2 ноября 1946 г., суббота, № 259 (244)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Окончательные результаты выборов
в Великое Народное собрание Болгарии
	В столице принимало учасфие в голосо-
	вании 278.830 избирателей. Из них за
болгарскую рабочую‘ партию коммунистов
	подано 142.738 голосов, за болгарский
земледельческий народный союз — 12.283
голоса, за народный союз «Звено»—4.453
голоса, за болгарскую рабочую социал-
демократическую партию— 6.060 голосов,
за радикалог — 789 голосов. Онпозиция
Петкова—Лулчева получила 80.813 толо-
сов, демократы Мушанова—14.478 голосов.

lipH окончательном подсчете мандаты
распределились следующим образом: рабо-
чая партия , коммуниетов получила 278
мандатов, земледельческий народный co-
	СОФИЯ, 1 ноября. (ТАСС). Министерство
внутренних дел опубликовало окончатель-
ные результаты выборов в Великое Народ-
ное собрание.

В голосовании 27 октября приняло уча-
стие 4.253.631 человек. Из них за пар-
тии Отечественного фронта голосовало
2.981.189 челевек, за оппозицию Петко-
ва—Лулчева — 1.205.530, 3a демократов
Мушанова — 22.884 человека. Признано
нёдействительными 44.028 бюллетеней.

И: общего числа’ голосов, поданных за
Отечественный: фронт, ‘болгарская рабочая
партия коммунистов получила 2.260.407
голосов, болгарский земледельческий народ-
ный 60103—562.114, народный союз <Зве-
но»-—70.358, болгарская рабочая социал-
демократическая партия— 79.511 и партия
радикалов-— 7.996 толосов.
	ЛОНДОН. 31 октября. (ТАСС). 29 октяб-
ря в палате общин с энергичным протестом
против английской политики в Греции вы-
ступил член парламента лейбсрист Додд.
Он заявил, что со времени его визита в
Грецию несколько месяцев тому назад по
	ложение в Греции еще ‘более ухулшилось.
Представитель английской экономической
миссии недавно сообщил Додду, что меро-
приятия, предпринимаемые в области рекон-
струкции Греции, были сведены на-нет из-
	за жестокости жандармерии, вооруженной
	полиции и монархистов, действующих про-
тив левых элементов.
Далее Додд. заявил: «На основании того,
	что я видел в Греции, я убежден, что там
	создается неофашистское государство. Я
	. at

BEHA, 31 oxtadpa. (TACC). Aperpuit-
ская «народная партия» устроила 20 ок-
тября в Санкл-Пельтене (Нижняя Австрия)
большое собрание, целью которого, по за-
мыслу его организаторов, было-—выразить
«верность и преданность» масс канплеру
Фиглю и другим лидерам этой партии. На
собрание явилось до трех тысяч человек.
Однако публика учинила канцлеру и при-
ехавшему с ним бывшему хеймверовекому
вожаку Раабу бурную обструкцию.

Когда Фигаь и Рааб, вступили на трибу-
	ЕГЕРАН, 1 ноября. (ТАСС). Газеты
«Рахбар» и «Иране ма» 30 октября опуб-
ликовали совместную декларацию  цент-
ральных комитетов азербайджанской демо-
кратической партии, курдистанекой демо-
кратической партии, ‘социалистической
партии и партии «Дженгель» о. присоедиз
нении их к коалиционному фронту  демо-
кратических партий (народная ‚партия
Ирана и партия «Иран»), который был
образован 30 июня с. г. .

В декларации говорится, что в резуль-
	Письмо руководителя
	НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
	78-й конгресс британских
тред-юнионов
	вительства, нашли отражение B BO yyy
конгресса в Брайтоне. Резкие критичедь
выступления участников конгресса трон
ходили и во время оосужиения раздела т.
чета генерального совета, посзященнол ц.
лежению в Греции, и дополнительного отце.
та, опубликованного 22 октября.
В этом отчете генеральный совет, уу.
тывая непопулярность нынешней пл,
тики открытого вмешательства Аир
в греческие дела, дал гораздо более рези
оценку внутреннего положения в Граш ,
	чем в своем основном отчете, Тенеральны
совет, в чаютности, заявил, что «ныне:
политика греческого правительства, про.
сматривающая вооружение одной чату
нерелония против другой WO pee,
воестановления гражданской законности
порядка, содержит отромную onsen,
производя, обратный эффект и вызывая у
должение гражданекой войны, которая ony.
стошила  Грецию со времени ее освобрать
ния». Но вместе с тем в резолюции опр,
дывается политика английского правитет.
ства в Греции и вся вина за нынетни
положение там возлагаетея на марионоти.
ное греческое правительство.

Характерно, что против этой резолюции
на конгрессе в Брайтоне выступили 7 п.
торов, которые подвергли резкой рт.
ке политику Великобритании. Представить
профсоюза  электротехников — Маклении,
касаясь присутствия английских вой т
Греции и отмечая, что это мотивирует (
необходимостью «поддержать законность т)
порядок» в Греции, заявил: «Чей закону
чей порядок поддерживается B Tenge
настоящее время? Это фашистский пом.
док, направленный против рабочего изо
и демократических элементов гречеснит
парода». Участники конгресса ветретит
громкими, продолжительными аплодиси.
тами заявление т. Тарасова, выступив
на ‘конгрессе 22 октября, о необходимит
борьбы против современных очагов фашо
ма в Греции и Испании. .
	Для настроений значительной массы к
нов тред-юнионов показательно также пт,
что раздел отчета генерального совета И
использовании андерсовцев в знглийсто
промышленности был принят конгресс y
Брайтоне незначительным  большинетни
голосов лишь после того, как представитеи
генерального совета выступил с заявление
что «ни один поляк, которого знают ка
фашиста, не будет работать в промыш»
ности», ‘

Все это говорит о настроениях, куры
охватили значительные массы англяйско
народа после войны. Английский вю
жаждет мира, он против. империалисти
ской политики. Несомненно, положительи
стороной конгресса в Брайтоне является т,
что он еще раз показал правящим класс
Англии эти истинные настроения 81121
окого народа. Большое положительное же
чение имеют также решения конгресс
необходимости порвать дипломатические т
экономические отношения © франклетеке
Испанией и решения по поводу wort
национализации и улучшения матерь
ных ‘условий рабочих. Контреес в Брайт.
показал, что лишь решительная борьба 1:
тив реакции во всех ее проявлениях ме
привести к осуществлению истинных стр
лений широких народных масе Англии, #-
ждущих установления мира и демократие
ских норядков.
		Закончилея 78-Й конгрессе британских
тред-юнионов, состоявшийся в Врайтоне. На
конгрессе присутствовали 800 делегатов,
представлявигих 192 профсоюза Англии  с
числом членов свыше 6,5 млн. человек.

В английских тред-юнионах всегда проис-
ходила острая борьба между передовыми,
сознательными представителями рабочего
класса и соглашательскими элементами,
цействовавлеими в интересах крупчого ка-
питала и его империалистической политики.
Эта борьба обобенно пооявлялась на еже-
	На сессии Генеральной Ассамблеи
	организации Об’единённых наций
	Утверждение
	повестки дня
	НБЬЮ-ИОРК, 31 октября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем вечернем заседании
Тенеральная Ассамблея приступила к рас-
смотрению доклада Генерального Комитета
относительно повестки дня Ассамблеи. Как

‚ уже сообщалоеь, Генеральный Комитет, об-
суждавший повестку дня Ассамблеи в тече-
ние нескольких заседаний, решил рекомен-
довать вее вопросы, подготовленные Гене-
‚ральным Секретариатом, а, кроме того, еще
некоторые вопросы, выдвинутые различны-
ми делегациями в период общей дискуссии
на Ассамблее. В частности, Генеральный
Комитет рекомендовал включить в повестку
дня Ассамблеи предложения советской де-

_легации относительно всеобщего сокраще-
ния вобружений. Генеральным Комитетом
‘было принято также предварительное реше-
ние о включении в повестку дня Ассамблеи

` вопроса о франкистском режиме в Испании

и некоторых других вопросов.

Сессия единогласно приняла повестку
‘дня, рекомендованную Генеральным Коми-
тетом. Бее вопросы, принятые к обсужде:
‘нию, направляются на расемотрение в со-
ответетвующие комитеты.

Следует ‘отметить, что в ходе обсужде-
ния доклада Генерального Комитета было
‘сделано несколько попыток усложнить про-
цедуру работы Ассамблеи. В частноети, ав-
 стралийские дипломаты, которые, как чита-
‘тель помнит, завоевали дурную славу во
время Парижской Мирной конференции
`евоими систематическими попытками вся-
чески затруднять и запутывать обсуждение
любых вопросов, взялись и здесь за то. же
‚неблатовидное дело. Австралийская делега-
ция предложила установить порядок, ‘при
котором вопросы, включенные в повестку
дня, до передачи их в комитеты, подверга-
	лись бы обсуждению на заседании Гене-.
‚ральной Ассамблеи. Такая процедура приве-.
	лабы к тройному обсуждению вопросов —
	на пленуме, в комитете и снова на пленуме
	НОС

де доклада комитета.
	Предложение австралийцев не встретило
никакой поддержки, и председательству-
щий Спаак заявил: «Это предложение при-
вело бы к дублированию дискуссий, Мой
долг в качестве председателя обратить вни-
мание на возможные последствия принятия
такого предложения. Могут пройти многие
дни — если не недели — дискуссий, преж
де чем сможет начаться работа комитетов».

Оставшись в одиночестве, представитель
Австралии Мэйкин отказался от своего пред-
	пожения, но, верный традициям аветралий-
	ских. дипломатов, заявил, что он оставляет
за собой право «вернуться к этому вопросу
в дальнейшем».

Не нашли поддержки и предложения ку-
бинской делегации, пытавшейся сманеври-
ровать в связи ¢ обсуждением вопроса о
процедуре. Тенеральный Комитет рекомен-
довал Ассамблее передать предложения де-
легаций Кубы и Австралии, добивающихся
отмены пли ограничения принципа едино-
гласия великих держав в Совете Безопасно-
сти, в Политический Комитет. Однако пред-
ставитель Кубы на сегоднянгнем заседании
Ассамблеи настаивал на том, ‘чтобы эти
предложения были направлены в... Юриди-
ческий Комитет, желая затушевать полити-
ческий смысл этих предложений и расечи-
тывая, повидимому, что в Юридическом Ко-
‘митете они встретят большие симпатии, чем
в Политическом Вомитете,

Убедившись в том, что большинство де-
легатов не намерено поддержать его маневр,
представитель Кубы предложил передать
указанные ‘предложения. на одновременное
рассмотрение Политического и Юрндиче-
ского комитетов. Но и это предложение Ге-
неральная Ассамблея отклонила большин-
ством голосов:

После утверждения повестки дня и рас-
пределения вопросов по соответствующим
комитетам пленарное заседание закончило
	сою работу. С завтрапгнего дня начинают
свою работу комитеты. С
	юз—68, народный союз «Звено»—8, ра-
бочая социал-демократическая партия—9,
радикалы — 1 мандат. Оппозиция Петко-
ва--Лулчева имеет 101 мандат,

литике Англии в Греции

уверен, что в Греции мы «блокируемся» со.
всеми теми элементами, которые выступают
против: демократии, в которую мы верим.
Мы «блокируемея» со всеми людьми, у ко-
торых неблаговидное прошлое, с теми людь-
ми, которые: сотрудничали с немцами и
итальянчами. Тех, ‘кто вел доблестную
борьбу, — борцов сопротивления, — пре-

следуют в стране, за освобождение которой.

сени так упорно боролись».

«Я уверен. — сказал в заключение

годных с’ездах тред-юнионов. Здесь bopo-
лись между собой два крыла в английском.
рабочем движении — прогрессивное, защи-
шавшее интересы демократии, и реакцион-
ное, выступавшее с безоговорочной под-
держкой английского империализма.
Конгресс британских тред-юнионов в
Брайтоне происходил в условиях чрезвы-
чайно сложной внутренней и внешней об-
стачовки, и поэтому вопросы, обсуждавиие-
ея ‘на нем, отличались большой политиче кой
остротой. По всем этим вопросам разверну-
лись горячие прения, причем позиция
генерального совета по внешним и внутрен-
ним вопросам английской политики’ под-
верглась резкой критике. Недаром лейбо-
ристекое руководство решило поручить
самому премьер-министру Англии Эттли
выступить © ответом критикам из среды

eT ON oe

OO 1. И 4 же ОС СЯ Зы
Додд, — что, если английские войска будут лейбористекой В

Я artrnrutn —
	вм 9, И EI IEEE РАНЕ SERENE

отведены, положение в Греции изменится, Однако многие разделы выступления

Эттли. в частности разделы, содержавшие
	 Однако никакого ‘изменения не произойдет   критику по адресу Советского ботоза пряме
	при наличии английских войск, пока там
проводится нынешняя политика».

