подготовку матросов.
Правда, младший лейтенант Чувахин почти
всегда присутетвовал на учениях. Но и
только. Многих погрешностей подчиненных
он’ не замечал, а если и замечал, то не до-
бивалея их устранения.
	Такое отношение офицера Чувахина к
своим обязанностям, а также отсутетвие
	должного контроля за его padoro#, есте-
	ственн9, отрицательно сказались Ha BOAPO-
товке к выполнению задачи. Ee готовили
наспех, кое-как, COBCPUICHED не думая о ка-
естве.
	Выход. в море принесе неутепительные
результаты. Задача не была принята. Офи-
цер Сайченко не проанализировал причины
этого и через несколько дней снова повел
катер в море; Но экипаж и на этот раз не
	смог выполнить курсовую задачу. Выяени-
	лось, что не все матросы знают и умеют вы
полнять инструкции. Некоторые плохо зна-
ли материальную часть, допускали серьез-
ные упущения в уходе за техникой.
	`Носле второй неудачи о катере и его ко-
манлире громко заговорили на соединении.
	Тов. Сайченко указали на 10, что каждую
	Ккуреовую задачу следует тщательно и всо-
сторонне готовить. Командир серьезно взял-
ся за исправление ошибки. Несколько не-
дель он кропотливо готовил матросов и стар-
циин, вникал во вое детали боевой подго-
товки, строго контролировал занятия, тре-
пировки, учения. Он перестал слепо дове-
рять своему помощнику. В каждому докла-
ду ето относился критически, проверял фак-
ты на месте. Результат такой деятельности
командира не замедлил сказаться. Задача
была принята е хорошей оценкой.
	C тех. пор. прошло. несколько месяцев.
Тов. СОайченко за этот срок сделал немало,
чтобы решительно повысить качество 0бу-
чения экипажа своего катера.
	Прошлые ошибки т. Сайченко не были
секретом для других офицеров соединения.
Знал о них и старший лейтенант Николай
Смирнов. Однако он неё сделал для себя пра-
вильных выводов из промахов товарища.
	Не столь много времени прошло с начала
нового учебного года; Однако катер коман-
дира Смирнова уже слал значительное ко-
личество курсовых задач.
	На первый взгляд, вее обстоит хорошо.
Но если вникнуть в существо дела, то ока-
зывается, что качество выполнения задач
невысокое. 06 этом свидетельствует уже
одно то, что недавно экинаж катера т. Смир-
нова вынужден был вторично пересдавать
курсовую задачу.
	Почему же не удалось выполнить задачу
БС Бремя первого выхода в море?
	Тов. Смирнов ссылается на то, что его
«подвели» старшина Сирин и старший ма-
трос Дулин, которые своевременно не под-
готовили к учениям аппаратуру. Но разве
это снимает вину с самого т. Смирнова?
В0нечно, нет. В течение четырех часов ка-
тер шел на позицию в составе подразделе-
ния. У командира была полная возможность
проверить подготовку смепиалистов и поза-
ботиться о том, чтобы они тщательно на-
строили аппаратуру.
	Однако т. Смирнов ne позаботилея 06
	Из. писем
	В КАБИНЕТЕ ВОЕННО-МОРСКОГО ДЕЛА
УЧЕБНОГО ОТРЯДА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА
	установлена гротмачта, на которой учени-
	ки практикуются в под еме и спуске сиг-
нальных флагов. Имеются механический п
ручной лоты, лаг со ечетчиками, компас,
схемы ходовых огней, макет мачты с полным
набором флагов для изучения сигналопроиз-
BOJCTBA, вехи. :

В другом месте в строгом порядке рас-
положены предметы, имеющие отношение
К такелажному делу. На любовно оформлен-
ных витринах представлены макеты яко-
рей всех систем, морские узлы, кнопы,
полный набор стальных и растительных
тросов. На столе лежат гаки, блоки, талре-
пы, коуши и другое такелажное оборудова-
	‘Hae, Ha соседнем столике находится кра-
	Hell, на стенах размещены забортные be-
седки. Здесь же прикреплены к полу и по-
толку четырехшкивные под’емные тали.
	На противоноложной стороне уставовале-
на шлюпка под парусами е полным воору-
жением. На стенах кабинета развешаны
чертежи, схемы устройства корабля, орга-
низации службы и другие. В кабинете
широко представлены хоропю вылолненные
макеты кораблей, начиная от линейного 5о-
рабля и кончая торпедным катером.

