: июля 1947 T., Bopuux, No 152 -(2639)

В строю заводов тяжьлой индустрии. на-
шей страны комбинат Запорожсталь зани-
мал до. войны почетное место. Он стоял на.
правом. фланге, рядом с Магниткой и Rys-
нецком, «Магнитостроем   качественных ста-
лей» называли советски люди огромный
завод, ’ выросший . на \ берегах, Днепра.
Три домны завода успел дать Родине до
войны пять миллион тонн. чугуна. де-

Е, али 7
	Ы!

апорожстрой
	эдесь, как об обычном, будничном, толку-

се: АГ
	ют относительно миллионных вложений, о
десятках тысяч тонн поднятых металличе-
ских конструкций, 0б установленных в
кратчайшие сроки сотнях машин. И никого
не удивляют эти цифры. Ибо здесь—Запо-
рожетрой, крупнейшая стройка второго го-
да послевоенной сталинской пятилетки!

Tr

TO EERE DENI AG AGL AE” BaD, VE oe
нул его лишь тогда, когда на, территорию
предприятия стали врываться немецкие
танки. В военные годы Чудан умножил свой
строительный опыт на строительстве новых
заводов. Но все, что было в жизни этого
пятидесятидвухлетнего строителя, бледнеет
перед тем строительным опытом, который
	Во EB ЛАБ:
сять мартеновских печей выплавили три
миллиона двести тысяч тонн стали. Иро-
катныю цехи снабдили страну тремя с по-
ловиной миллионами тан листа разных
сортов. Сталь Запорожья была. в броне
кораблей и в вакуум-алтаратах. в отделке
станции метро «Маяковская» изв корпусе
советского автомобиля.

Славно послужили Родуне труженики 3a-
порожетали в годы мирно социалистиче-
ского строительства. Бездерен их подвиг: в

дни Великой Отечественный войны. В труд-

нейших условиях, на BHiy у врага и под
непрерывным огнём рабочие, инженеры и
техники THEM и ночью. плов аа

Перед запорожстроевцами были поставле-
‘ны жесткие сроки. Родина, партия, прави-
тельство, лично товарищ Сталин потребо-

вали от огромного коллектива: в июне —
задуть доменную печь № 3 и теплоэлектро-
  пентраль, в июле — пустить слябинг, в ав-
тусте — цех тонкого листа, в сентябре —
цех холодной листоотделки, в ноябре —
коксовую батарею. Помимо этого, в нынеш-
нем году должно быть введено сорок тысяч
квадратных метров жилой площади. Запо-
рожстроевцы ответили ` Родине, партии,
товарищу Сталину: «Будет сделано!». Они
встунили во Всесоюзное социалистическое
соревнование в честь 30-Й годовщины Ве-

Wryrvemen ft...”

EE ae NS eee”
он — признанный специалист; › лауреат
Сталинской премии -— приобрел. в» Запо-
рожье, исцеляя сломанные, поверженные и
исковерканные конструкции.

Для сотен людей запорожекая стройка

‚лвилась местом умножения ‘опыта, а для

тысяч юношей и девушек она была школой,
где закалялись характеры и приобреталась
квалификация. Недавно на слете молодых
восстановителей люди рассказывали о сво-
ем труде, о том, что дала им работа-в Запо-
рожье. Нельзя было без волнения слушать
молодых бетонщиков и плотников, маляров
и штукатуров, монтажников и электросвар-
щиков. Нельзя было без волнения смотреть
	ликого Октября. Под Знаменем‘ этого copeB-
	на них, когда они принимали из рук секре-
	о ГЕ

таря Центрального Комитета Ленинского
коммунистического союза молодежи почет
	чые грамоты и, смущенные аплодисментами,
	возвращались от трибуны на свой мёста.

Дети рабочих и колхозников, OHH BEIXOLAT
в Запорожье на больную. дорогу. труда во
имя блага родной страны. Испытанным пу

тем к победе для них’ становится соревно-
	вание. Ногда Михаилу’ Тюрину и Николаю
Парфентьеву дали срочное задание и отвели
на это дело сутки, — а надо сказать, что.
	и это был весьма жесткий срок, — молодые
	ero Imorariie ray ape? ГРУЗИЛН  НовВания добились они ‘первых успехов.
его прокатные станы и машины, отправ-

Сегодня, когда пламя бушует в теле
TAA а Boerox. от neon ee care ремной доменной печи в 1.300 кубиче‹
Cat pa HORODO via и operon sanar   M@TPOB, когда страна отмечает появл
Форм прибыло в од  городов` страны ‚  После шестилетнего перерыва первого ч’
это были уникальные прокатные станы и ,

па а ра о аа ыы Ари.
	машины Запорожетали,
	р р Ра.

Ha Запорожья, — следует оглянуться на-
зад. Не легко было добиться победы. Рожде-
	нию металла преднтествовали бессонные HO-.
	Чи, жаркие споры, огромный труд тысяч
людей, которые не щадили усилий, чтобы
выполнить правительственное ‘задание в
срок, сдержать слово. ланное товарищу
Сталину, оправдать доверие страны. И се-
тодня, отлянувигись в прошлое. люди Запо-
	готовую к пуску, домну   рожетроя могут сказать: «Мы выполняем
a, oa © fo
	свое обещание!»
	АН НЕВА NE ERED De

Трудно описать картину, которая ‘пред-   вых, ищущих, смелых новаторах, перед
стала перед советскими вбинами, оевободив-   которыми открыты. все. дороги х твор-
шими в октябре 1943 гда крупнейший ин-   честву.

ww ee

дания ежедневно. Но ка
счете оказывалось, что

песять, двадцать - проце
которые‘ нео‘ останар тира а а anman Mose mncreeeneene nen
	дустриальный центр нз берегах Дненра.
Они увидели на месте комбината развали-
ны, горы нагроможденното металла, битого
камня, исковерканного бетона. Десятки
тысяч мин-ловушек были оставлены BDa-
	гом среди завалов. Но ничто не устрашило
советских людей. Они пришли к руинам
Запорожстали полные решимости возродить
завод, ввести его в действии дать стране
стальной лист то качест и в том
количестве, какое необходимо для неуклон-
но растущей промышленности.

В годы пятилеток у нас выросли авто-
мобильные и тракторные заводы. Война не
приостановила этот рост. В послевоенное
время на экономической карте! появились
новые центры автомобильной промышлен-
ности-—строятея заводы в Ульяновске,
Днепропетровске, Кутаиси, Минске, восста-
навливаются разрушенные и строятся но:
вые тракторные заводы. Все больше и боль-
ше стального листа для автомобилей ‘и трак-

концов страны люди, за спиной которых
был опыт Магнитогорска и Челябинска,
Дальнего Востока и Сибири, Донбаеса И
Приднепровья. Эти люди поднимали домну
в Мариуполе и мартены в Николаеве. Они
прокладывали бензопровод под Ладогой и
газопровод из Саратова в Москву, бни заду-
вали десятки доменных печей и были сви-
детелями появления первой стали в сотнях
мартенов. На Запорожетрое перед ними от-
крылись новые горизонты,

Вот уже не первый год работает на строй-
ках Иван Румянцев, бригадир монтажников,
прославивиийся на Запорожстрое. Но ведь
только в Запорожье, когда сроки были сжа-
тыр до предела, он открыл ускоренные споео=
	КАЖДЫЙ АКТИВИСТ
‘ИМЕЛ. ЗАДАНИЕ
	КОММУНИСТЫ и комсомольцы помогли КОМАНДИРУ
УСПЕШНО РЕШИТЬ ЗАДАЧУ
	_ Недавно у нас проводились тактические
учения, Проходили они в условиях, прибли-
	женных к 0бозвой обстановке.
	г ` Партийная организация оказала команди-
ру существенную помощь в подготовке к
походу. Секретарь бюро. парторганизации.
	старший лейтенант Конопацкий вместе с
членом бюро командиром катера старшим
лейтенантом Жудиным заранее. составили
план партийной работы на этот период. Ка-
WAL активист получил задание; Инженер
лейтенант Мартемьянов выступил перед мо-
тористами и механиками , подразделения с
докладом о том, как лучше обеспечить: в. мо-
ре бесперебойную работу механизмов. Ком-
мунисты-офицеры тт; Садовой и Чеботарев
организовали вечер встречи молодых связи-
стов и комендоров с участниками Великой
‘Отечественной войны, на котором сами так-
‹е выступили се доклалами 06 использова=

нии боевого опыта в наши дни.
	“Былое проведено ` совещание редакторов
  Sooners AMCPROB.
> Накануне учений   состоялось общее. пар-
	тииное собрание. .На катерах провели откры-
	ртые. комеомольекие собрания. С докладами
	перед молодежью выетупили офицеры: - Бе-
	лоусов; Карнаухов, `Войтиннев и другие.
	_ Командир подразделения собрал у себя

: ЧТеЦов. И агитаторов и поставил перед ними
  задачу — раз`яснять морякам смысл и зна-
  чение-военной- присяги, рассказать, к чему
  обязывает присяга в’ условиях боевой под-
готовки. Перед выходом в море чтецы и аги-
таторы получили ` необходимую литературу,
свежие газеты и журналы.
;- Большую работу провел в эти дни полит-
отдел. Состоялся сбор политработников, сек-
ретарей партийных и комсомольских орга-
низаций, на котором подробно обсудили.
	‘учений на’ далеком расстоянии заметил и по
приказу командира расстрелял плавающую
‘MHHY. Присутствовавший на учениях на-
чальник штаба соединения об’явил стариги-
не.благодарность. На всех катерах были вы-
пущены боевые листки, посвященные отч
личившемуся комсомольцу, агитаторы про-\
вели беседы о повышении бдительности на `
боевых постах,
	В начале учений сигнальщики одного. ка=
	тера недостаточно внимательно ‘несли вах-
ту, неумело докладывали командиру о сво-
их наблюдениях. По указанию командира
коммунисты и комсомольцы корабля нрове-
ли с личным составом беседы о необходимо-
CTH повысить бдительность. Эти беседы
принесли больнгую пользу Не: только сиг-
нальщикам, но и всем матросам и старши-
нам катера.

„..Ватера возвращались. ‘в _базу. Медленно
стущались сумерки, плотная пелена тумана
застилала море: Стоявший ‘на сигнальной
	Балийский. флот. В Финском: за ве
Wag Жи ву. под. парусами. .
i у nee ‘arg: He Е:

(Молодая гвардия» _
‚ на самодеятельной сцене
КРАНОЗНАМЕННАЯ = `КАСПИЙСКАЯ

_ФЛОТАТИЯ, 30 июня. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Закончилея седь-
	мой смтр матросской художественной ca-
модеятельности Краснознаменной Васпий-
	о сие

` совещание редакторов, застилала море: -Стоявший на ` сигнальной
5394 вахте секретарь: комсомольской организация
	старнгий ‘матрос Грицкевич заметил. пла-
вающую. мину и доложил об этом команли-
ру. Получив приказ, комендоры старины
2 статьи Конакова pacempeaan мину 60
второго зална.

Высокая бдительноств и -по- `уставному
четкое несение службы позволили морякам
выполнить общую задачу учений, обезона-
Сить от мин ответственный. район плавания.
— Политическая работа, проведенная. Ha
походе партийной и комсомольской органи-
зациями, во многом’ способствовала тому,
что ‘учения прошли успешно. За отличные
действия в море всему личному составу ка
теров командир соединения 0б’явил благо-
дарность.

Олнако отдельные политработники, py-
ководители партийных и комсомольских ор-
танизаций не сумели в эти дни показать се-
бя вожаками масс, помощниками команди-
ров в решении стоявших задач. После выхо-
да катеров в море некоторые партийные и
комсомольские организации как-то сразу
же утратили свою активность. Так. напри-
	делении, где заместителем командира. но пэ- -
литической части т. Марфин. Это. ‘естест- 2
венно, сказалось на ходе учений артилле-`
DHCTOB.
Опыт партийно-политичеекой работы на.
учениях показывает, насколько необходимо -
каждому политработнику тщательно гото-_
ВИТЬСЯ KR BLIXOLY корабля в море, как важ-
на и ответственна на учениях роль пар-
тийных и комсомольских организаций —
надежной опоры командира в решении задач
боевой и политической подготовки моряков,
Капитан 2 ранга Е. ВАКСМАН.
	Напитан Ф_ ЛУГОВСКВИХ.
	Чо нельзя было вывеуги домны, здания
колоссальных цехов, мёртеновекие печи,
многоэтажные дома, прекдасные сады и. пар-
ки. В дикой ярости гитперовские, варвары
обрушились на Запорожегаль и город. С. ме-
тодичным хладнокровием профессиональных
разрушителей взорвали они-три. дейетвую-
	„8 и четвертую, готовую к нуску, домну
Запорожетали, все ео.1 мартеновеких пе-
чей, все огромные здания цехов и многие
	десятки чудесных домов, COCTABIABINEX CO-
циалистический город Новое Запорожье».
	строители уложились в три ча

ca —~ Теми   ской фютилии. Высокую оценку жюри зас-
	лужил траматический коллектив Управле-
ния ТЫша, ноказавитий пъесу Б. Лавренева
	Сейчас драматический коллектив Управ-
ия тыла под руководетвом режиссера
	неслыханный!
С большим -залором работали на баном
	  об’екте — домне № 3 — молодые люди 43   «3a-TeX, ero. B opel».
	бригады Анатолия “Авакова. Они -обяза-
	Но. не. только. 0. рождении чугуна нужно
говорить сегодня. Речь должна итти © `по=
	явлении строителя нового типа. 0 пытли-
	лись выполнять не’ менее 160 ‘процентов: за- ‘ления тыла под руководетвом  режиесера  ретарей партийных и комсомольских орга-
дания ежедневно. Но каждый день-при под-   Екатеряны Валерик работает над постанов-  низаций, на котором подробно обсудили,
счете оказывалось, что комсомольцы дали   кой пьфы Гракова по роману А. Фадеева   как вести партийно-политическую работу
	на каждом этапе учений. Участники сбора
прослушали лекцию капитана 2 ранга Пе-
	UE A DAT DE

К Я-
Wee AUPULE К ‘тво М ая ия». Ведущие роли исполн
ue и. р-   десять, двадцать . процентов сверх обещан-: ин ем Ta 0 oe Ma.
которые HO останавливаются на ‘ного. Так, трудились славные патриоты. вер-   Ю Ox #1 Kom тарп
	AOCTHTHYTOM, а идут вперед и вперед,   ные сыны и дочери социалистической 0т-
обогащая советскую науку и. технику   чизны Василий Зиночкин, Анна Макарова,
новыми и новыми достижениями. На  Иван Копан, Сергей Сыткин и многие дру-
площадку .Запорожетроя прибыли с разных   ГИе. Это они преображали облик’ плацдарма
	ные сыны и дочери социалистической 0т-   лин, Шульги — инженер-майор Сучилин,   ревертайло об обстановке на морском теат-
чизны Василий Зиночкин. Анна Макарова.   Валько — старший лейтенант  Пасалекий. 1.06.
	Балько — старший лейтенант Пасадекий,
г ©

Ульяны Громовой — т. Немцова, Любки
Шевнцовой — жена офицера Н. Файер. ма-
	Незадолго перед выходом в море коман-
диры катеров и агитаторы провели е моря-
ками групповые и индивидуальные беседы
‘0 задачах похода, на каждом катере был вы-
пущен боевой листок, вывешены лозунги
и плакаты, призывающие учиться тому,
что требуется на войне.
	Цолитическая работа не прекращалась и
в часы, когда катера находилиеь в море.
Она проводилась другими, более оператив-
ными методами — короткие беседы, читки,
наглядная агитация, выпуск боевых лиет-
Ков.

Важно было широко показать боевые ус-
пехи товарищей, отличившихся на учени-
ях. Старшина 2 статьи Безворотный в са-
MBI ответственный момент тактических
	Запорожетроя, изменяли его настолько, что   Тери Вошевого — т. Коровина. Художест-
тюди не узнавали сеголня знакомых им по! Венное оформление спектакля — старшины
	& статьи Макаревича.
Свою новую работу коллектив готовит ко
Дню Военно-Морского Флота.
	ВЫПОЛНЕНЫ ГОДОВЫЕ
НОРМЫ
	С каждым днем на Кронштадтском
ордена Ленина Морском зоволе растет
число стахановцев, выполнивиих годовые
нормы. Примеру знатного токаря вавода
Михаила Павловича Эрлова, который пер-
вым выполнил одну, а затем и вторую
тодовые нормы, следуют многие судоре-
	монтники. На заводе сейчас насчитывается  .
‘NO пятидесяти рабочих. выполнивигих--го=/
	довые задания. Таких достижений добива-
ются уже целые бригады.

В цехе инженер-капитана 3 ранга Чар-
торижекого одной из лучших считается
бригада слесарей-винтообрубщиков Федора
Волкова. На-днях эта бригада выполнила,
годовую норму.

В цехе, де начальником т. Архипов,
отлично работают недавно пришедшие ив
школы ©30 молодые производственники
тт. Червячков, Белов, Уголков и другие.
Тов. Червячков уже стал бригадиром, и его.
бригала ежедневно выполняет залание Ha:
	150 пропентов.
М. МОИСЕЕВ,
Кронштадт.
		Личный собтав части, где секретарем.
парторганизации  капитаня Удовиченко,
шефствует над колхозом «Сталинская.
победа». Военные моряки сейчас, когда идет
подготовка к Уборочной кампании, так же
как и во время подготовки к севу, по-
могают колхозникам ремонтировать сель-

скохозяйственный инвентарь,
a= В. ЗАПОРОЖЕЦ.

OS EE Bes
	тюди не узнавали сегодня знакомых им по
вчерашнему лню мест,

Недавно на Запорожетрое побывал пол-
ковник Зильбергбург — участник боев 3a
освобождение завода и города от немцев.
Разговорившиеь во время обеденного пере-
рыва со строителями, монтажниками. пол-
	RKOBHHR рассказал им о сражениях, происхо-
		время на экономической карте: появились
ности—строятея заводы в Ульяновске,
вые тракторные зазоды. Все больше и боль-
ше стального листа для автомобилей и трак-
торов требуется с каждым месяцем,

И вот на берегах Днепра развернулось
великое индустриальное строительство. Co
всех концов страны пришли сюда етрои-
тели. Во втором году послевоенной пяти-
летки слово Запорожетрой стало’ зву-
чать так же многозначительно, как звучали
в первую пятилетку слова: Магнитострой,
Кузнецкстрой, Выполнение заказов Запо-
рожетали рассматривалось на заводах и фа-
бриках как дело чести-—ерочное, безотла-
гательное. Шел в Запорожье цемент © Урала
и Днепродзержинска. железобетонные пили-
ты-—из Москвы и Ростова, лес-—из Белорус-
сии и Архангельска, металл—из Магнитки
и Донбасса, прокатное оборудование — из
Кизматолска и Электростали рта — wo

крылись новые горизонты,

только в Запорожье, когда сроки были сзка-
ть до предела, он открыл:ускоренные croco-
бы монтажа трубопроводов крупными бло-
ками. Не новичком пришел сюда Иван Ко-
вальчук — достаточно сказать, что‘в годы
войны он вложил огромную долю своих yeu-
лий в сооружение Челябинского завода.
Здесь, в Запорожье, открылись ему новые
дали, и он нашел возможность необычайно
быстро установить на место взорванного
наклонного моста доменной печи новый.
Инженер Шегал—лауреат Сталинской пре-
мии — предложил необычайно смелый и
удививший сначала всех способ восстано-
вить прежнее положение осевшей и поко-
сившейся доменной печи. Жизнь подтверди-
ла правильность и целесообразность идеи,
родившейся у представителя молодой по-
розли советских специалистов.

ar ай.

—щ Вот здесь, у слябинга, стояло орудие
сержанта Бороденко... Левее от него дейст:
вовал командир батареи Герой Советского
Союза старший лейтенант Засорин... По’ до-
рогам, ведущим к домне и ТЭЦ, расчищал
путь пехоте дивизион майора. Потапова...

И люди внимательно слуптали ‘полковни-.
ка, следили за его рукой, когда он указы-’
вал, где именно проходил дивизион Потапо-.
ва и где Засорин крушил врага. Сейчас на’
этих дорогах кипит огромная созидательная
работа. На месте руин уже поднялись дом-
на, ТЭЦ и другие сооружения. И в строю
действующих — мощная теплоэлеклроцен-
траль, и плавит чугун первая домна, За-
порожья.

Обогащенные опытом, строители и мон-
тажники переходят на новые участки. На
очереди слябинг, цех тонкого листа, цех
холодной листоотделки, коксовая батарея,
новые дома, клубы, школы... Еще в этом го-
ду, в ближайшие месяцы, страна должна
	получить запорожский стальной лист, чтобы
обеспечить потребности автомобильных н
тракторных заводов. Строители и’ монтаж:
	Михаилу Николаевичу Чудану `вышало
счастье строить. Запорожсталь в годы пер-
вых пятилеток. Его энергия и труд были
	раматорска и Электростали, станки — из
Стерлитамака и Витебска, насосы — из Me-
литополя и Сум. Прибывали монтажники из
Донбасса и Урала с альнего Востока‘и из
	Грузии. Могущество нашей индустрии,
таланты и способности наших строительных
кахров-—все это, словно в одном сгустке.
предетасто на площадке: Запорожетроя.
	Цифры, которые человеку приходится ус-
лышать на площадке, не могут не поразить,

Crop T
КУБОК СССР ПО ФУТЕОЛУ
	Команда  Военно-Морских Сил— победитель
	финального матча
	Сегодня в Москве на; сталионе «Динамо»
начинаются заключительные игры. на
кубок СССР по футболу. В них участвуют
19 сильнейших команд страны, в числе
которых футболисты Военно-Мороких Сил.

Команда ВМС, одержав одну за друтой
‘три победы, вышла в финал Центральной
	зоны. Финальный матч состоялся 29 июня
	  Ha ленинтрадеком стадионе «Динамо». Вот
‚что сообщает наш корреспондент об этой
  игре, решивией, какая команда из Цент-
‘ральной зоны будет допущена к заключи-
тельным матчам на кубок.”

Военным морякам противостоял сильный
противник — команда общества’ «Дзержи-
‘нец» (Кировский завод). Это — опытный
‘опортивный коллектив, на счету которого
победы над сильнейшими футбольными
командами Ленинграда. Естественно пюэто-
му, что первые минуты игры прошли BO
` взаимном ознакомлении, в поисках слабых
` мест“в“защите противника. Затем футболи=
erst  Военно-Морских Сил захватывают
инициативу. Мяч все чаще и чаше доходит
до штрафной площадки футболистов «Дзер-
жинца». На 15-й минуте главный crap-
чина Гладышев забивает первый мяч.

Успех воодущевляет военных моряков.
Они предлагают еще более быстрый теми.
Нападение команды ВМС разыгрывает
красивые комбинации. В результате одной
из них старший техник-лейтенант Барла-
банов, проводит второй’ мяч в ‘сетку ворот
противника, Команда Кировского завода
прилагает все усилия. чтобы перехватить
HHIMHATUBY, HO все ее попытки проник-
	нуть к воротам. ВМС отражаютея хоротно
	Центральной зоны
	игравшей защитой. Атаки флотских футбо-
листов становятся все более энергичными.
Главный старшина Гладышев доводит
счет до 3:0. Затем левый крайний напа-
дения флотской команды забивает в воро-
та противника еще один мяч. Первый тайм
заканчивается 0 счетом 4:0 в пользу
команды ВМС.

Вторая половина игры складывается вна- .
чале ктайне неблагоприятно для ‘футболи-

слов ВМС. Выходят из строя нападающие
Барлабанов и Гуревич. Однако военные -
моряки продолжают не только отлично“
	‘защищаться, но и атаковать. В серелинё _
	второго тайма судья назначает одиннад-
	цатиметровый штрафной удар в ворота
	Л.
Но вратарь старший матрос Савин мастер-
  CRT парирует и этот ‘удар. Ослабленное
нападение флотской команды BCe же про-
Должайт угрожать воротам противника. И
в конце второго тайма правый крайний
‘старший матрос Лукьянов забивает в во-
 рота «Дзержинца» пятый мяч.
Команда Военно-Мореких Сил одержала
победу co cuetom 5 : 0.

Команда военных моряков, организо-
вавшаяся всего лишь два гола назал в

играх на кубок СОСР показала себя креп-
	ким спортивным коллективом. В этом не-
сомненная заслуга тренера—мастера спор-
та стартиего лейтенанта Б. Набокова.

На-днях в Москве на центральном cTa-
mone «Динамо» команда Военно-Мореких
	Сил встречается ©’ одной из сильнейших
команд страны — московскими футболиста-
ми общества «Торпело».
	IEE ES IES EEE Пе EEE NE EN

НИКИ выступают в дальнейший поход. Запо-

+
лимане. зол nm amma” wana rene ЦЕ Моя

заложены вооружение цеха’ холодной ли-
стоотделки, четвертой домны и трех марте-
	HOBC Ho a 3: а...   БоЖсталь входит в строй гигантов советекой
овских печей. Но’ здесь. Е, индустрии и готовится занять свое место

испытал он не только. радости; ему при-
лось пережить и тяжелое. горе.-Сорок пять  #4 Правом ее фланге, а
дней и сорок пять ночей он был занят эва- oe - А, ЛИТВАК,
куацией предприятия. До последней‘ мину-! Запорожье. Июнь 1947 г.

Пропагандистская pabore
корабельных клубов.
	служебной деятельностью организацию‘ и   обсуждения. На линейном корабле «Ок-
	тябрьская революция» только однажды
перед началом показа кинофильма «Как
	руководство матросской самодеятельностью.
Работа каждого начальника: клуба, и. его.де-
	ловые качества, будут впредь оцениваться в   закалялась сталь» провели вступительную
зависимости от состояния матросской худо-:  беседу о жизни писателя-большевика Ни-
жественной самодеятельности». Такая уста- волая Островского. После этой беседы карти-
	на произвела на зрителей еще большее впе-.
	провели беседу перед демонстрацией клно-
фильма «Клятва» и убедились, насколько
полезно такое Мероприятие. Однако широ-
кого распространения вступительные беседы
He получили.

Агитационно- -пропагандистекую _ работу
	в клубах отнюдь не следует ограничивать
только лекциями, Почему-то крайне редко
практикуются встречи с бывалыми воинами,
старыми большевиками. живое, доходчивое
слово. которых окажет существенную. по-
мощь в идейном воспитании молодых мат-
росов. Забыта такая форма, как беседы у
карты о международном положении, о. бо-
гатетвах нашей Родины, о размещения
производительных сил и т. д. Такие беседы,
‘если их проводить в непринужденной обста-
новке, будут охотно посещаться матросами,
старшинами. При этом не надо стремиться
K TOMY, чтобы обязательно собирать боль-
`шую аудиторию. Пусть беседа начинается
при любом количестве участников. Каждый
присутствующий должен иметь возможность
выяснить в интересующие его вопросы,
поделиться с товарищами и своими знания-
ми. Клубам следует возродить эту весьма, до-
ходчивую форму массово-политической аги-
таций.

Офицеры, старшины, матросы возвраща-
ores Ha корабли из отпусков. Они видели,
как самоотверженно трудятся советекие
люди на заводах и в сельском хозяйстве,
как расцветает страна. Почему бы началь-
никам клубов не проявить инициативу, ‘не

Е’ КАЛЕ а ее еее

Корабельные клубы имеют. все возмож
	некоторых   ности птироко развернуть агитацию и пр®-
	Пропаганда идей коммунистической пар-
тии, политики советского ‘тосударетва,
советской военной‘ идеологии является наи-
важнейней задачей корабельных клубов.

маркоистско-ленинскому учению о войне
и армии, трудам Ленина и Сталина о войне.

Большую работу по пропаганде истории
ВКП(б) ведет клуб крейсера‘ «Красный

новка находится в полном противоречии ©
пеоднократными. указаниями вышестоящих
политических органов и дезориентирует,
начальников клубов, а забдно и всех офи-
	Корабельные клубы могут и должны   Кавказ», Только по двум первым главам   церов. Бесспорно, что руководетво. матроб-.
	На некоторых кораблях агитационно-
пропагандистская деятельность клубов раз-

вернута довольно широко.

Начальник клуба на линейном корабле
«Октябрьская революция» младший лейте-,
нант Лехциев за последнее время’ организо-.
вал свыше 50 лекций по истории и теории
большевистской партии, по вопросам поли-
тики советского государства, литературы

и искусства.

Темы лекций актуёльны, злободневны.
Матросов знакомят с выполнением планов
раз’ясняют им
Кого народа. «Вели-

послевоенной пятилетки,
текущие задачи сов
Кий русский народ — выдающаяся нация
и руководяшая сила  Советского. Союза»,
«Преодоление пережийков капитализма в
сознании людей — Важнейшее условие
‚ дальнейшего укрепленйя ‘и развития совет-
ского общества», «Условия перехода от
  социализма к коммунизму в назпей стране»,
«Образы В. И. Ленинз и И. В. Сталина в
художественной литертуре» — вот далеко
Н8 полный перечень 4екций, прочитанных
18 линейном корабле.

В клубе выступаю? квалифицированные
KMPH областного леклория, Политическо-
10 управления флота а также офицеры

Юрабля. Клуб взял правильный куро на
повышение идейного уровня агитационно-
пропагавдистской работы.

Заметно улучиила‘ь пропаганда в клубе
Крейсера «Молотов» (вачальник — старпий
Яойтенант Зуев). Здесь регулярно. читаются
Явкции по, междуяйродному положению,
Ноизменно вызывающие глубокий интерес
иного состава, С’ большим вниманием
‘ыли прослушаны лекции, посвященные

что пропагандистская деятельность некото-

рых корабельных клубов улучшилась.

вов. воинской присяги.

лекций и проведено 3—4 беседы.

стемы, без учета запросов масс.

Подобное положение © политической и
военной пропагандой в ряде корабельных
клубов об’ясняется прежде всего тем. что

клубами слабо руководят политорганы и
На крейсере

политрабогники кораблей,
«Красный Крым» начальник клуба млад-
ший лейтенант Задонский был предоставлен
самому себе. Заместитель командира по по-
литчасти капитан 2 ранга Фомин не ин-
тересовался тем, что делает клуб.

Следует отметить, что у некоторых
товарищей существует неправильный
взгляд на характер и задачи работы началь-
ников клубов. Они, считают, что главная за-
дача начальника клуба ваключается в орга-
низации развлечений для личного состава.
В Н-ском соединении кораблей было лано
даже такое официальное раз яснение: «На-
чальников клубов истюльзовать только по
сгоему назначению, счлтая основной их

Однако во многих клубах пропаганда
поставлена еще не удовлетворительно, бес-
системно, идейный уровень ‘ее недостаточно
высок. Причем самым слабым участком,
как ни странно, является рфаз’яснение уста-

Клуб крейсера «Ворошилов» свою дея-
тельность сводит главным образом к де-
монстрации кинофильмов. За 8 месяцев было
прочитано только несколько случайных

Плохо поставлена политическая и военная
пропаганда на крейсерах «Красный Крым»,
«Мурманск», линейных кораблях «Севасто-
поль» и «Архангельск», Здесь изредка чи-
тают лекции, но делают это без всякой си-

клуба должны гармонично  сочетатвея:
политическая пропаганда и агитация,
военно-маесовая работа, пропаганда науки,
литературы, искусства, организация мас-
совой физкультуры и спорта, хуложествен-
ной самодеятельности, работа библиотеки
ит. д. Статья 90 Устава внутренней службы
Вооруженных -Сил СССР с исчерпывающей
ясностью определяет круг задачи обязанно-
стей начальников клубов, и авторам: цити-
рованного выше явно ошибочного «раз’яене-
ния» следовало бы внимательно прочитать
устав.

Некоторые начальники клубов и политра-
ботники кораблей пытаются обосновать
неуловлетворительное состояние политиче-
ской пропаганды в клубах тем, что недоста-
точно времени стводится для массовой
работы. Но это «обоснование» не выдержи-
вает серьезной критики. Времени достаточно,
но используется оно подчас нерационально.
Так. кое-где стало правилом демонстриро-
вать кинофильмы не менее трех раз в неделю.
Фактически, таким образом; почти все вре-
мя, отводимое для массовой‘ работы. уходит
на показ кинофильмов. и по существу этим
исчерпывается вся культурно-просветитель-
ная деятельность. Кстати, во многих клу-
бах показывают фильмы без всякой систе-
мы и плана, пе организуют вокруг кинокар-
Tin никакой раз`яснительной работы. А
разво нельзя перед демонстрацией фильмов
практиковать краткие беседы, связанные   т
с содержанием данного ‘фильма? Почему бы
не организовать обсуждение ‘некоторых  ;
кинокартин. Такие фильмы, как «Клятва»,  т
«Алмирал Нахимов», «Великий перелом»,   в
«Крейсер «Варяг» и многие другие, дают
блатодарный материзая Aad творческого

ВЕРНУТЬ НОРАБЛЮ БЫЛУЮ СПОРТИВНУЮ СЛАВУ
	На корабле, где инетруктором строевой
й физической подготовки т. Горностаев,
регулярно проводится только зарядовая
гимнастика. Другие виды физкультуры и
спорта здесь развиты ‘крайне слабо. ‘’

Недавно в соединении проводились’ шлю-
почные гонки. В них участвовали и шлюп-
ки указанного корабля. Но они не заняли
ни одного ведущего места. Даже самая луч-
шая шлюпочная команда с трудом лдоби-
лась четвертого места.

На, корабле еще не так давно спортивная
жизнь била ключом. Почему же этого нет
сейчас?

Одна из основных призчин-— недостаточно
серьезное отношение к делу самого
инструктора по физической подготовке.

Правда, в первые недели после назначе-
ния т. Горностаева массовая физкультурная
работа на корабле как будто улучшилась.
Па корабле в то время работала слециаль-
ная комиссия по выработке единого ком-
плекса гимнастических упражнений для
флота; Желая блеснуть перед гостями ‘х0-
рошо поставленной физкультурно-массовой
работой, на корабле позаботились 0б орга-
низации спортивных занятий. Около импро-
визированных гимнастических снарядов в
своболное время всегда’ можно было видеть
	иного матросов, старшин и офицеров...
Но это длилось недолго. Уехала комиссия,
	Не так давно в соединении проводилось
состязание по перетягиванию каната. На)
корабле не позаботились заблаговременно
подобрать команды. Как же вышли из `по-
‘зожения? Построили_ на баке личный co- ”
став второй и пятой боевых частей’ и, ото- ^^
брав матросов покрепче, приказали им uT-
правиться на состязания. Как и следовало“
ожидаль, скомплектованная таким путем ^
команда заняла последнее место в соедине-
НИИ.
	Существующие на корабле футбольная ^
и волейбольная команды влачат жалкое —
	существование. Тренировки команд прово-
дятея редко, спортивным инвентарем они.
не обеспечены. А ведь одно время эти
команды были сильнейшими в соединении.
Футболисты корабля несколько раз ветре-
чались с командами местных спортивных
обществ и неизменно выходили победите-
aM.
	йюдей, желающих заниматься спортом,
на корабле много, но спортивной работой
здесь никто не руководит. 06 этом хорото
знают и командир корабля и его помощник.
Знает об этом и инструктор строевой-и фи-
зической подготовки соединения старший
лейтенант Меньшенин. К сожалению, ну- -
каких мер к тому, чтобы улучиить поло-^
жение, они не принимают.

Нужно вернуть корабию былую cmoprns -

Л ВАСИЛЬЕВ
	Лолковник М. МЕЯБНИК.   минатт только по’ праздникам.