за нашу Советскую Родину!
	ПА «от
			Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической Партии (боль-
шевиков) призывает избирателей 10 февраля 1946 года явиться всем,
как один, к избирательным урнам. Не должно быть ни одного
избирателя, который не использует своего почетного права избрать
депутатов в Верховный Совет СССР.
	Из обращения Центрального. Комитета Всесоюзной
	Коммунистической Партии (большевиков).
	ОТАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР
	„ суббота
	2 февраля 1946 г

Центрального Комитета
Куолмпигунписттической Партии

КО ВСЕМ ИЗБИРАТЕЛЯМ, К РАБОЧИМ И РАБОТНИЦАМ, КРЕСТЬЯНАМ H КРЕСТЬЯНКАМ,
K BOHHAM КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА, К СОВЕТСКОЙ ИН ТЕЛЛИГЕНЦИИ
	Говарищи!
	Советский Союз благодаря победе колхозного строя
	стал страной передового социалистического сельского
	хозяйства. На основе колхозного строя была преобра-
зована самая отсталая область народного хозяйства ==
земледелие. В годы мирного строительства Советское
государство создало тысячи машинно-тракторных стан-
ций, оснастило колхозы и совхозы передовой машин-
ной техникой. В условиях войны колхозный строй по-
казал свою великую жизненную силу. Не будь у нас
колхозов, сельское хозяйство пришло бы во время вой-
ны в полный упадок и оставило бы армию и страну без
продовольствия. Только благодаря колхозам наше
сельское хозяйство с честью справилось © задачами во-
енного времени.
		часть советской территории. Были у нас моменты отча-
янного положения, когда Красная Армия вынуждена
была отступать, покидая родные нам села и города. В
это тяжелое время весь советский народ оказал вели-
кое доверие и крепкую поддержку коммунистической
партии и Советскому правительству. Коммунистическая
партия высоко ценит доверие советского народа, ока-
занное ей в столь трудное время, и дорожит этим дове-
рием.

В жестоких боях с врагом советский народ под води-
тельством партии Ленина — Сталина завоевал победу.
Наше правое дело восторжествовало. Разгромлены как
немецкие, так и японские империалисты-захватчики.
Отныне наша Отчизна избавлена от угрозы немецкого
нашествия на западе и японского нашествия на востоке,
	Б результате победы над немецкими и японскими
империалистами Советский Союз укрепил безопасность
	своих. границ, отстоял государственные интересы наро-
	. дов нашей страны, их национальную самостоятельность,
	свободу и культуру.

Советский народ, Красная Армия освободили от
немецко-фашистских поработителей Западную Украину,
незадолго до войны воссоединившуюся с Советским
Союзом. Ныне по договору © Польшей о советско-
польской границе окончательно определены западные
границы Советской Украины. По договору с Румынией
в состав Советского Союза вошла Северная Буковина.
	В. силу договора с Чехословакией в состав нашего. го-.
сУударства вступила Закарпатская Украина. Отныне
	Советская Украина полностью об’единяет все украин-
ские земли, о чем веками мечтал украинский народ.
Сбылись вековые чаяния белорусского народа о вос-
соединении в едином национальном государстве. Теперь
по договору с Польшей определены западные границы
Советской Белоруссии. Все территории, населенные
	белоруссами, окончательно воссоединены в единую
	Советскую Белоруссию.
`Советская Молдавия полностью об’единила террито-
	рии с молдавским населением.
	проявляя настоящий трудовой героизм. Если наша ар-
мия не испытывала недостатка в вооружении, боепри-
пасах, снаряжении, то в этом, прежде всего, заслуга
нашего рабочего класса. Организованное в колхозы
советское крестьянство в условиях военного ‘времени,
не покладая рук, работало на полях, снабжая продо-
вольствием нашу армию и население, поставляя сырье
нашим фабрикам и заводам. Советская интеллигенция
своим созидательным трудом внесла неоценимый вклад
в дело разгрома врага, она обогатила советскую науку
и технику, культуру и искусство новыми выдающимися
достижениями и открытиями. В рядах Красной Армии,
	Военно-Морского Флота, в партизанских отрядах доб-_
	лестно сражались за Родину рабочие, крестьяне, интел-
лигенция. Беспримерные трудности войны не сломили,
а еще более закалили волю, дух и единство советского
народа.

Кто хочет, чтобы наш народ всегда был единым и
сплоченным, тот будет голосовать за ‘кандидатов блока
коммунистов и беспартийных. я
	Советское государство основано на равноправии и
дружбе народов. В мирное время трудящиеся всех на-
	- пиональностей СССР в братском сотрудничестве раз-
	вивали свое хозяйство и культуру. В час грозной опас-
вости все народы Советского Союза, как братья, под-
нялись на защиту своей матери-Родины. Русские, укра-
инцы, белоруссы, азербайджанцы, грузины, армяне,
туркмены, узбеки, таджики, казахи, киргизы, карелы,
молдаване, литовцы, латыши, эстонцы и все другие
народы нашей великой страны самоотверженно защи-
щали советскую Родину. В этом сказался горячий и
животворный советский патриотизм народов Советско-
го Союза, сила и жизненность политики, которую
неуклонно проводила партия большевиков. Советский
патриотизм сплотил все нации и народности нашей
страны в единую братскую семью. Теперь для всех
очевидно, что народы нашей страны смогли отстоять
свою свободу и независимость именно потому, что ‘они
об’единены в Союзе Советских Социалистических Рес-
публик. В Отечественной войне еше более окрепла
дружба народов, еще теснее сплотились они вокруг
своего старшего брата — русского народа.

Кто хочет, чтобы народы Советского Союза были и
впредь свободными и равноправными, кто стремится
	к тому, чтобы и в дальнейшем крепла дружба между _
	народами СССР, тот будет голосовать за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных.
	Советский Союз стал сильной и могущественной
	державой благодаря тому, что в нашей стране победил
социализм. На основе социализма была ликвидирована
вековая экономическая отсталость нашей страны. За
	- годы ‘пятилеток советский народ своим упорным и само-
отверженным трудом создал передовое социалистиче-
	ское хозяйство. И ‘это спасло нашу Родину в войне
	против гитлеровской Германии. Экономическая основа
` Советского государства оказалась несравненно более
	жизнеспособной, чем экономика вражеских госудаоств.
	Наша отечественная индустрия во время войны из
месяца в месяц увеличивала свою продукцию и все в
нарастающих количествах снабжала Красную Армию
самолетами, танками, пушками, боеприпасами и снаря:
	жением. Сейчас, после окончания войны, наши фабрики _
и заводы переводятся на производство продукции мир*
	ного времени. Перед нашей страной открываются ши-
рокие возможности развития промышленности и всего
народного хозяйства, Советской стране не угрожают
кризисы и потрясения, какие происходят в капиталисти-
	ческих странах. В Советском Союзе нет и не будет ни
	кризисов, ни безработицы.

Перед советским народом стоит задача быстрейшего
восстановления и дальнейшего развития социалистиче-
ской промышленности и транспорта. В предстоящей пя-
	тилетке необходимо обеспечить дальнейший под’ем на-.
шей тяжелой промышленности, чтобы дать стране боль-.
ше металла, угля, нефти, выпускать больше станков,
	больше паровозов, вагонов, автомобилеи, тракторов и
других машин. Нужно добиться, чтобы наша промыш-
ленность и транспорт были оснащены еще лучшим ‘0бо-
рудованием и совершенными машинами, мощными дви-
гателями, чтобы на службу народному хозяйству стра-
	‚ны были поставлены все достижения nepeqonon науки
`и техники.
	Кто хочет нового расцвета социалистической про-
	мышленности, кто стремится к тому, чтобы наше со--
	циалистическое хозяиство в кратчаишии срок достигло
своего, довоенного уровня и значительно превысило
его, тот будет голосовать за кандидатов блока комму-
нистов и беспартийных.
		10 февраля 1946 года граждане нашей страны будут
выбирать депутатов в Верховный Совет Союза Совет-
ких Социалистических Республик.
	Восемь лет прошло со времени первых выборов в
Верховный Совет СССР. Война. не дала возможности
провести очередные выборы в срок, предусмотренный
Советской Конституцией. Теперь, когда Великая Оте-
чественная война победоносно завершена и начался пе-
риод мирного развития, советский народ имеет возмож-
ность провести выборы депутатов в Верховный Совет
CCCP.
	‚На прошлых выборах партия большевиков призывала
избирателей отдать свои голоса кандидатам блока ком-.
мунистов и беспартийных. Граждане и гражданки Со-
зтского Союза дружно голосовали тогда за кандида-
тов блока коммунистов и беспартийных. Тем самым на-
род единодушно одобрил политику коммунистической
партии и выразил ей полное доверие.

На предстоящих выборах партия большевиков также
выступает в едином блоке, в тесном союзе с беспартий-
ными рабочими, крестьянами и интеллигенцией. Как и.
в прошлую избирательную кампанию, партия идет на
выборы вместе с профессиональными союзами, с ком-
сомолом и другими организациями и обществами тру-
WALLHXCA.
	Партия коммунистов ‘рассчитывает, что на’ пред-
	стоящих выборах в Верховный Совет СССР избира-
тели вновь окажут доверие. коммунистической партии
и одобрят ее политику. Партия надеется, что все изби-
ратели будут голосовать за кандидатов в депутаты,
выдвигаемых коммунистической партией совместно с
беспартийными, за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных.

Почему коммунистическая партия рассчитывает и
	надеется, что советский народ на предстоящих выбо-
	рах одобрит ее политику и избиратели отдадут свои
голоса кандидатам блока коммунистов и беспартийных?
Партия большевиков рассчитывает на доверие наро-
	да и на поддержку избирателями кандидатов блока.
коммунистов “и беспартийных потому, что советские’
	люди могли На многолетнем опыте убедиться в пра-
	вильности политики. партии, отвечающей коренным ин-
	терёсам народа, убедиться в том, что вся деятельность
партии большевиков это — беззаветное служение на-
роду.

Под руководством партии большевиков народы на-
шей страны установили Советскую власть и отстояли
ее от интервентов и белогвардейцев.

В годы мирного стродтельства коммунистическая
партия неустанно боролась за под’ем народного хозяй-
	ства страны и повышение материального благосостоя-
	ния народа. Правильная политика большевистской пар-
тии превратила нашу страну в передовую и могучую
социалистическую державу. С каждым годом жизнь
населения становилась все лучше, культурнее и зажи-
точнее; Учитывая надвигавшуюся опасность нападения
империалистических разбойников на нашу страну, пар-
тия большевиков призывала советских людей, не покла-
дая рук, трудиться для усиления обороноспособности
Родины. Трудящиеся не жалели сил и средств, чтобы
укрепить оборону СССР, поднять военно-экономиче-
скую мощь: Советского государства,

Вероломное нападение фашистской Германии на Со-
ветский Союз поставило нашу страну перед тягчайши-
ми испытаниями. Никогда еще наше отечество не под-
вергалось столь страшной ‘опасности. Немецкие фаши-
сты ставили своей целью уничтожить Советское госу-
дарство, захватить нашу землю, разграбить. богатства
страны, истребить миллионы советских людей, порабо-
тить наш народ, обречь его на вечное горе и страдания.
Дело шло о жизни и смерти Советского государства, о
жизни и смерти народов СССР, о том — быть народам
Советского Союза свободными или впасть, В порабо-
щение.

По зову партии большевиков, по призыву товарища
Сталина на защиту Родины поднялись все народы со-
ветской страны. Все силы народа были направлены на
достижение одной цели — разгромить немецко-фашист-
ских захватчиков. Для завоевания победы советские
люди не останавливались ‘ни перед какими жертвами
стойко переносили все тяготы и лише-
ния войны, героически сражались и трудились во имя
зашиты Родины. История не знает другого такого при-
мера самоотверженной борьбы народа за свою отчизну.

В первый период войны наша армия терпела времен-
ные неудачи. Врагу удалось оккупировать значительную

и трудностями,
	Колхозная деревня во время войны испытывала зна-
	чительные трудности. Наша промышленность, работав-
	шая на нужды фронта, не имела возможности удовле-
	‘творить запросы сельского хозяйства. В деревне стало
меньше тракторов; комбайнов и других сельскохозяй-
	ственных машин. Немецкие захватчики разорили сель-
	ское хозяйство в районах, подвергшихся оккупации;
“Перед советским народом стоит задача полного вос-
становления и дальнейшего развития всех отраслей
сельского хозяйства. В предстоящей пятилетке необхо-
	димо удовлетворить неотложные нужлы деревни, поза
ботиться о том, чтобы деревня получила больше трак-
торов, комбайнов и других сельскохозяйственных ма-
	шин, чтобы ‘были расширены и укренлены’ машинно-
тракторные станции, было двинуто вперед дело элек-
	трификации колхозной деревни, Задача состоит в том,
чтобы восстановить и превыюить довоенные посевные
площади, значительно поднять урожайность колхозных
полей, увеличить поголовье скота и повысить продук-
тивность животноводства. Нужно добиться, чтобы кол
хозная деревня в короткий срок преодолела трудности,
вызванные войной, чтобы все колхозники жили зажи-
точно и культурно.

Кто хочет нового под’ема социалистического сель-
	ского хозяйства, кто стремится к тому, чтобы наша
	страна имела больше хлеба и других продуктов сель:
	‚ ского хозяйства, чтобы все колхозники жили зажиточ-
но и культурно, тот будет голосовать за кандидатов
	В Прибалтике освобождены от немецкого ига Совет-
ская Литва, Советская Латвия, Советская Эстония,
	Осуществлено справедливое требование литовского
	народа: ему возвращена отторгнутая от Литвы немца-
	ми Клайпедская область. .

К Советскому Союзу присоединена область Кенигс-
берга, и мы обладаем теперь хорошим незамерзающим
портом в Балтийском море.

На северо-западе мы восстановили. нашу границу с
Финляндией в соответствии с советско-финским догово-
ром 1940 года. На севере Советскому Союзу возвраще-
на территория района Печенги. Советский Союз имеет
теперь на территории Финляндии военно-морскую базу
в Норккала-Удд.

На Дальнем Востоке нашей стране возвращены Юж-
ный Сахалин и Курильские острова. Отныне они будут
служить не средством отрыва Советского Союза от
океана и базой японского нашествия на наш Дальний
Восток, а средством прямой связи Советского Союза с
океаном и базой обороны нашей“ страны от японской
агрессии. Восстановлены права нашего государства на
районы Порт-Артура и Дальнего в южной части Мань-
чжурии, что также укрепляет безопабность восточных
границ Советского Союза.

Победа советского народа в Отечественной войне
	1941—1945 г.г. является торжеством политики Bee-
союзной Коммунистической партии (большевиков).
	Партия Ленина — Сталина всегда считала своим свя-
щенным долгом, своей первейшей обязанностью — ук-
реплять наше Советское социалистическое государство,
поднимать его могущество. Советская власть разбила
‘оковы, мешавшие развитию страны, привела к победе
социалистического строя, который дал нашему народу
и нашей армии великую силу. Советский строй оказался
не только лучшей формой организации экономического
и культурного под’ема страны в годы мирного строи-
тельства, но и лучшей формой мобилизации всех сил
народа на отпор врагу в военное время. Никакое дру-
гое государство не выдержало бы таких испытаний, че-
рез которые прошел Советский Союз.
	Кто хочет, чтобы наше государство и впредь было
сильным и могучим, тот будет голосовать за кандида-
тов блока коммунистов и беспартийных.
	В годы Отечественной войны со всей силой прояви-
лось морально-политическое единство советского на-
рода. Рабочий класс Советского Союза во время войны
развернул напряженную работу на помощь фронту,
	Советское государство всегда считало своим долгом
постоянно заботиться о ‘советском народе, об улучше-
вии материального благосостояния советских. людей. В
годы мирного строительства было достигнуто серьез-
Hoe повышение материального м культурного уровня
жизни советского народа. В годы войны наш народ
перенес большие лишения. Последствия войны а разо-
рение врагом многих районов нашей страны неизбежно
	сказываются и теперь. Условия жизни населения все
	еще остаются трудными. Немало сил предстоит затра-
тить, чтобы советские люди могли жить лучше и обеспе-
	‚ Ченнее,
	Задача состоит в том, чтобы значительно поднять
‘благосостояние трудящихся, чтобы Советское государ-
ство смогло. дать населению больше ‘продуктов питания
и товаров широкого потребления, улучшить благоуст-
ройство наших городов и сел, шире развернуть строи-
тельство жилищ, больниц и родильных домов, увели-
чить число домов отдыха и санаториев. детских яслей
	и садов, общественных столовых я других бытовых уч-
	реждений, Необходимо усилить повседневную заботу o
женщинах и детях, улучшать и далее условия труда и
быта советских женщин, еще более широко привлекать
советских женщин к активному участию во всей поли-
тической, хозяйственной и культурной жизни нашей
страны. Необходимо постоянно заботиться об улучше-
нии условий труда и ‘быта советской молодежи, доби-
ваться, чтобы наша молодежь получила высокую ква-
лификацию, овладевала знаниями, наукой и культурой.
Наша неотложная задача состоит в том, чтобы еше
	лучше организовать трудовое и бытовое устройство
	демобилизуемых, воинов Красной Армии и инвалидов
Отечественной войны, окружить всенародной заботой
семьи советских воинов, отдавших свою жизнь за От-
чину, постоянно заботиться о семьях бойцов и офице-
ров Красной Армии, охраняющих мирный труд и безо-
пасность советского народа,
	° Кто хочет, чтобы все советские люди жили все 60-=
лее обеспеченной и культурной жизнью, кто стремится
к под’ему материального благосостояния нашего совет-
ского народа, тот`будет голосовать за кандидатов блоз
ка коммунистов и беспартийных:
	(Окончание см. на 2-1 стр.)