3 ноября 1946 г., воскресенье, № 260244],
		красный о
	большевиков, партия „Ленина-
	(Из призывов ЦК
	ВКП(б) к 29-й годовщине Великой Октябрьско]
Сониалистической революции). —_
	Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия
Сталина— вдохновитель и ‘организатор наших побед!
	КОРАБЛЬ
ВЕРНУЛСЯ.
B BA3Y
	‚ ТИХООКЕАНСКИИ. ФЛОТ, 2 ноября. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»). Ко-
рабль стал на место, кормой к. стенке. Ка-
питан-лейтенант Касьянов поставил ручки
	телеграфа на «стоп» и сошел св мостика,
Кончен еще один многосуточный поход,
Много миль наплавал корабль т. Касьянова.
Во время войны с империалистической Яго-
нией он активно участвовал в освобозкде-
нии Южного Сахалина и Курильских остро-
вов. За мужество и отвагу, проявленные в
	боях за Родину, почти две трети экипажа
	награждены орденами.
	Партия. Ленина—Сталина-—
вдохновитель и организатор
побед советского нарола*

лытания и пэказало. что Националь
	У.

Победа Октябрьской социалистической
революции и установление диктатуры про-
летариата открыли нашей стране путь ¢o-
циалистического развития. Рабочий xaace
победил капитализм политически. Но эко-
номически капитализм еще не был побеж-
ден. Только строительство социалистическо*
то хозяйства могло привести и к экономи-
ческой победе над капитализмом.

‚* Первые декреты советекого государства
национализации земли и ее недр, крупной
промышленности, банков, железных дорог
ясно товорили о курсе внутренней полити-
ие власти, о твердой воле боль-
Певистской партии и трудящихся добиться

<>
А. АЗИЗЯН _
<>

верием к большевистской партии, пошли на
жертвы и построили мощную социалисти-
ческую промышленность. Их труды, их ли-
шения не пропали даром. В жестоких бит-
вах за Родину против гитлеровской Герма-
нии советские люди убедились в спаси-
тельной силе сталинской политики индуст-
риализации.

Но нельзя было более или менее продол-
жительное время базировать социалистиче-

ское ютроихельство на. двух разных 0ено-
трах =— на крупнай гопиалиотисарокой тла-

пытания и показало, что национальный во-
прос.и проблема сотрудничества, наций раз-
решены У нас лучше, чем в любом капи-
талистическом  многонациональном  госу-
дарстве.
Война, наконец, показала, что Советская
Армия — первокласеная кадровая армия,
лушная в мире, располатающая самой пе-
редовой техникой, современным звооруже-
нием, опытьейшим командным составом,
Воины Советской Армии и Флота — люди
высоких моральных и боевых качеств,

Vil.

После окончания войны Советский Союз
вступил в новую полосу исторического. раз-
вития. в полосу мирного хозяйственного
вступил в новую полосу исторического раз-
BHTHA, B полосу мирного хозяйственного
и культурного строительства. Товарищ
Сталин, партия вооружили советские наро-
ды грандиозной программой послевоенного
восстановления и развития народного‘ хо-
зяйства СССР. С воодушевлением и энту-
зназмом приступили советские люди к вы-
полнению новой сталинской пятилетки, яв-
ляющейся важнейшим этапом на пути по-
степенного перехода от социализма к ком-
мунизму.

Истекшие 10 месяцев первого года новой
пятилетки ознаменовались крупными успе-
хами нашего хозяйственного и культурного
строительства. Возросло по сравнению с
прошлым годом производство продукции тя-
желой промышленности. Повысились вы-
нлавка металла, добыча угля и нефти, уве-
личилея выпуск важнейших видов оборудо-
вания и маншн. Огромный масштаб приня-
ла работа по залечиванию ран, нанесенных
стране войной. Ширится социалистическое
соревнование за досрочное выполнение
пятилетнего плана.

Советский‘ народ крепко сплочен вокруг
большевистской партии, < которой он еще
более сроднилея в дни Великой Отечест-
венной войны. Наша партия насчитывает
уже свыше 6 млн, человек, две трети из ко-
торых ветупили в ее ряды в дни войны. (о-
ветские люди знают, что нет для больше-
вистской партии иных интересов, кроме ин-
тересов народа. Они видят, с какой на-
стойчивостью и заботой партия и прави-
тельство преодолевают неизбежные после
войны трудности.

Партня воспитывает юовелеких люлей
стойкими, бодрыми, не боящимися трудно-.
стей. Она зовет их еще больше напрячь <и-
лы для выполнения плана новой пятилетки,
укрэплять дисциплину, поднимать произво-
дительность труда, зорко охранять обще-
	ственное добро от расхитителей и жули-
	ROB.

Враги Советского Союза делают попытки
ослабить волю советских людей к поетрое-
нию коммунистического общества. Они
стремятся, в частности, протащить свои
тлетворные идейки в нашу среду, чтобы, по-
дорвать духовные силы советского народа,
Надо бдительно охранять чистоту советской
идеологии, ибо только ей принадлежит бу-
дущее. К этому призывает Центральный Во-
митет ВКП(б), который в своих недавних
решениях об идеологической работе вскрыл
попытки чуждых нам людей помептать
великой. созидательной работе советского
царода. Как никогда, актуальна сегодня за-
дача коммунистического воспитания наро-
да, борьба против всяких пережитков ка-
питализма в сознании советских людей,
борьба против влияния буржуазной идеоло-
гии, борьба против безидейности, аполитич-
ности. И чем лучше, основательнее наши
кадры овладеют марксистско-ленинской тео-
рией, тем скорее и успешнее будут решены
паши великие задачи.
жертвы и построили мощную социалиети-
риализации.

ское строичельство на, двух разных оено-
вах — на крупной социалистической про-
мышленности и на мелком, единоличном,
малопроизводительном крестьянском хо-
зяйстве. 310, Kak указывал товарищ
Сталин, могло привести к краху народного
хозяйства. Коллективизация сельского хо-
зяйства стала насущной экономической по-
требностью. На основе’ последовательного
осуществления ленинско-сталинского коо-
перативного плана партия справилась и с
этой задачей.

Перевод многомиллионного крестьянства
на рельсы коллективного, социалистичееко-
гс сельскохозяйственного производства был
каиболее трудной после завоевания власти
задачей Октябрьской революции. Товарищ
Сталин всесторонне разработал пути и ме-
тоды осуществления коллективизации.
Благодаря прозорливости товарища Сталина
партия своевременно устраняла и устра-
няет извращения. в колхозном  строи-
тельстве.

Колхозы утвердились окончательно в на-
шей стране. Метод коллективизации ока-
зался в высшей степени прогрессивным для
поднятия производительных сил земледелия,
для воспитания вчерашних единоличников
в духе коллективизма. Колхозы показали
свою отромную жизненную силу. В дни
Великой Отечественной ` войны  блато-
даря колхозному строю наше сельское
хозяйство успешно преодолевало трудности
военного времени.

Победоносное осуществление сталинского
плана индустриализации СССР и коллекти-
визации сельского хозяйства послужило ос-
новой для коренных изменений, проис-
шедших в соотношении классовых сил в
стране, способствовало полной ликвидации
эксплоататорских классов, построению со-
циалистического общества. Победы эти нз-
шли свое яркое выражение в Сталинской
Конституции: — конституции ‘победившего
социализма и подлинно народного демокра-
тизма.

Социалистическое преобразование много-
	национальной страны прелетавляло боль-
	шие трудности. В СССР — до шестидесяти
народов и народностей, находившихся на
различных ступенях экономического и куль-
турного развития. Недостаточно было поэто-
му декларировать политическое равнопра-
вие ранее угнетенных народов, надо было
добиться их фактического равенства, ло-
	биться путем ликвидации их культурной и
	хозяйственной отсталости, унаследованной
от прошлого.

Благодаря гигантской помощи советского
государства, великого русского народа в
национальных районах созданы своя социа-
хистическая индубтрия, своя народная’ ин-
теллигенция, ликвидированы нищета, бес-
культурье, остатки родовых’ ‘отношений.
Расцвели в хозяйственном и. культур-
HOM отношении советские республики, тесно
сплоченные в единой братской семье равно-
правных народов.

Величайшей вехой в укренлении дружбы
народов было создание Союза Советских Со-
циалистических Республик. В основу его по-
ложен принцип полной добровольности и ра-
венства. Ни одна из наших союзных рес-
публик We воспользовалась зафиксирован-
ным в Советской Конституции своим пра-
вом выхода из Советского Союза. Все наро-
ды СССР- убедились, что только: при социа-
лизме могло быть обеспечено им полное
равноправие, хозяйственное и культурное
возрождение, что вне советской семьи они
оказались бы добычей империалистических
ХИЩНИКОВ.
		‚победы социализма.
ъ2Для построения социализма У нас были
‘Все возможности. Но были тогда, возможно-
хти и для возрождения капитализма. Господ-
`ствовавшее в земледелии мелкое индивиду-
‘альное хозяйство неизбежно порождало ка-
питалистические элементы. Какая из этих
двух возможностей превратится в действи-
_ тельность, зависело от активной деятельно-
ти пролетариата, от политики большевист-
ской партии, этой руководящей и направ-
пяющей силы советского государства.

x? denna и Сталин выработали такую поли-
тику, которая помогала партии последова-
‘тельно, шаг за шагом, вести страну вперед
‘по пути социалистического преобразова-

. `В. основе этой политики лежало тре-
бование прочного союза рабочих и кре-
‘CThAH при руководящей роли рабочего
класса. Надо было медленно, терпеливо пюд-
готовлять постепенный добровольный тере-
ход крестьянства OT мелкого, отсталого, ин-
дивидуального хозяйства к крупному, 9с-
пованному на передовой маптинной техни-
ке, общественному производству.

Единственной материальной базой. социа-
тизма, указывали Ленин ин Сталин, может
быть только крупная машинная индустрия,
способная реорганизовать все народное хо-
зяйство и обеспечить оборону страны. Вот
почему создание мощной первоклассной ин-
дустрии решало судьбы социализма, в СССР,
судьбы нашей страны как самостоятельного
государства.

Планы социалистического преобразова-

_ ния советского государства были нарушены
яростным сопротивлением экеплоататоров,
которые пошли войной против советской
власти. Белогвардейские генералы, ©обрав-
шие вокруг себя все подонки общества, все
обломки рухнувшей монархии, пользова-
лись активной военной поддержкой 14 ка-
питалистических государств. Советская Рос-
сия была в огненном кольце. В порохо-
вом дыму боев Ленин и Сталин создавали
‚Красную Армию. формировали аппарат го-
сударства, устраивали жизнь народов Ha
началах равноправия и дружбы. Большая
чаеть членов партии была брошена на
фронты гражданской войны. Своим энту-
зиазмом и самопожертвованием коммунисты
зажгли народ непоколебимой верой в победу.
И трудящиеся молодлй советской республи-
ки устояли в этой борьбе и победили. Вдох-
новителями и организаторами побед были
Фенин, Сталин, большевистсекая партия.

Наступил период мирного строительства.
Страна приступила к восстановлению раз-

Тушенного хозяйства, к осуществлению
ленинско-сталинского плана социалистиче-
екого строительства.

- В этот период партия, советский народ
‘понесли большую потерю -—— умер Владимир
Ильич Ленин. Враги партии и советского
нарота надеялись, что со смертью Ленина
им удастся свернуть нас с правильного пу-
ти, повести молодую советскую республику
назад к капитализму. Однако они жестоко
просчитались. Советекую страну повел по

Ленинскому пути товарищ Сталин — наш
вождь и великий протолжатель дела Ленина.
		.‚ Офищер обучает
‘молодых матросов
	правее перископа. Деиствуя второпях, PY
дийный расчет промазал.

Зарядить пушку вновь было делом yp,
скольких секунд. Снова деряули за слу.
вой шнур, но выстрела не последовало,

самую горячую минуту внезапно 34610 сту;
сковой рычат стреляющего прислособлении,

Пока замочный сообразил, в чем дело, и
шел причину. задержки, устранил ев, пу ^

тло добрых пять минут, За это время an
Ka успела нырнуть и скрыться OT Haney
преследования.

—* Этот случай, — закончил свой рис.
сказ Логвинов, — ия и матросы запомни
ли навсегда. Он показал нам, что может т
лучиться, когда плохо ухаживают 3a уе,
низмами, слабо знают их работу и не умен
быстро устранять неполадки.

Отарший лейтенант Логвинов, провод
занятия по материальной части, не уп.
скает случая рассказать матросам о нем.
торых теоретических основах стрельбы, у
тактико-технических данных современныт
орудий, требует от матросов практических
навыков по разборке, сборке и регудиуоы
ке механизмов.

— Во время боя заводекие мастера к
помогут, — говорит Логвинов. — В on
чае выхода из строя каких-либо механи
мов разборку и сборку придется дела
вам самим.

На занятиях матросы всегда задают ини
го самых разнообразных вопросов.

—= Что происходит с башней во врея
хода. корабля, когда его, корпус при ветры
че с водой начинает пластически дефору
роватьеся? — спрашивает один.

—~ A Kak учитывать наклон вертикаль
ной. оси башни, если башня  посаженаз
свое гнездо с наклоном? Как он буде
влиять на точность стрельбы? — интер
суется второй.

— Для чего нужны согревательные вн.
стрелы? — задает вопрос третий.

На все вопросы Логвинов дает понятный,
обстоятельный ответ. Те вопросы, на кок
рые сразу ответить трудно, он запиеываи
И отвечает на них на следующем занятии,

Старший лейтенант Логвинов стремится
сочетать теоретические об’яснения устр.
ства башни с практической тренировкой
людей непосредственно у механизмов, Ox
требует от личного состава быстрых, уве
ренных движений, четкого и сознательное
исполнения команд,

— Если матрос знает свои действия, -
говорит Логвинов, — и если он быстро п
умело их выполняет, значит успех стреь
бы, для достижения которого я, собствениу
и учу матросов, будет обеспечен,

Подчиненные Логвинова проявляют ва
стойчивость в учебе, стремление глуб
освоить свою, специальность. Опытные,
рошо знающие свое дело моряки = ста
шина 2 статьи Краснощек и старший мае
р6с Козлов-—помогают командиру в обучен
нии молодежи.

Так выращиваются грамотные следи“.
листы артиллерийской боевой части кора;

ля, так офицер Логвинов воспитывает 10
ЧИНОнНнНыЫХх.
	Северный флот.
	Инженэр-капитан 2 ранга
Л. ФИЛИППОВ,
	Командир БЧ-П корабля старший лейте- :
нант Логвинов развернул чертежи орудий-

ной башни.
Предетояло занятие е матросами. Чтобы

понятно об’яснить им работу . механизмов,
	нужно было еще и еще раз самому проду-
мать, как лучше это сделать, как проще и
нагляднее рассказать о сложной технике.

Матросы второй боевой части. — люди
молодые. Придя на корабль не столь давно,
они. старались получше освоить артилле-
рийские системы. Они уделяли этому все
свободное время. Матросы помогали рабо-
чим монтировать механизмы в башне, непо-
средственно участвовали в сборке отдель-
ных узлов. .

Старший лейтенант Логвинов знал, что
его ждут любознательные люли. На заня-
тиях они могут задать такие вопросы, на
которые без основательной подготовки не
ответишь. .

Далеко за полночь просидел офицер в
своей каюте над чертежами. Сложные у30-
ры линий, замысловатые сечения освежа-
ли в памяти знания. Логвинов хорошо про-
думал, как надо провести занятие. Был
третий час ночи, когда Логвинов аккурат-
но сложил чертежи и лег спать.

На следующее утро, подвесив чертежи к
подволоку башни, Логвинов об’яснял мат-
росам устройство материальной части, ка-
кие могут быть. неисправности в ее работе,
как быстрее и лучше их устранить.

Он рассказал им, как зарождалась кон-
струкция той или иной детали, какую мысль
вкладывали конструкторы в ее создание и
каких преимуществ они добились в работе
механизмов. Логвинов подчеркнул, что стра-
на вручает морякам надежную, первокласс-
ную и дорогостоящую техниву. Ее нужно
любить и беречь, чтобы она всегда рабо-
тала безотказно.

— Следует твердо помнить, — говорил
командир, — что надежная работа. меха-
низмов зависит не только от конструкции,
но также и от ухода за ними. Чтобы баш-
ня действовала исправно, надо очень х0-
рошно знать вое механизмы, понимать, ка-
кую работу выполняет каждая деталь. Без
этого вы не сумеете быстро устранить 34-
держку при стрельбе, подведете весь лич-
ный состав корабля в горячую минуту боя.

Матросы с большим вниманием слушали
своего командира. Каждое его слово не
только помогало им лучше понять устрой-
ство сложной боевой техники, но и режда-
10 у них высокое чувство ответственности
за свою работу перед всем экипажем ко-
рабля.
	На занятиях Логвинов Часто приводит
поучительные примеры из боевого опыта.
Вот и сейчас он рассказал матросам о слу-
чае, научившем его еще ответственнее от-
носиться: к своему: делу.

— Это произошло, котда я служил на ко-
рабле, который часто конвоировал транс-
порты. Как-то раз, под вечер, шли мы в
трех кабельтовых от транспорта и вдруг
увидели прямо по курсу перископ всплы-
вающей вражеской полводной лодки. Я пом-
чалея с мостика’ на полубак. Комендоры,
быстро развернув орудие, дали первый вы-
стрел по подводной лодке. Веплеск поднялся
	Четнюю кампанию корабль проводил в
походах, выполняя задачи боевой подготов-
ки. Моряки совершенствовали свою выуч-
ку. В результате корабль занял сейчас пер-
вое место по боевой подготовке в отряде
однотипных кораблей. Личный состав его
получил несколько благодарностей от коман-
	Недавно корабль капитан-лейтенанта
Касъянова шел в пункт Н. Только что стих
питорм. Вдруг сигнальщик старший матрос
Враев заметил в десяти кабельтовых ры-
бацкое судно. Оттуда фонарем подавали
сигналы бедствия. Капитан-лейтенант Кась-
янов немедленно принял рептение, и корабль
	подошел в судну, лишившемуся управле-
пия и беспомощно болтавшемуся на зыби.
Потерпевшее аварию судно взяли на бук-
сир. Людей приняли на борт, кок накормил
их матросским борщом. Изуродованное
штормом судно было отбуксировано к бе-
регу.

Перед машинистами корабля встала те-
перь задача— наверстать время: в базу
нужно было притти точно в срок. hi
машинам поставили опытных  маши-
нистов — вахтенного механика старшину
1 статьи Колесникова, старшину вахты
Сергеева. Командир БЧ-У инженер-лейте-
	нант Красноперов сиустилея в машинное,
	отделение, чтобы лично следить за маши-
нами.

Пать часов шел корабль на максималь-
ной скорости. Он прибыл в указанное место
точно в срок. -

...Ворабль вернулся в базу. Почерневигая
окраска бортов красноречиво свидетельет-
вует о пережитых испытаниях в море. Сьй-
час личный состав готовится к всеварод-
ному празднику. Нроизводитея покраска.
В пятой боевой части ремонтируют меха-
низмы. Особенно отличаются на ремонте
	специалисты тт. Вюлесников, Сергеев, Собя-
	нин, Митрофанов.
	ВСТРЕЧА С’ ДЕПУТАТОМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	ЛЕНИНГРАД, 2 ноября. (По телефону
от норр. ‘«Нрасного Флота»). В Доме  куль-
туры промкоонерации состоялась ‘ветреча
избирателей Приморского’ ‘избирательного
округа с ‘депутатом Верховного Совета
CCCP дважды. Героем Советекого Союза
полковником Н. В. Челноковым. Среди ео-
бравшихся быдло много военных моряков.

Тов. Челноков, тепло встреченный изби-
рателями, рассказал о второй сессии Bep-
ховного Совета СОСР. Он обстоятельно осве-
THE содержание всех статей госуларетвен-
	ного бюджета CCCP wa 1946 год. Много-
	численными цифрами и фактами депутат
показал огромный размах восстановитель-
ных работ, дальнейший рост и развитие
народного хозяйства ССбР,

После доклада tos. Н. В. Челноков отве-
тил на вопросы избирателей.
	ТАКТИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
	ПОРЬВАЛА-УЛД, 2 ноября. (По телегра-
фу). В’ Н-ском соединении Балтийского
флота проведена тактическая конференция
офицеров на тему: «Бой в шхерах». Содер-
жательный доклад сделал капитан 1 ранга
Сухиашвили. Докладчик дал живое прел-
ставление о боевых действиях кораблей в
пгхерном районе, задачах береговой артил-
лерии и других родов оружия.

Участники конференции прослупгали ряд
выступлений по специальным разделам.
Капитан 2 ранга Гапковекий рассказал о
бое кораблей в шхерах, полковник Городо-
венко посвятил свое выступление захвату
островов противника в шхерном районе. 06
использовании береговой артиллерии во
время боя в шхерах говорил подполковник
Брилль. Шо другим вопросам выступили
также майор Котов, капитаны 3 ранга Чер-
нышев и Демин,

Локлады вызвали оживленный обмен
	мнениями.
В. КОТОВИЧ,
	Личный состав частей и подразлелений
балтийской авиации напряженно  гото-
витея к учебе в зимних условиях, В ряде
подразделений состоялись партийные  го-
брания, а также строевые собрания лично:
TO состава, на которых были детатьно обеу-
жены в6е вопросы подготовки к зиме.

На аэродромах и в полевых ремонтных
мастерских кипит работа. В подразлелечин
майора Опарина авиационные специалиеты
во главе с инженером Ведута: уже подгото-
Вили к зимней эксплоатации все самолеты.
Успешно редлизуется план TOWOTORRH К
зиме в подразделении, где инженером офи-
цер Филимонов. Вее самолеты после соен-
не-зимнего ремонта уже облетаны. Закаи-
Чивают подготовку к зиме и специалисты,
возглавляемые сфицером Козюренок.

Серьёзных уснехов добилиеь авиадион-
ные специалисты подразделения, где инже-

вером капитан авиационно-технической
‘схужбы Петров. Еще в августе Петров го-
ставил перечень всех работ, начал заготовку
необходимых материалов. Его подчиненные,
следуя этому плану, уже выполнили боль-
	YH часть работ на. «хорошо» ий «отлич-
Ho».
	Авиационные специалиеты успешно %:-
пользуют в подготовке к зиме опыт, Wa-
котленный за время ‘войны, стремятея за:
	КРАСНОДОНЦЫ В ГОСТЯХ У. КУРСАНТОВ
	— Сейчас, когда приближается ЖК
тодовщина Великого Октября, — paccns
зывал тов. Арутюнянц, — мне вене“
нается, как мы отмечали этот празии
в тылу у немцев в 1942 г. В ночь с би
7 ноября члены нашей организации 1ас-
клеили по улицам Краснодона до 5 тысяч
‘листовок и сводок Советского информбюро
На городском театре, на зданиях DRO,
клубов и на доме немецкой комендатуры
мы вывесили красные флаги. Утром ве
жители увидели свой город в празднично
убранстве.

Несколько эпизодов из боевой жизии
тероев-краснодонцев рассказал Анатолий
	Лопухов.
а А. ГЛУХОВ,
		В Боенно-морском политическом учили-
ще состоялся вечер встречи курсантов
с членами подпольной комсомольской  орга-
низации «Молодая твардия», действовав-
шей в оккупированном немцами Красно-
доне,

В тоети к курсантам приехали молодо-
твардейцы -—— младшие лейтенанты Реоргий
Арутюнянц и Анатолий Лопухов.

Вечер ‘открыл лектор Ленинградского
городского комитета ВИП(б) тов. Гелинская.
на подробно рассказала 0 романе
А. Фадеева «Молодая гвардия».

С затаенным дыханием курсанты слу-
шали рассказ Георгия Арутюнянца о бес-

мертных подвигах Олега Кошевого, Сергея
	Тюленева, - Любы Шевцовой, Ивана Земну-
хова и других героев «Молодой гвардии».
	ОРСКОЙ
	Трудящиеся нашей страны отмечают
ХХХ годовщину Октября в условиях огром-
ного роста международного авторитета
CCCP.

Горло и уверенно звучат голоса советских
липломатов на международных совещани-
ях и конференциях, рззоблачающих махи-
нации реакционных элементов, поджигате-
лей войны, подголосков крупных капитали-
стических монополий. СССР — надежный
оплот мира и безопасности, свободы и неза-
висимости народов. :

Врагам не нравятся: наши успехи. Им не
по нутру и успехи демократии в ряде стран
Европы, ставших на новый путь развития,
Демократические преобразования, ‘осуще-
ствляемые в ряде стран Европы, яв-
ляются результатом победы сил демократии
в этих странах, роста влияния коммуни-
стических партий, высокий авторитет ко-
торых завоеван в ходе освободительной
борьбы народов против немецких порабо-
тителей. Коммунисты были организаторами
сил сопротивления, самоотверженно сража-
лись в первых рядах борцов за, свободу и
пациональную независимость. Поэтому нет
ничего удивительного в том, что повсемест-
но растет авторитет коммунистических
партий,

Коммунистическая партия Франции, на-
считывающая свыше миллиона членов, на
выборах 2 июня 1946 года вобрала 5,3
миллиона голосов и представлена в Учре-
дительном собрании 153 депутатами. В
Бельгии коммунистическая партия, наечи-
тывавшая перед войной около 10 тысяч
членов, выросла до. 100 тысяч, В Италии
накануне войны коммунистическая партия
состояла из разрозненных подпольных
групи, эхватывавиеих не более 4 тысяч че-
ловек. Ныне ее численность превышает 2
миллиона. Особенно выросли коммунистиче-
ские партии в таких странах, как Чехосло-
Bakua (1,3 миллиона членов), Польша
(310 тысяч), Венгрия (более 600 тыеяч).
На последних выборах в Великое Народное
собрание Болгарии коммунисты получили
2.260.407 голосов из 3 миллионов голо-
сов, поданных за партии Отечественного
фронта. /

Сердца советских людей полны гордо-
сти: ленинско-сталинские высокие идеалы
цобеждают. Отмечая свой великий празд-
ник, они шлют пламенный привет тем на-
родам, которые решили учиться у CCCP
борьбе за свое счастье, тем утнетенным лю-
ASM, которые полны глубоких симпатий
к непобедимому делу Ленина — Сталина»
	Когда народное хозяйстве Советского” С0>
юза было в основном восстановлено, перед
партией и страной встал вопрос: в каком
направлении развивать дальше народное
хозяйство? :

«Задача состояла в TOM,—— YRasbiBad
товарищ Сталин,— чтобы эту. страну пере-
вести с рельс средневековья и темноты на
рельсы современной индустрии и машини-

зированного сельского хозяйства. Задача,
как видите, серьезная и трудная. Вопрос
стоял так: либо мы эту задачу разрешим в
кратчайший срок и укреним в нантей стране
‘социализм, либо мы ее не разрештим и тогда
наша страна — слабая технически и тем-
ная в культурном отношении -— растеряет
свою независимость и превратится в об’ект
игры империалистнческих держав».

° Партия под руководством товарища
Сталина, громя калтитулянтов и предателей,
твердо взяла курс на построение социализ-
ма в СССР, на индустриализадию. Политика
партии была направлена на 10, чтобы
прежде всего создать мощную тяжелую про-
мышленность с ее аа — машино-
строением.

Программа ‚индустриализация, намечен-
ная XIV сездом BRI(6), открывала
перед народом увлекательные перспективы,
но ее осуществление требовало напря-
женнейшей борьбы. Надо было пой-
TH на серьезные жертвы, навести BO
всем жесточайшую экономию, накопить не-
обходимые средства для создания индуст-
рин, воспитать новые кадры производствен-
но-технической интеллигенции, научить их
высокой культуре хозяйственного руковод-
ства. Расечитывать приходилось лишь на
собственные силы. Товарищ Сталин неод-
нократно указывал при этом, что война

надвигается, Что оборонять страну без тя-
желой индустрии невозможно, что надо со-
здавать и развивать ее возможно быстрее,
ибо опоздать в этом деле — значит проиг-
рать. Следуя указаниям вождя, партия про-
водила политику высоких темпов индустриа-
лизапии,
	_ Народы СССР, проникнутые глубоким до-
	°® Окончание. См. «Красный Флот» от
1 ноября

ее

ВЛАДИВОСТОК, 2 ноября. (По телегра-
фу). Недавно группа серебристых катеров
стремительно пронеслась по бухте Золо-
той Рог. Это были «морские автомобили»,
напоминающие те, что появились перед
вейной на Черном море.

«Морской автомобиль» представляет со-
бой катер с дощатой обигивкой (борта и па-
туба обшиты бакелитовой фанерой). В сред-
ней части корпуса размещены места для
пассажиров, мотор установлен в корме.
	Ih@rnn MNeMyMNeT зан.
	У
	Важнейшими эксплоатационными atl
ствами катера являются: быстрый пу,
мгновенное самоторможение с полного х0д8
и устойчивость при любом повороте.

Выпуск «морских автомобилей» поди“
рок коллектива одного из судостроительных.
заводов Приморья к ХХХ тодовщине Веди
кой Октябрьской Социалистической рез
ЛЮЦИИ,
	строя коробка передач. Техникам приниосв
воду и масло носить к самолетам ведрами.

Чтобы не сорвать повторные вылеты,
инженер части вызвал еще один водо-масло“
заправщик, Однажо дело от этото пе ул
щилось. На полдороге машина стала. 1s
самолета, так, и не смогли подняться в 303
дух,

Командир авиационно-технического 1“
разделения капитан Пирожников вет
серьезной подглтовки вверенных ему »*
ханизмов к зиме лишь «латает» их, Ве
ственно, что жалобы эскадрилий на неезо6“
временное выполнение заявок не прекрл
шаются. Для ойеспечения полетов П-с®0
эскадрилье потребовалось два 6ен303аправ
щика. Формально капитан Пирожнлков вы
цолнил заявку — машины были выелаям
во-время. Но ни`одна из них к назначенио-
му сроку на аэродром не пришла — 0%
испортились в короге. Олну удалось №
как отремонтировать, и самолеты, Зоть ¢
опозданием, но были заправлены, В 500

аня

летной учебы потребовалось дозарадить Cl

молеты. На старт вновь прислали ненетря-
ный беноозапрувщик. Попытка  перелоть
сензин в исправную машину не удалась
отказал насос,
	оуфалению, такие факты не едиличны
Капитан. И. ЦАРТ,
	Великая созидалельная деятельность с9-
ветского народа, направляемая коммуни-
стической партией, дата ботатые плоды: За
годы сталинеких нятилеток Советский Co-
юз совершил тигантекий скачок, превра-
тившись из отсталой страны в передовую,
из аграрной — в индустриальную. Страна
быта подготовлена к активной обороне.

Когда гитлеровская Германия веролом-
но напала на СССР, советский народ, не:
смотря на потерю важнейших промышлен-
ных ‘районов, ‘нашел достаточно cua,
чтобы. превзойти экономику гитлеровской
Германии, поставившей себе на службу по-
чти все хозяйство Европы, Советский нарол
добилея в ходе войны превосходства над
врагом, создав. первоклассную современную
армию.

В организации победы над  вра-
гом исключительно велика роль боль-
шевистокой партии. Она сумела создать
крепкое, слаженное военное хозяйство, пре-
вратить всю страну в единый военный ла-
герь. Советские люди — рабочие, колхоз-
ники, иптеллигенция -— совершили вели-
кий трудовой подвиг, обеспечив вооружен-
ные силы СССР всем необходимым,

Bee советские люди в те тяжелые дни
в отеческих мудрых словах. великого
Сталина черпали волю к борьбе, уверен-
ность в своих силах, ясное понимание
того, как и какими способами бороться,
чтобы победить. Сталинский гений привел
нас к победе. Благодаря сталинскому на-
учному предвидению и испытанному руко-
водетву в дни Отечественной войны совет-
ский народ был вооружен самой передовой
военной наукой, сталинской наукой победы.

В итоге войны победил советский обще-
ственный строй, который оказалея более
жизнеснособным. чем  несоветский. Война
	продеменстрировала также победу советско-
го. государственного строя. Наше многона-

a  ЦЕОНАЛЬНое государство выдержало 506 ис-
	От корреспондента
«Красного Флота»
		циочализировать свой труд. Это также-*по-
собствует ускорению темпов подготовки,
повышает качество работы. Благодаря ара-
вильной срганизации труда старший тэх-
ник-лейтенант Папенко уже подготовил
три пятых своих самолетов.
	эначительно хуже готовятся к зиме
подразделения авиационно-технического: 09-
служивания. И это уже сказываетея Hy
летной работе. Недавно гвардии инженв]-
майор Бажан к 8 часам утра — к wary
учебных ‹ подетов — попросил прислать
водо-маслозаправщик с горячим маслом и
водой. Эта заявка выполнена не была. Bo-
до-маслозаправщик прибыл на аэродром с
опозданием нз полчаеа. Ни вода, ни маслу
подогреты не были, и заправлять самолеты
былое нельзя. Инженер-майор приказал по-
догреть воду и масло немедленно. Ппикч»
зание была выполнено, однако заправить
самолеты с помощью водо-маслозаправщика
все же не удалось. Автомашина He могла
	‘подойти к штурмовикам, так как вышла из.