№ 259 (2440)
	2 ноября 1946 г., суббота,
			КРАСНЫЙ ФЛОТ

У Курильской ГРЯДЫ
		же захватило корабль в цепкив лапы, 4
подбрасывая его высоко вверх, то бросая
вниз. Пеленгатор дважды срывало с места,
Густая пелена дождя и тумана еще боль
ше усложняла плавание. Но моряки не ис.
пытывали страха. Старшина сигнальщиков
Афонченко, старый моряк, давно знав-
ший Охотское море, надел специальные оч-
ки, защищавитие глаза от брызг, и, кома
корабль Подбрасывало вверх, стара
осмотреть горизонт, чтобы во-время доло-
жить командиру 0б опасности.

А командир стоял рядом, тоже в защит,
ных очках. Он часто командовал рулевому,
стремясь подвернуть на волну, спускался
в штурманскую рубку, чтобы проверить
место корабля. За все. отвечал он один —
за корабль, за людей, за точность куреа,

Последнее немало беспокоило лейтенан-
та Изосимовекого. По счислению выходило
что пора делать поворот в пролив, HO 3
такой шторм итти проливом небезопасно,
Да и можно ли ручаться за точноеть счи.
сления в таких условиях?
	(0 коварстве здешних мест командир знал
по собственному опыту. В этом же проливе
течение сыграло с ним злую шутку. №
его расчетам, поворот тогда надо было
‘делать в семь часов, но уже в шееть он
почувствовал беспокойство. Берегов из-за
тумана не было видно, но едва заметные
признаки — крутизна волн, направление
их, ветер — подсказывали лейтенанту,
что корабль находится против середины
пролива и, следовательно, пора менять
курс. Изосимовский  доверился на этот раз
интуиции, повернул на час раньше, чем
выходило по расчетам, и сделал правильно,
	Все это вспомнилось лейтенанту сейчас,
Он опасался, что корабль выбросит xa
камни, тем более, что плавание намном
усложнилось вследствие шторма. А тече-
ние в пролив” — пять миль в час. Коман.
дир решил гое-таки повернуть, сбавив ход
до самого малого.
	В это время сигнальщик доложил, чт
якорцепь травитея сама собой. Marpos
Семьянов, окатываемый водой, держась за
леера, побежал на бак. Остановить быстро
вращающуюся ручку шпиля он не смог.
(казалось, что выскочила стопорная чека,
и якорцепь ‘стравилась до жвака-галеа.
Большого труда стоило поднять якорь На
место. Штиль крутили так: один работал,
a двое держали его, иначе волны мотли
смыть: его за борт. От удара волн ии
того, что нельзя было дать нужный x0),
корабль ‘не: слушался руля, ето кренило
до предела. Старшина мотористов Яковлев
й все, кто обслуживал двигатели, всячески
помогали бороться с качкой, Они давали
полный ход левому дизелю, когда штор
	клал катер на левый борт. Корабль ложил-
ся на правый борт, и в эти секунды пол
ным ходом работал правый дизель. Не труд-
но понять, какое напряжение требовалось от
мотористов вто’ время, пока выбирали якорь.
	Наконец старшина Плишкин, поддер-
живаемый товарищами, зацепил якорь, га-
ком. Общими: усилиями якорь был поднят
и закреплен. Корабль лег на курс, ведущий
в пролив.
	Командир не ошибся в расчете: пролив
проскочили благополучно.
	Моряки ожидали, что в океане  будт
еще хуже, но длинная океанская волиз
только раскачивала корабль и не била вт
так беспощадно, как в Охотском море. 1
ветер. оказался: попутным.

— Теперь. живем, — говорили матросы
и взглядом победителей смотрели wa ber
брежные бушующие воды океана,

Ровно в восемнадцать часов радист Кз-
литин по приказанию лейтенанта Изоен
мовского связался с главной базой, до ко-
торой были тысячи километров, и передал
координаты корабля...
	Младший лейтенант A. HPBICOB.
	(Корреспондент «Красного Флота»),
	Совместные стрельбы
по морской цели
	(От корреспондента
«Красного Флота»)
	Узкая тропка ведет по обрывистому бе-
регу на командный пункт батареи капита-
на Агаркова. Ни сверху, ни со стороны мо-
ря нельзя .увидеть командный пункт, HO
наблюдателям отсюда очень удобно ипро-
сматривать район учений. Так же замаски-
рована огневая позиция и капитана Кось-
Минина. sO

На обзих батареях подготовились к сов-
местной стрельбе по кораблю ‚ «противни-
ка». Дальномерщики неотрывно следили за
сектором обстрела. Далеко в Mops на
буксире щит — корабль «противника».
«Противник» лег курсом на базу. Раз-
дался сигнал боевой тревоги. Четко и сла-
	женно работали артиллеристы. Прогремзли
пристрелочные залны...

— Поражение! — удовлетворенно отме-
тил Агарков. oo

Стрельба шла без пропусков. В «бой»
включилась и батарея Косьминина. Орудий-
ные расчеты действовали хорошо. Отмече-
но несколько попаданий в щит. Общий ре-
зультат совместной стрельбы двух батарей
разного калибра по одной цели был хоро-
шим.

Однако капитан Косьминин допустил од-
ну ошибку — он начал пристрелку в тот
момент, когда Агарков перешел на пораже-
ние. Разрывы енарадов обеих батарей за-
метно отличались: крупнокалиберные сна-
ряды давали высокие беловатые воплески,
а снаряды меньшего калибра поднимали
веплески значительно ниже. Но Косьминин,
который в своей практике впервые вел та-
кую стрельбу, не отличил своих знаков па-
дения от чужих в тот момент, когда снаря-
ды © двух батарей упали почти одновремен-
но. Производя расчат не по. своим знакам
падения, он лопустил лишний перелет.
Правда, Восьминин быстро заметил CBO}
ошибку и, перейдя на поражение, верно
корректировал наводку и добилея попада-
НИЯ.

По мнению артиллерийских ‘специали-
стов, при совместной стрельбе двух бата-
рей по одной цзли целесообразно выстав-
	лять дополнительный пост, чтобы усилить
	паблюдение за знаками падения и преду-
предить управляющего огнем о возможных
ошибках.

В заключение отметим, что стрельба
назначалась на шестнадцать часов, а
	шит появился на 0боёвом - курее лишь
	восемнадцать Часов пятьдесят 8 MH-
нут. Такой факт не эдиничен. Например,
командиру батареи майору Якимову при-
шлось двенадцать раз`отменять намеченные
стрельбы из-за отсутствия цели. Тыловые
органы обязаны из этих фактов еделать вы-
воды и более четко обеспечивать учебные
стрельбы.
	Старший лейтенант
Б. ЯКОВЛЕВ.
	° Открытие Академии общественных наук
и Высшей партийной школы при ЦК ВКП(б)
	ных наук и желаю вам успеха в вашей
учебе, (Аплодисменты).

Торжественное заседание, посвященное
открытию выеших партийных учебных за-
ведений, об’является открытым. С отром-
ным под’емом присутствующие ‘избирают в
почетный президиум Политбюро ЦК ВКП: 6)
во главе с товарищем Сталиным. Весь зал
встает, бурной овацией приветствуя гени-
ального вождя народов, великого учителя
партии, корифея современной науки
товарища Сталина и его верных copaT-
ников.

С докладом о задачах Академии общеет-
венных наук и Высшей партийной школы
при ЦК ВКН(6) выступил начальник Уп-
равления пропаганды и агитации Цен-
трального Комитета партии тов. Г. Ф. Алек=
ванлров.

В начале своего доклада тов. Алекеанд-
ров подчеркивает, что открытие Академии
общественных наук и Высшей партийной
	школы при ЦА ВКП(б) является важным
событием в идейной жизни партии.

— Создание этих высших учебных за-
ведений,—указывает докладчик, — говорит
06 исключительной заботе, которую прояв-
ляет ЦЕ ВАП(5) о воспитании и теоретиче-
ском росте наших кадров. Эти меры исхо-
дят Из того, что наша партия является ру-
ководящей, направляющей силой в госу-
дарстве. Эти меры определяютея тем, что
от наших советеких людей и особенно от
руководящих кадров требуетея высоко ©0-
онательная деятельность по строительству
коммунистического общества. Советекое
общество, как известно, не может разви-
ваться в силу стихийных законов. Оно
строится, созидается, направляется вполне
сознательно и поэтому пред’являет совер-
	шенно особые. исключительные требования
	ко всем участникам строительства новой
жизни, в особенности к руководящим ра-
ботникам партии ‘и государства. Этим, соб-
ственно, также предопределены постановле-’
ния Центрального Комитета ВВИ(б), кото-
рые приняты были в последнее время и
посвящены задачам воспитания наших кад-
ров.

Центральный Комитет ВЁП(б), вынося эти
постановления, исходил также из того фун-
даментального положения советского миро-
воззрения, что наше советское общество
является неизмеримо более высоким обще-
ственным строем, чем все прошлые и сов-
ременные известные нам формы обществен-
ной жизни. А это значит, что деятельность
работников партин и советекого государ-
ства должна быть постоянно направлена на
то, чтобы поддерживать, укреплять и’ раз-
вивать это превосходство советекого строя.

Далее докладчик останавливается на за-
дачах Академии общественных наук и Выс-
шей партийной школы. Он говорит о’ том,
что учебные планы и метод занятий в Ака-
демии и в школе построены так, чтобы под-
тотовить, . восмитать работников, вполне
удовлетворяющих требованиям, возлагаемым
левинско-сталинской партией на своих
деятелей. р

— Эту задачу мы должны 06060 под-
черкнуть сейчас, — продолжает тов. Алек-
сандров,— потому что наше. советское об-
щество достигло такой ступени зрелости
социалистических отношений, когда с 060-
бой силой выступает роль сознания совет-
ского человека в упрочении и в дальней-
шем развитии социализма. Это предопреде-
ляет исключительное значение идеологиче-
ской работы партии по развитию социали-
стического сознания советского народа, по
распространению политического просвеще-
НИЯ.

Мы не должны забывать, что речь те-
перь идет о том, что наше советское обще-
ство развивается в направлении постепен-
ного перехода к коммунистическим формам
общественной жизни. А это означает, что
партия обязана так построить свою воспи-
тательную работу в народе, чтобы готовить
постепенно культуру, сознание советских
людей, их мировоззрение к более высокой
форме человеческих отношений, свойствен-
ных коммунистическому обществу. Этот
	-процесс. постепенного. перехода к коммуниз-
му требует от всех советских людей и 060-
	бенно от. кадров. нашей партии и государ-
ства высокого уровня идейной подготовлен-
ности и широкого культурного кругозора. .
В этом отношении мы должны постоянно.
брать пример с наших учителей. Великие
вожди. коммунистического движения —
Марке, Энгельс; Ленин придавали исклю-
чительное значение теоретической подго-
товленности и культуре работника. Решаю-
щее значение. придает этому и товарищ
Сталин.

Маркс еще в середине 40-х годов прошло-
то века требовал от революционеров несрав-
ненного их умственного и культурного пре-
восходства над теоретиками и пропаганди-
стами буржуазной идеологии.

В 1846 году в Брюсселе Марке созвал
близких к себе людей, товарищей по борь-
бе для обсуждения вопроса о пропаганде
среди рабочих европейских стран научно
верного взгляда на общественную жизнь. На
совещании присутствовали также немецкий
социал-утопист Вейтлинг и русский либе-
ральный журналист Анненков. В своих вос-
номинаниях Анненков описывает это засе-
дание. :

Марке и Энгельс говофили о том, что
лишь глубокое соединение науки о разви-
тии общества © практической борьбой рабо-
чих может дать плодотворные результаты.
На это решительно: возражал Вейтлинг, ко-
торый видел выход в том, чтобы рабочие
об’единилиеь в небольшие кооперативы,
союзы, организовали взаимопомощь и забо-
тились лишь о конкретных нуждах дня, не
ставя перед собой каких-либо больших if
великих целей. Марке прервал Вейтлинга
в середине ето речи и начал возражать.
Mapre доказывал, что нельзя обращаться к
рабочим без строго научной идеи и поло-
_жительного учения, ибо это равносильно
 лустой и бесчестной игре в прочоведники,
при которой с одной стороны полагается
вдохновенный пророк, & с другой — дону-
скаютея только оелы, слушающие его, ра-
зинув рот. Без науки люди ничего ве мо-
гут сделать, да и ничего не сделали до гих
пор, кроме шума, вредных вепышек и ги-
бели самого дела, 33’ которое принялись:

Когда Вейтлинг стал спова возражать,
Марке вскочил, ударил по столу кулаком п
тневно воскликнул: «Невежество никогда
еще никому не номогало!у
	2 В соответствии с решением ЦЕ ВЁП(б)
бозданы Академия общественных наук и
‚Высшая партийная школа при ЦК ВЕП(б).
Оба эти высшие учебные заведения долж-
ны сыграть важную роль в подготовке ру-
ководящих партийных и советских работ-
ников и теоретических кадров партии.
	Академия общественных наук будет то-
товить теоретических работников для цен-
тральных нартийных учреждений; ЦК ком-
партий союзных республик, крайкомов и
обкомов ВКП(б). В ее задачи входит так-
же подготовка квалифицированных прено-
давателей вузов, теоретических работников
научно-исследовательских институтов и
научных журналов.
	В стены Академии пришли товарищи,
обладающие болыним опытом партийно-
пропагандистской и научной работы.

Организованная при ЦК ВЕИ(б) Высшая
партийная школа будет готовить руково-
лящие партийные и советские кадры обла-
стного, краевого и республиканского мас-
иитаба.

Е & *

Торжественное открытие Академии об-
щественных наук и Высшей партийной
школы при ЦК ВЁП(б) состоялось вчера в
Доме союзов. В Колонном зале собрались
	аспиранты Академии, слушатели Школы,
	профессора, преподаватели, работники ЦЬ
ВЁП{0) и московских партийных и совет-
ских организаций.

Тепло. встреченные собравигимися, в пре-
зилиуме занимают места секретари ЦК
	BRIT)

тт. А. А. Кузнецов, Н.. С. Патоли-.
	чев и [. М. Попов; тов. М. Ф. Шкирятов,
секретарь ЦЕ ВЛЁСМ тов. Н. А. Михайлов,
начальник Управления пропаганды и аги-
тации ЦК ВЕП(б) тов. Г. Ф. Александров,
тлавный редактор «Правды» тов. П. Н.
Поснелов, президент Академии наук СССР
академик С. И. Вавилов, секретарь Mh
ВЕЦ(б) тов. Б. Н. Черноусов, вине-презя-
дент Академии наук СССР академик
В. Н. Волгин, заместители начальника
Управления пропаганды и. агитации ЦА
БЫКб) тт. П. Н; Федосеев и М. Т. Иовчук,
заместители. начальника Управления  Кад-
ров ЦЕ ВЁИ{б) тт. А. Н. Ларионов и А. С.
Павленко, начальник Совинформбюро тов.
С. А. Лозовский, секретарь ВЦСПС тов.
Н. В. Нопова, ректор Академии обществен-
ных наук тов, А. В. Мишулин, ректор
Высшей партийной школы тов. Н. Р.
Митронов и другие.

По поручению ЦЕ ВКП(б) тов. А. А.
Кузнецов об’являет Академию обществен-
ных наук и Высшую партийную школу от-
крытыми. Тов. Кузнецов говорит:

— Сила и непобедимоеть большевист-
ской партии и советского государства на
всем протяжении их истории состояла в
том, что их деятельность, их политика
всегда строились на основе глубокого знания
законов общественного развития, на’ основе
воплощения в жизнь великого учения Мар-
кса — Энгельса — Ленина — Сталина. По-
этому наша партия всегда придавала особое
значение теоретической подготовке руково-
дящих партийных и советских кадров.
	Тов. Музнецов указывает, что сейчас у
руководства партийными организациями и
росударственными органами стоят люди,
нмеющие достаточно высокий ‘общеобразо-
вательный уровень. Однако для того, что-
бы наши руководящие кадры еще более ус-
нешно решали большие, сложные задачи,
стоящие перед партией и государством, —
этии работникам недостаточно одной толь-
ко общеобразовательной или технической
подготовки.

— Необходимо, чтобы паши кадры,:—
продолжает тов. Кузнецов, — постоянно
обогащали себя знанием  маркеистеко-ле-
нинской теории, чтобы они в совершенстве
знали свой участок работы, порученное им
дело. Следует всегда помнить, неоднократ-
ные указания товарища Сталина о значе-
нии революционной теории и повышения
идеологического уровня наших кадров.
	Центральный Комитет партии не могла
больше удовлетворять существовавшая ра-
нез система подготовки партийных кадров.
По предложению товарища Сталина Цен-
тральный Комитет ВЁШ(б) разработал и
проводит в жизнь обширную программу Me-
роприятий но серьезному повышению по-
питического и теоретического уровня руко-
волящих партийных и советских работни-
Ков. ,

Создана единая стройная система пар-
тийного образования для всех руководящих
работников снизу доверху. Можно с уве-
ренностью сказать, что никогда еще в ис-
торни нашей партии подготовка и перепод-
тотовка руководящих кадров не организо-
вывалась на таком высоком. теоретическом
уровне и с таким большевистским разма-
хом. Этим мы обязаны товарищу Сталину,
его постоянной заботе о росте и воспита-
нии налгих кадров. (Бурные аплодисменты).
	В результате проводимых партией меро-
приятий все основные наши руководящие
кадры пройдут в течение ближайших
трех — четырех лет серьезную теоретиче-
скую и политическую подготовку и пере-
подготовку. Это, несомненно, окажет боль-
птое положительное влияние на повышение
уровня всей государственной и партийной
работы.
	Одновременно с Академией обществен-
ных наук и Выешей партийной школой в
крупных городах страны начинают свою
работу двухгодичные партийные школы, в
которых будет обучаться около пятнадцати
тысяч человек; при этих школах организо-
ваны шестимесячные курсы переподготов-
ки руководящих партийных и советских
работников для района и села. Открытие
Академии, Высшей партийной школы, рес-
публиканских и областных школ и курсов
является значительным событием в идейной
жизни партии и государства.
	Обращаясь к находящимся в зале аепи-
рантам Академии и слушателям школы,
тов. Кузнецов говорит:

— Центральный Комитет партии  тре-
бует от вас напряженной учебы и выра-
жает уверенность, что вы выйдете из стен
Академии и школы еще более зрелыми ле-
нинцами-сталинцами, готовыми отдать вее
свои силы и знания борьбе за великое дело
коммунизма. От имени Центрального Коми-
тета Всесоюзной Коммунистической партии
большевиков передаю вам большевистский
привет, поздравляю ¢ открытием Выешей
партийной школы и Академии обществен-
	Если требование высокой культуры Е
деятелям пролетарской партии было акту-
альным сто лет назад, то как же возра-
стает теперь оно в наши дни!

— Вот почему, — говорит докладчик -—
Центральный Комитет партии ставит ныне
серьезные требования перед своими кадра-
ми. ЦК указывает в своих решениях, что
наши люди должны уметь ориентироваться
в самых сложных событяях и явлениях
совоеменной жизни. Нас ничто не должно
заставать врасплох, мы должны ясно ви-
деть перспективы грядущего.

Настоящие марксисты-ленинцы должкиы
уметь на каждом отдельном участке сзоей
деятельности псстоянно рукозодетвовагьел
ленинизмом, переводить теоретические по-
ложения марксизма на язык повседневной
организационной и практической работы.
А это значит, что к теории надо относитьея
творчески, не рассматривать ос, как сумму
ствлеченных идей и представлений, а смо-
треть на нее, как на жизненную и важную
силу в борьбе за практическое, реальное
осуществление намеченных ‘целей. Больше-
вики, следуя ленинско-сталинскому отно-
шению к теории, считают претворение ‘Tec-
ретических положений в жизнь основным
свойством нашего марксиетского мировоз-
зрения. Товарищ Сталин всегда бичевал
догматиков, фразеров, людей, не понимав-
ших творческой роли нашей науки:

Далее тов. Александров остачавливается
на значении последних решений ЦК ВЁП(б)
по вошросам развития литературы и искус-
ства. Локлалчик подчеркивает, что совет-
ская литература и искусство воспитывают
не просто эстетическое чувство, красоту и
блаторолные черты характера, а являются
	  художественным воплощением советских
	идей, содействуют социалистическому про-
свещению народа и его быстрейптему куль-
турному росту. Этим также об’ясняется,
почему вопросы идеологии, литературы и
искусства не могут в нашей партии быть
делом частным, а всегда являются чаетью
общепартийной, общегосударетвенной ра-
	Боты.
	Малы! юрабль в большом плавании
		Катер-охотник возвратил“  3 далекого
плавания. Ничем внешне    гличаясь от
других, он стоит У стенки, \ саМЫЙ при-
отальный взгляд не обнаруЯи {, нем ника-
ких следов тяжелых схвато}  . 1 саном, Од-
нако командир подразделении аа лей:
тенант Поликарпов видел —\ ‘Gab He TOT,
что уходил весной в плаваний ‹урильским
островам. ТогДа половина Э}мадка соетоя-
ла из молодых, неопытных №\туйсов, кото-
рые и по палубе еще ходили нруверенно.
Сейчас они — бывалые моря как TOBO-
рится, насквозь просоленные у штормах,
понявшие море и подруживиии © НИМ.

Векоре после возвращения) корабля
большие охотники вышли В оф на уче-
ние. Лейтенант Изосимовский, уходивший в
плавание к Курилам помощником коман-
дира, а сейчас — командир хатьра, умело
взаимодействовал с соседями. го молодой
радист Калитин очень быстро связался с
береговым постом, хотя сделать это велед-
ствие больших помех было нелегко. Моло-
дой рулевой Малышок вел корабль в атаку
на подводную лодку «противнина» не ху-
же омытного старигины. Стоя за штурва-
лом при швартовке, он показул умение
«чувствовать корабль». }

Эти и многие ‘другие факты и
ствовали о том, что продолжительное пла-
вание у берегов Курильской ряды явилось
для экипажа хорошей школой, что моряки
за это время возмужали, поручили бога-
тую морскую практику, прифрели немало
ценных знаний и навыков. \

Командир подразделения св\зал 0б этом
лейтенанту  Изосимовскому. 1 Лейтенант
улыбнулся, но вдруг стал сепезным и за-
думчиво промолвил:

— Ла практика была отменная...
	И он рассказал 06 одном а в районе
Курильских островов.

В ‘бухте Сякотан, на вони базиро-
валея катер, не оказалось ropbaero. При-
шалось итти к. северной оконечнити острова
Уруп. Дошли туда сравнительни, легко. За-
правившись, корабль вышел братно  С
океана дул сильный ветер. Лейтьнант Узо-
симовский, командовавший в то время ко-
раблем, решил обогнуть Урун to стоны
Охотского моря, чтобы под берегом укрыгь-
ся от ветра. Но в, Охотском моретоже раз-
вело большую волну. Тогда Изасимовстий
повернул к бухте Рубецу, надейсь в тей
переждать начинавшийся шторм,

Еще на подходе к Рубецу лейтенант х-
дел, что в бухте вода кипит, вк в кое,
и все же решил стать на якор} у берев.
Из этого ничего не вышло. Катер подбр-
сывало, как щепку, и сносило на камм.
	Бухту пришлось покинуть. Ё открытм
	море катер по крайней мере двиался вп-
ред. Но ветер крепчал, и станоилось ве
труднее с ним бороться. Изосимвский з-
думалея: где переждать шторм?
	ROW vi. LAY UCP bd пор м,
Показался мыс, который далека выдава--
	ся в море и в какои-то мере сдерживал напф
ветра. Катер стал на якорь. Тотчас старии-
ны Илишкин, Афонченко, Рыбин и матре
	Яковлев пошли на шлюпке к берегу, чтобт
расспросить: местных жителей 06 ен
стях стоянки. Плавание у Курильских ост
	‘ровов научило Изосимовского прислуши
ваться к советам рыбаков, прекрасно знав
		— Напрасно остановились здесь-— ска
зали рыбаки. — Большой шторм будет, н

WA
					i
		map
		Призывая. аспирантов Академии и слу-
шателей Высшей партийной школы наетой-
чиво овладевать передовой маркоистеко-
тенинекой теорией, тов. Алексанлров при-
водит в пример отношени» к теории
В. И, Ленякна..

—- Возьмем — говорит  лохладчик, —
вопрос $ ленинеком учении об империализ-
ме. Когда Ленин работал нах книгой «Им-
периализм, как высшая стадия капитализ-
ма», как известно, появилось много тру-
дов, посвященных империализму. Но как
разлилна судьба этих произведений! Напы-
щенные сочинения буржуазных экономи-
тов канули в Лету, а книга Ленина 0б
империализме не будет забыта никогда.
Она вошла в историю. науки тах Ke ocHo-
вательно, как «Капитал» Маркса.

Это произошло потому, что книга
Ленина является подлинно научным тру-
дом, она основана на гигантской работе нах
первоисточниками. Достаточно сказать, что
Ленин сделал выписки для своего труда из
148 немецких. французеких и английских
книг, из 232 статей, опубликованных
почти на всех европейских языках; Одни
только выписки, подготовившие работу
Ленина, составляют около 700 страниц.
Тов. Александров призывает аспирантов й
слушателей постоянно иметь перед собой
этот великий пример трудолюбия и науч-
ной добросовестности.
	— Этому примеру должны. следовать.
	не только слушатели и аспиранты, но и
профессора, преподаватели, — указывает
докладчик.—Задачи идеологической работы
партии требуют 0т наших высших партий-
ных учебных заведений, чтобы вся поста-
новка учебной работы в них вполне соот-
ветствовала требованиям, пред’являемым
партией к общественной науке, соответ-
ствовала современному состоянию общест-
Бенной науки. Особенно ответственны за-
дачи преподавателей. Известно, какое зна-
чение в свое время придавал Ленин лекто-
рам, преподавателям партийных школ.
В письме ученикам Каприйской партийной
школы в 1909 году Ленин указывал, что
во всякой школе самое важное — это
идейно-политическое паправление лекций
	Оно определяется составом лекторов.
	— Ha работу в Академию общественных
наук и в Высшую партийную школу на-
правлены лучшие педагоги. Вот почему, —
указывает. докладчик, — и слушатели, и
зслтиранты, и преподаватели должны рабо-
	‘тать не покладая рук, чтобы, изучая
марксистекую чауку,  иэвлечь  макси-
	мум плодотворных результатов. При этом
надо помнить, что основное  требова-
ие состоит в том, чтобы люди тверчееки
относились к учебе. Нам нужна теория
лля борьбы, для созидательного труда.
Быть учеником Ленина и Сталина озна-
чает, что ‘человек, овладев современными
знаниями, умеет. рентительно бороться за
политику партии, всей силой своей энергии
содействовать быстрейнему осуществлению
задач, стоящих перед нашим народом,
умеет понималь свою работу, как, необхо-
димую часть велекой бозидательной фабо-
ты нашей падтии.
	- — Академия общественных наук и Вые-
шая партийная  шикола,— заканчивает
свой доклад тов. Александров, — созданы
по указанию и по плану товарища Сталина.
Они, конечно, достойно выполнят овою роль.
Пусть же живут и успешно работают на
благо нашей партии Академия обществен-
ных наук и Высшая партийная никота!

Докладчик провозглашает  здравицу
Центральному Комитету партии, вождю на-
родов любимому другу и учителю трудя-
щихся товарищу Сталину. Эти слова ветре-
чаются горячей овацией всего зала.

Tos. . Кузнецов сообщает, чм в адрес
Академии и Высшей партийной школы по-
ступили приветствия от Московской пар-
Тийной организащии, от Академии наук
СССР, от Тенинградекой, Украинской и
других партийных организаций.

С исключительным воодушевлением со-
бравшиеся приняли текет приветственного
письма товарищу Сталину.

Торжественное заседание закончилось
исползением партийного гимна «Изтерна-
ционал».

В заключение состоялся большой
кочцерт в участием лучших эртистических
сил столицы,
	Атакуют
молодые командиры
	Б нашем соединении за время летней.
кампании немалых успехов в боевой учебе
достигли мололые офидеры. Окончив учи-
лище и придя на торнедные катера, они
я совершенствовать свои знания.

Офицеры осваивали организацию службы,
изучали театр, правила, совместного плава-
ния. Вее это дало положительные резуль-
таты. :

Тейтенанты Садов, Дружеруков, Мака-
ров, Черный, Ломакин и мичман Шараев в
течение лета, сдали несколько: задал по’ кур-
су боевей подготовки. После этото их допу-
стили к стрельбе торпедой по крупной цели:

Готовясь к ее выполнению, молодые
командиры катеров под- наблюдением опыт-
вых офицеров решали учебно-практические
задачи, занимались в кабинете торпедных
стрельб. Старшие товарищи учили их пра-
Вильно выбирать пеходную позицию, нам-
более выгодные курсовые углы для атаки
той или иной цели, проверяли умение опре-
делять элементы движения цели.

Выполнению торпедной стрельбы пред-
шествовало учение в сложной метеорологи-
ческой обстановке. Это приблизило стрель-
бу к условиям, наиболее вероятным в на-
стоящем бою. В дни войны очень часто
бывало так, что комачдию, прежде чем ата-
ковать цель, должен был совершить дли-
тельный поиск. И сейчае команцирам Ka-
теров трипелось сделать примерно то же са-
мое, прежде чем фактически атаковать
цель.

Один. за другим выходили в атаку моло-
дые лейтенанты. Каждый из. них уверенно
вет катер и сумел правильно определить
исходные данные для стрельбы. Серьезная
подготовка ‘не замедлила сказаться — вее
торпеды прошли хорошо.

На, разборе учения командир соединения
высоко оценил действия молодых коман-
диров, указав при этом и на недостатки,
которые следует ‘устранить в ближайшем
будущем.

Младший лейтенант И; ГЕЛЕВЕРЯ.
	Северный флот.
	Первый успех
лейтенанта Толстеева
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, Г ноября. (По.
телеграфу от корр. «Красного Флота»).

атарее предстояло выполнить носледнюю
огневую задачу по плану боевой подготов-
ки текущего тода. Успех ве во мнотом за-
висел от молодого офицера лейтенанта
Толетеева, который впервые должен был
управлять огнем.

Лейтенант хорошо понимал, какую от-
ветственность накладывает на него первое
самостоятельное  руководетво стрельбой.
астые тренировки выработали у Толетеева
умение быстро решать задачу, приучили к
зеткому командному языку.

назначенный день поступило сообще-
ние, что в районе береговой черты появи-
тась цель. Самолет-корректировщик; ведо-
мый опытным пилотом лейтенантом Пано-
вым, вылетел на разведку. ‘Скоро летчик
сообщил координаты цели. Считанные
секунды потребовались для того, чтобы
управляющий огнем принял решение. Мет-
КИМИ залпами цель была уничтожена.

Майор Титов, наблюдавший за действия-
ми и командами лейтенанта Толотеева.
	EE EIS

НоЗдравил его с первым успехом. Затарея

Е
	выполнила свою последнюю В ЭТОМ Tony

о
	ON EN ER AT

стрельбу с таким же хорошим ‘результатом.

BAw we ew.
	как и предыдушие.
	И действительно, не успела WANK
пристать к кораблю. как налетел сильны
	‘порыв ветра. Моряки с трудом внгребл
	и поднялись на палубу. Сразу почуветво-
валось, что якорь ненадежен, — корабль Ha
чал дрейфовать’ к берегу. Затем его понее-
ло все быстрее, и командир понял — якорь
остался без лап.

Быстро включены оба двигателя, куре—
в открытое море. Изосимовский наеялся
держаться подальше от. берега. Море сразу
	= . bo
Вместо четырех рейсов — один
	Вопюмогательный флот выполняет !оль-
шую, ответственную работу. Транспорту до-
	(От специального кореспондента «Красного Флота»)
	Не так просто получать и ‘паряды #
уголь. Капитан-лейтенант Кожухаль 186:
	о`авляют продовольствие, различное пхи-   оказывает, что топливный отдел не отиу-
перское имущество, снаряжение. Еи в  скает сразу достаточного количества уиая,
	военное время от вепомогательното
значительной слепени зависело рег
	флага в   Например, кораблю дается наряд на 50—71
	CRG AIMADE EA стопов и Jo DMCC выполнние   тонн — количество, с. которым в рейс He
боевых 3amayt, TO Celiuac, BOTH напрясен” Голон Иа rauetae Te:
	выидешь. И вот приходится в течение не
скольких дней обивать пороги, пока удается
обеспечить корабль углем на весь рейс.
	Нельзя обойти молчанием положение
создавшееся на площадке. По многу месяцев
пежит там имущество, принадлежащее 1а3-
	RT   личным отделам. Оно ржавеет, портится и
	попросту ломается. Сторожа даже не замеча-
ют, как к выгруженному на плоалку 186
	считач,   пределительному шиту поста управления
	водходят посторонние люди, что-то вертят,
щелкают рубильниками. Если дальше буде!
так продолжаться, ценный агрегат буде
окончательно выведен из строя.
	‚Неорганизованность в работе отделов
тыла приводит к тому, что «Тамань» де
лает один-два рейса в месяц. Например, 3
сентябре был один рейс, в то время ках ко-
рабль может сделать их три-четыре. Расчет
здесь несложный. В течение месяца «Ta
‚мань»> находится в плавании пять-шесть
‘дней. Чуть ли не все остальное время ухо-
	Мало внимания уделяет «Тамани» и 10
литотдел тыла. возглавляемый подполков-
ником Чернявским. За этот год на Kopatle
сменилось три заместителя командира по
политической части. Последний из них не
много поработал и ушел в отпуск, Уже 10:
ATH месяц, как ни с матросами. ни co crap
	нои учебы, от него в значительной стеени
зависит успешная боевая подготовка.
	Не считаясь ни с временем, ни с туд-
	ностями, работает f Е Ta
о: экипаж транспорта