5 июля 1947 г., суббота, № 156 (2643)
	АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОЕ
‚ПРЕДЛОЖЕНИЕ
-СТРАНАМ ЕВРОПЫ
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Несмотря на
то, что Парижекое совещание трех. миниет-
ров’ показало невозможность достичь Co-
глашения между Ффранко-британокой пози-
цией и советской позицией в связи о пред-
ложением Маршалла, британокое и фран-
цузское правительства разослали  пригла-
шение правительствам европейских госу-
парств, кроме Испании, участвовать в ©-
ветцании по этому же вопросу, которов они
созътвают на 12 июля в Париже.
	Эти селаратные действия бритавюкогм и
французского правительств, пытающихся
навязать свою установку в вопросе 00 аме-
риканской помощи другим европейским
странам, встречают серьезную критику в
чемократических кругах.
	+B Сорете безопасности
	‚ НЬЮ-ЙОРК, 4 июля. (ТАСС). Вчера на
заседании Совета безопасности продолжа-
лось обсуждение вопроса о расследовании
ситуации на северных границах Греции,
Представитель Англии Кадоган призывал
Совет принять проект резолюции США, ко-
торый, 10 его словам, даст возможность
провести в жиз рекомендации комиссия
по’ поовелению расслелования. —
	Представитель Бразилии. Муниз также
‘поддержал проект резолюции США. и na-
стаивал.на том, чтобы заинтересованные
государства приняли фекоменламии комис
сии как часть процесса примирения.
	Послание Трумэна.
к конгрессу об опеке
над бывшими японскими
подмандатными островами
	ВАШИНГТОН, 4 июля. (ТАСО). резидент
Трумэн направил обеим. палатам ‘конгресса
США послание. с просьбой как можно скорее
обсудить законопроект, уполномочивающий
президента одобрить от имени Соединенных
Штатов. соглалтение 0б опеке с Советом
безопасности 0б’единенных наций. Вак из-
вестно, Соединенные Штаты ‘предложили за-
ключить соглашение об установлении опеки
над бывшими японскими подмандатными
островами в Тихом океане — Марианекими,
Варолинекими и Маршальскими. Совет безо-
паоности единогласно одобрил 2 апреля
предложение с двумя ранее внесенными по-
правками, предложенными Советским (9ю-
зом, 06 аннулировании фразы об ‚управле
нии территорией «как составной частью
Соединенных Штатов» и введении упомина-
вия 0 возможном предоставлении «незави“
симости» территории. .

Трумэн предложил, чтобы ofe палаты
конгресса одобрили соглашение, приняв сов-
местную резолюцию, хотя, с точки зрения
‘конституций, это ‘соглалнение может быте
представлено как договор, требующий двух
‚третей голосов членов сената.
	Новый маневр
		КРАСНЫЙ

ФЛОТ
	Речь Тольятти о внутриполитической
обстановке в Италии
	РИМ, 3 июля; (ТАС6). 1’ июля в Риме
урылось заседание ЦК итальянекой ком-

тии, на котором обсуждается вопрос 0.

штической обстановке в Италии и о по-
THRO компартии в ‘новых условиях.

Как сообщает газета «Унита», на, первом
отзеии выступит е токталом ганелатЕр-

перспектива сегодня? Было бы ошибкой от-
ветить на этот вопрос простым «да» или
«нет». Перспектива прогрессивной хемокра-