нкт-Пельтене,
ну, раздались выкрики прежде всего по
адресу Рааба: «Долой со сцены!», «Фа-

шиет!». Поднялея невообразимый шум и
сплошной свист. Обетрукция длилась 20—
‚25 минут. С большим трудом удалось вос-
становить относительную тишину.

Речь Фигля, посвященная  экономиче-
скому и политическому положению Авет-
рии, не раз прерывалась вывриками и сви-
стом. _

После Фигля намеревался произнести
речь и Рааб, но ему ‘не дали говорить,

кратических партий Ирана

или в виде нёМеков, были встречены деле-
татами конгресса молчанием. Вряд ли на-
падки на Советский Союз смогут усилить
популярность нынешней политики англий-
ского правительства среди рядовых членов
тред-юнионов и лейбористской партии.
Английская газета «Дейли мейл» we без
основания заявила но поводу выступления
Эттли в Брайтоне, что мысли, высказанные
в этом выступлении, «отнюдь не являются
новостью». «Это только повторение, —за-
явила газета, — некоторых образцов из рез
чи Черчилля в Фултоне».

Выступления ‘многих участников кон-
грееса, в Брайтоне, тах же, как и выступ-
ления ряда лейбористских членов парла-
мента во время прений в английской пала-
те общин по вопросам внешней политики,
свидетельствуют о значительном недоволь-
стве нынешней внешней политикой прави-
тельства, охватившем большое число лейбо-
ристов.
	тате политических изменений в настоящее
время в Иране начинается новый период
борьбы © реакцией и что отсутствие тес-
ного сотрудничества между  свободолюби-
выхи элементами может только укрепить
позиции реакции и ослабить основы ево-
болы и демократии. В декларации указы-
вается, что эти нартии об’единяются для
защиты свободы, независимости и террито-
риальной целостности Ирана, и выра-
жается уверенность, что этот блок ириве-
дет к поражению реакции.

курдских демократов
-Салтане

кратов. Другой полковник. Айром. вызвал

‚На в парламенте,

Английские газеты отмечают, что оппо-
зиция «заднескамеечников» (рядовых чле-
нов парламента от лейбориетекой партии,
занимающих места на задних скамьях в
помещении парламента) сейчас сильнев,
чем когда-либо. Касаясь выступления Беви-
газета «Ньюс кроникл»
указывает на «возгласы протеста со сто-
роны его коллег по партии —— «заднеска-
меечников» и добавляет, что «эти члены
парламента недовольны ‘описанием событий
в Греции». Леволейбористекий журнал
«Нью стэйтсмен энд нейнн» конетатиро-
вал: «Мы пришли к такому положению,
когда политику лейбористекого правитель-
ства невозможно отличить от политики аме-
риканского крупного капитала. и когда она
фактически подчинена ей. Результатом это-
	рт В СЕЛеШ №. Чтобы АОИ емократических, социаанетичееких енд во
ей путь в этот город, напал на курлеких
	всем мире».
Эти настроения большого числа лейбо-
остов, разочаровавшихея в политике пла-

демократов С отрядом в 400 человек, `в00-
руженных пушками и Танками. Вази Мо-   ри
	MT AR REE EE RR RR ристов, разочаровавшихся В политике пра- !

хаммед. предупреждает иремьера о ‘возмюж-
Е ——————ы——-
ности возникновения серьезных беепоряд-
	‘Решения международного
	с езда юристов
	в связи с их помощью финансами 1!
гими экономическими средствами в032г
ется такая же ответственность, как в №
литических и военных нацистеких рум
дителей за неисчислимые преступления
тив человечества, были преданы Трнбулат
как военные преступники;

2) чтобы список этих преступников @
составлен по общему соглашению №
странами, которые организовали Нюрнба
ский трибунал:
	О EE : ПАРИЖ, 31 октября. (ТАСС). Генераль-

. а -   ные секретари новой международной ассо-
у Ы этой партии и министру здраво
AYT mc и и Syayr а все   ЦИации демократических юристов, создан-
охранения Эгба: VAYT 1 Th Be

] ной по решению состоявшегося ЧАзДНЯХ B
то, чте он им скажет в отношении выборов. а ао ln

р Париже (межтунатодното с’езда юристов,
Газета пишет, что часть служащих отказа-   Норман и Мартин Поппер устроили 29 ox-
лась дать такую клятву. TAOPA пресс-конференцию. на которой mote
	_ Митинг в Санкт-Пельтене
	Каваму-эс-Салтане
	Иранских чиновников принуждают вступать
_ В «демократическую партию»
	Обращение албанского правительства’
в организацию Об’единённых наций
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 ноября. (ТАСС). Генераль-
	ный секретарь организации 0б’единенных.
	нации Груюгве Ли опубликовал письма ал-
’банското’ правительства, в Которых выра-
жается протест по поводу имевших место
нарушений со стороны греков и англичан
территориального суверенитета. Албании.
Фанцелярия Трюгве Ли сообщила о получе-
тии 30 октября от албанского премьер-ми-
нистра и министра иностранных дел Энвер
Ходжа двух писем, которые были розданы
‘всем делегациям на сессии Генеральной Ас-
самблеи, и заявила, что албанекое прави-
тельство уведомлено 0б этом.

В первом письме говорится, что 22 октяб-
ря 4 британских военных корабля е войска-
ми вошли в албанские территориальные во-
ды (район Саранде, Какомее, Борт) без раз-
решения албанского правительства. Два ко-
рабля проникли в залив Саранде на раестоя-
ние полутора километров от порта, а два
других плавали в албанских водах напротив
Какомеса и Борша. Албанская моторная лод-
ка подошла к британским кораблям с тем,
чтобы выяснить причину их появления в
албанских водах и оказать помощь, так
как на одном уходившем в море корабле бы-
ли видны дым и пламя, Команды британских
кораблей, указывается в письме, отказались
об’яенить, чем вызвано это «явное наруше-
ние неприкосновенности нашей страны». В
ту же ночь 4 британских корабля вернулись
в греческий порт Корфу.

«Мы,‚—говорится в письме, —имеем честь
указать, что в течение короткого отрезка
времени провокационные вторжения такого
рода со стороны британских военных кораб-.
лей имели место в наших территориальных
	водах дважды и что-каждый раз. предприни-
мались попытки создать инциденты и нару-
нгалась наша неприкосновенность». ‘>
Далее в письме указывается, что 23 ок-
тября несколько английских трехмоторных
самолетов без разрешения пролетели над
районом между проходом Музино и дезевней
Радат «с целью запугивания. и провока-
ций». В тот же день два других английских
самолета трижды пролетели на небольшой
высоте над портом Саранде. «Мы, —говорит-
ся в письме, — заявляем вам и Генеральной
Ассамблее о своем резком протесте по поводу
подобных провокационных вторжений, на-
правленных против нашего народа, который
	боролся и принес жертвы в борьбе за общее
дело сотозников... Помимо’ несправедливости,
неоднократно причинявшейся нашему наро-
ду в отношении его международных прав,
создание таких инцидентов предпринимается
с целью помешать нашей стране в деле. до-
стижения прогресса. Подобные инциденты
вредят дружественным отношениям между
мирными прогрессивными странами. Мы of-
ращаемся к организации 0б’единенных на-
ций с просьбой вмешаться, с тем чтобы по-
ложить конец таким провокалиям, направ-
ленным против нашей страны».
	Бо втором. письме говорится, что «прово-
кации, организуемые греческими монархи-
стами, фашистами и их регулярными вой-
сками, становятся все более частыми на на-
шей южной границе». В письме нодчерки-
нается, что, провокации начались после оево-
бождения Албании и повторяются все чаще
и чаще. 4 месяца тому назад албанское ира-
вительстви опубликовало сообщение об ин-
циденте в деревне Радат, где регулярные
греческие войска совершили нападения 5 и
7 июля на мирных граждан. 21 октября в
пограничном районе Конисполи греческий
патруль в составе двух солдат перешел на
албанскую территорию ‘и на оклик албанско-
го часового ответил. выстрелами. Позднее
значительное чнело греческих солдат углу-
билось на территорию Албании на расстоя-
ние 200—300 метров. После перестрелки
греки были   вынуждены отетупить. При этом
один греческий солдат был убит, другой взят
в плен. Пленный заявил, что приказ о’нала-
дении был отдан командиром 582-го баталь-
эна в целях поддержания напряженной ат-
мосферы и обвинения албанцев в ответ-
	-CTBEHHOCTH 34 провокации против Греции.
	«Мы, — указывается в письме, —обраща-
ем внимание организации 0б’единенных нз-
ций на положение, которое греческие монар-
хисты и фашисты пытаются. сохранить лю-
бой ценой. Мы просим ‘высшую организацию
	‚выетуцить чтротив этих преступных деиет-
	вии, которые являются нарушением нашей
территориальной неприкосновенности, меша-
ют работе и затрагивают‘ честь нашей мир-
ной страны». Эти ‘действия направлены на
нарушение мира на южной границе и «пред-
	ставляют в0бой серьезную ‘угрозу миру на
	Балканах и во всём мире».
	ТЕГЕРАН, 1 ноября. (ТАСС). Газета
«Рахбар» в номере от 29 октября напеча-
тала письмо руководителя курдеких демо-
кратов Кази Мохаммеда премьеру Каваму-
эс-Салтане. В письме сообщается, что пол-
ковник ‘иранской армии Пезешкьян по ука-
занию безответственных. инстанций из Те-
герана подстрекает группу  мехабалеких
Курлов к выступлению против курлов-демо-
	ТЕГЕРАН, 1 ноября. (ТАСС). Вак. с000-
щает газета «Зафар», 27 ортября в мини-
стерстве здравоохранения се служащие
были задержаны носле райоты и их заета-
вили поклясться на коране в том, что сни
ветупят в «демократическую партию», бу-
	лась ‘дать такую клятву.

о стандартизации вооружений

ность заказывать большинство своего воен-
ного снаряжения в Соединенных Штатах
CO значительно меньшей задержкой, чем
это было во время войны,

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). По со-
общению вашингтонекого корреспондента

тября пресс-конференцию, на которой под-
вели итоги е’езда юристов.и определили за-
хачи новой международной ассоциажии. Нор-
ман сообщил, что международный с’езд
юристов единодушно пришел к заключению
0 необходимости наказания веех виновни-
ков фашистских преступлений против че-
ловечества, а также потребовал организа-

I IIR ESE FE

как военные преступники;

составлен по общему соглашению №7
странами, которые организовали Нюрнбух
ский трибунал;

3) чтобы в ‘соответствии с положениям
Лондонского соглащения был создан эм
Международный военный трибунал, коты

ции процееса германских промышленников   будет судить нацистских промышленияю

и финансистов. способствовавших гитлеров-
ской агрессии. й

финансистов за их преступления,

uTAALY да Ааа
	Зудет судить нацистских промышленным
и финансистов за их преступления;

) чтобы эта резолюция. была пера
всем членам 0б’единенных наций».

В другой резолюции, принятой единоглй
но, с’езд осудил режим Франко.

Приняв решение о создании междуна,
ной ассоциации демократических юрт \
в езд определил ее задачи в специальной yf
золюции,.

Председателем международной асе’
ции с’езд избрал виде-предеедателя бр.
цузского государственного совета профес
	ра Рене Ваесэна. .
Представитель CCCP профессор Tae
избран одним из шести вице-предоедателиь
Генеральными секретарями избраны парий’
ский адвокат Норман, а также ВАШИ
ский адвокат Мартин Поппер.
Пленарное заседание бюро ассоциаии
будет созвано в Нью-Йорке в ape
1947 г. Первая генеральная accasirtl
ассоциации состоится в Брюсселе 17 пи
947 rola. -
	BDivebwvrih, 1 HOAUPA, (2A), TO CO-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресе, предетави-
лели военного министерства США заявили,
что между американскими и английскими
властями происходят переговоры ‘относи-
тельно стандартизации типов и размеров
вооружения. Однако ‘представители не ука-
зали, достигнуты ли какие-либо определен-
ные соглашения, т

и финансистов, способствовавших гитлеров-
ской агрессии. .

Второй генеральный секретарь асгоциа-
ции валингтоновкий юрист Мартин Поппер
добавил, что оправдание Нюрнбергским
трибуналом Шахта ни в коем случае —
ни с юридической, ни с какой-либо другой
точки зрения — не может явиться препят-
ствием для суда над германскими финанси-
стами и промьшиленниками, ‘помогавлтими
	ЕР р о ОС ОА ВОИНЫ ЧА
стами и промьниленниками, помогавлитими
Гитлеру В его преступлениях против чело-
: вечества.

Sy. Tr...... oe

ные. соглашения,
	Ссединенными Штатами тихоокеанских
баз, приобретенных во время войны, и на
включении их в цепь оборены на оетро-
Bax Тихого океана.

Нью-йоркское отделение неофициально-
го прогрессивного агентства «Филиппин
вьюс-сервис» сообщает, что в. настоящее
время США требуют в. общей сложности 87
отдельных участков для создания военных
баз на Филиппинских островах, включая
большую часть Манильской гавани, & так-
	ще несколько крупных етратегичееких оет-
ревов и летнюю филипиинекую столицу Ба-
	гуио. проме того, США предполагают создать
	в Тарлаке базу для ‚ бомбардировщиков
«Б-29». т -
	 Международный е’езт юристов принял по
этому вопросу следующую резолюцию:

«Международный с’езд юристов, изучив
06060 тщательным образом вопроз о пре-
ступлениях против человечества и особенно
о юридических последствиях Нюрнбертско-
го процесса, требует:

1) чтобы руководители промышленности,
которые участвовали в заговоре нацист-
ского правительства, имевшего целью pa3-

к on!
	в ee

зернуть агрессивную войну, и на которых
	Англо-американские переговоры о стандартизации вооружений
	НЬЮ-ИОРК. 1 ноября. (ТАСС). Как со-
	оощает лондонский корреспондент агентет-
	ва Ассошиэйтед .Пресе, авторитетные анг-
лийские военные круги заявили, что аме-
риканские и английские политические  во-
енные лидеры согласились в принципе
	  стандартизировать вооружение наземных,
	воздушных и морских сил в соответствий:
с американскими образцами. Эти круги за-
явили, что Англия приступит к выполне-
нию соглашения сразу же, как только
	‘Александер займет пост министра 0боро-
‚ны. Они также утверждают, что по этому
соглашению Англия будет иметь возмож-
					Ииванские зазеты о заявлении зенерала Спирса
	вдать; что интересы англичан и арабов:
тождественны? Спирс предупреждает нас: о
какой-то опаесности.. которая ‘может разра-
зитьея над нами. в будущем. Но мы  пре-
красно знаем, что самой большой ‘опасно-
стью для. нас является опасность; сутцест-
вующая. в настоящее время ‘от наличия
	английских войск и усиления английского
	господства в арабских странах. Сначала
арабы должны освободиться ог этой опае-
ности, после чего они будут думать о дру-
гой».

- «Общность англо-арабеких интересов, о
которой говорит Спире, — пишет” газета
«Аль-Бешир», — вызывает у ‘нас настоя-
щий страх. Мы предпочтем отказатьзя от
нее. Мы твердо ‘убеждены в том, что под-
линная безопасность Ливана требует; чтобы
никакая иностранная дэржава и особенно
Англия не об’единяла бы наши интересы
во своими Мы не намерены готсвить сБоих
сыновей для того, чтобы они служили в
	качестве пушечного мяса в борБое одних
государств против других».
	Индийские солдаты сражаются
за освобождение Индонезии
	ДЕЛИ, 1 ноября. (ТАСС). Газета «Фри
пресе джорнэл» опубликовала статью с305-
го корреспондента в Индонезии, в которой
говоритея, что 000 индийцев давно сража-
ются в рядах индонезийцев против интер-
Бентов. Англичане об’явили их дезертира-
ми. Эти индийцы отказались вернуться -B
Индию, пока не будет освобождена Индоче-
ИЯ.
	БЕЙРУТ, 31 октября. (ТАСС). Бывший
английский посланних в Сирии и Ливане
тенерал Спире, находящийся сейчас в Бей-
руте, в своей речи на одном H3 банкетов за-
явил, что интерюеы Англии и арабских
стран будто бы «совершенно тождествен-
‚ ны». Это заявление вызвало резкую ки
тику 26 и ливанского общественного
мнения.

Газета «Саут-аш-Шааб» по этому поводу
пишет: «Мы крайне удивлены заявлением
тенерала Спирса об общности интересов Ан-
тлии и арабских стран. Вак известно, арабы
добиваются эвакуации английских войск е
территории арабских стран и освобождения
их от всякой иностранной зависимости. Но
интересы англичан совершенно противопо-
ложны. Они всоми силами стараются оста-
BUTh CBOH Bolicka там, где они сейчас на-
ходятея, как, например, в Югиите, Ираке,
Палестине, Трансиордании. Кроме того, онн
тремятея распространить свое господетво
вообще на’ весь ‘арабекий восток. Как же
может генерал Спире после этого. утвер-
	Прибытие на Суматру_
голландских войск
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» из Палембанга (Суматра), для заме-
ны’ английских п индийских войск  тол-
ландекими войсками на Суматре туда к
9 ноября должно прибыть 3.500 голланд-
еких солдат в составе 4 батальонов. 28 эк-
тября 2.500 толландеких солдат уже при-
было на Суматру.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Заявление контр-адмирала Шоунэлла
	НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению корреепонлента атентетва Юнайтед
	Пресс ec острова Гуам. командующий аме-
	риканскями военно-морскими силами в
районе Марнанеких островов контр-адмирал
Мвунэлл в заявлении представителям пе-
чати в общих чертах описал пятилетний
идаи укрепления оетровов Гуам и Сайпан.
В соответствии ‘с этим планом предпола-
гаетея строительство доков, могущих 0б-
служить 400 судов, базы для подводных
OOK, военных складов и других постоян-
ных сооружений на общую сумму 1.300
MIH. долларов. Осуществление этого плана
превратит. Гуам в передовую базу в цепи
‚обороны США на островах Тихого океана.
Поунэлл также настаявал на удержании
	Формирование нового кабинета в Чили
	ния—фадикал Алехандро Рио Вальливи
министром труда— радикал Луис Ва
Лейгтон; министром общественных 72%т--
секретарь компартии Карлос Контрерае №
барка; министром земледелия-— коммуне
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (ТАССУ.. Как пе-
редает корреспондент агентства Асвоп?иэй-
тех Пресс из Сант-Ято (Чили). избранный

Ha пост президента Гонсалес Зилела 3ag-
	ВИЛ, ЧТО он составил новый кабинет. ко-
	Переговоры между США и Филиппинами временно прерваны
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (ТАСС). Как с0об-
шает корреслендент атентства. Ассошиэйтед
Прессе из Манилы, филипиинская гавета
«Экспресс» пишет, что переговоры о пре-
	доставлении США военных баз на Филип-
пинах зашли в тупик в. связи с требованием
Соединенных Штатов Америки предоета-
вить Им базу у устья реки Пасиг (вблизи
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	BE ES

эрый приступит к исполнению своих обя-  Мигель Конча: министром по вопросам

Aa trayrnnemn а.
	EE EOSIN TI IED EEN NE NEE

Яго, ‚Инженерного рН форта бант- tee с 3 ноября. В кабинет входят   щественных земель — коммунист Вики
строва, а также доки  4 представителя левого крыла  радикаль- Контрерас Тапиа; министром финансов

ноу. fi
- нои партии, 3 коммуниста, ‘два л рговли-—б fi 6 ait
_. Представители Филиниан, участвующие   и он Germpor gee ee, Bee Tepata   ToproBin—ecuapruiinert Podepro Apaka
	Бидела

ewan.

Посты министров зтравоохранения, ofr
	А. Е: a NS

+. Ро ; но 1080
кабинета. и министром внутренних дел; ФОНЫ и юстиции пока arin yew
министром иностранных дел назначен ра-   лес Видела заявил, что их

дикал Рауль Гулиет: министром просвеще-   либеральной партии.

e 2 UII USA такои посто-
Йй базы. Они готовы предоставить США
›. Право пользования: доками.

редакция: Е

Е ла

0-40 ло-Е 1-40-48, Пален ле: у }
	НЫЙ ornen woe fan ОТВ, Секретарь редакпии — Ответственный редактор
об, 42; иностранный отдел — доб, ‘36; отдел культуры -— цоб, 42; TM YCBAKOB
доб, 41; бухгалтерия — доб. 46; отдел подписви — доб, 49` м
	‚ЕНАВЬАИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом @, Коммутатор.
19; отдел босвой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партийной
отдел информации — доб, 43; отдел писем — доб. 24; иллюстрационный отдел — доб. 07: