7 марта 1947 г., пятница, № 56 (2543:
		КРАСНЫЙ ФЛОТ

О ‘иврах подема сельского. хозяйства. в послевоенный 1]

meme re \
	(Продолжение).
$ ~ %
няться под”ёмом этой очень важной отрасли
животноводства. :
Несколько слов о коне в колхозах. Боль-
шая и серьёзная фабота должна быть про-
‚ ведень чю. восстановлению живого. тяга
колхозов. Нечего доказывать, какое важное
значение имеет лошадь для колхоза и что,
несмотря на, возрастание механизации сель-
ского ‘хозяйства, лошадь будет иметь очень
большое ‘значение. в хозяйстве колхозов. -1
Что необходимо сделать для быстрейшего
восстановления коневодства в колхозах?
И здесь, прежде всего, стоит задача по-
вышения выхода молодняка и полное ие-
пользование маточного состава. Мы ещё
очень мало получаем жеребят. В среднем на’
100 конемалок, получено в 1946 году толь-
- о 38 жеребят, а есть облаюти; которые
получают приплод жеребят значительно
больше, так, например, Астраханская 0б-
тать получила 75 жеребят, Киргизия— 59,
Казахстан— 58, Челябинская-—52. А вот,
Например, в Горьковской области получе-
‚ но 25, в Костромской —28, Бурят-Мон-
тольской республике — 30, Татарии — 32
` жеребенка. ,
Очень важное значение имеет развитие
в колхозах табунного коневодетва как та-
зарного хозяйства в стенных районах для
- снабжения страны лошадьми. Этот с10с0б
разведения лошадей даёт возможноеть тю-
`` лучаль наиболее высокий выход жеребят и
содержать лошадей при небольших затратах.
` средетв на постройки и меньшем расходе
- кормов; В этом отношении 06060 должна
- быть поетавлена задача перед. Казахетаном,
Киргизией, ‘областями Поволжья и Сибири.
0 чем еще необходимо <казать — так
это ‘© бережном отношении’и сохранности
колхозных лошадей. 06 этом приходится го-
-ворить потому, что в колхозах. ряда обла-
стей очень ‘высокий падёж лошадей. Bor,
например, в Горьковской области в 1946.
`тоду пало 18 upon. лошадей, в’ Ростов-
croi—15 проц., в Краснодарском крае—
+13 проц, ‘в ‘Запорожекой  областя —
22 проц: лошадей. . ‘
Несколько слово конном инвентаре. Не-
смотря на недостаток живого тягла”в кол-
`’хозах, вопрос © конном инвентаре вырое
прямо в проблему. Вонный инвентарь в.
колхозах сильно износился, а То и просто
его ‘нехватает, а между тему нас не орга-
анизовано ‘производетво в местной проюмыш-
-.оленности конного инвентаря: телег, колес,
хомутов, полков, твоздей, в результате чего
 ’’имеющееся поголовье рабочего скота не ие-
> пользуется как следует. Нужно’ в республи-
‘ках и областях принять серьёзные меры по
“развертыванию ‘производетва ‘конното ин-
вентаря и упряжи. Некоторые товарищи
думают, ‘что это должна делать союзная
‘промышленность. Это — ошибка. Союзная
`` ‘иромышленноеть имеет большие задачи по
сельскохозяйственному ‘маптиностроению.
Помимо перечисленных зопросов, связан-.
ных с лол’ёмом поголовья отдельных видов
скота, есть еще общие вопросы животию-
водства, каковыми являются:
первое: удучшение породности . скота.
и значительный под’ём племенной работы,
потому. что в этом заключается большой
источник повышения продуктивности еко-
та. .

В перибд мирного строительства, было до-   и республик, отмечая их успехи, необхо-
Travan SHAMNTPTRHOS повышение 1п0р9т- лимо потребовать дальнейшего под’ёма жи-
	стигнуто значительное повышение пород-
`вости скота. Так, например, по крупному
рогатому екоту в 1931 году удельный вес
породного` окота составлял только 2,7 проц.,
ав 1939 голу—17 проц.; по овцам cooT-

ветственно — 4,4 проц. и 42 проц.; по
свиньям было 8 проц., стало 28 проп.
По переписи, произведенной в 1945 году,
количество породного скота примерно оста-
лось на уровне довоенного. ^^

`У нас в стране уже сложились большие
источники получения ценных пород круп-
ого рогатого скота; ярославокой, холмо-
горской, красностепной, симментальекой и.
‘других. Выведена новая порода крупного
рогатого’ скота — костромокая, дающая ©а-
мый высокий надой молока и больпюй вы-.
ход мяса: По овцам имеются целые массивы
таких порот, как рамбулье, мериносы; в Ёа-
захетане выведена новая порода тонкорун-
ной овцы, дающая одновременно большой
выход шерсти и мяса, из числа грубошерет-
„ных — романовские овцы, мясные породы
гиссарских овец в Средней Азии. По лоша-
дям есть племенные рассадники ‘и заводы
русских рысаков и донских лошадей, есть
несколько типов тяжеловозных лошадей;

Что требуетея для того. чтобы нам пле-
менную работу значительно двинуть впе-
ред? Во-первых, использовать; как следует,
все наличные источники племенного скота
для улучшения COCTABA CHOTA колхозов,
колхозников. и. крестьянских хозяйств: во-
вторых, ‘необходимо организовать дополня-
тельные племенные рассадники в респуй-
ликах и областях для разведения породного
скота; в-третьих, необходимо значительно
увеличить применение искусственного. 0се=
менения скота, которое сейчас еще недоста-
точно применяется. Это позволит более бы-
стро улучшить породность скота: в-четвер-
- тых, правильно, на основе опыта, райони-\
POBaTh разведение породного скота. Тут у
	Доклад тов. АНДРЕЕВА А.
	Известно, что наши тракторы по своей
конструюции несколько ‘устарели. dpe, He
значит, что мы собираемся их выбрасывать,
их надо до конца использовать, но речь
идёт о том, чтобы теперь’ уже производить
более совершенные ‘и более экономичные
тракторы. В-евязи с этим Правительством.
уже принято решение, „обязывающее Млни-
стерство  сельскохозяйственного мапшино-
строения поставить ‚с, текущего года про-
изводетвь нового гусеничного траттора
«Кировец» мощностью’ 3-71. ©; © хязель-
	ным мотором. Этому же министерству 19-
ручёно ‘внеети предложение! о производстве
	лизельного трактора мощностью, аналогич-
	ной. траклору «СТЗ-НАТИ». Тип тажого
	‘трактора уже есть, в прошлом году он про-
	шел. предварительные испытания. ‘Кроме
	мото, на Челябинском” заводе уже произво-
	дитея новый ‘дизельный траклор 50 м. 6...
этому же заводу дано задание о подготовке.
производства для. сельского, хозяйства н0-.
вого дизельного mpanropa вы
64 л: с,

Очень важно сскорев поставить B проно
водство такие  выеокопроизводительныие’
мантины: для уборки. зерна — езмоходные
вомбайны; по техническим культурам —
для механизации уборки свеклы, хлопка,
льна, картофеля, затем такие  перопектив-:
ные машины, как навесные орудия к трак-
торам, которые не требуют дополнительно
	‘Hac еще очень много непорядков. Такой
план размещения пород ‘скота Министер-
етром сельекого хозяйства CCCP с привле-
чением областей ‘и республик подготовлен
и должен быть внесен на утверждение в
Правительство в ближайшее время.

._ Вторым общим вопросом для. всего. живот.
новодства являетея создание кормовой ба-
зы, без че немыюлимо обеспечить быст-
рый под’ём животноводства, В этом отно-
‘пении в проекте намечены очень серьёз-
‘ные; меры по развитию травосеяния, улуч-
шению использования пастбищ и лугов. Но
особенно. необходимо. сказать о большой 18-
	боте, которая должна быть; проделана по.
	значительному увеличению ‘производства
корнеплодов и силоса, как ценнейшего иб-
  точника повышения продуктивности‘ скота

Необходимо указать на имеющуюся кое-
тде на местах беззаботность в заготовке
кормов, например, в Кемеровской области
в 1946 году не было скошено в колхозах
И; сенокосов, а окот ушел в зимовку с
больной нехваткой кормов —— значит вер-
	Ная тибель части екота; Чкаловекая область
	вошла в зиму с нехваткой кормов, а неско-
шенным осталось’ оволю 100 тыю. га сено-
коса: примерно в таком же положении Ко-
стромекая облаеть и ряд других областей.

Третий в0прое’— это наличие ‘большого
‘падежа и разбазаривания скота в колхозах,
	 что сильно тормозит дело под’ёма общест-
венного’ животноводства и с чем надо нам
покончить. : я ; _
Вот некоторые данные по областям 3a
1946 гол. Беру две области: В колхозах Са-
ратовекой области приплод и покупка кфуп-
ного рогатого скота составили 63 тыю. го-
	лов, & расход составил 04 тыс. голов —
значит отрицательный балане; в. том чиеле
	палеж = 15 тые. толов и испюльзовано на
	всякие внутрихозяйственные нужды .23
тыс. голов. Овцы-—приплод и покунка 170
тыю. голов, з пало 53 тые. голов и так
называемый прочий расход, ‘т. е. разбаза-
рено 80`тыс. толов; по’ Вологодекой обла-
сти в 1946 году принлод овец и коз в
колхозах за год 6оотавил 158 тыс. толов,
& расход — 194 тыю., в том числе 58 тыс.
голов пало, 85 тыю. голов пошло в качест-
ве расхода на внутрихозяйственные нуж-
лы. Можно бы для примера привести и не-
которые другие области. Необходимо тикви-
дировать такое разбазаривание скота.и до-
битьея ‘решительного сокращения ето па-
дежа. oo,

Надо сказать; что ‘у нае сильно тянут
‘назад общие результаты по Союзу ряд 0б-
ластей, серьёзно ‘отстающих в ‘развитии
животноводства, которые из года в год не
знполняют планов по животноводетву, и,
	fame больше того. некоторые из них идут
	‘к дальнейшему снижению‘ поголовья. № ним
относятся: Capatoperaa, Новосибирская,
Вологодская области; Красноярский край,
Башкирская АССР и другие. В таким обла-
  стям ‚необходимо пред’явить требование —
  покончить $ отставанием в развитии жи-
  вотноводетва, ^^ ,
Exth Bropaa Tpyuna реснублию и обла-
стей, которые удержали довоенный уровень

. HOTOLOBbA, H се. некоторые из них идут
‘вРПше ловоенноо. № ним относятся: Вазах-
	выше довоенного. Ki ним относятся: Вазах-
cxda, Киргизокая, Грузинская, Армянская“
	и Азербайджанская ‘ССР, Калининекая 90-
ласть и еще ряд ‘областей. От этих областей
и республик. отмечая их успехи, необхо-
	ПВА БОР РЗ др рр Е У, РА Го

вотноволетва. 9%. прежде всего, относится   Прицепщиков, ‚сокращают. потребность в

О Ро осы А ee ere   UE TE 1
	рабочей силе, так как управление MAIN
нами ведётся прямо с трактора, самим трах-
		к Вазахетану и Киргизии, потому чт У
них, как и в степных районах Сибири и
Южного Урала, имеются огромные возмож-
	HOCTH для развития отгонного животновод-
	ства. Достаточно сказать, что Вазахетан
использует свои пастбища только в разме-
рах 30—35 ироп;, а большая часть отгон-
ных ‘пастбищ не используется.
	‚ Вак обетоит дело е животноводством B
	личном пользовании колхозников? № этому
вопросу мы не можем относиться безраз=
лично, так каж известно, что животновод-
ство личного пользования колхозников ©0-
ставляет большой удельный вес в общем
поголовье скота. За время войны у нас не-
сколько увеличилось число хозяйств кол-
хозников, не имеющих скота, и коров в лич-
ном пользовании. Отеюда вытекает, как од-
Ha из важных задач в деле развития жи-
вотноводства — задача ликвидации беско-
ровности в дворах колхозников.

Ликвидировать бескоровность у колхоз-
ников важно потому; что это значительно
повысит товарнесть колхозного животно-
водства, так как при наличии бескоровных
‚Хозяйств колхозников довольно значитель-
ная часть животноводческой продукции
колхозов неизбежно идёт на удовлетворение
‘потребности этих дворов. У нас есть все
возможности для. полной ликвихации беско-
`ровности за счёт покупки бескоровными
Жолхозниками приплода молодняка у кол-
хозников, рабочих и служащих, имеющих
скот, при помощи колхозов и государетвен-
ного кредита, что и намечено проектом по-
становления. :

Каковы пути ‘и средства обеспечения по-
ставленных задач, какие препятетвия и
недостатки нам ‘необходимо устранить дтя
того. чтобы тасчистить дорогу успешному
пол’ёму сельского хозяйства?
	А’ на Пленуме LIK. BK)
	сделать, об этом говорит пример Свердлов-
«кой области. За два последних года в 0б-
пасти электрифицировано три’ четверти
колхозов п все МТС, построено и пущено
163 гидроэлевтростанции, 422 тепловых
электровтанции, что позволило организо-
sar, электромолотьбу в 500 колхозах,
		стительных машин, много мельниц, насос-
ных установок, KYSHHE I. электрифициро-
	nano A тысячи животноводческих форм
	‘колхозов. В:текущем ‘тодуоблаеть ‘наме-
	чает завершить электрификацию колхозов.
Как видите — это. очень важное дело,

№ местной электрификации надо доба-
ВИТЬ необходимость ирокого. применения
ветродвигателей, особенно для . степных
	‘районов. Промышленность должна помочь
	‘зяйству запасными частями. здесь необхо-
Тимо отметить тот недосталок, что’ програм-
	ма запасных ‘частей выполняется, главным
	‚образом, за счёт недефицитных деталей, &
	простои тракторов у нас зависят от таких
наиболее дефицитных ‘деталей, как колен-
чатые валы, головки цилиндров, шестерни
и полиигники, ть

У нас более: 10 тыс. ‘тракторов требуют
вобстановительного темонта и совоем не
используются в сельском хозяйстве, а их
можно восстановить, если бы дать. запас-
ные части, С другой стороны: по подечётам
Министеретва, сельского хозяйства, в пери-
од. сельекохозяйственных работ в МГС
простаивают” из-за, . недостатка запасных
частей от. 20` до 30 тыс. тракторов. При-
ведение в работоспособное. состояние всех
этих тракторов имеет серьёзное значение
для своевременности выполнения сельско-
хозяйственных работ.
	стра и колхозов от такого выполнения. MIC
	плата своих работ, когда в результате Ube
лучается низкий урожай. Дело: ведь не в
том, чтобы кажжнибудь наковырять почву,
а создать действительные предносылки.по-
лучения хорошего урожая и его \евоевре-
менно “убрать комбайнами. -.. -
Надо, чтобы МТС дрались 3a урожай,
отвечали бы перед тосудафетвом за вышол-
нение планов ‘урожайности в обслуживае-
	м мых колхозах —— из’ этого исходит новый
e- порядок планирования ‘и оценки работ
МТС, устанавливаемый проектом постанов-
ления Пленума.

MTC лолжны брать на себя самые тяже-
лые работы. Вот, ‘например, /в Сибири,
Казахстане и. отчасти в Поволжье ееть
возможность быстро поднять урожай за
счет вовлечения в обработку целины и ва-
лежи, Между тем МТС стараются избежать
этих работ и болыше стремятся пахать
мягкие’ и уже засоренные ‘земли, потому
aro легче выполнить план тракторных ра-
от. ии 72

Можно бы привести еще такой пример.
’   Известно, какое большое значение имеет

`  тракторная  пахота плугами с предилужни-
ками; Это дает возможность быстро ликви-
дировать засоренность полей и оказать
значительное влияние на повышение уро-
жайности. В связи с этим У нае трактор-
ные плуги выпускались и выпускаются ©
прелнлужниками. Между тем ‘многие МТС,
чтобы легче выполнить план тракторных

работ и в погоне за ложной экономией го-.
	рючего, отнимают предплужники от плугов
ий. ведут пахоту без ‘предплужников.

„Надо покончить с такой практикой в
МТС и полностью использовать’ все имею-
щиеея ‹ прехилужники © ‘тем, чтобы: в
1948 году по крайней мере не’ менее ноло-
вины всей тракторной. пахоты производи-
лось бы плутами © предплужниками, а с
1949 тода полностью. перейти на пахоту
плугами е предплужниками;

Продолжение слабой ззинтересованности
МТС.в урожайности находит свое место и в
тракторных бригадах. Действующая - систе-
Ma гарантийной оплаты труда трактористов
натурой, как показывает опыт. не заинте-
ресовывает их в выполнении плана урожай-.
ности на обрабатываемых ими полях колхо-
зов. Часто не потому, что трактористы
плохие люли, & потому, что плоха система
оплаты, они стремятся побольше выполнить.
гектаров за. счет мелкой пахоты, сэконо-
мить горючее за счёт более легких работ,
затянуть начало полевых работ’ весной,
ятобы не нерерасходовать горючее. Это: вы-
зывает законное недовольство. в колхозах.
Поэтому в проекте постановления предуема-
триваетея выплата трактористам гарантий-
ного минимума натурой в зависимости от
выполнения плана урожайности и, в случае
невышолнения плана урожайности, гаран-
тийная оплата натурой снижается до двух
Билограммов на трудодень;

Кроме того, необходимо Ликвидировать
неправильную ‘практику — премирования
	‘зытолненных тракторных работ. Такая зн),
	номия горючего не только никому He нух-
на, но’ она. вредна, и поэтому надо обязать
директоров МТС не выплачивать. трактор.
стам премию за экономию горючем в ту.
случае, когда в колхозе, обслуживаем
  МТ@ получена урожайность няже‘плановой,
	Третий недостаток в работе МТО —
	и Фес

несоблюдение договорных отношений Между
	‘котхозами и МТО. Некоторые МТС переста-
	ли совсем заключать договоры 6 колхозами,
другие заключают е большим запозданиех
и лишь для формы, & заключенные догово-
ры не соблюлаются. Вот несколько приме-
ров: Министерством государственного конт-
роля была проверена работа 69 МТС Омской,
Ростовской, Саратовской, Чкаловской обла
стей и Украины. Материалами. проверки
установлено. что 13 проц. колхозов, обеду-
живаемых этими МТС, не имеют. совоем ло.
говоров с МТС. 71 проц. договоров sarin.
чены © опозданием от 2 до 9 месяцев,

Практика заключения договоров между
колхозами и МТС должна быть ‘полностью
восстановлена. & наши местные организа
ции. обязаны обеспечить строжайший конт
роль за соблюдением договоров, чтобы нь
было взаимного укрывательства недостатков
как колхоза, таки МТС при выполнение
полевых работ:

Четвертый недостаток — это плохой №.
‘монт машин и несвоевременное ‘троведенле
ремонта. Это особенно относится к’ комбай-
мам и сельскохозяйственным машинам, хо
торые, как правило, остаются почти наш
ловину небтремонтированными к ‘началу п
левых работ. А между тем необходимо, что.
бы все. сельскохозяйственные машины т
тракторы проходили ремонт в течение зи.
него периода и чтобы весной MTC cocpero
точивалиеь целиком на полевых фаботат, \
`Бонечно, МТС необходимо оказать в эту’
отношении серьёзную помощь. Многие МТ
у нае плохо оснащены оборудованием, He-
хватает станков, запасных частей; В пров
те постановления предусматривается оказа.
ние серьёзной помощи MTC — намечено
выделить 25 тые. станков, 10 тые. авт
_передвижек, построить много’ мастерских
при МТС. я

Необходимо отметить ещё ‘один’ недоста-
Тов — это неликвидированная ‘обезличкз
при таботах на тракторных прицепных
сельекохозяйственных машинах. Если в
тракторе у нас находятся постоянные лю-
ди, то на прицепных машинах, при работ
‘на которых требуется умелый уходим
чего зависит качество полевых работ, люди
меняются з& период сельскохозяйственных
работ по нескольку раз. Было бы“ целес-
образно, чтобы колхозники, выделяемые лая
работы на прицепных тракторных. машинах,
закренлялиеь на’весь период-толевых 12:
бот и, таким образом, включались бы на
это время в-еостав тракторных ‘бригад.

Устранение всех этих крупных и других
недостатков в работе МТС безусловно cra
		HEPA BHAA YH” практику премирования   ROTCH сразу. на качестве и. своевременности
трактористов 34 экономию горючего, когда   полевых работ, а следовательно, и поввше-
	нии. урожайности на. полях. колхозов:
	е совхозов
	эта экономия получается в результате плохо.

-\. О работ
	Известно, что совхозы ‘У нас играли и
играют очень значительную роль’ в сель-
ском хозяйстве. Во-первых, как высокото-
варные государственные хозяйства, зани-
мающие довольно крупный удельный вес в
производстве зерновых и технических куль-
тур зи животноводческой продукции. Напри-
мер, в 1940 году совхозами Наркомсовхо-
зов было сдано государству около двухсот
млн. пудов зерна, 270 тыс, тонн мяса, око-
о 900 тыс. тонн молока и 15 тыс, тонн
шерсти. Во-вторых, совхозы играют круп-
пую роль в разведении племенного скота
для улучшения породности скота колхозов,
& также в производстве сортового семен-
ного материала. Е

За годы войны в совхозах произошло со-
кращение посевных площадей, поголовья
скота, и речь идёт о том,`чтобъг обеспечить
в ближайшие годы ‘серьёзный под’ем всех
отраслей: сельского хозяйства в совхозах.

Пятилетним планом намечено довести по-
еевные площади совхозов в 1950 г. до
10 млн, га, и уже в 1949 г. должно быть
полностью ‘восстановлено поголовье круп-
ного. рогатого екота, свиней, овец и коз.

В работе совхозов имеются крупные не-
достатки, мешающие их успешному раз-
витию, —0 них сказано в проекте Поста-
новления. Я остановлюсь только на двух
основных.
	\ Бо-первых, на наличии такого крупного
недостатка, как преимущественное разви-
тие в совхозах лишь одной отрасли хозяй-
‚ства: Вак известно, совхозы делятся на
‘специализированные животноводческие,
зерновые и совхозы технических культур.
Товарищ Сталин ещё на 17-м с’езде пад-
тии говорил 06 этом крупном недостатке,
что наши. зерновые совхозы слишком гро-
‚ Моздкие, слишком специализированы и не
имеют в своем составе животноводства.
Кое-4то -после этого сделано, но все-таки
в основном направление совхозов остается
односторонним, а между тем ясно, что сель-
ское хозяйство нельзя вести, как. одноето-
роннее хозяйство; это экономически невы-
годно с точки зрения использования всех
ресуреов, земли, рабочей силы. Вот взять
	хотя бы зерновые совхозы. Они имеют
8,5 млн. га земельной площади и только
2,5 млн. га посевной площади, а скота
имеют только 640 тыс. голов. Как видите,
земли у них неиспользованной очень мно-.
го, а скота они имеют очень мало, меньше
1 головы на 10 га площади, в результате
огромное „количество пастбищ, сенокосных
земель проёто пропадает.
	силы также — в период весенних и ет
них сельскохозяйственных работ рабочей
	силы в совхозах требуется много... зим _
	же она ‘остается неиспользованной. Полу“
чается какое-то ‘сезонное хозяйство, Это ме
	‚Шает и созданию постоянных кадров в cope
		0 животноводческих совхозах надо ска.
	зазть другое, что там очень мало развиты
посевы зерновых и других культур, & №.
жду тем наличие развитого полеводческо
го хозяйства создавало бы дополнительные
ресуреы совхозам в развитии животново»
ства,

Я приведу для примера два совхоза,
чтобы. показать невыгодность узкой спе
циализации в хозяйстве совхозов. ^ }

Вот два зерновых совхоза Краснодарская
го края — «Кубань» и «Крапоткинский»
имеют одинаковую земельную площадь,
около 18 тыс. га каждый. Совхоз «Кубань»
является многоотраслевым хозяйством 6
развитым животноводством, а совхоз «ра
поткинский» — узкоспециализированный,
зерновой. В первом имеется 6 тыс. голов
скота, а во втором — только 620 годов. В
1945 году совхоз «Кубань» получил дохи
от полеводетва и животноводства боле
2 млн. рублей, а «Крапоткинский» см
х03—только 700 тые, рублей.

Bee это говорит за то, что наши‘еовхозн
должны развивайься не в направлении bi
‘ностороннего ведения хозяйства; а как ко
бинированные хозяйства животноводства 1,
полеводетва.

Вторым крупным недостатком, ‘серьезно
мешающим под’ему сельского хозяйства ‘в
совхозах, является недостаток постоянных
кадров, их текучесть. Люди на работе в
закрепляются: то приходят, то ‘уходят, 3
без постоянных кадров вести успею
сложное хозяйство совхозов нельзя, №
создать эти постоянные кадры?

- Проектом Постановления намечены
вольно серьезные меры помощи рабочим,
специалистам и служащим совхозов, чтобы
они могли закрепитьея на работе B CORIO
зах. Увеличиваются в совхозах зерновых и
животноводческих районов до 0,5 га разм
ры приусадебных участков для лично
хозяйства вместо существующих сейча
0,15 га, намечается выделение ‘рабочим и
служащим совхозов кредита для постройкя
собственных домов.

Можно не сомневаться, что ликвидация
неправильной системы узкой специалии \
ЦИИ 608Х030в и создание своих постоянных
		кадров обеспечат быстрый под’ем хозяйст
ва в совхозах.
	„ Образцы всех перечисленных. машин
у нас имеются, проходили уже испытания,
Министерство  сельскохозяйственного ма
шиностроения и_ Министерство сельского
	хозяйства СССР обязаны скорее внести в
	Правительство свои предложения о внедре-.
нии этих машин в производетво.

Нельзя не сказать несколько слов’ ещё
06 одном серьёзном дополнительном  сило-
вом источнике для сельского хозяйства —
‘местной электрификации. Что тут при же-,
лании и должной. энергии многое можно.
	IV. Вопросы улучшения работы
‚ машинно-тракторных станций _
	средней выработке по. МТС Сибири 256 га
на трактор, МТС Куйбышевской области в
1946 тоду выработали 374 гектара на
трактор, a рядом, в Ульяновской области,
выработали только 273: гектара.
Её разительнее выглядит сопоставле-
ние, когда берешь выработку на трактор в
	‘среднем по области и по отдельным . MTC,
	Вот данные за 1945 год: Вурнарская МТС
Uysamenoh ACCP — выработка на. трак-
	  Тор составляла 585 га, при средней выра-
	ботке по республике 317 га, Богородская
ae Горьк Repco области выработала

869 ra, при\ средней по, области. 325 ra,
МТС им. «Правды» Одесской области. ‘выра-
ботала 1.079 та, при средней * то области
543 га,

Эти примеры показывают, что при хо-
рошей работе МТО можно добиться значи-
тельно большей выработки на тракторах,

Вторым крупным недостатком является
то, что МТС у нас мало заинтересованы в
под’6ме урожайности, в хоропей обработке
почвы, в своевременном посеве и уборке
‚урожая.
	` Действующая ‘система оценки работы

С в приведенных гектарах мягкой. пахо-
ты и система поошрения работников. МТС
приводят к тому, что многие МТС стремят-
ся выполнить побольше лёгких работ вме-
сто’ пахотных тяжелых работ. Вот как, на-
пример, это выглядит по отдельным обла-
стям. Ростовокая область выполнила план
тракторных работ МТС в 1946 roxy в пере-
воде на пахоту на 107 проц., а похём зяби
	С вопросом использования существую-
Well техники связано значительное . улуч-
шение работы МТС, их у нас 7.584. Всем
понятно, какой’это важный рычаг в ру-
ках государства для под’ёма сельского хо-
зяйства, МТС у нае сыграли большую роль
‚в укреплении колхозного. етроя и под’6ме
сельского хозяйства в период мирного
строительства. Эта решающая роль остаёт-
ся за МТС и тенерь, особенно когда в кол-
х0зах етало меньше живого тягла,

Если сделать расчёт тятового баланса
по колхозах и МТС, то. получится, что
живое тяг колхозов и тракторы MTC co-
ставляют в целом 10,2 млн. л. ©., не счи-
тая комбайнов и автомашин, в том чиеле
мощность тракторов МТС соетавляет 6 млн.
	пахотных работ в колхозах МТО выполняют
10—75 проц., т. е. подавляющую долю. В
областях Поволжья, Сибири и Северного
Кавказа эта доля ешё выше. Значит, ма-
шины МТС решают в.значительной мере
	дело, и задача по распиирению посевных
	площадей. и. повышению . урожайности в
	Ш. Вопросы материально-технического
оснащения сельского хозяйства
	у ee серы Фея

Конечно, в решении этих задач большое
Значение имеет усиление материалтьво-тех-
‘нической базы сельского хозяйства со `сто-

роны промышленности, увеличение произ-.

водетва тракторов, сельскохозяйственных
машин, запасных частей, удобрений и ro-.
рючего.

В проекте постановления Пленума и в
 атнтрлатам итлана намечена wenn cennej=

iS ae ЛЬ ть

™_ ОЕ АЕ ЗИ Ве oe

`строения‘ и-заводами других министерств

оказалея. невыполненным. и _ сельское хо-
зяйетво. недополучило около 3,5 тысячи
тракторов и довольно. значительное количе-
ство комбайнов и других с.-х. машин,
База для производства тракторов и
сельскохозяйственных машин у нае ©0-
здаётея очень серьёзная. Вместо трёх трак-

TOPHEIX 3aB010B, существовавших до вой-

огромной степени падаот-на МТС. Эта pe-
тающая роль МТС будет возрастать. всё
больше-—по мере увеличения тракторов п
сельскохозяйственных машин.

Между- тем надо сказать, что в работе
МТС и руководстве ими есть очень серъёз-
ные недостатки. В чём они заключалотся?

Во-первых, во всё ещё низкой выработ-
Re на тракторах и  комбайнах. Средняя
выработка в 1946 году на трактор состз-
	вила 348 гектаров, на комбайн уборка со-
ставила 142 гектара. Правда, эта выра-
ботка < каждым годом после окончажия
войны поднимается. Против проптлого года
она повысилась на 48 гектаров, но всё же
она низка. До войны. при большей наеы-
	щенности сельского хозяйства тражторами,
	выработка па ‘трактор составляла 411 гек-
таров, теперь выработка должна быть
выше, потому что траклоров стало меньше,
H, что этого можно достигнуть, об этом
говорят многочисленные примеры работы
‘хороших МТС и’даже МТС в целом от-
хельных. областей, краев и республик.
	Так, МТС Кемеровской области вырабо-
	тали в 1946 голу в среднем на один
15-сильный трактор 400 та махоты при
	ны, имеется уже пять заводов — Алтай-
ский, Оталинградекий, Харьковский, Челя-
бинский, Владимирский и будем иметь ещё
два заво1а — Липецкий и Минский. На-
	ряду. с восстановлением заводов сельско-
хозяйственных машин, таких, Kak «Рост-.
	сельмаш», «Воммунар», «Красная звезда»,
«Серп и молот», переведено на производ-
ство сельскохозяйственных машин и 3за-
пасных частей много заводов, ранее заня-
тых изготовлением военных заказов,
Перед нашей промышленностью ставится
задача не только восстановить и превзойти
довоенный уровень механизации сельского
хозяйства, но и значительно изменить её
качество производетвом новых тракторов и
сельскохозайственных MAILE.
	ная программа производства тракторов,
комбайнов и сельскохозяйственных малин.
В декабре истеклиего года по поручению
‘товарища Сталина был разработан и принят
в Совете Министров COCR man производства
тракторов и сельскохозяйственных машин
_ Ha 1947 од, а также меры по подготовке
° мощностей на уцвоение в 1948 году про-
изводства тракторов и значительному уве-
личению производства с.-х. машин. и
	От работников промышленности необхо-
димо потребовать серьёзного. отношения к,
своим задачам в деле выполнения этой
программы. 06 этом необходимо сказать
вв. и потому, что план 1946 года Мини-
стерством сельскохозяйственного машино-
	воде на пахоту на 107 проц., & потбм зяби
только на 59 проц., уборку комбайнами на
18 проп.; Чкаловская область выполнила
на 93 проц. план тракторных работ МТС,
а подняла зяби на 41 проц., паров на

1 проц., а план боронования перевыпол-
пила в.16 раз; а если взять выполнение
работ в агротехнические сроки; то дело вы-
таядит ещё хуже. г

`А вот как выгаядит выполнение плана
тракторных. работ и выполнение плана уро-
жайноети по МТС за 1945 год. МТС Горь-
ковской области выполнили план трактор-
ных работ на’№30 проц., & план урожай-
ности только на 81 проц., в Тульской обла-
сти план трахлорных работ выполнен на
102 проп., а ллан урожайности на 77 прод.

Спрашивается, что толку для государ-

С точки зрения использования рабочей

УТ. 0 вопросах организ
°_ укреплени:

Е ним относится прежде всего испоа-
Benne до конца серьезных нарушений
Устава сельскохозяйствениой артели. в
колхозах, вскрытых Постановлением Совета
Министров СССР и ЦК ВЕП(6) от 19 сен-
тября 1946 г.

В Совете по делам колхозов при Правч-
тельетве были расемотрены предварнтель-
ные итоги проведения этого Постановления
как в целом по стране, так, и по отдельным
республикам, краям и облаетам. ^
	УТ. О вопросах организационно-хозяйственного
_ укрепления колхозов
	`° Приведу некоторые данные. Из 222 тыё
колхозов на 1 января 1947 г. првыи
обмер общественных земель и mpuycatet
ных участков в 198 тыс. колхозах, уст
новлено 2.255 тыс. елучаев захвата кол
хозных земель,  возврашено  Колхоу
4,7 млн, га общественных земель, в ти
числе от различных организаций wy

nr reg ay
	(Окончание на 3-Й стр.).