за нашу Советскую Родину!

ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	СТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	15 мая 1947 г., четверг.
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	(3 стр...
	Капитан Г. Коновалов.— Первый выход в море
	ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. инже
Л. Левин.— О школе связи забыли (3 стр.).
	А. Бельская. — Подрывная деятельность фашистов
	в Англии (4 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников,
колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
сельского хозяйства Тамбовской области (1—2 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от рыбаков-колхоз-
ников, рабочих, инженеров, техников, мастеров и слу-
Kalyx рыбной промышленности Гурьевской области
	Казахской ССР (3 стр.).
		Сообщение ТАСС (3 слр.).
		№ 12 (2533)
		Выступление А. А; Громыко на заседании Совета
	безопасности 12 мая (4 стр.).
	ГАЗЕТА
(ОРГАН МИНИСТЕР
	‘Ha специальной сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций (4 стр.).
Правительственный кризис в Италии (4 стр.).
	К ‘зозобновлению работы Советско-американской
	бин по Корее (3 стр.).
	с ще больше м лучше
работать с полчиненными
	го электрика, и всех остальных подводни-
	ков, с которыми он выходил в море. энание
	людей позволяло Фисановичу находить вер-
ный путь к сердцу каждого, развивать в
каждом его лучшие черты, прехупреждать
минутное малодултие и минутную беспеч-
ность (последствия и того и другого могли
оказаться непоправимыми), держать весь
экипаж в готовности совертить любой под-
виг для победы Родины.

Таким должно быть нравственное влия-
ние каждого советекоте военачальника на
подчиненных. Но обладать таким влиянием
может лишь офицер, который не ограничи-
вает свое общение © полчиненными, ‘в том
числе с рядовыми матросами, офипиальны-
ми часами учений и занятий, который уме-
ет, не отетупая от уставных взаимоотнойте-
ний, непринужденно побеседовать © матро-
сом, узнать его настроение, валтросы, лич-
ные заботы, дать должное направление его
мыслям 0 службе. Внеслужебное общение
< подчиненными — и не только по торже-
ственным дням!—лолжно быть у офицера
насущной потребностью. .

Конечно, не всякий командир корабля и
даже боевой части может уделить. каждому
отдельному матросу столько внимания,
сколько командир маленькой подводной лод-
ки или катера, где людей немного. Но
никто и не требует от командира подменять
нижестоящих офицеров и старшин. Надо
лишь обеспечить, чтобы они были провод-
никами его влияния на матросскую массу.
Надо, чтобы, работая с подчиненными, стар-
пгий начальник всегда видел в младшем офи-
цере воспитателя стартин, а в старшине—
воспитателя матросов.

В последнее время в ряде соединений
стали обращать больше внимания на воепи-
тательную работу старшин. Отаритинекие
вечера, посвященные обмену опытом воепи-
тания мололых матросов, проводилиеь по-
литотлелом Н-екого соединения на Балтике.
	Семидневный  инетруктивно-методический
©бор младших командиров по вопросам обу-
чения рядовых бойцов успешно прошел в
подразделении майора Старцева на Черно-
мореком флоте. Это ценные начинания, они
помогают старшинам на деле становиться
ближайшими помопниками офицера. Но
нельзя даже на миг допускать мысли, что
подобн ые мероприятия, проводимые пиитабом
или политотделом, освобождают офицера от
необходимости лично работать © подчинен-
ными ему старшинами.

Точно так же никакие формы офицерской
учебы не могут заменить индивидуальной
работы е офицером, проводимой его старитим
начальником. И здесь меньше всего может
итти речь о каких-либо птаблонах ити стан-
дартных рецептах. У одного молодого офи-
цера нет навыков в планировании - своего
времени. Другой не умеет опереться на
старшин, пытается делать все сам и из-за
этого, упускает главное. Третий увлекается
использованием своего праза, накладывать
взыюкания, но забывает о праве поошрять
отличивигихея. Кто как, не старший началь-
ник обязан во-время вее это заметить!

