р - ‘ ‘
  С К Pp
	ЫЙ ФЛОТ

а о а

С огроматьши воодушевлением, тесно сплоченные 1 вокруг тартии. Ленина Сталина
° шароды советских республик встречают день выборов

*«
На гвардейском
корабле
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 7 февраля. (По телеграфу}. Новыми
успехами встречает экипаж гвардейского
корабля всенародный праздник — день
выборов в Верховный Совет РСФСР.
В прошлом ‘тоду экипаж корабля по
всем видам о боевой подготовки `залял
первое место ‘в ‘соединении. Но эти успехи
не векружили морякам головы. Все внима-
ние командования и партийной организации
было сосредоточено на том, чтобы еще BLING
HOAHATh Воинское Мастерство, ‘добиться
образцового порядка и дисциплины. В ре-
шении этих задач больщую помошь ко-
мандиру корабля оказывает партийная 0т-
ганизация. Все без исключения коммунисты
являются отличниками боевой и полити-
ческой подготовки.

Организованно  идетона корабле ЗИМНИЙ
судоремонт. Отделение котельных манини-
сетов старшины 2 статьи Чернышева -cucte=
матически дает по полторы нормы и более.
Молодой специалист Беккер, впервые
участвующий в зимнем судоремонте, еже-
дневно выполняет. задания на 130 —
140 процентов: Не отстают от. коммунистов
беспартийные ‘матросы. Воскобойников,
Дьячков, Макаренко.

Пример высокой сознательности показал
член ВКП(б) ‘старший матрос Оесинин.
Котда  команлование предоставило ему
очерелной краткосрочный отнуск. он прн-
	  шел к командиру и нонросил разрешевие
	отбыть в отпуск после дня выборов, чтобы
до этого времени закончить все судоремонт-
ные работы. У людей возросло стремление
еще лучше освоить свою. специальность,
овладеть другими военными профессиями.
Котельный машинист старший матрос Не-
стеров дополнительно изучил специальность
электрика. Коммунист старшина 2 статьи
Зимин помимо своей основной специально-
ети комендора в зимнее время освоил обя-
занности мастера-оружейника.
	На корабле в дни избирательной кампа-
нии вырос большой актив ‘агитаторов, ко-
торые пламенным большевистоким словом
H личным примером мобилизуют матросов
и старшин на успешное решение стоящих
перед кораблем задач, на своевременную и
образповую подготовку корабля к наступа-
юшей летней кампании.

Герой Советского Союза
капитан-лейтенрнт _
		Высокая активность
	_ Добро пожаловать, товарищи избиратели!
Черноморский флот [ fe renerpady — Тихоокеанский флот
	Избирательные кабины устроены у Нас
в лвух каютах, надежно изолированных
друг от друга. Этим обеспечивается тайна
голосования. В каждой кабине -— черниль-
Able приборы, ручки, карандаши. На слу-
чай прекращения подачи электроэнергия
© берега ‘кабины получат дополнительное
освещение от аккумуляторов и аварийных
фонарей. Строго распределены обязанности
между членами участковой избирательной
‘комиссии.

Список избирателей разбит по алфавиту
на три части. Соответственно перед каж-
дым из трех членов комисени, выдающих
бюллетени, будет установлена табличка-
указалель. Один из членов комиссии будет
обслуживать избирателей, которые голосуют
по «Улдостоверениям на, право голосования»,
Выделены из состава участковой избира-
тельной комиссии дежурные по залу ожи-
дания, около кабин, у избирательной урны.

Ham избирательный ‘участок полностью
тотов к приему избирателей.

Председатель участковой
избирательной номиссии
старший лейтенант А. КОЛОВ.
		Вчера мы в последний таз ороверили,    ‚От. председателей
	Участковых избирательных
комиссий и корреспондентов
«Красного Флота»
	Балтийский флот
	Ровно в шесть часов утра 9 февраля,
В день выборов, я открою двери помепения
	для голосования и приглалиу военных моря-.
	ков приступить в. осуществлению своего
	почетного права.
	BCO AH TOTOBO & выборам. Под изоиратель-
ный участок выделено лучшее помещение.
Злдбсь тепло, уютно. Приготовлено аварийное
освещение: свечи, аккумуляторная уста-
новка. В иобиралельнох участке  оборудо-
ваны Три кабины, ‘огражденные MADAM
из плотного материала. В каждой кабине—
столик. стул. Злесь есть каранланги, бума-
	‘та. Вее, что есть лучшего на корабле из
	мебели, находитея сейчас в помелцении для
голосования.

