КРАСНЫЙ ФЛОТ 3 октября 1946 г. четверг, № 233 (2% %)

Решение Контрольного бозета
в Германии
	БЕРЛИН, 2 октября. (ТАСС). Вонтроль-
ный Совет в Германии утвердил директиву
о праговорах Международного Военного
Трибунала. В дирохтиве говорлтся:

А) Контрольный Совет решил, что все
протоколы заседаний процесса должны на-
ходиться-в распоряжении правового дирек-
тората Союзной контрольной власти.

Б) Контрольный совет постановил, что,
если просьба о помиловании подается ли-
пом, пратоворенным к смерти, то эта прозъ-
ба для того, чтобы быть принятой, должна
быть адресована Контрольному Совету и
подана секретариату Международного Воеч-
ного Трибунала в течение четырех суток ©
момента вынесения приговора; ›
	В) Контрольный Совет назначил четы-
	рехстороннюю комиссию из четырех воен»
ных ‘командиров, по одному ‘от. важдой
зены, которая будет’ ответственна‘ за’ при-
ведение в исполнение праговоров Мёждуна-
родного Военного Трибунала.

Г) Контрольный Совет возложил на фи-
нанеовый директорат. ответетвенность 33
обеспечение выполнения части любого при-
говора, касающейся распоряжения имуще-
ством осуждепных,
	Австрия собирается потребозать
выдачи фон Папена
и фон Шираха
	ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как с00б-
щзет корреспондент агентства Рейтер из
Вены, вечером 1 октября австрийское мини.
стеретво юстиции заявило, что оно потре-
бует выдачи фон Папена, оправданного
Трибуналом в Нюрнберге, и бывшего: руко-
водителя гитлеровской молодежи и гаулей-
тера Австрии Бальдур фон Шираха, приго-
воренного к тюремному заключению, для
того чтобы судить их в Аветрии. :
	Американский обвинитель
не одобряет некоторых решений
Трибунала
	ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Rar пбре-
дает агентетво Рейтер, главный америкзиз
ский обвинитель Джексон в сделанном пм
заявлении сказал, что он сожалеет о том,
что суд оправдал Шахта и фон Папена, а
также о том, что он не об’явил германское
верховное командование преступной органи-
зацией.
	Опровержение албанских
официальных кругов
	ТИРАНА, 1 октября. (ТАСС). Албзнекое
телеграфное ‘агейтство опубликовало офи-
циальное коммюнике, в котором говорится,
что оно уполномочено категорически опро-
вергнуть ‘сообщения греческих  реакщион-
ных кругов, подхваченные  инострадныхи
телеграфными згентетвами, о том; ‘будто
«левые повстанцы» в Греции получают
оружие из Албании и будто некоторые ал-
банцы вместе с повстанцами борются ‘“ипро-
тив греческой жандармерии. Подобная кле-
вета, говорится в коммюнике, преследует
цель продолжить провокационную aN
нию против народной республики Албании,
		(Под. редакцией мастера И. А, Кана)
	Международный шахматный
матч СССР — США
			Ошибка Файна
	Последние события в Голландии вызвали
  пристальное внимание международной об-
щественности.

21 сентября в Амстердаме военная поли-
ция открыла огонь. по демонстрантам, иро-
возглашавшим лозунги протеста против

` непопулярной в голландском народе коло-
ниальной войны в Индонезии, Впервые, по-
` сле мировой войны на улицах города, осво-
 божденного от немецких захватчиков, про-
лилась кровь народа, кровь тех, кто боролся
Ге этими захватчиками. Расстрел демонстра-
	ющих сейчас официальные посты. Газеты
сообщали, что эти ‘лица предупреждали
Мейера о готовящемся аресте, и он всякий
раз ускользал из руБ полиции. ;

В последнее время голландская резвция
особенно активизировалась и в вопросах
колониальной политики. Несмотра на серь-
езную оппозицию со стороны народных
масс, не желающих, участвовать в борьбе
против индонезийского народа, правитель-
ство провело ряд мер в целях посылки HO-
вых контингентов войск и оружия в Индо-
пезию В пачале этого года был об’явлен
	Активизация реакции
в Голландии
		ции в Амстердаме всколыхнуя широкие де-, Hest. DY Hayate Jinn oe ое ие
‘епатические круги Голландии. Рабочие   внеочередной призыв офицеров и унтер-
	Е Е EON

и интеллигенция Амстердама ответили Ha} офицеров запаса. Во внесенном недавно На

СУ А Уфе зо таАТПЛА НРА п
	эти полицейские
	мероприятия всеобщей   обсуждение
	массовой забастовкой и новыми демонстра-
	циями. Полиция неоднократно пускала в
ход дубинки и открывала огонь.
Полицейский террор, перед которым He
остановились теперешние голландские вла-
сти,—лишь одно из звеньев в цепи. прово-
‘димых ими мероприятий. Так, например,
получено официальное одобрение ‘предложе-
ния министерства юстиции 0б освобождении
из концлагерей 45 тысяч человек, боль-
шинство которых участвовало в нащионал-
социалистском движении голландского кви-
слинга Муссерта. .
Редакционные и откровенно. фашистские
элементы пользуются в Голландия полной
свободой. Они созывают собрания, прово-
дят демонстрации, издают газеты и жур-
налы. Так, например, во время недавних
муниципальных выборов“ тысячи воору-
женных фашистов, членов бывшего «Чер-
ного фронта», во главе которого стоял до
последнего времени Арнольд, Мейер (не-
давно еще находившийся’ на свободе),
организовали на юге страны ряд провока-
пий. Они подделали значительное количе-
ство избирательных бюллетеней с именами
кандидатов правых партий. -
В Роттердаме активизировалась подполь-
  ная организация, известная под названием
«Де ландскнехтен». Эта организация имеет
  оружие и пользуется поддержкой крупных
промышленников. Накануне выборов. она
готовилась произвести государственный пе-
  реворот.
Большое возмущение вызвала недавняя
  nocesnka более 150 немецких гитлеровцев
  на курорт для лечения. Газета «Хет Бин-
ненгоф» писала по этому поводу: «Вместо
  того. чтобы судить этих фашистеких молод-
  чиков, официальные органы решили их
  лечить на лучшем курорте, тогда как ты-
сячи голландцев не могут получить. место
для лечения». ‘
  Если немецкие гитлеровцы . проходят
курс лечения в Голландии, то их местные
  коллеги находят защиту голландской юс-
  ТИДИИ. Так, например, ад’ютант главаря
‚ голландских фашистов Муссерта — Reccaep
приговорен... к трем годам тюремного за-
‹ ключения. Этот приговор был воспринят
голландским народом как оскорбление па-
  мяти тех, кто пожертвовал жизнью в борь-
бе против немецко-фашистских палачей. Не
меньшез возмущение вызвало и требование
  прокурора приговорить тлаваря «Черного
фронта» Арнольда Мейера лишь к пяти го-
дам заключения. ИН
В газетах появились многочисленные ма-
териаль, изобличающие связь католиков
с гитлеровцами. Мейер, которого полиция
долго не могла разыскать, располагал ма-
териалами,  компрометирующими сотни
лиц, сотрудничавших с немцами и занима-

обсуждение ‘парламента законопроекте 0
бюджете на 1947 год из общей суммы
военных ассигнований в 1.090 млн. гуль-
денов 349 млн. гульденов ассигновываются
Ha расходы по «посылке войск для восета-
новления порядка и покоя в Индонезии»,
т; в. для военных операций против индо-
пезийского народа. Ранее в срочном поряд-
ке были подписаны приказы о формирова-
нии новых частей: полка имени принцессы
Ирены, ударного полка, трех пулеметных
батальонов, четырех противотанковых пол-
ков, полка зенитной артиллерии и других.
Затем был утвержден закон, разрешающий
посылку военнообязанных в Индонезию
без их на то согласия. Тем самым был от:
менен параграф 192 «Основного закона»,
в котором указывалось, что военнообязан-
ные сухопутных войск не могут быть по-
 ланы без их на то согласия в Голланд-
скую Индию.

