3 ноября 1946 г., воскресенье, № 260 (2441)
	А МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
	КРАСНЫЙ ФЛО*
			НА СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ^
	задний план. Вышинский подчеркнул круп-
нейшее значение этого вопроса, затраги-
вающего судьбы миллионов людей. Он ука-
зал, что. судьба этих людей не может ‘не
волновать, не беспокоить их соотечествен-
ников. Опыт показал, что организация
06`единенных наций не справилась с этим
вопросом, хотя разговоры о судьбе бежен-
цев и перемещенных лиц ведутся со дня
ее создания. Вопрос проше д через экономи-
ческий и социальный Совет, а также чв-
рез. другие органы, но не сдвинулея с ме-
ста.

‚— Вероятно, — сказал Вышинекий, —
вопрос о так называемых беженцах и пере-
мещенных лицах будет передан в подкоми-
тет, а потом вернется в комитет; пройдет
много времени, пока, наконец, он докатится
до Генеральной  Аесамблеи. Между тем,
это — вопрос не сложный. Он лишь тра-
гично и фатально занутывается. Требуется
скорое и справедливое разрешение этого
вопроса. То направление, в котором он до
сих пор обсуждалея, нельзя признать пра-
вильным. Советская делегация возражает
против откладывания этого вопроса и на-
стаивает на том, чтобы комитет поставил
этот вопрос в ввою повестку дня первым
или одним из’ первых.

Представительница Соединенных  Шта-
тов Элеопора Рузвельт заявила, что, она со-
тласна с советским делегатом Вышинеким в
оценке важности вопроса о беженцах и пе-
ремещенных лицах. Она согласилась с тем,
что обсуждение этого вопроса’ нельзя огра-
ничивать временем. `

Комитет. поручил председателю предета-
вить к следующему дню ‘распорядок рабо
ты. При этом все высказывающиеся счита-
ли. что вопрос о так называемых беженцах
я перемещенных лицах должен обсуждаться
на одном из первых заседаний комитета.

gmk k
	Комитет № 5 по здминистративным п
бюджетным вопросам приступил к расемот-
рению предварительных бюджетных наме-
ток организации 0б’единенных наций на
1946—47 г

Состоялось также заседание комитета
№ 4 по опеке, который избрал докладчиком
представителя Чехословакии Лисицкого и
наметил порядок своей работы. Комитет
№ 2 по экономическим и финансовым во-
просам избрал председателя комитета —
представителя Польши Кондерского, & так-
же определил порядок своей работы.
	В комитетах Генеральной Ассамблеи
		маршала ‘Тито
	встать на пути наших народов, будет раз-
давлен, как червь». .

Далее Тито остановился на деятельности
последователей Мачека, всесторонне оха-
рактеризовав их ‘как врагов народа. Тер-
рориетические методы борьбы врагов но-
вой Югославия, сказал Тито, показывают,
что они He представляют собой больше
никакой политической группы или партии,
4 превратились: в обычную банду террори-
стов, диверсантов и’ вредителей. Тито
обратил внимание участников митинга на
то, что в Хорватии еще имёются шовини-
стические элементы ‘как среди хорватов,
таки сербов, которые стремятся подорвать
сербо-хорватекое единство и братекие  от-
ношения между этими двумя народами.
Тито указал, что это представляет собой
наибольшую опасность. «Братство и един-
ство, — сказал он, —— являются залогом
наших успехов, храните его, как зеницу
ока». }
	Затем Тито коснулся вопроса о католи-
ческой церкви и, в. частности, остановился
на войросео Степинаце. Тито сказал, что при
первом же визите к нему нового напекого
нунция Харлея он вручил ‘последнему це-
лую книгу документов, изобличающих Сте-
пинаца в преступной деятельности. Тито
тогда же поставил перед представителями
паны вопрос ‘о том, чтобы Ватикан убрал
Степинаца из Югославии, предупредив, что
в противном случае югославские власти бу-
дут вынуждены арестовать ‘его. Прошло
более четырех месяцев, и югославские вла-
сти, не получив никакого ответа от Вати-
кана, арестовали Степинаца и предали его
суду. «Так, — заявил Тито под бурное
одобрение, — мы ‚будем поступать е каж-
дым, кто будет действовать против наро-
да». Тито в своей вчерашней речи снова
подчеркнул, что власти новой Югославии
совершенно не против католической церкви
вообще, что они только требуют того, что-
бы эта церковь служила не чужим. инте-
ресам, а интересам своего народа. Мы не
позволим, заявил он, чтобы в нашей церк-
ви создавалась атентура врагов нашей
страны.

