2 февраля 1946 г:, суббота, Ne 29 (2210)
	ЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ

ая сессия Генеральной Ассамблеи   Mol
ae / oo! JIPECTYMHHKOB B -HIOPHBEPTE
	В этой связи обвинитель цитирует доку.
	мент от 20 июня 1940 года, который имеет
	надпись: €CekpeTHoO. AOKYMtHT Bilava, для
папки по вопросу беседы, состоявшейся 19
июня 1940 года в ставке генерал-фельдма-
шала Геринга». В. документе указывается;
«Люксембург должен быть присоединен к
рейху. Норвегия должна стать немецкой,
Эльзас и Лотарингия должны быть снова
возврашены империи. Должна быть созда’
на автономная Бретань. Были составлены
некоторые проекты в отношении Бельгийско.
го государства и создания Бургундского го:
сударства»,

Гитлеровцы, продолжает обвинитель, хо-
тели осуществлять господство во всех окку-
пированных странах. Они хотели германизи-
ровать всю Западную Европу и фашизир-
вать даже африканский материк,

Далее обвинитель останавливается на рас-
смотрении гитлеровских планов германиза.
ции Европы и Восточной Азии. в сотруднн:
честве с Италией и Японией.

Аннексироваз без всяких на то юридиче
ских оснований оккупированные территории,
заявляет обвинитель Фор, немцы нарушила
тем самым дух международного права. Пр
этом анчексия была лишь средством, и при:
том наиболее грубым, германизации  захва-
ченных областей и нацификации их. ь

`Аннексия бельгийских кантонов Эйпена,
Мальмеди и Морене была декларировгна
германским законом от 18 мая 1940 г,, тра
бельгийских района были присоединены к
Рейнокой области декретом от 23 сентября
1940 г. В ‘этих прозичциях были назначены
местные германские власти, взедены гер-
мансокие муниципальные закочы.

Обвинитель Фор обращается к докумен:
там, касающимся оккупации Эльзаса и Лэ-
тарингии.-

— В отличие от того, что было произве-
eno гитлеровцами в отношении бельгий-
ских кантонов, — говорит ‘обвинитель, =
очи не декретировали аннексию Эльзаса и
Лотарингии. Тем не менее факт этой аннек-
сии не вызывает никакого сомнения,

Обзинитель напоминает Трибуналу при
водившийся уже ранее на суде документ
о том, что подсудимые Кейтель и Иодль
обещали оставить в Эльзасе и Лотарингии
франщузокие административные и юридиче-
ские власти Вслед за этим обвинитель
‘пред’являет Трибуналу документ о том, что
через 2 месяца гитлеровцы в категорче-
ской форме потребовали проведения в Эль.
засе и Лотарингии таких мер, которые под-
тверждают, что речь шла именно об’ аннек-
сии этих провинций. Во-первых, они навяа-
чили гаулойтером Эльзаса Роберта Вагнера;
во-вторых, оаи потребовали, чтобы префек-
ты и мэры, а также ряд чиновников из
местных жителей, отношение котэрых к
Германии вызывало подозрение, были oT
странены с их должностей: в-третьих, гит-
леровцы потребовали изтнания многих пред-
бтавителей: духовенства ‘из их епархий под
тем предлогом, что CHM владеют только
франщузским языком и что у них француз:
ский образ мыслей.

Обвинитель обрашает внимание Трибунала
на опубликованный в бюллетене германских
приказов за 1940 г. документ, в котором го-
ворилось: «Все германские учреждения в
Эльзасе, в том числе администрация в 05-
щинах, общественных и торговых учрежде-
ниях, а также в церквах и судебных орга:
нах, должны применять как в устной, так и
в письменной форме только немецкий язык,
Население Эльзаса должно пользоваться
исключительно немецким языком, обращаясь
в уствой или письменной форме к этим уч:
реждениям. Следует исключить из употреб.
ления в устной и письменной форме все
имена, которые по своему происхождению
не являются германскими». ,

Расправившись таким образом с француз-
ским языком, гитлеровцы занялись вслед за-
тем музыкой.   марта 1941 г. управление по
прочаганде и просвещению опубликовало
декрет, в котором говорилось, что «музыка
нежелательна и вредна» и что «музыкальные
произведения, нарушающие культурные
стремления нащионал-социалистов, внесены в
список тех музыкальных произведений, ко:
торые являются нежелательными и вред
ными».

Вслед за музыкой гитлеровцы обратились
к головным уборам. Обвинитель предетавля-
ет Трибуналу приказ, запрешавший ‘носить
французские береты. В этом приказе гово:
рилось: «Ношение` французских беретов в
Эльзасе запрещается. Этот запрет касается
также и тех, кто носит береты, которые п
своей форме и своим видом напоминают
французские». Нарушение этого запрещевня
каралось в период оккупации штрафом или
тюремным заключением.

Затем гитлеровцы предложили эльзасско“
му населению уничтожить французские эяа*
мена. Обвинитель цитирует выдержки из до.
кумента, в котором говорится, что в случае,
если к ! июня 1941 г. у эльзасцев будут 06*
варужены французские знамена, владельыы
этих знамен будут направлены в концентра-
ционные лагери.

Таким образом, резюмирует обвинитель,

гитлеровцы пытались уничтоскить все даже,
	внешние признаки, которые свидетельствовя-
ли бы о принадлежности эльзасцев к фран
цуэской родине.

Дальнейшее представление документов об-
	винителем Фором переносится на вечернее о
	заседание. В конце утреннего заседания по-
сле того, когда Фор прервал свою’ речь, адво-
кат Кауфман, защитник Кальтенбруннера,
выступил с просьбой отложить’на следующий
день допрос свидетеля, который предпола:
гался сегодня во второй половине дня. Адво:
кат мотивировал свою просьбу желанием
ознакомиться с тем, на какую тему будет
вестись допрос этого свидетеля. Председа’
тель Трибунала лорд Лоуренё ответил, что
Трибунал не считает необходимым отклады‘
вать допрос свидетеля. Сегодня после обеда,
пояснил’ председатель, будет допрошен св
детель, который расскажет ‘об обстоятель“
ствах немецкой оккупации Люксембурга. Та:
ким образом, говорит председатель, защита
уже знает тему допроса, чтобы подготовить“
ся к нему. .
	няемые, за исключением Кивимяки и его 34°
щитника. Речь Кивимяки будет заслушана
завтра, после чего суд, по всей вероятности,
закончит свой заселания.
	«Шетланд» была наиболее крупной. летаю:
щей лодкой в Англии. Ее строительство 06%
шлось в 50.000 фунтов стерлингов.
	= Командующий английскими войсками в
Инло-Китае выехал из Сайтона г Сингапур
		: Представители английского министер
ства авиации выезжают в Данию, Швецию 1
Норвегию для переговоров об установлений
воздушного сообщения между Англией 1
указанными странами. ,
	 Ответственный. редактор
 П, МУСЬЯКОВ,

НЮРНБЕРГ.   февраля. (ТАСС). На ут:   рий.
	реннем заседании Трибунала 1 февраля пред-
ставитель французского обвинения Дюбосс
закончил свое выступление,

— Я, говорит‘ обвинитель, закончил 13°
ложение фактов. Это изложение состояло В
сухом перечислении преступлений гитлеров-
цев в странах Западной Европы, Представ-
ленные нами доказательства свидетельству-
ют о том, что миллионы людей Франции и
других стран Западной Европы были угнаны
и умерли от подневольного труда,

Далее Дюбосс заявляет, что все намере-
ния и преступные акты руководящего. соста-
ва гитлеровской партии и гитлеровского пра-
вительства уже известны. Процитировав
статью № 6 устава Международного Воен-
ного Трибунала, обвинитель, обращаясь к
членам Трибунала, заявляет: .

— Учитывая виновность каждого подсудн-
мого, мы просим вас признать Геринга, Кей-
теля, МИодля виновными в том, что они на-
рушили статью 50-ю Гаагской конвенции в
принимали участие в выполнении общего пре-
	‘ступного плана. издавали приказы о взятии
	заложников и их казнях; считать. Кейтеля,
Иодля, Кальтенбруннера, Зейсс-Инкварта,
Бормана и Риббентропа зиновными в том,
что они, во-первых, издавали приказы об
убийствах гражданского населения, BO-BTO-
рых, приказывали пытать и казнить всех
членов движения сопротивления, в-третьих,
издавали приказы о совершении неоправлан-
ных военными действиями опустошений;
признать Геринга, Кейтеля, Шпеера, Иодля и
Заукеля виновными в том, что они издавали
приказы, в силу которых подвергались же-
стокому обрашению, пыткам .и уничтожению
военнопленные; признать Геринга, Кейтеля.
Иодля, Кальтенбруннера и Бормана винов-
ными в том, что они лично, издавая прика-
зы. покровительствовали убийствам и лин-
чеванию военнослужащих союзных армий,
тсчнее, летчиков и членов групп «комман-
дос».

Обвинитель просит признать Кейтеля ви-
‘HOBHEIM B том, что он своими приказами
принимал . участие в осуществлении пла-
на угона гражданского населения в раб-
ство, где оно подвергалось исключительно
жестокому режиму; признать Иодля винов-
ным в том, что он приказывал арестовывать
и угонять евреев из Дании; признать Франка,
Розенберга, Штрейхера, Шираха, Заукеля,
Фрика и Гесса виновными в том, что они при-
нимади участие в выполнении общего плана
заговора, помогали и предписывали осущест-
влять уничтожение евреев; признать Геринга
виновным в ТОМ, что он создавал конплагери
и передавал их под контроль государствен-
ной полиции, что он разрешал и одобрял
эксперименты над людьми, проводимые док-
тором Рашером в концентрационном лагере
Дахау, что он использовал труд заключен-
ных на авиационных заводах; признать Шпе-
ера виновным в массовом принуждении зак-
люченных к выполнению непосильной рабо-
ты и в использований труда заключенных на
заводах, производящих вооружение. Борма-
на обвинитель считает виновным в издании
приказов, касающихся. истребления заклю-
ченных в концентрационных лагерях.

В обвинении Деница, Редера, Папена, Ней-
рата, Фриче, Функа и Шахта французский
обвинитель присоединяется к квалификации
их преступлений, которая была дана этим
подсудимым представителями GputancKoro и
американского обвинения,

Обвинитель Дюбосс просит признать ви-
новными преступные организации — герман-
ский генеральный штаб и верховное коман-
дование вооруженных сил (ОКВ) в угоне
гражданского населения. оккупированных
стран Западной Европы, в захвате заложни-
ков и их казнях, а также в том, что военно-
пленные, вопреки международному праву,
использовались на изнурительных тяжелых
работах в военной промышленности Герма-
HHH, а также признать виновными в казнях
военнопленных и разстрелах якобы при их
попытках к бегству. Обвинитель признает
ОКВ и генштаб виновными также в преступ-
ном осуществлении экспериментоз над зак-
люченными в лагере Дахау.

Касаясь виновности преступных организа-
ций СС, СД и гестапо, обвинитель устанав-
ливает их ответственность за угон мирного
гражданского населения стран Западной Ев-
ропы, за пытки в концлагерях, за. истребле-
ние групп «коммандос», за казни без вся-
кого суда членов движения сопротивления.
Дюбосс просит Трибунал признать виновны-
ми ОКВ, генштаб, СС, СД и гестапо в со-
вершении массовых убийств гражданского.
населения и опустошениях, не оправдывае-
мых военными целями.

Обвинитель считает руководящий состав
гитлеровской партии и имперского прави-
тельства виновными в том, что они в целях
установления своего господства в Европе и
в мире планировали и осуществляли систе-
матическое истребление. гражданского насе-
ления оккупированных стран Западной Ев-
ропы, а также осуществляли террор, пытки,
казни, опустошения, убийства безоружных и
интенсивнс эксплоатировали и истребляли
военнопленных.

После окончания речи обвинителя Дюбос-
са выступает другой представитель фран-
цузского обвинения Эдгар Фор, который
представляет материалы. по разлелам обви-
нительного заключения-—<«Германизация» и
«Преследования по политическим, расовым и
религиозным мотивам».

Германизация, говорит обвинитель Фор, в
основном заключалась в том, что жителям
оккупированных территорий предлагали та-
кие социально-политические условия жизни,
которые определяли гитлеровцы в соответ-
ствии с их доктриной и в целях их собствен-
ных выгод. Весь процесс германизации при-
менялся на некоторых территориях, которые
гитлеровцы намечали присоединить к Гер-
	‘манской империи. Эти присоединяемые тер-
	ритории подлежали самой решительной гер-
манизации. Это относилось к Люксембургу,
к бельгийским районам Эйпен и Мальмели,
к трем французским департаментам — Верх-
него Рейна, Нижнего: Рейна и Мозеля. Нем-
цы подготовили также проект германизации
и присоединения более обширных террито-
	ХЕЛЬСИНКИ,   февраля. (ТАСС). Сего-
лня на суде по делу финских виновников
войны продолжались выступления обвиняе-
мых и их защитников. Выступили все обви-
	$: По сообщениям из Буэнос-Айреса, ар-
гентинское правительство возвращает Фран-
ции три парохода, которые находились в
Аргентине < момента оккупации Франции
Германией.

< На борту французского парохода, на-
ходящегося в Порт-Саиде, произошел взрыв.
Пароход должен был доставить на родину
французских граждан, находившихся в Ин-
до-Китае.

$ Погибшая английская летающая лодка
	организации
	Заселание Совета Безопасности
	“ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня
состоялось нятое заседание Совета Безопас-
ности. Сначала Совет принял без’ обсужде-
ния следующую повестку заседания: письмо
исполняющего обязанности руководителя ‹о-
ветской делегации председателю Совета
Безопасности, датированное 21 января, по
поводу положения в Греции; письмо руково-
дитгеля украинской делегации от того же
числа. председателю Совета Безопасности по
поводу положения в Индонезии; письмо ру-
ководителя югославской делегации секрета-
рю исполкома’ по’ поводу приема Албании в
члены организации Об’единенных наций.
Носле принятия этой повестки дня предсе-
датель Совета Мейкин спросил: поскольку
от негравительственных ‘органов получен
ряд обращений, то не будет ли желательным
передать их в комитет экспертов. Польский
делегат Модзелевский выразил согласие с
этим предложением при условии, что заин-
тересованные страны будут представлены в
	“Выступление тов.
	21 января’ Советская делегация по пору-
чению Советского правительства, ружовод-
ствуясь- статьей 35 Устава Организации
Об’единенных Наций, вошла в Совет Безо-
пасности с предложением обсудить поло-
жение; создавшееся в’ Греции, и принять
предусмотренные Уставом меры для устра-
нения этого положения.

‘FH считаю необходимым напомнить, что
He B пеэзый раз Советское празительство
возбуждает  перел союзниками вопрос о
положении в Греции. Это уже имело место
в связи с Ялтинской декларацией, а также
в 1945 году на конференции з Берличе,.
когда Советское правительство представило
меморандум, в котором описывается. это
положение ‘как такое, при которэм нет
должного порядка, гле не уважают законы,
тде свирепствует террор, направленный про-
тив. демократических элементов, вынесших
на своих плечах основаую тяжесть борьбы
с немецкими оккупантами в Европе.

В этом меморандуме Советское прави-
тельство указало также на то обстоятелъ-
ство, что тотдашнее греческое празитель-
ство нарушает мир со CBOHMH соседями, а
также угрожает войной Албании и Болга-
рий.

Несколько нозже! а именно — в сентябре
1945 года, Советское правительство пред-
ставило первой сессии. Совета ‚министров
иностранных дел в Лондоне второй меморан-
дум о положении дел в Греции, в заглавной
части которого говорилось следующее:

Сообщения, поступившие из Греции, свя-
детельствуют о том, что внутринолитическое
положение. страны ‘продолжает оставаться
чрезвычайно напряженным, чреватым тяже-
лыми последствиями как для греческого на-
рода, так и для положения безопасности со-
седних < Грецией стран.

Наконец, во время Московского совеща-
ния ‘трех министров 16—26 декабря 1945 г-
вновь возник вопрос о положении в Греции,
причем в то время этот вопрос уже связы-
вался с вопросом о пребывании в Греции
британских войск. Однако этот. вопрос не
подвергался обсуждению.

Я. счел необхолимым привести эту корот-
кую справку для того, чтобы показать, что
меморандум Советской делегации от 21 ян-
варя 1946 г. вовсе нельзя рассматривать как
какой-то совершенно неожиданный акт. На-
оборот, из приведенной мною справки можно
убедиться, что меморандум Советской де-
легации от 21! января 1946 г. явился
одним из’ актов, которому предшествовал
ряд обстоятельств; именно таких обстоя-
тельств. которые способны опровергнуть по-
ложение о неожиданности демарша Совет-
ской делегации, о`неожиданности обсужде-
ния в Совете Безопасности меморандума от
21 января этого года, пе этот
вопрос.

Я должен напомнить, что в меморандуме
Советской делегации от 21 января по суше-
ству были поставлены четыре основных во-
проса:

Г) В Греции создалось крайне напряжен-
ное положение, чреватое ‘тяжелыми послел-
ствиями как для греческого народа, так и
для поддержания мира и безопасности.

2) Пребывание в Греции британских войск
не вызывается необходимостью, так как оно
не вызывается интересами охраны коммуни-
каний британских войск, находящихся в
побежденных странах.

3) Пребывание в Греции британских войск
на деле фактически превратилось: в средство
давления на внутриполитическое положение
в стране.

4) Это обстоятельство нередко использует-
ся реакционными элементами в Греции
против демократических сил страны.

Таковы четыре основных положения, из
которых исходила’ Советская делегация в
своем январском меморандуме.

Мне представляется, что нет особой нуж-
ды подробно останавливаться в настоящее
время на заседании Совета Безопасности, на
характеристике того положения, которое бы-
ло очерчено в советском заявлении как
крайн? напряженное и чреватое тяжелыми
последствиями. °‘
` Что делается сейчас в Греции? То, что
там творятся ужасы, беззакония и открытый
белый террор так называемых «хитосов» и
тому подобного фашистского сброда, кото-
рые царят в этой стране; широко известно, и
едва ли требуются какие-либо доказатель-
ства этого. Тем не менее, я считаю себя
обязанным, ограничиваясь самым необходи-
мым и важным, нагомнить о ряде таких фак-
тов.

Телеграмма из Афин: Последние дни в
Афинах были отмечены новым разгулом фа-
шистского. террора. Банды «хитосов», во-
	этом комитете. Получив заверение предсе-
дателя, что это будет обеспечено, Совет
Безопасности соглазилея с предложением
председателя. .

Перед тем, как предоставить слово со-
ветскому делегату, председатель Совета
напомнил, что в соответствии с предыдущим
решением Созета`и учитывая, что вопрос, о
котором идет речь, ‘касается Греции, сле-
дует, чтобы представителю греческого пра-
вительства было разрешено занять место за
столом Совета Безопасности. С этим пред-
ложением согласилиеь, и греческому послу
в Лондоне Агнидесу было предложено за-
нать место за столом:
	Совет решил также, что поскольку речь
идет о присутствии английских войск в Гре-
ции, то английскому представителю будет
лозволено изложить свою точку зрения.
	Затем слово было предоставлено А. Я,
Вышинскому.
	А. Я. Вышинского
	оруженные автоматами и ручными гранатами,
открыто. раз’езжали на машинах по рабочим
предместьям, устраизали облавы и обыски,
избивали и арестовывали рабочих, громили
помещения демократических организаций, и
всякий раз, когда население предместья, во-
оружаясь камнями и палками, пыталось ока-
зать отпор бандитам, на’ помощь последним
прибывала полиция. В нескольких случаях
пускались в ход ручные гранаты. Имеются
десятки раненых и более сотни избитых.

Ежемесячный церковный бюллетень «Ре-
лигия и народ», издаваемый в Бирмингаме,
опубликовал обращение‘ митрополита грече-
ского города Козане. В’этом бюллетене го-
ворится следующее: ^
_ Во всех частях страны (т. е. Греции) царит
террор невероятных масштабов. 20 тысяч бор-
цов движения сопротивления избиваются и
тниют в тюрьмах, где они медленно уми-
рают. Еще 20 тысяч находятся в концлагере
в раскаленных пустынях Африки. Тысячи
женщин и детей скрываются в горах, пре-
следуемые бывшими коллаборационистами,
которым нередко помогают индийские вой-
ска, расположенные в настоящее время в
Греции.

Так сообщается в журнале «Религия и
народ» митрополитом Моакимом в декабре
1945 года.

Следующая ‘телеграмма из ‚Афин от 21 ян-
варя:

Вчера монархиеты `Начали путч в Пело-
поннесе, По отрывочным сведениям, в го-
роде Каламата. хорошо вооруженные мо-
нархисты в. воённой форме заняли полицей-
ский участок, освободили более 30 хитосов
(члены мочархическо-фашистекой ‘организа-
ции «Х>), арестованных за убийство, и уве-
ли с собой находившихся в заключении
сторонников ЭАМ. Судьба последних не из-
вестна. Мовархисты совершили попытку за-
хватить тюрьму’ и государственные  учре-
ждения. Результаты ‘еще не известны. Фак-

тически Каламата находится в руках хито-
сов. К городу ‘стягиваются монархические
банды из провинций, их численность опре-
деляется В 3 тысячи. ’Многие из них, как
сообщают, имеют на руках повязки с бук-
вой «Х». Части’ национальной гвардии ока-
зывают мятежникам сопротивление.

Перестрелка идет также в Сцарте, где
хитосы заняли Часть города. В обоих горо-
дах имеются ‘убитые.

Правительство обзязила военное положее
ние в провинциях Лакония и Мессиния. Из
Коринфа и Афин в Пелопоннес посланы
моторизовавные части. ‘Сегодяя утром в
Каламату зышел эсминец «Крит». На аэро-
дром, расположенный вблизи Патраса, по-
слана эскадрилья самолетов. Главарь хито-
сов города Каламаты Манганас об’явлен
вне закона. Ожидает я приказ о роспуске
«партии» ” ХИТОСОВ  и занятие полицией учре-
ждений этой’ фашистской организации в
Афинах и Пирее. :

В обрашении премьера, которое было
стпечатано. на листовках.и послано на са-
молете в Пелопочнес, говорится, что бун-
товмшики «будут предаваться — военному
суду, приговоры которого будут немедленно
приводиться в исполнение».

Событиям в Пелопонне» предшествовал
посланный главарем хитосов полковником
Гривасом премьеру ультиматум, в котором
говорилось, что если празительство само
не разделается с коммунистами, то хитосы
«наведут порядок в стране» сами.

Министр общественного порядка заявил,
что в его руки попал циркуляр, разослан-
ный Гривасом, из которого ясно, что ответ-
ственность за события в Пелопоннесе ло-
жится на организацию «Х». Распространяв-
шиеся в Последние дни монархической
печатью клеветнические слухи о том, будто
коммунисты готовят восстание, а также
усиление террора во всей стране свидетель-
ствуют о том, что события в Пелопоннесе
являются лишь частью плана, подготовлен-
ного монархическо- фашистскими организа-
LM. Поэтому, вполне понятно, что не-
сколько дней тому назад ЭАМ телеграфи-
ровал в Лондон, указывая, что обстановка
ставовится напряженной и что население
живет в невозможных условиях. Монархист-
ские элементы, которым помогают  ино-
странные элементы, установили в стране
царство террора, вопреки всем декларациям
союзников.

Недавно лидеры ЭАМ в Афинах посе-
тили Софулиса и англяйского, американ-
ского и советского послов в Греции ‘и вру-
чили им меморандум © положении, под-
тверждающий, что монархистекий террор
достиг крайних пределов и что монархисты
стремятся к тому, чтобы изменить действи-
тельный характер выборов. С: другой сторо-
	Утренмее заседание 1 февраля
	Суд над виновниками войны в Финляндии
	у————————————“—‹———ы——
МОРСКАЯ. ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранных радиостанций)
	б’ел
H
ee
H
CHH all
: bIX
A
.
;
И
	Выступление Бевина
	ны, существующее греческое правительств»
не желает подавлять этот террор. Мемо-
рандум был подписан секретарями социали-
стической партим, коммунистической партии
и демократического союза. Этот террор на-
правлен к подавлению лучших элементов в
страае. Такова подлинная обстановка, к ко-
торой советское правительство привлекло
внимание. Совета Безопасности.

Что касается трех остальных пунктов со-
веткой ноты, то очи относятся ‘к присут-
ствию английских войск?в: Греции и ко всем
последствиям, вытекающим из этого.

Здесь, по моему мнению, необходимо рань-
ше рассмотреть общий вопрос о том, какие
могут быть основания для пребывания союз-
ных войск в союзной стране. Этот вопрос —
вопрос. большого политического и мораль-
ного значения, вопрос громадного принци-
пиального значения. По мнению советской
делегации, которая выражает здесь. точку
зрения Советского правительства, для пребы-
вания союзных войск в союзной стране могут
быть основания двоякого рода: если в союз-
ную страну вторглись вражеские войска, то
войска союзников, естественно, могут оказать
помошь в их изгнании из союзной страны.
Именно поэтому ‘английские войска, нахо-
дившиеся во время войны поблизости к Гре-
ции, пришли в Грецию и ‘помогли грекам
изгнать оттуда немецких оккупантов. Те-
перь в Греции не только нет немцев, но нет
для Греции и каких-либо угроз со стороны
внешнего врага. Следовательно, указанное
выше основание для пребывания английских
войск в Греции отпадает. Так как нет пер-
вого основания для пребывания союзных
EOHCK B COIO3HOH стране, вслед за этим идет
вторэе соображение, ‘которое касается. дру-
гого основания для пребывания союзных
войск в союзной стране, а именно: пребыва-
ние союзных войск в союзной. етране может
вызываться необходимостью охраны комму-
никаций в побежденной стране, где должны
находиться войска данной союзной державы:
Это можно сказать о пребывании английских
и американских войск в Бельгии, Франции,
Голландии для охраны коммуникаций с ан-
глийскими и американскими войсками в Гер-
мании. Это можно сказать © пребывании со-
ветских войск в Польше для охраны комму-
никаций с советской зоной в Германии,

Эти примеры показывают, что действи-
тельно для пребывания союзных войск в со-
юзной стране могут быть весьма‘ серьезные
основания и политического, и стратегиче-
ского, и морального, и юридического значе-
ния, так как юридическая формула должна
опираться на эти три основания — мораль-
ное, политическое и стратегическое. :

Но в данном случае пребывание. английз
ских войск в Греции не вызывается интере-
сами охраны коммуникаций. Иногда говорят,
что британские войска находятся сейчас в
Греции в целях охраны внутреннего поряд-
ка. Но охрана внутреннего порядка, созер-
шенно очевидно, есть дело внутреннее, самих
греков. Охрана внутреннего порядка не
должна производиться путем вмешательства
иностранных войск, это, кажется, принцин,
который никогда не подлежал сомнению в
рядах Об’елиненных наций. Мне кажется; и
в настоящее время нет никаких оснований
для таких сомнений. Поскольку имеет место
вмешательство иностранных войск во внут-
ренние дела Греции, то получаются те ре-
зультаты, о которых мы говорили: порядка
в Греции нет, и присутствие британских
войск ло сих пор этого ‘порядка не обеспе-
чило, а, наоборот, присутствие британских
войск, булучи использовано реакционнымн
элементами против `про“рессивных элемен-
тов, явилось источником лишнего обостре-
ния политической борьбы, причем борьбы,
которая направлена в интересах одной ни-
чтожной части населения против другой ча-
сти населения, представляющей абсолютное
большинство страны. Нельзя отрицать ре-
зультатов, которые выражаются в том, что
имеется налицо большое обострение внутри-
политической борьбы в. Греции, непрекра-
мающиеся реакционные восстания, о кото-
рых я только что говорил, и те факты, ко-
	После А. Я. Вышинского слово получил
английский министр ‘иностранных дел Бевин.
В своем выступлении он заявил, что, по его
мнению, выслушанная им речь и описание
трудностей положения в`Греции указывают
не на необходимость отвести английские
войска, а на настоятельную необходимость
введения ‘туда еще’ большего числа англий-
ских войск. Заявив, что положение в Греции
обсуждалось в Ялте и’ в Потсдаме, Безин
далее сказал, что греческая ситуация будто
бы «всегда использовалась в качестве мето-
да контратаки. протиз. Англии»,

Бевин охарактеризовал причины прибытия
в Грецию английских войск и одновременно
отозвался с большой похвалой о доблести
Греции в Copp6e против -HeMies H HTAJIbAH-
цев.

Бевин заявил Совету Besonacnocrn, что
	‚все, что он говорил сейчас, он говорил ан-
	глиискому парламенту. Он был в то время
членом коалиционного празительства и при-
нимал участие во всех лискуссиях. Конфе-
ренния лейбористской партии поддержала
его действия. —^
	указав, что когда английские войска на-
	правились в Грецию, там вспыхнула граж-
данская война, Бевин утверждал, что; по
имевшимся сведениям, эта война была зача-
та в первую очередь ‘коммунистами.
Греция, заявил Бевин, управлялась дик-
татурой. до. войны. Греция закончила эту
ужасную войну, имея разгромленное празя-
тельство, и английское правительство оеши-
ло, буль то правильно ‘или нет, что оно лол-
жно пойти на испытания и ошибки з Греции,
пока ее демократические ноги не’ окрепнут.
Бевин отрицал, что английское правигель-
ство создавало правительства в Гоецин,
	торые я приводил, что, следовательно,
создает такое положение, которое представ-
ляет серьезную опасность для сохранения
безопасности.

Так смотрит на это Советское: правитель-
ство И считает необходимым ‘привлечь к
этому вопросу внимание Совета Безопасно-
сти. :
Повторяю — могут сказать, что британ-
ские войска в Греции находятся. для наве-
дения порядка. Но ведь то, что там` проис»
ходит сейчас, что. происходит в Греции,
не имеет ничего общего с, порядком. и
только. при самом смелом. воображении
можно события, происходящие в Греции,
назвать каким-то, хотя бы в относительном
смысле этого слова, порядком.

Могут сказать, что если бы не-было бри-
танских войск в Греции, то там было бы
еще хуже, потому что британские войска
сдерживают реакционные фашистские эле-
менты. Но мне кажется, на это можно воз-
разить таким образом, что, во-первых,
не только не доказано, что британские вой-
ска сдерживают эти элементы в нх агрессив-
ных действиях. а, наоборот, присутствие
британских войск эти реакционные элемен-
ты используют как известный заслон, как
прикрытие своих незаконных ‘террористиче-
ских действий. И, во-вторых,: что о можно
подвергнуть большому сомнению, — может
ли быть положение еше более худшее, чем
то, которое имеется сейчае в Греции. По-
этому этот аргумент Советская делегация
считает не заслуживающим никакого внима-
НИЯ. , _

Говорят также, что греческое правитель-
ство не возражает против присутствия ин-
дийских и британских войск. Но греческо®
правительство в данном случае допускает
опгибку, поскольку оно не‘учитывает по-
следствия такого положения, угрожающего.
осложнениями. Это ‘видно также’ из нэдавно
опубликованного заявления греческого
премьер-министра Софулиса, сказавшего: все
меры правительства парализуются хитосами.
+5 государственного анпарата, органов юсти-
ции, жандармерии, полиции и офицерского
корпуса — это хитосы. В ‘провинции господ-
ствуют банды вроде банд Сурласа, которые“
установили свое особое государство. Они
хорошо вооружены, передвигаются на лошз-
дях и творят все, что им вздумается.

Больше я не буду сэйчас говорить о гре-
ческом правительстве ввиду того, что в этом
отношении многое еще покрыто тайной не-
известности. Я имею в виду, в частности, ло-
вольно странный случай, редко повторяю-
шийся в политической практике, когда на-
кануне обсуждения греческого вопроса в
Совете Безопасности глава греческой деле-
гации в Генеральной Ассамблее г-н Со-
фианопулос неожиданно покинул свое ме-
сто, и его место было занято другим пред-
ставителем по каким-то весьма и весьма
неожиданным, во всяком случае = стран-
ным, обстоятельствам,

Говорят, наконец, что британские войска
нахощятся в Греции < согласия союзных
государств. Что касается Советского Сою-
за, то такое заявление не‘ соответствует
действительности, если бы оно было сдела-
‘но, а оно в некоторых кругах делается.
Если Советское правительство в свое время
вполне поддерживало необходимость пре-
_бывания британских войск в Греции, когда
это вызывалось интересами или необходи-
мостью борьбы с немцами, необходимостью
полного изгнания немцев, немецких окку-
пантов из Греции, т. е. из оккупированных
‚немецкими фашистами территорий, то в на-
стоящее время, когда немцы давно изгнаны
из Греции, когда война давно уже закон-
чена, Советское правительство считает, что
пребывание британских войск в Греции не
вызывается никакой необходимостью и ве-
дет, к сожалению, лишь к опасным внутрен-
ним осложнениям. ие

Ввиду всего вышеизложенного, советская
делегация от имени Советского правитель-
‘ства настаивает на своем предложеняи о
безотлагательном выводе британских войск
из Греции. :

утверждая, что оно лишь побщряло грексв
создавать свои собственные пра:ительства.

Касаясь инцидентов в, Каламаге, Бевин
сказал, что английские войска не учасгво-
вали в этих инцидентах. .

Продолжая, Бевин указал; ‘что он ирепла-
гал советскому правительству принять уча-
стие в наблюдении за выборами в Грецни,
HO что оно отказалось это сделать. Пе мпе-
нию Бевина, английское правительство вира-
ве держать евои войска в стране, еслн это
делается по приглашению правительства
Греции. :

По словам Бевина, как только Англяя емо-
жет выполнить свои обязательства, чо пово-
ду которых она дала обещания греческому
правительству, английские войска будут от-
ведены.

Касаясь приведенного А. Я. ВышИинским
заявления греческого митрополита Иоакима,
Бевин заявил, что его показания не подтвер-
ждены. Бевин мотивировал это свое заявле-
ние тем, что Иоаким — это видный член
ЭЛАС.

В заключение Бевин заявил: «Если мы
угрожаем миру во всем мире; то Совет Без-
опасности вправе  сказать это, и английское
правительство учтет этот ответ. Однако,
если мы не ставим под угрозу всеобщий
мир, То тогда мы вправе требовать, чтобы
наша репутация была очитена»,

После Бевина выступил в речью от имени
греческого правительства и посол в
Лондоне Агнидес.

Выступлением Агнидеса закончилось за-
седание Сотета Безопасности 1 февраля.
Продолжение обсуждения вопроса о Греции
состоится на следующем заведании Сове-
та — 4 февраля. . \
				Ответы Трумэна на пресс-конференции
	ВАШИНГТОН, 31 января. (ТАСС). Высту-
пая на ‘пресс-конференции и отвечая на во-
прос одного из корреспондентов о том, ко-
гда Трумэну стало известно о соглашении в
Ялте, касающемся Курильских островов,
Трумэн ответил, что сн не может указать
точную дату, но это было летом прошлого
года, ‘до его поездки в Берлин. Трумэн за-
явил, что ему точно неизвестно, когда Бирнс
ознакомился с документами Ялтинской кон-
ференции,

Трумэн указал, что государственный де-
партамент запросил Москву и Лондон. отно-
сительно возможности опубликовать ‹огла-
шение и государственный секретарь опуб-
ликует этот документ, если небудет воз-
ражений со стороны Советского Союза и
Англии: На вопрос корреспондента, было ли
соглашение в Ялте подписано в форме до-
говора, Трумэн заявил, что это точно такое
же соглашение, подписанное Рузвельтом,
Черчиллем и Сталиным, как соглашение B
Потедаме, которое было подписано Эттли,
Сталиным и Трумэном. Он указал, что речь
идет о соглашении между союзниками, :на-
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
		правленяом на оказание друг другу помощи
в достижении победы в войне. На вопрос,
что делает Белый Дом для того, чтобы
найти выход из тупика, возникшего в ре-
зультате забастовок  в сталелитейной про-
мышленности и’на’ предприятиях компании
«Дженерал моторс» Трумэн ‘ответил; что он
делает все возможное, чтобы ускорить уре-
гулирование этого вопроса. На просьбу кор-
респондента комментировать кредложение
Генри Форда (младшего) о том, чтобы пра-
вительство отменило контроль над ценами
на все материалы, связанные с автомобиль-
ной промышленностью, Трумэн заявил, что
принятие этого предложения привело бы к
безудержной инфляции.

Трумэн заявил, что он не думает переда-
вать под правительственный контроль ста-
лелитейные ‘заводы, которые уже в течение
11] дней закрыты в связи с забастовкой. Тру-
Мэн отказался ответить’ на различные вопро-
сы, заданные с намерением выяснить отно-
шение Белого Дома к требованиям сталели-
тейных компаний о резком увеличении цен на
сталь.   ;
	ВЕНГРИЯ: ПРОВОЗГЛАШЕНА.
РЕСПУБЛИКОЙ
	Тильди Золтан — президент республики.— Матиас Ракоши —
временно исполняющий обязанности премьер-министра
	БУДАПЕШТ, 31  января. (ТАСС). Сего-
дня на ‘заседании Национального собрания
Венгрии продолжалось’ обсуждение законо-
проекта о государственном строе страны.

После ‘принятия некоторых незначитель-
ных . изменений Национальное ‘собрание
единодушно приняло закон о государствен-
ном строе, предусматривающий провозгла-
шение Венгрии республикой,
	БУДАПЕШТ, 1 февраля .(ТАСС). По’ со-
общению будапештского радио, сегодня на
торжественном заседании Национального со-
брания премьер-министр Тильди Золтан был
единогласно избран на пост президента рес-
публики.

Сегодня в венгерской столице состоялась
многолюдная демонстрация по случаю про-
возглашения Венгрии р=спубликой,
	БУДАПЕШТ, Т февраля. (ТАСС). Буда-
пештское радио сообщает, что сегодня на
заседании Национального собрания’ предсе-
датель Надь Ферени сообщил, что получено
заявление премьер-министра Тильди Золта-
на, в котором он просит Национальное со-
брание принять его отставку и отставку
всэго правительства. Премьер-министр Тиль-
ди предлагает пост премьер-министра вре-
мензо поручить заместителю премьер-ми-
нистра Ракоши Матиас, а выполнение прави-
тельственных функций — правительству
нынешнего состава. -

Национальное собрание удовлетворило
просьбу правительства об отставке.
	Несколько позже состоялось заседание
Высшего” Национального Совета, на котором
отставка ‘правительства ‘была утверждена,
	` АДРЕС РЕДАКЦИИ. и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москра, Сущевская уль 91; Коммутатор редакции: Д 3-20-90 до Л 3-20-96. Телефо
отдел боевой подготовки—лдоб. 29, 36, Д. 1-08-29; отдел пропаганды Д 1-1 1-45; отдел партийно - комсомольской жизни — доб.
информаций — доб. 1-55; отдел писем — доб. 923; иллюстрационный отдел — доб. 99: начальник излателрална т
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб, 1-73; отв. секретарь редакции — д
змольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры—лдоб.
льник издательства—Д, 1-12-60; бухгалтерия—доб. 265;’отдел подпиеки—Д:1-62-91: