_{ июля 1947 г., вторник, №. 152
	курсантов
	личного состава. Перед учениями и
занятиями курсанты, как Правило, 6амо-
стоятельно разрабатывают планы занятий,
которые затем рассматриваются и утверж-
Даются преподавателем. Занятия и учения
на боевых ‘постах проводятся курсантами
поочередно: о те

Вот курсант Рыбаков в роли командира
торнедного зпнарата проводит занятие Ha
тему «Обращение ¢ торпедным аппаратом»,
Свой рассказ ‘он сопровождает практическим
показом. После этого вызывает того или
иного курсанта. В конце занятия Рыбаков
производит разбор действий курсантов.

. Преподаватель кафедры торпедного ору-
жия капитан-лейтенант Чернышев внима-
тельно наблюдал за ходом урока. Предостав-
ляя курсантам полную самостоятельность в
решении учебной задачи, он обращал 000-
бое внимание на выработку необходимых
командных навыков. В. свою. очередь, и он
производит разбор занятия. Руководитель
указывает, что курсант Рыбаков  недоста-
точно громко давал 0б’яснения, при пере-
ходе обучаемых от одного места в другому
забывал подавать команды. Не совсем пра-.
вильно.Рыбажов подвел и. итоги.

..Учеба продолжается, сменяются коман-
диры отделений и темы уроков. Занятия
идут у орудий и на других боевых постах.
Курсанты несут вахтенную и дежурную
службы. Качество несения ими службы.
каждодневно проверяется. a

С помошью заместителя командира ко-
	‘рабля ю ‘политической части курсанты
‘знакомятся с ортанизажщией и практикой
	политической‘ работы Ha эбкадренном мино-
носке. Loe

Курсанты  освзивают о также морскую
практику. Под руководством капитан-лейте-
нанта Чернышева ‘они уже совершили.
два больших илюпочных перехода в ба-
зу Н. Переходы явились не только хорошим
средством морской практики, но и обогати-
ли знания будущих офицеров, так как в ба-
зе они побывали на крейсере и. лидере
эскадренных миноносцев, ознакомились ©
	вооружением и _ организацией- службы. на
	этих кораблях, На переходах курсанты изу-
чали фарватеры и навигационные огражде-
НИЯ района плавания. Участник Отечест-,
венной войны ‘капитан-лейтенант Черны-
шев рассказал. курсантам много интересного
о боевых операциях балтийских катерников
в годы великих сражений.
Старший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
Балтийский флот.
		Практика
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 30 июня. (По теле-
фону от корр. «Красного Флота»). Курсан-
ты Военно-морского училища имени Фрунзе
проходят сейчае летнюю практику Ha Ко-
раблях. Будущие офицеры настойчиво изу-
чают штурманокоё дело, ‘использование
различного оружия, углубляют свои по-
знания. :

Yenemno проходит учеба курсантов пред-
последнего курса учитища на, эскадренном
миноносце Н. Для них эта практика
имеет 060бое значение. От того, насколь-
ко успешно она пройдет, во многом зависит.
квалификация курсантов, которые в буду-
щем году, закончив училище, пойдут слу-
жить на боевые корабли. Прекрасно пони-
мая эт0, курсанты стараются освоить
‘все разделы учебной программы полностью.
Под руководством преподавателя кафедры
торпедного оружия капитан-лейтенанта Чер-
нышева и преподавателя кафедры артилле-
рийского оружия капитан-лейтенанта Дол-
женкова курсанты за короткий срок успели
довольно основательно усвоить устройство
находящихся на. корабле средств вооруже-
ния, приобрести навыки их обслуживания.

Большое внимание обращается на изуче-
ние курсантами повседневной общекора-
бельной службы. Все они расписаны по бое-
вым постам и в свободное от учебы время
самостоятельно знакомятся с боевой техни-
кой и механизмами корабля. oo
‚ Следует отметить, что офицеры и стар-
шины эбкадренного миноносца оказывают
обучаемым существенную помощь. Еще до
прихода курбантев на корабль здесь было
	  проведено ‘специальное собрание личного ‚с0-
	става, Ha котором обеуждалея \ вопрос 00
‚обеспечении летней практики будущих офи-
церов, о том, как наилучшим образом по-
мочь им глубже изучить технику, овладеть
навыками ее использования. 06 этом же
товорилось также на ‘партийных и комсо-
‚ мольских собраниях. ^

Благодаря хорошо проведенной подготов-
` ке экипаж. эскадренного. миноносца понял
свою, ‚задачу. Корабельный артиллерист капи-
тан-лейтенант.  Борисов,. старшина.-команды
палубных комендоров мичман Александров,
командир группы управления артиллерий-
ским огнем старшина 1 статьи Овсюк и дру-
гие не жалеют сил и времени, чтобы помочь
курсантам лучше’ ‘освоить  корабельное
оружие: ° ?
	Серьезное внимание уделяется передаче
курсантам практических навыков по руко-
ролству боевой и политической подготовкой
	ИНТЕНДАНТ
ГВАРДЕЙСКОГО
КРЕЙСЕРА
	Большую и ответственную роль выпотня-

ют офицеры интендантской службы. От ка-

чества, их работьг зависит многое в органи-
зации быта личного состава, обеснечения его
всем необходимым. Задача‘ состоит в TOM,
чтобы обмундирование и продовольствие,
которыми щедро’ снабжает наша, страна
военных моряков, доходили до них своевре-

‚менно, высокого качества и полной нормой.

Заслуживает в этом отношении внимания
положительная, деятельносль начальника
интендантекой службы гвардейского крей-
сера «Красный Кавказ» лейтенанта Андрю-
щенко. Часто. его можно видеть в хлебопе-
карне, на камбузе. Своих подчиненных он,
учит, как нужно образцово содержать заве-
дывания. Нетертимо относится т. Андрю-
щенко к людям, недобросовестно вышолняю-

-щим свои обязанности.

Начальник интендантокой службы кораб-

‘ля часто бывает в кубриках. Однажды он

заметил, что. некоторые матросы не имеют
кружек, мисок. Он тут же предложил офи-
перам послать старшин для получения не-
обходимой посуды. Хорошо работает кора-
бельный ларек, в нем есть все необходимое,
Й в это дело вложена часть труда лейтеная-
та Андрющенко. СУ
Много заботы проявляет лейтенант о пи-
тании моряков. С участием врача, кока-
янструктора и, продовольственника,  состав--
ляется на несколько дней, меню-раскладка.

`После этого она. утверждается. командиром
1 корабля. Регулярно снимая пробу, тот дает

высокую оценку качеству пищи. Каждый
день матросы знают, чём их будут кормить,
что Им положено по норме. Офиперы © лру-
	получили назначения на кораоли. .
с. кораблем. Фото Н. Веринчука,

ге

/ КБЫ: МОСТИКА

Такие старательные и любознательные
молодые моряки, как т. Куклин, восприни-

гих кораблей, посещающие креисер, отме-
чают, что’ обеды, ужины на этом корабле
BRYCHH, ‘питательны. C помошью евоих
подчиненных — пвардии. мичмана Яковчен-
ко, гвардии главного старшины  Ивянкова,
твардии матросов Базильского и’ Андреева—