‘тии остается в силе, но при наличии опре-

деленных условий, Она достижима при
условий сохранения единства такой коали-
ции сил. такой системы с010зов обществен-
	ный гекретарь итальянской компартии Толь-
	‘ятти. Докладчик указал, что новая обета-
новка в стране характеризуется наличием
‘правительства, представляющего собой ком-
бинацию интересов консервативных реак-
ционных групп, Это новое положение опре-
деляетея также факторами междуналолного
	ных кл2е0в и ПОЛИТИЧеских ‚труп, вотТо-
	рые способны нанести поражение реаюци-
онному консервативному блоку и осуще-
ствить мирным путем необходимые. преоб-
	разования, социальной структуры Италии.
Врати рабочего класса прекрасно поняли
	все это. Ноэтому они всеми силами ©тре-
	мятея провоцировать рабочий класс, носе-
	ять в стране страх, вызвать «воскресные
	свалки». натравить на активистов. радо-
	чего класса полицейские силы. Этот маневр
	еще не означает сознательной подтотсв-
	are = 48 9
ки гражданской войны, но 05 ективно уже
а wma mandy rope Ero
	создает прелиосылки для такой войны. #го
организаторы преследуют сегодня двойствен-
ную цель: Уменьшить силы компартии ©
тем, чтобы © большей легкостью изолиро-
вать ее от лругих демократических партий.
	Компартия стремится укренить и расти-
	рить блок демократических сил,
Тольятти подчеркнул, что союз между
компартией и сопиалистической. партией
	явтяетеч пеннейшим элементом трудового
	наролного единства и потому долавен, по-
	CTOSHHO укрепляться и становиться все 60-
	лее’ действенным. Контакты и соглашения
с промежуточными демократическими груп-
	пами должны сохраняться и расширяться.
	Необходимо сделать все возможное, чтобы
предотвратить разрыв с трудящимися и по-
	‘следовательными демократами из рядов
SHACTTATCR-TPMORDATHUCCKOH патии, Ле
	христианско-лемократической ‘партии. Ae
Гаспери пытается создать атмосферу: откры-
той войны между христианскими демокра-
таги, с одной стороны, и коммунистами и
социалистами, с друтой. Но компартия,
говорит Тольятти, отказывается итти по
стопам де Гаспери.. Ве позиция должна, быть
унитарной, национальной, конструктивной.
Партия не попадет в западню провокации,
Она должна в любой момент вносить в свою
борьбу национальные веяния, об’единяющие
	веса слой. которые защишают справедливые
	требования и желают свободы прогресса.
ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Бак сообщает
атентетво Фране Пресс из Рима, Централь-
	ный комитет итальянской коммуниетиче-
	ской партии опубликовал коммюнике, в ко-
тором сообщает, что он поручил руководя-
шему комитету партии установить контакл
6 сониалистической партией большинства
	и © другими демократическими партиями
для веления совместных действий, напразв-
ленных в свержению нынейтнего однород-
ного христианско-демократического прави-
тельства де Гаспери и замене его прави-
тельством, ‘в составе. которого были бы
прелставлены во  лемократические пар-
	представлены в68
ТИИ.
	Мастер парусного ‘спорте
	Мне говорили о-его исключительном уме-
нии владеть парусом, 06 удивительной
способности «чувствоваль ветер». Подобно
тому, как планерист умеет «поймать» вос-
ходящий поток и, взмыв в небо, подолгу па-
рить, так опытный яхтемен использует ма-
лейшее дуновение ветра, набирает скорость,
и его яхта уносится далеко в море.
	Естественно, что я с живым интересом
ожидал встречи с этим яхтеменом, заслу-
женным мастером спорта Иваном. Петрови-
чех Матвеевым. Вот уже одиннадцать лет
он чемпион СССР по парусному спорту. С
нервых дней войны и поныне он военный
моряк.
	Ето отец — старый капитан — взял зы-
нишку в плавание, когда тому еще не было
и восьми лет. Затем отдал его в учение к
	тоглашним мастерам паруеного флота. (Со.
	ступеньки Ha ступеньку  полнимался
	Матвеев, пока постиг искусство управления.
	В 1928 году будущий мастер спорта уча-
ствовал в первом походе советских яхт за
границу — в Финляндию и Швецию. Он
шел ряловым матросом на яхте крейсерско-
ro типа «Рабочий». Самый юный из коман-
дв, он ревностно выполнял свои обязанно-
сти, стараясь изо взех сил ПОХОДИТЬ © Ha
опытных моряков.
	После похода Матвеев наряду с практи-
ческими занятиями глубоко изучает тео-
рию. № 1932 году он получает звание капи-
тана малого плавания; Во время соревнова-
ния на первенство Ленинграда ‚в разря-
де новичков Матвеев завоевывает первый
приз. На следующий год опять занимает
первое место среди яхтсменов города. В
1935 году он выходит в разряд мастеров
парусного спорта. Ему предоставлено почет-
ное право защищать спортивную честь
Ленинграла, в соревнованиях на. первенство
СССР. Иван Петрович оправдывает лове-
рие — звание чемпиона СССР по парусному
спорту внервые достается ленингроадиу.
	Редко кому удавалось налолго закрепить
3a code это место. На соревнованиях воз-
можны десятки причин, которые отнимут у
яхтемена несколько лишних секунд. Только
секунд — этого достаточно для потери пер-
венства. № тому же каждый год из рядов
молодежи выдвигаются новые мастера,
утверждающие свои права, свои приемы,
ученики, превосхолащие учителей.
	Й все же Матвеев беспрерывно: одиннал-
цать лет, сохраняет звание чемпиона, СССР
по парусному снорту, Выходил on ва
линию старта и © москвичом Александро-
вым, и © горьковчанином Алексеевым, и с
куйбышевцем Мясниковым. Все эти опыт-
ные яхтемены неизменно оставались за кор-
мой.
	В 1945 году в соревнованиях на, первен-
ство СССР участвовали 19 городов, три фло-
та и две флотилии. Здесь Матвеев впервые
встретился с чемпионом Европы Канским, а
также с сильнейшим яхтеменом — чемпио-
ном Эстонской ССР Векшиным. Эстонский
чемпион занимал первые и вторые места
на мировых олимпиалах.
	’ Соревнования 1945 года начались на
Москва-реке, а закончились в Ленинграде,
на Финском заливе. У Матвеева было семь
стартов ——и каждый раз на новой яхте.
Можно представить себе, как трудно кеман-
	де, привыкшей к’ своему паруснику, в тече-
ние лня пересаживаться на другие суда то-
го же типа, но совершенно различные по хо-
довым качествам. Й каждый новый заход
то приближал команду к желаемой ‘победе,
то отлалял от нее.
	Невеселые минуты пришлось пережить
	Малвееву в первых двух заходах. На, старте
яхты жались одна к другой; каждому капи-
тану хотелось занять более выгодное исход-
	ное положение, чтобы, как только прозвуя
	чит сигнал, вырваться. вперед. Матвеев
тоже оказывался в этой массе судов-и два-
жды стартовал неудачно. Обстановка скла-
лывалась явно ‘не в его пользу,
	_Й тогла Матвеев резко изменил тактику,
	удивив всех своих соперников. Он отказалея
	Стартовать «кучно» CO всеми и намеренно
отделился от них на, несколько десятков ме-
тров. Сорвавшись во старта последним, он,
взяв хороший разгон на повороте, велико-
лепно маневрируя, набирая скорость уме-
лым использованием ветра, нагнал передо-
вые яхты и финишировал первым,
	Он получил наибольшее число очков ив
десятый раз осталея абсолютным чемпионом
		ВО ФРАНЦУЗСКОМ

