За нашу Советскую Родину!
	УГ
		‚ЦЕНА 20 НОП,

Солдаты и матросы, сержанты
истаршины! Офицеры,» ленералы и адми-
	‚‘ралы! Осваивайте опыт Великой
_ Отечественной войны! Непрерывно
	МЕТР ЗАМ ЕЕК, AMEN. ERAN RE A AM A

осуществление идей ly чик, Николаев, Блох, Задорожный Аврю-

ee ee ee eerste
	тин, Докшин, .
С большим под’емом. идет сейчае работа
	lp цехах Балтийского завод» имени Орджо-
	никилзе. Коллектив этого предериятия был
инициатором развертывания социалистиче-
ского соревнования кораблестроителей Co-
ветского Союза за выполнение и перевы-
полнение плана первого года вовой сталин-
ской пятилетки. Работники Балтийского за-
	‘вода взяли на себя ряд серьезных обяза-
	тельетв. Они с честью выполняютея. Уже
в 15 октября 500 стахановцев-балтийцее
выполнили тодовую норму. Бригада балтий-
цев т. Себина первой среди ленинградских
сулостроителей освоила новый метод по-
стройкя корабельных корпусов. Умело ор-
танизуя еборку, бригада в четыре раза уе-
корила производственный процесе. Еще ко
ню Военно-Морского Флота вся бригада
выполнила два годовых задания. Теперь, в
предоктябрьские дни, бригада добивается
	новых успехов в труде.
	совершенствуйте свои. ‘военные. и поли-
тические знания! `
	(Из призывов. ЦК ВКП(б) к 29-й

годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции).

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).

3 ноября.
	1946 г., воскресенье

Е
	_Еавстречу 29-й ‘годовщине Октября
	B училище
имени Фрунзе
	В Высшем военно-морском ордена Ленина
Праснознаменном училище имени Фрунзе
	агитаторы проводят беседы 0  героиз-
ме совотеких воинов в годы Великой
Отечественной войны. Много курсантов
	привлекла беседа т. Самолетова о чести и
достоинстве советского солдата ин матрога.
Агитатор привел яркие факты из жизни
‘своего подразделения. Он рассказал о пере-
довых: курсантах—ТГерое Советского Союза
Герасимове. тт. Петрове, Орлове и других,
которые в учебе и дисциплине подают. приз
Мер всем. Подобные беседы . провели
тт. Вульф и Кудрявцев.

В преднраздничные дни курсанты проз
слушают ряд докладов и лекций, посвященч
ных героям гражданской войны.

Политотдел училища выделил наиболее
подготовленных офицеров, которые проводят
беседы на фабриках, заводах и в учрежде=
ниях Ленинграда о 29-й годовщине Вели
кого Октября.

Гвардии подполковник
И_ ШАПОВАЛОРВ.
		Ленинград.
	На заводе, где директором т. Бутома, 06-
рубщик т. Залялютдинов дает пзо дня в день
450 проц. нормы на заточке траков. Брига-
да чугунного литья, руководимая т. Варпо-
вым, в.три раза перевынолняет задание на
формовке изложниц. Можно привести де-
сятки подобных примеров.

Благодаря социалистическому соревнова-
нию на’ судостроительных предприятиях
выросли новые кадры новаторов- производ-
ства.

Недавно закончился Конкуре по сбору
ц внедрению рационализаторских предложе-
ний и изобретений. Более 11 тысяч предло-
жений поступило от работников судострои-
тельной промышленности. Около половины
	внесенных предложений уже внедрено в
	производетво. Головой экономический эф-

фект OT их использования составляет
29 ‘миллионов рублей.