т. Андрющенко добился на, камбузе. порядка

й чистоты,
Лейтенант Андрющенко не. ждет, когда
порт выделит ему то или иное продовольст-
вие. Он часто ходит туда сам, интересуется
наличием продуктов, узнает, что’ожицается,
добивается получения разнообразного: аее0?-
тимента. :
		много ценного из плавания. № сожалению:
	некоторым начинающим офицерам мешает
излишняя самонадеянность. Лейтенант. Ви-
тензон получил несколько замечаний от
	‘старшего помошника. Шо прибытии на ко-
	рабль начальствующих лиц он He сумел
	1, обеспечить положенную встречу, He прояв-
	лял должной требовательности и к вахте.
Мололые офицеры не всегда умеют пра,
	BHIDHO руководить старшинами во время
учений на боевых постах. Одни из них
самоустраняются от ‘управления подчи-
ненными, передоверяя все старшине, дру-
гие, наоборот, всем командуют сами; сводя
обязанности старшины: к роли безучастного
наблюдателя. Дурной нример иногда подают
опытные офицеры. В походе был такой слу-
чай. Матросы, находящиеся в подчинении
старшины нервой статьи Куриленко, уме-
лого специалиста, энергичного командира,
тренировались в заряжании орудия. Коман
дир подразделения без всякой видимой при-
чины по существу отстранил т. Вуриленко
от руководства занятиями и стал выполнять
обязанности командира орудия. Это имело
	‘бы смысл, если бы старшина действовал
‘неправильно, но т, Куриленко не допустил
‘ни‘олной ошибки. Наблюдавший за трени-
	ровками старший начальник сделал офице-
ру замечание, заявив:
	— He подменяйте старшину, вы подаете
	этим плохой пример мелодым офицерам.
	По окончании перехода всв недостатки BI.
	действиях офицеров подверглись разбору.
Следует надеяться, что они не повторятся.
	На учениях и стрельбах молодые офицеры
	должны использовать опыт. полученный в
			Офицер Андрющенко видит многие мело-
чи, которые зачастую ускользают от глаз
других хозяйственников. Проходя как-то
мимо строя, он заметил, что у части матро-
сов ботинки He чищены. На ero вопрое
матросы ответили, что нет гуталина. После
проверки выяснилось, что мазь не была по-
лучена по вине гвардии старшины 1 статьи
Авраменко. Тогда т. Андрющенко заинтере-
совалея, кто из старшин других подразде-
	лений не получил гуталина. Оказалось, что
такие есть. Во время обеда старигий помош-
ник. предложил офицерам распорядиться о
получении мази и доложить ему о выполне-
ний этого приказания. -

Большую пользу приносят хоропю рабо-
тающие на корабле сапожная и портняж-
ная мастерские. Они всегда обеспеченые не-
обходимым материалом. За работой мастер-
ских установлен постоянный контроль.

Жрепкую связь поддерживает т. Андрю-
щенко с партийной и комсомольской орга-
низациями. В вечерние часы лейтенант
часто беседует с подчиненными ему матро-
сами” помогает им лучше усваивать прой-
денный на политзанятиях материал.

Внимательно и лобрюсовестно относитея
	начальник интенлантекой службы к. обеене-
	чению матросов, старитин, офицеров всеми
‘видами довольствия. Во время получения
каким-либо подразделением обмундирования
обязательно присутствуют командир этого
подразделения, т. Андрющенко, старптин-
ский состав. Они смотрят’ за тем, чтобы все
было подогнано по росту.

По боевым частям и службам имеются
‘инструкции и наставления, не было их
только в интендантокой службе. За состав-
   ление их взялся лейтенант. Сейчас. каждый
подчиненный ему матрос знает круг своих
обязанностей. Составлена и программа
боевой Учебы — основа для занятий с ма-
тросами интендантской службы.

“Гвардии капитан-лейтенант
И. Г OWNOB.
		Балтийский флот. Молодые офицеры, окончившие военно-морские училища,
На снимке: капитан-лейтенант Д. И. Олейников знакомит группу молодых офицеров
	` Перел. началом перехода старший помощ-
ник команлира корабля собрал молодых офи-^
церов Черного, Кирьянова, Куклина, Витен-
зона, только в этом году пришедших на ко-
рабль.