Огромное значение для воспитания подчи-
ненных имеет личная примерность началь-
ника. Ничто так не укрепляет в матросе
привычку к дисциплине, как убеждение,
что требования уставов священны для стал-
шины отделения. Высокое боевое мастерство
и личное мужество старшего командира слу-
KAT стимулом в воинскому совершенство-
ванию молодого офицера.

В Советской Армии, в нашем флоте ко-
манхир имеет ‘самые: широкие возможности
для того, чтобы побудить своих подчинен-
ных отдать военной службе все силы и
способности. Эти возможности заложены в
самом характере наптих Вооруженных Сил,
где рядового бойца и высшего начальника
об’единяет и роднит то, что 06a они —
советские люди, кровно заинтересованные в
росте ‘и укреплении боевой мощи нашего
государства. Использовать эти возможноети
до конца, неустанно развивать в каждом
своем подчиненном чувство личной ответ-
ственности ва судьбу Отчизны и стремление
стать еще более умелым ее защитником —
вот тлавная обязанность советского офи-
пера по отношению к поставленным под
ого начало воинам. .
	( работе командира судят но делам ero
бойцов, 0 работе старшего начальника, —
10 делам всего личного состава, возглавляе-
yo им части или соединения. Смысл лич-
но совершенютвования офицера в воем

\ лвсводится в конечном счете к тому, что-

>. [ы научиться наитучииям образом направ-
лять усилия вверенных ему людей к дости-

` кению боевого успеха. И чем сложнее и

отететвеннее задачи, стоящие перед ко-
раблем или частью, перед армией или фло-
три в целом, тем большего внимания требу-
ут OT начальников всех степеней воспи-
ние и обучение подчиненных им вои-

\ HOB. :

/ Именно поэтому в первомайеком приказе
Министра Вооруженных Сил Союза ОСР,
обязывающем всех советоких ‘воинов до-
(итьея новых успехов в боевой и политиче-
‘здой подготовке, подчеркивается, что ге-
нералы, адмиралы и офицеры должны «еще
больше и лучше работать с подчиненными,
учить их и воспитывать в духе безупречного
выполнения воинского долга».

m0 указание имеет исключительную
мжноть. Интересы нашей Родины требу-

‘A. ит, чтобы молодые бойцы армии и флота
быютро переняли и освоили опыт, накоплен-
НЫЙ их старшими товарищами в битвах Ве-
лихой Отечественной войны. Так же необ-
ходим, чтобы сами бывалые воины. про-
должающие службу, непрерывно развивали
помплифовывали приобретенные ими назы-
п, ветда оставаясь умелыми бойцами. Вее-
1) этого можно достичь лишь повседневной
1 настойчивой работой старшин и сержан-
товс рядовыми бойцами и такой же настой-
чивой работой офицеров со старитинами и
(ержантами. Да и рост самих‘ офицеров, 0с0-
венно молодых, может быть обеспечен лишь
при условии, если 06 этом пекутся старшие
уомандиры. Стремление всех начальников
  постянно повышать военные и политиче-
` суше знания своих подчиненных. служит
залогом высокой боеспособности подразделе-
ия, корабля, части,

Повседневно заботиться о воспитании
1ичното состава и непрерывно соверщен-
ствовать его боевое мастерство — одна из
  милейших уставных обязанностей всякого
  ннальника. Чтобы успешно ее выполнять,
ицер должен сочетать в себе знатока, ево-
И военной специальности и умелого воети-
тателя. Овладевать методикой боевой подго-
вии, покусетвом воинского воспитания
офицеру Tak же необходимо, как изучать
’ повые опособы использования. своего ору-
ase
4 Ивтюм и в другом деле на помощь приз
  уэдитоцые войны, На войне. ведь совершен-

отювались не только тактические прие-

МЫ, но и методы воспитания воинов. Очень

Часто боевая обстановка подеказьвала, ко-
  мандиру новые, наиболее действенные в
  данных условиях формы работы < подчи-
  менными. Опыт, накопленный в этом отно-
щении соодинениями флота, учаотвовавити-
ут в боях, не должен быть забыт.