НАЦИОНАЛЬНОМ. *›

СОБРАНИИ
ПАРИЖ, `4 пюля. (ТАСС). Агентетво
Франс Пресс передает, что сегодня в Нацио-
нальном собрании состоялось голосование
резолюции доверия правительству Рамадье.
Коммунистическая группа голосовала про-
тив резолюции. Выступая от имени этой
группы, Жак Дюкло подверг критике поли-
Тику правительства в области пен и зара-
ботной платы. В частности, он подчеркнул,
что правительство несет ответетвенноеть за
чрезмерные расходы по содержанию госуд2о-
ственного аппарата. «Именно для проведе-
НИЯ этой политики хотят, чтобы коммуни-
стов небыло в правительстве». сказал Люк-
	‚ло. «Во веех. областях происходит сползание
вправо. В области внепеней политики прово-
‘fered политика, основанная главным обра-
BOM на восстановлении. Германии. Может
быть, снова наша руда будет отправляться в
Германию. В действительности наблюдается
начало того, что происходило после первой
мировой войны. Намечается новый Мюя-
хен».

° «Конечно, добавни Дюкло, мы поллержим
правительство, когда нужно будет поразить
‚тех, кто составляет заговоры против pec-
публики. Но нужно итти до конца. В этом
отношении был бы необходим другой состав
‘правительства».

Представители «Республиканекой партии

свободы». голосовали против резолюции 0
доверии. Группа Анкевонназа (радикал-со-
пиалист) также высказалась против резо-
люции, в 70 время как лругие радикал-с0-
циалисты, сделав ряд оговорок, голосовали
за нее. Социалисты и члены МРИ («Народ-
но-республиканекое твижение» ) голосовали
за резолюцию.

Вотум доверия правительству Рамадье
был принят голосами 331 депутата против
247 из 578 голосовавитих. .

