за наш Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Спорт (3 стр.).
	Старший лейтенант В. Скляревич. — Штурманская
практика на торпедных катерах (2 стр.),

Инженер-майор Г. Селезнев, инженер-капитан М. Ка-
занский. — Ледовая служба (2 стр.).
	Я. Палей. — Корея на новом пути (4 стр.).
	О грассрочке репарационных платежей Румынии
	проводы частей Красной Армии
	К. Зародов. — Надежная опора командира (2 стр.).

К советско-чехословацким торговым отношениям
(2 стр.).

А. Коробов. — Размещение производительных сил
в новой сталинской пятилетке (3 стр.). .

Н. Ланин. — Страшный свидетель (3 стр.).

(4 crp.).
Торжественные прог

в Маньчжурии (4 стр.).
Об’единение германс!

[2

Процесс главных немецких военных преступников
	Нюрнберге (3 стр.).

НАВСТРЕЧУ 1 МАЯ
		ПОБЕЛЫ
	ГАЗЕТА ВОЕННО -МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	коммунистической партий в советской зоне оккупации
Германии (4 стр.). 2
	Перед началом траления
	ной связью подразделения во штабом. Рят
недостатков, выявленных в ходе учения,
сейчас устраняется.

Вольное внимание уделяется навигаци-
онному обеспечению предетоящих операций.
Во всех подразделениях проведены экзаме-
ны командиров тральщиков и командиров
катерных тральщиков по знанию ими мор-
ских театров и навигадионной обстановки
районов будущих действий, Большинство
офицеров и старшин сдало экзамены Ha
«хорошо». и «отлично». Средя них — каши-
тан-лейтенант Бесчастный, старший лей-
тенант Савичев, лейтенант Кирсанов, Ге-
рой Советекого Союза тлавный старпгина
Давиденко, главные старшины Тимофеев и
Уманцев.

Флагманекий штурман капитан-лейте-
нант Горяинов особенно большие требова-
ния претявлял к знанию морского театра,
так как значительная часть военных моря-
вов будет действовать в районах, где они
раньше не плавали или плавали мало. 0т-
веты показали, что офицеры и старшины
хорошо знают особенности театра, его глу-
бины, подводную опасность, подходы к ба-
зам ит. д. Особенно хорошие знания театра
показали командиры катерных тральщиков
подразделения канитан-лейтенанта Вузне-
ченкова.

В соедннении проведена пятидневная
конференция штурманов подразделений ка-
терных тральщиков и командиров БЧ-1, на
которой были основательно изучены районы
прелетоящего траления; обсуждены вопросы
координирования всех работ.

Большую помощь штурманам в подготов-
ке к тралению оказывают гидрографы, ра-
ботающие при штабе соединения. Досрочно
выполнены планшеты и нанесена гониомет-
рическая сетка на все районы предетояще-
то траления. Для координирования дейет-
вий кораблей в районах, удаленных от бере-
га, подготовлена теоделитная партия.

Штабом соединения составлен документ,
дающий командирам подразделений полное
представление о минной опасности в райо-
нах траления и о характере минного за-
траждения.

В предстоящую тральную кампанию. ко-
раблям придется плавать на общирном вод-
ном пространстве, базироваться в различ-
ных отдаленных бухтах. Поэтому сейчас
0с0б0е внимание уделяется оборудованию
флагианского командного пункта и кзлажи-
ванию работы радиосвязи.
	Лейтенант Н. БАДЕЕВ.
	ВРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИИСКИИ
ФЛОТ, 15 апреля. (По телаграфу от корр.
«Нрасного Флота»). Остались считанные
дни до начала траления. В частях и на ко-
раблях соединения тральщиков контр-адми-
рала Белова идет напряженная подготовка
в летней кампании. заканчиваются послед-
ние ремонтные работы — окраска корпу-
сов, установка трального вооружения, Ko-
рабли готовятся к спуску на воду.

Комиссия  флагманских специалистов
проводит проверку знаний командиров
тральщиков и етаршин — командиров ка-
терных тральщиков. Подавляющее боль-
пгинство офицеров и старнеин хоролно знает
тральное оружие и правила его эксплоата-
ции. Отличные опенки на проверках полу-
чили командиры тральщиков — капитан-
лейтенанты Андреев и Голуб, командиры
катерных тральшиков — главные старши-
ны Бережной, Сырцов и многие другие.

Проведен однодневный ебор офицеров, по-
священный изучению новой минно-торлед-
ной техники. Участники сбора с большим
интересом прослушали доклад капитана 3
ранга Хмырова о новейших споеобах борь-
бы с якорными и неконтактными минамя,
просмотрели технические фильмы по уст-
ройству и экеплоатации тралов.

В соединении ежедневно проходят заня-
тия личного состава по изучению минно-
торпедного оружия. 0с0б0е внимание здесь
уделяется обучению молодых краснофлот-
пев, пришедших на корабли прошехитей зи-
мой. На занятиях бывалые моряки-старши-
ны перелают свой богатый боевой опыт, ©
молодыми моряками проведены практиче-
ские занятия.

За последнее время в соединении прохо-
дили учения по боевому управлению. Все
подразделения приняли участие в больном
учении на тему «Тральный день». дно было
максимально приближено к боевой обетанов-
ке. Подразделения тральщиков, изолирован-
ные друг от друга, связывалиеь со штабом
по радио. На учении был разыгран Bech
процесс траления, начиная с выхода кораб-
лей в море. Офицеры подразделений воли
фактическую прокладку, по радио хдоноси-
ли 00 обстановке, о затраленных минах п
т. д. В ходе учения давались вводные, от-
работанные с учетом особенностей прел-
стоящего траления.

На разборе учения наилучшую оценку
получили действия капитана 3 ранга
Мудрака, капитан-лейтенантов Базарного и
Кузнеченкова. Отличной признана также
работа ралистов, обеспечивиих беснеуебой-
	№ 91 (2212)

2оевея подготовка
за береговых батареях
	Артиллеристы береговых батарей реша-
ют сейчас большие и сложные задачи бое-
вой подготовки. Опыт Великой Отечествен-
ной войны, в которой береговая артиллерия
принимала активное: участие, заставил пе-
ресмотреть многие положения, перестроить
программы обучения артиллеристов. Их под-
готовка целеустремлена ныне на изучение
хействий береговых батарей в оборонитель-
ных и наступательных боях, на дальней-
шее повышение боевого мастерства личного
состава. При этом особенно ярко проявляет-
cf необходимость творческого освоения
опыта войны. Многим батареям и соедине-
ниям приходилось действовать в своеобраз-
ной обстановке, сложившейся на ланном
участке театра. Это необходимо постоянно
учитывать, чтобы избежать непродуманных,
односторонних выводов.

С наступлением весны береговые артил-
лористы все больше переходят от теорети-
ческих занятий к учениям и стрельбам.
Уже в первом полугодии батареям предетоит
стрелять по быстроходным, своболно манев-
рирующим целям на значительных дистав-
циях, в ночных и дневных условиях. пра
сокращенных боевых расчетах, с выводом
из строя приборов управления огнем и т. д.
Программа стрельб еще раз’ подтверждает.
что главной задачей береговых батарей
является борьба с морским противником. Но
это вовсе не означает, что можно ослабить
обучение действиям на сухопутном натраз-
лении. Артиллеристам предстоит провести
стрельбы по наземным целям с полной под-
тотовкой исходных данных, по измеренным
отклонениям, е использованием самолетов-
корректировщиков.

Уже этот, по существу, первый этап под-
готовки батарей свидетельствует о том, в
каких сложных условиях будут проходить
учебно-боевые стрельбы. Шо их результа-
там будут судить о качестве проделанной
боты, а также и о возможности перехода
батареи ко второму периоду обучения, ха-
рактерному взаимодействием с кораблями
флота, с батареями других подразделений и
частями морской пехоты. -
	Следовательно, приближающиеся сейчас
	подготовительные и калибровые стрельбы
нельзя рассматривать как какой-то рубеж,
после которого наступит передышка. По-
следовательно, в течение всего года, ‘от
одной стрельбы к другой должна проходить
непрерывная, напряженная учеба. задачи
которой будут усложняться по мере усвое-
ния пройденного.

Никто не имеет права успокаиваться до-
етигнутыми результатами. Однако даже в
период подготовки к первым стрельбам кое-
те замочается ничем не оправланная само-
успокоенность, влевущая за собой забвение
насущных вопробов повседневной учебы.
Стрельбы рассматриваются как кампания,
и вся тяжесть подготовки в ним падает на
послехние дни, когла уже по сути дела
нало проводить заключительную проверку
томвности личного состава к открытию
огня. Привотит вее это к спешке, к упро-
щению задач. к снижению качества боевой
подготовки.

Приближение первых зачетных стрельб
надо рассматривать как серьезное напоми-
нание о необходимости четкой организации
боевой подготовки. Уже сейчае следует хо
Мельчайших деталей продумать организа-
цию проведения стрельб и так построить
повседневную учебу с личным составом,
чтобы каждое учение проходило в условиях,
уаконмально приближенных к боевым, вы-
рабатывало слаженность действий на каж-
дом посту и всей батареи в целом. Думать
06 этом перед приходом поверяющих, когда
решается вопрос о допуске к стрельбе, бу-
Jer поздно. .

Командиры батарей и подразделении
	должны совершенно точно знать уровень
подготовки каждого краснофлотца. Комен-
дор, дальномерщик, артиллерийский элек-
трик, связиет—все, кто имеет прямое отно-
шение к результатам стрельбы, — обязаны
прежде всего знать и уметь выполнять 6бое-
вые инструкции, наставления, правила под-
готовки материальной части к бою. Краено-
флотцы должны безукоризненно действо-
вать при замене «выбывающих» из строя,
находить возможные при стрельбе задержки
и быстро устранять их. При тренировке. на-
пример, наводчиков на приборе Крылова
нало создавать усложняющие условия. Кое-
гле не поняли, что одна только дневная
тренировка дальномершиков еше нелдета-
	O4Ha, что надо как можно чаще проводить
	оз на рассвете, в сумерках, в туманные дни.

Планы учений должны быть предельно
конкретными и охватывать все боевые по-
сты. В этом отношении хорошим примером
служит соединение береговой артиллерии,
которым командует генерал-майор Смирнов.
Здесь уделяют много внимания организации
боевой подготовки, борются с шаблоном и
условностями, офицеры и сержанты, вни-
кая в опыт Отечественной войны, умело
используют его при разработке частных и
общих учений. Совсем иное положение в
подразделении, которым командует майор
Желудько. Здесь, планы боевой подготовки
страдают расплывчатостью, в них не выде-
ляются первоочередные задачи. Личный 6о-
став занимается всем понемногу и ни в чем
не достигает совершенства. Занятия с офи-
церами проводятся редко и непотноценно.
Полготовленность этого подразделения К
стрельбам вызывает сомнение.
	Офицерский и старшинекий состав каж-
	ой батареи обязан так подготовить своих
подчиненных, чтобы управляющему огнем
были созданы наиболее благоприятные
условия, чтобы’ ему помогали все боевые
посты. Только тогда можно рассчитывать
на успешное проведение любой, самой слож-
ной стрельбы.

В повышении качества обучения берего-
вых артиллеристов, и в первую очередь
управляющих огнем, велико значение так-
тических учений, на которых применяются
различные средства рахиоразведки, разве-
дывательно-корректировочные станции и
новейшие приборы. Важно, чтобы тактиче-
ский фон такого учения был реальным, что-
бы управляющий огнем, проводя стрельбу,
не отрывался от создавшейся обстановки и
не упрошал задачу. В таких условиях ар-
тиллеристу придется подумать не только о
подготовке исходных данных, о быстром
	реагировании на взодные, но и 00 органи-
	зации обороны своей батареи с суши, о ее
маскировке и т. д.

Нельзя забывать и о необходимости для
офицеров-артиллеристов глубоко  ознако-
MHTBCA © тактико-техническими данными
кораблей. с которыми береговым батареям
	предстоит проводить совместные учения и.
	стрельбы. Не обойтись при этом 0ез посе-
шения кораблей, без наглядного изучения
их вооружения `и боевых возможностей.
В артиллерийских классах. на тренировоч-
ных занятиях следует вообще уделять боль-
ше внимания изучению тех родов оружия,
которые будут взаимодействовать © берего-
вой артиллерией при выполнении тактиче-
ских задач.

Береговые батареи стоят накануне про-
ведения первых зачетных стрельб. Офице-
ры-артиллеристы выходят на боевую про-
верку. Дело чести командиров, политработ-
ников, партайных и комсомольских органи-
заций мобилизовать все силы на отличную
подготовку к предстоящим стрельбам, что-
бы их результаты засвихетельствовали в03-
рослтее боевое мастеретво личного состав?
береговой артиллерии.
	<
		Производственный план первого квартала
выполнен со значительным превышением.
Личный состав части упорно боретея за ‘со-
хранение 38 собой переходящего краеного
знамени, присужденного ему ранее. Передо-
вики производства Мазаев, Красикова, Bopa-
сова выполнили квартальную норму более
чем на 200 проп. На 180—190 проп. вы-
полняют свои нормы работницы Карнаухо-
ва, Московкина, Богагихина, Гареева.
		СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 15 апреля. (По rene-
графу). Деятельно готовятся североморцы Е
1 Мая и Дню Победы. Новыми трудовыми
успехами на ремонте кораблей встречают
эти дни краснофлотцы и старшины Н-ской
базы. Трубопроводчик старший краснофло-
ten Садиков систематически выполняет
норму на 225 проц. Токарь старший крас-
нофлотепн Патичев выполняет производст-
венный план на 170 проц. На доске пока-
зателей против фамилии слесаря старшего
краенофлотца Николаева неизменно стоят
цифра 180 проц. Такими же результатами
встречают праздники старший краснофло-
тец Рыбаков, старшина 2 статьи ИГибаев.

Политотдел, где начальником подполков-
ник Гончаров, выпустил листовку о береж-
вом отношении к боевой технике. В листов-
ке приведены ‘фамилии краснофлотпев и
старшин — отличников судоремонта. Так,
рационализаторское предложение старшины
1 статьи Нвтюшенкова значительно уско-
рило ремонт корабля. Старшина. мотористов
Сергеев и его подчиненные добились систе-
матического выполнения норм на 150 проц.
Инстовка призывает всех военных моряков
равняться по передовикам.

Рационализаторы предприятия, где парт-
оргом т. Шалабаев, много поработали над
упрощением обработки шестерни коробки
скоростей. Усовершенствование, предложен-
ное механиком цеха Куприяновым, позво-
лило сберечь 12 рабочих часов, себеетои-
мость изготовленной шестерни снизилась в
два раза. Рационализаторское предложение
местера Кобякова сократило процесс тли-
фовки бронзовых колец с четырех часов до
10 минут и удешевило стоимость продук-
ции в 18 раз.

Много ценных усовершенствований пред-
	ложили рабочие цеха, который возглавляет:
	т. Чютоев. Часть из них уже с успехом реа-
лизована. Прежде червяки четырехкулач-
ковых патронов служили не более трех ме-
сяцев. Новая конструкция удлинила. срок
их работы хо года.

Активно готовится к 1 Мая и Дню Побе-
ды коллектив краснофлотской художествен-
ной самодеятельности подразделения боль-
ших охотников. Хор в составе тридцати че-
ловек под руководством старшины 1 етатьи
Бережного разучивает русские народные
песни и произведения советских компози-
торов. Готовится к праздничному выступле-
пию группа танцотов и аккордеонистов.

xx * *
	ГОРОД Н., 15 апреля. (По телеграфу).
В производственных  полразлелениях ча-
сти. где начальником политотдела полков-
ник Гурьев, личный соётав ‘стремится до-
стойно ветретить День Нобеды над фашиет-
ской Германией. Во всех производственных
’ подразлелениях широко развернулось со-
‘пиалистическое соревнование. Нз ответ-
ственных участках организуются  комсо-
мольско-мололежные бригалы.
		ХАРЬКОВ, 15 апреля. (ТАСС). Комму-
нист Подымов — участник. Сталинградской
битвы закончил свой боевой путь в Восточ-
ной: Пруссии. Семь орденов украшают` его
грудь. После окончания войны Подымов
возвратился на железнодорожный  тран-
спорт. На южной мэгистрали тепло встре-
тили воина и по его просьбе лали ему pa-
боту  маневрового писпетчера Харьков-
Сортировочная. По-фронтовому принялся он
за дело. Свою смену вывел из отстающей
в передовую, снизил простои: вагонов, стал
организатором соревнования за посрочное
выполнение плана первого года пятилетки.
Работающие в его смене старейший стре-
лочник Мешанин и составитель поездов
			БИАДИВОСТОВ, 15 апреля. (ТАСС). Шия-
рится предмайское соревнование на уголь-
ных рудниках Приморья. Впереди попреж-
нему идут инициаторы соревнования —
горняки треста «Сучануголь». Завершив
план добычи угля первого квартала со зна-
чительным превышением, сучанцы за 10
дней апреля выдали на-гора 1700 тоны
угля сверх задания. .

Между шахтами идет борьба за первен-
ство. На копрах шести шахт горят красные
звезды — знаки трудовой доблести, указы-
вающие, что шахта дает сверхплановый
Уголь.

По всему краю идэт слава о стахановеком
горняцком коллективе шахты № 24: в пер-
вом квартале он дал сверх плана почти
4000 тонн угля. В апреле добыча идет
еще лучше. Все участки, лавы и забой
ежедневно перекрывают задания.

Старейшие забойщики коммунисты Иван
Селиверстов и Максим Васильев первыми
в Приморье перевыполнили полугодовые
планы. В подарок к 1 Мая они готовят по
эшелону угля. Велед за ними гамые моло-
дые забойшики Григорий Климов и Дука
Улалов также закончили полугодовые зада-
ния. Число горняков, выполнивигих полу-
годовые планы, с каждым днем растет.

* * *

ЩЕКИНО (Тульская область). 15 атое-
	ля. (ТАСС). Вчера проходчик шахты № 2
треста Щекинуголь Файзулла Камаллинов
	прошел за смену 10.5 погонных метра
	штрека. задание выполнено на 700 процен-
тов.

Файзулла Камалдинов работал в четырех
забсях. Отбив несколько тонн в одном, он
шел в другой, потом в третий и четвертый,
а тем временем в первых забоях вагонщи-
ки собирали уголь. Затем проходчик воз-
вращался в первый забой и, не теряя ни
одной минуты, последовательно переходил
в следующий забой.

Свой рекорд Камалдинов посвятил Дню
Победы. Замечательно работали в этот день
тавже забойщики Фокин и Головачев. Пон
норме 0,95 погонных метра ‘они прошли по
2.7 метра штрека.
	Готовясь достойно встретить праздаики
1 Мая и День Победы, горняки этой шахты
за 14 дней апреля уже дали стране 113 ва-
говов сверхнланового топлива.
	ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ
	Кромский перевыполняют повышенные 3a-
дания в полтора — два раза. На. текущем
счету Подымова тысячи сэкономленных ва-
гоно-часов. Слесарь автоматчик Лозовекого
паровозного депо. Ткаченко, награжденный
боевыми орденами, дает по 200—250 про-
центов дневной нормы. На станции Осноза
организатором соревнования стал демобн-
лизованный офицер Ракитянский, на стан-
ции Максимовка — кавалер ордена Богдана
Хмельницкого и ордена Славы — Воскобой-
ников и другие,
	Из 1300 демобилизованных воинов, рабо-
тающих на Южной дороге, свыше тысячи
выполняют нормы на 250—300 процентов.
	Новые покументы. о генерале А. А. Брусилове
	-В книге собраны не потерявшие своей
автуальности и в наши дни брусиловские
приказы и директивы о повышении ввали-
фикации офицеров-артиллериетов, о форми-
ровании учебных команд минометчиков, 0
	воздушном корректировании артиллерий-
	ского огня, 0 подготовке войск к условиям
лесного боя и многие другие.
	Документы заключительного раздела
книги характеризуют Бруснлова как видно-
го деятеля Ерасной Армии. В одном из вы-
ступлений генерал Брусилов говорит: «от
русского народа я не отделюсь и останусь
с ним, что бы ни случилось». В этом раз-
деле показана деятельность Брусилова на
посту председателя Особого совещания при
Верховном Главнокомандующем  Враеной
Армии и в качестве Главного инспектора
кавалерии.
	Сборник заканчивается сообщениями и
откликами на смерть талантливого русско-
го полководца,

(ТАСС).
	O1OZY _
	АВИАРАЗВЕДКА
НА ЛЕСОСПЛАВЕ
	ЛЕНИНГРАД, 15 апреля. (ТАСС). Все-
союзный трест лесной авиации организует
авиаразведку молевого сплава на реках
Ленинградской области. Разрабатываются
маршруты полетов в районы рек Паша,
Оять, Сясь и др.. Пилоты будут произво-
дить систематические облеты более 1500
километров сплавных рек, вести наблюде-
ния за состоянием сплава ‘и производить
аэрофотос’емку. В случае заторов древеси-
ны летчики будут немедленно сообщать
сплавным организациям:

В ближайшие дни начнутся первые выле-
ты.
	Коттеджи участников
Отечественной войны
	ОДЕССА, 15 апреля. (ТАСС). На. рабочей
окраине Красная Слободка вырсс поселок
из коттеджей. Жители этого поселка — де-
мобнлизованные воины Красной Армии и
инвалиды Отечественной войны. Получив
ссуды в банке, сни занялись строительст-
вом. Многие из них уже переезжают в свой
новые дома.

Инвалид Отечественной войны орденоносец
Леонид Ластовецкий на полученную от го-
сударства ссуду в 10 тысяч рублей выстроил
домик из 3 комнат и кухни. В небольшом
саду посажены фруктовые деревья. Сосед
Ластовецкого — бызший фронтовик, ныне
рабочий хлебозавода Спиридон Визер имеет
квартиру из двух комнат с кухней, неболь-
шой сад и огород.

Одна из улиц поселка называется «Оте-
чественной».
	Весенняя путина
на Днепро-Бугском лимане
	НИКОЛАЕВ, 15 апреля. (ТАСС). Воднуто
гладь Днепро-Бугского лимана бороздят де-
сятки рыболовных судов. В разгаре весенняя
путина. Идут косяки леша, судака, щуки.
Только за последнюю декаду рыболовецкие
колхозы Николаевшины дали свыше 1500
центнеров высокосортнойрыбы — B дваграза
больше намеченного.-задавия.
	Группа научных сотрудников Централь-
ного военно-исторического архива состави-
ла и подготовила к печати большой сборниЕ
декументов о жизни и военной деятельно-
сти прославленного русского полководца ге-
нерала Брусилова. В сборнике большое ме-
ето отведено знаменитому брусиловскому
прорыву, 30-я годовщина которого иснол-
няется в июне нынешнего года. В книгу
вошли многочисленные документы, публи-
куемые впервые. Среди них — приказы
Брусилова, характеризующие неустанную
зёботу полководца о воспитанни инициати-
вы у офицеров и солдат.

В приказе от 8 ноября 1906 года, буду-
чи командиром второй гвардейской кавале-
рийской дивизни, Брусилов писал: «На
поднятие военного образования и развитие
разумной инициативы и репгительности в
мирное время среди офицеров надо обра-
тить исключительное внимание». В другом
его приказе от 5 августа 1915 года мы

ттаем: «Важдое слово, обращенное в сол-
тату, должно исходить от сердца».
	на полях страны
	время в прошлом году. 153 районов завер-
шили сев ранних колосовых. Колхозы Кай-
тагского. Каякентского, Кизил-Юртовско-
го, Табасаранского районов, первыми закон-
чившие сев ранних культур, занесены на
республиканскую доску почета.

жз*

АЛМА-АТА, 15 апреля. (ТАСС). На всей
территории Казахстана установилась теплая,
солнечная погода Фронт полевых работ
быстро продвигается на север. Выборочная
пахота началась в южных районах Караган-
динской, Павлодарской, Семипалатинской,
Восточно-Казахстанской областей. Накануче
сева Кокчетавская область.

ek

ТАШКЕНТ, 15 апреля. (ТАСС). Совхоз
«Баяут» № 1 Ташкентской области, первым
из хлопкосовхозов Узбекистана закончил
сев хлопчатника На площади в 1.437 гек-
таров сев проведен почти на полмесяца
раньше, чем в прошлом году. Массовый сев
идет во всех хлопководческих  совхозах
республики. Засеяно в шесть раз больше,
чем в прошлом году на это. время.

x * *

НОВОСИБИРСК, 15 апреля. (ТАСС).
Последние дни в области стоит теплая по-
года. Поля, особенно в степных’ районах,
очищаются ст снега. (Сегодня первыми в
области начали выборочную пахоту около
10 колхозов Ордынского района и несколь-
ко артелей Ирменского района.
	гию. На этих листах проложены водопро-
водные трубы, защищенные стеклом. Вся
установка окрашена в черный цвет, наибо-
лее полно’ поглощающий солнечные лучи.

В результате нагревания алюминиевой по-
верхности и самых труб, температура воды
поднимастся до 60 градусов. Горячая вода
поступает в баки емкостью 20 кубических
метров. Отсюда она идет по трубам в душе-
вой павильон. Этот душевой павильон, рас-
считанный на одновременную работу 18 ка-
бин, булет действовать автоматически,

В дальнейшем гелиоустановка будет ис-
пользована для строящейся бани.
		о Советскому
	Весенние работы
		Прием у Премьер-Министра Венгрии r-Ha Hab cepenita
	15 апреля пребывающий в Москве
Премьер-Министр Венгрии г-н Надь Фервиц
устроил прием, на котором присутствовали
Заместитель Председателя Совета Минист-
р8 и Министр Иностранных Дел СССР
В, М. Молотов, Министр Путей Сообщения
СССР И. В. Ковалев. Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов,
Посланник СССР в Венгрии Г. М. Пушкин,
Комендант г. Москвы  генерал-лейтенант
В.Р. Синилов. главы посольств и миссий,
авкредитованных в Москве. ответственные
	сотрудники Министерства Иностранных Дел
СССР и Министерства Внешней Торговли
СССР. представители советекой обществен-
исети. .

На приеме также присутствовали Заме-
ститель Премъер-Министра Венгрии г-н Са-
кмпич А., Министр Иностранных Дел Венг-
уни г-н Дьендеши Я.. Министо Путей Co06-
шения и Связи Венгрий г-н Герэ 9. и весь
состав Венгерской миссии во главе с По-
сланником г-ном Секфью Дьюла.

: (ТАСС).
	МОРСКОЙ КЛУБ
В СВЕРДЛОВСКЕ
	ne тм хе ЧФ -

СВЕРДЛОВСК, 15 апреля. (ТАСС). Здесь   Ставропольщине больше недели стоит
организуется морской клуб, который будет   благоприятная для полевых работ’ погода.
	готовить мололежь без отрыва. от произвол-
ства для поступления в морские училища.
	Механизация астраханского
речного порта
	АСТРАХАНЬ, 15 апреля. (ТАСС). Здезь
ведутся большие работы по’ механизации
речного порта. Ручная выгрузка сыпучих
грузов из трюмов сулов заменяется транс-
портерами. Два переносных транспортера
уже установлены, всего их булет шесть. Су:
цествующие электрокары = оборудуются
под’емными кранами.

На _причалах порта установлена штабеле-
укладка для укладки тюков хлопка, смон-
тирован пол’емный кран, . устанавливаются
пругие приспособления, заменяющие руч-
ной труд.
	Книга о русских
географах
	ЛЕНИНГРАД; 15 апреля. (ТАСС). В из-
дательстве Акалемии наук СССР вышла в
свет книга члена-корреспонлента Академии
наук проф. Л. С. Берга «Всесоюзное геог-
рафическое общество за сто лет».

В книге рассказывается о работах обще-
ства в Средней Азии, Сибири, на Кавказе,
о путешествиях в ‘зарубежные страны. Спе-
циальная глава посвящена‘ деятельности 95-
	щества в советский период.
	На Ямале начался
бой тюленя
	НОВОСИБИРСК, 15 апреля. (ТАСС). С
каждым днем все жарче греет’ заполярное
солнце. У. северо-западных берегов Ямаль-
ского полуострова выходят на’ весеннюю
лежку стада тюленей.

У зверобоев-колхозников. наступила го-
рячая: пора. боя тюленя. За несколько дней
отстреляны первые 600 голов. Одновременно
рыбаки-зверобои Ямальского рыбного тре-
ста готовятся к отлову белухи.
	Шесть районсв выполнили план сева коло-
совых и продолжат сеять. В Солдато-
Александровском и Зеленчукском районах
засеяно ячменем и пшеницей сверх плана
900 гектаров. Успешно выполняет свое обя-
зательство — завершить сев всех яровых
культур и зспашку паров к 1 мая ипициз-
тор предмайского соревнования в крае —
Расшеватский зерносовхоз. Выполнив план
сева колосовых в девять рабочих дней, он
подготовил почву пол поздние культуры я
поднял уже 1.200 гектаров. паров.

В крае засеяно 280 тысяч гектаров — зна-
чительно больше; чем к этому времени в
прошлом году.

зж*

ТБИЛИСИ, 15 апреля. (ТАСС). В; колхо-
зах `Грузии вспахано более половины всей
площади, отведенной под яровые культуры.
засеяно 66 тысяч гектаров. Шесть районов
Восточной Грузяи перевыполнили план ве-
сенней пахоты. Колхозы почти всех райо-
нов республики, за исключением высокогор-
ных, где еше не сошел снег, ведут массо-
вый сев ячменя. подсолнуха, пшеницы, ово-
щей, картофеля.

mo

МАХАЧ-КАЛА, 15 апреля. (ТАСС). Кол-
хозники Дагестана успешно ведут пахоту и
сев. Вспахано в два раза больше. засеяно
на 16 тысяч гектаров больше, чем на это
	ТБИЛИСИ, 15 апреля. (ТАСС). В столи-
це Советской Грузии 7—8 месяцев в году
стоят солнечные дни. По своей средней го-
довой температуре Тбилиси является одним
из самых теплых городов страны, Это об-
стоятельство давно привлекало внимание
ученых, работающих в области использо-
вания лучистой энергии солнца посредством
специальных гелиоустановок.   мая этого
года на одной из окраин Тбилиси вступает
в оэксплоатацию первая  гелиоустановка,
смонтированная на крыше большого зда-
ния. Она состоит из алюминиевых рифлен-
ных листов, собирающих солнечную энер-
	Забота 06 инвалидах воины и труда
	Бесела с Министром соц
	Пятилетний план восстановления и раз-
вития. народного хозяйства CCCP Ha
1946—1950: годы, принятый Верховным
Советом СССР, предусматривает увеличение
государственных расходов в области кУлЬ-
туры и здравоохранения в 2.6 раза по срав-
нению с 1940 годом. В 1950 году они до-
стигнут 106 миллиарлов рублей.
	Предусмотрено в частности повышение
государственных расходов на оказание по-
нощи инвалидам Отечественной войны и
социзльное страхование. 0б‘ем расходов Ha
эти пели позволит внести некоторые изме-
нения в размеры пенсий. Правительством
Установлено, что уже в 1946 году инвали-
хы Отечественной войны 1 группы в горо-
Max не могут получать пенсии менее 300
рублей и в сельских местностях — менее
250 рублей в месяц.
	Законом предусмотрено медицинское 00-
служивание инвалилов Отечественной вой-
ны. в том числе больницами. домами отды-
ха и санаториями. Широкое развитие полу-
чит амбулаторное лечение. В краях, обла-
стях и автономных. республиках  органи-
зуется восстановительное лечение. Во мно-
гих областях на базе ликвидированных г0с-
питалей создаются для этой цели специаль-
вые больницы, Инвалидам ‘будет оказана
широкая помощь и в санаторно-курортном
лечении Только в первые годы пятилетки
	иального обеспечения РСФСР А. Н. СУХОВЫМ
	для них выделяется четверть всего фонда
сапаторно-курортных путевок.

Большие задачи поставлены в области
протезирования. В протезную промышлен-
несть вкладываются крупные средства. Бу-
дут полностью восстановлены  ленинграл-
ский, ростовский, сталинградекий, красно-
дарский, воронежекий протезные заводы,
курская. брянская, псковекая и орловская
протезно-еборочные мастерские. Реконет-
руируются заволы  протезных полуфабрика-
тов в Москве. Иркутске, Уфе. Будут изго-
тавляться протезно-ортопедические изделия
более усовершенствованных конструкций.

Крупные средства ассигнуются на вос-
становление и развитие сети учреждений
сопиального обеспечения .—= интернатов и
префшкол для инвалилов войны, домов для
инвалидов труда и инвалидов-делей.

Значительно расширится сеть врачебно-
трудовой экспертизы и экспериментальная
база научно-исследовательских институтов
экепертизы и организации труда инвали-
LOB,

Большие задачи возложены на коопера-
цию инвалидов. Организуются сиепиальные
цехи, артели надомного труда и сеть учеб-
16-производственных комбинатов для обу-
чения инвалидов новым специальностям.
эынуск продукции ширнотреба, вырабаты-
васмой кооперацией, достигнет к. концу пя-
тилетки 2.250 миллионов рублей. (ТАСС).