Взять, к примеру, северомореких подвод:
ников, боевыми успехами которых в годы
ны гордилея и продолжает гордиться
ве наш флот. Непременным условием этих
JOUOXOB, связанных © преодолением иеклю-
чительных, подчас невероятных трудностей,
было умение передовых командиров обеспе-
чить ©6бе абсолютную уверенность в дей-
ствиях каждого. матроса.

«С таким экипажем я мог рептитьея на
10бую атаку», — говорил о своих подчи-
ненных Герой Советского. Союза Фисанович.
№ разве он получил свой эклмажототовым
№ воем неожиданностям. и превратностям
подводной войны? Конечно, нет. Своим тру-
Мм, своими усилиями, направляемыми изо
ня в день на закалку воли и‘ повышение
выучки старптин и матросов, командир до-
бплея того, что каждый член экипажа под-
Зоной; лодки мог хладнокровно и с 0е3-
\ УШечной‘ четкостью действовать на боевом.
посту в самые критические минуты, когда
Малойая оплошность одного грозила’ бы
тибелью воем,
  Шо помотало командиру делать людей та-

\ лин? Ответ на ото дает написанная Фиса-
} вовичен боввая история его корабля. Ona

“(  позазывает, как, глубоко знал командир и

<в0его боцмана, и акустика, и штурманоко-

a no

/

От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
	——
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	ilo призыву большевистской партии
многомиллионное советекое крестьянство
поднялось на преодоление трудностей в
селвеком хозяйстве, порожденных войной и
засухой протлото года. В Советекой стране
развертывается могучее соревнование за
быстрейптий под’ем социалистического зем-
леделия и животноводства. Мы, труженики
колхозов, МТС и совхозов Тамбовской обла-
сти, считаем своим священным долгом пе-
ред Родиной, перед партией и перед Вами,
родной товарищ Сталин, включиться в 910
соревнование и внести свой вклад во вее-
народную борьбу 3a высокий урожай, 32
изобилие продовольствия в нашей стране.

Под Вашим мудрым руководством создан
и вырос в несокрушимую силу колхозный
строй в деревне. Благодаря колхозам в 1о-
mu Отечественной войны ‹оветокое кре-
стьянство сумело выполнить свой долг пе-
ред Родиной, обеспечив Советекую Армию
ий население страны продовольствием, 3
промышленность сырьем.

Война нанеела серьезный ущерб сель-
скому хозяйству нашей области. В тому же
в прошлом году колхозы и совхозы области
сильно пострадали от небывалой засухи.
Случись такая засуха в парекое время, и
нас. крестьян, постигла бы страшная
участь. Родная советская власть и больше-
вистская партия пришли нам на помошь.
По Вашему личному указанию, дорогой
товарищ Сталин, колхозы и колхозники
области получили от государства в ссуду
около 8 миллионов пулов продовольствия,
семян, фуражного зерна, а также большюе
количество сена, тракторов и сельскохозяй-
ственных машин. Ваша. забота и помощь
помогли нам преодолеть большие трудности
истекитего года. Благодаря ей мы ‘значи-
тельно расширили озимый ютин, котерый
теперь обешает хороший урожай. При по-
мощи Центрального Комитета партий и со-
ветского правительства напиг колхозы.
МТС п. совхозы намного лучше подготови-
лись к весеннему севу.

Ве мы, как один, от всего сердца бла-
годарим Вас, Иосиф Виссарионович, за, по-
мощь, которую Вы оказали нашим колхо-
зам и колхозникам в трудное время. Ни-
кода HO изгладитея из. памяти народной
	Ватте отеческое внимание и забота о тоу-
	жениках колхозной деревни. .
Истотлческое постановление февральско-
	го Пленума WK BhII(6) uw Указ Поезидиума
	Верховного Совета СОСР о высоких. прави-
тельственных натралах для мастеров BBICO-
ких урожаев пшеницы, ржи, кукурузы,
сахарной свеклы и хлопка мы расцениваем
и приняли, как новое проявление сталин:
ской заботы о советском крестьянстве,. об
улучшении материального положения веего
советского народа, как боевую программу
борьбы за высокий урожай и под’ем живот-
HWORBOTCTBA.

Этим письмом, дорогой Иосиф Виесарио-
кович, мы не только приносим Вам глубо-
чайпгую блатолаюность за отеческую заботу
о Hac, хлеборобах. Мы даем наше колхозное
елово:— опираясь на полученную государ
	Ha
	Тамбовской области
	колхоз «вавет Ильича» Туголуковекого
района — по 150 пудов с гектара на пло-
щади 95 гектаров:

колхоз «Примерный» Шехманекото райо-
на — по 132 пуда © гектара на площади
154 гектаров: .

колхоз имени ЦЕ ВЁИ(б) Шпикуловекого
района — по 138 пудсв с геклара на пло-
щади 41 тектара:

колхоз «Коминтерн» Никифоровекого рай-
она — по 132 пуда с тектара на площади
100 гектаров:

колхоз имени Чалаева Гавриловекого рай-
она — п 132 пуда с гектара ва площади
51 гектара;

Колхоз «Доброволен» Красивского райо-
на — ю 130 пудов с гектара на площади
118 гектаров;

колхоз «Сознание» Инжавинекого райо-
на — по 120 пудов с тектара на площади
42 тектаров;

колхоз «Прогресо» Уваровского района-—
по 120 пулов.с тектара на площади 200
гектаров; ^

колхоз имени 1 Мая Изберлеевекого рай-
она — по 110 пудов © гектара на площади
138 гектаров:

Колхоз имени Ленина Кирсановекого рай-
‘она — по 100 пудов © тектара на площади
189 гектаров;

совхоз «Расеказовский» Рассказовекого
района — по 100 пудов с тектара на пло-
щади 50 гектаров и по 72 пуда с гектара
на плошади 177 гектаров:

совхоз «Инжавинский» Врасивекого рай-
она — п 80 пудов с гектара на площади
3.200 гектаров;

бригада т. Ермилова В. И. Расеказовеко-
	го зерносовхоза — по 180 пудов © тектала
	на площади 20 гектаров;
бригада т. Евстигнеева П. И. колхоза
«Свобода» Мордовского района — no 180
	пудов с гектара на нлощади 10 гектаров:
	бригада т. ВКулдашина колхоза «Отрана
Советов» Уваровского фрайока — по 180
пудов с гектара на площади 30 гекларов;

бригада т. Медведева колхоза «Новая
жизнь» Кирсановекого района — по 180
пулов с гектара на плошади 17 тектаров;

бригада т. Харюцкина М. В. колхоза
«Краеный коммунар» Алгасовского рай-
она’ — по 180 пудов с гектара, на, площади
17 ‘тектаров: Lo -

бригала т. Корольковой А. И. колхоза
«17 партеезд» Мичуринекого района—по
150 пудов с гектара. на площади 15 rex-
таров:
	бригала т. Смагина И. В. колхоза имени
	прославского Ламского района — по 120
пудов с гектара на площали 39 гектаров:
звено т. Покроиной Ф. П. совхоза «Рас-
сказовский» Рассказовекого района — по
200 пудов с гектара на площади 8 гек-
таров: .
звено т. Ночечуева А. Н. колхоза «Знамя
победы» Уваровекого районй — по 180 пу-
Дов © гектара на плошади 26 гектаров:
звено т. Сапрыкиной колхоза «2-я пяти-
летка» Шапкинского района—по 180 пу-
дов с гектара на площади 2 гектара;
звено т. Яковлевой А. Я. колхоза <Зазёт
	сельского хозяиства.
	ственную помощь, уже в ‚вынешнем году
добиться репгительного под’ема всех отрас-
лей сельского хозяйства области.

На своих собраниях мы обсудили письмо
алтайских колхозников и решили вклю-
читьея BO всенародное социалистическое
соревнование в честь 30-летия Великого
Октября, за всемерный подем сельского
хозяйства. Подечитав ресурсы и возможно-
сти каждого района, колхоза; совхоза, МТС,
каждой бригады и звена, обсудив эти воз-
можности на своих собраниях. мы взяли
на себя следующие обязательства:

1. Увеличить в нынешнем 1947 году по-
севную площадь зерновых культур по срав-
нению с прошлым годом на 260 тысяч гек-
таров.

2. Добиться в 1947 году следующих
урожаев пиеницы, ржи, проса, сахарной
свеклы, махорки и подсолнечника:
	1. ПО ЯРОВОЙ ПШЕНИКЕ
	БВ Токаревоком районе — по 100 пудов е
гектара на площади 5.900 гектаров;

в Морловском районе — по 100 пудов с
гектара на площади 3.500 гектаров;

в Шульгинеком районе — по 100 пудов
с гектара на площади 2.000 гектаров;

в Туголуковском районе — по 95 пудов
с гектара на плошали 2.200 гектатов:
	в Уметеком районе -— по 90 пудов
гектара на площади 4.100 гектаров:

в Уваровском районе — по 90 пудов
гектара на плошади 1.500 гектаров;

в Пичаевском районе — п 90 пудвв
гектара на площали 2.300 гектаров;

в Шапкинском. районе — по 90 пулов

с

¢

C
	гектара на площади 2.200 гектаров;

в Шпикуловском районе — по 85 пудов
е гектара на площади 3.700 гектаров;

в Гавриловеком районе — по 85 пудов. с
гектара на площади 3.300 гектаров;

в Избердеевоком районе — п 85 пудов
с гектара на площади 4.700 гектаров;

в Красивеком районе — по 80 пудов с
гектара на площади 2.900`гектаров;

в Никифоровском районе — по 80 пудов
с гектара на площали 4.100 гектаров:
	в знаменском районе — по 89 пудов с
гектара на площади 2.700 гектаров;
в Мучканеком районе — по 80 пудов е
	гектара на площади 1,700’ гектаров;
’в Ржаксинском районе — по 75 пудов с
гектата на площали 3:200 гектаров:
	в  .-Марфинском районе — по {5 пудов
	с гектара на площали 5.009 гектаров.

В остальных районах обязуемся получить
Урожай яровой пшеницы по 60—70 пудов
с гектара со всей площади посевов.

Нередовые колхозы, еовхозы, бригады и
звенья взяли на себя обязательства хобить-
ся в текущем. году следующих урожаев яро-
вой пшеницы:

колхоз «Буревестник» Mopmanexoro рай-
она — по 180 пудов © гектара на пложади
57 гектаров:

колхоз им. Калинина `Жерлевекого райо-
на — по 180 пудов с тектара на площади
45 гекталов:
	Ильича» Ламского района — по 180 пудов
с гектара на площади 8 тектаров;

звено т. Ввашиной А. Г. колхоза «Память
Ленина» Никифоровского района-—по 150
пудов с гектара на плошади 8 гектаров;

звено т. Атеевой колхоза «Ёрасная
Сергиевка» Сампурского района — по 180

звено т. Макаровой А. В. колхоза «Завет
Ильича» Токаревекого района — п 150
пудов с гектара на площади 10 гектаров:
	звено т. Садкиной ЕВ. М. колхоза имени
Молотова Сосновокото района-—по 150 пу-
дов с гектара на площади 3 гектара:

звено т. Сергеевой колхоза «Борьба»
Волчковского района — no 150 пудов
с тектара на площади 8 гектаров.
	П. ПО ОЗИМОЙ РЖИ
	В Каменском районе — по 100 пудов
с гектара ва площади 12.660 гектаров:

в Сампуреком районе -— по 100 пудов
с гектара на площади 15.225 гектарод;

в Глазковеком районе — по 100 пудов
с гектара на площали 8.740 гектаров:
‚ в Полетаевском районе — по 100 пудов
с гектара на площади 6.740 гектаров;

в Сосновском районе — по 90 пудов
с гектара на площади 10.290 гектаров:

в Избердеевском районе — по 90 пудов
с гектара на площади 19.000 гектаров:

в Шульгинском районе — по 90 пудов
с гектара на. площади 6.200 гектаров;

