wens

pee Py NO 233 (2414)
		Улучшить идейное воспитание
	Плейное воспитание советской
	EAE MOTOS CRAY
приобретает сейчас orpownos значение. В
постановлении о журналах «Звезда» и «Ле-
нанград» Центральный Комитет ВКП(б) ука-
зывает на важнейшую задачу, заключаю-
щуюся в иеобходимоести «воспитать новое
похоление бодрым, верящим в свое дело, не
боящимроя терепятетвий, готовым преодолеть
		Подобные факты не должны оставаться
внамания партийных организатий
политорганов.
	Еще нередки случаи, когда комсомольские
собрания проходят скучно, неинтересно, без
активното участия членов организации, Не-
мало есть ’фактов, когда комкомольцы на ©о-
браниях отмалчиваются, принимают без 0б-
суждения заранее подготовленные решения:
	a Почему это происходит? Основная. при-
“  чина состоит в том, что во многих в0мсо-
“  мольских организациях кораблей и частей
  попифается внутрисоюзная демократия. Вот
  пример: в некоторых комсомольских орга-

низациях Авиационного училиша имени {е-
`  вавевекого комеорги давно не отчитывались
  перех комеомольцами; собрания, на которых
‚  обсуждались бы влободневные вопросы вну-

трисоюзней жизни, созыватются нерегуляу-

но. Критика и самокритика не развиты.
) Для того чтобы собрания проходили це-

леустремленно, активно и на деле явля-
  лись бы для комсомольцев школой полити-
  ческого вослитания, руководители органи-
заций ВЛЕСМ должны возглавить критику
и самокритику; Необходимо помнить, что:
«Самокритика во всей работе комсомола
должна развертываться, невзирая на лица,
© тем, чтобы члены комсомола критиковали
работу своих выборных органов, своих ру-
ководителей, изгоняя из руководетва ReTIC-
правимых болтунов и людей, чуждающияхея
черновой практической работы» (Устав
ВЛКСМ).

Улучшение идеологического воспитания
флотской молодежи требует повседневного
и конкретного руководства комсомольскими
организациями со стороны поляторганов и
партийных организаций. Нужно прежде
всего помочь наладить теоретическую уче-
бу комсомольской актива, помочь ему при-
обрестя опыт внутрисоюзной работы.

Предстоят отчетно-выборные собрания в
комсомольских организациях, После них
количество молодых активистов, несомнен-
но, увеличится, & это, в свою очередь, по-
вышает ответственность политорганов и
партийных организаций за воспитание но-
BOTO комсомольского актива.

Большую роль в воспитании молодых ак-
тивистов играют семанаты по различным
вопросам внутрисоюзной работы. Однако
нередки случаи, когда начальники полит-
органов проведение таких семинаров цели-
ком возлагают на своих помощников по
комсомолу, 2 сами не принимают в них
никакого участия. Нередки случам безот-
вететвенного отношения к проведению се-
минаров. Вот один из примеров, полтвер-.
ждающих это. Заместитель начальника по-
литотдела Днепровской флотилии капитан
2 ранга Обушенков должен был выступить
на одном семинаре © докладом. Но т. 0бу-
шенков на семннар на явился, и комсорги
напрасно. ждали его в течение двух часов.
Лено, что такое отношение к учебе комсо-
мольского актива недопустимо и должно
быть изжито о me

Иногда на заседаниях партийных бюро
слушают доклады комсоргов, но нередко 0%-
суждение этих докладов проходит формаль-
но, решения принимаются неконкретные,
& подчас и неправильные.

Комесорг Бутенко на заседании партий-
ного бюро эсминца «Строгий» в своем до-
кладе отметил, что партбюро и замести-
тель командира по политчасти т. Постни-
ков не оказывают ему помощи в работе.
Это’ критическое замечание было восприня-
то очень своеобразно. Парторг потребовал,
чтобы за такую критику комсорга наказа-
ли. А Постников заявил; «Это сверхна-
хальство со стороны Бутенко говорить о
том, что мы ему не помогали. Я согласен
< парторгом, что его нужно за это нака-
зать». Й партийное бюро нажазало т. Бу-
тенко. Оно вынесло ему предупреждение за
ослабление руководства комсомольской
организацией. Спрашивается: что общего
между таким адмивистрированием и по-
илинной помощью комсомольским организа-
циям? й

Партийное руководство заключается в
TOM, чтобы на деле помогать коммунистам,
работающим в организациях ВАЕСМ, во-
спитать у комсомольцев и всей мотодежч
высокие моральные качества — любовь к
Родине, храбрость и отвагу, дружбу, товз-
рилцество, честность, всеми средствами
способствовать тому, чтобы комсомольские
организации заняли подобающее им место
в политическом воспитании молодежи. На
предстоящих отчетно-выборных партийных
собраниях волросам руководства комсомола
нужно уделить самое серьезное внимание.

