10.

февраля—день выборов в

ерховный Совет CGC

iD
	наш народ встречает, как великий, радостный праздник
	Генерал-полковник Галицкий
у моряков-балтийцев
	КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 31 января; (По телеграфу). Площадь,
на которой собрались. избиратели, укра-
шена флагами ‘расцвечивания, плака-
тами. Со всех концов города сюда пришли
на встречу со своим кандидатом в депутаты
генерал-полковником Галицким военные
моряки, бойцы морской пехоты, трудящиеся
предприятий и учреждений.

Митинг открывает лейтенант Газврин. Он
предоставляет слово доверенному лицу глав-
ному старшине Рыжикову. Доверенный рах-
сказывает о жизненном пути Героя Совет-
ского Союза генорал-полковника Галинкого
И горячо призывает избирателей отдать
свои голоса в день выборов за верных сы-
нов Родины — тт. Галицкого, баллотирую-
щегося в депутаты Совета Союза, и тов.
Косыгина, баллотирующегося в депутаты
Совета Национальноетей.

`Затем выступает прославленный балтий-
ский катерник Герой Cosereroro Conse
Осипов.

— Мы, моряки, — говорит он,— сража-
лись плечом к плечу с гвардейцами-пехо-
тинцами генерала Галицкотю, вместе унич-
тожали врата в Восточной Пруссии. Изу-
мительными подвигами прославилиеь воины
тов. Галинкого. Мы © большой радостью от-
дадим свой голоса за верного сына Роди-
ны, талантливого военачальника Кузьму
Никитовича Галицюото.

Громкими аплодисментами встретили
присутствующие выступление  генерал-
полковника Галицкого. Он обращается в
боевым друзьям-балтийцам, к трудящимся,
горячо блатодаря их за высокое доверие,
которое ему оказано. Тов. Галицкий гово-.
рит о боевом содружестве гвардейцев-пехо-
тинцев © моряками-балтийцами в Отечест-
венной войне.

— Восемь месяцев назад,— говорит тов.
Галицкий,— в этом районе шли жестокие
бои. В этой битве активное участие приняли
и славные моряки Краснознаменного Бал-
тийекого флота.

Воины Красной Армии и Военно-Морского
Флота: разбили немецкую военную машину,
принулили гитлеровокую Германию к 0830-
говорочной капитуляции. Этими победами
мы обязаны нашему вождю и учителю, ге-
ниальному полководцу товарищу Оталину.
С именем товарища Сталина советский на-
род после победоносного окончания войны
борется за новые победы, за усиление мощи
и богатства нашей Родины.

Бурей руконлесканий встречают собрав-
нлиеся слова тов. Галицкого. Они привет-
ствуют великого вождя, влдомновлявинего их
на полвити во имя Родины,

Митинт избирателей послал приветствен-
	ное письмо товарищу Сталину.
	Шоеледние десять лет Тихоокеанский
флот рос и совершенствовалея в обетанов-
Ke напряженного военного и внешинеполи-
тического положения на дальневосточных
‘рубежах нашей Родины. Агрессивная янон-
ская воевщина ни на минуту не отказыва-
лась OT CBOHX намерений напасть на Со-
ветский (003 и часто прибегала в различ-
ным провокациям на границе, пытаясь про-
верить наяну силу и решимость отстаивать
интересы государства.

Естественно, что это требовало поетоян-
ной боевой готовности кораблей и частей,
неослабных усилий лля поллержания вы-
годного нам оперативного режима на теат-
ре. Одновременно шла напряженная боевая
подготовка офицеров, старшин и рядовых
специалистов всех родов оружия. Формиро-
вались кадры, владеющие боевой техникой,
освоивигие тихоокеановий военно-морской
театр. Благодаря заботам партии и прави-
тельства флот непрестанно пополнялея но-
выми боевыми кораблями. Перевооружалась
авиация, увеличивалась мощь береговой
обороны. За короткое время нал Тихооке-
	анский флот вырос в могучую силу.

В первый период Отечественной войны в
силу ряда обстоятельств, вызванных оже-
сточенной борьбой на Западе против гитле-
ровской Германии, положение на Дальнем
Востоке осложнилось.
	Японцы наглели с каждым днем. Несмот-
ря на то, что Япония заключила с Совет-
ским (Союзом пакт о ненападении, она

‘не прекращала бряцать оружием. В
Маньчжурии Япония сосредоточила мил-
лионную армию, обладающую боевым
опытом и технически оснащенную. В
северных портах Вореи базировались япон-
ские военные корабли и авиация, которые
буквально нависали над главной базой на-
шего флота — Владивостоком. В период
с июня по октябрь 1941 года японцы особен-
но участили провокационные нападения на
нашу траницу. Личный состав  фло-
та понимал, что как бы тяжело ни было
на Западе, страна найдет в себе силы от-
стоять свои интересы на Дальнем Востоке,
Что борьба будет суровой и беспощадной.
Наши офицеры и краснофлотцы были пре-
исполнены решимости в любой час по при-
казу правительства встулить в бой. Глубо-
кос сознание каждым военным моряком от-
ветственности момента сказалось на. повы-
шении дисциплины и организованности в
частях и на кораблях. В предельно корот-
кие сроки были решены сложные задачи по
усилению обороны наших военно-морских
баз. Большую помощь флоту и дальневосточ-
ным армиям оказали трудящиеся Приморья.

В напряженных условиях ни на один день
не прекращалась ‘боевая учеба тихоокеан-
цев. Офицерский состав пристально следил
за боевыми’ действиями Враеной Армии и
Военно-Морского Флота на советоко-герман-
ском фронте, изучал опыт действующих
флотов. Штабы соединений анализировали
боевые операции на суше и на море. Полит-
органы обстоятельно. изучали опыт партнй-
но-политического обеспечения боевых опе-
раций. Ни одно новшество в тактическом
применении оружия, в организации морской
и сухопутной обороны баз не проходило ми-
мо внимания Тихоокеанокого флота. Эти но-
вые методгг и приемы внедрялиеь в прак-
тику боевой подготовки и оборонительного
строительства. 0с0б0е внимание было об-
ращено на подготовку младитих командиров
и стециалиетов.

Наряду с энергичной и всесторонней под-
готовкой к отпору японскому агрессору в хо-
де Отечественной войны Тихоокеанский флот
оказал существенную поддержку Красной
Армии в борьбе против немецких захватчи-
ков. На советеко-германокий Фронт было
послано. значительное число моряков, лет-
чиков, артиллеристов, морских пехотинцев,
В битве за Москву неувядаемой славой по-
врыли себя 62-я, 64-я и 71-я стрелковые
бригады, укомплектованные главным 0б-
разом моряками Тихоокеанского флота. Ти-
хоокеанны сражались за Севастополь и
Сталинград, на многих участках советеко-
германского фронта — на суше, в воздухе,
под водой.

В годы Отечественной войны Тихоокеан-
ский флот настойчиво училея, воспринимал
боевой опыт, готовил кадры к решающему
моменту, когда правительство отдаст. приказ
обуздать японского агрессора. Этот момент
настал после разгрома немецкого фашизма.
Полное поражение гитлеровекой Германии
He отрезвило ее японских союзников. Даже
после того как война в Европе закончилась
	безоговорочной капитуляцией Германии. .
	зарвавшиеся японовие самураи всеми сизла-
ми пыталиеь затянуть войну. Нежелание
японских империалистов капитулировать
препятствовало установлению всеобщего
мира.

Советское правительство, выполняя свой
еоюзнический долг и великую освободитель-
ную миссию, об’явило войну Японии с тем,
чтобы решительно ускорить разгром лютого
врага 0б%диненных наций.

9 августа 1945 г. на кораблях Тихооке-
анокого флота прозвучала первая боевая тре-
вога. Вместе с Красной Армией флот под
общим командованием маршала Василев-
ското открыл боевые действия против врага.

Тихоокеанский. флот должен был в пер-
вую очередь обеспечить устойчивость флан-
тов армий, упирающихея в море, содейетво-
вать продвижению советских войск вдоль
побережья, помочь вернуть Родине выход на
нгирокие просторы Тихого океана. Успешные
боевые действия Красной Армии на глав-
ных операционных налравлениях позволили
флоту быстро осуществить активные опе-
рации в Северной Корее, на южной части
острова Сахалина и на Курильской гряде.
В первые же дни войны флот нанес ряд
сильных, ошеломляющих ударов по портам
H базам противника в Корее, на Куриль-
ских островах и Южном Сахалине. Японцы
оказывали ожесточенное сопротивление, но
сила наших ударов быстро парализовала и
нарушила всю систему обороны побережья
противника и его управление.