Тито говорил далее об ошибках, которые
допускают органы народной власти в своей
работе, и призвал народ помогать в иеко-
ренении этих ошибок. В заключение он по-
желал крестьянам, рабочим и интеллиген-
ции дальнейших уснехов в их творческом
труде.
	Выступление
	БЕЛГРАД, 2 ноября. (ТАСО).-31 октяб-
ря в Загребе состоялся ‘массовый предвы-
борный митинг Народного фронта, на кото-
ром присутствовало до двухбот тысяч че-
ловек. На митинге выступил маршал Тито,
кандидатура которого в Учредительный 6о-
бор Хорватии выдвинута в Загребе.

В начале своей речи Тито указал на ray-
бокую принципиальную разницу между
предвыборными митингами и. собраниями,
проводившимися в старой Югославии и про-
водящимися сейчас в новой республике де-
мократической Югославии. «Политические
деятели старой Югославии, чтобы обесне-
чить себе поддержку избирателей, — ука-
зал Тито— щедро .задаривали народ обе-
щаниями, о которых потом ‘в парламенте
и не вспоминали. Мы же являемея к вам,
чтобы подчеркнуть, чтобы сказать, что пе-
ред нами стоят новые трудности, ` что нам
предетоит еще осуществить огромные и
трудные задачи».

’ Тито подробно говорил далее о югослав-
ской демократической конституции, о брат-
стве между народами. Югославии, о глубо-
ких социальных ‘изменениях, происшедитих
в стране.

Говоря далее ‘о существующих трудно-
стях, Тито 06060 остановилея на низком
урожае текущего года и заверил, что те
элементы за границей, которые надеются
использовать. продовольственные трудности
Югославии для оказания давления на нее,
жестоко просчитаются. В Югославии, за-
явил он, имеется продовольствия столько,
сколько нам необходимо для жизни.

Далее Тито, указал, что наряду с обыч-
ными об’евтивными трудностями существу-
ют трудности суб’ективного характера, ко-
торые порождаются врагами новой Югоела-
вии. Тито заявил, что основным
представителем антиюгославской кампании
за границей является Мачек, которого
Тито назвал врагом номер один. «Мачеку
и его компании за границей; — указал
Тите, — не нравится наше быстрое ‘разви-
тие, быстрое строительство в Югославии, не
нравится им такая Югославия, которая су-
ществует сейчас».

«Мачек, — заявил Тито, —в полной
мере показал свое вражеское антинаротное
лицо, он заслуживает презрения наших
народов. Мы переживаем’ исторические дни.
Это труднейшие и одновременно величай-
шие дни в историй нантих неродов, и по-
этому любой пигмей, который попытается
	Механика выборов в США.
		Книга випного юриста дборехемса,
	циалиста по избирательным делам, издан“
ная в США под названием ‘«Вее это поли-
тика». предетавляет несомненный интёрес
	сейчас. когда предстоят первые послевоен-
	ные выборы в США. В чеи раскрывается
	механика американских выборов.
	_ Эбрехеме дает такое специфически амс-
риканское определение политики: «Полити-
ка—это бизнес. Политический деятель это
бизнесмен с определенной специальностью.
Подкуп политиков, продажность политиков
есть лишь применение обычного. американ-
	ского правила: «Бизнес =—— это бизнес».
	Силу двух монопольных партий США с0-
ставляет. то, чего не имеют остальные, —
большие деньги. Президентская кампа-
ния обходится каждой из двух партий в
среднем в 50 миллионов долларов, проме-
жуточные, — как нынешняя, — раза в два
	меньше. Такими крупными суммами зря не
	рискуют. Деньги дат. дельцы, и они знают,
	чего хотят.
	участка или PYKOBOU CS Wid Yack
нанимает группу людей, которые регисту,
руются в небкольких участках под чужни
пменами. 10 человек могут в лечение ни
дели зарегистрировать 1.200 имен, м, 2
противозаконно, и все это знают, во 34
оедко преследуют.
	№. 9“
	Регистрируемые имена добываются оу.
быми способами. Нанятые лица назызау
имена людей, уехавших из данного рай
иногда имена умерших жителей, (
«епециалист по выборам» разослал луз,
телям письма с запросом, кто из них на.
рен-фегистрироваться. Ответивших отр.
тельно зарегистрировали, чтобы при ть
поговачии воспользоваться их именами.
	В день голосования, рассказывает бр.
хеме, начинается. новая серия фальсти.
каций. Нарушая закон, нанятые зы
голосуют по нескольку раз в одном учаеть
и в нескольких участках. Для то№ чтоб
инснекторы их не узнали, они даже пар.
одевалотея и гримируются. Широко прази.
куется кража незаполненных бюллетени
чтобы толосовать лишний раз. Чаело dag,
шизых голосов, тю словам  Эбрехома, 5
одном Нью-Йорке достигает четверти xy.
Лиона. ‘. ый