В центре стоит ящик для избирательных
бюллетеней. Кроме того. есть два малых
	‚ящика на тот случай. если придется пря-
	нять избирательные бюллетени за’ преде-
лами избирательного участка: в лазарете
или на дому.

Репгающую: роль в. лень’ выборов. играет
правильное распоеделение обязанностей ме-
	жду членами комиссии. чтобы не было: ни-
	каких упущений. Мы составили трафик-
часовик, B котором предусмотрено \все. до
мелочей, начиная ост сборов членов. учает-
EAR избиратальной комиссии о кончая
	-подечетом голосов и оформлением протеко-
‘ла. Важлый член комиссии отлично знает
	свои фунеция;

В графике-часовике ноет часы,
Богль участковая комиссия обязана доно-
сить в окружную комиссию о числе прого-
лосовавших ‘избирателей. Для ускорения
этого дела мы избирательные бюллетени.
сложили пачками, с определенным числом
бюллетеней в каждой: Допустим, настало
восемь ‘часов утра, когда нужно давать
первые ‘сведения. Но етопкам бюллетеней.
оставитихея невыланными; мы сразу опре-
делим чиело проголосовавииях.

Партийная и комсомольская организации
B ROHS выборов организуют культурный
досуг избирателей. В клубе состоится кон-
церт матросской самодеятельности, будут
демонстрироватьея кинофильмы,

Предсэлатель участковой
избирательной комиссии
старший лейтенант

Я НАЗАНКЕВИЧ.
		О Ее £ AAUOUNCGACKOIO флота
генерал-майором Г. Ф. ЗАЙЦЕВЫМ

Черноморский флот
Уже в первые дни избирательной кам Ге а ew

Вчера мы в послелний pag ape
	ством возросшей политической активности
военных моряков. Флотские избиратели
изявляют горячее стремление отдать свои
голоса за кандидатов нерушимого стадин-
ского блока коммунистов и беспартяйных.

Сейчас заканчивается проверка готов-
ности избирательных участков ко дню вы-
боров. Политотделы, руководители партий-
ных и комсомольских организаций, члены
участковых избирательных комиссий при-
лагают все ‘усилия -к тому, чтобы как мож-
но’ лучше оборудовать помещения для го-
лосования, оповестить избирателей oO дне и
месте выборов. Многое дал нам в этом от-
ношении опыт прошлой избирательной кам-
пании.

Патриотические чувства офицеров; стар-
шин, матросов, высказываемые ими на пред-
выборных собраниях, митинтах, беседах,
находят ©вое яркое выражение в повыше-
нии качества боевой и политической под-
готовки, в фезультатах зимнего ‘ремонта
кораблей. Умело закрепляют успехи, -ло-
стигнутые в период летней кампании, мо-
ряки передовых кораблей офицеров Луко-
ва и Касьянова и мнотие другие. Изо’дня
3 день наращивают темпы выполнения пла-
на судоремонтные мастерские, где началь-
ником т. Нвец. :

Вместе со всей страной’ моряки-тихо-
окванцы новыми успехами отмечают при-
ближающийся всенародный. празлних, —
‘день выборов в Верховный Совет РеФСР.
	Teva агитациовно-прошагандиестская ‘ра-
бота на кораблях и в частях Тихоокеанеко-
го флота приняла широкий размах. Флот-
ские агитаторы проводили беседы, лекции,
доклады не ‘только среди. военных моря-
ков, но также и среди гражданского насе-
ления. В одном только Ленинском районе
Владивостока работает на городских изби-
рательных участках около двухсот воен-
ных моряков-агитаторов.

Хоропю работает агитпункт, тде началь-

ником молодой коммунист Богомолов. Здесь
установлено ежедневное дежурство агита-
торов, организуются интересные лекщии.
беседы, тематические вечера. С большим
под’емом прошли на агитпункте встречи
матросов с участницей Чрезвычайного УТ
Всесоюзного с’езда Советов тбв. Мокий, ве-
Чер дружбы народов СССР и другие меро-
приятия.
‚ Энергичную агитационную деятельность
развили доверенные лица. Доверенное лицо
мичман Пантелеев создал крепкий актив
агитаторов, добился того, что личный со-
став корабля хорошо ознакомился с жизнью
п деятельностью кандидата в депутаты Bep-
ховного Совета РСФОР Анания Макарови-
ч4  Иванова.

На флоте сейчае проходят встречи канди-
латов в депутаты Верховного Совета РСФСР
с избирателями, массовые предвыборные
митинги, Они служат ярким свидетель:
	Избирательная комиссия. тщательно под-
готовилась к этому знаменательному дню
в нашей жизни. Вее члены комиссии без-
укоризненно знают. что они будут делать
B день выборов, Избиратежи входят в ‘пер-
вое помещение, где выдаютея бюллетени.

этой коунате-— пять столов. За первым
находится член комиссии старший сержант
Мунин. На его столе трафарет указывает,
что он вручает бюллетени избирателям,
чьи фамилии начинаются с буквы «А» до
«3». 3a вторым столом сидит член вомис-
спи старший лейтенант медицинской елуж-
бы Адамович. Здесь выдаются бюллетени
избирателям с начальными буквами фами-
ani or <3» до «Ё». За третьим столом на-
	холитея член комиссии сержант Понамарен-
	50, выдающий бюллетени всем оетальным.
	Отдельный стол предназначен для выда-
чи бюллетеней по «Удостоверениям на пра-
BO голосования». Шо опыту пропклой изби-
рательной кампании можно ожидать. что
	многие ‘моряки нашего экипажа будут TOT
	совать по удостоверениям, полученным на
других избирательных участках. Чтобы не
было толчеи, путаницы, очередей, : учает-
вующим в выборах по удостоверениям бюл-
летени выдаются за отдельным столом. Это
	‚дело поручено члену комиссий тлавному
	старшине цузуичеву.

Помещение для голосования мы обору-
довали хорошо, украсили лозунгами, ярки-
ми плакатами, портретами и картинами,
подобрали необходимую мебель.

° Председатель участковой
избирательной комиссии
И. ПЕРЕДНОВ.
	т
	Налиа участковая избирательная Rowe}
	CHA получила на-днях бюллетени, бланки
для протоколов, печать. Состоялось зовеща-
ние, посвященное технике проведения вы-
Bape,

ак У нас на корабле бут проходить
выборы? Бажлого избирателя встретит член
участковой избирательной комиссии стар-
ший матрос Никитин, который зарегистри-
рует его и выдаст ему бюллетень. Затем
избиратель зайдет в одну из четырех спе-
циально оборудованных кают. Голосование
состоится в кают-компании, где тюмещает-
ея избирательная урна.

Во всех кубриках вывешены схемы. длви-
жения по избирательному участку в лень
выборов. Весь личный состав хорошо из-
учил эти схемы, и у нас есть полная уве-
ренность в том, что 9 февраля на избира-
тельном участке будет образцовый порядок.

Мы, как и весь наши нарол, с нетерпе-
нием жлем возможности осуществить вели-
кое право граждан Советекого Союза.

Председатель участковой, _
избирательной комиссии
старший лейтенант НАРЦЕВ.
	Корабль Н.
	Встреча на квартире у избирателей
	политике». Рассказывая, как изменилась
жизнь после освобождения Эстонии, старый
токарь с гордостью показывает кандидату
с8010. расчетную книжку, из которой видно,
что его заработок за два года увеличилея
влвое.
	Газговор касается будущего завода «Про-
	летарий».
	ПЯРНУ, 7 февраля. Имя морского
‚летчика Героя, Советокого Союза Кон-
стантина ›. Владимировича Благодарова,
	выдвинутого кандидатом в депутаты Bep-
 ховного Совета Эстонской СОР но Пярну-
скому городскому Северному избирательно-
му округу, хорошо известно трудящимся

‚ города. Кандидата в депутаты видели на
‚своих собраниях рабочие завода «Эетимо-
Top», рыбаки товарищества «Яхта», арти-
сты театра «Эндла» и друтие. {

