6 июня 1946 г., четверг, Ne log (ee - 2]
	же правительство США признали, что для
Англии. имеет огромную важность сохране.

Е И: ПП

ние ее позиций на Среднем Востоке; Бевин
сказал. что это -— цель, «которой намерено
	добиться правительство его величества»,
Говоря о дунайской проблеме, об итало-
югославской границе, об Австрии и других
вопросах, Бевин настаивал на той позиции,
какая была занята английской делегацией в
этих вопросах на Парижской сессии Совета
	Министров Иностранных Дел.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

Выступление Бевиняа
		  Предварительное распределение депутатских мест
	BO Французском Учредительном собрании
	ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). По последним
данным, охватывающим 570 депутатов вновь
избранного’ Учредительного собрания (из
	586), МРП имеет 165 депутатов, коммуни-
сты — 153, социалисты — 127.
	Мааки зажглись РНОВЬ
	монта оптики для маяков. 3& короткий срок
воестановлены шесть маяков — Одесский,
Джарылгачекий, Тарханкутский, Сарыч-
ский, Чаудинский и Кыз-Аульский. .

Восстановление маяка Тарханкут было за-
вершено досрочно. Здесь особенно отличи-
лись техник-лейтенант Козутский, младшие
техник-лейтенанты Бухтияров и Бондарец,
инженер Никитин-Попов, инженер Моряков,
мастер 1 категории Диденко, механик Не-
мовленко, слесарь Старенко, газосварщик
Белов.

Помимо восстановления световых маяков,
работники тидрографических районов и
участков построили большое количество
временных световых маяков, освещаемых п
неосвешаемых знаков. Николаевский гидро-
участок построил 49 различных знаков и
временных маяков, сэкономив государству
400 тыс. рублей.
	Черноморский флот.
	Капитан 3 ранга И. АЛДОХИН.
	‚ Во время Отечественной войны немецко-
фапистские захватчики уничтожили сред-
CTER навигационного оборудования. Черного.
и Азовского морей.

`Вак только враг был изгнан, перед гидро-
графами Черноморского флота была постав-
лена задача: установить береговые и пло-
вучие ограждения, необходимые для 0езо-
пасного плавания кораблей и транспортов
по Черному. и Азовскому морям. Благодаря
проявленной личным составом отдела гидро-
графии настойчивости это задание было вы-
полнено.

С развитием. послевоенных народнохозяй-
ственных перевозок гидрографы начали за-
мену всех временных средств навигацион-
ного оборудования маяками. ``

Выполнение этой задачи было возложено
на отделение навигационного оборудования.
Работники его сумели из`оставшихся в на-
личии зппаратов создать надежные и мош-
ные световые маяки. Штурманские мастер-
связ быстро освоили сложный процесс ре-
	цичный состав Н-ской части получил за-
‚дачу ерочно перебазировалься на новое -`ме-
сто и приступить к нормальным полетам
е курсантами. Задача была выполнена уе-
`‘пешно. Там, где было пустынное место,

очень быстро вырос военный городок. Рядом
в ровном строю стали самолеты. Сразу же
началиеь занятия.

Много трудностей встретилось при обору-
довании стоянки для самолетов. Инженеры

‘подразделений тт. Миклухин и Ермущев ус-
пентно справились с этой задачей. Механики
самолетов стремились как можно лучше
сборудовать стоянки. В результате мы. по-
лучили прекрасный аэродром.

Хороно потрудились офинеры и курсанты
подразделений товарищей Луппова и Моги-
левцева, В центре лагеря ‘оборудована: боль-
изя, красиво оформленная площаль. Поса-
	В Военно-юридической академии hpac-
ной Армия ежегодно проводится конкуре на
лучшую научную работу среди слушателей
по вопросам международного и уголовного
права, ‘всеобщей истории и другим ‘наукам.
На-днях жюри ученого совета академии под-
Рело итоги конкурса 1946 года.
	Тучшей признана работа слушателя во-
енно-морского факультета старшего лей-
тенанта Швейского — «Народно-революци-
онная демократия в странах Восточной и
Юго-Восточной Европы». Также преми-
рованы работы капитана Сперанского
«В вопросу об организации афинского вой-
ска в У—1У веке до нашей эры», старшего
лейтенанта юстиции Антонина — «Вонсти-
	туция демократической Югославии», капи-
	Выпускники
	ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Министр
иностранных дел Бевин, открывая прения
в палате общин но вопросам внешней поли-
тики- выступил с обзором международного
	  положения. Большую часть своего выстуе“

ления Бевин посвятил вопросам, обсуждав-
шимся на Парижской сессии Совета Минн-
стров Иностранных Дел, излагая и обосно-
вывая английскую точку зрения на эти 80-
просы.

