2 ноября 1946 г., суббота. №
			(2440)
			БЛЕКАТЬ В КОЗАСОЛАОЛ: ЛУЧИ
			  Рет каждой комсомольской организа-
  шизависит прежде всего от состояния вну-
трисоюзной работы, Чем выше уровень этой
боты, тем теснее организация связана
с молодежью, тем больше и рост ее рядов.
На Балтийском флоте секретарь комсо-
ульской организации одного подразделе-
gia старший сержант Дорохин  организо-
‚ мл ознакомление молодых матросов с бое-
мй историей части. С этой целью систе-
уатически проводились ‘встречи  моло-
иди с бывалыми воинами. В вечерние
yeh комсомольские активисты Кузнецов
{Г} тСаватин беседовали с молодежью об Ус-
` ВЛЬСМ, © традициях  ленинеко-
силинского комсомола. Комсомольская ор-
mutant обсуждает на своих собраниях
итерееные вопросы и приглашает на эти
чбания несоюзную молодежь, Кропотли-
мл работа по политическому воспитанию
зоодежи дала свои результаты. Только за
пеледние три, месяца в ряды ВЛКСМ при-
зто 26 человек. Все это передовики бое-
уйи политической подготовки.
	Постоянный рост комсомольской органи-
уции является основным показателем ее
плодотворной деятельности, как организа-
ии, воспитывающей нашу молодежь в ду-
и лыпевистской идейности. В самом де-
e, ли комсомольская организация замы-
мается в скорлупу, отрывается от широких
усе молодежи, она чахнет, хиреет, И на-
форот, комсомольская организация, кото-
ия проводит широкую воспитательную ра-

] му среди всей молодежи, живет полно-
{ НОВНОЙ ЖИЗНЬЮ.
	  № катере, где комсоргом т. Воролев, за
цилеание полгода комсомольская органи-
эция выросла больше чем в два разл.
чему так быстро растет эта организа-
ця? Потому что комсомольцы здесь яв-
иются передовиками в боевой и полити-
щекой подготовке, инициаторами всяких
хутьтурно-массовых мероприятий, умело и
иересно проводят свои собрания. Вот не-
чилько примеров, После опубликования
мона 0 пятилетнем плане восстановле-
ща н развития народного хозяйства СССР
и 1946—1950 гг. комсомольская орга-
зация провела ряд читок и бесед по это-
yy иторическому документу. Комсомольцы
хотовили и провели интересный вечер:
«[акой будет наша Родина в 1950 году».
№№ том вечере участвовала и несоюзная
золодежь. Комсомольская организация при-
BACT молодежи любовь к хорошей книге,
проводи  литературные вечера. На литера-
TypHOM вечере «Жизнь и литературное твор-
четво Н. Островского» выступали и моло-
jue матросы, не являющиеся членами
МЕС.

Аомсомольская организация этого кате-
 8 стремится удовлетворить запросы моло-
ых воинов, стремитея на деле быть совет-
чиком и другом молодежи. Не случайно по-
му и растут ее ряды.

(громное значение для роста. рядов
МАСМ имеет работа первичной комсомоль-
ой организации. Однако у нас нередко
мтрочаются комсомольские работники, ко-
турые рассуждают примерно так: трижды
оеноносный ‘ленинско-сталинский комсо-
\01 своими делами завоевал безграничный
‚ торите  в тлазах нашей молодежи, по-
уму стоит только рассказать о геронче-
(их делах комсомола-—и сразу увеличится
№т рядов ВЛКСМ. Это не совсем так. Мо-
Wek судит о комсомоле не только 110
лам всего комсомола, но и по делам пео-
чной организации того корабля, часги,
Ц она находится.

Ёали комсомольская организация рабо-
NeT плохо, То и расти она не будет. Возь-
№\, к примеру, один из дивизионов лин-
ира «Октябрьская революция».  Комсо-
мльская организация растет здесь. очень
1460, Почему это’ происходит? Главная
Тичина в том, что жизнь комсомольской
‘ианизации этого дивизиона однообразна.
месяца в месяц на’ собраниях ставятся
WITH одни и те же вопросы. И такая без-
Шициативноеть, конечно, отражается на
№тз комсомольской организации.