__ На встречах с кандидатом трудящиеся
Пярну рассказывают о своих уснехах в
выполнении плана новой сталинской пяти-
тетки и берут обязательства в честь выбо-
ров. Коллектив завода «Эстимотор», вы-
полнивигий план января на 105 процентов,
обязалея ко дню выборов—16 февраля—
выполнить лвухмесячную программу и вве-

CTH B строй новый столярный нех. Рабо-
чие рыбокомбината пригласили Блатодаро-
ва ознакомитьея с их производством и по-
смотреть. на месте, что можно еделать ‘для
его улучшения.
	В предвыборные дни ярко выявляется
кровная. близость и общность интересбв
кандидатов и избирателей. Старый рабочий
Пярну токарь < сорокапятилетним стажем
Тане Петрович Тусти, награжденный орле-
ном. Трудового Красного Знамени, пригла-
сил тов. Благодарова посетить его семью,

‚ ознакомиться с ето бытом, рассказать 6
себе, Кроме семьи старого рабочего, на
‚ встречу с кандидатом пришли рабочие. ди-
ректор и главный инженер завода «Проле-
тарий», доверенный и другие,
‚_ Тов. Тусти рассказал, как жили. эстон-
‚ ские рабочие при царизме и в пятеовекие
времена. 40 лет назад он участвовал в ра-
 бочей маевке и был присужден к трем го-
дам высылки, замененной тремя месяцами
‚ тюрьмы. В буржуазной Эстонии Тусти стра-
дал от притеснений и штрафов, которымя
его допекала администрация‘ за. «интерес К

Из небольшого предириятия о изтотов-
	лению моторов для рыбачьих лодок он к
концу. пятилетки превратитея в судоструи-
тельную верфь, которая будет выпускать
сотни моторов и етроить суда для всего ры-
боловецкого флота республики.

Затем Герой Советского Союза, т. Влаго-
даров рассказал о своем жизненном пути.

— Преданность тов. Благодарова, Родине
доказана огнем и кровью, —товорит доверен-
ный тов. Расстригин.—На одном из участ-
ков Черноморского побережья был сброшен
советский десант. Десантники попали в тя-
желое положение, остались без боеприпасов
и продовольствия. Немцы отрезали их от
советских войск... Помощь ‘могла приття
только с воздуха. Прорываясь, через отонь
зениток и завесу истребителей, наци лет-
чики сбрасывали десанту все необходимое.
Во время операции один советский самолет
был сильно подбит, но не уклонился <
курса, дошел до места и сбросил боеприпа-
сы. Вомандир десанта потом долго искал
этого летчика, чтобы выразить ему восхи-
щение и благодарность. Они налиел его через
несколько месяцев. Этим летчиком был. наш
кандидат в депутаты Константин Благола-
	В заключение беседы старый рабочий
Туети сказал:

— Я уверен, что если у товарища Бла-
годарова были такие крелкие руки и ясная
голова во время войны, то и в Верховном
Совете, куда мы его посылаем, он проявит
твердость воли и ясность мысли советского
1осударственного деятеля.

Избирательный участок части, где пред-
седателех ‘участковой избирательной ко-
миссии лейтенант Димков, полностью готов
& выборам. Красиво отделаны кабины и
ящик для голосования. Помещение, тде бу-
дет проходить голосование, обетавлено мяг-
кой мебелью. На стенах развешаны ковры.
Здесь’ много цветов ‘и зелени. На кабинах
оритинальным ©10с0бом устроена световая
сигнализатия, по которой каждый избирч-
тель сможет увидеть, занята кабина или
свободна.   oo

Важлый член избирательной комисспи
Точно ‘знает свои обязанности. Председа-
тель комиссий, старший сержант Яковенко
и младший лейтенант Савельев будут вру-
чать избирателям бюллетени. Член комис-
сии ‘старший техник-лейтенант Урушадзе
будет нахолиться y избирательной урны.
Члену комиссии старшему матросу Поепе-
лову  поручено следить за порядком в по-
мещении.