Бевин в своем выступлении настаивал на
том. чтобы советское правительство, а так-
	ПАРИЖСКАЯ ПЕЧАТЬ О ВЫБОРАХ
В УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
	ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Комментируя   социалистической партии министр земледе-
	итоги состоявшихся 2 июня выборов в Учре-
дительное собрание, «Юманите» указывает,
что коммунистическая партия получила боль-
ше голосов, чем во время предыдущих выбо-
ров в октябре 1945 г. в 64 департаментах
Франции (из 91). Однако коммунистическая
партия опровергает утверждение социали-
стической печати о том, будто коммунисти-
ческая партия получила голоса сотен тысяч
избирателей в деревне, потеряв якобы в то
же время часть своих избирателей в круп-
ных промышленных центрах. «Юманите» от-
мечает, что коммунистическая партия остает-
ся первой по числу собранных ею 2 июня
голосов в Париже, Марселе, Сент-Этьенне,
Клермон-Ферране, Амьене, Тулоне, Дьеппе,
Лориане, Ниме, Дюнкерке, Сете, Маконе и
других. городах. Онз. собрала. болышне, чем
в октябре, голосов в Бордо, Нанси, Лилле,
Страсбурге, Гренобле, Ренне, Пуатье.
«Юманите» указывает, что более 300 ты-
сяч дополнительных голосов, полученных
коммунистической партией на выборах 2 ию-
ня, представляют собой сокрушительный
удар по реакции, начавшей поход против
коммунистической партии. Вместе с тем, как
это подчеркивает «Юманите», потеря социа-
листами более 300 тысяч избирателей свиде-
тельствует о том. что французские избира-
тели осудили антикоммунистическую кампа-
нию лидеров социалистической партии.
«Юманите» обращает внимание на любопыт:
ное выступление газеты лидера социалистов
Андре Филипа «Сите-Суар», которая, под-
водя итоги выборов 2 ‘июня, открыто при-
знает, что в поражении социалистической
партии повинна антикоммунистическая пози-
ция ее руководства. Нрисоединяясь к этому
выводу, «Юманите» заявляет, что в тех де-
партаментах, гле местные социалистические
организации сотрудничали с коммунистиче-
скими организациями (Эро, Корсика, Иль и
Вилен и ло.), на выборах 2 июня собрали
болыле голосов и коммунисты и социали-
сты. В департаменте Финистер, где кандидат
	лия Танги Прижан сумел «избежать ан-
тикоммунистической горячки», не только
коммунисты, но и социалисты выиграли го-
лоса, и, наоборот, в департаментах Об, Ионна
и др. где социалистические кандидаты про-
вели всю свою избирательную кампанию как
антикоммукистическую, сопиалисты’ потер-
пели тяжелое поражение. В’ департаменте
Воклюз антикоммунистическая кампания’ со-
циалистов послужила только тому, что Да-
ладье оказался избранным за счет... социа-
листа.

«Юманите» считает, чзо выборы подтвер-
дили еще раз необходимость единства ра-
бочих и демократических сил Франции про-
тив неразоруженной реакции. Если социали-
стическая партия, пишет «Юманяте», хочет
избежать в дальнейшем поражений, подоб-
ных. тем, какие она потерпела 2 июня, она
должна осуществить единство с коммуни-
стической партией,

Касаясь успехов МРП, «Юманите» об°яс--
няет эту особенность теми обстоятельства-
ми, что в 30—40 департаментах «Республн-
канская партия свободы» срочно — перед са-
мыми выборами — сняла списки своих кан-
дидатов, чтобы таким образом облегчить
победу МРП. В результате МРП собрала в
этих департаментах те голоса, которые. пред-
назначались «Республиканской партии сво-
боды». Соглашение между МРП и «Респуб-
ликанской партией свободы» очевидно, и оно
показательно, пишет «Юманите».

Избирательное ‘поражение социалистиче-
ской партии вызвало ‘замешательство в ее
руководящей верхушке. и местных организа-
циях. Директивный комитет социалистиче-
ской партии решил созвать 9 июня Нацио-
нальный совет социалистической партии для
обсуждения итогов выборов. Как отмечают
некоторые газеты, местные социалисты свя-
зывают. провал социалистической партии на
выборах 2 июня с политикой ряда лидеров
сопиалистической партии.
	Заявление Бирнса на пресс- конференции
	(Азорские острова). CIA получили разре-
шение в течение 18 месяцев использовать
аэорские аэродромы для поддержания связн
с американскими оккупационными силами в
	германии.
	ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). Бирис
об’явил на пресс-конференции, что Соеди-
ненные Штаты возвратили Португалии ‘аэро-
порт, который США и Португалия построи-
лн во время войны на острове Санта-Мариа
	Отклики в Латинской Америке на предложение
о межамериканском военном сотрудничестве
	НОВЫИ АНГЛИЙСКИЙ САМОЛЕТ
	НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Поступив”
цьие из Латинской Америки сообщения ука-
	‘зывают на значительную оппозицию Широ:
	ких масс, которую встретило недавнее прел:
ложение Трумэна о межамериканском BOCH-
ном сотрудничестве.
	Как сообщает корреспондент агентстза
Эллайд Леёбор Ньюс из Мексика, лидеры
Конфедерации трудящихся Латинской Аме-
рихи заявляют, что военные клики и дик:
таторы в Южно-Американских странах над®-
ются, что принятие предложения Трумэна
даст им возможность получить вооружение
для разгрома профсоюзов и других демо“
кратических организаций. Корреспондент
пишет, что в профсоюзных кругах предло-
жение Трумэна рассматривают как намере-
ние усилить господство Соединенных Шта:
тов в Латинской Америке. Комментируя
заявление Трумэна о том, что Соединенные
Штаты будут снабжать вооружением лишь
те страны, которые присоединились К
«лемократическим принципам»,  корреспон-
дент агентства Эллайд  Лейбор Ньюс пишет,
что, как ему стало известно, Соединенные
Штаты на прошлой неделе договорились
о поставке вооружения диктатору Гондураса
Кариае Андино. . ce

Газета «Ой», выходящая в Гаване, пишет,
что принятие предложения Трумэна создало
	бы серьезную опаспость’ для суверенитета
	Латино-Американских стран «Принятие
пакта, — заявляет газета, — поставило бы
наши вооруженные силы на службу агрес-
сивным планам промышленников Соединен-
ных Штатов, которые стремятся претворить
	в жизнь мечту Гитлера о мировом господ-
		Радиокомментатор Стил заявил, что пред.
ложение Трумэна «бросает вызов автори.
тету Совета Безопасности в американской
сфере влияния. Пользуясь правом предо:
ставлять или отбирать по своему усмотре
нию вооружение, президент Соединенных
Штатов мог бы стать единственным арбит.
ром в решении судеб латино-американских
правительств и иметь свободу рук зв под.
держке диктаторов на их постах или свер-
жении неугодных ему режимов»,

Стал напомнил недавнее. заявление пред-
седателя мексиканской промышленной па-
латы Колин, который заявил: «Если Мексн-
ка примет этот план, она в скором времеки
окажется втянутой в войну, которой она
не желает, и будет вынуждена сражаться
за интересы других, а не за свои собствен-
ные Ни Мексика, ни какая-либо другая
Латино-Американская страна не боятся
агрессии со стороны других. континентов».

Как сообщает Стил, член палаты депута-
тов Чили Годой Уррутиа, возглавляющий
чилийскую делегацию на. конгрессе латино-
американской федерации учителей, заявил
в речи, произнесенной им на митинге в Мек-
сико: «Наш народ в настоящее время яв-
ляется вассалом империалистов в трех
основных областях — экономической, поли:
тической и культурной. С принятием плана
Трумэна круг господства замкнулся бы, так
как к этим трем видам вассальной зависн-
мости прибавилась бы еще зависимость и в
военной области. Такая политика привела
бы вскоре к установлению военных дикта-
тур по всей Латинской Америке. Опыт по-
казал, что для Соединенных Штатов легче
сотрудничать с воэнной кликой, чем с демо-
кратией, основанной‘ на воле народа»,
	Заявление японской
коммунистической партия
	ТОКИО, 5 июня. (ТАСС). По сообщению
токийского радио, японская ` коммунистиче-
ская партия опубликовала 3 июня заявление,
в котором говорится: ° _

В настоящее время правительбтво намере-
вается создать‘ совместную комиссию по
контролю над продовольствием из’ предста-
вителей от чиновников и граждан. Таким 0б-
разом, правительство пытается снять с себя
ответственность за неудачу в разрешении
продовольственного вопроса. Такая комис-
сия также не сможет разрешить продоволь-
ственный вопрос, наоборот, она еще больше
углубит его. Для успешного разрешения
продовольственного кризиса японская ком-
мунистическая партия предлагает’ организо-
вать комиссию по контролю над продоволь-
ствием из представителей от’рабочих и кре-
стьянских союзов, от народных продоволь-
ственных комитетов, от коммунистической и
социалястической о партий. о Предлагаемая
компартией комиссия будет заниматься ке
только вопросами поставок продовольствия
н его распределением, HO H реквизицией
скрытых запасов продовольствия.

В заявлении указывается далее, что для
окончательного разрешения  продовольствен-
ного вопроса необходимо создать народное
правительство, ибо только народное прави-
тельство сумеет провести земельную рефор-
му и удовлетворить нужды крестьян, напри-
мер, в распределенни семян, сельскохозяйст-
венных удобрений, сельскохозяйственных ма-
шин и другого сельскохозяйственного инвен-
таря. Только от такого правительства можно
ждать окончательного разрешения продо-
вольственного вопроса.
	Суд над главными японскими
всенными преступниками
	ЛОНДОН, 4 июня, (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер, сегодня на заседанаи
Международного военного трибунала. по де-
лу главных японских военных преступников
главный обвинитель Киннен от имени обви-
нения произнес вступительную речь. Киннея
заявил, что преступления, перечисленные в
обвинительном заключении, . делятся на 3
группы: 1) преступления против мира;
2) убийства; 3) преступления в ведении войн,
нарушающих договоры, и преступления про-
тив человечности, .

«Мы докажем, что Япония являлась одной
из самых вероломных стран на протяжения
всей истории», — заявил Киннен, напомнив
о японских нападениях на Мукден, Нан:
кин, Пирл-Харбор, Манилу и Гонконг. «Мы
докажем, что каждый поименованный в
обвинительном заключении играл важную
роль в этих незаконных действиях и чо
каждый из них виновен в. совершении
убийств».

После того, как главный обвинитель Кин:
нен закончил свою вступительную речь
председатель Международного военного
трибунала Уэбб об’явил об отклонении воз-
ражений, представленных защитой.

Трибунал ‘об’явил перерыв go 13 июня,
	СОЗДАНИЕ В АНГЛИЙСКОЙ ЗОНЕ
ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ
ИНОСТРАННОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО
ЛЕГИОНА
	ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Корреснон-
дент газеты «Таймс» сообщает из’ Герфорда,
что в английской зоне оккупации Германин
создается иностранный пслицейский легион,
в который, между прочим, вербуются по-
ляки, прибалты и‘ югославы, «решившие
не возвращаться на родину».

Солдаты легиона будут одеты в синюю
форму и вооружены автоматами. Их обуче-
	ние будет проводиться английскими унтер
сфицерами. \
		Аэродром для курсантов
	жены цветы. Недалеко от ‘палаток созданы,
	площадки для игры в волейбол и баскетбол,
поставлены турники, брусья, подготовлено
футбольное поле. Следует отметить хорошую
работу по оборудованию лагеря старшего
техник-лейтенанта Дон, старших лейтенан-
тов Андрианова, Мазуренко, младиих лей-
тенантов Забирко. Даен, Капустина.
	Аоммунисты и комсомольцы части хорошо
оборудовали ленинскую комнату, имеется
небольшая библиотека. На территории го-
родка — портреты вождей, лозунги, нла-
каты. В художественном оформлении лагеря
приняли деятельное участие курсанты Ви-
реев, Лось, Разумовский, Беликов и Кафта-
НОВ.
	Младший лейтенант А. КАЛИНОВСНИИ.
	Город H.
	Научные работы слушателей
	Предварительные результаты референдума
	в Италии
	и выборов
	тана Свит — «Советский патриотизм, его
корни и характерные черты».

Хорошую оценку заслужили труды лей-
тенанта юбтиции Зыкова «К вопросу о суве-
ренитете в международном праве», старшего
лейтенанта Кудрявцева —— «Международный
мандат и международная опека как форма
колониальной политики», гвардий старшего
	лейтенанта Славина — «Последние статьи
	и речи В. И. Ленина» и другие НАУ ра-
боты.

Сборник, по. международному праву, со-
ставленный слушателем старшим лейтенан-
том Шкаповым, рекомендован. кафедре госу-
даретвенного и международного права для
использования в качестве справочного мате-
	Капитан С. ЦЫВОВ.
	LUKOJIbI FOHTOB

итогах государственных экзаменов и голо-
вых зачетов выетупил начальник школы
капитан-лейтенант Шишов. 16 учеников за
отличные показатели в учебе и дисциплине
награждены денежными премиями в други-
ми подарками.

Успехи школы достигнуты благодаря хо-
рошей работе преподавателей и воспитате-
лей. Преподаватели тт. Гололобов, Амосова,
Елизаровский и другие премированы.

Значительную работу в учебном году про-
делала комсомольская организация. Только
за пять месяцев этого года в комсомол при-
нято 62 человека. Это — лучшие юнги, OT-
личники учебы, примерные в дисциплине.

Учебный год закончился. Сейчас вынуск-
ники отправляются на самостоятельную ра-
боту на боевые и вспомогательные суда.
Юнги остальных групп после первого года
обучения будут проходить летнюю практику
на кораблях Северного флота.

Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ.

Комсорг школы юнгов П. СЛЕКИШИН,
	МИНСК, 5 июня. (ТАСС). Машинно-трак-
торные ставции Минской области выполнили
полугодовой план тракторных работ. Многие
из них переключили тракторный парк на
под’ем паров.

о

ОРЕЛ, 5 июня. (ТАСС). Из 90 МТС об-
ласти 64 выполнили полугодовой план.
Средняя выработка на трактор составляет
190 гектаров. Первенство в соревновании
прочно удерживает коллектив Кологривской
МТС, выполнившей годовой план на 83 про-
цента.

* * *

ЗАПОРОЖЬЕ, 5 июня. (ТАСС). На по-
лях области широко развернулась. пропол-
ка зерновых и пропашных культур. Пять
районов завершили первую прополку под-
солнечника. Колхозники  Каменско-Днепров-
ского района произвели рю прополку
всех посевов.

oe OR

ЖИТОМИР, 5 июня. (ТАСС). В области
успешно проходит  прополка льча-долгунца,
Прополото свыше 15.800 гектаров — 75 про-
центов к плану. Льноводы Котостенского,
Малннского, Словечанского и Городницко-
го районов полностью закончили прополку.
Близки к ее заветшению колхозы Лугин-
ского, Базарского, Овручского и других рай-
основ. Началась подкормка посевов льна Ми-
неральными и местными удобрениями,
	РИМ, 5 июня. (ТАСС). Римское радио пе- ! существенно изменить исход голосования.
	редает сообщение итальянского  министер-
ства внутренних дел о результатах референ-
дума, учтенных по 34.112 участкам из обще-
го числа 35.320. Согласно этим данным, за
республику высказалось 12.182855 человек
(54 процента), за монархию—10.362.709 че-
ловек (46. процентов).

РИМ. 5 июня. (ТАСС). Согласно предва-
рительным неполным данным, опубликован-
ным министерством внутренних дел в 16 ча-
сов 20 минут, из 22.249,191] голоса, подан-
ных на выборах в Учредительное собрание,
христианские демократы получили 7.876.874,

социалисты — 4.606.509, коммунисты —
4.204.741, «Национальный демократический
союз» — 1.486.277, ‘республиканская пар-

тия — 968.322, «Национальный блок свобо-
ды» — 599.569, «Партия действия»—326.066
голосов. -

Остальные голоса получены мелкими по-
литическими группами. г

РИМ, 5 июня. (ТАСС). Сегодня после
18 часов министр внутренних дел Ромита
об’явил на пресс-конференции, что во время
референдума 2—3: июня в Итални за рес-
публику подано 12.182.855 голосов, за мо-
нархию—10.362.709 голосов. Министерством
внутренних Mea ele He получены данные
по 1.208 избирательным участкам различных
частей страны, которые не смогут, однако,
	ТУРЕЦКИЕ ГАЗЕТЫ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ: ВЫБОРАХ
В ТУРНИИ
	АНКАРА, 3 июня. (ТАСС). Турецкие га-
зеты продолжают комментировать итоги
состоявшихся в Турции муниципальных вы-
боров. Орган демократической партии газета
«Измир» приводит ряд примеров, ярко пока-
зывающих те условия, в которых происхо-
дили выборы. Газета пишет: «В городе
Буджак учащиеся  сельскохозяйственного
института в день выборов были приведены
строем к избирательным урнам под руко-
водством своих преподавателей».
	По свидетельству той же газеты, в Адане
в день выборов: жандармерия приводила к
избирательным урнам целые группы изби-
рателей и заставляла их голосовать, угро-
жая в противном случае лишением карточек
на керосин, чай и кофе, а также денежным

штрафом в’ размере 25 лир.
	Газета «Ватан» отмечает, что город Ди-
кили в день выборов «был окружен круп-
ными нарядами жандармерии, которые не
выпускали жителей до тех пор, пока они
не проголосовали. Жители выпускались за
пределы города только в том случае, если
пред’являли специальные пропуска, выдан:
ные представителями народно-республикан-
ской партии и подтверждающие их участие
в голосовании».
	Согласно данным, оглашенным :министром
Ромита, во всех, областях Северной и Цент-
ральной Италии, включая Тоскану, Умбрию,
Марке, большинство ‘избирателей проголо-
совало за республику, во всех областях юга,
начиная с Лацио, Абруцци-э-Молизе, вклю-
чая острова, большинство избирателей про-
голосовало за монархию:

РИМ, 5 июня. (ТАСС). Как передает рим-
ское радио; министерство внутренних дел
сб`явило, что официальное сообщение
итогах референдума’ будет издано после
того, как данные по референдуму будут до-
ставлены из отдельных избирательных окру-
гов в специальные центральные. окружные
бюро, созданные при апелляционных судах и
трибуналах. Эти. сведения вместе с протоко-
лами всех избирательных: участков будут в
самом . экстренном порядке доставлены в
специальное бюро; созданное при верховном
кассационном суде. По получении протоко-
лов и документов из 31 ‘округа бюро со-
ставит полную и окончательную сводку и
сб`явит официально о результатах референ-
дума. Правительство предлагает всем пар-
тиям и населению воздержаться от каких-ли-
бо: демонстраций до. того момента, когда
кассационный суд ‘офищиально об’явит pe-
зультаты, что; вероятно, произойдет на этой
неделе,
	АРГЕНТИНСКИЙ НАРОД ТРЕБУЕТ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ _

ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ И ТОРГОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ С СССР
	-БУЭНОС-АЙРЕС, 4 июня. (ТАСС). Арген-
тинская печать подчеркивает, что требова-
ние установления дипломатических отноше:
ний с Советским Союзом приобрело массовый
	характер. Как сообщают, в последние дни.
	по всеи стране прошла волна многочиелен-
ных митингов. трудящихся под лозунгом
«Аргентинский народ. требует немедленного
установления дипломатических отношений с
Советским Союзом».

Отмечается активное участие в этих де-
монстрациях сторонников президента респуб-
‘лики генерала Перона. Газета «Эль Мундо»
указывает, что в демонстрациях участвуют
различные профсоюзные организации, про-
грессивные политические партии, культур-
ные, студенческие и общественные органч-
зации. :

В политических кругах аргентинской. сто-
лицы отмечают, что народное движение за
установление дипломатических и торговых
отношений двух свободолюбивых и демокра-
тических народов — Аргентины и СССР. —
сильно растет. : :

МОНТЕВИДЕО, 5. июня. (ТАСС). Радио
Монтевидео сообщает, что, по’сведениям из
Буэнос-Айреса, сегодня там состоялась це-
ремония вступления на пост нового прези-
дента Аргентины Нерона. }
	ИРАНСКАЯ ГАЗЕТА. ОБ АНГЛИИСКИХ
ВОЙСКАХ В ИРАНЕ
ТЕГЕРАН, 3 июня. (ТАСС). Газета «Рах-
бар» опубликовала 2 июня статью, в которой
говорится, что, помимо того; что англичане
	не эвакуировали Бушир и Бахрейнские остро-
	ва и что переодетые английские офицеры
находятся в разных районах Ирана, англи:
чанами не эвакуирован также и Захедан. Га-
зета пишет также, что в 1942 году в Захе-
	дане был основан английский военный теле-
	граф, который до сих пор не передан иран-
ским властям и находится в руках англичан.
Обращаясь к премьер-министру, газета пред-
	лагает послать в Бушир, - Хузистан, Белуд-
	жистан, Захедан и в южно-иранские порты
	миссию в составе патриотических деятелен
и представителей печати, которая должна
проверить, закончилась ли эвакуация англий-
ских войск. и учреждений из’ этих районов
Ирана и о результатах довести до сведения
Совета Безопасности.
	«ИВНИНГ СТАНДАРД» О СОСТАВЕ
АРМИИ АНДЕРСА
	ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). В газете
	«Ивнинг стандард» помещена статья Чарль-
	за Винтур, который задает ‘несколько во-
просов относительно состава польских войск,
находящихся под командованием Андерса
и исчисляющихся в 160 тысяч человек, ко-
торые должны прибыть в Англию. Автор
спрашивает, сколько из них воевали в 4a-
стях германской армии во время войны, и
добавляет: «Бевину следовало бы получить
ответ на этот вопрос до того, как он раз-
решил этот огромный приток иностранцев на
	Британские острова, и без того уже перена-.
	селенные. ТГщательное расследование пока-
зало бы ему, что около 30 тысяч из числа
этих польских иммигрантов поступило на
службу в германскую армию во время вой-
ны и сражалось не вместе с Англией, но
против нее». .

Подчеркнув, каким образом польских сол-
дат из германской армии заставили войти в
состав польских вооруженных. сил, чтобы
увеличить их численность и поднять пре-
стиж армии генерала Андерса, Винтур ука-
зывает, что английское военное министер-
ство, несомненно, стремится замять весь
этот инцидент и не дает раз’яснений отно-
сительно того, каким образом в 1946 году
польская армия получила’ 60 тысяч ново-
бранцев. } :

«Эти бывшие германские солдаты, несо-
мненно, меньше всего стремятся подать за-
явления о репатриации на родину, какую
бы амнистию им ни сулили. Таким образом,
английских граждан теперь заставляют при-
	ветствовать в их Домах примерно 30 тысяч
	своих бывших врагов». ›
	НПА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ
ЖУРНАЛИСТОВ
	КОПЕНГАГЕН, 4 июня. (ТАСС). После
торжественного открытия международного
конгресса журналистов обе журналистские
организации — Международная федерация
журналистов и Организация журналистов со-
юзных и свободных стран — на отдельных
заседаниях приняли резолюции о роспуске
своих организаций. На последовавшем за тем
общем‘заседании был избран президиум коч-
гресса, в А вошли Кеньон (Англия),
Сверлов (СССР), Стийне (Бельгия), Валот
	(Франция), Иесдаль (Норвегия), Нильс Хан-.
	сен (Дания) и Бен (Австралия).

На конгрессе были избраны мандатная ко-
миссия, в которую вошли представители Да-
нии, Новой Зеландии, Бельгии, Чехослова-
кии и Греции, и исполнительный комитет
конгресса, в состав которого вошли пред-
ставители Англии, Советского Союза, Поль-
ши и Норвегии.

Делегаты конгрёсса были приняты’ дат-
ским королем.

Вечером состоялся банкет для делегатов
конгресса, на котором с краткой речью вы-
ступил министр финансов Торкиль Кристен-
сен.
	ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что совершил первый“ ho-
лет новый английский самолет «Гермес»,
который может одновременно поднимать
5б пассажиров. Крейсерская скорость. ново-
го самолета — 300 миль в час; Позже будет
	АРХАНГЕЛЬСВ, 5 июня. (По телеграфу).
В архангельской школе юнгов закончилея
учебный год. На государственных экзаменах
юнги показали хорошие знания по спени-
зльностям и общим дисциплинам. Два года
напряженной учебы не прошли даром: бое-
вые корабли и вспомогательные суда флота
получат вполне подготовленных машинистов
и мотористов.

Многие юнгн сдали экзамены на «отлич-
но». Среди группы машиниетов выделяются
анти комсомольцы Кисленский, Марков,
Хаепин. У палубников вее дисциплины вда-
ли на «отлично» комсомольцы Ушаков, Си-
роетин, Ввасинин.

В остальных группах школы юнгов г0-
столлись тодичные зачеты. Они также по-
казали хорошие результаты. Например, в
первой группе машинистов, которую воз-
тлавляет т: Парфенов, все юнти имеют толь-
ко хорошие и отличные оценки.

На-днях состоялся торжественный вечер,
посвященный работе школы. С локлалом об
	КЗЫЛ-ОРДА,: 5 июня. (ТАСС). На 8 дней
	ньше прошлогоднего колхозы выполнили
план сева риса. Знгчительно превысили по:
севное задание Казалинский, Сыр-Дарьин-
ский, Чиилийский и Аральский районы.
жж

ТБИЛИСИ, 5 июня. (ТАСС). 34 района
Грузии завершили весенний. сев. План сева
яровых но республике выполнен на 96,7 про-
цента. Закончен сев технических культур.
На. плантациях технических культур идет
прополка, шаровка, прореживание.

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 5 июня. (ТАСС).
Совхозы Днепропетровщины завершили сев
на площади 27.713 гектаров. В этом году
все полевые работы проведены в более сжа-
THe сроки. Переловые хозяйства «Аван-
гард»; «Пролетарий» и другие закончили
под?ем паров.

. & # +

КУЙБЫШЕВ. 5 июня. (ТАСС). Двадцать
три МТС. области: перевыполнили план’ ве-
сенних тракторных работ. Наиболее высо-
кой выработки на трактор достигли Дени-
скинская, Кулешоювская и Борская МТС, об:
работавшие по 190 и больше. гектаров; Сре-
ди тысячников пеовенство деожат бригалир
Иван Швепов из Мусорской. МТС и Галина
Лазарева. изо Нижне-Санчелеевской МТС.
Первый вспахал своей машиной 328. гекта-
ров и вторая — 327 гектаров.
	На полях страны
	Процесс главных `немецких военных
преступников в Нюрнберге
	НЮРНБЕРГ, 4 июня. (ТАСС). На ве-
чернем. заседании Трибунала 4 июня про-
должалея загянувшнийся допрос подсудимо-
го Иодля, Возвращаясь к изданному Иодлем
распоряжению. о борьбе е партизанским дви-
жением, адвокат. Экснер напоминает подсу-
димому, что обвинение считает его’ винов-
ным в уничтожении целых деревень и их
населения во Франции. Подсудимый пытает-
ся отрицать. это, - Он-де не призывал осу-
ществлять коллективное. наказание населе-
ния, а приказывал производить такие Ме-
роприятия «в особых случаях» при помощи
дивизий СС или полиции. °

В свое время обвинение. представило Три:
буналу составленную под ` руководством
Иодля ‘таблишу, в которой перечислялись
всевозможные случаи нарушений междуна-
родного права, а также пропагандистские
«обоснования», которыми можно было бы
обяснить подобные нарушения. Защитник
просит ИМодля дать об’яснение этому. как
он выоажается, «очень странному докумен-
ту». Подсудимый ‘рассказывает, что доку-
мент был составлен незадолго до мюнхен-
ских переговоров. Так как он не знал, дой-
дет ли дело до вооруженного конфликта,
то хотел узнать у специалистов междуна-
родного права о различных случаях BO3-
можного нарушения права и обоснования их.