Почти все оборудование сделано руками
обучающих. Гротмачта, например, вынол-
нена и установлена мичманом Колобановым
И главным старшиной Рябовым; четырех-
икивные под’емные тали, забортные бесед-
Ки — мИчманом Колобановым. В изготовле-
нии макетов кораблей приняли участие
мичман Дергунов, главные старшины Рябов
и Гагунов, старина 1 статьи Малиновский,
старшина 2 статьи Крылов и другие. Пере-
оборудование кабинета произведено по ини-
циативе инженер-майора Кузнецова.
	Майзр А. ВУЗЪМИЧЕВ,
	СЕМИНАР БИБЛИОТЕКАРЕЙ
	практических <оветов получили библиоте-
ками на лекции. «Массовая библиотечная
	работа». которую прочитал действительный.
	член Всесотозного общества, по распростра-
нению политических и научных знаний
тов. Перман.

В заключение библиотекари — старшие
матросы Корчетов и Шурупов, солдат Неве-
ровский и другие — поделились опытом
своей работы. Участники семинара посетили
Центральную городскую библиотеку имени
Ленина, где ознакомились с постановкой
массовой работы с читателями,

\

ти технику владения мячом, совершенетво-
вали тактику. Систематические тренировки
помогли сборной команде соединения, кэ-
торую готовил к ответственным соревнова-
ниям майор Александров, выиграть в 1945
году первенство Эстонии по второй группе
и перейти в первую. ;

В каюте командира соединения — бога-
тая выставка спортивных трофеев. Свиде-
тельством достигнутых побед стоят. перехо-
дящие призы, многие из которых ‘теперь
уже остались здесь навечно. Здесь призы
за первое место в военизированной эстафе-
те, за первенство на военно-льежных сорев-
нованнях, за футбол, хоккей, переходящий
приз командующего флота по футболу, приз
республиканского «Динамо», приз за пер-
вое место на офицерских соревнованиях по
стрельбе из личного оружия и другие.

С законной гордостью показывают. спорт-
смены эти награды.  Завоеванные в упор-
ной борьбе призы, кроме чувства гордости,
должны вызывать стремление двигаться
дальше, совершенствовать спортивные. на-
выки, а главное — пополнять ряды сек-
ций все новыми и новыми моряками, де-
лать спорт подлинно массовым, иначе соеди-
нению не’ удержать многих призов; не до-
биться новых побед.

Соединение имеет крепкий спортивный
коллектив, занимающийся различными ви-
лами спорта. Однако обращает на себя вни-
мание то, что водным видам спорта — пла-
ванью и гребле — не уделяется здесь доста-
точно внимания, Между тем ясно, что для
моряка водный спорт так же необходим, как
необходимо пехотинцу искусство рукопаш-
Horo боя.

Скажут, что на Балтике очень непродол-
жительно время‘ плаванья. Это. правильно.
Ho pce же имеющиеся возможности здесь `да-
теко не использованы.

Не’ за ‘горами летний сезон, Личный с0-
став соединения имеет свое футбольное
поле, баскетбольные и волейбольные пло-
щадки, полосу препятствий. Командир, по-
литотдел, партийные и комсомольские орга-
низации оказывают систематическую по-
мощь организаторам физкультурной pabo-
ты. И хочется пожелать, чтобы’ спортив-
ный коллектив Н-ского соединения стал
вдвое и втрое многочисленнее ‘и добился
новых успехов.

Мастер спорта
старший лейтенант М. ШЛЕСБЕРГ.
(Специальный корреспондент
«Красного Флота»).
	ЗАМЕТКИ © ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ
	2? одном соединении
	собрания с одним вопросом: 0 спорте, 0
строительстве спортивной площадки.

Физкультурный актив в течение трех
месяцев почти каждый день в свободное от
службы и занятий время работал на поле,
тотовил место для спортивных занятий.
Наступила зима. В этому времени уже
можно было залить каток. Сцортемены 69-
брали со всех складов старые, в большин-
стве совершенно негодные шланги, чинили
и клейли их, сами провели к площадке во-
допроволные трубы. В морозные дни, когда
земля стала твердой, как камень, спортеме-
ны. начали делать боковые земляные бор-
тики по границам поля. 9то было необхо-
димо, чтобы удержать воду на плошалке
до того, как она превратится в лед.

Корка льда долго не получалась ровной.
Иссякало терпение, и некоторые были не-
прочь отказаться от. затеи, тем более, что в
		ток. Но слово командиру было дано, и люди
продолжали работать. Вскоре, три десятка
конькобежцев из числа тех, кто строил ка-
ток, ступили на лед. Первым на хоккейных
роньках вышел командир соединения,
	(оставили график, утвержденный коман-
диром: в одни часы на льду проводилось
массовое катанье, в другие — тренирова-
лись спортивные коллективы. По вечерам
плошадку освещали шесть прожекторов.
Офицеры, старшины й матросы заполняли
каток. Стали приходить и гости — рабо-
че ‘сосолнего завода и жители города. Мо-
ряки добились такого’ хорошего льда,  TO
даже несколько соревнований на первен-
ство Эстонии проводилось на Их катке.
(Семь хоккейных команд. начали трениро-
вочный турнир. А скоро каждое подразде-
ление. имело свою команду. В сборную
соединения вошли молодые спортемены.
Они не имели еще опыта, большииетво
даже плохо знало правила игры, но каж-
дый имел непреодолимое желание стать хо-
рошим хоккеистом. Целую зиму, каждый
своболный час команда училась на льлу

А a
	ИВАНЕ, A ЕЛЬ СНЛА

мастерству игры в русский хоккей. Теп-

п АНА а
	ЛЫМ словом } поддерживал спортеменов
командир. Упорная тренировка принесла
CBOK ПЛлОЛЫ. Спортемены соединения вы-
	- На полуфинальный матч хоккеистов там
линского «Динамо» ‘и команды моряков
Н-ского соединения пришло более двух ты-
сяч человек. Многие не сомневались, что
победят динамовцы. Ведь. совсем недавно
они выиграли матчи с сильными коллекти-
вами хоккеистов общества «Калева» и дИ-
намовцами Раквере.

Но вот началась игра. Две минуты шла
обоюдная разведка. Динамовцы предприня-
ли интересную комбинацию на прорыв. Ra-
питан эстонской команды Реммель, подбал-
риваемый возгласами болельшиков, прошел
центр поля. Мяч словно прилип в его
клюшке, еще несколько секунд — и после-
дует удар по воротам. Но цепкие защитни-
ки команды моряков, отобрав мяч у самого
опасного игрока динамовцев, передали его
вперед, в центр поля. Левый край, получив
мяч, прошел дальше и отдал его подоспев-
шему капитану команды моряку Привари-
ну. Последовал сильный удаз. Ни защита,
ни вратарь «Динамо» не успели предотвра-
ТИТЬ ГОЛ...
` Моряки выиграли © КРУПНЫМ счетом.
Кубок Эстонской республики ‘по хоккею
был вручен им в третий раз.

Откуда же эта команда, на льду каких
стадионов ковала она свое мастерство?

Осенью 1944 года корабли Н-ского
соединения вернулись B базу. Началась
жизнь На новом месте, Вскоре активисты
физической подготовки “братились К комал-
диру соединения в предложением оборудо-
вать спортивную площадку.

— Эт мне по душе, — сказал. воман-

дир...
Через некоторое время большая группа
физкультурников во главе C командиром
соединения и начальником политотдела по-
шла выбирать место. Облюбовали большой
луг и быстро обежали. его с рулеткой:
	— Подходит!

Выбранное поле было неровным, и коман-
дир заметил: ue

— Смотрите, чтобы He охладел ваш
пыл!

Желание личного состава сделать, длЯ
себя спортивную плошадку не охлалело;
похразлелениях COCTOAMACh комсомольские
	’Штурманский кабинет или склад приборов?
	Инженер по приборам капитан-лейтенант
Мурзин, на’ которого возложено заведыва-
ние кабинетом, загружен основной. своей
работой на кораблях. В кабинете ‘он быва-
ет очень редко. Нет и ‘лаборанта, поэтому
кабинет часто бывает на; замке,
	Такое ноложение дальше не может быть
терпимо. Следует учесть, что за последнее
время на Флот пришло немало молодых п
недостаточно опытных штурмалов. Они
особенно нужлаются в хоротто оборудован-
	ном учебном кабинете, где можно изучить
	приборы перед тем, как заняться их 00806
нием на кораблях. Для создания такото кал
бинета имеются все возможности.
	Капитан 3 ранга К. СЕРГ ЕЕВ.
	Хоропю, оборудованный штурманский’ ка-
бинет всегда охотно ‹ посещают. ‘офицеры.
Там они разрешают неясные воплюеы, со-
вершенствуют свои’ знания. Этого нельзя
сказать о штурманеком кабинете Н-ской
базы. Расположен он вдали от кораблей и
нахолится в крайне запущенном состоянии:
В маленькой’. комнате установлены ‘одни
лишь электронавигационные ‘приборы, да и
то. не все; Нет нужных образцов: радиопелен-
гаторов, отсутствуют магнитные компасы и
приснособления для определения и уничто-
жения их девиации. Все. приборы: размеще-
ны вплотную друг в другу, покрыты  тол-
стым слоем пыли. Создается впечатление,
что это не учебный кабинет, а заброшенный
склад приборов.