3 ноября 1946 г., воскресенье, №
	ес NE GUN ERAT Y-
—————

КРАСНЫЙ ФЛОТ oo, 3.

организации
	Литературный конкурс
журнала
«Красноармеец»
	Редакция  литературно-художественного
журнала Главного политического управле-
ния Вооруженных Сил СССР «Краено-
армеец» с 1 ноября 1946 года по 1 марта
1947 тода проводит литературный конкурс
Hd лучший рассказ из современной жизни
Вооруженных Сил Советского Союза.

В конкурсе могут принять участие все
советские писатели, а также любой военно-

служащий Вооруженных Сил Советского
Союза.
	В рассказах, но выбору авторов, могут
быть затронуты любые, наиболее. важные
вопросы учебы, жизни и быта солдат, мат-
росов, сержантов, старшин и офицеров,
боевая и политическая подготовка, воен-
ная присяга, передовая роль коммунистов
и комсомольцев в учебе и дисциплине,
моральный облик советского воина, воин-
ская дружба, взаимоотношения солдат и
офицеров, воинская служба за рубежом
и др.

Размер рассказов, присылаемых на кон-
курс, не должен превышать > печатного
листа. Лучший размер — 6—8 страниц,
отпечатанных на машинке.
	за лучшие рассказы, поступившие на
конкурс, установлено девять премий:
1 премия в 15.000 рублей, 3 премии по
10.000 рублей и 5 премий по 5.000 руб-
лей.

Рассказы, удостоенные премии, а также
не получившие премии, но одобренные
жюри конкурса, будут напечатаны в жур-
Hate «Красноармеец», и авторы получат
гонорар. Произведения, получившие одобре-
ние жюри, будут напечатаны в журнале,
не ожидая подведения итогов конкурса.

Рукописи на литературный конкурс на-
правлять но адресу: Москва, пл. Коммуны,
2. Редакции журнала «Красноармеец». На
литературный конкурс.

Итоги конкурса будут подведены к
15 марта 1947 года.

Редакция журнала
«Красноармеец»

Политотделы и партийные
		Беседа Г. М. Димитрова
с иностранными‘ корреспондентами
	СОФИЯ, 2 ноября. (ТАСС). Все газеты
Отечественного фронта опубликовали содер-
manne беседы Г. М. Димитрова с иностран-
ными корреспондентами, посетиршими его
29 октября.
	Как вы знаете, сказал Г. М, Димитров, в
результате выборов Отечественный фронт
получил подавляющее большинство ман-
датов в Великое Народное. собрание. Цент-
ральное место в’этом большаянстве занима-
ет Болгарская рабочая партия коммунистов.
На этом основании Рабочая партия комму-
RECTOR B соответствии с парламентскими
традициями могла бы составить свое с0б-
ственное правительство, как это сделали,
например, английские лейбористы, когда
победили на последних выборах. Но я лич-
но считаю, п, по всей вероятности, наша
партия так решит, что будущее правитель-
ство Болгарии не будет по своему составу
чисто коммунистическим. Оно будет прави-
тельством Отечественного фронта, а это
означает, что в составе правительства будут
и представители других партий Отечествен-
ного фронта, HO без представителей
оппозиции. Однако, если в будущем
из оппозиции, представленной в Ве-
ликом Народном собрании, сформируется
такая труппа депутатов, которая о-
кажет, что она ведет чисто болгар-
скую национальную политику, а не яв-
ляется иностранной агентурой, тогда толь-
ко может встать вопрос о сотрудничестве
между правительством и этой группой. Сей-
vac Tako группы не существует. _
	Далее Г. М. Димитров подчеркнул, что
народ отдал большинство своих  толосов
Рабочей партии коммунистов потому, что
хочет создания подлинно народной конети-
	туции, уничтожения. остатков фашизма в
стране, устранения из народного хозяйства
крупного спекулятивного и`паразитическо-
го капитала, осуществления последователь-
HOH демократической политики и успешно-
	го завершения священной борьбы за право
на самостоятельное национальное сущест-
вование страны и налола.
	Касаясь вопроса о том, как будут ветре-
чены результаты выборов. за границей,
Г. М. Димитров сказал. что не может быть
		РИМ, 2 ноября. (ТАСС). . Секретариат
коммунистической партии Италии опубли-
ковал заявление в связи с известием о
взрыве в здании английского посольства в
Риме. Секретариат компартии Италии вы-
ражает свое единодушное возмущение этим
преступным актом.

«Секретариат коммунистической партии
считает, — говорится в заявлении, — что
террористическое покушение на британ-
спосе посольство ставит еще раз со всей
остротой вопрос о мерах, которые прави-
тельство должно предпринять для того, что-
бы обнаружить и ликвидировать © помо-
щью репрессивных мер центры фашистских
групп, организованных подпольно во всей
стране, а также вопрос о более или менее
ловко замаскированной фашистской про-
паганде, которая развивается в выходя-
щих легально газетах. Итальянский народ
должен не только в силу точных диплома-
тических обязательств, но и ради спасения
	АЕЛЬСИНЕЙ, 1 ноября. (ТАСС). 29 ок-
тября Демократический союз народа Фин-
ляндии (ДСНФ) отмечал вторую годовщину
своего существования, В этот день в. Хель-
синки и других городах и местностях Фин-
ляндии были проведены торжественные
собрания и вечера, на которых выступили
с речами виднейшие представители ДСНФ
и компартии.

В конце 1944 года в ДСНФ по истечении
первых двух месяцев его существования
входило, по сведениям центрального прав-
ления, 93 первичных организации, об’еди-
няющих 8.483 члена союза. К первой го-
довщине (осенью прошлого года) в союз
входило уже 847 первичных организаций,
насчитывающих в своем составе 48.800
чденов союза. В течение второго года дея-
тельности ДОНФ в его состав было .при-
	  сомнения, что результаты выборов в bos
  гарии будут встречены с симпатией всеми
прогрессивными демократическими круга-
ми мира. Эти круги оценят результаты вы“
боров как вклад Болгарии в дело установ
ления и укрепления демократии и прочного
мира между народами. Недовольны фезуль-
татами выборов в Болгарий окажутся кар-
тели, тресты и концерны, владельцы фун-
тов стерлингов и долларов; которые хотели
бы иметь на Балканах и, в частности, в
Болгарии агентуру, с помощью которой они
могли бы экономически, а впоследствии и
политически. поработить Балканы и Boara~
pun.

Orsevas на вопрос о взаимоотношениях
Болгарни после выборов с правительствами
Англии и Америки, Г. М. Димитров сказал,
что отрицательное отношение к правитель-
ству Отечественного фронта обосновывалось
на утверждении, что оно недостаточно
представительно, что Болгария якобы уп-
равлялась меньшинством, а огромное боль-
шинство болгарского народа шло с оппози-
цией. Теперь можно ожидать, сказал
Г. М. Димитров, что Бирне и Бевин, & так-
же другие государственные деятели по-
смотрят на цифры результатов выборов и
заново оценят факты, из которых яветву-
ет, что более 70 пропентов голосов избира-
телей, поданных за Отечественный фронт,
являются подавляющим большинством.
Короче говоря, результаты выборов имеют
для Болгарии большое международное зна-
чение. Они расчищают путь для нормали-
зации международного положения Болга-
рии. Они ` помогут Болгарии получить благо-
приятный и лостожный мирный договор. Во
всяком случае, мы будем продолжать до
конца нашу борьбу за свободу, за нацио-
нальную независимость, за право на само+
стоятельное национальное существование,
Болгарский народ не падет на колени. Он
не падет на колени ни перел какими затруд-
нениями потому, что этот народ жил, рос
и воспитывался в постоянной тяжелой
борьбе за свое национальное а
ние. sitigdt
В заключение Г. М. ами и
на ряд вопросов, поставленных ра:
ными журналистами,

ИТАЛЬЯНСКОЙ КОМПАРТИИ
	Из опыта отчетно-выборных партийных собраний на Балтийском флоте
	нии коммунистов, о мерах по выполнению
ностановления ЦЕ ВКП(б) от 26 пюля, не
было сделано попытки проанализировать
недочеты в области марксистско-ленинекой
учебы, не были указаны серьезные недо-
статки в борьбе за дисциплину и т. д. Да
и как могло быть иначе, если работники
политотдела фактически подменили партор-
Ta. Результат такой. «помощи» не замедлил
сказаться на самом собрании, которое про-
шло вяло, критика и самокритика были
на низком уровне, а вопросы идейно-теоре-
тической подготовки не нашли никакого
отражения в поениях.
	Вторым недостатком надо признать фор-
мальное отношение к этой важнейшей кам-
пании. Так, работники политотдела тыла
флота немало’ потратили сил, чтобы под-
готовить лозунги и плакаты. На собрании
Н-ской части красовался лозунг: «Изберем
в партбюро лучших коммунистов!». Но
когда начались выборы, то выяснилось, что
вся подготовка к выборам была ограничена
лишь написанием этого лозунга. Самые
выборы прошли неорганизованно, коммуни-
соты не были ознакомлены с «Инструкцией
	ЦВ ВЬП(6) о проведении выборов руководя-
щих партийных органов».
	То же самое произошло и в Н-ском под-
разделении, где главное внимание обратили
на внешнюю сторону дела. Спешно писаля
лозунги, развешивали плакаты, торопились
выпустить стенную газету, а по существу

коммунистам не помогли подготовиться к
собранию.
	Б практической деятельности политорга-
нов по руководству отчетно-выборными со-
браниями наблюдаютея попытки всею иодго-
товку подменить так называемым «конкрет-
ным руководством» на самых собраниях. На
деле это приводит к тому, что на собрание
приходит слишком много представителей.
Бывает, что эти «представители» вмешива-
ются в ход собрания, дают разноречивые
указания, выступают с многословными ре-
чами и в конце концов только подавляют
активность коммунистов, a& He помогают
карторганизации. Так, например, в политот-
деле ОВР’а на собрания парторганизаций, в
которых насчитывалось 6—7 коммуниетов,
направлялось до 9 различных предетавите-
лей. Подобные факты не единичны. Такая
практика сковывает инициативу коммуни-
CTOB, He дает возможности по-настоящему
развернуть критику и самокритику на соб-
раниях.
	Некоторые  политорганы: недостаточно
активно привлекают, заместителей команди-
ров по политической части к работе, свя-
занной с проведением отчетно-выборных со-
браний. Достаточно сказать, что ‘в соедине-
нии торпедных катеров заместитель коман-
дира т. Слепцов, в судоремонтном батальо-
не т. Федоров, на крейсере «Максим Горь-
кий» заместитель командира БЧ-У т. Ру-
даков и другие никакого участия в прове-
дении и подготовке отчетно-выборных собра-

ний не принимали. Эти политработники; ви-

димо, забыли, что если они по-настоящему
не сумеют опереться на. партийные и ком-
сомольские организации, не будут знать
нужд и запросов коммунистов. то не смогут
использовать всю силу своего влияния на
массу моряков.

Нет никакого сомнения в том, что полит-
органы, изучив опыт отчетно-выборных со-
браний, сумеют извлечь уроки, которые бу-
дут способствовать дальнейшему движению
вперед, помогут активизировать всю внутри-
партийную и политико-воспитательную ра-
боту на флоте.
	Балтийский флот.
		Капитан 2 ранга С. ТОМИЛОВ.
Капитан Л. ИВИЧ.
	Итоги первых отчетно-выборных собра-
ний, прошедших на Балтийском флоте, сви-
1етельствуют не только об`оживлении дея-
тельности самых парторганизаций, не толь-
ко о значительном повышении активности
томмунистов, но и о весьма заметном ожив-
дении в работе политорганов, об усилении
их связей е партийными организациями ко-
раблей и частей.
	Мы можем проследить это явление. на
примере политотдела соединения торпедных
катеров,
	В этом соединении отчетно-выборные со-
брания кончились несколько раньше, чем
на других соединениях флота. Еще в пери-
од подготовки к собраниям политотдел за-
отно активизировал свою работу. Положи-
тельных надо считать то, что все работники
политотдела, начиная от начальника ин
зончая инструктором, приняли непосред-
ственно участие в подготовке партийных
‘‹обраний. В частности, они прочли для ком-
уунистов ряд докладов и лекций, провели
беды об Уставе ВКП(б), о правах и обя-
занностях членов и кандидатов партии, о
внутрипартийной демократии, о критике и
‘амокритике, помогали изучать «Инструк-
цию ЦЕ ВКП(б) о проведении выборов руко-
золщих партийных органов», доклад
товарища Жданова о журналах «Звезда»
и «Ленинград», решения ЦК. ВЖЦ(б) 06
иеологической работе.
	Такая подготовка способствовала повы-
пению уровня собраний и укреплению
связей политотдела с партийным

и -
ЗАЦиЯМи, а
	Политотдел в ходе самых отчетно-выбор-
ных собраний оперативно реагировал на все
имеченные недостатки и устранял их. 06
ом свидетельствует тот факт, что, еще не
‹хидая окончания собраний в соединении,
политотдел сразу же приступил к рездлиза-
ции вех ценных предложений, которые
вносили коммунисты, выступая в прениях
10 отчетным докладам парторгов,
	Немедленно были утверждены секретари
втех организациях, где выборы уже состоя-
лись, Учитывая, что во многих первичных и
низовых парторганизациях к руководству
пришли новые люди, не имеющие опыта
партийной работы, политработники помогли
молодым секретарям распределить обязан-
ности среди членов бюро, составить. планы.

Учитывая серьезную критику постановки
Узрксистско-ленинской учебы, политотдел
принях меры к ее улучшению, обратив
основное внимание на повышение качества
ЗАНЯТИИ,
	Большое внимание в практической  дея-
тельности политотдела уделяется сейчас ор-
танизации и улучшению стенных газет,
культурно-массовой работе, самодеятельно-
(ти, организации отдыха, т. е. именно тем
запросам, о которых коммунисты мното. го-
врити на отчетно-выборных собраниях.

Опыт этого политотдела подтвердил, что
youeX отчетно-выборных” собраний, их
щейный уровень зависят прежде’ всего
от тщательной подготовки к ним. И там,
18 политработники конкретно помогали
партийным организациям, там, тде они
(R00 помощь не отраничивали тольхо
укли кругом вопросов, где. они помогали
проводить раз’яснительную работу, связан-
(ую с последними решениями партии как
1 ‘вопросам роста, так и по вопросам идео-
гической работы, —там, как правило, была
высока активность коммунистов, там орга-
изованно и четко HpOxORMa mapraiiasre
собрания,
	_ ЧТо это так, подтверждается и опытом ра-
ты политотхела, где начальником поднол-
Ювник Мейерсон. Готовясь кв отчет-
	но-выборным собраниям, политотдел про-
вел ‚ряд мероприятий. Прежде всего бы-
10 созвано собрание партийного актива.
Было’ обращено внимание парторгов и их
заместителей нато, что. основным содер-
жанием ‘отчетных докладов должны быть
но рассказы об успехах и достижениях, а
критика недостатков, мобилизация комму-
нистов на борьбу с этими недочетами.
Вслед за этим все работники политотде-
ла, включая начальника и его заместителя,
направились непосредственно в парторга-
низации, чтобы на месте помочь коммуни-
	отам в подготовке отчетно-выборных собра-
НИЙ.
	В чем выразилась эта помощь? Работ-
ники политотдела проводили беседы о вну-
трипартийной демократии, об Уставе пар-
тии, раз’яеняли постановления ЦЕ ВВИ(б)
по вопросам идеологической работы, вопро-
сы, поднятые в докладе товарища Жданова
о журналах «Звезда» и «Ленинград». При-
чем следует отметить, что посещения пар-
тийных организаций отнюдь не носили ха-
рактера гастролерских наездов. Инструкто-
ры подолгу находились в организациях, глу-
боко вникали в существо работы, подробно
знакомились с состоянием дела. Все это дало
возможность оказать парторгам существен-
ную помощь не только в подготовке собра-
ний, но и в подготовке отчетов. При этом
инструкторы строго следили за тем, чтобы
не допустить подмены паоторгов.
	0 том, что такая форма конкретной но-
мощи принесла, успехи, свидетельствует хо-
тя бы такой факт в подразделении, где
парторгом был тов. Черников. Инструктор
т. Симагин помог. т. Черникову подготовить
отчетный доклад, в котором остро были
поставлены вопросы, касающиеся внутри-
партийной жизни и недостатков в идейном
росте коммунистов. Собрание прошло‘ актив-
но. Члены и кандидаты партии смело н
остро критиковали недостатки, имевшиеся
в боевой подготовке, в идейном росте от-
дельных коммунистов, в дисциилине. Не-
смотря на эту резкую критику, собрание
нашло возможным избрать т. Черникова
секретарем партийной организации, указав
в конкретной и деловой резолюции пути к
устранению недочетов.
	(06 оперативном руководстве отчетно-вы-
борной кампанией свидетельствует и то, что
после первых же собраний политотдел со-
звал политработников, секретарей и парт-
оргов, подвел вместе с ними итоги этих
собраний, помог уяснить корни ошибок и
недочетов, допущенных в отдельных орга-
низациях, и указал на мероприятия, кото-
рые бы гарантировали от повторения по-
добных ошибок. Совещание оказало значи-
тельную помощь руководителям партийных
организаций,
	Однако не везде обстоит дело так. На
Балтийском флоте еще есть ряд политорга-
нов, руководство которых отчетно-выборны-
ми собраниями страдает весьма существен-
ными недостатками, Наиболее. типичными из
этих недостатков являются: подмена парт-
оргов, попытки дать им «схемы» докладов,
что приводит к сковыванию инициативы
низовых работников. В некоторых организа-
циях эта опека доходила до анекдотических
иримеров. Парторгу одного из. подразделе-
ний т. Иванову доклад был написан! работ-
никами политотдела. «Забота» дошла до то-
го, что текст доклада дали переписать пи-
сарю, почерк которого т. Иванов. разбирает
очень плохо. В результате в течение часа
Иванов, запинаясь, путая и повторяясь, чи-
тал коммунистам этот «доклад». Помимо
этого и по содержанию «доклад» страдал
существенными недостатками. В нем ни-
чего не было сказано об илейном воспита-
	МАТРОСО
			sf
				ПО СТРАНИЦАМ
ФЛОТСКИХ ГАЗЕТ
	$: Недавно во время погрузки на баржи
бензина в карбюраторе мотора бензоперекат-
Чика произошла вепышгка, Огнем была охва-
чена автомашина. Пожар угрожал соседним
цистернам и самой барже; Пожарная команда
капитана Лаханкова приняла энергичные
меры для тушения огня. Несмотря на угро-
зу взрыва, цистерны и баржи были быетро
оттянуты от огня, & пожар ликвидирован.
Умелые действия пожарной команды, ее
самоотверженность спасли от огня имущест-
BO, оцениваемое в три миллиона рублей.
Особенно отличились ‘капитан Лаханков,
старшина Галанин, командиры отделений
Зима и Зыков, шоферы Михайлов и Доро-
шок. («Красный черноморец»),
	$ Молодежь Н-ского судоремонтного заво-
да проявляет больное стремление к освоению
военно-морских специальностей. Идя навет-
речу этому стремлению, моряки ремонтирую-
щегося на заводе корабля решили помочь
молодежи. Для `преподавания сигнального
цела выделен старший матрос Трикоз. Сей-
часе сигнальщики корабля регулярно про-
водят занятия с молодыми рабочими, кото-
рые охотно изучают флажный семафор, рас-
цветку флагов, азбуку Морзе, правила наб-
людения и визуальной связи. («Морской
д03ор»).
	$ Личный состав Н-екого соединения
тралящих кораблей отметил вторую годов-
щину со дня создания соединения. Корабли
участвовали в десятках боевых операций,
прошли с тралами сотни тысяч миль, унич-
тожив много якорных и магнитных мин.
Заслуженной известностью на Балтике
пользуются моряки соединения ‹ старитина
1 статьи Гордеев, главный старшина За-
бродин, мичман Оляновекий и многие дру-
гие. («Боевой курс»).
	Партия и правительство высоко ценят
Ваш самоотверженный труд по увеличению
производительных сил нашей Родины».
	На приветствие товарища Сталина кол-
ектив новокраматорцев ответил еще боль-
шим напряжением энергии. Восстанови-
тельные работы продолжались широким
фронтом. В результате производственные
площади завода, занимавшие около 400 тыс.
кв. метров, восстановлены больше чем на
две трети, Ряд цехов — чугунолитейный,
кузнечно-прессовый и другие—уже рабо-
тает на полную мощноеть. Введены в экс-
плоатацию крупнейшие прессы мощностью
в две с половиной, три и десять тысяч тонн.
Они способны. выпускать поковки для са-
мых различных целей весом в 100 и более
тонн.

Восстановителям пришлось преодолеть
ряд серьезных трудностей. Так было, на-
пример, при восстановлении пресса `мош-
ностью в 10 тысяч тонн, для которого на-
до было изготовить новые цилиндры. Пер-
воначально этот заказ предполагали пере-
дать американской фирме. Она назначила
8&-месячный срок и потребовала 300 ты-
cay долларов. Тогда работники завода —
конструктор т. Кузнецов п главный техно-
лог т. Шульман — разработали проект изго-
товления цилиндров в пехах завода. Пред-
ложенный ими план был принят и ocy-
шее гвлен.

Теперь на Заводе 1 вновь действуют сотни
станков, из которых много уникальных.
Работают десятки мостовых кранов, спо-
собных одновременно поднять около 2.500
тонн = несколько железнодорожных со-
ставов. Мощные прессы  обелуживаются
кранами грузопод’емностью до 250 тонн.
	В 1945 году завод дал машины и 0059-
рудование для металлургии общим весом в
14 тысяч тойин и выпустил 41 шахтную
машину, которые способны поднять до
40 миллионов тонн утля и руды в гол.
	Впервые в СССР освоено производство под --
	  емников с диаметром барабана. 1,4 метра.
	В 1946 году завод более чем удвоил вы-
пуск машин для металлургии и приблизил-
ся к довоенному уровню производства.

Машиностроители Краматорска идут в
первых рядах борцов за выполнение пяти-
	летнегу плана,
И. ПЛЕШИИН.
	своей собственной чести и своей незави-
симости окончательно вырвать корни фа-
шизма и не допускать, чтобы он возрождал-
ся-в какой-либо форме. С этой целью необ-
ходимо проводить более энергичную и орга
низованную деятельность правительства,
призвать магистратуру к строгому иснолне-
нию своего долга, заключающегося в при-
менении репрессивных законов к. фашизму
в соответствии с тем духом, в котером со-
вершилась мобилизация и об’единение вок-
руг демократического правительства всех
хемократических народных сил. Коммуни-
стическая партия особенно требует немед-
пенного запрещения многочисленных газет,
которые нагло восхваляют фашизм и рас-
пространяют его пропаганду, а также тре-
	бует четкого руководства органами общесте
венной безопасности в деле розыска и унич-
тожения всех пентрев фашистской деятель-
ности».
	нято 280 первичных организаций и #3 тыс,
новых членов союза.

В настоящее время ДСОНФ об’единяет,
не считая входящих в его состав коллек“
тивных членов, 20 окружных, 134 рай
онных и 1.258 первичных организаций,
в том числе 63 шведских и 7 двуязыковых
организаций, насчитывающих 75 тыс,
членов.

Кроме того, в качестве коллективных
членов в ДСНФ входят 113 социал-демо-
кратических организаций, компартия Фин-
ляндии, демократические союзы женщин
и молодежи Финляндии, социалистическая
партия единства, товарищество‘ бывших
солдат, клубы краснотвардейцев и лесо-
твардейцев. Общее число членов ДОНФ ©
учетом этих организаций составляет 200
тые. человек, .
	Вторая годовщина Демократического союза
	народа Финляндии
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-  и старшин. В. ближайшие три месяца воен-
ТИЛИЯ, 2 ноября. (По телеграфу). При  ные моряки. прослушают лекции по ието-
{оме Военно-Морского Флота Н-ской ‘авиа- рии большевистской. партии, международ-
части организован лекторий для матросов  ! ным отношениям, истории нашего государ-
	ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ
	ства И  Ннаучно-сстественным вопросам.
К чтению лекций привлечены квалифи-
пированные пропагандисты.
Б. ИРТЫШСКИЙ.
	ны Центрального театра Красной Армии.
На Ново-Краматорском заводе отливали п
обрабатывали тюбинги для московского
метро.

0б0 всем этом рассказывает карта. Это
все было сделано до войны. Ново-Ёраматор-
ский завод играл исключительно большую
роль в развитии народного. хозяйства стра-
ны, в ее индустриализации. Недаром не-
мецким войскам был дан приказ взять за-
вод «живьем», не дать ничего вывезти из
него.

Немцам не удалось захватить ценное
оборудование: уникальные прессы и стан-
ки были вывезены. За два года своего хо-
зяйничанья немпы смогли лишь организо-
вать на этом гигантском предприятии про-
изводство... мелкого чугунного литья, бри-
чек и тачек. Уходя, они полностью разру-
шили цехи. :

В сентябре 1943 года в Краматорск, вер-
нулись хозяева завода. Они не узнали его.
Над корнусами не оказалось ни одной ды-
мовой трубы. Немцы взрывали трубы с та-
ким расчетом, чтобы их тяжестью (одна
такая труба высотой в 80-—100 метров
весит до 250—280 тонн) разрушить за-
водские корпуса. Основные заводские зда-
ния были сожжены и разрушены. Из 247
домов, построенных в заводском поселке,
были сожжены 204. По неполным данным,
общий ущерб, нанесенный заводу, соста-
вил почти полмиллиарда рублей.

Восстановление завода началось сразу.
же после освобождения Краматорска от не-
мепко-фашистских захватчиков.

Через год после освобождения вошла в
строй действующих предприятий первая
очередь Ново-Краматорского завода. Была
восстановлена ТЭЦ на 25 тысяч квт, пуще-
ны первые механические и литейные цехи,
кузнечные и прессовые агрегаты.

В телеграмме коллективу производствен-
ников и восстановителей Ново-Краматорско-
го завода товарищ Сталин тепло поздравил
их с большой производственной победой.

«Своей напряженной работой, — писал
товарищ Сталин, — Вы восетановили в ко-
роткий срок в трудных условиях военного
времени первую очередь крупнейнего заво-
да тяжолого машиностроения, столь нужно-
	го нашей стране для развития социалистиче-
ской индустрии и восстановления народно-
ro хозяйства, разрушенного врагом.
	игант о маптиностроения
	Несколько времени назад 0 станции
раматорекая в Тбилиси был отправлен
труз. Шли первые платформы © оборудова-
нием для блюминга Закавказского метал-
лургического завода.

Пять блюмингов производится теперь на
паших заводах. Спроектированы они в 060-
Go конструкторском бюро Министеретва
тяжелого машиностроения. Проектирование
было выполнено всего за 8 месяцев. До
войны на это дело уходило по крайней ме-
0е два года.

Вяюминг — огромный стан, предназна-
ченный для предварительной прокатки
стальных слитков, весом каждый в 6—
тонн. Чтобы раз’яснить назначение этих
станов, придется немного остановиться на
технологии. Сталь варится в мартеновских
печах. Затем ее выливают в большие ков-
ШИ и разливают в чугунные формы — из-
зожницы, где металл остывает. Во время
остывания происходит процесс кристалли-
зации. Чтобы сделать из стали рельсы, бал:
ки, листы и т. п., нужно обжать  бол-
ванку, уплотнить металл. Эту задачу вы-
полняет блюминг. Чтобы обжать болванку,
требуются огромные усилия. Новый блю-
минг будет приводиться в движение мотора-
Ми общей мощностью в 28.700 киловатт.

Впервые в советской металлургии на но-
вых мощных станах будет применена огне-
вая очистка поверхности металла, Во время
обжима на горячем металле получается ока-
ина. Ее надо счищать, иначе она засорит
сталь, сделает ее менее прочной. На новых
блюмингах горячая заготовка пройдет через
«огневую» машину, т. е. через ряд киело-
родно-ацетиленовых горелок, которые спла-
вят окалину.

Еще в годы первой пятилетки советские
уашиностроители взялись за производство
блюмингов. Первый из них был сделан па
ном из старых русских заводов — Ижор-
‘ком. Блюмииг был установлен на Макеев-
ском металлургическом заводе имени Ки-
рва, Второй блюминг установили на Зла-
тоустовеком заводе. Но это было лишь на-
чало. Тогда еще только строились новые
Мариностроительные заводы — Ново-Ёра-
	маторский имени Сталина в Донбассе и!
Уральский имени Орджоникидзе в Свердлов-
ске. Оба они вошли в строй в первые годы
второй пятилетки и стали главными постав-
	щиками оборудования для металлургичо-
	ской промышленности,

По новому пятилетнему плану машино-
строительные заводы СССР должны изгото-
вить 405 тысяч тонн металлургического
оборудования, обеспечить черную металлур-
тию отечественными блюмингами, рельсо-
балочными и тонколистовыми станами не-
прерывной прокатки и т. и,

Изготовление первого послевоенного блю-
минга — крупный успех советского маши-
ностроения. К его производству приступи-
ли в первом квартале, нынешнего года. Пол-
ная отгрузка всех его узлов. будет заверше-
на в этом году. Таким образом, все пироиз-
водство отнимет около года — вдвое меёнь-
ше, чем до войны.

..В отделе заказов Ново-Краматорского
завода имени Сталина висит карта. На ней
отмечены города и предприятия, где уста-
новлено оборудование, произведенное в Кра-
маторске. Наибольшее число отметок падает
на районы Донбасса и Приднепровья. Поч-
ти на всех металлургических заводах, на
многих шахтах и электростанциях имеется
оборудование, сделанное на Ново-Ераматор-
ском заводе. Особым значком отмечено 3a-
порожье. Здесь до войны был установлен
слябинг и тонколистовой стан. Слябинг от-
жимал до 1.500 тыс. тонн металла в год,
д на стане прокатывалось 900 тыс. томн
листа для автомобильной, консервной и
других отраслей промышленности.

На карте отмечены также канал Мо-
cepa — Волга, Рыбинская и Угличекая
гидроэлектроетанции, Балхашский медепла-
вильный гигант — «медная Магнитка»,
Норильский полиметаллический комбинат.
Харьковский турбогенераторный завод и
Николаевский судостроительный завод им.
Марти получали поковки © Ново-Краматор-
ского завода, Отмечена на этой карте и
столица нашей. Родины — Москва. В це-
хах этого завода были произведены кон-
струкции Крымского моста, механизмы сце-
	Иранские газеты ‘о деятельности
реакционеров в Иране
	кратическую партию», заявляя, что только
в этом случае они получат свою долю уро-
Kas. .

Газета «Рахбар» писала, что недавно в
селении Кучисфаган (около Пехлеви) груп-
па хулиганов, сотрудничающих с «демокра-
тической партией», разграбила клуб народ-
ной партии. В Бирдженде (Южный Хора-
сан) председателем организации «демокра-
тической партии» ’ является представитель
англо-пранской нефтяной компании Хаджи
Малек. В районе Арака (Султанабад) по
приказанию реакиионера-помещика и члена
местного комитета «демократической пар-
тии» Хайдар Кули Сари жандармы изби-
вают крестьян за то, что они протестуют
против незаконных поборов, взимаемых по-
мещиком.

По сообщению газеты «Зафар», в Ахвазе
железнодорожных рабочих принуждают
вступать в «демократическую партию»,
предупреждая, что все члены народной пар-
тий будут уволены с работы. В Зирабе
(угольные копи в Мазендеране) бандиты,
вооруженные в свое время генералом Арфа,
во главе ‘с Кобади, Ради, Улади и Захеди,
действуя от имени «демократической пар-
тии», установили режим террора для шах-
теров. Они не пропускают рабочих в шахты,
применяют различные угрозы и избивают
их.

Газета сообщает, что 20 октября в Анли-
мешке (крупная железнодорожная станаля
к северу от Ахваза) арестован руководитель
местного совета профсоюзов Каем Маками.
		землях Польши составляет 4.337 тысяч. по-
ляков, плотность населения составляет
35,1 чел. на 1 квадралный кидометр,
69 процентов всех поселенцев на западных
землях заняты в сельском хозяйстве.
	ТЕГЕРАН, 30 октября. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Рахбар», в Мазендеране
«демократическая партия» стала прибежи-
щем сеидовцев, сторонников генерала Арфа
и других реакционеров. 3& последние дни
они разгромили клубы крестьянских союзов
в селениях Рустам-Кале, Халиль-Махалли
и Калерак. В Бехшехре они ежедневно из-
бивают членов народной партии. В окрест-
ностях Сари жандармерия комплектуется из
реакционных банд, которые в свое время
были вооружены генералом Арфа. На-днях
в Сари были избиты 4 и ранены 5 членов
народной партии. В Сари совершено также
нападение на областной клуб народной пар-
ТИИ.

В сообщении корреспондента газеты
«Рахбар» из Шираза говорится, что члены
партии «Нехзате Милли Иран» жестоко
притесняют и издеваются над рабочими
ширазской текстильной фабрики, раздевают
их донага и наносят им ножевые раны.
Члены «демократической партии», пишет
корреспондент, полностью сотрудничают с
бандитами из партии «Нехзате Милли
Иран». Генерал Захеди и начальник поли-
ции Шираза разыскивают активистов
народной партии с тем, чтобы арестовать
их. Реакционная пгиразская газета «Ис-
тахр» предлагает приспособить клуб народ-
ной партии в Ширазе под хлев для скота.

По сообщению газеты «Зафар», в районе
Мелайера арестовано свыше 100 членов
народной партии. В деревнях членов народ-
ной партии заставляют вступать в «демо-
	Численность паселения на
	АРШАВА, 2 ноября. (ТАСО). Директор
переселенческого департамента министер-
ства’ западных земель Лехович сообщил
представителям печати, что в настоящее
время количество населения на западных