В нынешних условиях 06060 возросли  .
роль и значение комсомольских организа-
ций на флоте, возросло значение идейно-
политического воспитания флотской моло-
пежи. Политорганы и партийные органя-
зации должны понять, что работа комсомо-
ла является важнейшей отраслью партий-
ой работы и что внимание к деятельности
комсомольских организаций, к идейно-по-
литическому воспитанию молодежи должно
быть систематическим и неослабным. Надо
помнить, что OT этого в значительной мере
зависит успех боевой и политической под-
готовки личного состава кораблей и частей.

Капитан 2 ранга В. МИКАЦ.
	ба, но он не справляется ни ¢ TPM, ни
другим. Правда, работники политотдела
его не забывают. Нередко заходит в клуб
капитан Кувшинов — пропагандиет, отве-
чающий за культурно-массовую работу в
соединении. Он «нажимает» из Бровко. но
практически ему не помогает. Ни кружков.
ни секций в клубе нет. Библиотека не рабо-
тает. Мало того, комнаты, нрелназначен-
ные для библиотеки и фотолаборатории,
политотдел превратил в склады, а в одной
из. других комнат. поместал канцелярию
отдела снабжения.

Недавно главный старшина Гровко подал
начальнику политотдела доклалную, в ко-
торой указал на ряд. хозяйственных 3a-
трухнений: приближается зима, нужно от-
ремонтировать паровое отопление, заменить
электропроводку и т. д. На эту локладную
политотдел не ответил.

Начальник политотдела‘ соединения за-
был, видимо, что руководство клубной ра-
ботой-— непосредственная обязанность по-

литотдела.
Тихоокеанский флот, А. КРЫСОВ.
	молодежи флота
	Cee а Оо УВ

ческих занятий. В

ивают темы полити-
этом году она еще ни
опроса об успеваемости
	а ТР ЗЧ ee сов атаческих занятиях, Не

интересовались этим и бюро первичных о0р-
TO Wut eres”
	tn Deen МА®НИе В дальнейшем нетер-
пимо. Руководители комсомольских органи-
заций, члены бюро обязаны знать, как учит-
ся каждый комсомолец. Это нужно не для
того, чтобы при случае доложить о количе-
стве отличников или неуспевающих, а в це-
лях оказания активной помощи командиру
в организации политического просвещения

Зерна ...
	личного состава.
	Изучение
	Морских глубцн
	Использование эхолота
в навигации

` его по ведущему профилю особенно прием-
лемы при плавании в районе шельфа, ко-
торый обычно отличается разнообразием
геоморфологических форм дна. В этом слу-
‘чае к услугам штурмана много разтичных
ориентиров из дне’ Но нельзя забывать, что
большое количество отмелей, банок, баров
в районе шельфа изменяют свою форму и
свое положение. Это заставляет штурмана
чаще корректировать ведущий профиль.

При плавании в районе бедном геомор-
фологическими формами основное внимание
следует обращать на крутизну склона и ло-
биваться точности промера. Плазать можно
по одной изобате, осуществляя беспрерыв-
ное эхолотирование и стараясь не сходить
с изобаты. Плавание по изобатам особенно
удобно в районах континентального склона
людого моря: Только над самым ложем моря
и окедна, которое, как правило, имеет почти
соверщенно ровную поверхность, плавание
по ведушему профилю ‘невозможно’ ввиду
чрезмерной однообразности дна.

Известны подводные хребты, вытянутые
по дну некоторых морей и океанов до 1.000
миль. Нетрудно вести корабль по вершинам
этих хребтов. Можно также с успехом ис-
пользовать гигантские жолобы и каньоны,
ведя корабль по их склону или лну. Вообще
легче всего вести корабль ири помощи эхо-
лота в районах © резким переходом глубин.
	Эхолот при различной, твердости грунта
работает по-разному. Чем тверже грунт, тем
более четкие показания дает прибор. Напри-
мер, эхограмма, полученная посредством
эхолота-самопиеца, будет при твердом грун-
Те более резко вычерчена.

Такое свойство эхолота позволяет исполь-
зовать ето для определения характера грун-
та в момент тюстановки корабля на якорь.
Котда на дне много водорослей. кривая на
эхограмме располагается всегла выше кри-
вой дна. Корабль обойлет эти Участки. ог-
раждая винты, Эхолотом можно также пра-
извохить ©’емку площадей, на которых ра-
стут воторосли.
	Эхолотирование может быть поименено и
для определения дрейфа или сноса. корабля.
Находясь на определенном курсе. следует
получить эхограмму за определенный про-
межуток времени, затем составить эхограм-
МУ в том же масштабе на карте. гте ведется
прокладка, в тот же момент. Если кривые
обеих эхограмм совпали, значит, сноса нет.
Для определения его величины отыскивают
на карте профиль, сходный с полученным, а
затем замеряют угол сноса. Единственное
ватруднение заключается в том, что прихо-
дится вычерчивать несколько профилей с
карты. Определение дрейфа, когда имеется
обсервованная точка, значительно облег-
чается знанием своего места.

Таким образом, имея на корабле такой
инструмент, как эхолот, умело пользуясь
им, можно считать морское дно вполне ло-
ступным средством хля использования его в
кораблевождении.
	Научный сотрудник Института
океанологии Академии наук СССР
Е. ПОПОВ.
	AMAA ENA WU, ОКТЯОря. (09 Несмотря на огромные, размеры Тихого
телеграфу). После окончания работы в от-   окална хара tana продлит era
	океана, ученым давно известен рельеф его
дна, Под мощными толщами океанской воды
иногда на несколько сот миль тянутся под-
водные горные хребты с разветвляющимися
крутыми отрогами. В. различных направле-
ниях дно пересекают загадочные каньоны
в виде подводных русел рек, иногочислен-
ные банки и рифы сменяются. равнинами.
Таким образом, рельеф морского или океан-
ского дна мало отличается от рельефа суши.
Эта аналогия наталкивает на мысль о тем,
чтобы по рельефу морского лна определять
место корабля и даже. водеть ето.
	Для разрешения этой вадачи прежде все-
го нужно знать дно района плавания. Это
достигается систематическим изучением
его эхолотом, которым должен управлять
вам штурман.

Чтобы научиться. применять эхолот,
штурману необходимо обладать специаль-
ными теоретическими познаниями о харак-
тере морского дна. Эхолот позволяет «ви-
деть» даже детали рельефа. Работу эхолота
уместно сравнить © хождением слепого, ко-
торый при помощи палки отыскивает путь
и определяет, где он находится. Штурман,
имеющий данные о неровности дна, о том,
как оно расположено и каков его характер,
всегда может узнать место корабля.
	Б этом случаю совершенно отпалает He-
	обходимость определять место п глубинам
		крытых водах Черного моря в Севастополь
вернулась экспедиция Академии наук СССР
п Морской обсерватории Черноморского фло-
та. В экспедиции участвовали научные <о-
трудники Севастопольской биологической
	станции и’Института микробиологии,
	Доктор биологических наук профессор
В. А. Водяницкий, возглавлявший научнуи
	часть экспедиции, рассказал:
	та указание определяет содержание всей
NMETHRI-BOCIRTATCIBAOH работы комсомалт-
	ских оргавизакий.
	— Наша экспедиция прошла от Яаты до
Батуми по средней линиш восточной части
Черного моря, над большими глубинами —
ло двух тыюяч двухсот метров. На протяже-
нии этого пути было еделано девять остано-
вок для исследований и наблюдений. Под
руководетвом инженера-Гидролота И. П. Ро-
маря были проведены работы по измерению
глубин, температуры воды на разных глу-
	бинах и скорости течения.
	Обязанность каждого комсомольского ра-
ботника — хорошо изучить постановления
ЦЕ ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ле-
нинград», «0 репергуаре драматических
тозтров и о мерах по его улучшению», «0
хлнофильме «Большая жизнь» и доклад тов,
Аданова на собрании партийного актива
г. еттитрада, Вооружившись этими важ.
нейшими документами, мы обязаны улуч-
шить работу комеомольских организаций по
	еологичесвому тюспитанию мололежи.
	На-днях в Москве состеялось совещание
комсомольских работников Вооруженных
(лл Союза ССР. Оно обсудило вопросы д
‹цотоянии рлеологической работы среди
молодежи вооруженных сил и о состоянии
мета ряхов ВЛКСМ и мерах по улучшению
	помсомольской работы.
	Необходимо чаще беседовать с KOMCOMOAB-
цами о том, как они готовятся к политиче-
ским занятиям, какую читают литературу,
как понимают прочитанное. Групповох п0-

ел а

ne og BOSE MOET рассказать 0ю-
ро, как комсомольцы относятся к учебе, кто
из них активен и кто слабо успевает.. Ком-
сомольская организация обязана оказывать
товарищескую помощь тем, кому Трудно
заниматься, повышать у них QVBCTRO oTBer-
	ственности за политическую учебу.
	Большое значение имеет обсуждение во-
просов политической учебы на комсомоль-
ских собраниях. На собрании каждый ком-
сомолец получает возможноеть критически
оценить работу бюро, высказать свои мне-
ния, внести предложения с тем. чтобы
	Улучшение идеологической работы среди
молодежи немыслимо без серьезной учебы
комсомольского актива. Наша молодежь
пытлива и любознательна. У нее возникает
большое количество разнообразных   вопро-
сов. Чтобы ответить на них, активисты обя-
заны постоянно учиться, много читать. Они
должны изучать историю и теорию боль-
	шевистской партии, экономику и общест-
венно-политическое устройство нашей
	страны. Важдый активист должен хорошо
знать Закон о пятилетнем плане восстанов-
ления _И развития народного хозяйства

een ons 1
	СССР. Для правильного понимания текущих
событий внутри страны ‘и за рубежом еоб-
ходимо регулярно читать газеты и журна-
	лы. И, изконец, активист не может не чи-
	тать художественной литературы и особенно
произведений русских классиков.
	Центральный Комитет ВЛКСМ установил.
ЧТо в& последнее время многие комсомоль-
ские организации забросили маркеистско-
ленинскую подготовку кадров. Большинство
комсомольских работников не ведет пропа-
гандистской работы, не выступает © лек-
циями и докладами перед молодежью. Поли-
тическое самообразование комсомольского
актива пущено на самотек, отсутствует
контроль за его учебой. .

ЦК ВЛКСМ принял постановление «06
улучшении постановкя политаческого про-
свещения в комсомоле». Это постановление
обязывает нас коренным образом улучшить
качество идеологического воспитания комео-
мольцев и в первую очередь комсомольского
актива.
	 Нештатные секретари первичных ортани-
заций ВЛЕСМ должны учиться в вечерних
партийных школах. Штатные секретари и
комсомольские работники политотхелов — в
	дневных партийных школах. занятия в этих
школах—обязательная форма учебы нашах
КОоМСомЮлЬьских Зктивистов.

Комсомольцы, раиболее подготовленные
к изучению «Краткого  куреа история
ВКП(б)», занимаются самостоятельно. Сле-
дует, однако, предупредить против невуе-
шательства в политическое самообразование
комсомольцев. Нужно контролировать их
учебу, оказывать им всяческую помощь,
организовывать для самостоятельно зани-
мающихся доклады, лекции, консультации.
Не следует отказываться и от кружков.
В них должны заниматься те комсомольцы,
которые считают эту форму учебы наиболее
для себя приемлемой, изявили желание
изучать историю партии таким путем. Для
вновь принятых в комсомол необходимо со-
здать кружки по изучению Устава ВЛКСМ.
Кружки должны заниматься таз в неделю
по два часа по программе ЦК ВЛКСМ.

Но воспитание комсомольцев не может
ограничиваться только теоретической под-
тотовкой. Теоретическая учеба должна ©0-
четаться с активной работой, активным
участием в жизни комсомольской организа-
ции. Вот почему так важно повыкить уро-
вень всей внутрисоюзной работы нз кораб-
лях и в частях.
	Каждый комсомолец хорошо помнит 00-
стоятельства, ‘при Которых он вступал в
комсомол, помнат, как шло собрание, как
он получал комсомольский билет. Это —
значительные дни, OHH незабываемы, п
вполне понятно, какое разочарование насту-
пает у молодого воина, если к его стремле-
нию работать в комеомоле отнеслись бюро-
кратически. А такие случаи У нае еще
имеются. В соединении подводных лодок Ти-
хоокеанского флота три месяца не разбира-
ли заявлений матросов Шабанова и Пинту-
сова о приеме их в ВЛЕСМ. На лидере «Ба-
ку» принятым в ВЛАСМ двум матросам в
течение шести месяцев не выдавали член-
	ских билетэв.
	Особенное внимание уделено выяснению
положения так называемого слоя темпера-
турного скачка, в котором происходит рез-
вое изменение плотности воды. Проделаны
гидрохимические исследования по опреде-
лению степени солености морекой воды, ее
химического состава на различных глуби-
нах, содержания кислорода, сероводорода,
кремния и других химических веществ.
Взяты пробы грунта с больших глубин для
специальных исследований, в частности
для установления состава бактериальной
	флоры грунта.
	Совещание зокрыло крупнейшие недо-
тики, мешаютцие многим комсомольским
	организациям вести воспитание военной
	молодежи на таком уровне, чтобы обеспечить
ззантадную роль каждого комсомольца 3
	боевой и политической подготовке, недостат-
к мошающие комсюмольским оурганиза-
циям систематически расширять свои ряды
38 бЧеТ ЛУЧШИХ Мололых Воинов.
	Улонить, в чем существо этих недостат-
кв, и принять меры к устранению
их — обязанность каждого комсомольца,
комсомольского актива, партийных сргани-
мций и политофгалов,

Рост организаций ВЛКСМ является пока-
телем того, насколько комсомольцы охвла-
тывают своим влиянием несоюзную моло-
Eb.
	kota Wa корабле комсомольцы являются
перахимтками в боевой и политической под-
тозке, инициаторами всяких культурно-
месовых мероприятий (спорт, художествен-
пая самодеятельность, коллективные читки
тт, п.), если умело проводятся комсомоль-
скле собрания, то, видя полезную деятель-
неть комсомольцев, молодые матросы в
Caso охотой плут в ряды СМ.
Й, наоборот, там, где всего этого нет, ре-
зудьтат иной.

Ha эсминце «Разумный» за 6 месяцев
того Года не приняли в комсомол ни одного
человека. Такое положение создалось велед-
зо угрыва комеомольской организации от
у\оцых матросов и неудовлетворительного
enna всей внутрисоюзной работы:
усомольские собрания на эсминце прово-
Jind нерегулярно. Большая часть членов
ВСМ не привлечена к активной работе 1
  06 принадлежности к комсомолу вопе-
тает только при уплате членских ваносов.
	[кое положение и ‘на эсминце «Грозный».
В течение трех месяцев здесь срызались
пусомольские  собрамия. Комсомольское
000 плюй боевой части за год собиралось
	только одни раз и то для того, чтобы разоб-

ть пореональное дело. Ноудовлетворитель-

и работают комсомольские организации и
_ в угих кораблях этого соединения. Не-
‘итря на все это, начальник политотдела
  мыинения катиггая 1 ранга т. Воспитан-
iui не считает себя обязанным принять
° шры к улучшению комсомольской работы,
TROT равнодуние ко всем этим серьез-
\ийтим чедостаткам, ‘

(ейчае на флот пришли служить тысячи
  мюдых матросов, увеличилась база роста
ми ВЛЕСМ, возроела и роль комсомоль-
(их организаций как боевых помощников
Муапдиров в деле воспитания личного с0-
‘ава, Но справиться со своими задачами
Мусмольские организации смогут лишь в
1 случае, если они не будут замыкаться
всвою собственную скорлупу, ме будут от-
ваться от несоюзной молодежи, а развер-
1)? среди нее систематическую воспита-
тльную работу.
’ Швестно. что одной из основных форм

итические занятия. На них молодой воин
wywaer нашу Родину — Союз Советских
Эциалистических Республик, и у него ра-
(тат чувство гордости за то, что он — граж-
вии первого в мире социалистического го-
‘уарства. Политзанятия помогают молодо-
\ воину проникнуться сознанием, что за-
tats Отечества — его священный долг.
Политзанятия играют огромную роль в по-
зышении политической сознательности мо-
10 моряка, сознательности, которая
дит свое выражение в хорощем несе-
и службы, в добросовестиом изучении
бизоЙ техники, в стремлении быть приме-
У во всем.

Ho, к сожалению, есть еще немало ком-
оуольеких организаций, которые политиче-
‘REY занятиям уделяют очень мало внима-
RRM,

Комсомольская организация линейного
ирабля «Архангельск» не проявляет долж-
0 интереса к тому, как учатся комсо-
	В областя биологических исследований
моря в основном изучалея животный и ра-
стительный планктон его. На тлубинах на-
чиная от 150—200 метров. сделаны специ-
альные сборы для определения так называе-
мого «дождя трупов», т. е. отмирающего
планктона, опускающегося из поверхност-
ных слоев в глубину. Это имеет большое
значение для исследований проясхожления
	сероводорода в Черном море.
	При изучения. морского дна и особенно в
момент определения места корабля или во
время ето вождения по рельефу дна боль-
шую роль играют эхограммы. Если корз-
бельный эхолот не самописец, то эхограмма
	составляется и вычерчивается по данным
эхолотирования, причем не пропускаются
самые мелкие детали рельефа. Таким обра-
	зом, получается профиль дна. В дальнейшем
этот профиль даст возможность штурману
	корабля, вторично идущего тем же курсом.
	легко определять свое место. Если на кораб-
ле установлен эхолот-самописец, то задача
сводится к получению наибольшего числа
эхограмм. Чем больше их будет у штурмана,
тем легче ему точно веети корабль.
	В обоих случаях полученные эхолотиро-
ванием профили штурман клащет в оенову
изучения рельефа дна. Шюфили ити эхо-
грамма, как правило, нумеруются, на них
записывается курсе корабля, а также коор-
динаты обсервованных тачек.

Практика подтверждает, что профили
морского дна оказывают большую услугу
при частых плаваниях по рекомендованным
курсам. Такой профиль можно назвать «ве-
дущим профилем». Имея его и зная харак-
тер дна данното района, можно без особого
труда вести корабль, удерживая его на за-
данном курсе. При этом штурман должен
всегда иметь перех собой не только про-
филь дна, но и навигационную карту райо-
на. Карта всегда поможет отыскать веду-
ший профиль. если корабль отклонитея от
	Него. Пелесообразно раенветить HABnTaTinon-
	ную карту, подобно тому, как это делают <
сухопутными картами.
	Определение места корабля и вождение
	Большое место в работе экспедиции за-
няли и микробиологические исследования.
Были ‘собраны матерчалы для определения
видового состава микробного населения на
различных глубинах моря`и в глубоковод-

‚ных илах. Особенное внимание уделено во-
просу 0б источниках образования серово-
дорода. По предварительным данным, нами
получены очень важные сведения, доказы-
вающие, что источниками сероводорода яв-
ляются остатки органических веществ, на-
капливающиеся в глубинных слоях. Полу-
чены интересные указания на то, что в
самых глубоких слоях воды и в грунте име-
ются микробы, проникающие вглубь с
остатками отмирающего ‘планктона и сох-
раняющие жизнеспособность в чуждой
	среде, лишенной кислорода.
	Экопедицией были обеледованы глубин-
ные части Черного моря. Получены сущеет-
Бенно новые данные для понимания оенов-
ных особенностей геохимии и биологии Чер-
ного моря. Совместная работа’ гидрологов,
гидрохимиков и биологов лала возможность
луче и полнее решить многие важные про-
блемы как в области‘ гидробиологии. так и
гидрологии, гидрохимии и микробиологии.
	Личный состав корабля под командова-
нием капитан-лейтенанта Комаровекого. на
котором работала наша экспедиция, вполне
справился с возложенным на него заданием,
умело помогал экопедиции в ее сложной ра-
	боте.
	Офицеры-моряки — слушатели вечернего университета
марксизма-ленинизма
	Учиться в Вечернем университете марк-
	АРХАНГЕЛЬСК, 2 октября. (По телегра-
	Ча о

ФУ). При Архангельском городском комитете   сизма-ленинизма из’явило желание большое
ВКП(б) начались занятия Вечернего уни-   ЧИСло ттт oor Cw и хозяйствен-
версптета марксизма-ленинизиа. Программа   НЫХ работников города. Среди зачисленных

oe Wr re we ат АТ a ка, 1
	Га реках страны
		ДОКЛАД ПРОФЕССОРА Ж. НИКОЛЬ О НАУКЕ
В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦИИ
	оаканчивая свой доклад, №. Николь зая-
	— Передовые люди Франции стремятся
	Вчера, 2 октября, в Московском доме уче-
	ных состоялся доклад французского физика,   вил:
	профессора Жака Николь о научно-исследо-
	вательской работе в современной Франпии.   к близкому сотрудничеству с вашей страной,
	воторая поставила науку в основу строп-
тельства нового мира. Я от всего сердца же-
лаю, чтобы между Францией и Советским
Союзем все более и более возрастали и крен-
ли научные связи на блато человечества,
для дела, мира. .

Доклад французского ученого привлек
многочисленных представителей обществен-
ности столицы. В зале присутствовали ака-
демики, члены-корреспонденты Академии
наук, сотрудники научных учреждений,
преподаватели московских вузов. Среди при-
сутствовавших находились чины француз-
ского посольства в Москве во главе е пол-
номочным министром г-ном’ П. Шарлантье.

(ТАСС).
	Вице-президент Академии наук СССР
академик, В. П. Волгин выступил с кратким
вступительным елвом.

Свой доклад проф. Николь начал словамя
привета деятелям советской науки, в част-
ности он приветствовал научную обществен-
ность столицы от имени своего учителя, из-
вестного физика Поля Ланжевена, являю-
щегося председателем ассоциации «Фран-
ция — СССР» и почетным членом Академия
наув Советского Союза. Далее профессор Ни-
коль подробно остановился на научно-иссле-
довательской работе, проведенной учены-
ми участниками движения сопротивления
после освобождения Франции от немецкой
		В университет имеются и офицеры-моряки—
капитан 3 ранга Плотицын, капитан Ма-
тюшкин и многие другие,
	тий цветной и черной металлургии, а так-
же вывозом их продукции. Особенно успеш-
но работают команды букспрного парохода
«Воровокий», пароходов «Лобков» и «Ми-
чурин», коллективы пристаней «Тополев
мыс», Малокраеноярска и др.

Речники Енисея обеспечили завоз грузов
для предприятий Севера. Первыми в пато-
ходстве завершили навигационный план
суда «Папанин» и «Красный пахарь»,
		рассчитана на два года. занятия проходят
два раза в неделю.
	Среди речников страны развернулось
социалистическое соревнование за досроч-
‘HOO выполнение годового плана перевозок.
Впереди идут речники Енисея и Иртыша.
Они первыми среди пароходств на меслц
раньше срока завершили навигационный
план перевозок грузов в тоннах и тонно-
километрах. Выполнено задание по пере-
возкам основных грузов — хлеба, нефти и
леса в плотах. Коллектив Верхне-Иртыш-
ского пароходства хорошо справился с за-
возом материалов и топлива для предприя-
	ХАУ Всесоюзный с’езд
хирургов
	1 октября в Москве открылся ХХУ Вее-
союзный с’езд хирургов. На открытии с’езда
присутствовало более 1200 делегатов и-то-
стей. Среди присутствующих — 5 старей-
ших русских хирургов. участников перво-
		Председателем юбилейного с”езда хирур-
гов ‘единогласно избран Герой Социалисти-
ческого Труда, действительный член Акаде-
мии медицинеких наук, заслуженный дея-
тель науки Ю. Ю. Джанелидзе. Почетным
председателем с’езда избран президент Ака-
демии мелипинских наук. Герой Социалисти-
	ческого Труда академик Н. Н. Бурденко.
	С большим под’емом с’езд принял привет-
	ствие товарищу И. Б.: Сталину.
	Олин из старейших русских хизургов,
участник второго с’езда, заслуженный дея-
тель науки профессор Н. Н. Теребинский
выступил е докладом «Двадцать пять с”ез-
дов хипургов». Докладчик осветил историю
русской хирургии и ту роль, которую. игра-
ЛИ Р её лостижениях 24 состоявшихся с’ез-
	да XHDYDIOB.
	Тепло встретили собравшиеся выступив-
шего на заседании участника первого с’езда,
заслуженного деятеля науки профессора
			Вчера. 2 октября, ХХУ Всесоюзный с’езл
	хирургов продолжал свою работу. Обшир-
ный доклад о лечении ран на фронте пред-
ставил главный хирург Вооруженных Сил
СССР академик Н. Н. Бурденко. Сделав под-
робный обзор наиболее современных науч-
ных представлений; положенных & основу
  советской военной хирургии, Н. Н. Бурлен-
КО 060бо подчеркнул, что успех в лечении
раненых был достигнут благодаря прибли-
жению медицинской помощи к месту боя,
	тщательной и своевременной первичной об-
работке ран и эвакуации по точному. назна-
чению. Могучим средством в борьбе за
жизнь раненых было переливание крови и
ва заменителей. Врачи широко пользовались
сульфамилными препаратами, пеницилли-
ном и разного рода сыворотками. Снижению
смертности способствовало применение как
с лечебной. так и с профилактической
	целью противостолбнячной сыворотки.
	Участники с’езла заслушали локлалы
	тействительного . члена Акалемии Мелдицин-
	ских наук И. Г. Pydanopa—o лечении.
	огнестрельных ранений в тылу, заслужен-
ного доятеля науки А. В. Вишневского—0
неспецифической терапии в лечении ран и
воспалительных процессов, профессора С. И.
Ванайтис — о лечении ран сульфамихными
препаратами. Профессор 3. В. Ермольева до-
ложила о пенициллинотерапии ран. © боль-
шим интересом был выслушан локлад лок-
тора медицинских наук В. И. Колесова 9
применении бактериофагов при лечении не-
которых хирургических заболеваний.
	Сегодня с’езд продолжает свою работу.
	Клуб, забытый политотделом
	Беседы о речи Ленина луо, GAUDI DIE
ons 3 В одном из районов Владивостока стоит

на третьем с езде здание клуба Н-ского соединения. Уже один
внешний вид клуба заставляет насторо-

комсомола , BATH: mapaKHad лестница закрыта и за-
ХРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $10   ола трудно его ОН
С, 2 октября. (По телеграфу от корр. Посмотрим, что в. самом клубе. Вмести-
расного Флота»). Комеомольцы кораблей   „ольный зал со сменой оформлен несколь-
	  Красного Флота»). Комсомольцы кораблей
  частей Н.ской военно-морской
fay готовятся отметить 26-ю годовщину
ирической речи В. И. Ленина, произне-
‘tno uw na Til с’езде комсомола. Полит-
Иа. базы провел < комсоргами зпепяаль-
ТЫЙ семинар, Руководители комсомольских
манизаций заслушали доклад и получили
иные указания, как организовать 6е-
Цы о речи Ленина среди комсомольцев и
 видежи,
В комсомольских оргализалиях подразде-
  ния, тле заместителем команлира по 19-
пичаети офицер Ливенков, проведены бесе-
14. побвященные исторической речи. На ко-
Мбалт п в частях готовятся комсомольские
`Обания с доклалами о 26-Й годовщине
чи Ленияа на Ш с’езде комсомола.
	кими лозунгами и двумя монтажами перло-
да выборов в Верховный Совет Союза ССР.
Ни олного намека на то, чем живет в на-
стоящее время советский народ, чем живут
вовнные моряки.

Какая же работа проводится з этом клу-
бе? Вот уже несколько месяцев. как злесь
не бывает иных мероприятий, кроме собра-
ний и совещаний. Даже кинокартины He
демонстрируются вот уже больше месяла.
Не в меру затянулся ремонт киноустанов-
КИ.

Отремонтировать киноустановку должен
главный старшина Бровко. который по
штату числится киномехаником. Однако
сейчас приказом пачальника политотдела
вму поручено руководить всей рабогой клу-
	БЕСЕДА г-на КОУТСА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
КАЗАХСТАНСКОЙ ПЕЧАТИ
		отездом из Алма-Ата в Москву секлеталь
		г-н. В. Р. Вюутс в беседе с представителя-
ми казахотанской печати заявил:

— Я всегда < интересом читал в ант-
лийской прессе о жизни народов Советско-
го Союза, но все, что пришлось видеть
здесь, превзошло мои ожидания, В Алма-
Атз я посетил Академию наук Казахской
ССР, университет, среднюю школу, теат-
ры, больницу, табачную Фабрику, куль-
турно-просветителыные и научные: учреж-
дения, предприятия. Мне была предостав-
лена полная возможность ознакомитьея со
всем, что я хотел видеть. Всюду я встретил
теплый прием. Замечательное впечатление
осталось у меня от знакомства, с институ-
	тами, лабораториями. Я познакомилея
с местными учеными. Я никогда не
думал, что культура и наука в Казахстане
достигли такого высокого уровня. Мне из-
вестно, что до Октябрьской революции сре-
ди казахов было только два процента гра-
мотных, сейчас у вас два процента Herpa-
мотных. Интересно, что в Инлии грамот-
ность составляла тогда девять процентов и
возросла за тот же период только на один
процент. Никакая страна в мире не смог-
та бы так удачно разрешить национальную
проблему, как это сделано в Советском (-
юзе.

В заключение беседы г-н Коутс заявил,
что он раюскажет свои впечатления Of этой
	‚Носолке в книге о Советеком Союзе, пад
	которой он работает.