характера. В этим факторам Тольятти отно-
сит прежде всего наступление сил реакции
в странах Западной. Европы нротив народ-
ных мас. Наиболее мощные реакционные
группы США проводят все более решитель-
HO империалистическую политику, етре-
мясь в установлению овоего мирового гос-
подетва. Нод давлением наиболео агрессив-

ных элементов, в частности под давлением

американского капитала, различные груп-
пировки и партии, примвнувптгие первона-

чально к переловым партиям под флагом

антифашистского единства, теперь порыва-
ют.с ними и переходят вновь-в лагерь кон-
сервативных сил.

Реакционные  крупнокапиталистические
труппы Италии систематически пытались
спровоцировать раскол демократического
блока, угрожая национальному единству
страны: одновременно эти труппы вели
упорную работу для того, чтобы помешать

‘правительствам, созданным блоком народ-

ных сил, осущеетвить национальные пре-

‘образования, способные подорвать госнод-
‘ство аграриев и монополистов. Народные
‘силы были’ вынуждены’ вести свою борьбу
тат пабтааннай wena пасвота. Hanan the
	«Юманите»
об антиреспубликанском
заговоре во Франции -
	ного единства CO стороны реакционных
груп. Народным силам принадлежит заслу-
та сохранения государственного националь-
ного единства Италии — основного условия
развития трулящихея маее страны. Другой
заслугой является в значительной мере ус-
пешное восстановление нафодного хозяйства
Италии, ее промышленности и сельского
хозяйства, — что. бы ни товорила 06 этом
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Газета «Юма-
ните», касаясь связи раскрытого антирес-
публиканекого заговора с РИФ (0ртаниза-
ция де Голля — «06° единение французско-
го народа»), пишет: «Генерал Кениг стоит
в центре заговора. Можно ли забыть, что
вместе с де Голлем‘ он послал из Лондона в
момент, когда напиональное восстание раз-
ворачивалось во’всей Франции, преступную
телеграмму — «Любой ценой сокращайте
партизанское движение!». Можно ли за-
быть, ито вместе с де Голлем он предлагал
роспуск GOW (Французские внутренние во-
оруженные силы), в то время как враг. на-
ходился. еще.у ворот Чарижа? Разве. не то-
то зе самого Кенига де Голль. назначил. во-
енным губернатором Парижа? И Теперь
вполне логично, что, находясь в оккупиро-
ванной Германии, он покровительствует з8-
говору РИФ, целью которого является на-
вязывание нам личной власти». Газета при-
водит ряд доказательств этого: «Будучи
представителем республики, он (Вениг) по-

ООО) View. 2, Pa eee et УЬУ о
пешное восстановление народного хозяйства
хозяйства, — что, бы ни говорила 0б этом
вражеская пропаганда.

Политический маневр, осуществленный

де Гаспери в мае, не. может быть оправдан
экономическим положением страны. Разрыв

‚демократической республиканской коалиции

стал возможен политически в результате
раскола социалистической партии и преоб-
ладания правого крыла в христианско-де-
мократической партии. До сих пор, про-
должал Тольятти, ‘компартия боролась за
создание прогрессивной демократии. Это 03-
начало демократическое преобразование
Италии при помощи легальных действий,
которые в силу широты участвующего в
них демократического фронта позволяли
коснуться корней господетва монополистов
и аграриев, открыв таким образом мирный
путь к прогрессу. Остается ли в силе эта

лучал приказы у де Толля. Накануне Мо-
сковской конференции из Баден-Бадена
(штаб-квартира французских  оккупацион-
ных сил в Германии) в Воломбо-Ледез-Эглиз
(резиленция“хе Голля) был послан мотоцив-
	В Польше обнаружены могилы
‚ советских военнопленных,
‚ замученных гитлеровцами
ВАРШАВА, 4 июля: (ТАСС). В окрестно-
стях Острова-Мазовецюсго в послелние дни
	лист за последними инетрукциями. Глав-  обнаружено много братоких могил  совел-
нокомандующий французскими оккупапион-  ских военнопленных, убитых немцами. В
ными силами покровительствовал участни-   связи < этим в Польшу ws CCCP прибыла
ву заговора генералу Гийодо во время по- Чрезвычайная государственная ‹ комиссия
ездки последнего поту сторону Рейна (т.е. по установлению злодеяний  неменко-фа-
по оккупированной зоне Германии. —   шистоких захватчиков.

Прим. ред.), Генерал Наварр, бывший на-  Для сотрудничества в иоследовании за-
	Прим. ред.). Генерал Наварр, бывший на-
чальник 2 отдела штаба предателя Денпа.
также находился в еоставе оккупационной
армии. А кто осуществлял связь с Венигом?
Майор Этьен, немец по
вступивший : в иностранный, легион... Впол-
не понятно тепёрь, почему все эти генера-
лы-кагуляры не хотели иметь коммуниста
на посту военного миниетра. Больше всега
на свете они боялись чистки. Вот почему

‘происхождению,

Waa сотрудничества в исследовании за-
  HOBO OTKDEITHIX следов-еще одного гитлеров-
ското престунления польское министеретво
юстиции создало специальную комиссию во
главе. с вице-министром Реком. В состав
комиссии входят представители миниотер-
ства юстиции, варшавской прокуратуры и
комиссии о расследованию  немецко-фа-
шиетеких преступлений.

Военное положениа в Китае
	они все идут за деголлевеким РИФ».
	В годы войны парус перестал быть для
Матвеева видом. спорта. Капитан-лейтенант
Матвеев пришел на Балтику вместе с пя-
тьюдесятью яхтоменами, которых собрал в
боевой отряд. Тяжел и опасен был их труд.
В темные осенние ночи яхты ходили в ло-
	зор и высаживали труппы разведчиков на
	петергофский берег, в ту пору занятый нро-
	тивником. Они. выполняли ТУ ‘работу. KOTO-
	рую в ряде случаев не могли выполнить
торпедные катера или морские охотники,
выдававшие себя пгумом моторов. .
	В обязанности этого необычного боевого
	подразделения под. командой Матвеева вхо-
	дило очень ‘многое. Приходилось, например,
обслуживать зенитные батареи, установлен-
ные на баржах. и тщательно замаскирован-
ные. На таких же баржах находились аэро-
статы воздушного заграждения и мощные
прожекторы. Не три и не нять было таклх
точек, а многие десятки. И повсюду долж-
ны были поспеваль яхтемены, всем во-вре-
	мя подвезти боезапас, продовольствие, све-
	жие. газеты.
	Но мере того, как осложнялось положение
осажденного города, на долю Матвеева вы-
падали все более трудные задачи. В 1942
году он занимался проводкой боевых кораб-
лей, выходивших из Ленинграда в Крон-
Гадт или отправлявшихея еще дальше —
к островам Финского залива. Тут-то особен-
но пригодились знания и опыт, полученные
на яхтах в мирное время. Матвеёв был хо-
ропо знаком с балтийским театром военных
действий. Сотни раз прошел он пол паруса-
уи все морские дорожки: ему был знаком
каждый участок берега, каждая вешка или
буек. Он мог, что называется, с закрытыми
глазами проводить суда — не`хуже знаме-
нитых балтийских лопманов. И он с уепё-
	‚хоМ это делал, проводил миноносцы и траль-
щщики, сторожевики и подволные лодки.
	Ордена Красного Знамени, Красной
Звезды и боевые медали, которыми награ-
жден Матвеев; служат признанием его за
слуг в тяжелом ратном труде.
	Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.
	Руководящему  комитету поручено’ точно
Феделить оппозиционную политику по
	определить оппозиционную политику
отношению к нынептнему правительству,
	Законопроект
о создании Индустана
и Пакистана ‹
	ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Вак передает
агентство Рейтер, сегодня в. палате общин
в. первом чтении был внесен законопроект
о «Прелоставлении независимости Индии»
И.о <оздании доминионов Индии и Паки-
стана. Формально 0ба» доминиона начнут
существовать. с 15 августа 1947 года. До-
минион Пакистан будет включать терри-
тории, которые 15 августа войдут в состав
провинции Восточной Бенгалии и Западного
Пенджаба. Бенгалия в том виде, в каком
она определяется в акте об Индии от 1935
года, перестанет существовать. Будут с03-
даны две новые провинции — Восточная
Венгалия и Западная Бенталия.
	Тенерал-губернатот каждото ломиниона
	ВЬЮ-ИОРК, 4 июля. (ТАСС). Предетави-
тель испанского республиканского’ правя-
тельства, находящегося в эмиграции, пред-
ставил организации (0б’единенных наций
документ, обвиняющий франкиелекий pe-
жим в том, что он организует 6 июля pe-
ферендум о так называемом «испанском за-
коне о престолонаследовании» © пелью со-
вдать ложное впечалление, будто бы меро-
приятия режима Франко сотласуются с ре-
золюцией, принятой Генеральной, Ассамбле-
ей ООН 12 декабря по вопросу об Испании,