Многие предложения имеют крупное зна-
чение для ускорения выпуска кораблей.
	Так, например, механик завода имени Марти
т. Червяков разработал метод регулировки
тлавного двигателя на мошность_без ходо-
вых испытаний. Это предложение при ис-
пользовании его лишь на одном об’екте дало
десятки тысяч рублей экономии. На заводе,
где директором т. Рудяк, предложение изо-
бретателей тт. А. Иванова, Л. Иванова и
В. Охота дало возможность сократить срок
монтажа линии валов в три раза. На заводе
имени Жданова применение метода лауреа-
та Сталинской премии т. Лазаренко при
сверлении мелких закаленных деталей, вос-
становлении турбинных лопаток и т, д.
дает значительную экономию.
Вальновщив т. Голуб внес восемь пред-
ложений, дающих 88 тыс. руб. экономии.
Предложение слегаря Андреева дало 44 тыс.
руб. экономии. Тов. Розенблат усовершен-
ствовал метод секлионной постройки кораб-
лей. Только на одном о9’екте внедрение сие-
циальной сборки. отдельных секций в кар-
касах дало сотни тысяч рублей экономии.
В нредоктябрьские дни на судостроитель-
ных заводах широко подхвачена инициатива
комеомолки Коломенского  паровозострои-
тельного завода Галины  Сергиенко: Уже ‘на
	многих предприятиях министерства‘ рабо-
	тают у станков десятки служащих, пере-
шедших из контор на производство: Моло-
дые рабочие вместе. с ‚кадровиками етремят-
CH встретить великий праздник производ-
ственными успехами.

Мощный TO’ eM предоктябрьского социа-
листического соревнования являетея ярким
	‘выражением етремления совелских патрио-
	108 выполнить .И‘перевыполнить паан нер-
вого тода новой сталинской пятилетки, дать
больше кораблей  ролному советскому
флоту.
		Широко развернулось преховтяорьское
социалистическое соревнование на пред-
приятиях Министерства судостроительной
промышленности СССР. Советские корабле-
строители встречают 29-ю годовщину Ве-
ликой Октябрьской Социалистической рево-.
люции новыми производетвенными 1п0бе-
ами,

Болыних успехов добилиеь коллективы
судостроительных предприятий в третьем
квартале. Программу по валовому выпуску
продукции за июль — сентябрь они пере-
выполнили. Многие заволы из месяца в ме-
сяц увеличивают выпуек продукции для
Военно-Морского Флота, для торгового
флота. В сентябре особенно  больших усие-’
хов добились заводы, где директорами
тт. Иванов и Румянцев. Воллективам этих
предприятий присуждены ° переходящие
Враеные знамена Совета Министров СССР.

По данным центрального комитета проф-
союза работников судостроительной прюмыш-
	ленности, количество участников еоциали-
стического соревнования с начала 1946 го-
ла значительно выросло и составляет теперь
более 80 процентов всех судостроителей.
Сейчас, в предоктябрьские дни, в социали-,
стическое соревнование включились новые
сотни и тысячи людей. Кораблестроители,
охваченные благородным стремлением еще
более поднять мощь социалистической Ро-
дины, лать Военно-Мореким Силам СССР.
больше кораблей, трудятся с огромным под’-
емом. За три квартала текущего года за-
мечательных успехов в сыполнении условий
соцналистического соревнования добились
коллективы предириятий, где директорами
тт. Rezpos, Шинкарев, Сургучев, Влади-.
мирский. Мотиенко, Ефимов, Жмыхов, Рез-

Стахановская вахта
судостроителей
	Пол знаменем Леницо,
ол волительством Сгалина-—
	зяиственной артели — основной закон кол-
хозной жизни!»

Передовая советская наука добилась
немалых успехов в укреплении экономиче-
ского ‘и военного могущества нашей Родины.
Но жизнь“идет вперед и требует еще боль-
его размаха всей научной деятельности
в стране, еще больших уснехов на куль-
турном фронте. Партия призывает работ-
ников советской науки, литературы и ис-
кусства обогалцать науку и технику новыми
исследованиями, изобретениями, открытия-
ми; обеспечивать дальнейший технический
прогреее во всех отраслях народного хозяй-
ства страны; создавать высокоидейные ху-
дожественные произведения, достойные
великого советского народа.