Представители правых партий призывз-
ют быстрее «покончить c индонезийскими
республиканскими . властями». He pac-
ечитывая собственными силами удержать
обширные колониальные владения, превы-
шающие по территории Голландию почти
в 60 раз, голландские правящие круги за-
ручились поддержкой англо-американской
реакции. ’Английские войска остаются в
Индонезии вместе с голландскими для по-
давления национально-освободительного
движения. СЫ

Влияние англо-саксонских ‘стран сказы-
вается на колониальной политике Голлан-
дии и на ее внутренних делах. Именно этим
об’ясняется то, что -голландекие реакцион-
ные круги сохраняют господствующие по-
зиции в стране,

Война в Индонезии отвлекает от реше-
ния внутренних задач силы и средства
голландского народа. Она пагубна не только
лля Индонезии, но и для самой Голландии.
Десятки тысяч голландцев вместо восста-
новления страны занимаются военной тре-
нировкой. Военный аппарат поглощает мил-
лионы гульденов, столь необходимых для
восстановления страны.

Восстановление хозяйства, разрушенного
немецкими оккупантами, идет крайне не-
удовлетворительно. ‘Во время войны  Гол-
ландия понесла большие потери. 200 ты-
сяч человек было убито. Материальные по-
тери составили 25 миллиардов гульденов.
Уровень производства сельского хозяйства
понизился. Значительная часть ‘промыш-
ленноети совершенно’ уничтожена, другая
часть приведена в негодность. Все средства
транспорта выведены из строя.

Голландский народ все чаще выступает
против теакционной политики правящих
кругов. 06 этом свидетельствуют и послед-
ние события в Голландии.

М. МИРСКИЙ.
	‘la Парижской Мирной конооеренидихи
	осуществляли совместно Англия, Франция
и Италия, оппраршиеся на договор, заклю-
ченный еще в прошлом веке.
	Греческая делегация настаивала, чтобы
в договор был включен пункт о том, что
Италия отказывается от участия в этом
контроле. Советская делегация исходила из
того, что ряд статей мирного договора, в
частности статья 69-я, гарантирует пра-
во Греции на ‹ликвидащию итальянеких
интересов в контроле над финансами Гре-
ции, указывала на то, что включение в
договор пункта, предлагавшегося.  грече-
` ской делегацией, означало ‹бы косвенное
` признание международной финансовой кл-
миссии в Греции, создачной в 1897. году.
Между тем, из первоначальных участников
‚ этой комисени сохранилась ‚только 14
  (Англия и Франция). Время и обетановка
за последние 50: лет. существенно измени-
лись. Было бы странно сохранять этот
анахронизм.

Однако при поддержке Зелегатов Анг-
лии, Франции и США комиссия одобрила
греческое предложение, хотя это предло-
жение и не собрало 58 голосов и потому не
имеет силы ‘рекомендации..
	‚В комиссиях
конференции
	ПАРИЖ, 2 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня комиссия по экономическим вопро-
сам для Италии закончила  фаесмотрение
всех экономических статей мирного догово-
рз за исключением раздела о репарациях.
	В ходе обсуждения был отвлонен целый
ряд предложений, вносйвшихея британской
делегацией, ввиду явно несправедливого их
характеоя.

Британская делегация, в частности,
предлагала включить в дотовор положение,
которое санкционировало бы правила, из-
‘данные во время войны любой биржевой
или торговой ассоциацией в целях прекра-
щения контрактов. Советский  представи-
  тель Арутюнян сказал, что можно попять,
  когда некоторыми делегациями защищаются
биржевые операции. но нельзя пенять, по-
чему предлагают Международной конферен-
ции штамновать ‘правила, въработанные
биржами, причем даже не информируя 0
содержании этих правил. Председатель
предложил британскому делегату ответить
на это выступление прегставителя совет-
ской делегации, но тот’огказалея и потре-
бовал голосования, видим» о налеяеь о на
молчаливую поддержку других членов ко-
миссии. Однако эти расчеты оказались не-
оправданными. Предложение `` анталйекой
делегации не собрало большинства голосов.
	Английская делегация предлагала также
записать в договор, что Италия признает
для себя обязательными ‘судебные решения
стран 0б’единенных наций, пересматраваю-
щие‘ решения ‘италвьянеких. судебных ин-
станций. принятые во время.войны. в отно-
шении гражтан 0б’олиненных наций. Прел-
ставители СССР и США-заявили. что пере-
емотр этих решений может быть осущеет-
влен судами самой Италии. Принятие бри-
танекого презложения означало бы вмеша-
тельство во внутренние: дела Италии. Комис-
сая отклонила это предложение.
		решения Совета министров иностранных
пел с тем. чтобы предоставить выработку
	статута дальнейшему. ‘Совет министров   Bau
PVUNwAT прпататт REmMOAATAMAEI TW TDNOET   Италия
	сможет передать выработанный им проект
статута на утверждение Совета безопаено-
сти. Вея эта работа не может проходить
без теснейшего сотрудничества е Югосла-
вией. жизненно заинтересованной в разре-
щении проблемы Триеста. Если Триесту
дадут статут, который не будет носить де-
мократического характера, заявил Пьяде,
югославская делегация: не сможет дать свое
согласие на такой статут:

Представитель Польши Виневич также
предложил, чтобы Вонференция - рекомендо-
вала Совету министров ‘иностранных дел
оресмотреть проблемы. статута Свободной
Территории Триест. организации. вроменно-
го режима и статута свободного порта
Триест в свете тех работ, которые были
проведены комиссией по политическим и
территориальным вопросам. для Италии и
особенно комитетом. по статуту Триеста.

Делегат Франции Кув до Мюрвиль пред-
ложил принять за основу дискуссии фрач-
цузекие презложения, которые тут же были
розданы членам комиссии. Кув де Мюрвиль
полал эти предложения как «компремис-
ные». Однако при ближайшем ознакомле-
НИИ © ними выяснилось, Что эти прелло-
жения в том виде, в каком они сейчас
представлены, являются лишь повторением
в несколько замаскированном виде основ-
ных принципов американекого, английско-
то и французского ‘проектов статута, на-
ходящихся-в резком противоречии с проек-
том мирного. договора, представленным (Со-
ветом министров иностранных дел.
	ных притязаниях. По существу, сам запрос
нельзя рассматривать как серьезный.

— Можно ли серьезно говорить, что при-
резка Греции некоторой части болгарской
земли обеспечит безопасность Греции? —
сказал Новиков.— Кто ‘поверит, что Греции
угрожает опасность со. стороны Болгарии?
Пора греческой хелетгации образумиться.

Делегаты США и Великобритании не ре-
шились настаивать.на принятии греческих
требований. ‘хотя и пытались показаль,
будто бы эти. требования. справедливы.

Предложение греческой делегации об от-
торжении от Болгарии и присоединении к
Греции ряда районов Болгарии было по-
ставлено на голосование и отвергнуто 8 го-
люсами против 2 голосов при 3 воздержав-
muxca. За греческое предложение голоео-
вали лишь делегации Греции и Южно-Аф-
риканекого Союза. Воздержалиеь делегация
Великобритании, Индии и Новой Зеландии.

Вслед 3a тем была поставлена на гол-
гованио и единодушно одобрена первая
статья проекта мирного договора, опреде-
ляющая греко-болгарскую границу. ‚Прэ-
тив согласованного решения Совета мини-
стров иностранных дел голосовала лишь
одна греческая делегация. Единодушно бы-
ла утверждена и карта’ греко-болгарской
границы. Таким образом, захватнические
аппетиты греческой делегации на болгар-
скую территорию оётались неудовлетворен-
ными и вся затея греческих милитарниетов
потерпела полный крах.

О EE ee
	над финансами Греции
	небезынтересные Факты, показывающие
механику иностранного контроля над фи-
	нансами Греции. До войны этот контроль   конференции.
	Борьба вокруг проблемы  Триеста
	ПАРИЖ, 2 октядря. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодняшнее заседание комиссии по поли-
тическам и территориальным вопросам для
Италии было посвящено обсуждению докла-
да комитета по статуту Свободной Террито-
рии Триест. .

В докладе комитета говорится о «корен-
ных расхождениях в толковании и осуще-
ствлении» предложения Совета министров
относительно характера Свободкой Терри-
тории Триест, положения и роли губернато-
ра, положения и роли законодательной и
исполнительной - власти Свободной Терря-
тории;

Комитет по статуту не смог представить
соглагованного проекта, статута и лишь 38-
фикеировал` разногласия между двумя про-
тивоположными точками зрения, нашедши-
ми отражение в его работе.

С. изложением ‘позиции югославской де-
легации выступил Пьяде. Онзаявил, что в
соответствии ©. принципами, принятыми
Советом министров ‘иностранных дел, Сво-
бедная Территория Триест должна полу-
чить демократический статут. Население
Триеста не может понять, почему ему на-
вязывают колониальный режим, оно не хо-
чет, чтобы. его город был превращен в анг-
л9-американокую военную базу и кондоми-
ниум двух англо-саксонских держав, как
это предлагают делегации США и Велико-
британии. Эти делегации желают воздвиг-
нуть железную стену между Свободной
Территорией Триест и. Югославией, ответ-
тая даже экономические связи между ними.

Югославская делегация считает, что
следует обсудить лишь наиболее важные
Как известно, греческая делегация высту-
пила в комиссии по политическим и терри-
ториальным вопросам для Болгарии © совет-
шенно необоснованным требованием. Под
предлогом «исправления границы» она прет-
ложила отторгнуть от Болгарии и передать
Грепии примерно 1/10 часть всей болгар-
ской территории. При этом греческая деле-
гация ©сылалаеь на некие «оборонитель-
ные» соображения. Совершенно очевидно,
что в действительности ее требования были
продиктованы не «оборонительными», а за-
хватническими стремлениями.

Естественно, что эти захватнические тре-
бования вызвали решительный отпор ео сто-
роны ряда делегаций и. в частности. со
стороны делегации СССР. Большинство по-
яитической комйсени по Болгарин решило
передать этот вопрос на военную консуль-
тацию военной комяюсии. Эта комисеня при-
внала, однако, что рассмотрение притязаний
греческой делегации не входит в ее компе-
тенцию. Таким образом, вопрос о грече-
ских претензиях на болгарскую территорию
вернулея в комисеню по политическим и
территориальным вопросам для Болгарии в
прежнем виде и снова был поставлен эдесь
на обсуждение.
	Представитель советской делегации Н. Но-
ВИКов отметил, что военные эксперты про-
явили здравый смыел, отказавшиеь зани-
маться вопросом о греческих территориаль-
	Иностранный контроль
	Вчера на забедании комиесии по экономн-
ческим вопросам для Италии выяснились
	Провал греческих притязаний.
на болгарскую территорию
	Закончила свою работу комиссия по поли-
	тическим и территориальным вопросам для
	Финлянлии. На заключительном заседания
	  KOMHCCHH был утвержден текст доклада, ко-
	торый будет представлен пленуму Мирной
	Заседание Консультативного
Совета по вопросам Италии
	РИМ,.1 октября. (ТАСС). В Риме 271 сен-
тября состоялось 57-е заседание консуль-
тативного совета ‘по вопросам Италии под
председательством представителя CCCP
полковника Савко. На заседании, как с00б-
щается в коммюнике, «обсуждались раз-
личные вопросы». Глава Союзной комиссии
Стоун присутствовал на заседании совета.
	Прибытие в Ливорно
американских войск
	РИМ, 2 октября. (ТАСС). Агентетво
АНСА сообщает, что 30 сентября. в италь-
яноком порту Ливорно. бросил якорь амери-
канский транспорт «Каллан», доставивший
в Италию первый контингент американ-
ских войск из числа 20 тысяч, прибытие
которых предстонт в ближайшие дни.
Командующий 12-й эскадрой атлантиче-
ского флота США контр-адмирал Бэрроу
прибыл в Ливорно на борту флагманского
крейсера «Хантингтон».
	К формированию греческого
правительства
АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). Попытки
	Цалдариса сформировать празительство ©
участием всех партий парламентской оп-
	позиции или хотя бы некоторых из них не.
	увенчались: успехом.
время переговоров, продолжавшихся

три дня, Цалдарие неоднократно встречался
© Софуливом, Папандреу, Венизелосом и Ка-
неллопулосом, предлагая им войти в каби-
нет при условии распределения портфелей
пропорционально соотношению сил в пар-
ламенте. Однако лидеры оппозиционных
партий уклонились от участия в правитель-
-отве.

Сегодня Цалдарие предоставил королю
правительство в прежнем составе.
	Восстановление
дипломатических отношений
между США и. Румынией

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Нью-
йоркское радио передает, что ‘дипломатиче-
	Соглашение между партиями Отечественного фронта Болгарии
	СОФИЯ, 29 сентября. (ТАСС). В печати
стубликован текст соглашения между пар-
тиями Отечественного фронта © совместной
камлании по выборам в Великое народное
	собрание.
	нападок нз своих союзников и их канди-
датов.

Общий список кандидатов партии Отече-
ственного фронта должен состоять из убеж-
денных и последовательных. сторонников
Отечественного фронта, пользующихся ав-
торитетом у народа, преданных делу брат-
ской дружбы с великим советским народом.
	преданных политике самого тесного ебли-
	жения и сотрудничества с народами Юго-
славии, политике славянской солидарности
и дружественных отношений с другими с9-
седями Болгарии и всеми демокралически-
ми, свобохолюбивыми народами мира.

Для общественного контроля за прове-
дением выборов в Великое народное. собра-
ние при Национальном комитете Отечест-
венного фронта создается Центральная. кл-
миссия, которая будет иметь свой отлеле-
	ния во всех областях страны. В комиееию
	войдут известные общественные деятели,
представители науки, культуры. и ис-
кусств, а также предетавители оппозициои-
ных группировок, участвующих в выборах.

Соглашение подписали все члены Ha-
ционального комитета Отечественного
фронта и виднейшие деятели партий 0те-
чественного фронта.
	Сын Рузвельта призывает к восстановлению
единства трех держав
	НЬЮ-ИОРК, 2 октября. (ТАСС). В заклю-
чительной части своей книги, опубликован-
ной в виде статьи в журнале «Лук», сын
покойного президента Эллиот Рузвельт на-
стойчиво призывает к восстановлению един-
ства трех держав и к возрождению политики
Франклина Рузвельта. Автор пишет, что по-
сле смерти Рузвельта «многие люди пытают-
ся нарушить единетво трех держав, являю-
щееся краеугольным камнем мира. Это —
саботажники единства, возглавляемые люль-
ми, выступающими против принципа едино-
гласия, которые либо по незнанию, либо
заонамеренно игнорируют тот факт, что под-
держание мира требует сотрудничества всех
трех великих лержав».

«Именно США п Англия, — продолжает
автор, — первые начала потрясать брониро-
ванным кулаком. и нарушили коллективные
решения. Мы приняли на себя функцию
полной поддержки Англии. Так, например,
в случае с Грецией, когда английские сол-
даты хладнокровно расстреливали греческлх
антифашистов, мы помогли антлийскому ми-
нистерству иностранных дел, заявив. что
жульническяе выборы’ Зо марта являлись
подлинно демократическими. Или взять
пранский вопрос. Совет безопасноети, ча-
сто пренебрегая желаниями. Ирана. настан-
вал под англо-американеким руководством
на сохранении иранского. вопроса на повест-
ке дня Совета безопасности, как если бы он
весьма серьезно угрожал миру. Но подлин-
ные факты ясны. Англия: ревниво старает-
ся сохранить свой контроль нал нефтяны-
	ми концессиями в Южном Иране. Вепомни-
те, как близок Иран к нефтяным месторож-
дениям Баку. Организация 0б’единенных
наций превратила все дело в антирусекую
демонстрацию. Иранское дело указывает на
TO, FTO небольшая группа злонамеренных
людей в Лондоне и Вашингтоне стремится
создать и поощрять ‘атмосферу ненавиети и
войны против русских».

Автор пишет, что эта небольшая группа
включает чиновников государственного де-
‘Партамента. которым Рузвельт никогда не
доверял. реакционных членов конгресса и
некоторую часть печати, которая под лозун-
гом «свободы печатя» стремится обеспечить
свободу безответственности. ,

В начале своей статьи Эллиот Рузвельт
описывает, как Черчилль до самого послел-
него момента настойчиво пыталея помешать
открытию второго фронта. В 1944 году, по-
сетив Эйзенхауэра, автор узнал. что Чер-
чилль лично настаивал на проведении. на-
ступления в районе Анцяо в Италии. «Это
была явная последняя попытка Черчилля
добиться проведения вторжения в Европу
‚ через юг, д не © запала». Автор пишет. что
незадолго ло смерти Рузвельт выпажал опа-
сение, что англичане. после войны попыта-
ются создать блок. ‚Направленный против
Советского Союза, и он намеревался бороть-
ея с любыми такими тендентяями. Однако
смерть Рузвельта возтала в США политиче-
ский вакуум (пустоту), который веледствие
недостаточной блительности поогрессивных
епл был заполнен редкдионерами.
	Партии Отечественного фронта, говорит-
ся в соглашении, дают обязательство укро-
плять всеми‘ силами единство  Отечеет-
венного фронта, представляющего” собей
длительный союз антифашиетских, демо-
кратических и прогрессивных еил болгар-
ского народа. Партии Отечественного фрон-
та выступают на выборах с общей плат-
формой, существенной частью которой 40.1-
жен стать совместно выработанный и при-
нятый проект, конетитуции народной po-
публики. Партии Отечественного фронта
обязуются совместно и каждая в отдельно-
сти разоблачать перед народными массами
антинародный характер оппозиционных
групп и их блока, & также их вредитель-
скую деятельность по отношению к нащио-
нальному делу Болгарии, которое решается
на Парижской Мирной конференции.
	Партии Отечественного фронта обязуют-
ся в предвыборной борьбе проявлять друг
к другу уважение и лойяльность, избегать
	На диаграмме положение после. 24-го хо-
да белых С!А в. партии Керес (белые) Файн
(черные) из второго тура матча. Черные дол-
жны были, как указал Керес после партии,
ответить 24. ... ЛЬТ, сохраняя вполне защи-
тнмую позицию. Вместо этого Файн неосто-
рожно сыграл 34. ... ЛЬс8! и после 25. К: £7!
быстро’ проиграл. Партия ‚ продолжалась:
25. ... ФаТ (нельзя, очевидно, ни 95. .. Л:И
25. @:c8+, wu 25. .. Kp: f7 26. ФебХ)
26. Ф: 47 К: 47 27. Kd6 Jicd8 28. Ce3d Kb6
29. С:с5 Ка4 30. Ca3 Ke3 3t. К57К:@1
32. К : 98 Файн сдался, не желая продол-
жать безнадежную борьбу без двух пешек,
		Неожиданное ‘окончание

AS
oe
м
	К этой позиции пришла после  27-готхода
белых партия Кеждэн (белые) — Котов (чер-
ные) также из второго тура матча. Черным
грозит С; 95, затем Ф:с8-+! и Ке7+ с
выигрышем фигуры, а также и просто. К : 27
Черные сыграли 27, ... ФЬТ, надеясь отде-
латься потерей пешки а7. Однако ‘после
28. Ке7-!! черным пришлось сдаться
	(28... Dre? 29. D:c8B+ O18 30. Ch7+).,
Изящная концовка. ея
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	Подготовка к выборам в Великое Народное Собрание Болгарии
		СОФИЯ, 1 октября. (ТАСС). Нри нацио-
нальном комитете Отечественного фронта
создан центральный комитет по подготовке
к выборам в Великое Народное Собрание:
Вчера состоялось первое заседание комите-
та, на котором присутствовали предетави-
тели всех партий Отечественного фронта н
массовых организаций. Комитет создан для
осуществления Контакта между партиями
Отечественного фронта и для организации
	БЕЛГРАД. 2 октября. (ТАСС); Началась
кампания по выборам в законодательные
собрания народных республик. Югославии.
В ‘республике Боснии и Герцеговине в
спиеке кандидатов в депутаты Законода-
тельного собрания от организаций Народ-
ного фронта выдвинуто 320 чел., из них—
71 рабочий, 128 крестьян,.80. предетави-
телей интеллигенции. 17 солдат и офице-
		агитационной работы. С этой целью при из-
бирательных комитетах созданы бюро, ‘в
которых будут представлены все партии,
входящие в Отечественный фронт.

- Национальный комитет Отечественного
фронта обратился ко всем членам партии
Отечественного фронта с призывом мобили-
зовать свои силы для предстоящей кампа-
нии, чтобы обеспечить победу правого дела
Отечественного фоонта.
	ров народной армии и 24 кандидата от дру-
гих групп населения.

Началось выдвижение кандидатов в де-
путаты Законодательного собрания от рай-
онных организаций Народного фронта го-
рола Любляна (республика Словения). Здесь
выдвижение кандидатов проходит на много-
людных конференциях.
	HHY И присоединилась вк национал-цара-
нистекой партии Александреску. Также
присоединилась к партии Александреску
организация коммуны Бачиу, Брашевсквого
уезда, во главе с председателем Г. Марку-
леску. Газета сообщает, что многие члены

брашовской организации партии Nanay m0-
кинули ее ряды.
	Избирательная кампания в Югославии
	oni
Реорганизация командования британского 13-го корпуса
в Юлийской Крайне
	РИМ, 2 октября. (ТАСС). Бак сообщают
атентетво Рейтер и американская газета
«Ром дейли Америкэн», командование бри-
танекого 13-го корпуса, оккупирующе-
го зону «А» Юлийской Крайны, преобра-
зуется в верховное командование британ-
ских вооруженных сил в районе Средизем-
ного моря. Штаб этого командования пере-
водится из Казерты в Падую. Нынешний
командующий 13-м корпусом генерал` Джон
Гардинг назначается верховным. командую-
	  щим британских вооруженных сил на Среди-
‚земном море, сохраняя 3% собой пост коман-
‚ дующего войсками Англии и США (88-я ди-
виЗия), стоящими в Юлийской Крайне. Лич-
ный штаб Гардинга остается в Удино, близ
Триеста. Штаб главнокомандующего амеря-
	канскими вооруженными силами. в районе
	Средиземного моря ` генерала Джона Ли.
	остается, по Е сведениям, в Ва-
зерте. я 41 {
	Национал-царанисты покидают партию Маниу
	БУХАРЕСТ, 1 октября. (ТАСС). Вак co-
общает газета «Ромыниа либера», из на-
ционал-цараниестекой партии Маняу иро-
должают выходить целые организации. Гз-
зета сообщает, что национал-царанистская
организация пригорода Брашова Бран в
числе 120 человек во главе с _председате-
лем Кожан заявила об ухоле из партип Ма-
	ис оутоонаопаи моду ом в ооо

БОЛЕЗНЬ ХАЛЛА о оли вче
ра официально восстановлены. Но-
BATIHHTTOR 1 октября. (ТАСС). Быв-   морского министерства. врачи которого за- вый. посол Румынии в США Михаил Раля
	пгий. государственный секретарь США Аэлл
разбит параличом и помещен в госпиталь
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
	с ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		явили. что. злоровье--Хэлла находится `‘в  вручил вчера в Белом Доме  верительныз
	вритическом COCTOAHHA, =,
	грамоты президенту Трумэну.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина; 7