Хорошо подготовилаеь ко дню выборов и:
Участковая избирательная комлееия, где
председателем капитан Роговец. Ежедневно
дежурные члены комиссии дают. консуль-
тацию избирателям о том, каков порядок
голосования, где в помещении вход и вы-.
ход, гле получать бюллетени, гле будет
находиться ящик для голосования, Кабины
оборудованы всем необходимым для голосо-
вания: есть электрическое освещение. стол.
	  карандатти, ручки, чернильные приботы.
	Северный Флот
	На Краснознаменном эскадренном мино-
носце «Валериан Куйбышев», в офицерских
	каютах оборудованы кабины для заполне-
	ния бюллетеней. Член комиссии Marpos Top-
	батенко будет следить за освободившимиея
кабинами и ‘направлять в них избирателей.
	Нз одной 1з кают наднись: «Выдача
бюллетеней». Элесь векретарь комиссии
старшина 2. статьи Старнев и матрос Ива-
нов будут выдавать избирателям бюллетени
	ставить зоответствующие отметЕЙй B
	списках избирателей. Из кабин избиратели
налтравятся в офиперокую кают-компанию.
Злесь У боевого знамени корабля, к кото-
рому прикреплен орден, полученный за
славные дела экипажа в Великой Отечест-
венной войне, установлена урна для голо-
сования.

— Мы имеем хорошую связь с окру-
жной избирательной комиссией, — расека-
зывает председатель участковой избира-
тельной комиссии младший лейтенаят По-
пруга.

‘Bee сведения, которые от нас потребуют-
сея, мы своевременно и точно будем сооб-
щать в.окружную избирательную комиссию.

‚_- Избирательный участок
„ледокола: «Иосиф Сталин»
	В чистой, просторной каюте, где распо-
ложен избирательный участок ледокола
«Йосиф Сталин», воегда многолюдно.
Здесь регулярно проводятся беееды агита=
торов о Сталинской Конституции, об изби-
рательном законе, о правах и обязанностях
граждан СССР. Активную работу ведут
члены участковой избирательной комиссии.
Комиссия полностью уже закончила провер-
RY списков избирателей и провела все
	  ортанизационно-техническвие мероприятия.
	Высокими трудовыми успехами встречает
день выборов. личный   состав ледокола,
Бригады машинистов под руководством
тт. Колесова и Володина в январе досрочно
закончили переборку главных машин. Весь
коллектив сулна тотовится достойно ветре-
тить. великий всенародный праздник —
день выборов в Верховный Совет РСФСР.

Северный флот, 7 февраля. (По теле-
графу).
	дворец радостной силы, дворец о солинепо-
добной энергии.

В работах на Днепре учтены вее новей-
шие. мировые открытия в области электро-
энергетики. Мошность каждого из’ девяти
агрегатов вместо прежних девяноста. тысяч
лошадиных сил увеличена до. ста тысяч,
Устанавливается более совершенная алта-
‘ратура пульта управления и ряда. других
а:
	Первый агрегат уже смонтирован и тюд-
тотовлен в пуску. Задерживает только
обычный в зимнее время недостаток воды.

Для нормальной работы  гилростанции
необходимо, чтобы уровень реки перед пло-
тиной держался на отметке — сорок мет-
ров. Для работы одного агрегата достаточ-
Но, чтобы этот уровень доходил только до
отметки тридцать четыре метра. Сейчас
вода стоит несколько ниже. Дело в том,
что в период резкого похолодания в декд-
бре 1946 ‘года уровень Днепра перед. пло-
THHOH заметно понизился. 0б’ясняется это
законами ледостава: на образование. льда
тратится огромное количество волы.
	Но это явление временное. Как только
процесс роста льда закончился, вода нача-
та прибывать. Водомерные посты в Киеве,
Днепропетровске и Лонманской Каменке
три раза в сутки телеграммами извещают
Днепрострой о повышении уровня в реке.
Синоптики доносят управлению строитель
ства прогнозы погоды,
	Яркий свет. снова озарит- берега Днепра.
	‘Энергия; равная ста тысячам лошадиных
	сил, поидет по высоковольтным ‘проводам
на восстанавливаемые заводы Запорожета-
ли, на оживающие после’ страшных pa3-
рушений заводы алюминиевого и магние-
вого ‘комбинатов, на заводы Запорожья. Ни-
кополя, Днепропетровска, на железные руд
вики Воивого Рога.
	‚Что событие колоссального значения.
Его © нетерпением ждут не только труже-
ники Днепростроя, но и вся страна, -
	Небывалые в истории мира: разрушения
на глазах у всех преодолеваются силой тру-
та. На месте руин, которые ужасом охва-
тывали сердце, талантливый и неутомимый
в созидательной работе советский человек
возводит чудеса своего технического могу-
щества,
	Владимир ЮРЕЗАНСКИЙ,
	` завтра‘ откроются двери избирательных
участков: Сб нетерпением ждут этого дня
моряки-гвардейцы нашего’ корабля.

Наша комиссия прозела большую орга-
низационно-техническую подготовку. Вчера
у нае состоялось ‘специзльное заседание
комиссии. Ему престествовала длительная
‘проверка готовности участка к выборам.
На заседании я каждому еше раз напомнил
0 его обязанностях в день выборов.

Наш избирательный участок расположен
в кают-компании офицерского состава. Лля
кабин оборудованы четыре каюты, примы-
кающие к кают-компании. Rak показал
опыт проштых выборов, это самое лучшее
й удобное мебто для голосования.

Избирателям гварлейского корабля созла-
ны все условия для осуществления их
великого права — избирать своих предета-
вителей в верховный ортан государствен-
ной власти РСФСР,

Председатель участковой
избирательной комиссии

` Гвардии капитан-лейтенант
2 В. ПАШКИН.
	СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ
	еличие труда
	Днепровокая гидроэлектрическая стам-  бетонировка, разрушенных частей плотины,  виться не только благодаря технике, но
	главным. образом благодаря искусству. По-
гнать воду, как зверя на охоте, туда, куда
надо, для этого необходий был и глаз, и
оныт,. и талант. .
	Особенно трудным оказалось второе лон-
	ное отверстие. Когда стали опускать шит,
	один стальной канат выскочил из проуши-
ны, и щит пришелся косо, не закрыв дон-
ного отверстия полностью. В щели с. неве-
роятной силой била вода. Клокочущие
волны © гулом и грохотом вывосились из
	бетонного тоннеля. Казалось, нет такой
	силы, которая могла бы укротить и обуздать
их. Инженер Орел предложил опустить 110-
верх щита железную раму с частыми пере-
плетенияии. В раме привалали пятьсот
мешков с песком. И все же ток воды оста-
валея очень сильным. Тогла послали водо-
лаза. Водолаз медленно погружался в глу-
бину роки. Вдруг бешеным рывком под
огромным давлением его кинуло в незава-
ленную мешками щель, В щель понала
только левая ступня ‘в привязанной к сапо=
	завершение птитовой стенки и сопрягаю-
щего устоя. Когда удалось восстановить
плотину выше водосливного уровня, на
‘очередь встала необходимость закрыть дон-
	ные отверстия. отверстий было  шеетна-
	дцать: десять в левом крыле плотины и
шесть в правом, причем правые были про-
биты на более низком горизонте, чем левые.
В декабре, в период ледостава, вода в Дне-
пре так сильно упала, что левые отверстия
в значительной степени обнажились. Это
дало возможность три из них забетониро-
вать посуху, с идеальной  монументально-
стью. Но затем уровень в реке начал повы-
шаться, остальные донные отверстия ушли
под воду, и закрытие их представляло ко-
лоссальные трудности.

Когда отверстия пробивались, последняя
перегородка бетонной кладки перед напи-
рающей толщей воды выносилась взрывом.
Поэтому никто не мог высчитать и точно
представить очертаний отверстий в сторону
реки. Обеледовать ‘их при номощи водолазов
було невозможно: вода мгновенно. втянула
	ция была взорвана немцами с дьявольской
злобой бессилия и чисто немецкой пункту-
альностью. В каждую турбину, под Ka-
°Ждый генератор гитлеровцы заложили фан-
тастические по упичтожающей силе заря-
ды. Овыше четырехвот тонн’ взрывчатых
веществ забили они в сооружения гидро-
станции. В результате взрыва турбины
рухнули в гигантекие подводные камеры,
тяжелые генераторы ‘были снесены ‘со
своих мест, шестой генератор, как, шалкой,
накрыл седьмой. остальные разлетелись
страшными изуродованными кусками. OT
прекрасного здания’ гидростанции остался
искалеченный, чудовишно  покареженный
	`‹ железный скелет. Глыбы бетона, туфа, гра-
	“RETA, песчаника, речных валунов, узлы
арматуры, конструкций и толетых стальных
балок громоздилиеь по всему правому бе-

’ регу.

— 0, лименько! — в ужасе восклица-

‚ ли девушки, посланные на расчистку. Они

„невольно. останавливались. Расширенные

тлаза растерянно вскилывались на инжене-

ров. — Люди добрые! Да нам же и в десять

Лет беды этой не убрать!..
	Нод руковолетвом большевиков люди на-
	_чали работать. Комсомольские бригады пер-
_выми пришли к горам уродливых HarpoMo-
ждений, увлекая за собой других. Бетонные
MW каменные глыбы разбивали кирками и
кувалдами, разбуривали  перфораторными
молотками, уносили на носилках. Металл
разрезали автогенными аппаратами на кус-
ки, куски связывали. тросами, тяжелые
	связки нолнимали кранами. Работа на пра-.
	BOM берегу ббзостановочно кипела не толь-
Ко днем, но и при свете электрических фо-
Hane по ночам. Восстановление Днетрогэ-
	са стало общенаролным делом. Из Мелито-.
	`поля, Никополя, Знаменки, из Каховки и
херсонеких етелей приезжали тысячи мо-
лодых женшин и девушек: мужчины  6р4-
жались на фронте. Величайшие сооружения
возводились женигинами. Такого явления
He знает мировая история.

Bee nero и всю осень 1945 года ила
		Теперь зазача заключалась в том, чтобы   дывали мешки. Пемент в мешках под
закрыть трубы, запереть воду. На помощь   действием воды должен был окаменеть. Лю-
Даниловичу пришли старший прораб Поля-   ди возвели стену до потолка. Мокрые от
ков и бригахир Нестеренко. Бушующая в0-   воды и от пота, они торжествовали, с ра-
да хлестала в грудь, в лицо, в глаза. Но достью глядя на результат своих усилий.
	люди, работая; е огромным напряжением,   Но вдруг мешки поползли, и стена обруши-
	лась. И снова, превозмогая усталость,
унорные смельчаки кинулись в битву с
водой. Они еще раз возвели стену, более
толстую, чем прежде. В донное отверстие
	был подан теплый бетон. Знаменитая на
	строительстве комсомольская бригада По-
липы ИГлло начала бетонировку. В течение
всей смены девушки чуветвовали себя, как
	на обрыве зияющей бездны: вода в любую
	секунду могла повалить мешки, сорвать
трубы, затопить, захлестнуть  бетонщик.
Данилович не покидал их ни на, мгновение.
Своим присутствием он вселял мужество И
смелость.
	№ половине декабря 1946 года были 3a-
крыты вее донные отверстия за исключе-
нием одного; еквозь которое из верхнего
бъефа пропускалась вода, ‘чтобы Лнепр
ниже плотины не обмелел: уровень реки за
гидростанцией необходимо было держать на
определенной высоте.

Сейчас плотина почти полностью › в0с-
‘становлена. Остались только отделочные
работы. По плотине бегут грузовые
и легковые автомобили, дхвижутся с берега
на берег рабочие, идут вереницы горожан.

Восстановленная плотина выше прежней
почти на один метр. Это даст. возможность
держать перед входом. в турбины значи-
тельно больше волы, чем ло войны.
	Бозводитея великолепное здание гихро-
станции. Снаружи его облицовывают ро-
зовым вулканическим туфом, добываемым
в Армении. Облицовку ведет бригада мра-
морщика Порфирия Дехтяря. Это мастер
выдающегося дарования. Он отличился на
строительстве памятника воинам Советской
	Армия, павшим при штурме Берлина. Там.
	в Берлине, при возведении семи беломра-
морных колони вечной славы он получил
награды и благодарность от высшего совет-
ского командования.  Демобилизовавтись,

орфирий Лехтярь приехал в Запорожье и
теперь отхает свое искусство Днепрострою.

чулееном здании гидростанции скоро
снова засветится двухсотметровое окно из.
зеркального стекла, внутренние стены бу-
дут выложены мрамором, пол устлан свет-
лыми метлахекими плитками. Это будет
	ухитрились надеть на трубы железные хо-
мутики. Кажлый хомутик имел на конце
двойную раму, в которую можно было
Вдвинуть массивную металлическую 3a-
глушку. Олнако вода била с таким напором,
	что всунуть заглушку руками нечего было
	и думать. Данилович велел втащить в дон-
	ное отверстие домкрат. Нод давлением лом-
крата начали вжимать в раму первую 3а-
	глушку. Прорезываемая стальной. илито
вода хлестала во вое стороны. Белое малев
	ненрерывно извергавшихся брызг слепило
глаза. В водолазных рубашках, лыша кис-
	лородом, люди тридцать несть часов не вы-
ходили из донного отверстия. Шищенье и
свист воды оглушали. Человеческого голоса
не было слышно. Люди переговаривались
только знаками. Данилович кидался в хле-
щущие потоки всё с новыми и новыми при-
способлениями. Его находчивость была не-
иссякаемой. Пример Даниловича действовал
окрыляюще. Его помощники спешили 0до-
леть, обуздать, укротить воду. Наконец
первая заглушка была влвинута,

Начали вжимать вторую. Внезапно брига-
дира  Нестеренко сбило с ног и швырнуло
Ha подпорки металлической эстакады, ко-
торую установили для укрепления труб.
Сетлие Даниловича замерло: ему показа-
	лось, что бригадира разбило о железо. Но’
	Нестеренко успел ухватиться за стальные
	козлы, на которых стояли трубы.
	Четверо суток закрывали лве последние
трубы. Данилович работал неутомимо, © та-
ким самозабвением, словно вся его жизнь
зависела от исхода борьбы в этом страшном
тоннеле. Он был первым, самым удачливым
мастером среди своих героических помощ-
ников. Глаза Дапиловича вияли счастьем,
тогда в конце-концов последняя труба
была закрыта. м

Теперь надо было’ скорей укладывать
мешки с цементом, чтобы загородить сталь-
ной щит и наглухо завалить запертые тру-
бы. Однако вода кое-где еще просачивалась
в тонкие щели.’ Под колоссальным лдавле-
нием веего ‘бассейна, напиравшего на пло-
тину, она врывалась в камеру донного
отверстия. Ланилович, Поляков, Нестерен-
ко, Петцер, Хохлов из последних сил укла-
	РЕ Я Снт РАЗНО РА

бы водолаза в бетонную пасть, п выручить,   (7. СВИНЦОВОЙ казошей. Водолаза едва oTo-

Е ое а а Meme fla СТ
	драли. Двенадцать часов бились рабочие и
инженеры, пытаясь и человека из
глубипы реки.
	Вогда спасенного унесли с плотины, за-
меститель начальника работ левого берега
инженер Данилович снова приказал валить
8 Днепр мешки с песком. Ток волы нёсколь-
ко уменьшился. Но все же он был грозен.
Данилович надел на себя водолазную ру-
банку и сам пошел в воду. К Даниловичу
присоединились молодые бригадиры Хохлов
и Петцер. Они тоже оделись-в водолазные
рубашки, снабженные кислародными балио-
нами для дыхания. Им удалось вхвинуть в
донное отверстие четыре спаянных друг ©
другом трубы, чтобы попытаться по трубам
пустить воду. Три отважных человека вету-
пили в единоборство со стихией. Bora из
щелей вырывалаеь @ такой. стремительно-
стью, что против неё невозможно было
устоять: напор бешеных струй сбивал.е
ног. И все же Даниловичу и его бригадирам
удалось забрать воду в трубы.
	спасти его потом не могли бы никакие че-
ловеческие силы. Неизвестность выходных
конфигураций чрезвычайно усложняла ра-
боту по закрытию донных отверстий. Инже-
неры сконструировали тяжелый металличе-
ский щит, так называемую  «хлопушку».
Это была огромная плита размером около
сорока квадратных метров. На двух сталь-
ных канатах, вхеланных в проушины щи-
та, ‘в приноднятом нод прямым углом виде,
он опускался в реку над местом, где было
донное отверстие. Затем приподнимающий
трое скидывался с крючка, и щит  мгно-
венно прихлопывало силой воды к отвер-
стию, Отверстие; как бы заслонкой, закры-
валось неплотно. После этого начиналась
залелка щелей, сквозь которые пробивалась
вода. Тут надо было спешить, угалывать,
итти на риск. При закрытии донных отвер-
стий каждый день, каждый шаг требовал
смелости, находчивости, живой, быстрой
изобретательности. Надо было во что бы то
ни стало справиться се напором реки, спра-