Однообразие и безинициативность в’ ра-
‘те комсомольских организаций, к сожа-
нию, имеют место и на других кораблях.
№ крейсере «Адмирал Макаров» комсорг
ного из подразделений т. Беляков ставит
18 обсуждение собраний только те вопро-
ы, которые рекомендует политотдел. Если
St не порекомендуют повестки дня свер-
1, тогда он совсем не проводит комсомоль-

УЗ
		‚Успехи авиационного _
училища ы
		Военно-морское авиационное” училище,
где начальником генерал-майор авиации НЧа-
умов, подготовило для Военно-Морских. Сил
значительное количество летчиков-иеле-
бителей. На всех флотах в тоды войны го-
реически сражались пижомцы этого учили-
ща. Они составили костяк ряда истребитель-
ных Частей, которые за мужество и отвагу
личного состава были первыми преобразо-
ваны в гвардейские. За успехи. в подготов-
ке летных. кадров само училище: награжде-
но орденом Ленина.
	Обогащенные опытом войны командиры
зскадрилий, отрядов и звеньев, летчики-
инструкторы и преподаватели училища
с каждым днем совершенелвуют метеды
подготовки летчиков-истребителей. В соот-
ветствии с развитием авиационной техни-
ки они пересматривают отдельные разделы
программ, изменяют методику обучения.

Перед началом учебного года здееь про-
вели специальный месячный сбор, на кота-
рем офицеры прослушали квалифицирован-
ные лекции по методике обучения, военной
педагогике, теории зюлета и т. д. Кроме
этого. училище. подготовило. п издало сые-
циальные методические пособия, програм-
мы и задачники для предполетной подго-
TORKEH.
	Серьезным подспорьем. для преподават»-
	лей теоретических дисциплин и инетрук-
	торов стали кабинеты. Они, как правил»,
оборудованы многочисленными наглядными
пособиями и тренировочной. аппаратурой.
Перед началом учебного года на всех аэро-
дромах введено стандартное стартовое 0бб-
рудование, удобное в экоплоатации и по1-
ностью отвечающее требованиям настав-
лений. Летная инспекция училиша, помимо
повседневного контроля за техникой пили-
тирования, трижды тщательно провери-
ла ход летной реботы в подразделениях.
При этом опытные инепектора внимательно
следили за тем, как совершенствуетея ма-
стерство пилотирования у постоянного со-
става, насколько правильно летчики-ин-
структоры сбучают курсантов.
	Внимание к «мелочам» позволяет все вре-
МЯ ‚улучшать подготовку летчиков. На пер-
ВЫЙ взгляд взедение стандартного еТар0-
		честву подготовки летчиков. Однако прак-
тика показала, что труд, затраменный по-
стоянным составом училища на, етандартт-
зецию стартового имущества и оборудова-
ния командных пунктов, принес большую
пользу. Стандартизация облегчила управлз-
ние самолетами в воздухе, способствовала
достижению настоящего порядка на аэро-
дромах, четкого, культурного стиля в рабо-
те. Конечно, одно это мероприятие, если
провести его изолированно от друтих, не
дает большого эффекта, но в комплексе та-
кие «мелочи» создают подлинно. воинский
порядок в подразделениях, способствуют по-
вышению качества подготовки летного, со-
става.
	Недавно в училище проходила инснех-
торокая проверка состояния летной подго-
товки. Проверяющие отметили, что эскал-
рильи и отряды добились известных успе-
хов. За последний год в училище в не-
	Лекции
на. корабле.
	На корабле Н. регулярно проводятся лек-
ции об опыте Великой Отечественной вой-
ны. Капитан-лейтенант Лучинский сделал
недавно доклад о роли минного оружия про-
тивника на балтийском морском театре.

0 десантных операциях на Балтике и
Черном море‘ рассказал старший лейтенант
Володин. После доклада состоялея ожив-
ленный обмен мнениями. С воспоминания-
	ми выступили участники боев старшие лей-
	тенанты Бороздкин н Гриценко.
Капитан С. ШУБИН.
	Балтийский флот.
	сколько раз снижено количество летных
происшествий. При этом следует подчерк=
нуть, что за год не было ни одной авария.
и поломки из-за плохой организации поле»
тов и нарушений дисциилины. Это свидё»
тельствует о достижениях постоянного с0+
става в борьбе за укрепление воинской дис»
циплины, в воспитательной работе и совер+
шенствовании методики обучения,
	Летный состав училища хорошо освоил
самолеты. Безукоризненно пилотировали са*
молеты во время проверки майоры Рынке
и Фадеев, капитаны Игнатов и Трофимов.
	Правильная организация обучения из
земле и в воздухе, высокая требовалель-
ность преподавателей к курсантам позволя-
ют последним в короткий срок овладеть всем
комплексом знаний, необходимых летчику-
истребителю ‚авиации Военно, Морских Сил.
И постоянный и переменный состав, как п0>.
казала проверка, не только владёет техни
кой пилотирования, но и довольно хороша
знает материальную часть самолетов и мо»
торов, умеет правильно ее эксплоатировать
в воздухе.
	Глубокие знания послоянным и перемена
ным составом материальной части современз .
ных самолетов — свидетельство настойчи»
вой и плодотворной работы инженеров и _
преподавателей училища. Важно подчерк-
нуть, что летчики и курсанты 0еобенно
внимательно изучают  эксплоатационные
свойства самолета и мотора, а это как раз.
особенно необходимо летчику.
	Много и успешно поработал постоянный
состав над совершенствованием организа»
ции управления полетами. В училище ни ^
один боевой самолет не ‘уходит в воздух хо
тех пор, пока, экипаж не установит надеж-
ной радиосвязи. Стартовый наряд, как пол.
BHIO, хорошо знает свои обязанности,. нод+
тянут, четко выполняет любое приказание.
Летная работа ведется в училище продуз -
манно, аккуратно. 9то — большая заслуга
помощника, начальника училища по летной
подготовке подполковниха Петрова.
	К сожалению, значительно меньших уч.
пехов училише добилось в воздушно-стрел- -
KOSH подготовке: Это . является ‚ большим
пробелом. Боевому летчику мало ‘только в
совершенстве владеть техникой пилотиро« .
вания. Он обязат етлачно стрелять по ‘дюз
бым целям. Проверка же показала, что
стрелковая подготовка в ряде подразделений
отстает от современных требований. THD ..
yuesHO-JETHOTO oTJera oSopysoBaH MTOX0, F
в подразделениях стрелковых тиров вообще”.
нет. Некоторые летчики и инструкторы `н6з
твердо знают элементы баллистики, слаба
владеют методикой расчетов. Не полностью“
используются в училище фотокинопулем6+
ты. Пленка часто проявляется с опозданием;
и разбор проводится без этого важнейшего
наглядного документа. . “
	° Сейчас задача постоянного состава, зач
ключается в том, чтобы устранить имею-
щиеся еще недочеты, особенно в стрелковой
подготовке, и совершенствовать дальше ор»
танизацию и методику подготевки кадров
для авиации Военно-Морских Сил.
	Подполковник С. РЕЙДЕЛЬ,
	Победа флотских
	футболистов
	ЛЕНИНГРАД, 1 ноября. (По телеграфу
от opp. «Красного Флота»). Команда
Ленинградского флотского экипаже встре-
тилась со сборной командой Ленингралекоя
	‚Го военного округа Напряженная игра за-
	кончилась со счетом 2:1 в пользу команды

моряков. Победителям вручен Кубок ленин+

градского. комсомола. Этот Кубок уже тре-`
тий год завоевывает флотская команда. В0-

енный совет Балтийского › флота. об’явал

благодарность футболистам во главе с тре-
нером команды заслуженным мастером

спорта Филиппозым. т
	— НУ; ребята, скоро’ нодадут ‘оезя`на
Москву. Смотрите не зевайтс. А я ношел,
пока!

На этом заботы старшины, ‘а се ним м
	училища в целом, о детях закончились. При
	восадке мальчики устроиться в вагоне н@
	‘смогли, с трудом пробрались в тамбур и так -
ехали всю дороту. В пути у Шурика про”
пал вещевой мешок. Он сошел на платформу
в Москве без шапки, без денег и без’ доку
ментов. Несколько дней он ютизся: на. Курз
ском вокзале, пытаясь уехать крымеким но--^
ездом. Нотом его подобрала милиция и на»
правила в Орехово-Зуевский детский приз
емник. Там к ребенку отнеслись вниматель=
но и сердечно. С особенной тенлотой и Шу. Е
рик и его мать вспоминают о заведующей
учебной частью приемника а Bae.
сильевне Овчинниковой. т
...На этом, собственно, рассказ о Злоклю- -.
чениях Шурика Вирюлина можно считать.
законченным. Он снова дома, снова. ходит
в свою школу и попрежнему мечтает о мо-
ре, о флоте, о походах в дальние страны.
Пожелаем ему, чтобы мечты его. сбылись.

— Нуз что жес Рижеким Нахимовским
училищем? — спросит читатель. Неуже-
Ли командование его так-таки отмолчалось _
и не ответило ни на один из запросов 9’
сульбе ребенка?

Нет. Спустя довольно много времени 10-_
cae того, как Шурик и его мать вернулись _
домой, из Риги пришла телеграмма. Сопо-.
ставляя числа, можно заключить, что это’ —
ответ не на телеграммы Бирюлиной, a Ha.
запрос из Москвы, пуда, мать Шурика в пе-
риод поисков сына обращалась с жалобой, _

Текст телеграммыгиз училиша гласит:

«Бирюлин Александр отправлен Риги с0-
	‘провождающим ло Москвы тчк. В Москва
	был посажен на симферопольский noes, TN”
Дальнейшая судьба неизвестна вый
Беспальчев».

Нужны ли комментарии к этому докумен
ту, извращающему действительное положе=
ние взщей? Нам думается, нет. Он говорит
сам за себя. Каждое слово его свидетель=`
ствует о том, что в училище. нет порядка;
нет контроля за работой персонала, нет от--
ветственности за порученное дело. Зато
есть много черствых людей, равнодушных,
к своему долгу. и обязанностям. А таким
нечего делать там, где воспитываются дети;
будущие военные моряки.
	Г. НОВОГРУДСКИЙ,
	ских собраний. В бюро ВЛКСМ этого ко-
рабля всю работу с несоюзной молодежью
возложили на одного члена бюро. Замести-
тель командира по политической части
т. Шварцман устранился от руководства
комсомольской организацией. Он больше
администрирует, чем помогает. В августе

варцман снял с работы комсорга т. Ве-
лякова и вместо него назначил т. Зайцева.

в прошло и одного месяца, как Шварцман
снимает с работы Зайцева и назначает Ши-
рокова.

Центральный Комитет ВКП(б) принял ряд
чрезвычайно важных решений по идеоло-
тическим вопросам. Решения эти в первую
очередь направлены на воспитание нашей
советской молодежи в духе большевист-
ской идейности. Большие задачи в связи с
этим возлагаются на флотских политработ-
ников, партийные и комсомольские  отга-
	ТР SEITEN AE IU MOUU MG DOURHO   ODTd-
низации. Речь идет о решительном улуч-
шении воспитания молодежи. К сожале-
	нию, у нас еще иметтея работники, кото-
рые задачи воспитания представляют себе
очень узко. Такие работники говорят о до-
кладах, лекциях и беседах, упуская из Ви-
ду необходимость активизировать внутри-
союзную работу комсомольских  организа-
ции, поднять их.роль в воспитании моло-
дежи.

Большое значение в воспитании комсо-
мольцев имеют комсомольские собрания.
Однако роль собрания будет значительной
лишь в том случае, если оно хорошо подто-
товлено. В Н-ском гвардейском авиаполку
( комсорг Жувага) на собрании комсомольцев
одной эскадрильи поставили вопрос об эти:
ке гвардейцев. Вопрос интересный. Но хо-
рошее начинание свели на-нет формаль-
ным отношением к делу. Собрание совер-
шенно не готовили. Старшина Громодчи-
ков сделал очень плохой доклад. В нрениях
выступил только один товарищ. В заклю-
чение комсорг заявил: «Резолюцию прини-
мать не будем. Вонросы ясны, задачи по-
нятны». Стоит ли говорить, что такое со-
брание не имело никакого воспитательно-
го значения.

Подготовка к комсомольскому собранию
не должна ограничиваться только подбором
повестки дня и выделением докладчиков.
Надо широко оповестить комсомольцев и
несоюзную молодежь (если это открытое
собрание), о чем будет итти ‘речь на собра-
нии, чтобы каждый мог подготовиться, про-
думать свои предложения. Если па собра-
нии предполагается обсудить заявления о
приеме в ВЛЫСМ, то и 0б ятом следует ши-
роко оповестить, чтобы обсуждение заяв-
ления о вступлении в комсомол было ак-
тивным и помогло вновь вступающему в
ВЛКСМ понять политическое значение это-
го шага в своей жизни. Нельзя мириться с
такими фактами, котда отдельные наши
комеомольские организации сбиваются на
путь огульного подхода при приеме в ряды
ВЛЬСМ. Такой подход вредит делу.

При разборе заявления о приеме в ком-
сомол необходимо обеспечить широкое об-
суждение качеств принимаемого: Однако-нв-
редки случаи, когда это не делается. В ком-
сомольской организации Рижекого норта на
одном собрании за каких-нибудь полтора
часа разобрали заявления 10 человек. Яс-
но, что такая спешка не дала возможности
всесторонне выявить качества товарищей,
подавших заявления 0 вступлении в
ВЛЕСМ, детально обсудить, достоин ли каж-
дый из подавших заявление быть приня-
тым в комсомол.

В своем постановлении «0 росте ком-
сомола и улучшении политико-воспита-
тельной работы © вновь вступившими в
комсомол» ЦЕ ВЛЕСМ, признавая неудов-
летворительным рост комсомола, считает
причиной этого плохое состояние организа-
ционной и политико-воспитательной рабо-
ты комсомольских организаций. ДК ВЛКСМ
требует › от руководящих комсомольских
органов все свое внимание сосредоточить
на организационно-политическом укрепле-
нии первичных комсомольских организа-
ций. Без этого невозможно улучшить  рабо-
ту комсомола, распгирить его связи © мас-
сами молодежи. ^_^

На флот прибыло большое количе-
ство молодых матросов, увеличилась ба-
за для роста комсомола. Воспитательная
роль комсомольских организаций еще боль-
ше возросла. Поэтому надо еще больше уси-
лить работу по вовлечению в ряды BIRCM
лучшей части флотской молодежи.
	Капитан-лейтенант А. ДАНИЛНО.
	Па гвардейском крейсере «Красный Крым». Старшина торпедистсв осматривает
	Фото Б. Шейнина,
	торпедный аппарат,
	На собрании шесть представителей
	В партийной организации батареи, где
парторгом т. Лысенко, коммунистов немно-
го — всего 6 человек. Все они присутетво-
вали на отчетно-выборном партийчем со-
брании. Но на это же. собрание ‘прибыго
шесть (!) представителей. Таким образом,
на каждого коммуниста -— члена партийной
организации батареи — пришлось по одно-
му представителю. И каждый из них. счел
своим долгом выступить ”на отчетно-выбор-
ном партийном собрании. Поочередно, сме-
няя друг друга, говорили комеорг части,
парторг части, командир части, пред-
ставитель политотдела. Голоса ‘рядовых
коммунистов тонули в потоке прослранных
речей руководящих лиц, чьи критические
указания сыпались одно за другим. Только
заместитель командира по политической ча-
сти майор Диговский, видимо, поняв явную
нецелесообразность такого обилия ораторюз,
не являющихся членами данной парторга-
кизацщии, отказался от выступления.

Действительно ли быаа необходимость в
присутетвии и учаетии на собрании шести
представителей?

Партийная организация батарен — одна
из лучших в части. Артиллеристы подраз-
деления в шошлые месяцы успешно выпол-
нили много весъма сложных учебно-боевих
стрельб. № чести коммунистов, следует ска-
зать, что очи всемерно способствовали по-
вышению боевого мастерства, артиллериетог.
Сам паюторг т. Лысенко, будучи старшиной
группы комендоров, умело сочетал партий-
ную работу с учебно-боовой. В результате
Из десяти задач батарея выполнила девять
отлично и одну хоропю.:
	Командир этой батарей — молодой коч-
	муниет и молодой офицер лейтенант Pu-
	бальченко не раз удостаивался похвалы
командира соединения за правильные и
умелые действия.

У коммунистов батареи можно многому
поучиться в деле политического обесизче-
ния учебно-боевых стрельб. Но на батарее
есть и свои наболевшие вопросы, о которых
коммунисты собирались полным  голигом
сказаль на своем отчетно-выборном собра-
нии. лнако чрезмерная активность «выше-
	стоящих лиц» ограничила их АКТИВНОСТЬ.
	Они оказались на втором плане.
	Такое же широкое предетавительгтво
было и на отчетно-выборном собрания 3B
парторганизации подразделения, где парт-
‘оргом т. Дубина. Здесь даже председателем
собрания избрали одного ‘из представителей.
Больше того, снибки для тайного голосова-
ния начали было вручать присутствовав-
шим на ‘собрании не членам этой организа-
ции. Лишь вмешательство работника
политотдела капитана Макишина пре-
дотвратило это явное нарушение внутри-
партийной демократии.

Следует отметить и тругие факты
нарушения прав коммунистов. На отчет-
но-выборном собрании парторганизации
одного из кораблей коммуниеты перед н4-
чалом работы утвердили фегламепт для дэ-
кладчика и выступающих. Но председатель
собрания т. Бушуев самовольно ‘нарушал
установленный регламент. К чему это пол-
водит, мы видим на примере парторганиза-
ции другого корабля. Парторг Ковердяк на
отчетно-выборном собрании затянул свой
доклад. С мест послышалиеь голоса: «Надо
придерживаться регламента!». Олнако пред-
седательствующий заместитель командира
по политчаети капитан-лейтенант Фрапчук
Ee обратил внимания на ренлики коммуни-
стов. Не спросив мнения‘ собрания, он 22
мевольно продлил время докладчику. Велет-
ствие этого ряд товарищей был лишен
возможности высказаться по отчету партор-
та. Для них нехватило времени,
	задача политработников и партийных
руководителей состоит в том, чтобы веяче-
ски повышать активность  коммуни-
ств. на  отчетно-выборных партийных
собраниях, поднимать У них чувство ответ-
ственноети за работу своей’ парторгализа--
ция. Ничем другим, как нарушением вну-
трипартийной демократии, нельзя назвать
практику тех руководителей, которые огра-
ничивают активность ‘коммунистов, ущем-
ляют их законные права,
	Лейтенант А. ОРЕХОВ,
Черноморский флот.
	От корреспондента «Красного Флота»)
		Закончила работу Ш! сессия Академии медицинских HayK COOP
	Бчера, 1 ноября, в Москве закончила
работу Ш сессия Академии медицинских
наук СССР. В последний день работы сес-
сии на утреннем заседании продолжались
научные доклады.

На заключительном заседании были при-
няты резолюции по отчетному докладу о ра-
боте президиума Академии за 1945—46 гг.
и докладу о пятилетнем плане научно-ис-
следовательской деятельноети.

Подводя итоги ‘семихневной работы cec-

сии, президент Академии медицинских на-
ук СССР академик Н. Н. Аничков отметил
большое значение решений сесепи, приня-
тых по пятилетнему плану научных иесле-
дований и организационным вопросам.
	Вечером участники сессии присутетвова-
ни на торжественном собрании Академии,
посвященном 29-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

(ТАСС).
	О’ че
терствы!
оСтвых ЛюЮлЯях
VO AIA
	Когда Шурику Бирюлину задают вопрос,
хочет ли он сейчас, после всего, что произо-
шло, поступить в Нахимовское училище, он
отвечает:
	—— Все равно хочу.
	Это упрямое «все равно» — результат,
	с одной стороны, неистребимой тяги маль-
чика к морю, к флоту, & с другой — ero
серьезных счетов с Рижским Нахимов-
ским училищем, © эго работниками, которые
отнеслись к судьбе десятилетнего ребенка
с черствостью и равнодушием, поистине
непревзойденными. .
Уже первые минуты ноявления Шурика
с матерью в Рижском Нахимовском учили-
ще внесли в их сердца разочарование и
горькое недоумение. Легко прелставить ce-
бе, какими значительными, незабываемыми
на всю жизнь кажутся матери и ребенку
минуты, когда раскрываются двери учебно-
го заведения и мальчик переходит из мате-
ринских рук в руки воспитателей. Со сто-
роны работников училища нужно много
чуткости и понимания, сердечноети и теп-
лоты, чтобы суметь обставить этот торже-
ственный момент должным 0бразом.
	В Рижеком Нахимовском училище приём
детой обставлен не только без всякой тор-
жественности, но и без элементарного вни-
мания к детям н родителям. Н. Бирю-
лина, получив из училища извещение о том,
что ее Шурик допущен к испытаниям, при-
ехала с ним из Ялты в Ригу и пришла в учи-
лище. Ее направили к старшине. Оказа-
лось, что среди большого штата’ училища
нет ни одного офицера, которому было бы
поручено принимать родителей с детьми,
говорить ‘с ними, давать фаз’яснения по
всем волнующим их Еопросам.
	Перелистав со скучающим видом сиис-
ки, старшина нашел фамилию Шурика, от-
метил ее «птичкой», забрал документы и
велел мальчику пройти в сосэднюю комна-
ту. На этом всякая ‘связь ребенка с ма-
терью прервалась надолго. Растерявиись,
они не уснели даже проститься.

Напрасно Бирюлина, как и многие дру-
тие матери, привезшие детей, пыталась за-
тем ветретиться с кем-либо из. командова-
ния училища. Двери перед родителями были
	закрыты. Строгая система пропусков не дз-
вала возможности проникнуть в здание; д
организованного приема родителей в опре-
деленные дни и часы в училище не суще-
ствует. Находились матери, которые по мно-
гу часов подстерегали у главного входа ма-
пигну начальника училища капитана 1 ран-
та Беспальчова и, когда тот выходил, Ha
ходу беседовали с ним. Но матери Шурика
и этого не удалось.

Так, протило две. недели. Отпуск Бирюли-
ной приближалея к концу. А ‘испытания
Шурика еще продолжались. Бирюлина не
могла оставаться, но и не решалась уехать.
А вдруг его не примут? Бак же тогда быть?

Всезнающие матери заверили Бирюлину,
что она не единственная в таком положе-
нии, что на этот счет существуют опреде-
ленные правила и училище отправляет де-
тей организованно, в сопровождении стар-
TOHEX.

БВирюлина уехала. Дальше события раз-
вернулись, как в дурном сне. Не успела она
вернуться домой в Ялту, как пришла теле-
трамма от оставшейся в Риге знакомой о
том, что Шурик в училище не принят и та-
кого-то числа отправлен обратно. Раесчитав,
вогда он должен приехать, мать поспешила
в Симферополь встретить сына. Трое суток
ходила она на вокзал, трое суток встречала
московский поезд, но мальчик не приехал.
В полном смятении мать вернулась домой и
послала телеграмму в училище с просьбой
сообщить, когда и с кем выехал Бирюлин
Александр. не случилось ли что с ним.
	Ответ из училища не пришел.
	‚Бирюлина послала еще телеграмму, за-
тем еще и еще. Чтобы не вводить училище
в расход, эта женщина посылала все теле-
траммы с оплаченным ответом. Она истра-
тила на них много больше, чем позволяли
ев средства. В телеграммах она умоляла,
просила, требовала, настаивала, чтобы ей
сообщили, где ‘ее сын. Ответа из училиша
не было.

Бирюлина послала письмо начальнику
училища канитану 1 ранга Беснальчеву.
	Ответ не пришел.
Вирюлина работает в военно-морской ча-.
	го телеграфу два официальных служебных
запроса о пропавшем мальчике.

Ответа не было.
	Правда, одно письмо из училища Бирю-
тина получила. Это. было ‚ее. собственное
письмо, посланное Шурику и возвращенное
обратно. Надпись цветным карандашом. по-
перек конверта гласила: «Отчислен». Так
одним словом отписалось училище от всех
заносов. .
	Легко понять, в каком отчаянии находи-.
лась Бирюлина —- жена военного. врача,
	погибшего на фронте, а теперь не знавшая
© судьбе единственного сына. Она ме-
талась из учреждения в учреждение,
из одной организации в другую. И всюду,
надо сказать, встречала внимание и горя-
чее сочувствие. Городское управление yro-
ловного розыска  разослало во все концы
страны запросы о’ Шурике, секретарь горко-
ма партии внимательно следил за ходом
розыска и во всем помогал Бирюлиной,
командование части, где она служит, актив-
нс содействовало во всех ее хлопотах. Не в
пример равнодушию и черствости работни-
ков Рижского Нахимовского училища, окру-
жающие Бирюлину люди на каждом шагу
проявляли к ней сочувствие и внимание.

Так прошло около месяца, и-вдруг при-
шла’ долгожданная весточка о Шурике. Но
не из Риги, не из Нахимовекого училища,
а из... Орехово-Зуевекого детского прием-
ника. Шурик там, жив, здоров и ждет,
чтобы мать приехала за ним.
	Командир части устроил Бирюлиной вне-
очередной отпуск, секретарь городского ко-
митета: ВКП(б). обеспечил: ве железнодорож-
ным билетом, и’ она помчалась: за сыном.
Вак случилось, что Шурик из кандидата в
нахимовцы попал в детский приемник, раз’-
яснилось лишь тогда, когда мать и сын на-
	конец встретились т бросились друг другу
	В 00 ЯТИЯ.
	Поговорим © «мелочах»
	«Красного Флота»)
	(От корреспондента
	делятея опытом с «новичком». Они расска-
зывают, что ремонт им приходится делать
самим. Так, например, новый комендант
базы, который тоже остановился в этой го-
стинице, сам забил фанерой окно своей ком-
наты. Ме запираются не только тумбочки,
но даже двери комнат. На всю тостиницу
имеетея один радиорепродуктор, и то неис-
правный. Матрацы старые, их давно пора
менять, постельное белье нередко рваное.

Прежняя заведующая гостиницей Боло-
това и теперешняя заведующая Суслова
не раз обращались к начальнику 90 капи-
тану интендантской службы  Гудкову с
просьбами помочь сделать гостиницу Me-
стом, пригодным для жилья. Еще в августе
начальнику №90 был. направлен акт 0
надопустимом состоянии гостинины. Но все
безрезультатно.

Проходит несколько дней. Приезжий офи-
цер превращается в опытного «старожила»
базы и постепенно перестает удивляться.
Между тем многое здесь достойно изумле-
ния. Например, в базе имеется всего одна
парикмахерская. Портновская и сапожная
мастерские никак не удовлетворяют по-
требности заказчиков. Офицерская баня, за-
крытая на ремонт еще в мае, до сих пор
не действует,

Все это, видимо, считается здесь в по-
рядке вещей, стало привычным, примель-
кавшимся и лишь на свежего человека про-
изволит удручающее впечатление.

— «Мелочи. быта», — равнодушно 3a-
мечают некоторые поразительно спокойные
товарищи. Допустим! Но зачем нужно, что-
бы такие сравнительно легко устранимые
бытовые неполадки осложняли жизнь офи-
перам? Достаточно заняться этими «мело-
чами». приложить немного CHA, чтобы
	устранить их.
Капитан Ю. КОНОВАЛОВ.
	Северный флот.
	Молодой офицер приезжает в заполярную
\\ 87 для дальнейшего прохождения службы.
р: полон искреннего желания полюбить этот
“Mat. Ему нравятся своеобразная, строгая
Засота скалистых сопок, покрытых ранним
Ивгом, узкая заленоватая бухта.
0фицер направляется к дежурному ко-
Фонданту за получением талона в гостини-
У, где он мог бы переночевать, пока не по-
учит комнаты. Но в комендатуре ему с0-
_ бщают:
‚ — Мет в офицерской гостинице нет,
{ — Как же мне быть?
  — Попробуйте сходить, может быть,
‚ о-таки пустят.
  0Фтдер идет по указанному адресу и

коре отыскивает двухэтажное здание го-
  миницы. После долгих просьб дежурный
О принять его в число постояль-

» HEB,

’ Уставший офицер с удовольствием вытя-
вается на койке; поставленной в комнате,
Це, кроме него, уже спят пять человек. 3а-
‘ыпая, он успевает обратить внимание,

0 B окно нестерпимо дует, что стены по-
ыты старыми, рваными обоями, а пото-
Ук подозрительно серого цвета, малень-
мя висячая лампочка весьма скудно осве-
leet комнату. Утром офицер узнаег, что в
\тах общего пользования лампочек нет,
ЗМываться ему приходится в полной темно-
®. Дизм в комнате не светлее, чем вече-

_ Му, вместо стекол в окна вставлена фа-
a, которая к тому же мало защищает от
Урывов ветра.

в лучше и другие комнаты: нет платя-
ых шкафов, тумбочки не закрываются,
№т зеркала, отсутствуют бачки C кипяче-
10Й водой, кружки, сапожные щетки.

— Чего захотели! — иронически улы-
ются другие постояльцы, уже освоившие-
с новоселым бытом гостиницы. Старигий
лейтенант Рейболь, капитан Андреев, май-
® (пирилонов и другие жильцы охотно
		Несложная «одиссея» Шурика началась с
того, что его вместе с двумя другими маль-
чиками, не понавшими в. число. учеников
Нахимовского училища, поручили старшине
«дяде Жене» (фамилию Шурик не знает),
который должен был довезти детей до Мо-
сквы, а там обеспечить им дальнейший про-
зд...

«Дядя Меня», однако, поступил гначе.
н привез детей на Рижский вокзал, раздал
	сти. Команлир этой части послал в училище   им билеты и сказал: