9 октября 1946 г., среда,
		№ 238 (2419)
	SS . КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚Вручение
	высокой награды
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 8 октября. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Корабли Н-ского соеди-
нения активно участвовали в боевых дей-
ствиях против империалистической Японии
на реках Амур и Сунгари. Под вражеским
огнем корабли прорываливь к вражескому
берегу, высаживали десанты, громили @р-
тиллерийским огнем японские укрепления,
перевозили боевую технику и снаряжение
для войск.

За отличное выполнение боевых заданий
командования и проявленные экипажами
мужество и героизм корабли соединения
награждены орденом Ушакова 1 степени.

На-днях в торжественной обстановке
перед строем личного состава контр-адмирал
Яковенко вручил морякам орден Ушакова.
Он поздравил личный состав с высокой пра-
вительственной наградой и призвал настой-
чиво изучать опыт Великой Отечественной
войны.

В ответном слове командир соединения
от имени личного состава заверил коман-
дование, что офицеры, старшины и матросы
будут и впредь крепить боевую мощь кораб-
ней и с честью выполнят возложенные на
них Родиной и великим Сталиным задачи
цо охране дальневосточных границ.
	Вредная затея
	Из-под пера начальника культурно-про-
светительного отдела  Политуправления
Балтийского флота майора. Рубеко недав-
но вышла в свет очередная директива,
утвержденная начальником Политуправле-
ния т. Рыбаковым. В ней предписывалось
политорганам незамедлительно приступить
к проведению «Конкурса-емотра на луч-
м. клуб и лучшую ленкаюту (ленкомна-
ту)» $
Авторы этой затеи вместо того, ‘чтобы
по-настоящему взяться за коренное улуч-
щение всей  культурно-проеветительной
работы, решили отделаться конкуреом, т0-
есть, по существу, свести все дело к па-
радной шумихе, кампании.

Условия конкурса, разработанные куль-
турно-просветительным отделом Политуп-
равления Балтийского флота, показывают,
как несерьезно, не по-деловому решаются
им вопросы идейного воспитания. В самом
деле, разве возможно в порядке конкурса
«широко развернуть в клубах, ленинсках
каютах (комнатах) массовую политичес-
кую, военную и культурно-просветятель-
ную работу среди личного состава и реши-
тельно улучшить ее идейное содержание в
качество...»

А ведь именно так и записано в «Услови-
ях конкурса», именно этого требовала ди-
ректива о его проведении.

В «Уеловиях конкурса» среди прочах
многочисленных пунктов есть и’ такой:
«Проводить лекции. доклады, беседы. кон-
сультации на темы: о международной но-
литической жизни, о выполнении задач
новой сталинской пятилетки, о. боевом
опыте Советской Армии в - Отечественной
войне, о новом оружии армии-и флота; на
научные и общеобразовательные темы, .по
истории нашей Родины; на литературные
и другие темы, интересующие личный co-
став».

Почему эта обширная и важная работа
должна проводиться в порядке конкурса
и ограничиться определенным сроком—до
1 ноября?

С прилежанием, достойным лучшего
применения, работники Политуправления
Балтийского Флота пристутили к осуще-
ствлению ‘«Конкурса-смотра». Шумиха,
суета, формирование” комиссий, составле“
ние всяческих анкет, актов, отчетов A
прочая возня подменили живое дело, живое
руководство.

Вредная затея с «Конкурсом-смотром» на-
глядно свидетельствует о том, что куль-
турно-просветительный отдел Политуправ-
ления Балтийского флота стал на непра-
вильный путь. Отдел затевает пышные
конкурсы и смотры, подменяя ими повсед-
невное руководство работой клубов, ленив-
ских кают, всеми участками культурно-
просветительной работы.

С. НАУМОВ.

et ПАРТИЙНЫХ СОБРАНИЙ
Е av...
Высокая о
	Партийная организация пятой боевой
чести Краснознаменного эскадренного ми-
зоносца «Войков» много сделала, чтобы
помочь командиру корабля в воинском в
политическом воспитании личного состава,
Лужественной борьбой против врагов Ha-
шей Родины, примерным соблюдением во-
ииской дисциплины, настойчивым повыше
ризы своей боевой выучки коммунисты нА
18 оправдывали  овое высокое звание.
Snub прямер членов и кандидатов пар-
и, агитадионная работа, которую они
Beta среди личного состава, обеспечили вы-
пинение всох задач, стоявших перед бое-
мй частью. Однахо в парторганизации еще
иного недостатков, (0б этих недостатках
пворили докладчик и товарищи, приняв-
mde участие в обсуждении отчетном  ду-
ка.
	_ В своем отчетном докладе парторг стар-
шина 1 статьи Шматков убедительно рад-
кал в том, как коммунисты доби-
ith неплохих результалов в боевой и по-
пиической подготовке. Но Шматков гово-
pal не только 06 успехах. Он критиковал
п крупные недостатки, имеющиеся в пар-
иной работе, особенно в политическом
испитании кохмунистов. В партийной оэ-
анзации есть товарищи, которые не по-
вышают своем идейного’ уровня, не про-
пмлют активности в партийной жизни, не
паяются передовиками в боевой учебе и
иецииляне.
	GMAW чородорпьеми в ооевои уче р
джециплине.

При обсуждении отчетного доклада пар-
Ино бюро коммуниеты показали высо-
кую активность. Их выступления носили
ynonn и критический характер. Они руко-
зствовались указанием товарища Жданова.
целанпым ма собрании Ленинградского
пугийного актава: «Там, где нет критики,
и укороняетея затхлость и застой, Там
т места движению вперед». Плакат е
ий выдержкой из доклада т. Жданова ви-
11 в кают-компании, где проходило собра-
№, и как бы давал коммуниетам направ-
ние в развертывании деловой критики ‘и
(щократики,

Чен партии старший матрос Кукушкин,
вым выступивший в прениях, заявил,
1 на собрании нет необходимости  говл-
ить 08 одних успехах. Собрание должно
уобилизовать коммунистов на дальнейшее
путпение всей внутрипартийной работы.
(и моко критиковал бюро за то, что оно
имавалось в сторюне от идеологическога
зилитания членов и кандидатов ВКП($).
Пертийное бюро не вмешивалось в полиги-
цехов просвещение коммунистов, не сле-
№0 за тем, как они изучают  маркеист-
о-ленинскую теорию, а это, безусловно,
уицательно сказывалось на авангардной

м коммунистов в боевой и политической

пугоговке. Эту мысль Кукушкин подтвер-
ди убедительными примерами. Он указал,

местности, что кандидат партия Трункин

прушил дисциплину и нарушение это
цушошло не случайно. Трункин не рабо-
и  над. повьишением своего идейно-теоре-
пического уровня и поэтому не знает, что
бльшевик должен всегда обладать выдерж-

‚ №1, быть образцом дисциплинированноети,

to.

читно приэнавать своп ошибки и устра-
мть их. Кандидат в члены ВКП(б) Трун-
т этими большевиетокими качествами
	QKTABHOCTL
	Не обладает, он никакого участия в партий-
Ной работе“ не принимает.

За годы (Отечественной войны партоерга-
низация пятой боевай части выросла боль-
ше чем в десять раз. Выступавшие в пре-
виях особенно подчеркивали необходимость
усиления воспитательной работы с комму-
ниотами, а для этого нужно, чтобы новый
состав бюро обратил самое серьезное вни-
мание на индивидуальную работу е каждым
членом и кандидатом партии, К сожалению,
этого не было в деятельности старого соста-
ва бюро.

Коммунист Ямбарышев совершенно пра-
Вильно говорил, что каждый член и кан-
Чидат партни должны прежде всего осознагь
новые задачи, которые ветали перед на-
шей страной после войны, повседневно
раз’яснять беспартийным величественные
перспективы пятилетнего плана, пути по-
рехода страны от социализма к коммуниз-
му. Повышение политической сознательно-
сти — это первое условие усиления боевой
выучки личного состава корабля.

— Справиться с этой задачей, — гово-
рил т. Ямбарышев, — можно лишь при
том условий, если коммунисты будут на-
стойчиво учиться. А некоторые из нае,
недавно вступившие в партию.  самостоя-
тельно учиться не умеют, да иногда и не
огознают, насколько это важно. Бюро обя-
зао было помочь нам в повышении поля-
тических знаний, но оно этого не сделало.
Пропагандистская и агитационная работз
ведется у нас от случая к случаю, агита-
TOPE проводят свои беседы, не раз`ясняя
глубоко те вопросы, которые им задаются.
Опыт агитационной работы, накопленный
за годы войны, не используется. Если то-
гла матросы часто по вечерам собирались
у карты, знакомились с последними собы-
тиями на фронте, то теперь почти все ве-
чернее время уходит у них на игру в доми-
на. Люди, желающие с пользой провести
свободный часы, лишены элементарных
удобств. Похигивка газет в ленинской каюте
ведется небрежно, книгу в библиотеке по-
лучить трудно, так как библиотекарь почта
никогда не бывает на своем месте, В боевой
части есть красный стол, но на нем нет ни
газет, ни журналов. Радио на корабле дей-
ствует с болыпими перебоями, а& последний
месяц совсем молчало,

Выступавшие на собрании критиковали.
бюро за то, что оно не обеспечивало выпол-
нения принятых решений. Коммунист
Цветков напомнил, что полгода назад в ре-
золюции партийного собрания были запи-
саны хорошие иредложения о спортивной и.
культурно-просветительной работе, но из-
за того, что бюро ограничилось благими по-
желаниями, спортивная работа летом we
была палажена, коллектив самодеятельно-
сти развалился, политические и научно-по-
пулярные лекции читались очень редко.

В новый состав партайного бюро избра-
ны тт. Кукушкин, Цветков и Мальцев. Со-
брание, прошедшее под знаком  больше-
вистской критики и’ самокритики, дало
вновь избранному бюро направление в даль-
нейшей работе, помогло парторганизацаи
наметить пути решительного улучшеная
партийно-политической работы,
	Старший лейтенант Н. ТРЕФИЛОВ.

Тихоокванский флот.
	молодыми матросами в подразделении мно-
го, Товарищи интересуются международ-
ной обстановкой, проявляют живой инте-
pec к событиям, происходящим в стране,
К тому, как идет восстановление и разви-
тие народного хозяйства. У молодых моря-
ков накопилось много вопросов: о Дисции-
пинарном уставе, об Уставе внутренней
службы ит. д. Но 060 всем этом се ними
никто не беседует.

Долго ли политработники, партийная и
комсомольская организации будут стоять в
стороне от политического воспитания м)-
	лодых бойцов?
: М, ГАЛИЦКИЙ.
	БИБЛИОГРАФИЯ
	коммунистов
	(От корреспондента «Красного Флота»)
	фе РЗ ФСЕ

“Her заботы 0 воспитании Е МОЛОДЫХ матросов
	В подразделении, которым  командуст
rapa техник-лейтенант Шушин, комео-
умьская организация фактически бездей-
‹вует. Плана работы нет, собрания созы-
мюмя примерно раз в пять месяцев. До-

40 10 того, что комсомольпы — молодые
_МтИхы — по нескольку месяцев не мо-

стать на комсомольский учет. Значи-

‚ льНая часть членов комсомола даже HE
_ Haet, кто комеорг подразделения,

Bee это, видимо, мало беспокоит парт-
учнизацию и политотдел части, Мер к
щивлению комсомольской работы они не
Принимают,

Недостатков в организации работы с
		Из писем в редакцию
			Три встречи

Вчера на стадионе «Динамо» состоялибб
очередные матчи на «Кубок CCCP» m
футболу: Любителям этого увлекательного
вида спорта выпала большая натрузка: Уже
В 10 часов утра раздался свисток судьи,
вызывающий  на поле динамовские команды
Тбилиси и Минска. Ветреча, между ними на-
кануне закончилась _ безрезультатно и пэ=
этому переигрывалась. На сей раз более
эпытным тбилисеким динамовцам ‘удалось
забить два, мяча и тем самым завоевать
право участия в четвертьфинале. Их проз
тивниками будут московские одноклубники,

В следующем матче москвичи впервые
увидели команду «Спартак» (Ужгород) —
побелительницу  зонального первенства.
Жребий свел ее с ленинградскими динамов-
цами: В первом тайме преимущество было
на стороне ленинградцев, которые забили
в ворота «Спартака» два мяча, прозустив
в свои один. После ‘перерыва ужхтородцы,
освонвшись с обстановкой, играли о пначи-
тельно активнее и один за другим забили
в ворота динамовцев дрз, мяча. Перед самым
концом второго тайма ленинградцам  уда-
1ось сравнять счет. Было дано  дополнич
тельное время, в течение которого спартач
ковцы забили еще один мяч и ушли с поля
победителями со счетом 4:3. Футболисты
ужтородокого «Спартака», особенно в линии
нападения, показали очень хорошую ‘игру.

Третья встреча вчерашнего дня между
MOCKOBCRYUMH спартаковцами и командой
ВВС прошла ри явном преимуществе
«Спартака» и закончилась его победой co
счетом 6:2. Таким образом, в третьем чет-
вертьфинале встретятся  спартаковскпе
команлы Москвы и Ужгорода.
	Команда моряков — победитель
футбольного первенства
Советской Эстонии
	ТАЛЛИН, 8 октября. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Закончился
розыгрыш первенства Советской Эстонии
по футболу. Звание чемпиона республики
завоевала команда военных моряков Н-ско-
го соединения (капитан команды-—старши-
на 2 статьи Кудрявцев, тренер — мастер
спорта майор Александров).

Команда балтийцев, созданная в текуз
щем году, набрала 17 очков при сботноше-
нии мячей 31:9. Из десяти игр она
выиграла восемь, в том числе у одной из
сильнейших команд — футболистов Дома
офицеров Таллинского гарнизона; одну —
свела вничью и одну— проиграла.

Во время летнего сезона моряки успешно
провели встречи со сборными командами
ряда городов Эстонии. Они явились также
победителями на спартакиаде Балтийского
флота 1946 года.

Заместитель председателя республиканз
ского комитета по делам физической куль-
туры и спорта т. Тиис вручил победителям
переходящий приз и грамоты. ° .

— ee

По cemnasnnay
	110 страницам
флотских газет
	*® Политотдел Н-ского соединения проч
вел семинар редакторов стенгазет и ззав2+
дующих ленинскими комнатами. Слушатез
лям были прочитаны доклады о междуна“
родном положении, 9 задачах матросской
стенной печати, 0 технике оформления
стенной газеты, о роли наглядной агитации
в воспитании личного состава. («Красный
балтиец»).

% Полнокровной жизнью живет сейчаа
Порт-Артур. Население города увеличивает
ся за счет молодого поколения порт-артуря
цев. 27 октября 1945 года родился злеев
первый русский ребенок. Сейчас число но+
вых граждан возроело до 232 человек. В.
течение двух последних месяцев родились
32 мальчика и 42 девочки. («Порт-арту+
рец»).

# По инициативе зав. библиотекой
 Н-ской части т. Лавровой для офицеров сз
зданы два кружка английского языка, ко
торые уже приступили к занятиям. Сейчав,
организуется третий кружок — немецкогу
языка, которым будет руководить преподад
ватель т. Орлова. («Страж Балтики»). $
	Рассказ о вождях рабочего класса, описанив
каждой детали, каждой черточки, под»
меченной автором в облике этих великих
людей, читается с огромным интересом.
	В те дни товарищ Сталин часто говорил
о замечательных простых людях-питер-
цах —0 рабочих, моряках, солдатах. дн
говорил о тех, с которыми ему приходилось
встречаться, В этих людях Сталин находил
«черты большого человеческого мужества,
простоты, скромного героизма. Он расска“
зывал о поразивших его постуйке или слоч
вах кого-нибудь из этих людей, повторяя

—С такими людьми можно совершить
все...»

Наступил день Великой Октябрьской
социалистической революции. И когда побеч
да была завоевана, когда пох руководством
Ленина и Сталина была установлена совета
ская власть, Сталин, рассказывая 0 Cobnr
тиях 25 октября, восхищался мужеством
людей, смелостью, величием соверненнога
ИМИ. ОВ

‚ «Он подробно рассказал, как заняли теч
лефонную станцию балтийские моряки. --

— Шли как железные... Из окон-нд
ним палят юнкера, пули косят одного 3a
другим, & они идут, не дрогнут... Молодцы,
молодцы! Вот это настоящие русские
люди». а

0 моряках Сталин говорил много М
тепло. Он товорил о горсточке матросов,
прибывших из Кронштадта м завладевших
броневиком. Е

«— Из броневика строчит пулемет,
команда оттуда рвется напролом, а матробы
не отступают — окружили машину, тремяти
«Ура, ура!». В броневике растерялись. Ц
сдались. Вся команда сдалась в плен;

Й опять повторял: Аж

— Молодцы, молодцы!». :

i

«Воспоминания»—эта яркая и глубокая
по содержанию книга вызывает в читатёле
желание еще глубже изучать героическую
историю большевистской партии, вселяет
бодрость и уверенность в величии нашего
дела, будит лучшие чувства советского чо-
ловека, советского патриота. Воспитательное
значение этой книги огромно:

Безусловно, в историко-мемуарной  лите
ратуре книга А. С. Аллилуевой займет поз
четноэ место. Эту книгу с захватываю“
щим интересом прочтет каждый.

Л. ИВИЧ ..
		О нечеткости и нечуткости
	4-го Государственного Военного займа. Мы
прикреплены сейчас к военно-морской базе
Порккала-Удд, и в финчасти заявляют, что
к нам еще «не забросили облигаций».
	«Не забросили» облигаций, как вихно, и
в ту воинскую часть на Балтийском флоте,
где служит старшина 1 статьи Магхали-
Нин; ОН Также сообщает, что у них никто
пе получил облигаций 4-го Военного займа.
	$У демобилизованного моряка Селезнева
с получением облигаций вышло несколько
иначе. Он демобилизовалея с Тихоокеанского
флота. При демобилизации т. Селезневу
облигаций на руки не выдали. В денежном
же аттестате у него указана сумма подпи-
ски и сумма удержанных хенег, но ни елэ-
ва не сказано о том, что облигаций он
на руки не получил. В результате. райвоен-
комат по месту жительства т. Селезнева
вполне резонно не выдает ему облигаций,

Путаница с отметкой в аттестате, задерж-
кз в выдаче облигаций в ряде воинских
частей свидетельствуют о крайней нечет-
кости в работе отдельных финансовых
органов. флота.

И не только о нечеткости, но и е нечут-
кости! Забывают, очевидно, ‘некоторые
работники финансовых органов © том, что
за каждым аттесталом стоит живой человек,
который зажонно требует получения того,
что ему положено: И он должен это полу-
чать своевременно!
	«барышом»
	Младший лейтенант Васильев по оконча-
нии Военно-морского авиационного училищ
был направлен в часть для прохождения
службы. При выписке документов в финан-
совом отделении училища на зттестате
т. Васильева сделали отметку о том, что он
получил пособие в размере месячного окла-
ка. Тов. Васильев был крайне удивлен, ибо
никакого пособия он не получал, дай не
мог его ‘получить, так как оно выдается
только по прибытии офицера на флот.

0б этом он ‘написал в газету. Редакция
запросила училище. Ответ за ‘подписью
начальника финансового отделения т. Миро-
нова гласил: «В выданном денежном атте-
crate № 33943 на имя младшего лейтенаи-
та Васильева ошибочно залиеано в п.’ 15
«удовлетворен», следует считать (видимо,
читать. — Ред.) единовременным пособием
не удовлетворен». 1

Этот случай с «опечаткой» в финансовых
документах, требующих особо четкого офор-
мления, заслуживает серьезного внимания.
Он свидетельствует ® небрежности и неряш-
ливости в залюлнении такого важного доку-
мента, как денежный аттестат.

сожалению, факт такой небрежности
не ехиничен. Редакция з& последнее время
потучила ряд писем о том, что личному
составу некоторых частей до сих пор не вы-
даны облигации 4-го Военного займа.

apni матрое Сан пишет: «Наша
часть никак не может получить облигаций
	В погоне за
	В часы радиопередачи по местной транс-
ляционной сети в Н-ской базе можно услы-
шать такое об’явление: «Внимание! Вни-
мание! Сегодня в офицерском клубе вечер
идыха офицеров и их семей. Демонстри-
руется новый звуковой фильм. После кар-
тины-—танцы. Работает буфет».

Услышав столь  широковещательный
анонс, офицеры, многие с семьями, отправ-
ляются в клуб. Но там их ждет горькое
разочарование. Вместо «нового звукового
фильма» им в который уже раз показы*
вают «Четвертый перископ» или «Антов
Иваныч сердится», — других картин в клу-
06 не демонстрируют. Да ип смотреть их
	грудно,— ежеминутно рвутся киноленты.
Когда же киномеханик их не рвет, то бес-
шабатино путает части.
	Довладов и лекций в клубе не бывает.
Почитать нечего. Развлечься также нечем.
Скучно и уныло в этом клубе.

Не унывает только ето начальник —
лейтенант Богданов. Он знает, что так как
в базе ни кино, ни театра нет, то ив такой
клуб все равно придут. В погоне за бары-
шом здесь устанавливают высокие цены
на билеты и... продают их значительно
больше. чем мест в зале.
	Подполновник А. БОНДАРЕНКО.
			По следам выступлений «Красного Флота»
	«История в санатории»
	В резолюции отмечается, что партий-
ное собрание соматического санатория 6
июля «вместо того, чтобы критически
проверить состояние санатория и свою ра-
боту и принять меры к устранению недо-
статков, указанных в фельетоне «Ието-
рия в санатории», пошло на поводу у
бывшего начальника санатория Парц-
халадзе и вместо большевистской самокри-
тики пыталось защитить санаторий и его
работников. На самом же деле санаторий
к приему больных был не готов».

В принятой резолюции партийное со-
брание признает то факты, которые рань-
ше отрицались,

Партийное собрание постановило уси-
лить большевистскую самокритику среди
работников санатория. Начальник санато-
рия полковник Зарубин -провел совещание
с врачами и беседы с больными по вопро-
су улучшения работы санатория. Намече-
ны конкретные мероприятия для устране-
ния недостатков в работе санатория.
	рой Советского Союза, ныне твардии гене-
рал-майор танковых войск Гусаковский.

Н. Асаноз, В. Дерман — «Командир ди-
визии». Очерки. Военное издательство Ми
нистеретва Вооруженных Сил боюза ССР.
1946 г., стр. 109. Ц. 60 к. Авторы описы-
вают одно из соединений Советекой Армии
и его командира генерал-майора Н. Г. Ля-
MeHIxO.
	Аллилуевых. «Теперь, когда мы-знали (050,
видели и говорили с ним, — пишет Аллилу-
ева, — еще интереснее было слушать 0
нем рассказы товарищей. А о нем всегда
говорили, так, что мы понимали — Coco
один из самых главных, самых неустраши-
мых революционеров. Сила нам рассказы-
вал, что в Батуме, где Сосо вывел рабо-
чих на уличную демонстрацию, его проз-
вали «Ёоба», что по-турецки означает
«неустрашимый». Это слово-—Воба — оста-
лось его кличкой.

— Полиции никогда не удавалось удер-
жать Кобу в ссылке, — говорил Сила
Тодрия».

Й после каждого побега из ссылки
Сталин приходил к Аллилуевым, находя с
их помощью безопасное убежище,

Весной 1917 года, возвратившись после
четырехлетней ссылки, Сталин прибыл в
Петроград. Для него в квартире Аллилуе-
вых приготовили комнату. В это же время
у Аллилуевых жил Владимир Ильич
Ленин. ,

Страницы книги, рассказывающие 0
пребывании Ленина у Аллилуевых, о встре-
чах его со Сталиным, являются наиболее
волнующими, ибо живо показывают горя-
чую дружбу, связывавшую великих вож-
дей революции. Ленин и Сталин тепло и
сердечно заботились друг о друге. Один не-
большюй эпизод ярко рисует их отношения:
	«Иосиф Виссарионович зашел к Ленину
	Часа через два после моего приезда. Они
пили чай в комнате Ильича и долго совеща-
лись. Потом Сталин, торолясь по какому-
то срочному делу, ушел. Перед уходом он
зашел на кухню и отвел маму в сторону.

—A каку ваг с продуктами?” Как
Ильич питается? Ты смотри, Ольга, корми
его по-своему.

Когда Сталин ушел, мама засмеялась.

—A Ленин то же самое о нем спраши-
вал. «Вы.— говорит,—как Сталина корми-
те? Позаботьтесь уж о нём, Ольга Евгень-
евна, он как будто осулулся...»

С большой яркостью написаны страницы
книги, рассказывающие о днях. подготовки
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. В этот период автору «Воспоми-
наний» посчастливилось неоднократно встре-
чаться с Владимиром Ильичем. Лениным,
се Иосифом Виссарионовичем ^ Сталиным.
		Б газете «Красный Флот» был опубли-
кован фельетон «История в санатории»,
вскрывавший непорядки в Ялтинском сома-
тическом санатории. Вскоре после опубли-
кования фельетона в редакцию прибыл ряд
опровержений.
	Первое опровержение поступило. от со-
	брания партийной организации Ялтинско-
го соматического санатория. В опроверже-
нии отрицались все факты, описанные в
фельетоне. Второе опровержение поеледо-
вало от начальника медико-санитарного
отдела Черноморского флота. В нем. также
не признавались существующие недостат-
ки и восхвалялись несуществующие до-
стоинства в работе Ялтинского санатория.

Редакция произвела тщательную про-
верку всех опровержений, в результате
которой 12 сентября была напечатана
вторая статья под заголовком «0 неопро-
вержимых фактах и несостоятельных оп-
ровержениях». Эта статья, как сообщает
начальник санатория полковник Зарубин,
обсуждалась на закрытом партийном co-
брании санатория.
	Е. Герасимов —< Щорс». Очерк. Военное
издательство Министерства Вооруженных
и Союза ССР. 1946 г., стр. 93. Ц. 1 р.

5 OR.

Б. Галин -— «Офицер танковых войек».
Очерки... Военное издательство Министерства
Вооруженных Сил Союза ССР. 1946 г.,
стр. 79. Ц; 50 к. Автор рассказывает о
сложном боевом пути, который пропел Ге“
	в его же рассказе о личной встрече с
товарищем Сталиным в 1903 году. А в сен-
тябре 1911 года А. С. Аллилуева лично
познакомилась с Иосифом Виссарионовичем.
Он пришел в Аллилуевым вместе с Сильве-
стром Тодрия. «Я шумно обрадовалась на-
щему взрослому другу Силе Тодрия, но
емолёла, увидев за невысоким Силой кого-
то мно незнакомого. В черном пальто, в
мягкой шляпе, незнакомец был очень ху-
дощав. Когда он вошел в переднюю, я рас-
смотрела бледное лицо, внимательные ка-
рие глаза под густыми, остро изломанными
бровями.

— Папа дома? — спросил Сила. —
Мы к нему с товарищем.

— Скоро должен вернуться. Входите.
Мама в столовой, —=приглашала я.

Они оба прошли в комнату, и, здороваясь,
Сила сказал маме:

— Познакомьтесь с товарищем, — это
Сосо! ».

Товарищ. Сталин пришел к Аллилуевым,
преследуемый по пятам агентами царской
охранки, и Нюре Аллилуевой довелось вы-
полнить поручение отца— проверить, дей-
ствительно ли шпики поджидают Сталина
у ворот.

«Дверь в нашу комнату распахнулась.

—А ну, ребята, — позвал папа, — по
очереди выйдите во двор, посмотрите, —
ходят там двое этаких, в котелках..:

Я первая сбежала вниз и сделала не-
сколько шагов в глубину двора. У арки
ворот я заметила одного из тех, о ком го-
ворил отец. Второго я увидела на улице,
там, куда выходили наши окна. Стараясь
кав можно удачиее притвориться, что я
вышла по делу, я добежала до угловой ла-
вочки и, вернувшись, опять заметила обоих
шииков. Поднявшись в комнаты, я 060 всем
подробно рассказала.

— Придется подождать, — сказал (060.

Мы теперь уже знали, что это тот самый
Coco, о котором часто. говорили товарищи.
(060 — известный  феволюционер, mala
знал его еще в Тифлисе и Баку. Сосо не-
сколько раз арестовывали и ссылали, но он
всегда убегал из ссылки. И сейчас бежал из
далекого Северного края, и вот его уже
опять ищет полиция».

( революционной деятельности Иосифа
Виссарионовича часто рассказывали в семье
		НОВЫЕ

Кила о великой борьбе
	ся в нашей квартире рабочие учатся у этого
двалцатичетырехлетнего питерца».
	` Михаил Иванович Калинин в тот период
отбывал ссылку в Тифлисе и работал в
железнодорожных мастерских. С первых же
дней прихода молодого токаря М. И. Кали-
нина рабочие почувствовали в нем стойкого
подпольщика, умелого руководителя, имею-
щего революционный опыт. И когда гото-
вились в железнодорожных мастерских к
забастовке, Михаил Иванович возглавил ра-
бечих. Опытный революционер, знаток
революционной практики, он на митингах,
которые тайком проводились в горах, на-
кануне стачки, учил людей борьбе.

«— Власти попытаются сломить нас. —
говорил он, — жандармы пойдут на все,
только бы не допустить стачки... Но пусть
нас не пугает это.

Как предсказывал Михаил Иванович,
жандармы попытались фазгромить готовя-
щееся выступление. В ночь на первое ав-
густа зачинщиков, и моего отца в их
числе, арестовали», — пишет А. С. Алли-
луева. }

«Утром об этом узнали в мастерских —
и забастовка началась. В токарном цехе, где
работал Калинин, остановили паровые ма-
шины, И сейчас же прекратил работу ва-
тонный цех. Мастерские опустели. Все
рабочие — четыре тысячи человек —по-.
кинули их». Вскоре забастовали почти вее
тифлисские заводы и фабрики. Полиции не
удалось сорвать забастовку рабочих, во
главе которой стояли опытные революцио-
неры.

Особенной любовью проникнуты страни-
пы воспоминаний о встречах с товарищем
Сталиным. Эти страницы волнуют ощуще-
нием ‘счастья, которое испытывал автор,
счастья расти, учиться, участвовать в
революционном движений в непосредствен-
ной близости с таким человеком, как
Сталин.

Впервые 0 товарище’ Сталине А. С. Ал-
лчлуева услыхала еще в раннем дететве.
Сначала в воспоминаниях отца 0 маевке
тифлисских рабочих в 1900 году, затем
	  С чувством огромного душевного под’ема
  чщешь «Воспоминания» А. С. Аллилуе-
 , повествующей о буднях геройческой
i против самодержавия и капитализ-
  Васпоминания А. С. Аллилуевой охваты-
jst nepnog с 1900 года до Великой
{ тябрьской социалистической революции.
‚ 608 читателем книги возникают годы,
полненные величайшими событиями,
мы борьбы большевистской партии 38
  Чцпадистическую революцию.
  В атмосфере революционного большеви-
  кого подполья жила и воспитывалась
  \ семья Аллилуевых, формировались ха-
Мктеры подрастающего поколения. Шоли-
я упорно преследовала активного под-
`лыщика С. Я. Аллилуева. Много раз его
  Вартира подвергалась обыскам. Семь раз
естовывали Аллилуева, несколько раз от-
Фавляли в ссылку. Он бежал из ссылок,
  ывалея от преследований, менял места
ы, менял квартиры, переезжал из
  Чуда в город, бедствовал. терпел неве-
Мятные лишения, но BHITO не могло
Чиить упорство молодого большевика. Он
\ гда оставался верен партии, верен де-
17 еволюции,
  що детьми, — пишет А. С. Аалилуе-
М, — узнали мы все опасности м лишения,
падающие на долю тех, кто вступил на
‚ть борцов-революционеров. Едва научив-
Uich говорить, мы уже знали, что надо
тья полиции, падо скрывать то, о чем
орят, чем заняты взрослые ‘дома
3th, B которой все для нас таило угро-
i. опасность, стала нашим уделом с рож-
НИЯ,
’ №0 годы эти не оставили во мне тяже-
1Ы\ воспоминаний. Светлым и радостным
Иху ян вновь восторженно переживаю
INeKoe ato прошлое».
(амоотверженная жизнь борцов за побе-
\ социалистической революции раскры-
мется перед читателем, Огромное множе-
А.С. Аллилуева. «Воспоминания». Изд.
Советский - писатель Москва, 1946 г.
	ство фактов, тонких бытовых деталей, зор-
ко подмеченных человеческих черт делают
книгу живой, глубоко волнующей читателя.
Описание рядовых рабочих-революционе-
ров, их преданности великому делу боль-
шевиков убедительно иллюстрирует кров-
ную, неразрывную связь партии с рабо-
чим классом.

Портреты этих людей, неутомимых и
мужественных борцов с царским строем, с
капитализмом, написаны тепло и правдиво,
Автору скупыми строчками удалось дать
исчерпывающие характеристики подполь-
щиков-большевиков, многие из которых
сложили свои головы в борьбе за светлое
булущее. Вот Петр Монтин — его звали
неуловимым — смелый революционер,
убитый агентом охранки по пути на кав-
казскую конференцию большевиков. Вот
Саша Никифоров, молодая жизнь  кото-
pore оборвалась на виселипе. Вот рядовые
стойкой — армии. большевиков — братья
Конон и Кузьма Савченко, Иван Федоренко,
Казимир Манкевич. Все они жили для
партии, для ее великого дела.

На долю Алаилуевой выпало высокое
счастье жить И бороться, общаясь с приз-
панными вожаками рабочих масс, с вождя-
ми партии и рабочего класса. Воспомина-
ния о встречах с Владимиром Ильичем
Лениным, Иосифом Виссарионовичем
Сталиным. с выдающимися революционера-
ми товарищами Калининым, Свердловым и
HX соратняками представляют яркий и
волнующий рассказ. `

Живые, полные задушевной любви стро-
ки книги рисуют образы весгибаемо стой-
ких революционеров, возглавивших  пар-
тию и рабочий класс в борьбе против ка-
питализма.

С ^ трогательной ’ теплотой повествует
автор «Воспоминаний». о встречах с Михан-
лом Ивановичем Калининым. Он был 0б-
шим любимпем — и ‘детей и взрослых. «Мы
HO думали тогда о том. — пашет А. С. Ал-
лилуева, — что дядя Миша, изобретатель-
ный товариш наших игр — опытный peso-
люционер-подпольщик и что собиравшие-