В Мердевском районе — по 90 пудов
с гектара на площади 6.581 гектара;

в Токаревеком районе — по 90 пудов
с тектара на плошади 17.840 гектаров:

в Шпикуловском районе — по 90 пудов
с гектара на площади 8.500 гектаров:

в Туголуковеком районе — по 90 пудов
с гектара на площади 6.090. гектаров;

в Кироановоком районе — по 90 пулов
с гектара на площади 13.402, гектаров:

в Мучкапском районе — по 90 пудов
с гектара на площади 9.500 гектатову

в Хоботовеком районе — лю 85 пудов
с гектара на’ площади 6.640. гектаров;

в Дегтянском районе — по 85 пулов
© гектара на площади 6.450 гектаров;

в Гавриловском районе — по 85 пудов
с гектара на площади 12.800 гектаров:

в Платоновском районе — по 85 пудов
с гектара на площади 6.100 rexrapos:

-B Тамбовеком райоке — по 85 пудов
с гектара ва площади 12.580 гектаров;

в Шапкиноком районе — по 80 пудов
с гектара на плошади 10.800 гектаров:

в Ржаксиноком районе — по 80 пулов
с гектара на площади 13.400 гектаров;

в Ламеком. районе — по 80 пудов с гок-
Tapa на площади 12.300 гектаров:

в П.-Марфинском районе — но. 80 пудов
с гектара на площади 7.850 гектаров:

в Уваровском районе — по 80 пудов
с гектара на площали 14.490 гектаров;

в Знаменском районе — по 80 пулов
с гектара на плошади 9.950 гектаров.

В остальных районах — по 60-—70 пу-
дов © гектара со всей плошали посевов.
	(Окончание на 2-й стр.).
	флотах и флотилиях
и Е
	Школьники в гостях
у шефов
	СЕВАСТОПОЛЬ. 14 мая. (По телеграйу
от корр. «Нрасного Флота»). Отличники
учебы срелней, школы № 16 города Сева-
стополя посетили шефствующий нал ними
корабль, где секретарем партийной орга-
низации старший лейтенант Запесочный.

Учащиеся прошли по отеекам корабля,
с интересом выслушали об’яснения стар-
шин и матросов о назначении механизмов,
рассказы о боевом пути корабля: в годы Ве-
ликой Отечественной войны.

Школьники приняли участие в концерте
художественной самодеятельности, состояв-
шемея на палубе корабля.
	В память о боевых похолах
	ТАЛЛИН, 14 мая. (По телетону от корр.
«Красного Флота»). Десятки транспортных
морских и` речных судов в дни’ Великой
Отечественной войны входили в состав
Балтийского флота и активно участвовали
в обеспечении многочисленных боевых опе-
раций,

Ныно эти суда вновь возвращены тор-
говому флоту. В память о боевых походах
на них установлены медные лощечки, над
пись на которых товорит об участии дан-
ного судна в операциях Военно-Морского
Флота. Е
	Лозунги и листовки,
посвященные началу
летней кампании
	- ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 14 мая. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Политотдел флотилии
выпустил специальную листовку и серию
лозунгов, посвященных началу летней кам-
пании. Тозунги, обращенные к артиллери-
стам, пулеметчикам, электрикам, машини-
стам, мотористам, рулевым, сигнальщикам,
радистам, призывают малросов и старшин
отлично. овладеть своей специальностью,
бороться за дальнейшее повышение вопн-
ской дисциплины, порядка и отгалеоорет-
ности
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 мая. (По телегра-
	фу). Близится пора траления, завернтая те-
	кущий ремонт, моряки кораблей Н-екого
Краснознаменного подразделения все чаще
выходят в море на отработку курсовых
задач, устанавливают на тральщиках но-
вые механизмы, приборьь.

Деятельно готовятся к тралению коман-
ups боевых частей. Они всесторонне изу-
чают опыт траления контактных и некон-
тактных ‘мин, эффективные способы их
уничтожения. занятиями с офицерами’ ру-
ководят флагманские специалисты, опыт-
ные командиры кораблей. Герой Советского
Союза капитан-лейтенант Иванникюв про-
вел с офицерами групповые упражнения по
	Изучению районов предетоящего траления,
	ознакомил их с минной обстановкой, так-
тико-техническими данными мин, ©пособа-
ми траления.