— В походе вы будете выполнять 0бя-
заняости дублеров вахтенных офицеров, —:
сказал он, — будете на практике изучать,
организацию службы мостика. Имейте в ви-
ду, что именно‘на мостике, в море, выраба-
тываются важнейшие качества офицера:
глазомер, наблюдательность, хладнокровие.

Старший помощник еще раз напомнил.
дублерам 0б обязанностях вахтенного офи-
цера ——точно и быстро выполнять поруче-
ния командира или старшего помощника,
знать правила совместного плавания и пре-
лупреждения столкновений, уметь управ-
лять кораблем, наблюдать за точным. выпол-
нением корабельного распорядка.

Поход начался. Молодые офицеры в пер-
вые минуты убедились, как важно для вах-
тенного офицера быть зорким, осмотритель-
ным, видеть и замечать все происходящее
как на самом корабле, Tax и на ‘рейде. Co-
гровождавиий их малый корабль прошел
мимо борта, чтобы занять свое место в 1по-
холном ордере. Дублеры не обратили на не-
то особого внимания, HO вахтенный офипер
Малков заметил, что командир малого кораб-
ля нарушил Устав — вышел из базы, не
сняв чехлов с орудий. Семафором ему было
передано соответствующее приказание.

Хорошо несли вахту офицеры Макухин и
Игнатович. Маневры выполнялиеь точно и
своевременно, ничто из походного распоряд-
ка не выпадало из поля их зрения. Все сиг-
налы, получаемые с других кораблей, при-
нимались и расшифровывались безошибоч-
но. Молодые офицеры на опыте убедились,
Kak эт0 важно при совместном плавании.
Когда флагманский корабль поднял сигналы,
обозначавигие, что он выходит из ордера для
проведения стрельб, вахтенный ефицер зад-
	МОЛОДЫЕ ОФИЦЕРЫ ИЗУЧАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ СЛУЖБЫ: МОСТИКА

oe

От корреспондента

«Красного Флота»
<>
	него мателота, приняв. это сообщение: за». сиг-
нал «человек за бортом», застопорил ходи
остановил свой корабль, нарушив походный.
ордер. 3

Но не все шло благополучно и на самом
флагманеком корабле. Во время маневриро-
вания молодой рулевой Комиссаров, получив.
приказание «право на борт», ошибся и по-
ложил руль лево на борт. Вахтенный офи-
пер Евенгнеев не проверил действий руле-
вого, и корабль покатился влево. Только по-
сле вмешательства командира ошибка была,
исправлена,

На этих и других примерах дублеры учи-
лись, получали необходимые навыки. На
первых порах они сами допускали немало
ошибок. Лейтенант Куклин раньше не уча-
ствовал. в постановке параванов. Когда на-
чалось учение по этой вводной, он почти не
руководил своими подчиненными.

— Не созерцаль, а управлять ‘надо, —за-
метил ему старший помощник.

Это замечание офицер принял, как впол-
не им саслуженное. Он тут же вместе ©
главным боцманом направилея вдоль борта,
внималельно внакомясь со всеми деталями
тралящих приспособлений. Лейтенант, не
стесняясь, спрашивал у боцмана ойо веем,
Что ему было непонятно. Затем т. Куклин.
явился к старшему помощнику и доложил:

— В постановке параванов готов.

Свою готовность он доказал на следую-
щем учении, действуя вполне правильно,
	Старший помощник с удовлетворением отме-
	тил, что т. Куклин настойчиво изучает. ма-.
	териальную часть, налаживает правильные
	взаимоотношения с подчиненными ему стар-
шинами.
	Фарватеры ограждены точно
	УМЕЛАЯ РАБОТА ГИДРОГ РАФОВ
	Успех судоремонтников
	Одновременно с первыми тральщиками
для огражиения фарватеров вышли в море
	и гидрографы. Черед ними стояла задача—
	поставить ограждение так, чтобы оно нахо-
дилось точно ‘на своем: месте; не сносилось
волнами.