Использование «мертвых душ» ди
голосования занимает солидное место в ауь.
риканской избирательной прахтике,

Последняя серия трюков пускаетея вт
при подечете голосов. Воруют урны с бют
хетенями. Разворовывают бюллетени
урн. Подкупают инспекторов: Запугизант
наблюдателей, присутствующих при по.
счетах. oo

В 1939 году верховный вул штата Ну.
Йорк mo жалобе одного судьт прове
урны с бюллетенями. Многие оказались in.
стыми, хотя замки и печати были цен,
В регистрационных списках’ были обнару.
жены сотни «мертвых дут». В м
участке кандидат получил 133 голоса пул
56 зарегистрированных избирателях, 19 ть
спекторов были тогда привлечены к отзат.
ственности;

В Канзас-Сити было ‘обнаружено, my
280 человек голосовали поп именами п
списка, полученного с кладбища. В мия
участке ‘из 107 зарегистрированных по
105 оказались фиктивными, в другом —
из 60 — 48.
	В обширной литературе США, поевяще-
ной гобирательной коррупции, укзаывае
ся, что приемы фальсификации меняют,
Более грубые, как, например, прямая п.
кутка голосов, уступают место более дели:
катным, как, например, наем 20 na
30 агентоз «для поручений» в день вый.
ров, Такой агент получает 5 пли 10 долл.
ров и голосует за своего работодателя Bye
сте 60 своей семьей,  родотвенникам,
друзьями.

Приемы меняются. Но существо остается
тем же.

Бывают моменты острых полииическат
кризисов, когда ‘возбужденный избиратель
отрокидывзаел» все расчеты и приемы а
риканской «Классической» избирательной
«машины». Tak, p 1932 году экономиче
ский кризие и небывалая безработица: пр
вели к разгрому республиканцев во главе
се реакционером. Гувером.
	Конституция США формально обестечие №
	вает каждому взрослому гражданину ape
во влиять на государственное управаени
с помощью выборов. Конституция м
прещает ‘дискриминацию по релимо
ным, расовым или имущественных пр
знакам. На  долэ же практикуется ши
рокая . дискриминация. Негры больше
частью лишены права  толоса. Изя
различных ограничений фактически IF
шены праза голоса и миллионы бедняк
из числа белых, Но еще большую диску
минащию представляет собою избирательная
механика.

Фельсификация выборов вызывает вам
ст времени разоблачения,  раселедования,
Но Bee это проходит бесслетно. Практия
фальсификаций остается, Ни та, пи други
из господствующих партий не заинтере-
	рана в ее устранении,
и M. CORONQEB.
	ЬЮ-ИОРВ, 2 ноября. (Спец. корр. ТАСО).
Вчера начали работать комитеты Генераль-
ной Ассамблеи, которым поручено раесмот-
рение вопросов, включенных в ее повестку
AHA.

На заседании ‘комитета. № 3 по социаль-
ным, гуманитарным и культурным вопро-
сам, происходившем под председательством
делегата Новой Зеландии Берендсена, был
избран вице-предеедатель комитета пред-
ставитель республики Коста-Рика Гутьеррев.
Оживленные дебаты развернулись вокруг
избрания докладчика комитета. Прошлой
зимой на первой части сессии Генеральной
Ассамблеи в Лондоне на этот пост был
избран представитель Норвегии Нун; кото-
рый в настоящее время в Нью-Йорке не
присутствует. Датская делегация предло-
жила избрать вместо него докладчиком пред-
ставительницу Норвегии Лионе. Однако
египетский делегат внес предложение из-
брать. докладчиком представителя Саудов-
ской Аравии.

Делегат СССР Вышинский указал, что
советская делегация охотно бы поддержала
кандидатуру представителя  Саудовекой
Аравии, если бы к этому не было серьез-
ного препятствия. Советская делегация
считает, что нынешняя вторая: часть :сес-
сии Генеральной Ассамблеи является пря-
мым продолжением первой части, происхо-
дившей прошлой зимой в Лондоне. Тогда
было сформировано бюро комитета, при
выборах которого было уделено внимание
географическому принципу, т, е. было обес-
печено представительство разных стран.
Нет никаких оснований пересматривать
сейчае распределение по странам руково-
дящих лиц комитета. Ilo этим причинам
советская делегация поддерживает предло-
жение датской делегации избрать доклад-
чиком представительницу Норвегии Лионес,

После выступления Вышинекого пред-
ставитель Саудовской Аравии снял свою
кандидатуру, Представительника Норвегии
Лионес была единогласно избрана на пост
докладчика комитета..

Вслед за тем комитет перешел к обсуж-
дению повестки дня. Британский пред-
ставитель предложил выработать некий
«график» обсуждения вопросов. Внесённое
HM предложение могло привести к тому, что
один из важнейших вопросов, стоявших в
порядке дня комитета, а именно вопрое о
	так называемых беженцах и перемещен-
ных лицах был бы скомкан и отохвинут на
	. He менее важную’ роль играет и «пал-
ронат» — вознаграждение должностями тех,
кто помогал победе ка выборах. «Счета за
	помощь» подаются тотчас после победы.
Крупные корпорации ‘требуют выгодных
саконов, налоговых ‘привилегий,  госудёр-
ственных заказов. определенной  внутрен-
	ней и внешней политики. Для’ рядовых
	«помощников». юбеспечивших своими то-
	лосами или работой победу крупных деяте-
лей и дельцов, имеютея «кормушки» в ви-
де множества, должностей. Один лишь фе-
деральный аппарат CHIA -: насчитывает в
настоящее время более двух миллеонов че-
ловек. Много ‘должностей в аппаратах
48 шталов и горолевих муниципалитетах.
	дившей партий -— по своему усмотрению
	распоряжаются этими лолжноестями. оначи-
тельная часть времени президента США
	уходит на раздачу должноетеи по протек-
циям, рекомендациям, требованиям. мест-
ных «боссов».

` Система «патронала» называется пначо
системой «дележа, добычи». Эбрехеме пи-
	шет по этому поводу: «Деньги и патронат—
	919 горючее, приводящее в движение поли-
тическую маприну, это смазка для ее ча-
стей. это то, чем она живет».
	В большинстве штатов ведется ожесто-
ченная борьба. Кандидаты’ выступают с
речами, которые фабрикуются специальны-
ми’ атентотвами. № предвыборной борьбе
привлекаютея печать. ‘ радио, кино. Но
	главную работу выполняет «машина»—по-
	стоявный аппарат в избирательных окру-
rax. Ha протяжении многих JecaTuaeTn
	гыработалаеь: практика. в результате кото-
	рой демократическое избирательное празо
оказалось совершенно” извоащенным:
	Необходимо иметь хотя бы некоторое
представление о, «технике» или практике
американеких выборов, чтобы видеть их в
правильном свете. Избирательная механика
состоит из целой цепи противозаконных
действий, переходящих в прямой подлог,
фальсификацию,. продажность.
	Избиратель, желающий участвовать В
голосовании, регистрирует в избирательном
участке с30е, имя и адрес. За  правильно-
стью регистрации наблюдают оссбые пн-
снекторы. Но наблюдают они так, что ре-
гистрация сплошь и ядом овазывается
издевательством ‘над законом о демократи-
ческих выборах. В каждом из многих 1e-
сятков ‘тысяч избирательных ‘участков
США обе монопольные партии стараются
иметь своих «капитанов». В периоды Mee
жду выборами «капитан» поддерживает
связь со своими избирателями, доставая
для них лолжности, подряды, устраивая
налоговые ^ льты.^ Умелый ‘«капитан»
обеспечивает на выборах в среднем 60 вер-
ных голосов. Но этого мало. В избиратель-
ном участке. считается в среднем 400 из-
бирателей, Борьба 3a победу — это не
борьба за, избирателя. В дни регистрации в
избирательный участок приходит обычно
около. половины. избирателей. Тут ловкий
«кадитан» совершает первый акт фальси-
фикации. По словам Эбрехемеа, установи-
лась следующая «практика». «Капитан»
		Обращение греческих демократических
	АФИНЫ, 2 ноября. (ТАСС). Политическая

коалиция партий ЭАМ (греческий Нацио-
нально-освободительный фронт) и партии
левых либералов направила 15 октября
генеральному секретарю организации 00’-
диненных наций г. Трюгве Ли обращение,
В вотором говорится:
о «Имеем честь просить Вас поставить
нижеследующее обращение на Генеральной
Ассамблее организации Об’единенных. на-
ций: =

Ввиду отсутствия греческого правитель-
ства, предотавляющетго свободную и дейет-
вительную волю большинства греческого
народа, политическая коалиция партий
ЭАМ и партии левых либералов обращается
от имени большинства греческого народа
к Тенеральной Ассамблее 06’единенных
наций и просит о немедленном и полном
отводе британских войск из Греции, кото-
рая не является вражеской страной. а союз-
ником и членом организации 06’единенных
наций. ^

Оккупация Греции британскими войска-
ми и активное вмешательство во внутрен-
тие дела страны фактически уничтожили
ее национальную независимость.‘ Согласие
греческого правительства на присутствие
британских войск используется как аргу-
мент для того, чтобы они продолжали оста-
ваться здесь, но оно не имеет никакой це-
ны, поскольку само правительство создано
в результа“е английского вмешательства и
является полностью органом британской
политики, Дополнительно к этому грече-
ская конституция запрещает пребывание
иностранных войск на национальной тер-
ритории. Греции, кроме как в результате
безусловного принятия специального зако-
на, дающего  соответственное разрешение,
когда на то имеется серъезная наниональ-
пая необходимость. Такой закон, однако,
вовсе не был принят, и он не может быть
заменен  проетым согласием греческого пра-
вительства, особенно, когда это правитель-
ство имеет такое происхождение, как тепе-
решнее. Но и с точки зрения существа де-
та, само присутствие британских войек в
Греции не отвечает никаким ее реальным
нуждам, поскольку, © одной стороны, не
существует реальной угрозы из-за грани-
цы, & даже если бы она и существовала,
это дало бы основание лля немедленного
	вменательетва организации 00’единенных
	нации, а He только одних британских
войск, и, наоборот, их пребывание создает
опасность для. Греции.

С другой стороны, что касается внутрен-
него порядка и нормальности присутствие
британских войск не только не помогает,
но. наоборот,‘ приводит к дальнейшему
ухудшению. вследствие поощрения правых
монархистов, приведенных к власти бри-
танской политикой для того. чтобы продол-
жать дело жестокого ‚ преследования pec-
публиканекого народа. Гражданская война,
опустошающая страну, вызывающая боль-
ое кровопролитие и препятствующая вос-
становлению страны, является подходящим
доказательством этого. Во. всяком случае
весстановление внутреннего порядка яв-
ляется исключительно делом ответетвенно-
го правительства, назначенного волей на-
рода, а не делом кого бы то ни было еще.
И если тенерешнее правительство, хотя оно
и имеет в своем распоряжении армию ни
	‚ НЬЮ-ЙПОРК; 2 ноября. (ТАСС). Вак со-
общает газета «Вашингтон пост», источник.
	связанный с вознным министерством США,
30 октября подтвердил сообщение лондон-
ского корреспондента, агентства Ассошизйтех
	корпус. безонасности,. который был сформн-
рован, по специальному отбору, создан, орга-
HH30BaH и все. еще действует пох. британ-
ским контролем, вместе с ‚государственным
знпаратом, не могло добитьея внутреннего
порядка. и нормальности, это означает не
что иное, как то, что правительство .бес-
сильно потому, что оно не. опирается нА
волю народного большинства.
	Следовательно, и по этой главной при-
чине британские войска абсолютно не
имеют права’ вмешиваться во внутренние
дела для поддержки нынешнего антинарод-
ного режима меньнтинетва. Однако косвен-
ным, но существенным образом они де-
лают это. Очистительные операции, прово-
димые армией: и жандармерией против рес-
публиканского народа, вынужденного при-
бегнуть к. вооруженной самозащите, нача-
лись, как 0б этом сообщалось в греческой
прессе, по разрешению командующего бри-
танскими силами на Среднем Востоке Майл-
са Христофора Дэмпеей, как будто грече-
ская армия составляет. часть британской
имперской армии, подчиняясь ее приказам.
	‚Более того, проводимые очистительные опе-
	рации выполняются также под руковод-
ством генерала Роллингеа из британской
военной миссии и Чарльза Уикхема из бри-
танской полицейской и тюремной миссия.
Наконец, греческое монархическое прави-
тельство ведет переговоры с британским
правительством 0 предоставлении ему
большого количества оружия и снабжения
для вооружения граждан, которые являют-
ся его сторонниками, с намерением исполь-
зовать их в наступлении против республи-
канских траждан.

Эта британская политика, продолжаю-
щая через ее монархических подчиненных
истребительную борьбу, которую они давно
вместе начали Против  демекратического
греческого народа, способствует He восста-
новлению нормального положения, а, нзобо-
рот, еще более широкому распространению
и ухудшению гражданской войны, причем
имеется угроза второго прямого вмешатель-
ства в нее британских войск.
	Bee это представляет хорошо известные
методы уничтожения: независимости страны
и превращения ее’ в колонию и не только
противоречит. целям и принципам, сформу-
лированным в первой главе Хартия 0б’едя-
ненных наций, но также создает опасность
международных трений и разногласий за
счег греческого народа, который ни в ма-
лейшей степени не ответственен за это, а
наоборот, сильно противодействует памере-
ниям британской политики
	Поэтому, обращаясь к Вам, мы нросим
о Вашем вмешательстве для окончательного
вывода британских войск из Греции, что
чвляетея основным условием для возрожде-
ния ее независимости, ве внутренней кор-
мализации, ее восстановления и ©е нацио-
нальной безопасности».

Обращение подписано:
	Партия левых либералов Н. Григориадис.
Аграрная партия Греции T.  Гаврилидис.
Республикансеий Союз Греции С. Нритикас.
Радикальная „республиканская партия
. Лулис. Социалистическая партия Греции
‚ Георгалас. Коммунистическая партия
Гредии Д. Парцалидисе.   oo.
	a
Пресе о том, что американские и английские
военные руководители в принципе пришли
	: ды
” соглашению о стандартизации вооруже
НИЙ.
	организаций к Трюгве. Ли
		Перед выборами во Франции
	ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). 30 октября
в Париже имела место крупная провокация,
преследующая цель повредить избиратель-
Ной кампании французских  демократиче-
ских организаций. Директор парижекого
бюро Интернейшнл ньюс сервис Леон Пир-
вон передал парижским газетам сообщение
0 том, что «некоторые французские консер-
вативные организации обратялиеь в амери-
канское посольство в Нариже с просьбой
снабдить их оружием, имея ввиду неизбеж-
ный вооруженный конфликт с коммуниста-
ми в связи с выборами 10 ноября». По
словам Пирсона, американское посольство
OTRIOHHIO 9TY просъбу, «не желая вмеши-
ваться во французские внутренние кон-
фликты». Однако, продолжает Пирсон,‘ аме-
риканское посольство считает, что внутрен-
няя обстановка во Франции слишком на-
пряжена, и сообщило Вашингтону, что «по-
		№ концу дня американское посольство в
Париже опровергло это сообщение Пирсэна.
Однако вечером Пирсон распространил но-
вое сообщение, в котором он утверждал,
что сообщенные им ранее факты имели
место. 7

Сообщение Пирсона преследует цель за-
пугать участвующие в избирательной кам-
пании демократические организации и со-
здать за границей ложное представление о
том, что во Франции якобы начинается
гражданская война.

Демократические газеты сообщают, что
представители американских фирм в Пари-
же, ведущие переговоры © французскими
фирмами о заключении соглашения, отло-
жили подписание соглашений до того, как
станут известны результаты выборов 10
ноября. При этом американские предетави-
тели предупредили, что если в новое прави-
тельетво войдут коммунисты, то соглаше-
		Франции находится под явной угрозой».   ama He будут подписаны.
	Прения в палате общин по вопросу
_ организации министерства обороны
	ЛОНДОН, 2 ноября, (ТАСС). Вее газеты:
	уделяют большое внимание прениям в пар-
ламенте по вопросу об организации мини-
стерства обороны. Парламентекий  корре-
спондент «Дейли ‘уоркер» заявляет, что в
тс время как консерваторы в своих речах
требовали увеличения армии, флота и воен-
ной промышленности, ряд лейбористских
членов парламента выступил е резкой кри-
тнкой их предложений.

Лейборист Том Браддок заявил, что по-
добные речи консерваторов‘ «вызывают
ужас в стране», Лейборист Мак-Вэй охарзк-
теризовал Белую книгу сб организации им-
перекой обороны как солержащую  «край-
нюю чепуху». Он указал, что Канада xo-
чет. организовать свою оборону совмеетно
с Америкой, а не с Великобританией, а Но-
вая Зеландия и Австралия хотат организо-
	вать совместную оборону се другими тихо-
океанскими странами. Лейбориет Зиллиакуе
указал, что посещение генералом Эйзенха-
уэром Англии и продолжающееся сущест-
вование 0б’единенных англо-американских
штабов является доказательством того, что
все разговоры об обороне империи на  са-
мом деле означают разговоры о заключении
соглашения с Америкой. Он заявил, что
«оборона империи». на практике означает
создание англо-американского блока под. ру-
ководством амернканцев. :

С ответом на прения от имени прави-
тельства выступил Александер. По сообще-
нию газеты «Дейли yoprep», Александер
почти совершенно игнорировал лейбориет-
ских критиков и отвечал главным образоз
		вонсерватозам.
	Издевательство американского офицерс
- над китайцами
		для китайцев действия американского gt
цера, указывается в заметке, вызвали край:
Нее возмущение находивииихея поблизооти
горожан, которые немедленно собрали и
вернули американцу разбросанные им денр-
ги и предметы. Иностранный отдел Главнот
игтаба 0б’единенной демократической арм
заявил строгий протест американском
	представителю в 35-й исполнительной 10%
	комиссии подполковнику Клайн. Пооледиий
принес официальные извинения и уни:
ил произведенные Любгеном снимки, [лаз
ный представитель США в 35-й исполние
тельной подкомисеии полковник Кэли тавжа
принес письменные извинения и обещал и
допускать повторения подобных явлений в
будущем.
	‚`ХАРБИН, 1 ноября. (ТАСС). В газете
«Дунбейжибао» ‘под заголовком «Оскорби-
тельные для китайцев действия американ-
ского военного’ в Харбине» ‘опубликована
заметка, в которой говорится, что приле-
тевший в Харбин для: выплаты жалованья
членам 35-Й исполнительной Подкомиссии
по перемирию капитан американской армии
Любсен отправился на’ база ‚ где начал раз-
брасываль деньги, сигареты и другие пред-
меты. Бедняки и’ дети начали подбирать
разбросанные Любсеном деньги и предметы.
Подобный поступок понадобился Любсену
для того, чтобы создать «картину обнища-
ния и одичания китайского населения Хар-
бина». Эту нарочито созданную своим прово-
кационным поступком «картину» Любсен
начал фотографировать. Эти оскорбительные
	_ НЬЮ-ПОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). «Индо-
незийская лига в Америке» представила Ha
рассмотрение организации 0б’единенных
наций меморандум, протестующий против
продолжающихся вооруженных нападений
голландских и английских войск Ha Hace-
ление Индонезии. В меморандуме также вы-
ражается протест против того, что прави-
тельство Голландии. «блокирует, свободную
торговлю Индонезийской республики», кон-
фискуя ее суда и уничтожая товары.

В меморандуме указывается далее, что
голландское правительство посылает еще
30 тысяч солдат в Индонезию, и таким
образом общее число толландских войск В
Индонезии составит 100 тыс.ч4, что вдвое
превышает число войск, находившихся в
Инлонезии до 1941 Toa.   .

Меморандум адресован сессии Генераль-
ной Ассамблеи организации 0б’единенных
	”„ 9\в., секретарь репакции —
‚ отдел культуры — поб, 49:

В -
	т - ЦО,

диска — доб. 49
	Арабы критикуют англо- турецкие.
военные планы _
	` БЕЙРУТ, 2 ноября. (ТАСС). Недавнее за-
явление турецкого министра иностранных
дел Хасана Сака о необходимеети сколачи-
вания арабеко-турецкого блока встречено в
арабских политических кругах с  насторо-
женностью и даже враждебностью. Коммен-
тарии, сделанные к этому заявлению обыч-
но инспирированным турецкими правящими
кругами небезызвестным Ялчином, писав-
шим через пару дней после заявления Ха-
сана Сака о «перспективах» турецко-араб-
ского союза в целях «обороны» Фракии,
Эпира, Македонии и Проливов, не оставили
у политических деятелей и журналистов
арабских стран никаких сомнений в истин-
ной подоплеке этого очередного шага в поль-
зу пресловутого «восточного блока».

Критикуя высказывания турецкого мин-
индела, газета «Саут-аш-Шааб» пишет:
«Заявление турецкого министра иностран-
ных дел не является неожиданностью...
Все эти маневры направланы к осуществле-
ПиЮ одной и той же цели — к созданию
vocrouHoro блока, в котором Турции будет
принадлежать первенствующая роль. а анг-
личачам — общее руководство и военное
командование. Турция, прэдлагая арабам
образовать вместе с ней восточный блок и
заключить военный союз, желает возродить
времена Оттоманской империи».
	Выступления лругих сирийских и лиБан-.
ских газет позволяют сделать вывод. что’
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	ая 01248
	население Сирии и Ливана еще не забыло
виселиц Джемаль-паши и того, как, исполь-
зовав стесненные обстоятельства сприйцев,
Турция добилась отторжения от Сирин
Александретты. Корреспондент газеты
«Ориан» из Дамаска сообщает, что «мнение
сирийских политических кругов, тождеет-
венное с мнением широких народных масс,
можно охарактеризовать словами: «Ника-
ких переговоров до тех пор, пока санджак
Александретта не будет возвращен Сирии».

Полученные здесь египетские газеты
овидотельствуют, что и в Египте прогрес-
сивные круги резко критикуют заявление
Хасана Сака. Видный сгипетекий публи-
циет доктор Мандур пишет в газете «Саут
аль-Умма». что это заявление «оказало в
зрабском мире действие взорвавшейея бом-
бы». «Мы не можем понять, — продолжает
Мандур, — какие интересы могут побудить
нас к такому союзу. Турция не. занимала
И но займег в нашем национальном. деле
той позиции, которая могла бы побудить
нас заключить с ней союз. Она против эва-
куации английских войск из нашей стрз-
ны... Егинет и другие арабские страны не
согласятся с тем, чтобы их вели к этому.
Им понятны истинные факты, и они ябно
видят обширные цехи британской империа-
	листической политики. Арабы не пойдут
по дороге этой политики и будут решитель-
HO отвергать ев».
		МЕМОРАНДУМ «ИНДОНЕЗИЙСКОЙ ЛИГИ В АМЕРИКЕ»
	наций, & также лично некоторым членах
организации 0Об’единенных. наций, dur
призывает к признанию Индонезийскии
республики, немедленному енятию ан
голландской экономической блокады Ин
незии с тем, чтобы иностранные пароходы
могли свободно курсировать в индонезий
ских водах без вмешательства голландеког
флота.

Далее меморандум предлагает, чтобы Wt
донезийские представители были приглаше“
ны выступить на заседании ‚ Генеральн
Ассамблеи организапии 0б°единенных 19
ций, чтобы Ипдонезийская республика была
принята в члены организации Об’елиненных
	наций и чтобы комиссия ЮНО. по. вопро
0 правах человека расследовала еосбщения
© зверствах. голландцев по отношению #
индонезийскому населению.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	Англо-американские переговоры
© стандартизации вооружений
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., лом. 2, Коммутатор
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды % доб, 40; отдел партийной
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; нллюстрационный отдел — доб. 97.
	редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб, 44; отв,
и комсомольской жизни — доб, 42; иностранный отдел — доб. 35; отде
начальник издательства — доб, 41; бухгалтерия — доб, 46: отдел полг