В ‘призывах Центрального Комитета ‚пар-
тии большевиков перед каждой грунной на-
селения поставлены конкретные задачи,
начертан путь дальнейшего движения впе-
ред. Работников народного образования пар-
тия призывает к повышению качества обу-
чения и воспитания советской молодежи,

профсоюзных работников —— ‘к широкому
развертыванию социалистического соревно-
вания, ‘советеких женщин — к активному

участию в политической, хозяйственной й
культурной жизни нашей страны; юношей
и девушек — к овладению современной
техникой, наукой и культурой, к самоот-
верженному труду на благо Родины, уча-
щихся школ — к овладению знаниями, го-
товности стать стойкими борцами за дело
Тенина-—Сталина..

Партия большевиков — руководящая и
направляющая сила советского государ-
ства — требует от всех коммунистов везде
и во всем быть впереди, вести за с000й
массы, личным примером ‘показывать, как

надо бороться за осуществление идей.
Jewnua—Craauna. Обращаясь к коммуни-
стам и комсомольцам, Центральный Воми-
тет зовет: «Будьте в первых рядах борцов
за новый мощный под’ем хозяйства и куль-.
туры, за дальнейшее укрепление могуще-
ства Советекого госутаретва!».

Коммунисты и комсомольцы всегда были
	вперед, к новым побелом!
	летнего плана. Сотни передовых заводов и
фабрик, шахт и промыслов из месяца в ме-
сяц ‘перевыполняют производственные пла-
ны. Тысячи колхозов и совхозов столь же
успешно выполняют планы уборки урожая
И сдачи хлеба государству. Люди передовой
советской науки c большим творчееким
под’емом решают задачи, поставленные
перед ними народом.

В результате войны, навязанной Совет-
скому Союзу фашистскими агрессорами, на-
родному ‚хозяйству нашей страны нанесен
огромный ущерб. Партия большевиков при-
зывает ‚быстрее залечить раны, причинен-
ные войной, и направить все силы на вос-
становление разрушенных немцами районов
нашей ‚страны. И, несомненно, каждый со-
ветский человек торячо откликнется на
призывы партии, еще лучше, плодотворнее
будет работать на благо нашей Родины.

Для успешного решения всех задач, по-
ставленных перед народом новым сталин-
ким пятилетним планом, требуется по-
вседневная борьба за строжайшую эконо-
	MHIO BO BCEX отраслях народного хозяйства.
	за снижение себестоимости продуюции,
Партия большевиков призывает народ обес-
нечить накопление средств на выполнение
и перевыполнение послевоенной пятилетки.

Берьба, за новые успехи в мирной сози-
хательной работе и в укреплении могуше-
	  ства нашей Родины немыслима без широко-
	LQ развертывания социалистического сорев-
нования. И партия большевиков в своих
октябрьских призывах TOBOPHT народу:
«Шире развертывайте социалистическое
соревнование за выполнение и перевыпол-
нение месячных и квартальных планов!
Выполним досрочно план 1946 года — пер-
вого года новой пятилетки!»

Обращаясь к рабочим и работницам, ин-
	Женерам и техникам различных отраслей
	народного хозяйства, Центральный Комитет
ВЕП(б) ставит конкретные задачи перед
каждым советским человеком. Он призы-
вает дать больше металла для восетановле-
ния и развития всех отраслей народного
хозяйства: увеличить лобычу топлива. вы-
	Кохмунистической партии (большевиков)
обратился к советскому чароду с традици-
онными призывами к 29-й годовщине Ве-
ликой Октябрьской Социалистической pe-
волюции, В этих призывах ярко выражены
иогущество нашей великой Родины, ненобе-
димость Ce советского общественного и
гсударственлого строя, показаны источ-
ники наших успехов в суровых боях за Ро-
Дину и в мирном созидательном труде..
B призывах Центрального Комитета пар-
тии большевиков — величие идей партии
Феннна— Сталина, являющейся руководя-
щей и направляющей силой советского го-
суларетва, вдохповителем и организатором
наших побед. С огромным  воодушевлением
итретил советский народ призывы Цент-
тального Комитета ВАИ(б).

Большевистская партия, связанная бес-
численными нитями с миллионными масса-
WH советских людей, выражающая инте-
мы и чаяния нашего народа, снова’ обра-
щается к рабочим и работницам, крестьянам
  крестьянкам, к инженерно-техническим
работникам и служащим, к людям науку
к культуры, к воинам Советских Вооружен-
ных Сил с призывом еще теснее сплотиться
вокруг непобедимого знамени Ленина —
(талина, еще быстрее итти вперед к новому
раедвету советской Родины, к полной
победе коммунизма в нашей стране.

Победив ‘в’тяжелой‘ войне с германским
фашизмом и его союзниками, советский на-
вод стремитея к тесному и деловому сотруд-
нлчеству всех свободолюбивых народов в
борьбе за прочный и длительный’ мир во
кем мире. Центральный Комитет Всесо-
юзной Коммунистической партии (больше-
Виков) призывает трудящихся всех стран

броться 33 окончатель:ое искоренение фа-

ипизма, за разоблачение и обуздание под-
ингателей новой войны, сеющих вражду
между народами, запугивающих народы
ура призраком новой войны. Советский
(юз, являющийся надежным оплотом мира
к безопасности, свободы и независимости
Народов. возглавляет прогрессивное челове-
чеетво в борьбе за мир,
’ (оветское правительство, выполняя волю
великого народа-победителя, ведет. люеле-
Довательную мирную политику, заботясь
Ь том, чтобы обеспечить прочный и дли-
тельный мир. Наш народ, вышедигий побе-
Дителем из тяжелой, суровой войны; нов-
‘одневно заботится 06 ‘укреплении своей
вооруженной мощи как могучего фактора
борьбы за мирный созидательный труд с9-
втеких траждан. Центральный Комитет
партии большевиков, выражая волю и Ча-
яния народа, призывает:

«Солдаты и матросы, сержанты и стар-
шины! Офицеры, генералы и адмиралы!

сванвайте опыт Великой Отечественной.

войны! Непрерывно совершенетвуйте свой
военные и политические знания!»
‚ Горячий патриотический отклик найдут.
ати слова среди воинов нашей Родины.
° Центральный Комитет ВКП(б) привет-
‘твует советских пограничников, зорко
храняющих рубежи нашей Родины, при-
Вететвует демобилизованных воинов Совет-
(кой Армии и Флота, возвративитихся в
MHPHOMY созидательному труду. Партия
(эльшевиков призывает трудящихся Совет:
ского Союза окружить всенародной заботой
инвалидов Отечественной войны и семьи
героических советских воинов, отдавших
(вю жизнь за свободу и независимость
наней Родины,   .
Веенародной славой овеяны в нашей
‘тране имена Героев Советского Союза ни
Героев Социалистического. Труда.. Призывы
ЦЕ РКП(б) прославляют этих лучших сы-
Нов. и лочерей нашей Родины.
«Рабочие, крестьяне, советская интел-
Читенция! Боритесь за выполнение и пере-
выполнение нового пятилетнего плана, за
под’ем . материального ‘благосостояния и
культуры нашего народа!» В этом призыве
выражены мысли и чаяния всего советско-
то народа, пришедшего к празднику 29-й
тоовщины Великой Октябрьской Социа-
истической революции с большими про-
изводетвенными уснехами. Предоктябрьское
социалистическое соревнование, разверну-
108 по почину трудящихся передовых пред-
приятий страны, дало блестящие результа-
ты. Рабочие крестьяне и.советская интелли-
тонция, вхохновляемые идеями партии боль-
шевиков, добились немалых успехов в борьбе
	3а выполнение и перевыполнение програм-
мы первого года нового сталинского пяти-
		ГОДОВАЯ. ПРОГРАММА
° ВЫПОЛНЕНА
	БАЛТИИСКИИ. ФЛОТ, 2 ноября. (Пе тез
лефону от корр. «Нрасного Флота»). Боль»
шими производетвенными успехами встре-
чает 29-ю годовщину Великой Октябрьской
Социалистической революдии строительный
коллектив, которым руководит т. Суслов.
По приказу тлавнокомандующего Военно-
Морекими Силами алмирала флота Н. Г.
Кузнецова строителям присуждено перехо-
дящее Красное знамя Военно-Морских Сил.
Включившиеь в предоктябрьское социали-
стическое соревнование, коллектив на два
месяца раньше срока выполнил годовую
программу.

Став на стахановокую вахту, больших
успехов добились штукатуры тт. Гусев и
Лобачев. Они систематически выполняют
по три нормы. По 2,5—3 нормы дает сей-
чае бригада маляров, которой руководит
т. Монахов. Четыре нормы за смену выра-
батывает кровельшик т. Тихомиров.
	ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ
	БАЛТИИСКИИ ФЛОТ, 2 ноября. (По те-
леграфу). В Доме Военно-Морского Флота
Н-ской базы широко развернулаеь полго-
товка к 29-й годовщине Великой Октябрь-
ской Социалистической теволюции. Про-
веден вечер трех поколений. Полковник
Портнов елелал доклад на тему «Комсомол
в Велнкой Отечественной войне»,

Для матросов и старшин состоялась
лекция «Ленин и Сталин в советской ли-
тературе».
	В подразделении майора Прокофьева ком-
сомольцы оформили болыную красочную
РИТрину, посвященную роли Ленина и
Сталина в подготовке и проведении Великой
Октябрьской Социалистической революции.

Атитаторы ‘части провели среди малро-
сов и старшин ряд бесед нё темы: «Ленин
и Сталин — организаторы Октябрьской ре-
волюции. и социалиетического  государ-
ства», «Балтийцы в борьбе за власть Co-
ретов». :
	пускать больше новых машин Для оснаще-   в авангарде борьбы за укрепление экономи-
ния растущей промышленности, транепор-   Ческого и военного могущества нашей Ро-
		Дины. ‚Коммунисты и комсомольцы. — вой:
ны . Советских Вооруженных Сил — были
первыми в жесточайших сражениях за сво-
боду и независимость СССРв годы Великой
Отечественной войны; Они и сейчас должны
служить примером в овлалении техникой,
в дисциплине и организованноети:

В результате победы Великой `Октябрь-
ской социалистической революции в нашей
	та, сельского хозяйства.

Центральный Комитет Партии большеви-
ков обращается К рабочим и ‘работницам,
инженерам и техникам” судостроительной
промьняенноети: «Советская держава дол-
зжна иметь сильный и могучий флот! Внед-
	ряйте передовую техвику B судостроение:
	Быстрее ‘стройте новые: корабли!»
	5. борьоё 2a выполнение планы веливих   О ООВ Вере hdaite
ит arnaMHae anaueHne uMeen  ворртоти® Г отране. под руководством нартии  большеви-
	ков создано многонациональное советское
‘государство с таким общественным строем,
который оказалея самым жизнеспособным
как в тоды мирного строительства, так’ п
в годы войны. Великая Отечественная вой-
на. авившаяея самым суровым испытанием
	хля советского общественного и госуда»-
	ственного строя, побазала, что <...совет-
ский. многонациочальный государственный
строй с успехом выдержал испытание, еще
‘больше окрен за время войны п оказался
вполне жизнеспособным государственных
‘строем». (Сталин). Совершенно очевидно,
что для дальнейшего движения вперед’ к
коммунизму нало еще больше крепить
дружбу народов нашей великой Родины,
укренлять советское социалистическое ro-
сударство. Нартия большевиков провозгла-
шает: «Да здравствует могучий Советский
Союз, надежный оплот дружбы, счастья н
славы народов нашей Родины! Да здрав-
ствует великий советский народ!».
Советский народ, встречая 29-ю тодов-
шину Великой Октябрьской Социалистиче-
ской революции, снова и снова устремляет
свои мысли и чувства к великому вождю и
полководцу товарищу Сталину. Всенарод-
ной  торячей любовью окружено имя
	товарища Сталина, мудрого политического и дипинекои
государственного деятеля, великого полко-  СТавители
	водца, равного. которому не знал мир.’ Имя
Сталина — символ победы. Имя Сталина—
знамя, сплачивающее и ведущее людей на
великие нолвиги. Безграничная любовь ни
	горячий привет народа своему вождю и
учителю родному Сталину выражены в сло-
вах октябрьского призыва: «Да здравствует
вождь советского народа — великий
Сталин!».

Под непобедимым знаменем Ленина, под
руководством великого Сталина идут Hapo-
ды Советского Союза к новому расцвету
социалистической Родины, к полной победе
коммунизма в нашей стране!
	ТОРМЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ,
ПОСВЯЩЕННЫЕ 29-й ГОДОВЩИНЕ
ОКТЯБРЯ
	Свыше тысячи работников Московского
завода «Динамо» присутствовало вчера на
торжественном собрании, посвященном
29-й годовщине Великой Октябрьской (о-
циалистической революции. Этот праздник
совпал у динамовцев с другой исторической
датой — 25-летием 60 дня выступления на
заводе В. И. Ленина.

( воспоминаниями об Ильиче выступили
старейшие мастера Ф. Г. Башмачников,
К. А. Кухаркин и Д. И. Барканов.

Праздничный вечер, посвященный 29-й
годовщине Октября, состоялся вчера на за-
воде им. Владимира Ильича, ~

Вчера состоялись торжественные собоа-
	ния в Сталинском, Бауманском,  Краено-
гвардейском, Первомайском, Ленинградском
и других районах столицы.

Участники собраний с большим под’еуом
приняли привететрия товарищу EH. В
	Сталину.

(ТАСС).
	О РИ Е Ee Et IR Ne ERI EN NEL AE REE E™

Центральный homuret   работ огромное значенне имеет советский
	транспорт. Обращаяеь в работникам желез-
нодорожного и водного’ транспорта, партия
призывает еще энергичнее бороться за
бесперебойную работу в’ зимних условиях.
	‘своевременно доставлять грузы для народно-
го хозяйства, увеличивать темпы погрузки.
	и выгрузки, своевременно ремонтировать
транспортные. механизмы, ‘улучшать обелу-
живание пассажиров. * :

Сталинской заботой о нуждах трудящих-
ея пронизаны призывы & работникам легкой
и пищевой промышленности, Больше
предметов широкого потребления! Больше
продуктов питания для. ‘населения! — при-
зывает партия большевиков.
	Советекое социалистическое сельское х9-
	зяйство выдержало огромное напряжение в
годы Великой Отечественной войны. Оно
обеспечивало армию, флот и население го-
родов ‹ продовольетвием, a. промышлен-
ность — сырьем, В годы войны колхозный
строй показал свою несокрушимую си-
лу. Для того чтобы поднять благосостоя-
Rue народа, дальнейшая борьба за укрен-
ление колхозов, а следовательно, и за уве-
пичение- производства ‘сельскохозяйствен-
ных продуктов, является основным содер-
жанием работы партии большевиков в де-
ревне. р
Больше хлеба, овощей, мяса, молока для
населения, больше сырья ‘для нромышлен-
ности! — к ‘этому призывает Центральный
Комитет ВКП(б) советское крестьянство.
Святой‘ долг советского крестьянства —
честно и аккуратно выполнять CBOH
обязательства перед государством, перевы-
полнять. планы заготовок. Неустанно за-
ботясь 0 всемерном укреплении колхозного
строя — основы дальнейшего роста благо-
состояния советского крестьянства, — нар-
	тня призывает колхозников и колхозниц:
	«Всемерно умножайте общественное ботат-
ство колхозов, укрепляйте дисциплину
труда! Свято соблюдайте Устав: сельскохо-
		29-ю годовщину Октября трудящиеся столицы встречают новыми
	пооизводственными успехами
	В ознаменование 29-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической рево-
тючии на предприятиях столицы широко развернулось социалистическое соревнование.
	служашие лобились. новых производствен-
	Рабочие, работницы, инженеры, техники и
ных успехов.
	- Jinan выпуска продукции за октябрь и 10 месяцев промышленностью
		гор. Москвы перевыполнен.
	Ведущие проблемы медицинской науки
		клалы действительного члена академии
Л. А. Зильбера и профессора 1. М. Шабад
о происхождении и.развитии злокачеетвен-
ных опухолей.

Весьма актуальной проблеме, широко
разрабатываемой как советскими, Tak if
зарубежными учеными, посвятил свое вы-
ступление действительный член академий
П. Ф. Здродовокий. Он привел чрезвычайно
интересные ланные, полученные за, послел-
нее время при исследовании значения реат-
THBHOCTH организма в проблеме инфекцяи
и иммунитета.

—- Мною; — продолжал академик Н, Н.
&ничков,— был сделан доклад, в котором
обобщены опыты по экспериментальной
аутоинфекции и рассказано. о значении раз-
работанного мною метода для изучения
инфекционных процессов. В большом ряте
опытов у лабораторных животных вызы-
вались экспериментальный  апендицит,
воспаление желчных путей, гнойный паеп-
рит. Причем эти полезни вызывались путем
повреждения естественных защитных пря-
способлений организма, без искусственного
внесения извне болезнетворных микроорга-
низуов. Животные сами заражалиеь ими нз
окружающей среды. Возникающие при этих
опытах болезни животных очень близки к
аналогичным заболеваниям человека. При-
менение предложенного мною метода позво-
ляет. изучать развитие различных болезней
с момента их возникновения и изыскивать
способы их лечения и предупреждения.

— Достижения советской медицинекой
науки общеизвестны и общепризнаны, —
сказал в заключение академик Н. Н. Анич-
ков. — Но самоуспокоение на достигнутых
результатах несвойственно советским лю-
дях, советским ученым. Народ, партия,
великий Сталин пред’‘являют ученым нашей
страны большие требования, связанные с
проблемами восстановления и дальнейшего
развития наролного хозяйства. Выполнять
	эти требования помогут нам преданноеть
	научному ‘творчеству, подлинный синтез
теории и практики, деловая принципиаль-
ная критика недостатков, наша самоотвер-
женная работа на благо любимой Родины,
	В Москве закончилась продолжавшаяся
7 лней Ш сессия Академии медицинских
наук СССР. На сессии присутствовали дей-
ствительные члены и‘ члены-корреспонден-
ты академии, виднейшие представители ме-
дипинекой науки, многочисленные пред-
ставители медицинокой общественноети и
органов здравоохранения.

— Перед Академией медицинских наук
СССР стоят огромные задачи, — сказал в
беседе с корреспондентом «Красного Фло-
та» вновь избранный президент академии
генерал-лейтенант Н. Н. Аничков. — Утвер-
жденный на сессии лятилетний план работ
академии — неразрывная часть. великого
сталинского плана восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР, дальней-
шего расцвета науки и культуры в нашей
стране. Е

Единый пятилетний план научной ра-
боты академии об’единяет, организует и
эитивно направляет научную мысль, уста-
навливает взаимосвязь между отдельными
линиями исследований и`взаимно ‘обогащает
их. Среди комплексных тем. предусмотрен-
ных планом, 06060 следует выделить изуче-
ние высшей нервной деятельности. Эта про-
блема составляет предмет национальной гор-
дости советской научной мысли. Учение
экадомика Павлова 0б условных рефлек-
сах, зародившееся и развившееся в нашем
отечестве, принадлежит сейчае всему миру.
Теперь нам предстоит. широко внедрить
павловские идеи в клинику, в лечебную
практику.

Много места ‘уделено в пятилетнем плане
академии проблемам, связанным с военными
травмами, а также борьбе с инфекциями,
туберкулезом, раком, исследованию резк-
тивноети организма,

Чисто научная часть работы ceccun
протекала весьма оживленно и вызвала
огромный интерес со стороны широкой ме-
дицинской общественноети. Заседания пра-
	а ат

хотили при переполненном зале. Доклады.   Великой Отечественной ‘воине.
	Нроблемам научного исследования и ле-
чения туберкулеза были посвящены докла-
ты пробессооов А. Е. Рабухина и А. И.
	  Струкова. Большой‘ интерес” вызвали до-
	заслушанные сессией, отличались богатет:
вом материала, широтой выводов. Большой
	Беседа.с президентом
Академии медицинских наук СССР
Н Н Аничковым
	>

лемика Н. Н. Бурденко, посвященный со-
	временным проблемам учения о ране и ме-
толам лечения DAH путем введения пени-
	пиллина и сульфамидлных препаратов

нено-
	средственно в артерию. Этот метод откры-
взег возможноеть быстро уничтожать ин-
фекцию в глубине тканей.

Академик Бурденко .по состоянию  344-
POBBA He мог присутствовать. на сессии.
Его доклад был ‘ирочитан профессором. Л. Г.
Смирновой. Шо просьбе академика Бурлепко
сессия освободила, его по болезни от обязан-
нестей президента Академии медицинских
наук СССР;

Действительный член академии Д. Н.
Насонов рассказал о проведенных в. лабо-
ратории Института экспериментальной Me-
дицины ‘исследованиях изменений в прото-
плазме клетки при ев повреждении и воз-
буждении. Доклал сопровождался демов-
страцией  микрокинофильма. С, помощью 33-
медленной <’емки удалось показать ‘pacipy-
странение волны повреждения в глубь
ткани.

(С докладом о биологическом действии
радиации выступил  Член-корреспондент
академии Г, М. Франк. Он сообщил о ра-
ботах, ведущихся в биофизической лабора-
тории Института экспериментальной биоло-
гии, и 06 общирных исследованиях дейст-
вия ультрафиолетовых лучей-на организм.

Вице-президент академии П. А. Купри-
янов сделал большой донлад о хирургии
отнестрельных ранений органов грудной
клетки, в котором обобщил огромный опыт
советских хирургов в организации помощи
раненым и их лечении, приобретенный в
	ПРЕДПРИЯТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ОКТЯБРЬСКИЙ ПЛАН
	Выполняя предоктябрьские социалисти-
ческие обязательства, предириятия Мини-.
стерства черной металлургии перевыполни-
ли октябрьский план по выплавке чугуна
И стали, по. производству проката, выжигу
Кокса. ;

‚ Шо предварительным итогам, план в 0к-
1ябре 1946 т. выполнен: по выплавке чу-
Туна-— на 101.3 проц.; выплавке стали— На
	101,8 проц.; по выжигу кокса — на 104,9
проц. t
`Десятимесячный план предприятиями
Министерства черной металлургии выпол-
нен: по чугуну—на 99,5 проц.; по стали—
на 102.3 ‘проп.; по прокату — на 101,2
проц.; по коксу—на 100,4 проц.

7 , т (ТАСС).
	РЕЧНОЙ ФЛОТ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
	`’Включаясь во Всесоюзное ›сониалисти-
некое соревнование на выполнение и пе-
 выполнение плана новой сталинской пя-
тилетки, работники. речного, транспорта
бязались досрочно реализовать план пе-
резозок 1946 года. Свое слово они сдер-
Жали.

’ Министерство речного флота ccce x
1 ноября выполнило годовой план перево-
	з0к грузов ‘по тоннам на 101,3 процента и
по ‘тонно-вилометрам на 104,7 процента.
Выполнены с превышением годовые зада-
ния по перевозкам нефти, леса в плотах,
хлеба, угля, цемента и химических грузов.

В текущую навигацию уже перевезено
грузов на 2,1 ман. тони больше, чем за
	весь 1940 год.
re Lodo (TACC).
	товарищу И. В. научный и практический интерес предета-
	ВИТ заслуиенный на’ сессии доклад аа: