2 февраля 1946 г;; суббота, № 29 (2210\

КРАСНЫЙ _-

@®- JT OT. =

ДА ЗДРАВСТВУЕТ БЛОК КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ
НА ПРЕДСТОЯЩИХ ВЫБОРАХ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР!
	Вознесенсколзо
	PATIO TORY X захватчиков, & в тылу, на
Востоке, в Это время возникали новые мо-
гучие инцустриалыные районы. Это етрои-
тельство осуществуялось усилиями coBer-
ских людей по точно  рассчитанному
народнохозяйственнюму плану. В раврабет-
ве и осуществастии титанюв развития на-
родного хозяйства в условиях военного
времени большая заслуга принадлежит на-
шему качдицату в допутаты тов. Вознесен-
скому.

На собрании выступили также секретарь
горкома комсомола т. М. Н. Земин и секре-
тарь горкома ВКП(б) по пропаганде
т. А- Д. Пономаренко. Они горячо призыва
ли избирателей отдать свои голоса за вер-

ного сына Родины-—Няколая Алексеевича
Вознесенекого.
	Встреченный бурными аплодисментами,
на собрании выступил тов. Н. А. Вознесен-
ский.

— Я сердечно  блатодарю, — говорит
тов. Вознесенский, — за то доверие, ко-
торое вы оказали MHe как члену партии
большевиков, выдвинув меня кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР.

Тов. Вознесечекяй указывает, что для
большевика самым важным чвляется дове-
рие народа. Оказачное ему доверие он отно-
CHT поэтому к партии большевиков, к 60-
ветскому ‘ правительству, к великому
Сталину.
	Далее тов. Вознесенский останавливается
на роли города Горького в укрепле#ии воен-
ного могущества нашей Родины и от имени
правительства и партии поздравляет горь-
ковчан в достигнутыми за время войны ус-
пехами в производстве танков, самолетов,
автомобилей. боеприпаеов.
	Тов. Вознесенекий говорит о больших за-
дачах, которые всталот перед советским на-
родом в период мирного развития, о восета-
новлении народного хозяйетва в районах,
пострадавших OT немецкой оккупации, о
дальнейшем укреплении экономической и
военной мощи советского социалистическо-
го государства. Говоря о четвертой сталин-
ской пятилетке, тов. Вознесенский подчер-
кивает, что с ее осуществлением будет прев-
зойден довоенный уровень развития народ-
ного хозяйства страны и значительно под-
нято благосостояние трудящихся..

Заключительные слова Тов. Вознесенско-
го, провозглашающего здравицу советекому
народу-победителю, большевистекой партии
и великому Сталину, вотречаются бурными
аплодисментами, переходящими в овацию:
Все встают, раздаются возгласы: «Велико-
му Сталину — ура!»

Участники собрания с исключительным
воодушевлением приняли приветствие това-
рищу И. В. Сталину.
	Александрова
	Собрание трудящихся
	Клайпеды
	Ггенерал-полковник Гришин
‚- у избирателей
	Кандидаты белорусского
народа.
	ИНОЕ, 1 февраля. (Па телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Вторая жизнь
этого города, его судьба связана © ‘воен-
ными моряками Краснознаменной ордена
Ушакова Днепровской флотилии. На под-
ступах в Пинеку, на его улицах обильно
пролилась кровь моряков,  освободивитих
город от немецко-фалтистових захватчиков.
Bor почему гостеприимно › растворяются
сейчас двери жилищ белоруссов перед воен=
ными моряками-агитаторами.

Много моряков-атитаторов Каждый ве-
чер появляетея в кварталах Октябрьского
района Jimena. Атитаторы Подкопялов,
Смирнов, Кушенко и другие стали желан-
ными гостями. Обычно беседы ветутея Ba
квартире у кото-либо из избирателей. Схо-
дятея в эту квартиру соседи. Беседы за
тягиваются часто до поздней ночи. .

Моряки-днепровцы, колхозники; BORE
Брасной Армии, рабочие выставили. своим
кандихатом в Совет Союз» руководителя
партийной ортанизащии Пинской области
Героя Советского Союза Алексея Ефимови-
ча Клещева и в Совет Нащиюнальноетей—=
предеедателя сельекого Совета Бориса Низ
коновича Тельпука.

„Юовеем ‘недавно Пивщину. окутывал
мрак фалпистской неволи. Плетью, конщла>
герем, виселицей пытались немцы чоко-
рить белоруссов. Но в темные ночи греме=
ли взрывы. Это появлялись народные метиз
тели. Ими руководил коммунист Алексей
Raemes. Немалю схваток с врагом выдер-
жал и партизан-креетьянин Борис Никоно-
вич Тельпук.

На многочисленных собраниях избира-
тели с любовью и уважением товорят 9
своих канхидатах. Модтотовюа ® выборам
вызывает большой пол’ем. Колхозниви Ge-
рут на себя обязалельства досрочно зажон-
чить ремонт сельскохозяйственного инвен-
Tapa, образцово подготовиться в весенне-
му севу. С болышим под’емом трулятся раз
бочие, железнодорожники, речники.

Моряки-лнепровцы вотречалот выборы в
Верховный Совет ССОР ‘новыми успехами
в боевой подтотовке, в ремонте кораблей.
Парторгачизащия, которую возглавляет
старшина 1 статьи Калиниченко, выюту-
пила инициатором досрочного заверения
судоремонта. Большая часть кораблей под-
разделения будет полностью отремонтиро-
вата к 10 февраля, остальные — во Дню
Кпасной Армии.
	На. избявательных участках
		Встреча Н. А. Вознес
с избирателями
	с избирателями
	TOPDKHH, 1 февраля. (ТАСС). В город
Торький прибым замеслилель Предоепателя
Завета Народных Koweecapos CCCP и
Председатель Госплана ССОР Николай Але-
кроовит РВознесанокий, выдвивутый трудя-
щимизя Горыковекого избирательного окру-
та ваццигатом в’ депутаты Совета Нацио-
нальноетей Верховного Совета СССР.

Сегодня: в, Сормовском дворце культуры
им. Статина состоялась первая встрела
тов. Воонесеникого с избирателями города
Toppmoro. -

Под бурные  алаодисменты собрание
единодушно  избирае’ почетный  прези-
днум — Политбюро ЦК ВКП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным.

Председательствующий — секретарь гор-
кома партии тов. Тихомиров-—предоставляет
с40во слесарю-стахановцу завода «Красное
(‘ормово» т. А; В. Самеоновх.
	— Воллещтив старейшего завода «Крас-
noe С5рм080» на своем многотысячном ©о-
брании, — говорит тов. Самеонов, —
QEHOLYUNIN выденнул казптикатгом в депу-
‚аты Совета Национальностей т. Николая
, длексоевяеча Вознесеножюто, верного сына.
нашей Родины, отдающего все силы слу-
лению народу. Я призываю избирателей
округа в день выборов -— 10 февраля от-
доть свои гола за тов. Вознесенюкого.

Затем на трибуну поднимается началь-
в инотрументаяьно-штамитового отдела
звтомобильного ‘завела им. Молотова т. П. А.
Канышев. Он говорит о предвыборном co-
ревновании, благодаря которому завод
е честью выполнил производственный план
первого моеяма 1946 гола.
	— Мы горды тем, что в день выборов
будем голосовать за товарища ’ Вознесен-
ского — визнейштело партийного м государ-
ственного деятеля, — говорит тов. Вамы-
wes. — Тов. Вознесенский всегда живо
пнтересовалея работой нашего завода. По
поручению товарища Сталина, под нето-
средотвонным руководотвом тов. Вознесен-
кого был составлен и ныне уже претво-
PITCH B UGH план фастпирения авто-
завода им. Молотова в 4-й сталинской пяти-
летке. В работе тов. Вознесенского прекрас-
но сочеталиеь качества советского ученого
с качествами государютвеннюто и позмучиче-
стою деятеля. Он все свел силы отдают
укреплению экономической и военной
HON советоого  государетва. Мы, авто-
заводцы, все как один отдадим свои голоса
з\ верного еъна. большевистской партии
товарищь Вознесенского.

— Я оепоминаю годы Великой Отечесте
венной войны, — говорит профессор инду-
стриального института т. H. В. Понома-
рев. — Ираеная Армия на фронте вела
героическую борьбу apenas = неметко-
	Бстреча 1. Ф.
	ЭНГЕЛЬС, 1 февраля. (ТАСС). В город-
ском театре состоялась встреча кандидата
в депутаты Совета’ Союза Верховного Совета
СССР, начальника Управления пропаганды
и атитация ЦК ВАП(б) т. Г. Ф. Алекоандро-
ва с избирателями. :

Слово получает беспартийный инженер
вагоностроительного заводз им. Урицкого
т. Сковородько.

— 0т имени рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих waulero за-
B0Ja,— говорит он, я призываю всех из-
бирателей нашего округа отдать голоса за
кандидата блока коммунистов и беспартий-
ных Теоргия Федоровича Александрова—
верного сына партии Ленина-——Сталина.

На собрании выступили также модельщик
маиностроительного завода т. Врасноруж-
ский, домохозяйка А. С. Ткаченко, Герой
Советокого Союза т. Соловьев, мастер пря-
Цильно-ткацкой фабрики т. Воротаева, за-
служенный врач т. Кассиль, секретарь Са-
ратовекого обкома ВКПб) т. Воматов.

Тепло. встретили участники собрания вы-
ступление т. Г. Ф. Александрова, который
repr поблагодарил избирателей за дове-

(pate.
	2 февраля 1943 г. войсжа Врасной Ар-
мии закончили полный разгром 4-й танко-
вой и 6-й немецких армий под Сталингра-
дом. В результате этой блестящей победы
был создан решительный перелом в ходе
Отечественной войны. От Сталинграда на-
чался путь непрерывного наступления Rpa-
спой Армия, приведший ве с берегов Вол-
ти на Эльбу и в Берлин, где советские вои-
ны водрузили знамя Победы.

Сталинградская битва вошла в историю
как ярчайлгая страница сталинского воен-
Ного искусства, сталинекой стратегии.
	У стен героического тородё потерпела
полный крах гитлеровекая наступательная
стратегия. По замыслам немецкого коман-
дования, летняя кампания 1942 г. должна
была привести Ев разгрому основных вил

Красной Армии на южном участке совет-
ско-германского фронта. С выходом Е Вол-
те у Сталинграда немцы предполагали по-
вернуть удар на север вдоль Волги, ВЫЙТИ
втыл Москвы и захватить столицу.

Товарищ Сталин тениально раскрыл за-
иыелы: гитлеровского командования. опре-
делил место предстоящих решающих боев.
Перед войсками Красной Армии Верховным
Главнокомандованием была поставлена 34-
Дача отразить натиск немецких полчищ,
Удержать в своих руках Сталинград, а за-
Тем окружать и уничтожить немецкие ар-
мин, рвавшиеся к Волге, и переходом в ре-
шительное наступление разгромить гитле-
ровские армии на юге нашей страны.

Следует вспомнить, что решение этой за-
дачи осуществлялось в крайне сложной 0б-
становке. Почти вся Европа находилась под
пятой немецкого фашизма. Второго фронта
на континенте Европы неё было, что позво-
зило гитлеровскому командованию Е лету
1942 roma сосредоточить на советеко-гер-
 манском фронте 179 немецких дивизий и
‚61 дивизию своих сателлитов. Основная

(Советской Гаоеани
	СОВГАВАНЬ, 1 февраля. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). На крупней-
	Почему подготовка кадров является CeH-
час для нас главной задачей? Во-первых,
потому, что вместе с общим  дальнейнтим
экономическим и хозяйственным развитием
нашей страны быстрыми темпами будет ра-.
сти боевая мощь советекого Военно-Мороко-
го Флота. И для новых падводных и под-
водных кораблей. для новой сложной тех-
ники, которую будет давать нам страна,
нужны кадры.

Во-вторых, потому, что в результате де-
мобилизаций, которые мы проводим сейчас
одну за другой, на флот приходят молодые
люди. Веей душой они преданы Родине, ro-
рячо желают служить ей, но они слабо под-
готовлены в военно-морском деле. Наша, за-
дэча—как можно быстрее передать им бога-
тый боевой опыт, накопленный за годы вой-
ны, превкраюные традиции советеких. воен-
ных моряков. :

Нельзя забывать и о дальнейшем боевом
совершенетвовании все личного состава
Военно-Морского Флота — наших старшин-
ских и офицерских кадров. Великая 0те-
чественная война явилаеь для советеких
моряков боевой школой, Но еще не вое сще-
лано нами для того, чтобы как можно глуб-
же и полнее изучить весь огромный боевой
материал, который война предоставила в
наше распоряжение. Опыт второй мировой
войны на море надо собрать по крупицам,
обобщить и все ценное и полезное внед-
рить на кораблях и в частях налиего флота.
Ни на минуту не останавливаться на до-
стигнутом, ни на один миг не отставать от
быстрого бега современности — такова, за-
дача. Это обязывает. нас неустанно и все
более энергично, более активно учиться,
учиться и учиться.

Однако решение главной задачи незвоз-
можно, если в Ваших рядах ‘не будет поряд-
ка, дисциилины, ортанизованности. Дисцип-
лина, порядок, организованность помогли
нам выитрать жестокие схватки © вратом.
Примеров этому много и на Балтике, и на
Северном флоте, и на Черном море, и на Ти-
хоокеаноком флоте. И все эти примеры дол-
ENE послужить для нас натлядным уроком
того, насколько важно и в дальнейлтем не-
устанно крепить дисциплину, порядок и ор-
ганизованность з наших рядах.

Не менее важной задачей является для
нае повышение блчетельности. Мы должны
держать наши границы на крепком замке и
обеспечить тем самым свободный труд на-
шему народу, пропретание палцей Родине.
Чем выше будут у нас боевая выучка, бди-
тельность, дисциплина, и  организован-
ность, тем легче будет решать задачи, по-
ставленные перед нами советоким народом,
партией и правительством по охране наших
морских рубежей.

`Мне думается, что сейчас тихоокеанцы
вполне ‘могут решить эти задачи: И я ве
сомневаюсь в том, чло сидящие здесь жрас-
‘нофлотпы, старогявы и офицеры с. присущей
Им — советским морякам — страетноетью
возьмутся за решение этих задач и решат их
так, как делали в боях против немецко-
фаптистеких захватчиков и японских имие-
риатиетов. (Аплодисменты).

Выборы в Верховный Совет’ ССОР авятея
	мошной демонстрацией налией преданности и
	любви к Родине, партии Ленина-—Фталина,
налней готовности неуклонно следовать по
пути, предначертанному великим Лениным,
пох руководетвом мудрото Сталина. Мы за-
лечим раны войны, восстановим народное
хозяйство, повысим благосостояние налтего
народа. Советекие моряки вместе со всей
стралюй выполнят свой долг.

Я еще раз сердечно благотарю вас за
теплый прием и оказанное мне доверие. Вы
можете не сомневаться в том; что я, каж
член большевистской партии, партии
Ленина-— Сталина, приложу все силы для
укрепления боевой moma Военно-Морского
Флота.

Да здраветвует наш вождь и учитель
товарищ Сталин!

Бурной оватией встретили военные моря-
ки заключительные слова тов. Рогова, Рав-
дается дружное краснофлотское «ура». Дол-
го не смолкают аплодисменты в честь боль-
  шевиетокой партии, в ‘честь великого
	Сталина.
	Бстречи генерал-полковника И. В. Рогова
с избирателями -
	®ЛАЙПЕЛА, 1 февраля. (По телеграфу ших предприятиях Советской Гавани, -в во-
от корр. «Красного Флота»). Трудящиеся ИНеких частях, на кораблях состоялись
города, балтийские моряки и воины Крас-  Ветречи рабочих, колхозников, интеллиген-
ной Армии собрались в городком клубе   ции, воинов Красной Армии и Флота со
для встречи с кандидатом в депутаты Co-   бВ0им кандидатом в Совет Союза генерал-
	В одном из цехов судоремонтного завода,
	Национальностей Верховном Совета   Полковником `Ротовым.
	BCT&a  пациональноствеи рерховного VUOBCTd
COOP Fepoom Советского Союза тенерал-
	полковником Иваном Тихоновичем‘ Гриши-   Где директором тов. Привалов, собрались
	НЫМ.
	тысячи людей.
брание открыл секретарь парторгани-
зации завода тов. Кобзаренко.

Первым выступил инженер тов. Ince--
виченко. От имени коллектива завода он
призвал избирателей в день выборов отдать
свои голоса кандидатам сталинского блока
коммунистов и беспаютийных — тгенерал-
	Имя генерал-полковника Гришина хоро-   полковнику Рогову и кандидату в депутаты
	о известно влайпедцам, всем участникам
исторических сражений за  Советокую
Прибалтику. Представитель сталинской
школы военачальников. ом снискал cede
	Совета Напиональностей алмиралу Юма-
	С речами выступили также врач тов.
ган, стахановец тов. Шитов, хиректор
	Доверенное лицо’  инженер-полковник
Яковлев призвал избирателей Клайпеды в
день выборов отиать свои голоса кандида-
ту сталинского блока коммунистов и 6ес-
партийных боевому советскому генералу
тов. Гриптину.

всеобщую любовь и уважение уметым иро-   Первой средней школы тов. Леонтьева.
	На трибуне 70-летний колхозник сель-
	ведением боевых операций. личной ютва-
	гой и тероизмом. поеданностью делу Ро-  ХОЗартели имени Ильича тов. Рожков.
		— Я вышел на трибуну, — сказал он, —
для того, чтобы призвать вас отдать свои
тодоса за верных сынов нашей Родины—
‘тенерал-полковника Рогова Ивана Василье-
вича и Героя Советского Союза адмирала
Юмашева Ивана Степановича. Наша Крас-
ная Армия и Военно-Морской Флот, весь
‘наш народ выиграли жестокую битву ©
` немецкими фашистами и японскими имие-
  риалистами. Настали радостные дни мир-
  вого труда. Наша страна залечивает раны
`войны. готовится к выборам в Верховный
Совет СССР.

Тепло встретили присутствующие вы-
‘ступление тов. Рогова. Он поблагодарил
избирателей за оказанное ему доверие и
заверил, что сделает все для того, чтобы
это доверие оправдать.

После встречи с избирателями тов. Рогов
осмотрел заводские цехи и беседовал с
рабочими.

В этот же день состоялаеь` встреча тов.
  Ротова с избирателями в клубе рыбокомби-
` ната «Совгавань». С торячим призывом
‘тояосовать за кандидатов сталинского блока
‘коммунистов и беспартийных выступили
‘директор школы тов. Гарбузов, мастер тов.
Богомолов и другие.

Участники встречи. послали  привет-

‘ственную телеграмму товарищу Сталину.
С большим подлемом прошла ветреча
‘тов. Рогова с личным составом Н-ского
соединения. Доверенные лица, выступав-
‘шие избиратели говорили о величии на-
их побед, достигнутых под руководством
товарища Сталина; призывали голосовать
за кандидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных. В заключение высту-
пил тов. Poror: ~ а

—- Разрешите прежде всего поблагодарить
вас за радушный прием и за доверие, вото-
‘рое вы мне оказали, выдвинув мою канди-
`‘датуру в Верховный Совет СССР.

_ Предстоящие выборы в высптий орган го-
‘сударственной власти Советского Союза бу-
дут проходить после успешно окончившихся
двух войн — с гитлеровской Германией и
империалистической Японией. Мы одержа-
ли великие исторические победы, которые
послужат прочным фундаментом для даль-
нейшего развития и процветания нашей
любимой Родины в условиях мира и без-
опасности. Эти победы: были одержаны на-
шим народом благодаря стойкости и сило-
ченности советских людей, проявивших
небывалый массовый героизм на фронте и
в тылу, благодаря их беззаветной предан-
`ноёти великому делу большевистской пар-
‘тии, благодаря мудрому руководству нанте-
то вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).

Наступивший мирный период развития
нашей страны поставил перед военными
моряками ряд новых задач, на решение
которых мы должны обратить сейчас все
свое внимание. Главнейшая из этих 38-
дач — подготовка кадров хорошо обучен-
ных, овладевших высотами боевого мастер-
ства военных моряков. Эту задачу поставил
перед нами лично товарищ Сталин, и мы
Должны ее выполнить.
	меры к освобождению своих окруженных
войск, наше Верховное Главнокомандование
своевременно сосредоточило в районе сред-
него течения Дона и в районе Котельникова
крупные силы, предназначенные для раз-
грома всех попыток врага прорваться к
своей. сталингралской группировке и для
дальнейшего настунления на запад и в пре-
Jean Донбасса.

В декабре начался третий этап cpame-
ния. Ударами советских войск из района
среднего течения Дона и из района Котель-
никова вновь созданные немецкие группи-
ровки были разгромлены. В этих боях на-
толову были разбиты 3-я румынская, 8-я
итальянская армии и групиа Манштейна.
Преследуя остатки этих вражеских войск,
наши силы продвинулись на запад. К КОНЦУ
декабря фронт был удален от сталинград-
ской группировки немпев на 250 километ-
ров. Окруженные под ’Сталинградом враже-
скив армии были обречены на неизбежную
гибель.

Советское командование во избежание на-
прасного кровопролития предложило коман-
дованию и окруженным войскам противни-
ка прекратить бесцельное сопротивление и
сложить оружие, Однако ультиматум еовет-
ского команлования был отвергнут. Тогда
Красная Армия перешла в решительное на-
ступление с целью уничтожения окружен-
ных вражеских войск.

10 января 1943 года начался четвертый
этап сражения. Советская артиллерия,
авиация, пехота и танки перешли в наступ-
ление. Враг отчаянно сопротивлялся, HO
наши воины неумолимо сжимали Кольцо
окружения. Стиснутые в железные тиски
у Сталинграда вражеские войска во главе
го своим командующим вынуждены были
капитулировать. 2.500 немецких офице-
ров, 24 генерала, 91.000 солдат были взя-
	2 февраля 1943 г. битва под Оталинтра-
пом завершилась исторической победой
	Выступившие. затем трудящиеся Влай-
целы, военные моряки и воины Ирасной
Армии тажже говорили о болыних заслугах
тов. Гришина и призывали ‘избирателей
10 февраля отлать за ‘него евои толоеа.
	На трибуну поднялся генерал полковник
тов. Гришин. Он расоказал избирателям о
свозвй жизни и военной деятельности, ©
своем участии в Великой Отечественной
	войне. Генерал-пюлковник горячо поблато-
дарил трудящихея Влайледы и военных
моряков, вылвинувших его кандидатуру в
Верховный Совет СООР, и обещал прило-
жить все силы, чтобы опраедать это BEICO-
кое доверие.
	У САМОЙ
ГРАНИЦЫ
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 1 февраля. (По телеграфу). Ha
берегу Амура, у самой границы, располо-
жен пост СНиС старшины 1 статьи fa-
	марина. Лнем и. ночью, зимой и летом
	несут снисовцы свою ответственную вах-
ту. Находясь далеко от главной базы, не-
большой коллектив эмурцев ведет деятель-
ную подготовку Е выборам в Верховный
Совет СССР.
	hak только было. получено «Положение
о выборах», снисовцы приступили к его
изучению. Подготовку к выборам они
стремятся встретить новыми успехами ‘в\
боевой учебе. в овладении специальное
сетями.
	Личный состав поста внимательно вна-
комится сейчае с. биографиями своих кан-
тидатов в депутаты — генерал-полковни-
ка Гоглидзе, адмирала Юмашева и cempe-
таря обкома В&Л(б) Еврейской автономной
облаети тов. Бахмутекого.
	На избирательном пункте вывешены
списки избирателей. Все связисты прове-
рили. правильно ли указаны касающиеся
HX данные. Сниеовцы — чаютые посетите-
ли агитпункта. К ним на пост системати-
чески приходят докладчики и беседчики
с пограничной заставы. Проводятся беседы
05 Избирательном законе, Сталинской Жон-
CTHT YUH.
	фр =

З& последнее время состоялись беседы:
«Первый всенародный канцидат-—товарит
Сталин», «Защита отечества -— священ-
  ный Долг праждатина ССС CCCP», «Права и

Е ee mi ee   UL BET абы
	Старший краснофлотец дстрин изготовил
несколько монтажей, посвященных Изби-
рательному закону, Сталинской Конститу-
ции, великим победам советского нарола.
Списовцы фегулярно слушают родную Мо-
скву, Хабаровск, хоропю знакомы © тем,
как идет подготовка к выборам на корад-
лях и в частях Воонно-Морекого Флота.
	пожаров насмерть стояли у стен волжекой
твердыни. :
	В первых числах октября наступление
немецких войск захлебнулось. Таким обра-
зом. войска Красной Армии, оборонявшие
город, решили основную зэдачу, поставлен-
ную перед ними Верховным Главнокоман-
дованием, — они измотали ударную силу
врага и не допустили его к Волге.
	Еще в ходе оборонительного сражения
Ставка Верховного Главнокомандования в
соотзетствий со сталинским стратегическим
планом готовила крупную наступательную
операцию но окружению и уничтожению
вражеских войск пол Сталинградом. В сред-
нему течению Дона, в район города Серафи-
мович, и к району озер южнее Сталинграда
сосредоточивались мощные ударные груп-
пировки войск Красной Армии. Из этих
районов советские войска 19 ноября 1942
года перешли в решительное наступление,
	Начался второй этап сражения под Ста-
линградом. Разгромив противостоявшие ча-
сти противника, наши войска на пятый
день операции, 23 ноября, в районе Калача
замкнули кольцо окружения вражеских
войск, насчитывавших в своем составе 330
тысяч человек © многочисленной боевой
техникой.

