ох 9 октября 1946 г., среда, № 258 (2419
4 я. ne —
	миссией. Он потребовал, чтобы эта сумма
была увеличена, но никаких повых цифр
	H8 назвал.
	онференции
	=
	В заключение Цалдарие выразил нело-
вольство размером репаращий в пользу
Греции, установленных экономической ко-
	ПАРИЖ, 8 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Тлевное заседание 8 октября происходило
под председательством В. ГМ. Молотова.
	Делегат Великобритании Бевин задавил,
чт методы, нашедшие применение на Па-
рижской конференции, оправдались. Одной
из отличительных черт этих методов яви-
лось, по мнению Бевина, то обстоятельство,
Что не только союзные, но и вражеские го-
сударства получили возможность изложить
свои взгляды на конференции. Если бы в
мпнувшей войне победил противник, п0л0-
женио побежденных государств было бы
неизмеримо худшим. Бевин счел нужным
отметить в качестве положительного факто-
ра австро-итальянское соглашение 0 Южном
Тироле. Он рехомендоват  пленуму конфе-
ренции включить в договор постановление о
тем, что комиссия по политическим и тер-
риториальным вопросам для Италии прини-
млет к свелению австро-итальянское согла-
	Делегат Франции Бидо отметил, что три
вопроса, расематривавшиеся в комиссиях
 `Мерной конференции, непосредственно 38-
трагивают интересы Франции: проблема
франко-итальянской границы, репараций и
итальянских вооружений, В отношении
франко-итальянской границы необходимо
провести определенные исправления, чтобы
устранить недостатки нынешекей погранич-
ной линии в Альпах. Французское прави-
тельство готово рассмотреть совместно ©
итальянским правительством  намечаемые
исправления границы и все те обстоятель-
ства, которые будут из этого вытекать.

Что касается итальянских репараций,
французское правительство на них не пре-
тендует. Однако оно требует предоставле-
ния ему части итальянской собствечности,
находящейся на французской территории,
Необходимо ограничить итальянские  во-
 оружения, принимая 20 внимание уроки
прошлого. По мнению Бидо, в будущем
Совет безопасности ‹ сумеет пересмотреть
	Канадокий делегат Влакстон говорил 0
роли Канады в’ минувшей войне. Он отме-
wad также участие канадоких представи»
телей в работе комиссий Мирной конфе-
ренции, Клакстон выразит удовлетворение
результатами работы комиссии и высказал
	Делегат Чехословакии Славик сделал в
начале своей речи оговорку 0 TOM, что
чехословацкая делегация собирается изло-
жить свою принципиальную точку зрения
на работу Мирной конференции во время
обсуждения проекта мирного договора с
Вентряей,

Принадлежность К славянской семье
народов и длительные традиции созместных
культурных стремлений и совместной веко.
вой борьбы против общих угнетателей
создали между народами Чехословакии,
Югославии тесные отношения. Эти друже-
ские отношения с народами Югославии, а
также стремление к созданию длительного
мира в Европе побуждают чехословацкую
делегацию поддержизать обоснованные и
справедливые = требования Югославии.
Представаяетея естественным, чтобы тер-
ритории, населенные в большинстве юго-
славами. были воссоединены с Югославией.
	Закрытое заседание
	НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Секре-
тариат организации 06’единенных наций
об’явил, что вчера утром состоялось закры-
Toe заседание Совета безопасности. Ha 3a-
седании был” расемотрен проект доклада
Совета Генеральной Ассамблее по вопросу о
	На Парижской Мирнойи к
	ПАРИ. 8 октября, (Спец. корр. ТАСС)
	На сегодняшнем утреннем пленарном 3а-
селании продолжалась общая дискуссия по
			Речь АКЛИЛУ
	вавиих проект мирного договора с Италией.
Первым выступил глава украинской де-
	ТТ. 9 ЗЕ.

легации Мануильский, посвятивший свою
речь проблеме Триеста.
	подобное решение как незастуженнуи
обиду и даже наказание.

Французская линия территория свободно-
го порта, Триеет страдает еще большим не-
достатком, она отнимает у Словении выход
к морю после того, как народы Югославии
ввоей кровью отвоевали этот выход в борь-
бе г итальянскими агрессорамя. _

Говорят, что расширение зоны свободно-
го порта Триест диктуется соображениями
равновесия межлу Италией и Огославией.
Но можно ли признавать равные права
между агрессором и его жертвой, причем
создавать это искусственное равновесие за
счет союзной страны Югославии в пользу
напавшей на Югославию Италия?

Не подлежит сомнению, что такая игра в
равновесще создает привилегию в пользу
Италии и будет истолкована демократиче-
ским мнением как своего рода премия аг-
рессивному государству,  противоречалцая
междунаролному праву и вдравому . челове-
ческому смыелу. ,

Югославскую делегацию упрекают в том
что она; выразив несогласие © французской
линией границ между Югославией и Ита-
дней и. в частноста, границ свободного пот-
та Триест, заявила, что она не ‘подпишет
мирного договора. Но позволено будет <про-
сить, как реагировала бы Голландия, если
бы ей предложили превратить Роттердам <
прилегающей территорией в 717 квадрат-
ных километров 8 свободный порт для того.
чтобы удовлетворить претензии напавшего
на нее государства? Что бы сказали пред-
ставители Австралии, если бы под поед-
логом равновесия между Австралией и
Японией им предложили проделать по-
	1обную операцию с портами  Мель-
бурн или ОЛарвин? He подлежит ни
малейшему сомнению, что и в Гол-
	тандии и в Австралии считали бы такого
рода проекты абсурлными и ликими. оскотб-
ляющими национальное достоинство этих
стран. Но в отношении Югославии. у кото-
рой государства. ответственные за Версаль-
ский договор. отняла Юлийскую Ёрайну о
Триестом и передали ее Италии, голланд-
ская и австралийская делегации считают
такого рота приемы лопустимыма.

Еще большее недоумение у всех друзей
мира вызывает то обстоятельство, что пред-
ложение главы советской делегаций
В. М. Молотова, сделанное в его речи от
14 сентября 1946 года на заседании  ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопровам Италии о том, чтобы Сво-
	бодная Территория Триест являлась неИ-
тральной, было отвергнуто большинством
голосов антлийской. американской и под-
	дорживающих их делегаций комиссии.
Если действительно свободный порт
	Триест должен обслуживать интересы ме-
ждународного товарооборота, а не служить
другим неизвестным нам целям, то состоя-
	ние нейтралитета в том виде, в каком 010
определено конвенцией 1907 года в Гааге,
	должно составлять основную неот’емлемую
	Особенно celia
чт произвольное
	часть  статута Триеста,
	проекту мирного договора с Италией, Пред-
седательствовал на заседании глава совет-
ской делегации В. М. Молотов,
	ПАРИЖ, 8 октября. (Спец. ‘корр.
ТАСС). Вчера на вечернем заседании
Мирной конференции продолжалось obcy-
шление докладов комиссий,  расематри-
	В течение ряда месяцев делегация Юго-
влавии как на заседаниях Совета минист-
ров, так и на Парижекой Мирной  конфе-
ронции неустанно отстаивала возвращение
народам Югославии Юлийской Врайны с го-
родом Триест, как исконной славянской
земли, оторванной от Югославии в силу
Версальского договора, оставившего по се-
бе столь печальную память в истории че-
ловечества.

Югославская делегация ’обосновывала
свое законное право бесспорными  аргу-
ментами политического и экономического
характера, она ссылалась на исторические
и этнические данные. Ветретив упорное со-
противление своим справедливым ^ требо-
званиям со стороны представителей США и
Великобритании, игнорировавших обосно-
ванные требования Ютослазни, ютослав-
ская делегация в целях достижения тоге.
‘единства, которое явилось основой нашей
‘победы над общим врагом и является ныне
тарантией прочного мира, пошла на боль-
шие уступки и жертвы,  согласившиеь C
‘предложением © превращении Триеста в
‘интернационализированный свободный
порт.

Нельзя не отметать того обстоятельства,
что не раз во время дискуссий по вопросу
9 судьбе Триеста создавалось тягостное впе-
чатление, что спор идет не столько между
ТОгославией и Италией, сколько. между
ТОгославией, с одной стороны, и США и Ве-
ликобританией, с другой стороны.

Позиция представителей США п Вели-
кобритании, занятая ими в вопросе о Трие-
сте, напоминала собой поведение судьи, ко-
торый, будучи призван разрешить тяжбу
между двумя лицами о каком-нибудь 3е-
мельном участке, вынес бы, по’ меньшей
мере, странное решение © том, что спорный
участок должен принадлежать не истцу и
не ответчику, & лишь самому судье;

Но и после того, как югославская деле-
гация в вопросе о Триесте пошла на зна-
чительные уступки, последовало предло-
жение о том, чтобы территория: свободного
порта Триест была длиной в 70 километ-
ров и захватывала бы площаль в 717 квад-
фатных километров, чтобы она тянулась от
Девина на. севере до Новый Град на юге
и включала в ‹ебя значительную Часть
словенских и хорватских земель Иетрии.
Уже это одно сомнительное предложение
пособно вызвать настороженность не толь-
$0 югославской делегации, но и всех тех,
хто хочет прочного мира и стоит на позиции
	уважения суверенитета народов Югославии,
которые потеряли свыше 10 процентов
своего населения в войне за общее дело
	союзных держав и 0б’единенных наций.
	Всякий непредубежденный. ° человек
не может не спросить, для чего  понадо-
бился столь обширный территориальный
	привесок свободному порту Триест? Для
торговых судов он не имеет ни малейшего
ВНАЧЕНИЯ, Не имеет он также значения для
обслуживания товарооборота стран, как
примыкающих в Средиземному морю, так
и не расположенных у ero берегов. Не
имеет он значения и с экономической точ-
ки зрения для сзмого Триеста, ибо рыбап-
Кое население этой территории не только
не в состоянии снабдить продуктами сель-
ского хозяйства Триест, 2, наоборот, само
нуждается в продовольствии и ляжет тя-
желым бременем на будущую администра-
цию Триеста.

Видимо, в основе этого предложения ле-
кат какие-то другие мотивы, неясность
которых пе может содействовать необходи-
мому взаимному доверию при решении столь
важных вопросов.

Может быть, в пользу этого решения
товорят соображения этнического характе-
ра? Нет, это не так. На территории, искус-
ственно приданной Триесту, от Девина до
Триеста проживает 9.667 ` словенцев и вее-
ro 704 итальянца, на территории на юг
от Триеста до Новый Град числится 40.223
словен и хорватов и 29.983 итальянца.
	Говорят о том, что Италия должна иметь
железнодорожную линию, соединяющую ее
с Триестом. Однако известно, что по линии
Тржич— Триест проходило всего от 3 ло
5 процентов грузов, в то время как 00
железнодорожным магистралям Югославий
Триест-——Постойна-—ЛДюбляны и Триест—
Подбердо—Ясиницы основной поток грузов
всегда составлял до 80 процентов. Таким
9бразом, и этот аргумент коммуникацион-
ного порядка в свете статистики не выдер-
живает критики.

Против расширения территории <©вобод-
ного порта Триест говорит и другое 0б-
стоятельство — нельзя хорватекое насе-
ление Истрии искусственно отрезать от ее
культурных центров, таких, например, как
Цазин. Здесь мы имеем дело не © шахмат-
ной доской, где можно передвигать фигуры
и пешки по своему усмотрению, а с жи-
зыми люльми, и притом люльми о союзной
страны, которые не могут не рассматривать
	Представитель Витая Го. Тай-чи говорил
о том значении, которое китайская лелега-
ция придает проблеме бывших итальянских
колоний. Китайская делегация попрежнему
считает необходимым либо предоставить
этим странам ‘независимость, либо ^ постд-
вить их под опеку организации 06’единен-
ных наций с последующим предоставлением
им независимости. Китайская  делегацаяя
считает, что осуществление естественных
политических стремлений народов зависи-
мых стран должно играть крупную роль
в арганизацли послевоенного мира. В част-
пости. необхотимо прелоставить. незазиги-
	Лелегат Эфиопии Аклилу заявил, FTO
телегация Эфиопии настаивает, чтобы Эри-
	трея и Сомали стали достоянием народов,
заселяющих эти территории. Эфиопия про-
сит, чтобы ее обезопасили от угрозы новой
агрессии. Она хочет получить выход *
морю.
	Пленум конферонции продолжал обсуждать
доблады комиссий, рассматривавших прок
	мирного договора с Италией.
	Нападки бельгийского делегата на Совет министров
иностранных дел
	Представитель Бельгии Сиазк произнес
	длинную речь, направленную против Сове-
та мипистров иностранных дел. В ето вы-
ступления сквозила плохо скрытая досада
по поводу того, что многие статьи согдасо-
ванного в Совете министров проекта мир-
ного’ договора остались  непоколебимыми,
«Трулню было собрать большинство в 93
	голосов, Когда четыре великих державы
	голосовалч за, пранятые ими решезии»,—
сокрушалея Слаак.
	Бельгийский делегат счел уместным вы-
	разить свое сочувствие делегации Югосаз-
вли, которая «с таким мужеством и энер-
гпей. защищала свои позиции», когда нам
веем памятно, что бельгийская делегация
постоянно выступала и голосовала против
югославских предложений. Поскольку отри-
Hath этот очевидный факт было невозмож-
по, Спаак заявил, будто бы он голосовал
«против собственных убеждений»,  подчи-
няясь елинственному желанию... не подо-
рвать авторитет согласованных решений
Совета министров иностранных дел. Однако
на конференции хорошо помнят, что бель-
гийская делегация послушно голосовала 22
американскую редакцию статьл © статуте
Свободной Территории Триест, нахедя-
щуюся в резком противоречил с с0огласо-
ванным решением Совета министров,
	Все эти путапые рассуждения понадо-
бились Спааку лишь для того, чтобы бро-
сить тень на большую и`паодотворную ра-
боту, проведенную Советом министров ино-
странных ‘дел, и поставить пох сомнение
сам принципи подготовки проектов мирных
договоров Советом министров. Забегая впе-
ред, Спаак заявил, что он «желает и тре-
бует» (!), чтобы при выработке мира с Tep-
ханией была принята «другая процедура».
Он также выразил надежду, что иные госу-
дарства потребуют «другой процедуры» Е
для выработки мира с Японией. Стаак по-
яенил, что под такой «другой процедурой»
подразумевается выработка проектов мир-
ных договоров не Советом министров, 8
всеми «заинтересованными державами»,

Нетрудно было понять, что Спаако вы»
етупал в роли глашатая определенных ал-
глийских и америкалских кругов, предпо-
читающих, чтобы при принятии ответ-
ственных решений всегда было под р;-
кой послушное. голосующее › большинство,
которое можно использовать как средство
давления на партнеров.

Касаясь проекта мираюто логовора © Ита-
	лпей. Спаак утверждал. что проект мирного
	договора с Италией суров, и призывал Е
всепрощению по отношению к вчерашнему

агрессору.
	Речь БЕВИНА
		Речь КЛАКСТОНА
		пение о мероприятиях по Южному Тиролю,

В вопросе о Триесте Бевин рекомендовал
принять французский проект, одобренный
комиссией. Он отрицал, что англо-змери-
канские. войска собираются остаться в
Триесте на длительный срок. Британский
делегат приветствовал постановление 06 от-
спочко на один год решения вопроса о быз-
ших итальянских колониях, Он изложил
британскую позицию в вопросе 0б этих ко-
лониях, а также в вопросах о репарациях п
восмещении собственности  Об’единенны
наций на территориях бывших вражеских
государств.

В заключение Бевин заявил, что нотразы
те, кто считает, что проекл мирного дотеэо-
ра с Италией, предложенный Советом ми-
нистров, не‘ является суровым.
	обязательства, ограничивающие  вооруже-
ние Италии.

ВБидо отозвался положительно 0 поста»
новлениях комиссии по экономическим воп-
росам для Италии в области репарацай. (а
отметил, что вопросы 06 итало-югослав-
ской границе и о Свободной Территории
Трлест язилиеь наиболее острыми пробле
мами Мирной конференции, В этях воиро-
сах члены Совета министров пностранных
дел столкнулись с большими трулностамт,

Делегат Франции положительно 0тоз221-
ея о статуте Свободной Территории Три-
ест, выработанном французской xeacraus-
ей и принятом комиссией, хотя подчерк-
нул, что положенля статута пе получили
елинодушного одобрения в комисеги. изо
выразил надежду на достижение едино
душного решения по этим вопросам на 3а-
ключительной сталии подготовки миртото
договора c Италией. Коснувщись в конце
своей речи германской проблемы, Bajo пз-
звал ео «весьма зажной и трудной».
	надежду, что пленум конференции 010.
рит эти результаты. По мнению. кала ехо-
то делегата, Парижекая конференция №-
жет послужить примером для будущих
конференций, которым предстоит заесхоть
реть мирные договоры © Германией Е #1
нией.
	Нельзя подходить  сдинакоо в yrutte:
телям и угнетаемым, к агрессору и к 69
жертве, сказал чехословациий делегат,
Что’ касается Триеста, TO этот порт я.
ляется естественным выходом к Сре.
земному морю — не только для значи.
тельных районов Югославии, #10 п всей
Центральной Европы; в этническом отао-
шения район Триест является  ЮгГослаз
ским. Проблема Триоста должна быть pi
решена в интёрбсах будущего развития
этого портового города’ и’ благополучия (he
населения.  Итало-югославокая грани
должна быть намечена Ha справедливых
началах с учетом этнических и эколомиче-

ских условий. Честный и приемлемый да
Югославии компромисс еще может бы
найден в последнюю мануту, сказал чето-
словацкий лелегат. Этому были бы ран
	все друзья справедливости.
	Совета безопасности
	приеме новых членов. Предложены некото
рые поправки, которые булут подготовлены
секретариатом. Совет рассмотрит из
ненный текст доклада на следующем захры-
том заседании.
		Речь главы польской делегации РЖИМОВСКОГО
	ИЯ
Гтава польской делегации Ржимовекий! перед» принятием окончательного решени

tA ATTN
	отметил, что решения о западных границах
Югославии, предложенные в докладе комис-
син по полетическим и территориальным
вопросам для Италии, являются несправед-
ливыми. Он высказался за линию. предло-
женную белорусской делегацаей и_подлер-
жанную представителями Польши. Ржимов-
ский отметил также, что принятые комих-
сией предложения относительно статута
Триеста не смогут помочь упрочению и ук-
реплению мирного сотрудничества народов.
Польская делегация возражает против предо-
ставления широких полномочий иностран-
цу-губернатору. которому Фактически на-
селение будет всецело подчинено. «В ходе
обсуждения мы часто спрашивали себя, —
товорит Ржимовский, — почему, когда речь
шла о гранипах Югославии и о проблеме
Триеста, в речах некоторых делегатов чув-
ствовалось недоброжелательство и нежела-
ние предоставить Югославии то, что ей по-
лагаетея по праву. Является ли причиной
atcro ror факт. что Югославия избрала
	угодную ей форму правительства? Или при-
чина такого недоброжелательства в том, чт
режим. избранный Югославией, как, основа
лля своего будущего, не находит одобрения
	в определенных кругах?».
	Польская делегация обращается к Совету
петтов иностранных дел ©‘ призывом
	Агрессивная речь
	рассмотреть в благожелательном духе опр
ведливое требование Югославии.
	Касаясь экономических вопросов, Ржи-
мовский подчеркнул, что цифры ренараций
в пользу Югославии, Греции и Эфиопии не
были основаны на соображениях экономя-
ческого характера. Особенно несправедли-
вым считает польская делегация  отк4з
предоставить репаращии Албании, являв-
шейся одной из первых жертв фашистской
агрессии. Ржимовекий напомнил, что Ba-
миссия по политическим и территориаль-
ным вопросам для Италии отвергла 9-10
голосами против 7 при 3 воздержавигихся
предложение польской делегации о том, что-
бы включить в мирный договор статьи,
которые затретиля‘бы возрождение фашист-
ских организаций и обеспечили бы наказа-
ние военных преступников.
	Сославшиеь на решение Международного
Трибунала в Нюрнберге, об’явившего пре-
ступными такие организации, как СС и
тестапо, и напомнив о том, что в Италии
остатки фализма до сих пор не выкорче-
ваны, Ржимовский настаивал на принятии
польского предложения. «Необходимо обя-
зать правительство Италии издать закон,
запрещающий деятельность организаций
фантистеного  характера», — сказал он.
	греческого делегата
	представитель Греции Цалдарис не нашел
ничего лучшего, ках снова выступить ©
трибуны Конференции с повторением своих
старых поползновений на земли соседей.

Цалдарие выступил против принятия
статьи 21-й проекта’ мирного договора, в
которой говорится о территориальной це-
лостности Албании. Он заявил, что Греция
не отказывается от своих претензий на
албанские земли и потому не может согла-
ситься с такой статьей. Цалдарис внорь
повторил также требование отдать Грецил
остров Сасено.
	В печати уже сообщалось, что агрессив-
	ные империалиетические требования трече-
ской делегации, добивавшейся  присоеди-
нения к Грецич албанских и’ болгарских
земель, потерпели крах в комиссиях кон-
ференции. Пленум ‘конференции недавно
отменил принятое ранее под давлением
аиглийской и американской делегаций ре-
шение о том, чтобы на повестку дня было
поставлено рассмотрение этих агрессивных
притязаний; Этот скандальный  г»овал
греческих империалистов был отмечен 06-
щественным мнением. В этой обстановке
			принять в0 внимание, чго ПроНоБоньнУе
распеирение зоны. свободного порта MO MAT
	порождать беспокойство не только у бал-
канских налодов, но и у других  примы-
кающих в Балканам стран.
	В силу изложенных выше мотивов де-
легация Украинской CCP поддерживает
предложение делегации Югославии of ycra-
новлении зоны свободного порта Триест от
	Umiaca na севере ло Свято Рока на юге,
	эбщей плошалью 85 кв. километров.
	Она поддерживает это прехложение, убе-
жденная в том, что всякое другое решение
будет несправедливостью в отношения Юго-
славил и дотавит глубокую pany нацио-
нальным чувствам народов Югославии.
	Французская линия Свободной Территории.
Триест ‘с установлением такой обширной
территории свободного порта не залечивает
эту рану. Франция, испытавшая самз в ре-
зультате Франкфуртского мира 1871 гла
горечь потери ею Эльзас-Лотарингии, лвчв-
шейся впоследствии плацдармом наступле-
вия на нее со стороны немецких агреесо-
ров, не можёт настаивать на предложенной
ею линии зоны Свободной Территории
Триест. Нельзя навязывать решение союз-

ной стране, мужественное поведение кото-
рой во время войны вызывало восхищение
всех (б’единенных наций. Наша конферен-
Ция должна сделать все возможное для того.
чтобы договор был таким, на котором стояла
бы подпись Югославии, Только при этих
условиях булет выполнена задача. которую
так четко сформулировал великий Генералис-
симус Сталин 6 ноября 1943 г., когда со-
ветские войска рвались вперед на освобож-
дение Европы от гитлеровского ига, а
именно задачу «создать длительное экона-
мическое. политическое и культурное
сотрудничество народов Европы, основанное

‚На взаимном доверии и взаимной помошв

в пелях восстановления разрушенных нем-
цами хозяйства и культуры».
	мость Дивии или поставить ее под опеку
организации  `05’единенных наций. Китай-
ская делегация настаивает на том, чтобы
Совет министров. иностранных дел подверг
серьезному изучению это предложение, пре-
жде чем окончательно решить вопросе 0
бывших итальянских колониях. В заклю-
чение китайский лелегат отметил  значн-
тельную работу, проделанную Советом wa-
пистров иностранных дел четырех держал,
составившим проекты мирных  договорав,
которые легли в основу работы Парижской
конференции,
	Аклилу отметил, что ряд требований де-
легации Эфиопии получил признание в ко-
миссиях Мирной конференнии. Оп выразил
палежлу, 9то в результате дальнейшей pa-
беты Совета министров иностранных дел
	пал выработкой мирных договоров получат
	осуществление и другие требования Эфио-
ПИ.
	Перед референдумом и выборами
	во Франции
	Сообщение об аресте Шахта
	ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОРЕЗА
ПАРИЖ. 7 октября. (ТАСС). Вчера ли-
	дер французской коммунистической партий
Морис Торез выступил в своем избиратель-
ном округе в Париже с большой речью, в
которой заявил: ‘ °
	«Французский народ будет голосовать
	33 HOBY!IO KOBCTATYREN 00 трем причинам.
	Во-вторых. потому, что голосование за
	повую конституцию позволит стране, на
конеп, выйти из рамок временного режима
п обречь на неудачу усилия сеятелей бес-
порядков, & также позволит народу про-
1олжать и усиливать развитие пройзводет-
ва и реконструкцию страны и улучшать
условия жизни трудящихся Marc;
	В-третьих, потому, что голосование за
	конституцию ‘явится ответом народа, haa:
	тутего мира и безопаености».
Переходя к содержанию новой конститу-
	ции, 190рез. сказал:
	«После референлума 5 мая коммунисты,
	уважая результаты народного голосования,
	заявили, что они учтут указания,  выте.
кающие из голосования, и что они He OT-
кажутся от необходимых уступок, чтобы
добиться быстрее выработки новой демо
кратической и социальной  конститупоя,
которая может получить одобрение боль-
пинетва народа.

Олнако мы пе могли пренебречь голосо-
ванием 47 проп. французов, одобривших
первую конституцию, и мы заявили, что
будем непреклонны в трех пунктах:
1) обеспечение экономических и социаль-
ных прав; 2) защита светского характера
государства, при условии уважения мне-
ний и верований каждого: 3) безусловный
суверенитет собрания, избираемого все0б.
	НЬЮ-ЙОРК; 8 октября. (ТАСС). Rop-
респондент атентства Ассошиэйтед Пресе
сообщил вчера из’ Штутгарта, что по ‘при-
казу министерства: внутренних дел Вюртем-
берг-Бадена полиция арестовала фашиста
	щим голосованием, другими словами, с00-
оания без сената.

Экономическле и социальные права со-
хранены в новой конституции. Предложен-
ная нами попразка гласит, -что наша рее-
публика имеет светский характер. Правда,
мы согласилиеь на уступки. Учреждается
зторая палата, во способ ев избрания и ее
полномочия не делают из нео сената. Пре-
зидент республики будет избираться обем-
ми палатами, тогда как по первому проев-
ту конституции он избирался бы только
олним Напиональным собранием. Иредседа-
тель Совета министров будет назначаться
президентом республики».

Высказав от ‘имени французской комму-
нистической партии уважение, которое она
питает к ле Голлю за его услуги, оказав-
ныв рэдине в прошлом, Торез выразил со-
жаление по поводу того, что ныне ле
Голль занял позицию. которая противоре-
чит интересам Франции и республики, и
что он стал «зчамепосцем  пеаюииовной
коалиция от Лаладье и Поля Рейно до Фре-
терика Дюпона, в которой, к сожалению.
треобладают мюнхенцы и вишиеты».

Торез закончил свою речь призывом к
9б’единелию всех республиканцев, всех
1емократов. «чтобы добиться торжества
Новой констятуции».
	ЗАЯВЛЕНИЕ ВЕНСАНА ОРИОЛЯ
	ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Как передает
атентетво Фране Пресе из Тулузы, предсе-
датель Учредительного собрания, лидер со-
циалистической партии Венсан Ориоль в
речи, произнесенной по ралио, призвал из-
бирателей отобрить проект конституции,
принятый. Учредительным собранием. 0з
подчеркнул настоятельную необходимость
покончить с временным режимом и указал
нз опасность, которая возникла бы в слу-
чае` победы оппозиции, призывающей от-
влонить проект новой конституции. Ориоль
подчеркнул необходимость как можно скб-
рее одобрить проект конституции в интере-
сах самой Франции, ,
	Шахта вскоре после того, как он прибыл
из Нюрнберга и находился на пути в близ-
лежащую деревню, TAO OH намеревался
остановиться. Шахт. повидимому, . будет
предан суду комиссией по денапификации,
				Положение на американских военных базах в Бразилии
	будет нуждаться бразильское командова“
ние, будет задержан на этих базах в целат
обучения. Равным образом на базах остает-
ся персонал, ведающий передачей матери
альной ‘части». Характерно заявление
командующего американскими военными
базами на север Бразилии полковника
Миллера, помещенное в бразильских Газ
1ax 6 октября. В этом заявлении: Мизлер
товорят, что «полная передача авиабаз в
Белеме п Натале задержится еще а Е
которов: время».

РИО-де-ЖАНЕЙРО, 8 октября. (ТАСС).
В бразильских газетах опубликовано Rov
мюнике о возвращении в Рио-де-Яанойр
временно исполняющего обязанности Be
чальника американской военной миссли ?
Бразилии генерала Чарльза Лжерарл,
«который посетил но приглашению воен“
	ного министра Гоэе Монтейро все - 18?
низоны страны в связи с реорганизацией
бразильской армии по’ змериканстой
образцу». Генерала Джерарда сопрого5:
лала свита в составе 21 офицера.
	предварительные соглашения с двухя ane
риканскими авиационными фирмами erat
сительно строительства новых аэродром
в Турции.

° Cover министров в ближайшее ин
должен рассмотреть и утвердить эти с0г
лашения.
В^ последние ‹ дни ‘внимание бразильской
печати привлечено к спешной передаче
бразильским властям функций военного
командовапия на американских военных
базах в Бразилии. В то время как правая
печать трубит 06 уже  состоявшихея
«передачах» военных баз в Форталеза и
Натале и о подготовке к возвращению баз
в Ампа, а также в Сан Луйс, левая печать
заявляет, что все эти акции носят фиктив-
	ный характер. Газета сообщает. что на
	«переданных» базах остались десятки и
сотни американских солдат и офицеров
различных технических специальностей.
6 октября газеты Рио-де-Жанейро опубхч-
ковали сообщение  бразильско-американ-
ской военной комиссии, в котором указано,
что по . согласованию между бразильским
министром авиации и американским послом
в Бразилни решено «передать контроль п
ответственность за базы на севере Брази-
лии воздушным ‘силам Бразилии». Но
тут же в этом сообщении указывается,
что «американский гереонал. в котором
	АНВАРА, 3 октября. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). По сообщению печати, ту-
рецкое правительство намерено приступить
& строительству новых аэродромов.

В связи с этим газета «Улус» указы-
вает, что турецкая комиссия во время
своего пребывания в Америке заключила
	СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОДРОМОВ В ТУРЦИИ
		Отезд из Москвы Шведской Торговой Делегации
	ны Коллегии Министерства Внешней Тор
товли СССР П. Н. Кумыкин и Б. И. Ма]
тынов, Торговый Представитель СССР в
Швеции М. А. Никитин, его заместитель
А. Н. Петров, Председатель Всесоюзного
0б’единения «Машинонмпорт» А. А, Павлов
И зам. начальника Протокольной част
МВТ СССР Н. И. Кузьминский.

ий ыы провожали члены

ской Миссии в Москве.
me (TACC).
	5 октября ©. г. из Москвы вылетела
Шведсвая Торговая Делегация во главе с
Поеланником г-ном Рольф Сольман.

Вместе с г-ном Сольман из Москвы вы-
летели вхолящие в состав делегации Заме-
ститель Председателя Государственного
Банка Швеции Клас Беек. Председатель
Шведского Союза Промышленников Свен
Люндберг, Заведующий Правовым (тделом
МИДа Швеции Геста Елтцель и другие,

На аэродроме делегацию провожали чле-

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — доб. 28; отде
отдел информации — доб, 43; отдел писем —
	Спартаковская ул, дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48,
a пропаганды — доб, 40; отдел партийной п комсомольской жиани — доб. 42
	доб, 24:

+
	1-40-40 до Е 1-40-48. Телефовы: для справок — доб, 44; отв. секретарь репакпии —
ской жиани — лоб. 42: иностранный отдел — лоб. 35; отдел культуры —\об, 49:
	AH Ob! — доб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни — доб. 42: иностранный отдел — до0, 55; отдел культуры 43°
иллюстрационный отцел — доб 27: пачальник изпательства — доб. 41: бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки — доб, 49,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.