Подготовка к летним работам в гидро-
графическом, подразделении, где командиром
капитан 3: ранга Лукин-Лебедев, велась с
первых дней текущего года. Своевременно
были разменены на местных заводах заказы
на изготовление мелких, но необходимых
частей. учтены и использованы все вну-
		помощи углов ‘между ним и другими, Hee .
вестными. Используя опознанный и
поставили третий буй.

Следует отметить, что еще после поста-
новки первого буя пришлось взять на бук-
сир соседний корабль, у которого вышли из
строя машины. Каким стал при этом ход
своего: корабля, было, неизвестно. По пред-
ложению гидрографа старшего лейтенаята
Строгова решили определить скорость, хотя
и примитивным; но надежным стособом —
по шепам, бросаемым с носа корабля. В за-
висимости от. времени прохождения их до
кормы рассчитывалаеь скорость. За борт
бросили всего, две щепы, но, каж впослед-
ствии. выяенилось, скорость была. опреде-
лена © точностью до двух кабельтовых, что
составило опкибку менее трех процентов от
величины хода.

В очередную точку корабли лили только.
по счислению.. При подходе к ней влруг от=
крылся силуэт большого острова. Стало яс-
но, что компас опгибается, — к месту по-
становки буя вышли неправильно. Сказа=
лось то, что перед. выходом из базы не опре-
делили и не устранили девиацию.

Тогда оставили корабль. который тянули
	на оуксире, а сами пошли в район послет-
	ней точки, где было досталючно пунктов для
определения своего места. По углам вышаи
в точку постановки буя и отдали полувеш-
ку. Приняв`ее за исходную точку, зная скоз
роеть, замеренную на мерной миле. проло>
	Кии Куре ивынЕли C лостаточной“ точно-.
	стью к месту постановки буя. В дальнейтем
BELACHHIOCh, ITO Kowmae ошибался POBHO Ha
3: градуса. ~ fat

Dror НИЯ orvermano: показал нам, ги-
дрографам, а также командирам кораблей,
	что нри гидрографических работах нало 0бя-
	зательно проверять девиацию компаса, хотя
бы на тех курсах, на которых придется итти
	по счислению. При. нетредвиденных обетоя-
	тельствах следует искать наиболее точные
методы для определения скорости корабля
и поправки компаса. Воли такие методы не
найдены, то лучше отказаться от постанов-
ки пловучих знаков, пока не будут опре-
делены все необходимые элементы для этого,

За. четверо суток мы прошли и изучили
большой район морского театра. На обрат-
ном пути помощник командира корабля лей-
тенант Кочешков зарисовал очертания не-
скольких островов; маяки, пирсы, подходы
к ним. Этот поход, несомненно, обогатил
опыт гидрографов. 1
	Капитан-лейтечант С. МАЗУР.
	паровую машину, он выполнил задание Ha
212 upon.

Отлично освоил скоростные методы труда
емобилизованный воин—электрик Алексей
Ежов. Он выполняет производственное за-
дание на 300—350 проц. От него не от-
сталот Сербанев, Соколов, Викторов и многие
другие. Успешному выполнению программы
способствует широко развернувшееся социа-
листическое соревнование между отлельны-
ми бригадами, участками. цехами.
	Я. НИКИШИН,
Северный флот.
	флотских 1a3zem
	Гидрографические корабли, погрузив буи,
направились для постановки их на основной
фарватер. Гидрографы во главе со старитим
лейтенантом Стротовым, имеющим большой
опыт по своей специальности, обеспечивали
точное коорлинирование. Несмотря на слож-
ность задания, большинство командиров ко-
раблей с порученным делом ‚справилось удо-
влетворительно.

Особенно следует отметить командира ко-
рабля лейтенанта Бабенко. ‘Задание он вы-
полнил отлично: Оба буя Sunn поставлены
точно: 2

Задержки происходили тлавным образом
Из-за  отсутетвия. мощных ` под’емных
средств, а. также в результате сильного
дрейфа -при-4-——5-балльной волне. В подоб-
ных. случаях лучше всего, если позволяют
глубины,. выйдя. в. заданную точку, оталь
на якорь и немедленно ставить буй. Задерж-
ка с постановкой буя приводит к тому, что
	  корабль, дрейфуя, уходит< точки: Выходить
	же снова в ‘нёе’ онасно, носкольку ‘якорБ-
цень буя к этому времени уже вытравлена
за борт с кормы корабля.` pn strom Momo
повредить винты *^‘ : р
Поучительным был другой поход, copen-
шенный недавно. На одном ‘корабле было
пять буев на борту и один на буксире, Дру-
‘той корабль; помимо выполнения своего за-
дания, должен был коорлинировать поста-
новку буев.
  Получив разрентение на выход, корабли
поспешили попасть засветло в первую точ-
ку. По створу на рейде базы девиацию не
проверили и обнадежили себя тем, что сэ-
  всем недавно определяли ее. Замерили толь-
ко скорость на мерной миле. Придя в первую
и вторую точки, гидрографы поставили буи.
Вдали вилнелея берег. Особенно выделялся

Р момент   ОДИН приметный пункт, место которого на
	карте не было известно. On был опознан прн
	Коллектив Н-ского судоремонтното пред-
приятия готовится лостойно встретить
30-ю годовщину Великого Октября. Изо дня
в день повышается производительность, CO-
кращаютея ероки’ ремонта боевых и вспомо-
тательных кораблей Северного флота.
	Бригаде котельщиков т. Богданова пору-
чили сменить поллоны котлов эскалренного
	КАСПИЙСКАЯ   миноносца, Н. Благодаря четкой организации
	Черноморский флот.
	ИНЖЕНЕР ПРОВОДИТ РАЗБОР ПОЛЕТОВ
	’ На аэродроме собрались все те, кто обес-
печил успешное проведение вчерантнего
летного дня. А день был напряженным.
Почти полтора десятка самолетов было од-
новременно в воздухе. Экипажи осваивали
торнедометание, самолетовождение но марш-
руту, вели стрельбы. Усиленную учебу в
	воздухе 00еспечили механики. моториеты,
	оружеиники. С. раннего утра они. придирчи-
во проверяли все агрегаты и узлы мото-.
ров и самолетов, готовили вооружение и
спецоборухование. Их работу все время
контролировал инженер части гвардии ин-
женер-майор Шандура. Вот он подошел в
технику звена Челушкину.

— Разрешите доложить,— обратиася к
инженеру техник. — Самолет ко полету
готов.

Весь технический состав знал, что
т. Шандура доверяет людям, но не забы-
вает проверять их. Знал об этом и Челуш-
КИН и все же... доложил о готовности. Инже-
нер осмотрел самолет и сразу обратил
внимание на то, что планер и мотор в гря-
зи, управление не <мазано, на щелевых лен-
тах недостает нескольких шурупов.
	— Самолет выпускать не разрешаю, по-
ка не наведете порядок. — решительно ека-
зал инженер и ушел. .

На следующий день инженер перед поле-
тами снова пришел к месту работы Челуш-
кина. С первого взгляда он увидел, что са-
молеты и моторы блещут чистотой, все 34-
креплено так, как требует наставление.

— Чтобы всегла было так,— потребовал
т. Шандура. — И не докладывайте о готов-
ности самолета, если он еще в грязи.

Разбор летного дня начался краткими
докладами о том, как проходила подготов-
ка малериальной части. Позже других за-
кончили ‘подготовку самолетов техники и
механики подразделения т. Топчиева. Рае-
сказывая 06 этом, т. Топчиев подчеркнул,
что 0б’ем работы был очень большой. Тех-
нику Башагину, например, припелось заме-
нять цилиндр на одном моторе. Техник
	ных. машинах проверяли зазоры, чистили
бензо- и маслофильтры, осматривали управ-
ление.

Инженер-капитан Степанов доложил, что
в общем у него подготовка материальной
части прошла нормально. Bee самолеты бы-
ли подготовлены хорошо.

— A 910 случилось с десяткой?=—©про-
сил т. Шандура инженер-капитана. — Вы
знаете, что летчик аварийно выпустил шас-
си, потому что не’ загорелась зеленая лам-
почка правой‘ «ноги»?

—5 Да, знаю, зазор между штоком кон-
певого выключателя и штырем на стойке
шасси оказался великоват.

s~ Вт же в этом повинен?
	`-— Мо-моему, не доглядел сержант Чех,
который во-время не. устранил зазора.

— А техник Галин у вас есть? Почему
он не посмотрел?

Шандура достал из кителя свои заметки,
сделанные во время проверки работы лю-
дей на аэродроме и в-холе докладов тех-
ников звеньев. Разбор был весьма поучи-
тельным.

Инженер говорил ровно, спокойно. Каж-
дое его слово, каждое замечание было точно,
	убедительно.

— У вас, товарищ опчиев, перед по-
летами была ненужная гонка моторов. 33-
чем зря расходовать моторесуреы и горючее.
Не пойму я, почему ни вас, ни Шабанского
но было -на старте. Раз ваши самолеты ле-
тают — ваше место там..А то. вы заня-
лись проверкой воздушных баллонов, Ша-
банский— зарядкой аккумуляторов, в Dt
`зультате младшие. специалисты долго иска-
ли, почему на одном. самолете отказал та-
хометр.
	Инженер» знал, что его подчиненные BO
	время полетов занимались нужными делами,
Но он своими словами подчеркнул необходн-
мость всегда быть там, где присутствие
техника более необхолимо.
	Инженер-капитана Степанова т. Шанлура
	Техник   считает своей опорой. Обладая редкой pabe-
	”. © =. № ЗУ м м зи

раньше других подготовили боевые матины
к лету, обычно раньше других заканчи-
вают подготовку самолетов к учебным по-
‘летам. Шандура высоко ценит эти качества
Степанова и тем более не прощает ему
дажо малейших промахов, так как знает,
что у Степанова при должной организован-
ности их может не быть совсем. Вот поче-
му инженер части так резко говорил о. при-
чинах задержки на старте одного самоле-
Ta.

Шестидесятимильный
поход шлюпок в мор

Mecrmecsmmedanantit TUAW GOWHEI п
ход проведен в Н-ском соединении. Ту:
ным утром шесть пилюпок под команд
нием офицера, Кузменио _ покинули 6у
Сильный норд-остовый ветер гнал’ крут

‘волны. ‹ Фреодолевая встречный“ `в

ИЮПкИ” полотли К небольшому OcTy
rae был сделан первый ‘привал. Вокор

ye ааа О ааа” ал о  Зелаь
	ситналу флагмана отряд вышел в море. Ва
южном ‘берегу ‘острова Н: была устроена
ночевка.

Ha следующее утро пелютки снова попа-
ли в шторм. Однако моряки продолжали
ПУТЬ. .

‚Первой показалась в заливе шлюп-
‘ка офицера Иванова. Сильный ветер
о п дело грозил опрокинуть ее. В момент
поворота порывом ветра был вырван пра-
вый вант-путене, и мачта, сломав банку,
рухнула, за борт. Только четкая работа греб-
dos предотвратила аварию. На следующий
день отряд вернулея в базу. Шестидесяти-
мильный поход явился прекрасной  трени-
ровкой для военных моряков.

у Л. ШЕЛУЛЬКО.
	Тихоокеанский Флот.
	Вообще говоря, эта машина была подго-
товлена хорошо. Механик сержант Засол-
кин добросовестно потрудился вечером, но
все жь утром его ожидала неприятность.
Как только заработали моторы, из-под шту-
-цера бензопомпы начал течь бензин. Вместе
‹ механиком техник Брюханов в течение
нескольких минут ликвидировал течь, эки-
паж дотнал сввоих товарищей. и все звено
благополучно ‘`летало весь день. Тем не ме-
Hee на разборе инженер части с укоризной
смотрел на Степанова.

— Я знаю, что на самолете ставили но-
вый мотор, — говорил т. `Шандура.— Види-
мо, прокладки ссохлись. Если бы Засолкин
накануне запустил моторы, он сразу заме-
тил бы э19. Течь можно было предупредить.
и без запуска мотора. Для этого следовала
просто подтянуть прокладки. Если механик
этого не знает, виноваты прежде всето
его ближайшие начальники — техник и
‚инженер подразделения. .

Когда все замечания были высказаны,
инженер сообщил, что перед, разбором он
был у командира части,

— Командир части сказал мне: работой
технического состава доволен, по его вине
срывов плановой таблицы не было, отказов
  материальной части тоже не было. Будем
ценить эту похвалу и трудитьея на своем
посту еще лучше, — закончил инженер.

Шанлура посмотрел на часы и спросил:

— Исеть какие-нибудь вопросы или за-
мечания?

— Beco понятно,— ответило несколько
‚толосов.— Работать лучше надо.

— Пели вопросов нет, можно расходить-
ся. Учтите. соголня летаем...
		МОРЯКИ ПОЛУЧАЮТ
АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ.
КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙ
	ФЛОТИЛИЯ, _ 30 ИЮНЯ. (По телеграфу. от
корр. «Красного Флота»). Закончились эк-
замены в средней вечерней школе, ‘создан-
ной на Краснознаменной Каспийской фло-
тилии. Закончили семилетку 33 человека
и десятилетку — 24. Старшие матросы №о-
ротков и Лазачкин” закончили среднюю

работа была выполнена досрочно.

`` Самоотверженно трудится старейший сле-
сарь завода т. Лямин. Недавно, ремонтируя

По. ‘страницам
	школу. с отличием.
	% Сильный ветер, налетевигий © моря,
	1. Рабинович прислал в дар портартуреко-
му Военно-историческому музею ряд мате-
риалов 06 обороне Порт-Артура в 1904—
1905 гг. В числе этих материалов-— портрет
адмирала Макарова, карта маньчжурского
театра военных действий, ряд фотогра-
Oui, книги т. д. Материалы, ‘присланные
B дар музею, представляют значительный
интерес для моряков-портартурдев. («Порт-
артурец» ). : Lo
	Многие старшины и матросы, выдер-  повредил линию связи. Для устранения по-
жав экзамены на аттестат зрелости, рештили   вреждения был послан старший матрос
продолжить. учебу и‘стать флотокими офи-   Внягин. Двадцать два километра шел свя-
перами Стаоиие “матросы Сухомлин,   зист по пересеченной ‘местноети в непото-
	ay, против ветра, пока He обнаружил
обрыва провода. Тов. Енягин быстро устра-
Hi] повреждение, и поет. снова получил
‚  связь. («Северная вахта»).

.
	2 Олин из московских  биолиофилов
	другие п0-, ду,
Рыжов. Волобеков. Рогожин и
	ступают сейчас в военно-морское училище
	стартияа 2 статьи Суров и старшие матро-   Нил
сы Коротков и Козачкин зачисляются в   связь.
Военно-морскую мелицинекую академию,
	ae OT

Maurrannes потерял много времени, пока тоспособновтью,. Степанов умеет во-время

nn аи
	к ==

что первичная обмотка магнето   оценить работу своих непосредственных
юэтому мотор «обрезает». Лишь   подчиненных, воодутевить их на преодоле-
о патеание тои yooutHCh   ние трудностей. Работающие под его руко-
		и ДУСЯ