Эта тениально задуманляая и классически
осуществленная операция советеких войск
являлась триуифом сталинского военного ис-
вусства.

Катастрофическое положение немецкой
групшировки под Сталинградом коренным
образом изменило планы врага. Bee усилия
гитлеровского командования были направ-
лены к тому. чтобы спасти свои окружен-
	ные войска. Противник стал спешно пере- ты в плен.
	брасывать. резервы Е pallony Тормосина и
Котельникова.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1 февраля. (По те-
леграфу от корр. «Нрасного Флота»). Ваш
корреспондент обратилея в председателям
ряда участковых избирательных комиссий
© Просыбой рассказать, как идет подротов-
Ка к выборам. Публикуем их сообщения.
	т a= tks
	Майор Г. Цибулевский —
председатель участковей
избивательной комиссии
	—- Большевистская партия и наше совет-
ское правительство, —сказал тов. Алексан-
дрюв, — напразляли и налтравляют усилия
народа на ‘то; чтобы сделать нате социа-
листическое отечество сильным и могу-
чим.
Hama страна победоносно — заверила
Отечественную войну, выйдя из нее еще
более крепкой и могущественной. Неизме-
римо возрос международный авторитет (о-
	вотекюго Союза. Вее это —— результат по-
	литики нашей партии, мутрюто и дально-
видного сталинского руководства.

Залем товарищ Алексаниров полробно
останархивается на задачах, вставших
перед советским народом в период мирного
строительства,

Заканчивая свое выступление, тов. Але-
кеандров провозглашает здравяцу в честь
большевистокой партии, в честь советского
правительства, в честь великото вождя
народов товарища Сталина. нев

Все присутствующие устраивают бур-
ную овацию в честь товарища Сталина.

С огромным воодушевлением coipa-
ние приняло приветствие = товаритуу
Й. В. Оталинх.
	Ьаждый день в участковую комиссию
приходят краснофлотны, старины и офиз
церы, чтобы проверить залтиси’ в описвах
избирателей. При проверке были обнару-
жены искажения фамилий, дат рождения
некоторых избирателей. Bee это быстро
исправили.

Избирательный участок полностью под
готовтен: оборудованы 8 кабин, установ
лена урна для избирательных бюляетеней:

На участке развернута болышая macco«
во-политическая работа, Вот к примеру то,
что состоялось в один день. Доверенный
майор Беляев правел беседу с личным ¢0-
ставом Н-ского подразлеления о каниида-
тах в депутаты Верховного Совета СССР
по нашему округу тт. Николаеве и Top-
шенине. Лектор майор Любаров сделал до-
клад для агитаторов «Экономическая основа
СССР». Состоялось юобрание вольнонаем-
ного состава по вопросу полготовки K вы-
	оорам
	Капитан 3 ранга Н. Мац —
председатель участновой
избирательной комиссии
	Начиная с 20 января мы офганизовали
ежедневное оповещение избирателей о дне
й месте выборов. Ве всех кубриках, в клу-
бе, в атитпункте висят об’явления © ука:
занием, где будет проходить голосование,
вто баллотируется по нашему избиратель-
ному округу. Два раза в пень’ по местному
радиоузлу передаются материалы, поевя-
щенные предстоящим выборам.

Проверку списков избирателей мы ваз
вончили. Надо ютметить, что командиры
потразделений к этому ответственному де-
лу отнеолись весыма серьезно. Спиюжи не-
сколько раз проверялись. Вее это помогло
избежать оптибок.

На-днях состоялась встреча обителей
с кантидатом в депутаты Верхювното ©“
вета CCCP тов. Николаевьм.

Inu избирательной кампании знамену-
ются в соединении высокими показателями
в ремонте кораблей. Таж, например, тов.
Вакуленко систематически выполняет норз
мы на 600 проц., тт. Баранов и Осокин
дают по тои нормы за смену.
	= *
	Эначение Сталинградской битвы трудно
переоценить. Величайшее в истории войн
сражение. у стен Сталинграда явилось пере-
ломным моментом в ходе Отечественной
войны. Вак указал товарищ Сталин, битва
тол Сталинградом предвещала закат немец-
кой армии. После сталинградекой катастро-
	фы она уже не могла оправиться. С тех пор
	инициатива военных действий перешла в
руки Красной Армии, которая уверенно на-
ращивала темпы и ударную силу наетупле-
ния, завершившегося полным разгромом
врага.

Победа Красной Армии в Иа
битве явилась великим торжеством сталин-
ской военной стратегии. Успех был обес-
печен правильным и целесообразным выбо-
ром направления главного удара, широким
и смелым применением маневра, четкой
организацией взаимодействия фронтов, уча-
ствовавших в этой грандиозной битве.

Под Сталинградом было положено начало
замечательным успехам  ЁВрасной Ap-
мии, достигнутым путем смелого маневра
на окружение и уничтожение крупных но-
мецких группировок. В результате искус-
ного применения Красной Армией такого ма-
невра под Корсунь-Шевченковеким, под
Минском, в районе Лес, в Восточной Прус-
сии, в лесах юго-восточнее Берлина и, на-
конец, в Берлине нашли свой бесславный
конец крупные группировки гитлеровских
войск.
	‘Оталинтрадеквая победа вошла в историю
войн как высшее достижение сталинской
военной науки. великой науки побеждать.
	Теперь, после победоносного завершения
войны, мы еще глубже и полнее познаем
величие исторической битвы у стен герои-
ческого города, мудрость и дальновидность
сталинского стратегического плана. -paa-
грома врага. На опыте Сталинградской бит-
вы советские воины учатся и будут учить-
ся стойкости, мужеству, искусству  побе-
ждать. .
	Полковник Ф. ВОРОБЬЕВ,
	СТАЛИНГРАДСКАЯ

Ж ТРЕТЬЕЙ ГОДОВЩИНЕ
РАЗГРОМА НЕМЦЕВ
ПОД СТАЛИНГРАДОМ
		масса этих войск была сосредоточена нз
нашем юго-залалном направлении.

`В этот грозный момент с необычайной
силой раекрылось величяе сталинского пол-
ководческого гения. Верховный Главно-
командующий, приказав оборонять Сталин-
град. во что бы то ни стало, уверенно го-
товил могучие и сокрулгительные удары по
врагу.

Битва под Сталинградом длилась ненре-
рывно в течение шести месяцев — с сере-
хины июля 1942 года до 2 февраля 1943
года. Она включала в себя ряд самостоя-
тельных операций, связанных единым за-
мыеслом и направленных в конечном ечете
к разгрому крупнейшей сталинтрадекой
группировки противника и переходу войск
Красной Армии в решительное наступление.
	Свято’ выполняя сталинский приказ, вой-
ска Красной Армии стойко сдерживали на-
тиск немецких полчищ, рвавшихся Е Ста-
линграду. На отдельных этапах этого гран-
хиозного оборонительного сражения одно-
временно участвовало до 20.000 орудий и
минометов, более 2.000 танков и до 2.000
самолетов. Вею мошь своей ударной груп=
	пировки, свой отборные дивизии, поддер-.
	жанные значительным количеством танков
и авиации, враг бросил на сталинградекое
налтравление, стремясь в кратчайший сроЕ
овладеть городом.
Защитники Сталинграда — пехотинцы,
артиллеристы, пулеметчики, танкисты, мо-
ряки [Волжской флотилии, оборонявшие
русло Волги-у города, — в-огне.бушующих
	Старший лейтенант В. Лукоников—-
председатель участковой
избирательной комиссии
	Деятельно тотовятся избиратели налтего
участка к выборам, Во всех кубриках, в
агитпункие вывешены лозунги, плакалы,
листовки о кандидатах в депутаты Верхов=
ного Совета СССР — тт. Горшенине и Ни-
колаеве. В подразделениях вышли стенные
газеты, посвященные кандидатам сталин=
ского блока коммунистов и. беспартийных:
Доверенный старший лейтенант Самохвалов
провел с личным составом беседы о жизни
ий деятельности тт. Николаева и Горшени-
на. Беседы на эту же тему провели ка-
питан Шамрай, краснофлотет Левалиев и
другие агитаторы.

На участке ежедневно выходит раджио-
газета. Она рассказывает избирателям 0
налтих кандидатах в иепутаты, передает
статьи из.газет. и журналов.
	Предвидя, что немцы будут принимать“ Арасной Армии.