4° КРАСНЫЙ ФЛОТ. дк ee О ИЕ ОЧ Е

Иностранные отклики _   Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
на речь товариша Сталина Вступительная. речь Главного Обвинителя от СССР
на собрании ный : а _ тов. Р.А. оны

\У. Военные:
	преступления
	частью программы запланированной гитле-
ровцами тотальной молниеносной войны.
Особенно значительные размеры принял и <
особой жестокостью обутществлялся фашист-
ский террор на временно оккупированных
территориях Советского Союза.
	я приказал замаскировать машины пруп-
пы Д под машины для жилья, для чего на
маленыких машинах велел сделать по одно-
му оконцу с каждой стороны, а на болыших
машинах—по 2 оконца, подобных тем, кото-
рые мы часто видим в стране ча крестьян-
ских домах. Однако машины настолько там
приобрели известность, что их не только
официальные лица; но и гражданское на-
селение называли «машинами 6мерти», лишь
только появлялась. одна’ из этих машин. По
моему мнению нельзя их маскировать и дер-
жать в секрете сколько-нибудь длительное
время. Кроме того, я приказал во время от-
равления газом держать обслуживающий
персонал подалыцне от. машины, чтобы  здо-

ровью He повредили пробивающиеся газы.
При этом я хотел бы обратить внимание на
следующее: различные команды заставля-
ют своих людей разгружать машины после
отравления газами. Я обращал внимание
командиров соответствующих зондеркоманд
на то, какой огромный моральный и физиче-
ский вред эта работа может нанести людям:
если не сейчас, то позже. Люди мне жало-
вались на. головные боли, наступавшие пос-
ле кабюдой разгрузки машин, Тем не менее,
не хотят отступать от этого порядка, так
как боятся, что. заключенные, . привлекаемые
к этой работе, могут использовать благо-
приятный момент для побега. Чтобы огра-
дить людей от этого вреда, я просил бы
издать соответствующие указания.
	Отравление газами происходит не всегда
празильно. Чтобы как можно скорее закон-
чить процедуру, шоферы всегда дают пол-
ный газ. Вследствие этого мероприятия
казнимые умирают от удушения; а не засы-
пают, как ‘это было предусмотрено: Мои
указания привели к тому, что при правиль-
ной установке рычага смерть` наступает бы-
стрее и при том заключенные мирно засы-
пают. Искаженные лица и испражнения, ко-
торые наблюдались раныше, более не заме-
чалиюь.
	В течение сегодняшнего дня я перееду к
группе Б, откуда пришлю дальнейшие изве-
	стия. Д-р Беккер ‘унтеряитурмфлюрер».
	Уже назывались здесь лагери Маиданек
и Освенщим с газовыми камерами, где было
убито свыше 5,5 миллиона ни в чем не по-
винчых людей—граждан Польши, Чехосло-
вакии. Советского Союза, Соединечных Шаа-
	тов Америки, Великобритании, Франции и
дуугих демократических стран. Я должен
	назвать концлагери в Смоленске, Ставро-
поле Харькове, Киеве, Львове, Полтаве,
	Новгороде, Орле, Ровно, Днепропетровске,
Одессе, Каменец-Подольске, Гомеле, Керчи,
Сталинградской области, Каунасе, Риге, Ма-
риамполе (Литовская ССР), Клоги (Эстон-
ская ССР) и многие ‘другие, где гитлеров-
цами были замучены содни тысяч советских
людей из гражданского населения; а также
бойцов и. командиров Красной: Армии.
	Маюсовые расстрелы советских людей
	немцы производили также и в „Гисеницком
лесу, находящемся на окраине Львова по
напразлению к Тернополю. В этот лес нем-
цы ежедневно пригоняли и привозили на
автомашинах большие партии советских
всечнопленных из лагеря «Цитадель», за-
	кллоченных из Яновского лагеря, Львовской
	тюрьмы, а также мирных советских людей,
	задеюоканных Ha площадях и улицах горо-
	да Лывова во время многочисленных облав.
	На основании расследования, произведен-
	ного Чрезвычайной Государственной Комис

сией, установлено, что немцы расстреляли
в Лисенищком лесу свыше 200 тысяч чело-
	Одним из самых страшных злодеяний гит-
леровеких заговорщиков явилось организо-
ванное массовое истребление военноплен-
НЫХ.
	Установлены — многочисленные факты
убийств, пыток м истязаний, которым под:
вегались военнопленные. Их пытали рас-
каленным жетезом, выкалывали им глаза,
отрезали конечности и т. п.
	Систематические эверства и расправы, .чи-
нимые в отношении пленных солдат и офи-
церов Красной Армии, являлись не случай-
ными эпизодами или результатом преступ-
ных действий отдельных офицеров‘ герман-
ской армии и немецких чиновников.
	Гитлеровокое правительство и главноко-
мандование немецкой армии эверски уничто-
жали военнопленных. Об этом свидетельст-
вуют многочисленные документы, директи-
вы и постановления нащистского правитель-
ства ‘и приказы германского верховного
глазнокомаелования.
	Елще в марте 1941 года’как показал на до-
прозе немецкий генерал-лейтенант . Остер-
райх, в ставке верховного плавнокомандова-
ния в Берлине состоялось секретное сове-
щание, на котором были намечены мероприя-
тия по организации лагерей для русских
воечнопленных и «правила» обращения ©
ними, Эти «правила» и «мероприятия», как
ге из показаний Остеррайх, были по

ществу планом ‘потребления советских
и :
	Мисго советоких военнопленных было рас-
стреляно и повешено, а также погибло от
голода и инфекционных заболеваний, от хо-
лода и пыток, которые методически приме-
нялись немцами по заранее задуманному

плану, ставившему целью массовое истреб-
ление советских людей.
	.В приложении 3, к приказу начальника
полиции безопасности и СД за №-8 от
17 июня 1941 г. дан перечень лагерей для
военнопленных, ‘созданных ‘на территории
пеового военного округа ‘и так называемого
генерал-губернаторотва, В частности, в ‘пер-
вом военном округе были созданы лагери в
Прокулое, Гейдекрум, Ширзинде, Шутиен-
роте. (Эбенроде), в Прреткене, Сувзалках,
Фишборе-Турзень, Остроленке. В так на-
зываемом генерал-губернаторстве были co-
зданы лагери. з Остров-Мазовецком, Седле-
це, Белоподласко, Холме, Ярославе и дру-
гих. В приложении к оператизному приказу
№-9, издакному в раззитие приказа №-8 от
17 июня 1941 г., приводятся списки лагерей
	vee oO 144 и о RO fh ete. Телефоны: для справок — доб. 1-3; отв. секрета
тагатдьт—Д, 1-11-45; отдел партийно - комсомольской жизня — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-22; отдел
чллюстрационный отдел — доб. 99; начальних издательства—Д 1-12-60; бухгалтерия—доб. 95: отдел под:
	изложение выступления TUS, Middl nid а
крупным заголовком «СССР — надежда и
наита заттита»,
	Газеты: поместили также статьи и ©ооб-
щения из Москвы, в которых рассказывается
об огромном патриотическом под’еме. в Со-
ветском Союзе в связи с выборами в Вер-
ховный Созет Союза ССР.
		утренние газеты отубликовали под громад-
ными заголовками речь тоз. Сталина. Газеты
«Нью-Йорк таймс» и «Нью-Морк геральд
трибюн» публикуют’ речь И. В. Сталина на
первой странице, указывая в заголовках,
что речь тов. Сталина предусматривает раз-
работку новых пятилетних планов, цель’ ко-
торых «подиять производство до максималь-
ного уровня произзодетва США во время
войны». «Нью-Морк геральд трибюн» от-
мечает оценку тоз. Сталиным причин первой
и второй мировых войн и замечание о пер-
спективах развития советской науки. «Дейли
миррор» печатает речь под заголовком
«Сталин делает сообщение о новом пяфилет-
нем плане».

Агентство Ассошиэйтед Пресс передало
и пространноз изложение речи ‘и се полный
текст. В изложении агентства Ассо-
шиэйтед Пресс подчеркивчется, что новый
пятилетний план гарантирует Советский Со-
юз от каких-либо случайностей и что «война
является неизбежным результатом развития
мировых экономических и политических сил
на базе современного монополистического
капитализма». Также подчеркиваются цели
советских ученых и приводятся данные о
производстве, согласно новому пятилетнему
плану. В изложении агентства Юнайтед
Пресс подчеркивается прогресс Советского
Союза в области науки, а такжз заявление
о скорой отмене системы карточек и о но-
вом пятилетнем плане.
		ние в речи подсудимого Розенберга на 38
седании германакого трудового фронта 8
ноябре 1942 -г.: «Видимо, — заявил Розен-
берг,— если подчинить себе эти народы
(т. е народы, населяющие территорию
СССР), то произвол и тирания ‘будут чрез“
вычайно подхолячней формой управления».
	Впоследствии, ‘когда Красная Армия стала
очищать от немецко-фашиотских полчищ
временно оккупированные ‘ими территории
Совелакого Союза и когда органы советской
влаюти стали раскрывать чудовицные пре
ступления фашистских извергов, обнаружи-
вая многочисленные могилы замученных фа-
штистами советских граждан, бойцов и офи-
церов, германское Командование приняло
срочные меры к тому, чтобы скрыть и унич-
тожить следы своих преступлений. В этих
целях немецкое командование организовало
повсеместные раскопки могил и сжигание
нахадивишихся в этих могилах трупов. Оюо-
бым приказом обершитурмфюрера, датиро-
ванным «Ровно, 3 августа 1943 г., IVAI-Neo-
35/43с», адресованным областному PyKOBO-
дителю жандармерии в Камень-Каптирске,
поелявисывалось «немелленно сообщить о ме-
стонахожадейии и количестве могил (общих)
особо репрессированных по данной области».
	Среди документов, обнаруженных в зда“
нии гестапо в Ровенской области; найдено
донесение об исполнении указанного вые
приказа с перечнем около 200 пунктов, где
были зарегистрированы такие могилы. Из
этого списка видно, что немещко-фашист-
ские палачи выбирали для могил, в которые
закапывали свои жертвы, преимущественно
глухие и малодоступные для посторонних
лин места:
	В конце списка говорится: «в списке пре-
дуомотрены все могилы, включая и могилы
команд, работавних эдесь раныше».
	Я оглашу сейчас выдержку из обращения
к международной общественности предета-
вителей нескольких тысяч бывших заклю-
ченных в Освенциме: :
	<Газирование невероятных количеств ЛЮ
дей имело место при прибытии «транепор-
тов» из различнейших стран: Франции, Бель-
гии, Голландии, Греции, Италии, Венгрии,
Чехословакии, Германии, Полыни, СССР,
Норвегии и др. Прибывшие с транспортом
должны были проходить перед СС врачом
лагеря или СС начальником лагеря. Тот по-
казывал пальцем направо или налево. На-
лево обозначало газовую смерть. Из транс-
порта з 1.500: человек в среднем 1.200—1.300
сразу шло в газ. Изредка процент людей,
направляемых в лагерь, бывал немного
выкие. Часто случалось, что врачи СС Мен-
геле и Тило проводили эту «селекцию», на-
свистывая веселую мелодию. Люди, назна-
ченные к газированию, должны были раз-
деться перед газкамерой, после чего. их на-
гайками загоняли в газкамеру. После этого
дверь подвала — газкамеры закрывалась, и
люди газировались. Смерть наступала при-
близительно через 4 минуты. Через 8 ми-
дут гавкамеру открывали, и рабочие из
«особой команлы», так называемой’ «зондер-
	чае, не в самом лагере или в вопосредетвен-
ной близости от него, Необходимо следить
за немедленным и правильным погребением .
трупов»./ 7

О том, как все вышеуказанные директивы
выполнялись, говорит донесение оператив:
ной команды (оберштурмбаннфюрера Ли:
пера бригаденфюреру «доктору» Томасу) в
Виннице от декабря 1941 г. В этом донех-
нии указывается, что в лагере в Виннице
поюле так называемой «фильтрации» лагеря
осталось всего 25 человек, которые могли
быть отнесены к категории чподозритель-
ных».
	` Это отраниченное количество, говорится в
донесении, об’ясняется тем, что меслные
органы повседневно предпринимали необхо
димые мероприятия по линии полиции 6ез-
опасности против отрицательных элементов
в стационарных лагерях военнопленных в
контакте с комендантами или соответст.
вующими офицерами контрразведки. Таким
образом, помимо массовых казней, проводи.
шихся специально созданными для этого
«зондеркомандами», широко практиковалось
систематическое истребление советских лю-
дей комендантами ‘и находящимися в их под-
чинении. командами лагерей для советских
военнопленных. -
	`В материалах Чрезвычайной Государотвен-
ной Комиссии по расследованию злодеяний,
творившшихся немцами на временяо_ захвачен-
ных территориях СССР, в нотах Народного
Комиссара Иностранных Дел В: М. Молотова
по поводу истребления военнопленных и же-
стокого обращения с ними приводятся много-
численные факты этих) чудовииных преступ-
лений гитлеровского правительства и ‘немец-
кого верховного главнокомандования,
	.В ноте Народного Комиссара Иностран-
ных Дел В. М. Молотова от 25 ноября
1941 г. о возмутительных зверствах герман-
ских властей в отношении советских воен-
нопленных, направленной всем послам и то-
сланникам ‘стран, с которыми CCCP имеет
дипломатические отношения, указано, что
красноармейцы ‘подвергались CO стороны
германского военного командования и гер-
манских воинских частей зверским пыткам,
истязаниям и убийствам. Беззащитных боль-
ных и раненых красноармейцев, находив-
шихся в лагерях, фашистекие изузеры при-
калывали и расстреливали на месте; насило-
вали медицинаких сестер и санитарок, `звер-
ски ‘убивали представителей медицинского
персонала.

На основании директив терманского пра-
вительства и верховного главнокомандова-
ния велся специальный учет жертв «экзе
кущии». Так, в директиве, данаой в прило-
жении №-2 к прикаву Гейдриха №-8, указы:
вается © необходимости ввести учет произ:
	вещенных «экзекуции», то-есть уничтожения
военнопленных, по следующей форме: 1) те-
кущий номер, 2) фамилия, имя, 3) время и
место рождения, 4) профессия, 5) последнее
	месторкительство. 6) основания экзекуции,
	{) день и место экзекуции.
	2. Истязания и убийства военнспленных
	Пюдготовив и осуществив вероломное ча-
падение на свободолюбивые народы, фаши-
стокая Германия превратила войну в систе-
му военизированного бандитизма. Убийства
военнопленных, истребление мирного насе-
ления, ограбление оккупированных районов
	ч другие военные преступления явились
	«Мы, — говорил Гитлер Раушнингу,—
должны развить технику обезлюживания.
Если вы спроките меня, ` что: я понимаю‘ под
обезлюживанием, я скажу, что имею в виду
устранение целых расовых единиц. И это
то, что я намерен осуществить, это, грубо
говоря, моя задача. Природа‘жестока, поэто-
му и мы можем быть жестокими; Если я
могу послать цвет германокой нации ‘в пек-
ло войны. без малейшего сожаления о про-
литии ценной германской крови, то, конеч-
но, я имею право’ устранить миллионы низ-
шей расы, которые размножаются, как чер-
ви!» Г
	„В распоряжении советского обвинения
имеются многочисленные документы, <о-
бранные Чрезвычайной Государственаой Ко-
миссией по установлению и расследованию
злодеяний немешко-фашистоких захватчиков
и их сообщников, и являющиеся неопровер-
жимыми доказательствами бесчисленных
злодеяний немецких властей.
	В нашем распоряжении имеется документ,
под названием «Приложение №-2 к опера-
тивному приказу №-8 начальника полиции
безопасности и СД», датированный «Берлин,
17 июня 1941 г.» и подписанный Гейлрихом,
исполеявшим в то время обязанности заме-
стителя Гиммлера. Этот документ был раз-
	работан ковместно © верховным командова-
	нием германскими вооруженными силами. Из
приложений к приказу №-8, а также из при-
казов №-9 и №-14 и приложения к ним вид-
но, что систематическое уничтожение совет-
ских людей в немецко-фашистских конщла-
герях на захваченных немецкими оккупан-
тами терряториях СССР и других стран про-
водилось под видом «фильтрации», ‹очисти-
тельных мероприятий», «чистки», «особых
мер», «особого режима», «ликвидации», «эк-
зекуции» и т. д. ‘ ,
	Осуществление этих‘ преступлений возла-
галоюь на сцещиально сформированные «зон-
деркоманды», создававшиеся по договорен-
ности между начальником полиции a Cl: a
верховным командованием германскими BO-
оруженными силами. :
	Из приложения №:-1 к приказу №-14 вид-
но, что эти команды камостоятельню дейст-
вовали на. основе, как говорилось в этом до-
хументе, «особых. полномочий и ‹огласно
данным им обитим директизам в рамках ла-
герного распорядка», поддерживая тесный
контакт < комендантами лагерей и офицера-
ми контрразведки.
	Следует отметить, что гитлеровцы во вре-
мя наступления немцев на Москву создали
специальную «зондеркоманду Москва», KO-
торая предназначалазь JOE массовых убийств
мозквичей.

Гиплеровское правительство и германское
военное командование опасались, что эти
чудовищные поиказы №-8 и №-14 могут по-
пасть в руки Красной Армии и советского
правительства, и принимали все меры к тому,
чтобы сохразить эти приказы в полной се-
кретности. В приказе №-14 Гейдрих прямо
предписывал: «0с0бо подчеркиваю, что опе-
ративные приказы №-8-и №-14, а также от-
носящиеся к ним распоряжения должны
быть, в случае неминуемой: опасности, не-
медленно уничтожены. Об уничтожении до-
нести мне».
	Помимо упомянутых выше приказов, ©о-
держащих в себе программу и план истреб-
пения советоких людей гитлеровцами, были
изданы многочисленные приказы и растюря-
жения как по гражданской «администрации»,
так и по линии немещкого военного коман-
дованмя, предписывавитие массовое учичто-
жение, тирское применение к.советским’ лю-
дям омертных казней. В приказе Кейтеля от
12 декабря 1941 г. говорилось: «фюрер счи-
тает, что наказание лишением свободы и
даже пожизненной каторгой было бы рас-
ценено, как признак слабости. Действенное
и последовательное устрашение достижимо
только OMEDTHDIMH казнями или мероприя-
тиями, оставляющцими в неведении население
относительно судьбы ‹ преступника. . Этой
цели служит вывоз преступников в Герма-
нию. Прилагаемые инструкции для пресле-
дования преступников соответствуют ‘этой

установке фюрера. Они утверждены им. Кей-
тель».
	В числе средств истребления советских
людей, применявшихся. гиглеровцами, сле-
дует назвать такие, как преднамеренное `за-
ражение Сыитным тифом, . отравления в «ду-
шегубках» и т. п. Разследованиями,. произ-
веденными Чрезвычайной Государственной
Комиссией Советского Союза, было уста-
новлено, что на фронте у переднего края
своей обороны гитлеровцы систематически
создавали специальные коацлагери, в кото-
рых находились десятки тысяч детей, не-
трудоснособных женщин и стариков. Под-
ступы к этим лагерям были минированы.
Никаких построек, даже лагерного типа, на
территории таких лагерей не было, и заклю-
ченные размещались прямо-на земле. За ма-
лейшую попытку нарутения установленного
в лагерях каторжкного режима заключенные
расстреливались. В этих лагерях были обаа-
ружены тысячи сыпнотифовных ‘больных,
которые; соприкасаясь с населением, согнан-
ным сюда из окружающих деревень, систе-
матически их заражали сынным тифом.
В документе, который будет представлен
советаким обвинением, подробно описыва-
ют-я эти злодейские преступления немецко-
фашистоких оккупантов.
	В руках обвинения ‘имеётся документ; под-
пнсачный унтерштурмфюрером Беккером от
16 мая 1942 года. Этот документ представ-
ляет собой донесение по начальству отно-
сительно практики применения «лутегубок».
Вот что можно: прочевть: в этом чудовипином
документе:
	«Место казни находится по крайней мере
з 10—15 километрах в стороне от проез-
жих дорог и трудно. доступно. из-за. места
своего расположения, а при сырой или мок-
рой погоде является совершенно” недостут-
ным, Подводят ли или ‘нодвозят лиц, подле-
жащих казни, к этому месту, они немедлен-
но замечают, что должно случиться; и ста-
новятся неспокойными. что по возможноств
	следовало бы избегать. Остается только
сдин туть—грузить их в мантину на сбораом
пункте и затем вывозить к месту казни.
	СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). Газета
«Отечествен фронт» — официоз болгар-
ского правительства — опубликовала пол-
ный текст речи. И. В. Сталина, ‘произнесен-
ной 9`февраля. на предвыборном собрании
избирателей ‘Сталинского избирательного
округа г. Москвы.
	Остальные газеты; в том числе «Изгрев»,
«Земледельско знамя», «Народ», «Ден»,
опубликовали на первых страницах подроб-
ное изложение речи.
	ФРАННИЯ
	1. Массовые убийства мирных гражпан
	АРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). Откликаясь
на вчерашнюю речь товарища Сталина на
предвыборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа, парижское
радио особо отмечает, что т. Сталин заявил
о предстоящей отмене карточной системы и
улучшении жизненного уровня трудящихся.
«Сталин заявил, — продолжает радио,— что
Россия будет гарантирована от всяких слу-
чайностей, когда советская промышленность
сможет производить ежегодно до 50 млн.
тонн чугуна, до 60 млн. тонн стали, до
500 млн. тонн угля и 60 млн. тонн нефти».
	«В первой части своего выступления
Сталин подчеркнул, говорится далее в ра-
диовередаче, — что вторая мировая война
возникла как неизбежный результат разви-
тия капиталистической системы. В конце
сРОоей речи он сказал, что. при условии ока-
зания должной помощи советским ученым
они сумеют не только догнать, но и пере-

гнать в ближайшее время зарубежных уче-
ных».
	ИТАЛИЯ
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). «Санди
таймс» и «Рейнольдс ньюс» помещают речь
товарища Сталина на первой ‘полосе, «Об-
сервер» также отводит ей видное место. В
то время как «Санди таймс» и «Обсервер»
подчеркивают ту часть речи товарища
Сталина, где он говорит о роли советских
ученых, и усматривают в этом «косвенное
упоминание об атомной энергии», «Рей-
нольдс ньюс» и «Санди экспресс» выделяют
те места, где товариш Сталин говорит об
экономических вопросах. -

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСО. Лондон-
ское радио отводит исключительное внима-
ние выступлению И. В. Сталина на предвы-
богном собрании ‘избирателей Сталинского
округа т. Москвы. В течение дня 10 февраля
радио неоднократно передавало сокрашен-
	‹ Ное изложение речи тов. Сталина. При этом,
	в передачах особенно отмечаются разде-
лы речи, посвященные развитию и росту
экономики СССР и анализу мировой войны.
‚ В смециальной передаче лондонское радио
отметило замечание тов. Сталина © пред-
стоящей в ближайшее время.отмене карточ-
ной системы
	ПОЛЬША

ВАРШАВА, 10 февраля. (ТАСС). Все сто-
ные. газеты сообщают о речи

И. В. Сталина; произнесенной 9 февраля на
ского округа гор. Москвы.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 10 февраля. (ТАСС). Пражские
газеты на видных местах опубликовали под-
робное изложэние выступления тов. Сталина
перед избирателями Сталинского избира-
тельного округа города Москвы. Газеты
особенно приводят цифры, характеризую-
щие могучий под’ем советского хозяйства,
			РИМ, 10 февраля. (ТАСС). Римское радио,
сообщая о. вчерашней. речи-И. В. Сталина. на
предвыборном собрании. избирателей Сталин-
ского избирательного округа г. Москвы, от-
мечает, что, охарактеризовав вторую миро-
вую войну как результат кризиса капитали-
стической системы, И. В. Сталин указал, что
участие в этой войне Советского Союза уси-
лило ее антифашистский характер.
	< АВСТРИЯ
	ВЕНА, 10 февраля. (ТАСС). «Эстеррейхи-
ше цейтунг» печатает полный“текст выюступ-
ления товариша Сталина на предвыборном
собрании в Сталинском округе г. Москвы.
«Эстеррейхише Фольксштимме» помещает
изложение речи под заголовком: «Сталин
перед избирателями». «Арбейтер Цейтунг» и
«Лас Клейне Фолькоблатт» также публику-
ют на видных местах сообщение о речи тов.
Сталина.
	Эрнст Фишер в передовой статье «Нейес
Эстеррейх» заявляет: «Советские выборы
проходят под знаком победы над смертель-
ным врагом, под знаком обширного восста-
новления разрушеаных немецкой армией
районов и под. знаком непреодолимой народ-
ной инициативы, без которой не может быть
создано ничего великого».. .
	``Дальнейштая конкретизалтия заданий зов:
	команды» трупы транспортировали к печам   деркомандам по уничтожению советских
	военношленных была дана в отРетативзном
	поиказе начальника полиции безопасности в
СД №-14 от 29 октября 1941 г.
	К числу зверств в отношении советских
	крематориев, которые горели днем и ночью.
	Во время прибытия транспортов ws Вен-
грии: ‘печей нехватало, и ‘были зустроены
огромные рвы для сжигания: В них уклады-
	вались костры из дров, которые обливались   взеннопленных нужно отнести проведение
	клеимения их особыми опознавательными
знаками, которые. были установлены спе-
	нефтью. В эти канавы бросали трупы, но ча-
сто СС бросали туда также детей и взрос-
	лых живых, где эти несчастнеишие люди По-   циальным распоряжением Германского вер-
	хевного главчокомандования or 20 ‘июля
1942 г. В этом распоряжении предусматрн-
ваются следующие способы клеймения: «1Ю-
	гибали страшной смертью. Жиры и масло,
нужные для сжигания, получались отчасти
из трупов газированных людей, для эконо-
	Американская печать об англо-ссветских отношениях
	НЬЮ-ЙОРК. 7 февраля... (ТАСС). Некото-
	рые американские газеты выражают неодоб-
рение по поводу тона ответов Бевина на об-
винения Советского . Союза в отношении
Греции.
	Тазета «Рипабликен» (издается в Спринг-
филде) также выразила недовольство по
позолу тона Бевина и заявила, что она сом-
невается в том, что подобные замечания
могут содействовать установлению мира.

Ралиообозреватель Стил заявил, ‘что. не-
	сомненно, Англия использовала оккупацию
Грещии для того, чтобы установить там пра-
вительство, которое желательно скорее для
Лондона, чем для греческого народа.

Однако в значительной части комментя-
риев этот вопрос газеты продолжают рас-
сматривать с точки зрения взаимоотношений
между Англией и СОСР, причем считается,
что США должны в данном случае играть
нейтральную роль.
	мии нефти. Из трупов получали также масла   верхностный порез ‘натянутой кожи ‘делает:
и жиры для технических целей и даже для   ся с помощью раскаленного ланцета, ©мо-
	ченного китайской тушью».
	приготовления мыла».
Обращение заканчивается словами: «Мы
	Гаапокая кочоенчтия 1907 г. о воеяноглен.
	просим и вместе с нами просят около 10.000   вых предписывает не только обращаться ‹
	JIC ADM гумёенно, но и уважать их пат:
		стей, чтобы преступления и невероятные   риотические чувства, не использовывать их
	силы в борыбе против своего же отечества.
Глава 3 конвенщии о законах и обычаях вой-
ны запрещает воюющему принуждать под-
данных протизной стороны’ принимать уча-
стие в военных действиях, напразленных
против MX страны, даже в том случае, если
они были на его службе до начала войны.
Гитлеровцы попрали и этот элементарный
принцип международного права.  Избиения-
ми и ‘угрозами расстрела они  застазляли
пленных работать в качестве ездовых на по-
возках, на, малинах и транспорте; перевозя-
щем боеприпаюы и другие военные грузы на
фронт, в качестве подносчиков боеприпасов
на огневые позиции, в качестве вепомога-
тельного состава противовоздушной артил-
лерии и ‘так далее.
	В Ленинградекой области, з районе Ельни
	Смоленской области, в Гомельской области
	зверства гитлеровцев не остались безнака-
занныгмя».
	Это справедливое требование полдеожи-
	вает весь цивилизованный мир, все свободо-
любивые народы. =~
	для советских военнопленных, растюложен-
вых на территории 2, 4, 6, 8, 10, 11, 13 воен-
ных округов, в Гаммерштейне, Шнайдемюл-
ле и многих других пунктах. В этих лагерях
для военнопленных, так же как для гра-
жданокого населения, производились истреб-
ления и истязания, называемые немцами
«фильтрация», «экзекуция», «специальный
режим». Мрачную память оставил о себе со-
зданный немцами «просс-лазарет» в городе
Славута, Веему миру известны зверства, чи-
	К вопросу о подготовке мирного договора с Италией
	РИМ, 8 февраля. (ТАСС). В журналисет-
ских кругах Puma стало известно 06
ответе, который. советское посольство в Ри-
ме направило еще в середине января италь-
янскому правительству,  запрашивавтиему,
не являются ли решения Московского co-
вещания трех ‘министров иностранных дел
отступлением от соответствующих постано-
влений Берлинской конференции в отноше-
нии Италии. В ответе советского посоль-
ства указывалось, что у итальянского пра-
вительства не должно быть оснований для
беспокойства по этому поводу, так как ре-
		шения Московского совещания, естествен-
но, исходят из берлинских. решений глав
трех правительств.

Советское посольство сообщало также в
своем ответе, что’ при обсуждении мирного
договора с Италией итальянским представн-
телям будет дана полная возможность вы-
сказать точку зрения Италии на интересу-
ющие ее вопросы.

Отмечают, что об этом ответе советского
правительства до сих пор ничего не co06-
щалось в римской печати.
	Обращение Трумэна
к конгрессу
	НЬЮ-ЙОРК, 8 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает вашингтонский коррезпондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, Трумэн обратился
к конгрессу с просьбой утвердить дополни-
тельные ассигнования в сумме 30 млн. дол-
ларов для нужд государственного цепарта-
мента. Из этих ассигнований одна треть бу-
дет использована для финансирования про-
граммы распространения информации за
границей. Трумэн одобрил письмо, получен-
ное им от Бюджетного бюро, которое тре-
бует, чтобы конгресс уполномочил государ-
ственный департамент осуществить «инфор-
мационную программу, предусматривающую
распространение за границей при помощи
печати, радио, кино и других способов ин-
формации о Соединенных Штатах, американ-
ском народе и политике Соединенных Шта-
тов». Трумэн также просил конгресс прело-
ставить дополнительные фонды, чтобы. дать
возможность государственному департамен-
ту продолжать выполнение задачи, начатой
в военное время по сбору и анализу «разве-
лывательных ‘данных в отношении иностран-
ных тосударств и проводить исследования,

необходимые для надлежащего определения
внешней политики».
	Прием у английского короля
в честь делегатов на сессию
Генеральной Ассамблем
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вечером 9` февраля
делегаты 51 страны, представленной на сес-
сии Генеральной Ассамблеи организации
Об’единенных наций, присутствовали на
приеме, устроенном английским королем в
Букингемском дворце.

На приеме присутствовало 450 гостей.
	низиеся немцами в отношении советских   Белорусской ССР, в Полтавской области и
	военнопленных и военнопленных других де-
мократических государств в Освенциме, Май-
дачеке и многих других лагерях.
	Здесь действовали директивы германской
полиции безопасности и СД, разработанные
совместно со штабом верховного главно-
командования вооруженными силами, на-
чальником KorToporo являлся подсудимый
Кейтель.
	В оперативном приказе №-8 говорилокь:
«экзекуции не должны ‘производиться в ла-
гере или в непосредственном соседстве с
лагерем. Если лагери. генерал-губернаторет-
ва находятся в непосредственной близости
от границы, то пленных для специальной
обработки следует, по возможности, отво-
зить в бывшие советские районы. Если эк-
зекуции потребуются вследствие нарушения
лагерной дисцишлины, то в этом юлучае на-
чальник оперативной команды должен обра-
титься к коменданту лагеря.
	Деятельность «зондеркоманя» с санкции
командующих армейским тылом (райсаных
комендантов по делам военнопленных)
должна проходить так, чтобы фильтрация
проводилась по возможности незаметно, а
ликвидация должна производиться без про-
медления и на таком расстоянии от самих
пересыльных лагерей и населенных пунктов,

чтобы это не’ было известно остальным
военнопвленным и населению».
	В приложении ^№-1 к оперативному при-
казу №-14 начальника полиции безопасно-
сти и СД, датированиом «Берлин, 29 октяб-
ря 1941 г.» № 21 Б/41 ГРС-ТУАТЦ, рекомен-
дуется следующий «порядок» проведения
экзекуций: «начальники оперативных групп
под свою ответственность решают вопросы
об экзекущии, дают соответствующие укава-
ция зондеркомандам, Для проведения уста-
	вовяенных данными директивами мер коман-
дам надлежит требовать от руководства ла-
	гереи выдачи им пленных. Верховным коман-
	сзанием армии дано ‘указание командирам

оо удовлетворении подобных требоваятий.
	ape редакции — Д. 1-08-03;
л культуры--доб. 8; отдел
		в других зарегистрированы были случаи,
когда германское командование во время
атак гнало под угрозой расстрела пленных
красноармейцев влереди своих наступающих
КОЛОНН. ~
	Массовое истребление советских военно-
	TWICHHDE, установленное специальными рас-
следованиями, произведенными Чреззычай-
ной Государственной Комиссией, находит
также подтверждение в` документах гер-
манской полиции и верховного главнокоман-
дования, захваченных советскими ‘и союзны-
‘ми войсками. на немецкой территории. .
	В этих документах констатируется, ‘что
	ного советских военнопленных умирало от
голода, OT сыпного тифа и других болез-
ней. Коменданты лагерей запрещали граж-
данокому населению доставлять продукты
военнопленным и обрекали их на голодную
смерть. Во многих случаях военнопленные,
	хоторые не могли итти в походном порядке
вс леделвие. голода и истощения, расстрели-
вались на глазах гражданского населения,
и трупы их оставались неубранными. В мно-
почисленчных лагерях совершеныю не заботи-
лизь о жилье для военнотленных. Под дож-
лем и снегом лежали они под открытым He
бом. Им не было дано давке инструмента,
чтобы вырыть себе ямы или норы в земле
Можно было слышать рассуждения тгитле-

ровцев: «чем больше пленных умерло, тем
лучше для нас».
	На основании всего изложенного выше, я
ст имени Созетакого Празительства и Co
ветского народа заявляю о том, что ответ-
ствемными за кровавую расправу c coner-
окими военнопленными в нарушение всех об-
щепоивнанных законов и’ обычаев ведения
войны, являются преступные гитлеровокое
правительство и германское верховное
главнокомандование; представители которых
занимают схамью подсудимых.
		Продолжение речи тов. Руденко
см. в следующем номере
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

ap
	ЗАВТРАК В СОВЕТСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ
В АНГЛИИ В ЧЕСТЬ АНГЛИЙСКОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ НА СЕССИЮ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
	ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). 9 февраля
тов. Вышинский устронл в Советском по-
сольстве в Лондоне завтрак, в честь англий-
ской делегации на сессию Генеральной Ас-
самблеи организации Об’единенных наций,
	На завтраке присутствовали английский
премьер-министр глаза английской делега-
ции Эттли, министр иностранных дел Англии
Бевин, лорл-канцлер Джоуитт, генеральный
прокурор Шоукросс, министр просвещения
Эллен Уилкинсон, постоянный  представи-
тель Англии в Совете Безопасности ЮНО
Александр Кадоган и государственный ми-
нистр Нозль-Бэйкер.

С советской стороны присутствовали все
члены советской целегации.
	К слухам о пребывании
Бормана в Аргентине
	МОНТЕВИДЕО, 10 Февраля. (ТАСС). Ра-
диостанция аргентинских  эмигрантоз в
Уругвае «Ла вос Архентина» в радиопереда-
че для Аргентины сообщила, что аргентин-
ским антифантистам удалось установить, что
Мартин Борман прибыл в Аргентину и про-
з‹ивает в доме некоего священника Хоппе
близ городка Обера в штате Мисьонес. В со-
общении указывалось, что Борман прибыл в
Аргентину на подводной лодке «У-435», ко-
торая затем была затоплена командой, и что
нз следы Бормана навел бывший немецкий
консул в Кордобе Шмидт, который привлек
к собе внимание своими частыми поездками
в Мисьонес, после которых он всякий раз
посэшал нацистского руководителя и. друга
Перона Людвига Фрейде.
	Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА СССР
	ET ee
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул. 21, Коммутатор ‘редакции:
отдел боевой подготовки—доб. 99, 36, Д 1-08-29; отдел пропагапды—Д 1-11-45; отдел партий:
информации — доб. 1-35; отдел нисем — доб. 93; иллюстрапионный отдел — доб. ‹
	Типография газеты «Правда»-имени Сталина.

sh