14 марта 1947 г., пятница, № 62 (2549)
			(Совете Министров Иностранных Дел
	Заседание 13 марта
	Председательствует Бевин. Министры
перешли к рассмотрению вопроса о дена-
цификации и демократизании Германии,
	С самого начала оккупации Германии
денацификация являлась одной из основ-
ных целей Военной Администрации США.

В своей ранимости искоренить нацизм в
американекой зоне эмериканские должност-
ные лица шли гораздо дальше требований,
предусмотренных в Директиве Контрольно-
го Совета. Прилатаются все усилия к 3:-
держанию военных преступников и друтих
лиц, совершивиих преступления против
мира и человечноети, и К выдаче их для
суда. Пять тысяч подозреваемых пин в на-
стоящее время содержатся в заключении
Военной Алминистращией США для произ-
водетва ракеледоватня. Ни один из членов
организаций, осужденных Международным
Военным Трибуналом, не был освобожлен
впредь до решения их дел трибуналами ‘то
ленацификатии. В’ настоящее время 48 или
более тысяч членов СС, Корпуса Политиче-
ских Руководителей, гестапо и других на-
цистов интернированы и находятся в ожи:
дании суда.

Германекий закон 0б искоренении на-
ционал-социализма и милитаризма, введен-
ный в трех землях или провинциях амери-
канекой зоны, является справедливым, нэ
вместе с тем он более. строг и всеоб’емлющ
по своему применению и охвату, чем, как
мы думаем, порядок денацификации в дру-
гих зонах. Этот закон применяется пи-
мерно 450. трибуналами, ‘укомплектован-
ными лицами, которые известны каж анти-
`написты и которые на сегодняшний лень
`расемотрели дела более 200.000 лиц. Про-
ведением закона в жизнь занято более
14 тысяч человек, и он осуществляетея
пох тщательным контролем чиновников
Военной Администращии США. По этому
закону зарегистрировано около 12 миллио-
нов человек, дела которых подлежат рас-
следованию.

Этот закон соблюдает принципы право-
судия, обеспечивая справедливую и эффек-
тивную супебную’ процедуру в отношении
каждого отдельного лица в соответствии со
степенью его ответственноети за проступ-
ки, совершенные им при нациетеком режи-
ме; он предусматривает определенные санк-
ции, предназначенные для предотвращения
TOTO, чтобы лица, признанные виновными,
занимали какое-либо положение, иное чем
положение рядового трудящегося, и прело-
ставляет возможности реабилитации менее
виновных и возврашения к общественной
жизни лиц, лишь номинально участвовав-
ших в напистеком движении.

He делается никаких исключений па
причинам эффективности отдельных лип в
административном отношении или по при-
чинам политической пелесообразноети; ко-
личество лиц, снятых или уволенных © 96-
щественных и важных частных постов из-
за связей ¢ нацистами, превышает
370 тые.; проверка’ всего взрослого наюо-
ления обеспечивает то, что ни один актив-
ный налщист не сможет избежать заслужен-
ного наказания. В американской зоне быв-
шим нацистам не разрешается вступать в
политические партин, а также не детается
исключений в отношении бывших наци-
CTOB, желающих сейчас активно сотрудни-
чать с существующей ныне в Германии
системой. Кроме того, все члены напист-
ской партии сняты с общественных постов
и лишены влиятельных положений в чают-
ных предприятиях.

Законодательство в нашей зоне находит
поддержу со стороны всех политических
партий и профсоюзов: Международный во-
енный трибунал ссылался на него, как на
образец  справедливоети, и основные его
положения были приняты всеми четырьмя
державами, оккупирующими Германию, я
включены в Директиву Контрольного С0-
Bera Ne 38. .
	Тосподин председатель, я прошу изви-
НИТЬ меня за то, что в своих кратких. по-
яснениях буду говорить о денацификации
й демократизации одновременно, тем 60-
лее, что наши заместители поместили в
повестке дня 0бе эти проблемы под одним
заголовком. Денацификация и демократи-
зация. являются существенной стороной
урегулирования немецкого вопроса. Четы-
ре державы обещали создать в этом от-
ношении общую политику, и эти вопро-
сы очень тесно между собой связаны.
	Первый вопрос, главным образом, касает-
ся мер, носящих репрессивный характер.
`Речь идет 0б искупленин преступлений,
грехов и ошибок гитлеровской Германии.
Но это действие было бы недостаточным,
если бы ему не сопутетвовали усилия,
направленные к будущему, имеющие целью
перевоспитание немецкого народа.

Для того чтобы осуществить решения,
принятые в Берлине — решения о ликви-
дации ‘нацистской партии и нацистских
организаций, — совершенно — необходимо,
чтобы союзные державы, которые несут
ответственность за контроль над Герма-
нией, сделали все необходимое, чтобы эта
ликвидация была окончательной и чтобы
все нацисты на доле были бы отстраце-
ны или привлечены к отзететвенности.
Правила, которые были установлены в
этом отношении, должны быть приме-
нены во всех зонах с одной и той же
энергией. Иначе говоря, нужно осущест-
вить лучшую координацию между дейст-
виЯМи BO всех зонах.

Демократизация Германии является дли-
тельным делом. Речь идет о том, чтобы
научить немцез вновь понять те между-
народные нормы, которые они системати-
чески попирали, и привить им снова, при
полном учете местных особенностей, соз-
нание ответственности и долга, который
они будут нести когда-нибудь в обществе
народов. Эти задачи могут быть разреше-
ны © помощью школы, политических пар-
тий и профсоюзов. Воспитание немецкой
молодежи является одной из самых важ-
ных проблем, которые сейчас встают пе-
ред союзными державами. Эта проблема—
наиболее трудная. Главное внимание должно
быть направлено на организапию образова-
ния немцев, которая в начальной стадии
должна поотшряться и направляться деяте-
лями просвещения союзных держав. Как то-
	На заседании Совета Министров высту-
пили © речами главы делегаций — Д. Мар-
шалл. №. Бидо, В. М. Молотов, 9. Бевин.
	Политика США была последовательной,
a программа — строгой, но справедливой.
Недавно проведенные в американокой зоне
амнистии не означают оелабления наших
усилий, направленных на выкорчевывание
налтизма. Эти мероприятия проводятся лишь
в отношении молодежи и инвалидов, а так-
же других лиц, принадлежащих к наиболее
низко оплачиваемой группе, которая не
получила никаких выгод от нацистекого
вижения и не может рассматриваться в
качестве нацистов в том смысле, в каком
это предусмотрено Директивой Контрольно-
ro Совета.
	Нам нечего скрывать. В ежемесячных
хокладах, представленных  Контрольному
Совету, дан детальный анализ уснехов, до-
CTHTHYTHX в области денацификации в
американской зоне. Кроме того, директивы
и инструкции по американской зоне были
сообщены остальным державам. Контроль-
ный Совет не получил полной информации
06 осуществлении четырехеторонних дирек-
тив в Восточной зоне, равно как, и полных
отчетов о результатах проведения деналти-
фикации в этой части Германии.
	Мое правительство против использования
хенацификации в качестве политического
инструмента, благоприятетвующего какой-
либо германекой политической партии.
В американской зоне активным нацистам
запрещено вступать в политические партии,
но мы’ обеспокоены получением частых
сведений о том, что в советокой зоне быв-
шие активные нацисты могут быть оправ-
даны путем вступления в Социалистическую
Единую партию.
	Доклад Контрольного Совета Совету
Министров Иностранных Дел, касающий-
ся вопросов о денацификации, показыва-
ет, что законы денацификации, равно как
и директивы, различным образом приме-
нялись в зонах оккупации в связи ©
толкованием каждым из. командующих
отдельными зонами четырехсторонней по-
литики и декларации по этому вопросу.
Это повлекло за собой недостаток единет-
ва, как в процедуре, так и в применении
санкций и налагаемых ограничений. В
связи с этим положением существует не-
доверие между оккупирующими держава-
ми в отношении искренности усилий по
денацификации со стороны других и неже-
лание оказывать полное доверие решени-
ям по денапификации, проведенным в дру-
гих зонах, и тенденция лин, которым
пред’является обвинение, переселяться из
одной зоны в другую, в которой, по их
мнению, денацификация проводится в менее
строгих условиях.
	Для того, чтобы исправить это поло-
жение, делегация Соединенных Штатов
желает представить следующую  резолю-
цию с тем, чтобы она была принята Со-
ветом Министров Иностранных Дел:
	«Совет Министров Иностранных Дел
принимает к сведению доклад Контроль-
ного Совета по денацификации и полага-
ет, что необходимо провести единую прак-
тику и процедуру по денацификации во
всей Германии. Он поручает Союзному
Контрольному Совету дать соответствую-
щим германским властям указание о том,
чтобы они ввели единый германский за-
кон, основанный на директиве Контроль-
ного Совета № 38 с тем, чтобы обеспе-
чить равное и справедливое отношение
	KO. BCOM лицам в соответствии с0 сте-
пенью их ответственности, чтобы при
этом упомянутое германское законодатель-
ство оставалось в силе, если оно не бу-
	дет отвергнуто Союзным Вонтрольным (о-
		требующее большой энергии и постоянстр®
в течение многих лет. Нам нужно выпол-
нять эту задачу, будучи всегда на-чеку.
В этом отношении также! совершенно не-
обходимо в первую очередь, чтобы четы-
ре 9б’единенные державы осуществляли
общую политику.

Я хотел бы сделать несколько замеча-
ний, как результат первого чтения, по
проекту резолюции, представленному Аме-
риканекой делегацией.

Первое замечание. Французская делега-
ция согласна © `приндином — иметь 05-
щую, совместную регламентацию и общий
закон. Нам кажется, что это очень су-
шественно.
	Второе замечание. Что касается немеп-
	ких властей, то Французская делегация не
возражает против того, чтобы немецкие за-
коны заменили директивы Контрольного
	Заявление в.
	В репениях союзных держав неоднократ-
но подчеркивалось, что искоренение остат-
ков германского фашизма (денацификация)
и установление в Германии  демократиче-
	ского строя являются одним из важнейших
	условий обеспечения мира и. безопасности
в Евоопе. Материалы, содержащиеся в до-
	. ДЕНАЦИ
	Совета при условии, что это будут местные

законы — законы › земель, проведенные
местными шарламентами.

Третье замечание. Как я уже указывы,
наша цель -— достичь установления общих
эффективных законов. Что предусматуи-
вается американским проектом? Чтобы
Контрольный Совет давал свои инструкции
непосредственно немецким властям, 9то по-
вовведение нам кажется не очень желатель-
ным. Контрольный Совет должен быть свя-
зан с немецкими властями через главно.
командующего ‘каждой зоны. Я предложи
бы следующее изменение к тексту: «Совет
Министров дает инструкцию Жонтрольлому
Совету для того, чтобы через посредство
командиров зон немещкими властями были
опубликованы единые законы для всей Тер-
мании, основанные на директиве № 38».
То, что я предлагаю, вполне соответствует
директиво № 38.
	М. Молотова
	кладе Контрольного Совета, а также сведь-
ния, которые имеютея в распоряжении нз-
ших правительств, дают нам возможность
судить о выполнении этих решений, о до-
стигнутых в этой области успехах и имею-
итихся еще серъезных недостатках.
		Методика командирской_
подготовкм обфиперов
		необходимы научно-исследовательские та-
ботники, лаборатории и т. д. Эти задачи ре-
шают соответствующие научные учрежде-
НИЯ.

Другое дело — пред’явить правильные
тактико-технические требования к проекти-
руемым новым или  совершенствуемым
образцам. оружия и ‘техники. Это может
и должно являться темой для теоретиче-
ских конференций. Основное же в их ра-
боте — изыскание лучших методов  ‘боево-
то использования и технической эксплоа-
тации находящейся на вооружении боевой
техники. При этом следует избегать на-
тромождения одновременно нескольких
крупных вопросов. Будет лучше нацелить
внимание и мысли участников конференции
Ha какой-то один вопрос и добиться его
разрешения.

Интересной и поучительной является
конференция, проведенная в соединении
противовоздушной обороны Тихоокеанского
флота. На ней участники обменялись мне-
ниями о том, как лучше применить опыт
войны в боевой подготовке соединения. Все
выводы были сделаны в свете послевоен-
ных достижений в авиационной и реактив-
ной технике средств воздушного нападения.

Теоретической конференции должна пред-
шествовать большая подготовительная ра-
бота. Если конференция проводится в мае-
штабе соединения, то важно, чтобы перед
ней были проведены. доклады, теоретиче-
ские конференции и групповые упражнения
в частях. Каждое предложение по лучшему
тактическому использованию боевых средств
‘необходимо проверить в частях на играх и
трупповых упражнениях. Оно должно быть
детально проанализировано и проверено рас-
четами. :

Сформулированное нз, теоретической: кон-
ференции положение о порядке использо-
вания того или’иного оружия зачастую тре-
бует дополнительной проверки опытными
учениями. В итоге составляется документ,
	регламентирующий порядок действия, —
	наставление. Этот документ, направленный
в части и соединения, изучается во время
игр и групповых упражнений. Каждый офи-
Hep должен выступить на игре в своей роли
по боевому расписанию. Тактическая
игра— это генеральная репетиция тактиче-
ских учений. Поскольку тактические уче-
ния сопряжены с определенными затратами
материальных ‘ресурсов, то нельзя допу-
стить проведения ‘их без предварительной
подготовки офицеров на играх или группо-
вых ‘упражнениях.

Групповые упражнения по сравнению ©
играми — более упрощенная форма коман-
дирской подготовки. Они рассчитаны на од-
нообразный по степени подготовки и долж-
HOCTHOMY положению состав офицеров. В
отличие от игр, где каждый специалист пгга-
ба исполняет свою роль, в групповом уп-
ражнении все офицеры готовятся к выпол-
нению любых лолжноестных обязанностей.
	Вак правило, руководитель дает обстановку.
	и подводит участников упражнения к эпи-
зоду, по которому требуется ‘решение или
действие того или иного должностного лица.

Нетрудно сделать вывод, что групповое
	упражнение есть упрощенная форма так-
	тической игры. Оно является подготови-
тельным этапом к ней. Естественно, He
каждую тему можно и нужно изучать ме-
тодом игр или групповых упражнений. На-
пример, при проработке какой-либо обще-
флотской, а не специальной темы нецеле-
сообразно проведение по ней тактической
игры или группового занятия. Здесь умест-
ны лекция или доклад.

При анализе опыта войны, когда еще
не изучена фактическая сторона события
и не сделаны выводы, также полезней вее-
гбо-—лекция или доклад. Фишь после того,
как будут подведены итоги и сделаны со-
ответетвующие выводы, можно проводить
игру или групповое упражнение.

Отромное значение для успеха боевой
учебы имеет овладение офицерским соста-
вом методикой подготовки своих подразде-
лений, частей и соединений. Методический
инструктаж должен явиться одним из важ-
нейших видов хомандирских занятий.

В настоящей статье мы смогли рассмот-
реть только некоторые вопросы методики
командирской подготовки. Но и они нагляд-
но показывают, насколько важна такая под-
готовка для дальнейшего роста боевого ма-
стерства наших офицеров:
	i eHepan- Manon   артиллерии
‚ ИВАНОВ.
	В своем приказе от 23 февраля товарищ
Сталин обязал генералов, адмиралов и офи-
церов «неуклонно повышать свои теорети-
ческие — военные и политические знания,
& также овладевать методикой войсковой
подготовки, столь необходимой в условиях
мирной учебы». В свете этих сталинских
указаний болыное значение приобретают
вопросы методики командирской подготовки
офицерского состава Военно-Морских Сил
п, в частности, офицеров противовоздуш-
ной обороны флота.

_ Главное, чего следует. добиваться в под-
готовке офицеров, это, наряду © повышением
их знаний и практических навыков, препо-
дать им правильную методику обучения под-
чиненных, помочь проводить занятия так,
чтобы они приносили наибольшую пользу.

Само собой разумеетея, что вся подго-
товка офицеров должна быть строго диф-
ференцирована. Не следует, например, с
офицерским составом батарей изучать Te
же темы, что и с командирами полков, шта-
бами соединений. От такой уравниловки
следует предостеречь, тем более, что в
практике. она еще имеет. место. Так, в от-
дельных частях противовоздушной обороны
Балтийского флота командирам батарей да-
валиеь индивидуальные задания на темы
большого онеративного масштаба. Стоит
привести лишь название темы — «Исполь-
зование по опыту войны истребительной
авиации в системе флота», чтобы дока-
зать неправильность такого задания. И это
в то время, когда командиры батарей весь-
ма нуждаются в совершенствовании зна-
ний по использованию своего оружия.

Подобное явление, отрицательное с мето-
хической точки зрения, наблюдалось в не-
которых частях и соединениях и при пла-
нировании тактических игр. Тема,’ наме-
ченная для проигрыша в штабе соединения
и охватывающая деятельность последнего,
давалась для штабов подразделений.

В своем приказе от 23 февраля 1947 ro-
да товарищ Сталин указывает, что «Руко-
водящим принципом боевой подготовки со-
ветских Вооруженных Сил всегда было и
теперь остается — учить войска тому, что
необходимо на войне». Это значит, что бере-
говые зенитчики, как и другие рода войск,
обязаны всю свою учебу строить на опыте
минувшей войны. Особенный интерес пред-
ставляет ее заключительный этап, харак-
терный широким размахом боевого исполь-
зования авиации на всех стратегических на-
правлениях и на море, в частности.

Некоторые офицеры считают, что глав-
ное при обобщении опыта — это соетавле-
ние различного рода монографий по боевой
деятельности того или иного соединения.
или части противовоздушной обороны фло-
та. Это, безусловно, важная работа, но не.
следует ограничиваться только ею. Основ-
ное — сделать выводы из опыта войны
в целях умелого применения своего ору-
жия и технической его эксплоатации.

Существенным является также изучение
послевоенного развития авиационной тех-
ники и резктивного оружия.

Офицерский состав войск противовоз-
душной обороны в своей командирской уче-
бе использует различные формы: лекции,
доклады, групповые упражнения, тактиче-
ские игры, теоретические конференции и
Т. 1.
Разберем подробнее различные методы
проведения занятий. Прежде всего остано-
вимся на теоретической конференции. По-
лезность ее несомненна. Готовясь к конфе-
ренции, ее участники приучаются к серь-
езному самостоятельному анализу, творче-
скому мышлению, учатся складно излагать
свои мысли.

Следует оговориться, что теоретическая
конференция как форма командирской’ нод-
готовки прежде всего рассчитана на руко-
водящий офицерский состав (штабов соеди-
нений, на командиров частей и им соответ-
ствующих). Темами должны являться глав-
ным образом новые вопросы, недостаточно
пли вовсе не проверенные собственным
опытом и требующие для своего разреше-
ния анализа и обсуждения.

‚ Однако при неумелой организации кон-
ференция может превратиться в бесплодное
занятие. Отдельные офицеры иной раз пы-
таются на конференциях решать научно-
исследовательские вопросы, отыскивать тео-
ретические пути развития или создания но-
вых образпов оружия.

Вряд ли нужно доказывать, что такой
уклон не может дать ничего положительно-
го. Ведь для решения подобных вопросов
	Полеты истребителей
	Четчик-истребитель лейтенант Брайко
возвращался из зоны. В это время аэродром
неожиданно закрыло снежным зарядом. Лей-
тенант Брайко решил все-таки производить
посадку. Сделав первый и второй разворот,
Брайко пошел на третий. Он вел самолет под
небольшим углом. Поверяющий технику пи-
лотирования старший лейтенант Скребков
не вмешивался в действия летчика, предо-
ставляя ему полную самостоятельность и
инициативу.

Машина на большой скорости под углом к
«Т» приближалась к старту. Впереди нахо-
дилась стоянка самолетов. Было ясно, что
такая посадка опасна. Старший лейтенант
Скребков взял управление. Движением руч-
ки он довернул машину вправо. Теперь ист-
ребитель шел вдоль взлетной полосы
и вскоре благополучно приземлился:
	зарулив машину на линию предваритель-
ного старта, летчики вышли из кабины.

— Разрешите получить замечания, —
обратился лейтенант Брайко к командиру.

Заместитель командира эскадрильи тут
же на снегу начертил посадочный знак и
схему посадки и по ней стал об’яснять
Брайко.

— Ошибкажваша состоит в том, — ска-
зал поверяющий, — что со второго на тре-
тий разворот вы пошли под углом к <«Т», не
выполнили во-время третий разворот. чет-
вертый сделали также с опозданием. Поэто-
	Начальник связи части лейтенант Сау-
лин немалю потрудился нал созданием и
оборудованием класса связи новейшей
радиозлпаратурюй. Летчики охотно посе-
шают класс радиосвязи, используют ero
оборудование для совершенствования своих
знаний в области новой авиационной pa-
диотехники. В дни полетов ратноецециа-
	Заявление Д. Маршалла
	избегают какого-либо наказания. Сенатокой
комиссии были представлены  далные 0
большом количестве лиц, которые, в 6097
ветствии с директивами Контрольного Co-
вета, должны быть отнесены к категории
наиболее активных нацистов, но которыь,
при проведении денацификации, были при-
знаны липгь «попутчиками» и подвергнуты
штрафу не более, чем по 2 тыс. марок. 3а-
платив такой штраф, эти крупные фашисты
получают возможность считаться прошедши-
ми чистку и могут получать назначение на
ответственные посты в административном
аппарате и промышленности. В докладе Се-
натокой комиссии было констатировано, что
в Баварии из 575 видных нацистов, на-
ходившихся под судом, около 400 быш
отнесены  денацификационными — судами
(шпрухкаммер) к «попутчикам». Неудивл-
тельно, что заместитель американского
Главнокомандующего генерал Клей заявил в
ноябре 1946 года на Совете земель в Штут“
гарте следующее: «Становится все более
очевидным, что денацификация использует-
ся для возвращения как можно большего
числа людей на занимаемые ими ранее долж-
ности, а не для того, чтобы фазыскаль и
наказать виновных»,

Комиссия Международной Федерации
Профсоюзов, посетившая Германию, также
признала неудовлетворительным состояние
денацификации в британской, американской
и фпанцузекой зонах оккупации Германии.

Что касается советской зоны, то здесь
военная ацминистрация при проведении де-
нацификании сосредоточила главное вни-
мание на отстранении с общественных и по-
луобщественных должностей активных фа-
шиетов и лиц, занимавших руководящие
лолжноети при гитлеровском режиме, и на
	замене их лицами, р`еюдменловаеныгми, демо-,
	кратическими организалкиями. При этом взя-
тые под секвестр органами советской воен-
ной администрации предприятия, а также
земельные владения гитлеровских деятелей
и военных преступников были переданы в
распоряжение немецких. демократических
органов управления,

Т-н Маршалл говорил здесь о том, что
считает недостаточной информацию, кото-
рая представлялась советской стороной по
вопросу о денацификации Германии. Одна-
ко я должен обратить внимание т-на Мар-
шалла на доклад Контрольното Совета 0
денацификации, где имеются подробные
сведения, касающиеся всех 30H, в TOL
числе и советской зоны. В частное,
обращаю внимание на имеющиеся в докла-
де данные о количестве уволенных и недо
пущенных на ответственные посты быв-
ших гитлеровеких чиновников. Как можно
видеть из этих данных, в боветекой зоне
соответствующая цифра — 390.478 чело-
век, т, е. больше, чем в какой-либо лру-
гой зоне. Ознакомление © текстом доклада
Контрольного Совета покажет, ‘что совет
ской военной администрацией давалась
полная информация по вопросу © прове
дении денацификации в советской зоне,

Что касается заявления г-на Mapmasta
0 том, что иногда нацисты пытаются в
целях реабилитации вступать в социали-
стическую партию, то у Советской делега-
ции нет данных, чтобы ‘полтвердить тако
заявление. Г-н Маршалл также не привел
каких-либо фактов на этот счет,

Неудовлетворительное положение ¢ It
нацификацией таит в себе опасность ля
демократического преобразования Германии.

частности, из доклада Контрольного Co
вета видно, что в британской и американ-
ской зонах была раскрыта и ликвидирова-
на широко разветвленная фашистская пох
польная ‘организация «Рассадник», создан:
ная еще накануне капитуляции Германии.
Эта организация планировала свою п
ступную работу на длительный срок, внеш.
не выступая под маской коммерческих
предприятий. Воздерживаясь от прямого с0*
противления мероприятиям оккупационных
властей, эта организация стремилаеь
тому, чтобы протащить на хозяйственные
	и административные посты активных
фашистов и, используя ux официаль-
HOS положение, развернуть пот. Эти
	прикрытием деятельность, враждебную те
лям оккупации Германии. В британской п
американской зонах в последнее врем
была также раскрыта крупная подпольная
фашистская оргализация, работавшая по
руководством бывших генералов и высший
офицеров СС и имевшая разветвления Mm
всей Германии. Эта организация ставил
перед собой пель-—восстановтение в Геруа-
нии фашистского режима. При <е ликии-
дации были обнаружены тайные склады 0
большим количеством оружия. В советской
зоне были также ликвидированы кесколь:
ко подпольных фашистских групп и 0р14-
низаций, в том числе группы организации
«Эдельвайе пиратен», состоявтей, глав
ным образом, из бывших сотрудников ге:
стапо, СС, СД и других нацистеких орга:
пизаций, Во всех зонах оккупации. бы
раскрыты подпольные организации т. Е
«Рейнского движения сопротивления», К:
торые ставили своими целями проведение
саботажа и диверсий в. промышленности
——ы——=——_— ernie

(Окончание на 3-й cTp.).
	Из доклада Вонтрольного Совета о дена-
цификации видно, что контрольные органы
союзников с самого начала своей деятель-
ности осуществили ‘мероприятия по уни-
чтожению напионал-социалистекой партии,
	ез филиалов и полконтрольных  организа-
ций, распустили созданные при гитлеров-
	ском режиме фашистские учреждения, 91-
менили некоторые законы и приняли меры
	с пелью предотвращения фашистской и ми-
литаристекой деятельности в Германии.
	Однако, нельзя признать  удовлетвори-
тельным теперешнее положение © вышол-
	нением согласованной на Берлинской кон-
ференции обшей программы денацификации
	в Германии, направленной на искоренение
остатков фаптизма и на подготовку условий
к реконструкдии германской политической
жизни на чемократической основе. В этом
	OTHOHICHHH многое еще не схелано. Это пре-
	9 выполнении
	такого важного указания Берлинской кон-
	ференпии, как удаление с обшественных и
полуобщественных должностей и с ответ-
ственных постов в важных частных пред-
приятиях членов гитлеровской партии, ко-
торые были больше, чем  номинальными
участниками ее деятельности, и других
лиц, враждейных союзным целям.

До сих пор на многих важных  хозяй-
ственных и административных  поетах в
крупных промышленных центрах Германии
продолжают оставаться лица, которые ак-
тивно способетвовали приходу Гитлера к
власти, организовывали подготовку и осу-
шествление германской агрессии. Факты
показывают, что на руководящих постах
в ряде случаев остаются организаторы гер-
манского фапгизма и агрессии, которые яв-
лялись при гитлеровеком режиме рукове-
дителями германоких трестов, концернов и
других монополий. Так, во главе контроль-
ной организации над предприятиями стале-
литейной и железоделательной промышлен-
ности британской зоны находится Динкель-
бах, бывший при гитлеровском режиме ди-
ректором крупнейшего концерна «Ферай-
нигте штальверке» («Стальной трест»).
Динкельбах не только управляет сталели-
тейной и железоделательной промышаен-
ностью британской зоны, в том числе и
Руре, но ему поручена даже разработка
проектов «социализации» промышленности
в британской зоне. Крупный фалмистекий
руководитель Эрнёт Пенстен, бывший при
гитлеровском режиме одним из тринадцати
членов имперского совета по вооружению,
является теперь председателем аесоциащии
	германских промышленников—металлуртов
	британской зоны. До сих пор находятся на
свободе и играют видную поль в британской
п американской зонах такие крупные руко-
водители германеких промышленных моно-
полий, как Гугенберг (стальная индуст-
	рия), один из руководителей военной npo-
	мышленности фашистской Германии Виль-
	гельм Цанген, а также Герман Бюхер, Рех-
	берг и другие.

Нередко в органах прокуратуры и суда
должности судей и прокуроров занимают
бывигие фашисты, осуществлявтие  кара-
тельную политику при гитлеровеком режи-
ме. По материалам доклада Контрольного
Совета, в органах прокуратуры и суда аме-
риканской зоны таких лиц работает около
35 проц., в британской зоне — до 43 проц..
во французской sone половина всего со-
става судей — бывшие деятели гитлетов-
ского режима. Президентом суда города Ган-
новер работает бывший советник гитлеров-
кого военного трибунала Эйльтс. Началь-
ником тюрьмы в. гоподе Кельне работает
фашистский палач Доквейлер, бывший во
время войны начальником тюрьмы «Брок-
ке» в Польше, известной своими многочи-
сленными казнями п жестоким режимом.

Немецкая демократическая печать неод-
нократно публиковала обширные списки
видных гитлеровцев, занимающих руково-
дяптие посты в британской и американской
зонах. Однако, во многих случаях требова-
ния общественности 0б улалении этих лиц
не принимались во внимание.

Проведение денацификации нередко под-
менялось формальным переучетом почти все-
го взрослого немецкого населения. Достаточ-
но сказать, что к 1 января 1947 года в
американекой зоне было привлечено к, за-
полнению анкот 10 денацификации 11.6
MIG. человек. Свыше 6 млн. чел. уже полу-
чили справки о реабилитации, остальные
5,6 мтн. человек еще должны пойти через
денацификационные комиссии. Между тем,
решения Берлинской конференции требу-
ют смещения с руководящих постов быв-
ших активных гитлеровцев и маказания
фашиестеких преступников, а не поголов-
	вого привлечения к суду всех бывших чле-
	Нов нацистской партии и ее подразделений.
С другой стороны, такая система отульной
«денацификации» не исключает BO3MOALHO-
сти того, что часть активных гитлеровцев
попадет в общую массу реабилитированных.

Как сообщала американская печать, в
докладе спепиачтыному комитету сената (Сов-
диненных Штатов Амеряки о положении <
денацификацией в американской зоне окку-
пации в ноябре 1946 гола было отмечено,
что многие высшие лолжностные липа из
бывших активных фашистов. практичееви
	Речь sK. Budo
	ворит Берлинская декларация, надо поддер-
живать контроль над образованием немец-
кой молодежи.
	Что касается политических партий и
профсоюзов, то необходимо допустить ©во-
бодное развитие этих организаций в ме-
стностях и провинциях с тем, чтобы немцы
	Начали учиться тем правилам демократии,
	которые в их стране столь забыты.
Достигнутый уровень дает возможность
В каждой зоне Германии осуществить
	‘функционирование тех учреждений, кото-
	рые нужны немцам. ели учреждения
должны быть основаны на элементарных
принципах всякой демократии, к числу
которых принадлежат равенства перел за-
коном и судом, свобода действий, вероис-
новедания, выражения мнений и хартия
труда.

Однако всего этого было бы недоста-
точно, если бы не были осуществлены мо-
ры, цель которых — освободить немецкий
народ от порабощения неким экономиче-
ским духом. Поэтому нужно стремиться к
децентрализации больших учреждений и к
проведению сельскохозяйственной реформы.
Эти вопросы будут рассматриваться, ког-
да мы подойдем к экономическим проб-
темам, но нужно подчеркнуть ту теснгю
связь, которая существует между эконо-
мическими вопросами и демократезацией.
Действия четырех держав на этом поприще
должны быть’ энергичными.
	Французская делегация хотела бы под-
черкнуть, что сейчас в отношении 6e30-
насности мира не существует общего
срезства, которое обеспечивало бы эту бе-
зопасность. Демилитаризация необходима,
но она недостаточна. Денацификация необ-
ходима, но она также недостаточна. Не-
достаточна и демократизация. Необходима
целая группа решений и мер, принятых
совместно для Toro, чтобы безопасность
	мира была обеспечена полностью и окон-
чательно.
	Вакие результаты уже достигнуты? Мы
считаем, что нельзя сказать, что сейчас
нацистский дух исчез. Некоторые ступ-
томы показывают, что’ проявления этого
духа более часты, чем это было бы же-
лательно. Представители новых партий,
обладающих демократической окраской, не
дают желательных гарантий в отношении
улучитения народного духа. Демократиза-
ция Гормании — очень длительное дело,
	‚в сложных условиях
	My не удивительно, что на посадку шли под
бсльшим углом.

Затем старший лейтенант Скребков рас-
сказал летчику, как следовало бы построить
расчеты на посадку в снегопаде, чтобы точ-
Ho выйти к «Т», указал летчику на некото-
рые ошибки в технике пилотирования: одна
из них заключалась в том, что при выпол-
нении боевых разворотов, которые летчик
производил с малыми углами под’ема, он до-
пускал большой крен, в результате чего ма-
шина не набирала нужной высоты. В за-
ключение старший лейтенант Скребков от-
метил и хорошее выполнение летчиком ви-
ражей в зоне, правильно принятое им ре-
шение — немедленно итти на посадку до
полного закрытия аэродрома снежным заря-
ЛОМ.
	БВ этот же ‘день старший лейтенант Скреб-
ков проверил технику пилотирования при от-
раниченной видимости и у летчика Гугуе-

ва. Получив хорошую оценку, летчик в этот
же лень вылетел самостоятельно.
	День тренировочных полетов в Н-ской
части прошел с большим успехом. В жур-
нале оценок, в графах против фамилий лет-
чиков Молчанова, Коробань и других стояли
‘четверзи и пятерки, После краткосрочного
отпуска летчики эскадрильи офицера Ми-
трофанова снова’ настойчиво совертен-
ствуют свое боевое мастерство.
				тисты и штурманы тренируются в классе
на приборах, освашвая упражнения курса
боевой подготовки.

При незначительном расходе горючего, ко-
торов необходимо для работы двигателя,
ЛИЧНЫЙ Состав успешно. овладевает мето-
дами использования новой радиотехники.

Майор М. КОЧЕРГИН.