Заключительная Часть вечернего засела-
ния Трибунала ‘была посвящена’ деятельно-
сти подсудимого. в ‘период, предшествовав-
ший войне с Польшей. .
	НЮРНБЕРГ, 5 июня. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала 5 июня адвокат
Экснер продолжал допрос своего подзащит-
ного’ подсудимого’ Иодля. Рассказывая
о своей работе в генеральном штабе, Иодль
подтверждает, что наряду © планами опера-
ций, уже проведенных немецкими армиями,
он разработал’ планы операций, которые
немцам не удалось осуществить,
	Касаясь периода войны с Польшей, за-
WHTHHK спрашивает. Иодля, отдавал. ли он
приказ о бомбардировках с воздуха и артил:
лерийском обстреле Варшавы. Подсудимый
признает, что он «был причастен к этому».
	После этого адвокат’Экенер переходит к
вопросу об‘ агрессивной войне против ней-
тральных государств. Он спрашивает подсу:
димого, правильно. ли его обвиняют. в. том,
что он использовал свое влияние на Гитлера
	для того, чтобы напасть на целый ряд ней-
	тральных государств. Иодль в ответ по-
вторяет старую, избитую версию подсуди-
мых, что Гитлер He терпел каких-либо
советчикоз и что вследствие этого его,
Модля; роль сводилась якобы к’ чисто тех-
ническим функциям.
	Заключительная часть допроса подсуди:
мого Иодля его защитником была посвящена
нападенню гитлеровской Германии на Совет:
ский Союз. -
	После окончания допроса Модля адвока-
том ‘Экснером к ‘’перекрестному допросу
	 Чодсудимого. приступают другие защитники.
	_. От’езд делегации советской молодежи в Италию
	Вчера, 5 июня, из Москвы в Италию
вылетела делегация советской молодежи.
Руководитель делегации тов. Красавчен-
ко сообщил корреспонденту ТАСС:

— Некоторое время назад Центральный
	Комитет «Молодежного фронта» Италии
обратился B Антифашистский о комитет
	советской молодежи с письмом, в котором
выразил пожелание установить более
	тесное Сотрудничество между советской и.
	итальянской ‘молодежью и пригласил
хелегацию ‘советской молодежи посетить
Италию.

В состав ‘нашей делегации входят —
студентка Московокого  тосударственного
университета — им. Ломоносова, Герой
	Советского Союза тов. Е Рябова, учи-
тельница 425 школы г. Москвы
тов. 3. Демышева, подполковник А. Ма-
ринов, представитель спортивных органи-
заций Top. Д. Шивлягин, аспирантка
Института” мировой литературы Академии
наук CCCP тов. 3. Потапова и слума-
тел Военной академии им. Фрунзе Герой
	Советского Союза, майор А. Рыжиков.
Цель нашей‘ поездки — обстоятельно
ознакомиться ес -юношеским ‘движением
	в Италии, жизнью и работой молодых
итальянцев и непосредственным  обще-
нием укрепить: связи и дружбу между
советской и итальянской молодежью. —
(ТАСС).
	создан новый вариант «Гермеса», снабжен:
ный реактивным двигателем, Этот тип. само-
лета будет иметь скорость в.355 миль в час
и будет поднимать 64 пассажира. Самолеты
типа «Гермес» будут летать. в субстрато-
сфере. .
	 > И зратель: МИНИСТЕРСТВО   _ АДРЕС `РРЛАКПИЙ  и ИЗДАТЕЛЬОТВА: Моёква, Спартаковская ул. лом 2. Коммутатор редакции: E 1-40-40 no Е 1-40-48. Телефоны для справок — доб, 44: отв. секретарь редакции —   `

ЕЕ И ЕЕ АА. дал патом а csmesnn..w ww. Lo. _— a,

Orretcrneuuus nenavean
	ГМ 01119.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		Е 1-68-19; отдел боёвой подготовки — цоб. 28; 077
oTzen информации — лоб. 43; отдел писем —
	`Типография газеты «Правда» имени Сталина. _
	редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны для справок — доб, 44; отв. секретарь редакции —
комсомольской жизни — доб. 42; иностранный отдел — доб. 35; отдел культуры — доб. 49;
начальник издательства -- доб. 41, бухгалтерия — доб. 46; отдел подлиски — доб. 49