Взаимодействие флота © Краспой Атми-
	ви Эыло стоего паселитано по воечени и ме-
	Верный сын
‘азербайджанского народа
	БАКУ, 51 января. (По телеграфу). Б
Доме Военно-Морского Флота собрались на-
днях нефтяники Сталинского района, г. Ba-
ку, судостроители, моряки флотилии. Они
пришли, чтобы встретиться со своим кан-
лидатом в депутаты — тов. Мир-Джафар
Багирювым.

В президиуме собрания—-тт. Багиров, Во-
робъьев, контр-алмиралы Зозуля, Игнатьев,
Бондаренко. секретарь СОтатинского райко-
ма партии т. Аветисов и другие.

Выступает доверенное лицо второго изби-
рательното участка тов. Бабаев. Он расека-
зывают о деятельности тов. Батирова и при-
зывает избирателей отдать свои голоса за
калиилата блока коммунистов и беспартий-
ВЫХ.

Мастер 6-го промысла треста «Сталин-
нефть» тов. Нереесов в своем выступлении
рассказал, как Азербайджан из отсталой
окраины царекой России превратилея в
цветущую советскую республику. Он гово-
рил о роли тов. Батирова в развитии неф-
тяной промышленности Азербайджана, в
развитии сельского хозяйства:

Затем выступил слесарь механического
завода Краснознаменной Каспийской фло-
тилии тов. Солдатов. Он рассказал, какими
успехами встречает день выборов в Верхов-
ный Совет СССР коллектив завода. Замеча-
тельный почин кузнеца тов, Золотарева, вы-
поднивитего задание на 2.975 проп., и сле-
саря тов. Меняйло, выработавшего 3.282
проц. нормы, полхвачен всем коллективом.
На стахановсвую вахту встало много бригад
и цехов.

— День выборов, — заявил тов. Солда-
тов,— нан коллектив встретит новыми
успехами в труде. Трудящиеся нашего за-
вода, все как один, отдадут свои голоса 38
верного сына Родины тов. Багирова.

Волнующую фечь произнесла домохозяй-
ка тов. Асланова — мать семерых детей.

— Только благодаря советской власти
Я смогла воспитать своих детей и дать им
всем высшее образование. Пять сыновей у
меня в Врасной Армии и на флоте. Вее
они — офицеры. Я бесконечно благодарю
партию большевиков и товарища Сталина,
лавитих мне радостную жизнь.
	Маттиниет первого класса Алексанлр Ви-
тентьевич Скверняк, кандидат в депута-
ты Совета Союза по Одесскому-Ленинскому
избирательному округу, ветретился со свои-
‘ми избирателями-—военными моряками ча-
сти майора Ефимова.

Доверенное лицо майор Боршевекий рас-
сказал собравлеимея о славном жизненном
пути Александра Викентьевича Скверняка.
20 лет водит он товарные и пассажирские
поезда. За самоотверженную работу во вре-
мя советско-финской войны Александр Ви-
кентьевич награжден орленом Ленина. В го-
ды Великой (Отечественной войны тов.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 января, (По те-
леграфу). Подведены итоти выполнения
плана строительства 1945 года, проводив-
тиетося на Северном флоте. План выполнен
на 103 проц.

Наилучиих успехов в трудных условиях
Заполярья добился коллектив завода № 56,
выполнивитий тодовой план еще к 28-й го-
довшине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Задолго до срока закон-
чили годовую программу строительство
№ 93 и ордена Врасной Звезды строитель-
ство № 95.

В минувшем году сдано в а
	От каспийеких военных моряков высту-
пил старший лейтенант Еритов.

— На многочисленных собраниях, —
заявил он,-— моряки Краенознаменной Кас-
пийской флотилии выдвинули кандидатом
в депутаты Верховного Совета верного сы-
на азербайджанского народа тов. Багирова.

Обрисовав деятельность тов. Багирова в
годы сталинских пятилеток и в годы 0те-
чественной войны, тов. Ершов особенно
подчеркнул выхающуюся роль тов. Баги-
рова в организации сил ‘азербайджанского
народа для борьбы е немецко-фалиистскими
захватчиками. Тов. Ершов призвал всех
собравитихея отдать свом голоса за кании-
дата  сталинекого блока коммунистов и
бестартийных тов. Багирова.

Тепло вотретили собравшиеся выступив-
Mere c речью: тов. Мир-Джафаю Багирова.
	Выступление тов. Багирова
— Второй раз трудящиеся Сталинекого
	  округа г. Баку выставляют мою кандила-
	туру в депутаты берховного Совета,— ска-
‘зал он. —Я полностью оттаю* себе отчет
	И понимаю значение высокого доверия изби-
	рателей. Оправдать доверие советского на-
рода — наивыешая натрада для члена пар-
тии Ленина —— Сталина.

Мы, советские люди, знаем, какой ценой
мы одержали победу над вратом, отдаем себе
отчет в тех жертвах, которые потребовала
война. Вот почему мы так. горячо должны
работать, чтобы залечить раны, нанесенные
войной, чтобы еще больше укрепить эко-
номическую и военную мощь нашей Роди-
ны, улучшить материально-бытовые уело-
вия жизни трудящихся.

Далее тов. Багиров рассказал о перепек-
тивах промышленного строительства в
	  Азербайджане, нафиеовал картину далыней-
	шето роста рестубтики. Тов, Батиров закон-
чил свою речь здравицей в честь великого
советекого народа, большевистской партии
и мудрого вождя и полководпа Генералис-
симуса Советекого Союза товариша Сталина.

Собравшиеся устроили горячую оващию в
честь товарита Сталина.

С большим воотушщевлением было приня-
то писымо вождю народов товарищу
Сталину.

альневосточных

а страже д
Родины.

морских рубежей

Герой Советского Союза
адмирал И. ЮМАШЕВ
=
	Юки, Расин, Сейсин, Гензан были завертю-
ны точно к тому моменту, когда войска Map-
шала Мерецкова, прорвав мощиые японские
увренления, своим левым флангом выпгти
на рокадные дороги Северной Кореи. С м0-
ря налпа армия была надежно прикрыта.

Через несколько дней Вванмтунсвая ар-
мия японцев оказалась в Катастрофическом
положений и вынуждена была сложить офу-
жие. Миллионная вымуштрованная армия,
оснащенная всеми видами современной во-
енной техники, была разгромлена с молние-
носной быстротой,

Война с Японией была скоротечной. Од-
‘нажю Тихоокеанский флот сумел за это ко-
OTROS BPOMA осуществить ряд значительных
операций.

„Боевая деятельность флота на всех эта-
пах войны опиралась на устойчивое боеуп-
равление во всех звеньях, что позволило в
кратчайший срок провести ряд параллель-
ных операций на широком фронте, направ-
ленных на быстрейший разгром противни-
ка. В боях выявились хорошая выучка, вы-
сокий моральный дух, непоколебимая стой-
кость и отвага личного состава. Еще раз
подтвердилось моральное и боевое превос-
холство наптих советских воинов над солда-
тами империалистической Японии.

Тихоокеанский флот выполнил постав-
ленные перед ‘ним задачи усилиями всего
личного состава: тех, кто непосредетвенно
с оружием в руках громил японских за-
хватчиюов, и тех, кто своим трудом, без-
упречной службой в частях и соединениях
обеспечивал успешнюе проведение боевых
операций. Вот почему при анализе боевого
опыта и результатов боевых действий флота
на первый план выютупают люди — воен-
ные меряки, патриоты своей Родины, про-
явившие высокую боевую выучку и пока-
завицие организованность флота в целом.”

Первый массированный. удар по базам
противника нанесла морская авиация, в
частности большая група бомбардировтти-
ков, ведомая майором Нехаевым, штурмо-
вики Героя Советского Союза полковника
Барташова и другие. За первые пять дней
боевых действий авиация флота потопила
13 транспортов, 3 танкера и 2 миноносца
противника; 16 транспортов были повреж-
дены. Несмотря на сложные метеорологиче-
ские условия, эсхадрильи точно вышли на
цели, весьма эффективно нанесли удары
и подготовили последующие действия дру-
гих частей флота.

Ночью 10 августа стремительно ворва-
лись во вражеский порт торпедные катера
ныне Героя Советского: Союза капитана
3 ранга Малик. В это время’ катера Ге-
роя Советекого Союза капитана 3 ранга
Казачинского проникли в друтой порт. ‘В
результате этих двух операций были по-
топлены 11 судов противника. \

Правильно оценив обстановку и раснре-
делив силы, искусно маневрируя и при-
крываясь дымами, катерники нанесли боль-
пой урон морским базам Японии в Ropes a
значительно облегчили действия разведыва-
тельных отрядов и десанта морской пе-
XOTHI.

Наиболее сложной была операция по за-
хвату порта Сейсин. Торпедными катерами
Героя Советекого Союза капитана 3 ранга
Вострицкого была проведена разведка боем
опневых ередетв порта. На основании полу-
ченных данных торпедные Karepa капи-.
тан-лейтенанта Морковокого высадили раз-
ведгрупту дважды Героя Советокого Союза
старшего лейтенанта Леонова и авто-
матчиков Героя Советокого Союза emp-
шего лейтенанта Яроцкото. Отряду при-
шлось вести бои © превосходящими силами
противника до подхода первого броска де-
санта морской пехоты. № этому времени
чрезвычайно усложнилаеь метеорологиче-
ская обстановка на море. Густой туман от-
раничил возможности эффективного исполь-
зования ряда боевых средетв флота.

С болышими трудностями, проявляя высо-
кие навигащионные способности, командиры
кораблей п-штурманы без единой потери, в
указанный срок привели корабли к месту
боев. При поддержке артиллерийского огня
кораблей в ночь с 13-го на 14-е ис 14-го
на 15-е автуста начали высаживаться на
берег части морской чехоты. ныне Героев Со-
ветокого Союза гвардии подполковника Ба-
раболько и твардии генерал-майора Трупги-
на. Создав плацдарм, морские пехотинцы
повели наступление.

Японцы встретили наши части ожеето-
ченным пулеметным и артиллерийским or-
нем. Ломая сопротивление противника, ме-
тодично подавляя ого огневые сфедетва, ле-
сантники теснили японцев и полностью
овладели портом и городом Сейсин.

Следует отметить, что в 1944 ив
1945 г.г. части морской пехоты провели
значительное число тщательно подготовлен-
ных тактических учений по высадке морско-
то десанта и преодолению с боем водных ру-
бежей. Огневая подготовка в стрелковых
частях флота достигла высокого уровня. На
последней инспекторской проверке части
морской пехоты получили отличную оцен-
ку. Вот почему в бою сяпонцами наши воины
действовали, как на учении: хладнокровно,
методично, грамотно. При подавлении дол-
говременных огневых точек, противника так
ие, как и на учениях дойствовали штурмо-
вые группы и группы‘прикрытия. 13-я бри-
гада и 355-й отдельный батальон блестяще
справились с поставленными задачами и за-
служенно получили высокое звание гвар-
дейских.

Большую помощь десантникам оказыва-
ли надводные корабли. Шо первому требова-
нию десанта они открыли оголь по враже-
CREM батареям, поддерживали коптратаки
наших частей и прикрывали боевые поряд-
ки морской пехоты.

Взятие Сейсина явилось сильным ударом
по тылу Звантунской зомии. Наши войска
поставили под. непосоодетвенный удар важ-

неилгую железнодорожную магистраль.
	войскам Врасной Армия, громивитим све.
ную’ корейскую группировку японоги
войск.

В это же время корабли и части Тиц.
океанского флота совместно © войскам
2-го Дальневосточного фронта’ вели боры:
операции 1a Курильских островах, которы
японцы превратили в мощные укренленль
пландармы на севере Тихого океана. На 1.
рильских островах враг готозилея нансет
удар по Советской Камчатке и Чукоть
Острова служили японеким империалиетац
барьером, которым они отгораживали (1.
ветокий Союз от Тихого океана. Необхот.
мо было освободить эти земли, исстари при.
надлежавитие России, от японеких захват.
чиков. Г

Под прикрытием авиащии и корабельнот
артиллерийского отня десантные суда [+
роя Советского Союза капитана 1 ран.
га Пономарева высадили части Красно
Армии на остров Сюмусю, Яны
оказали отчаянное сопротивление, Конт].
атакуя десантников, они вводили в Gol
танки и артиллерию. Воинам Красной Ap-
мии приходилось преодолевать частую сеть
инженерных оборонительных сооружений,
построенных по последнёму слову фортифи:
кационной техники, Высокое мастететво т
	воля к победе характеризовали действия
	десантников и экипажеи кораблей, учзет:
вовавигих в этой операции. Убедившись в
безуспешности попыток сбросить десант 3
море, днем 19 августа, когда советокн
войска овладели основными позициями па
острове Сюмусю, японские парламенторь
предложили прекратить военные действия
и согласились принять’ условия 653010
рочной капитуляции.

Одновременно корабли и части Северной
Тихоокеанской флотилии совместно с в0!.
сками 2-го Дальневосточного фронта к
пентно вели бои по очищению от вражики
войск побережья южной части Сахалина,
Проведением десантных операций флот зна.
чительно содействовал освобождению южной
части острова Сахалина от японских вой
и создал предпосылки для форсирования
действий по южной группе островов  .
рильской гряды. 25 августа 1945 rou
Южный Сахалин был занят частями 2-1
Дальневосточного фронта и Тихоокезнокиу
флотом.

Сердца всех моряков рвались в По.
	Артуру. 24 августа воздушный десант ти
океанеких моряков, возглавляемый [емо
	Советекого Союза капитаном 1 ранга Тот
польским, выюадилея в Порт-Артуре т:
порту Дальнем, где встретилея с войскам
Мартала Советского Союза Малиновском,
Советские моряки пришли в Порт-Арту,
как достойные наследники героев ем aby
роны. Главнокомандующий советекими вой.
соками’ ‘на Дальнем, Востоке  Маритал “Совет
ского Союза Василевский, посетивтий
Порт-Артур, об’явил морякам блатодарность
за организованнисть и четкий порядок в 1%
вой военно-морской базе флота
	Советекий флат поболно реет нал Южных
	Сахалином и островами Курильской гряты,
которые отныне будут служить не средство
	отрыва Советского Союза от оксана и бай.
	японского нападения на нали Дальний №
сток, а средством прямой связи Советеког
Союза с окезном и базой обороны наше
стпаны. р

В результате победы над Японией корон:
ным образом изменилось стратегическое по
ложение name Родины на Дальнем Bi
стоке. В Китае, Маньчжурии и Корее ликви-
дирован антисоветский воснный плапдар“
японокого империализма. Исжонно русские
земли — Сахалин и Курильские остров
очищены от японских захватчиков. Совет-
ская страна — великая тихоокеанекая де]-
жава — получила свободные пути вых01а
в Тихий океан.

Мы в короткий срок разгромили имие-
риалистическую Японию, потому что мата
Красная Армия и Военно-Морокой S20
обладали прекрасной выучкой и опромныи
опытом борьбы с немецкими захватчиками,
потому. что юни вооружены самой переловой
военной наукой — сталинской наукой по-
беждать врата. Ната Родина одержала по-
беду над японскими захватчиками, потот)
что боевыми действиями советских в09ру-
женных сил руководил Верховный Главно-
командующий  Генералиесимуе Советского
Союза товарищ Сталин. Знамя большевиет-
ской партии, ее мужество, сила хи организ
ванность привели советских воинов к 618-
стящей победе. С именем великото Сталина
тихоокеанцы вместе с воинами Жрасной А}:
мии шли в бой и победили.

За образцовое выполнение боевых 927а-
ний командования ‘на фронте борьбы с япот-
скими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество Указом Президту-
ма Верховного Совета СССР многие coed:
пения, части и корабли флота награждены
орденом Красного Знамени. Некоторые к9-
забли и части преобразованы в гвардейские,
Товарищ Сталин об’явил благодарность
‘морякам. Это — высокая оценка засл
Тихоокеанского флота.

Тихоокеанский флот приступил сейчас к
	повселновнюй боевой учебе, к освоению не _
	вых баз, помня и выполняя задачи, постав
ленные перед моряками  товарищех
Сталиным: «Советский народ хочет витеть
свой флот еще более сильным и могучлу.
Ham народ создаст для флота новые боэвые
корабли и новые базы. Задача флота 31.
ключается в том, чтобы неустанно готовить
И соверитенствовать кадры моряков, поле
гостью освоить боевой опыт Отечествентой
войны, еще выше поднять морскую культу:
ру, дисциплину и организованность в SE:
их рядах»,

Высокий политический под’ем на фл
Te, вызванный подготовкой к выборам 1

рховный Совет СССР, еще больше моби-
лизует силы краснофтотцев, старлтин и ох:
церов на выполнение требований вождя.

Тихоокеанекий флот бдительно стоит г
страже дальневосточных морских гранит
нашей Ролины. Его кадры, обогащениы
опытом войны, продолжают совершенство:
вать свое боевое мастерство. Тихоокеаелы
приложат все силы, чтобы ею выше по”:
нять боевую мощь и славу рохного флота,

Герой- машинист.
	Успехи северомофцев- строителей
	Скверняк водил бронепоезда на сталинград-
ском `участке фронта, на Курской дуге, в
Белгороде и Харькове. Сейчае он — ответ-
ственный приемщик паровозов НЕС.

В своем выступлении т, Скверняк горячо
благодарил военных моряков за оказанную
ему честь и заверил, что всей своей даль-
нейшей работой оправдает доверие избирате-
лей.

Капитан Вирьян, лейтенант Шафоренко и
другие выступавшие призывали избирате-
лей отдать свои голоса кандидату сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных
тов. Скверняку.
	свыше 450 жилых зданий и немало разных
технических об’ектов,

Личный состав подразделений Северного
флота энергично ззялся за выполнение пла-
на строительных работ 1946 года.

Строители, став на стахановскую вахту
в честь выборов в Верховный Совет СССР,
значительно повысили произвохительность
труда, улучшили качество работ. Готовясь
к дню выборов, передовики берут новые по-
четные обязательства с тем, чтобы к 10 фе-
враля добиться новых успехов:

Подполковник КИПРИЯНОВ.
Инженер-майго РАБИНОВИЧ.
	Встреча тов. Н. А. Михайлова
с избирателями.
	МАХАЧЬАЛА, 31 января. (ТАСС). Ван-
лидат в депутаты Совета Национальноетей
Верховного Совета СССР по Ставропольско-
му избирательному округу секретарь ЦЕ
ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлов ветретилел со
своими избирателями в Махачкалинсвом
порту. Тов. Михайлов выступил © речью,
поблатоларив избирателей за оказанное до-
верио.

Выступивитие на собрании рабочий —
медник судоремонтного завода Джабраилов,
грузчик Аблулкеримов и другие призывали
избирателей отдать голоса за верного сына
Ротины тов. Михайлова.
	Вечером в рестубликанеком театре co-
брались сотни трудящихся столицы Дате-
станской АССР ga общегородской митинг.
Избиратели тепло встретили своего канли-
дата в депутаты Верховного Совета СССР
тов. Н. А. Михайлова.
	Se APOBEPKA CMhACKOB AZBUPATENEDS
	Члены участковых избирательных ко-
миюсий, флотские политработники обязаны
помочь избирателям в проверке списков.
Заместитель командира гвариейского крей-
сера «Красный Кавказ» гвардии капитан
3 ранга т. МаЛышикс и заместитель коман-
дира краснознаменного крейсера «Вороши-
лов» капитан 3 ранга т. Смирнов прини-
мат деятельное участие в проверке спис-
ков избирателей. Тов. Малышко беседует с
краснюфлотцами, старшинеми, выясняет,
точно ли занесены в списки данные of
избирателях, нет ли каких-либо искаже-
ний. Так, например, увидев записанное
отчество одного бойца «Егорьевич», т. Ма-
лышико еразу же вызвал этого краснофлот-
ца и указал ему, чте его отчество (Гри-
горьевич) записано неверно. Краснофлотец
заявил об оптибке командиру, подписавите-
му список избирателей, и уже на следую-
щий день неточность была исправлена.
Немало оптибох обнаруживал в списках и
т. Омирнов, и с ето помощью избиратели
крейсера восстанавливали правильность
своих данных.
	Избирательная кампания — это полити-
ческая кампания огромной важлюсти. И
все в этой кампании имеет исключитель-
но серьезное значение. Каждое техническое
мероприятие, каким внешне является и ю0-
ставление списков избирателей, носит су-
губо ответственный характер. Форма спис-
ков утверждена Президиумом Верховного
Совета СССР, и изменять ее; как это, на-
пример, сделали в олном потразделении
краенознаменного крейсера «Максим Готь-
КИЙ». НелопУетимо.
	Каждый гражданин нашей великой Ро-
Дины, в том числе и каждый воин-избира-
тель, глубоко заинтересован в том, чтобы в
исторический день выборов в Верховный
Совет СССР — 10 февраля — торжествен-
‚ный и радостный акт голосования не был

` омрален возниюмиими осложнениями, свя-
занными © нетотностями в. избирательном
списке. Поэтому огромнейшее значение
приобретает своевременная проверка спис-
ков избирателей, своевременное и быстрое
исправление BCX обнаруженных в Этих
  erueRaX отибоз я неточностей.
	Армии я Военно-Морекого Флота. Как изве-
стно, списки избирателей, состоящих в
воинских частях и войсковых соединениях,
составляются за полшисью команхира части
или соединения. Все прочие военнослужа-
шие заносятся в списки избирателей по ме-
сту их жительства исполнительными коми-
тетами Советов депутатов трудящихся. В
соответствии с Избирательным законом
опиеки избирателей-военноелужащих, ©0-
стоящих в воинских частях, за 30 ‘дней, до
выборов вывешиваютея для ознакомления
на кораблях, в казармах, в подразделениях.

Каждый воин-избиратель может и должен
ознакомиться со списком, внимательно сли-
чить данные о себе, имеющиеся в его воин-
ском документе, с теми, которые указаны в
избирательном списке. Нельзя пройти МИМО,
остаться равнодушным к малейшей неточ-
ности. Заявления о неправильности в спи-
сках избирателей подаются командирам,
подписавшим эти списки.

Закон требует, чтобы не позже чем в
трехдневный срок заявление было расемот-
рено, а избиратель поставлен в известность
о принятых мерах. В случае нееогласия с
решением командира заявитель может по-
дать жалобу вышестоящему командиру. ко-
торый обязан рассмотреть эту жалобу не
позднее чем в трехдневный срок и <вое
решение немедленно сообщить заявителю и
соответствующему командиру воинской ча-
сти или войскового соединения. Решение
вышестоящего командира являетея оконча-
тельным.

Военнослужащие, включенные в списки
избирателей по месту жительства, прове-
ряют данные о себе в своем избирательном
участке и в случае обнаружения каких-
либо неправильностей обращаются © заяв-
лением или непосредственно в Совет депу-
татов трудящихся или к членам участко-
вой избирательной комиссии. Заявления
избирателей Совет депутатов трудящихся
рассматривает не позднее чем в трехинев-
ный срок.

Гражданский долг каждого восннослужа-
Mero не только проверить данные о себе,
HO и напомнить 9 необхолимоети это еде-
лать товариттам по службе, подчиненным,
членам евоой семьи,
	зенитчик  краснознаменното крейсера
«Максим Горький» т. Оленев пришел в уча-
стковую избирательную комиссию, которая
помещается на корабле в специально вы-
деленной каюте. Явилея он сюда, чтобы
проверить, правильно ли занесены в спи-
сок избирателей его фамилия, имя, отче-
ство и остальные данные. Ираенофлотец
обнаружил, что в списке значится только
одна его фамилия. Имя, отчество, день, ме-
сяц и год рождения Оленева совершенно
не были указаны.

У другого бойпа того же потразделения
краснознаменного крейсера т. Кошеваюова,
при Зоставлении списка избирателей сок-
ратили отчество. Против его имени стоит.
непонятное: «Ал-—— вич». Попробуйте по’
такой затиси установить, что это —— Алек-
санирович или Алексеевич? р

В обоих случаях своевременная проверка.
обеспечила быстрое исправление ошибок и.
неточностей.

Списки избирателей потому и вывеши-
ваютея для всеобщего обозрения за 30 дней.
до выборов, чтобы каждый избиратель имел.
возможность тщательно ознакомиться с
этим документом и установить, все ли дан-
_ ные 0 нем внесены в список, соответствуют

ли они действительности. И не только уста-
новить, но и, в случае обнаружения оши-
бок, неточностей, своевременно принять
меры для внесения необходимых исправле-
ний.

Тиательная и своевременная провела
стисков избирателей приобретает огромное
значение.

В «Положении о выборах в Верховный
Совет СССР» в предельной ясностью и чет-
костью изложено значение списков изби-
рателей, порядок их заполнения. «В спис-
ки избирателей, — говорится в «Положений
о выборах в Верховный Coser CCCP»,—
зилючаются все граждане, имеющие изби-
ралельное право и проживающие (постоян-
но или временно) в моменту составления
списков на территории данного Совета, до-
стигшие ко лню выборов 18 лет».

В наштей стране наравне со всеми граж-
данами правом избирать и быть избранны-
ут в верховные органы государственной
власти пользуются также воины Враюной

\
		РР
		сту действия. Флерации 50. захвату портов) Это было весьма существенной помоптью