Уже сейчас детально ивучены метеороло-
тические условия в районах траления, про-
думаны вопросы: снабжения кораблей горю-
Чим, продовольствием, различными материа-
Лами. Много сейчас работы штурманам. Им
придется водить корабли в сложных метео-
рологических условиях. Почти круглый гот
держатся в северных птиротах густые ту-
маны, снежные заряды. Это потребует от
штурманов большой точности, отличного
знания морского театра. Вот почёму нака-
нуне боевого траления штурмана кораб-
лей тщательно изучают районы предетоя-
mem плавания, заботливо готовят навита-
ционные приборы. Лейтенант. Исайченков
отлично изучил навигационные карты, про-
верил, как полчиненные подготовили техни-
	ку, установил строгий контроль за уче-
бой моряков.

Несколько Таз тральшики выходили в
море для отработки средств связи. Проведе-
ны специальные учения между кораблями
подразделения, & также вместе с другими
кораблями и частями, которые будут обес-
печивать траление. :

Схача курсовых задач радисталей прово-
дилась в сложных условиях маневрирования
всеми средствами связи. Связист подразде-
ления капитан-лейтенант Токмаков дал от-
личную оценку действиям радистов стар-
шин Зенова, Измалкова, Черного. Подчинен-
ные этих старшин научились быстро нала-
живать связь, четко и без искажений пере-
давать и принимать радиотелеграммы.

Хорошо подготовились к тралению ми-
неры.

Если на тралящих кораблях готовятся к
тралению, не жалея ни сил, ни времени, то
этого, к сожалению, нельзя сказать о не-
которых обеспечивающих организациях. 0т-
дел связи флота (начальник — офицер Те-
онтьев) до сих пор не дал кораблям батарей
для питания рации, & также необходимые
затаеные части, Следует также отметить
недостаточную заботу тыла флота о тоаля-
	ших кораблях. Тыл не ортанизовал полвоз-‘’
	Ky кораблям топлива, смазочных материа-
лов.

Тыловым организациям флота нало не-
медленно ликвидировать эти недостатки, без
промедления снабдить тральщики всем не-
обхолимым. От этого во многом. зависит ус-
	пех предетоящего траления.
Старший лейтенант Я. ШАИРКО,
	KH TOH же 0азы, занявшие первое и
второе места. Звание чемпиона флота на эту
дистанцию завоевал офицер. Подвязный.

Звание абсолютного чемпиона флота, по
стрельбе из винтовки присуждено старшему
лейтенанту Подвязному.

Из лучших стрелков укомплектована
сборная команда, которая будет выступать
на предстоящих в Москве соревнованиях на
первенство Военно-Мореких Сил по стрельбе.
	Старший лейтенант Г. КУЗЬМИН.
	НАКАНУНЕ ТРАЛЕНИЯ НА СЕВЕРЕ
	Самостоятельная учеба
авиаторов
	THXOOREAHCKHH ФЛОТ, 14 мая. (По
телеграфу от: корр. «Нрасного Флота»). В
системе офицерской учебы Н-ской авиача-
сти видное место занимают теоретические
вопросы: изучение реактивных двигателей
ий физических основ полета на больших ско-
ростях, изучение новейших средств связи и
способов ее применения, & также разбор
крупных операций в тоды Отечественной
войны.

Интивидуальные задания ‘рассчитаны на
углубленное изучение и обобщение опыта
боевых действий авиации. Майор Абрамов
заканчивает сейчас разработку темы о 6о-
временном состоянии  бомбардировочной
авиации. Он использовал статьй по опыту
Отечественной войны и личные наблюдения.
Вопросы организации боевого управления
авиацией при обеспечении наземных войск
в наступательном бою углубленно изучает
майор Четевков; тему «Тактика и техника
воздушной разведки» разрабатывает капи-
тан Смирнов. Подполковник Пухов обобщает
материалы 0 бомбардировочных действиях
авиасоедпнения 10 конвою противника во
взаимодействии с другими видами авиации
й легкими оилами флота.
	забота о семьях офицеров
и сверхсрочников
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 мая. (По те-
леграфу от корр. «Нрасного Флота»). В’
авиационном подразделении, где заместите-
лем командира по политической части майор
Зубков. проявляется много заботы о семъях
офицеров и сверхорочников. Весной все
семьи получили небольлтие участки земли
под индивидуальные огороды, была оказана
помощь и в приобретении семян.

При подразделения создано подсобное хо-
зяйство, которым руководит агроном Гуджа-
бидзе. Текущей весной было вопахано и за-
сеяно в четыре раза, больше земли, чем в
прошлом году.

Хорошо работают также молочная и сви-
неводческая фермы. Вее семьи офицеров и
сверхерочников, имеющие детей, ежедневно
получают свежее молоко, которое. достав-
ляется на квартиры.
	чение верительных грамот. Председателю Президиума
	Верховного Совета СОСР п,
	М. Шверкику Чрезвычайным
	Полномочным Послом Мексики в. СССР г. Л. Жублан гивас
	14 мая в Кремле Председатель Презихи-
Ума Верховного Совета СССР Н. М. Шверник
принял Чрезвычайного и Полномочного
Поеда Мексики в СОСР г. Лусиано Жублан
о вручившего свои верительные гра-

I.
‚ а 1. Жублан Ривас сопровождали
14 Секретарь Посольства г. 0. Креспо де
м (ерна, Военный Атташе Посольства пол-
квник М. Робледо Рохас, которые были
представлены Н. М. Швернику послом.
	ЧЕНИНГРАД, 14 мая. (ТАСС). Сегодня
18 морского торгового порта вышел в пер-
ВЫЙ рейс океанский теплоход «Вильнюс».
  открывает движение на линии Ленин-
- 04 — Нью-Йорк. Вслед за ним отправ-
‘Иомя в Голландию и Францию пароход
Фитрий Донской». Грузится «Сестро-
Duk», который будет курсировать на ли-
	ОВЕРДЛОВОК, 14 мая. (ТАСС). Соревно-
НИ 38 высокие с’емы стали, начатое по
Пнициативе нижне-сергинеких сталеваров,
lier хорошие результаты. План выплавки
Юй декады мая заводы Главуралмета
ВЫтолнили на 109.4 процента. Сталевары
	При вручении верительных  трамот
присутствовали Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР Я. А. Малик, Cexpe-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом Латино-
Американских стран МИД СССР В. А. Ми-
хайлов, Заведующий Протокольным Отделом
МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

После вручения  верительных  прамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. Л. Жублан
Ривас. В беседе принял участие Я. А. Малик.
	нии  Менинтрад — Хельсинки — Оток-
гольм — Лондон.  Тотовятея в первым
рейсам «Ялта» и «Петрозаводск».

(Сегодня из Дании получено сообщение
о том, что оттуда в Ленинград отправился
советекий пароход «Днестр».

Морские ворота Ленинграда открыты.
Флат летней навигации поднят.
	второй печи ВКушвинского завода переврьи
норму более чем в два раза, сталевары
третьей печи этого завода сварили дополни`
тельно к плану около 200 тонн металла.
Мартеновский цех Алапаевского завода опе-
редил девадный график на двое суток,
	В Ленинградском морском порту поднят
флаг навигации
	УВЕЛИЧИЛАСЬ ВЫПЛАВКА СТАЛИ
	Первенство Балтийского флота по стрельбе
	Закончились соревнования на первенство! ки той же
	Балтийского флота по` стрельбе из пистолета,
винтовки и пистолета-пулемета.

Первые же стрельбы из пистолета при-
несли победу команде Н-ской базы. Личное
первенство на 25 метров завоевал капитан
Таболовокий. Лучших результатов в стрель-
бе на 50 метров добился капитан-лейтенаят
Редкозубов.

Стрельбы из винтовки на 300 метров в
результате упорной борьбы выиграли стрел-