Векрывая фальшивый‘ характер так на».
зываемого референдума, этот документ в4-
	являет, что, несмотря на референдум, фран-
кистекий режим. сохранит власть в Иста-
нии, так как референлум не предлагает и не
предусматривает. никакой альтернативы, В
ваключение в документе указываетея. что
	новый маневр Франко имеет своей целью
создать, впечатление, будто бы режим, нахо-
дящийея сейчас у власти в Испании, пря-
водит себя в согласие © духом резолюции
Генеральной Ассамблеи. «Этот неловкий ма-
невр,—говорится в документе, никого He
обманет».
		‘Спортивные ‘соревнования ‘офицеров
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 июля. (По телегра-
фу). Проведены спортивные соревнования
офицеров на первенство клуба, где началь-
ником капитан Проскуряков,
	С утра, несмотря на дождливую погоду,
на спортивной площадке собрались участ-
ники и многочисленные зрители. Состяза-
ния открыли легкозтлеты. Старший лейте-
_нант Сзрыгин показал лучший результат в
прыжках в длину с разбега—65 м 70,5 ем.
Он же занял первое место в метании грана-
ты — 64 м 50 ex.
	 В это время‘в тире ‘прохолили соревнова-
HAA WO стрельбе из личного оружия. Первое
место заняла команда Н-екой части. на-

бравшая 86 очков из 150 возможных. Лич-
ное первенство присуждено капитану Дань-
кову — 25 очкав из 30 возможных.
	Интересно прошли состязания офицеров
в под’еме по канату на скорость. Быстрее
других ——за 2.2 сек. — подтянулся на ру-
	ках старший лейтенант Тур. _
Срели горолошников победителями ока-
	зались летчики. Волейбольные встречи вы-
играли спортемены Н-екой эзиачасти,
	У п ТЕ eRe eee eee > ВР ЗЕ ЗСК es, БЕРИ AP КЗРЕЕ 64% будет назначаться королем если законода-
«Весь этот затовор, — продолжает газа- ^ ШАНХАЙ: 4: июля. (ТАбС).- Как и я И и а nan en
	Иск Сор А Уча 2 OQ a thy оао UURUYT рептат, что ‘какое-лидо лицо может быть

, аскинуты по всей Франции и территорил ‚ного Китая актически остается в силе
В итоге соревнований общее первое ме-  Ра°КИНУТЫ M0 Been ранции и. оритории $ генерал-губернатором обоих ломинионов.

сто присуждено спортсменам Н-ской авиз-
части.

Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ.

саконохательным органам каждого из ло-
	минионов будет предоставлено полное пра-
во принимать законы, которые будут дей-
ствоваль каж на территории данного ло-
	миниона, так и распространяться на под-
данных доминиона з& его пределами. Ни
один закон не будет считаться недействи-
тельным нь том основании, что он проти-
воречит английскому закону.
	15 августа британское ’ празительетво
снимет с себя всякую ответетвенность за
управление любой территорией, в настоя-
щее время включенной в Британскую Ин-
дию. Приказы, которые будет издавать  ге-
нерал-губернатор, будут касаться раздела
индийских вооруженных сил между дву-
мя доминионами и мер в области команло-
вания. и поддержания дисциплины в вой-
сках до тех пор, пока раздел не будет
завертен. Юриедикция британского прави-
тельства над любыми британскими воору-
женными силами, остающимися на терри-
тории любого из ломинионов после перехо-
да власти, не будет затронута законопроек-
том © предоставлении ‘независимости. За-
конопроект предусматривает. чте министр
	по делам Индии или любой другой ми-
	нистр британской короны будет пока осу-
ществлять функции, выполняемые в на-
стоящее время министром по делам Индии.
	Ассигнования
на нужды. военного
министерства США
	ВАШИНГТОН, 4 июля. (ТАСС). Сенал-
	Chad TOTNOMMCCHHA по зеситнованиям pexKo-
	мендовала выделить на нужды военного
министерства 5.616.618 тыс. долларов —
на 335.636 тысяч долларов более суммы,
которую одобрила палата представителей
5 июня, и примерно на 100 млн. меньше
суммы, запрошенной Трумэном. Прелоеда-
тель подкомиссни Гэрни (республиканед,
от штата Южная Дакота) заявил предста-
вителям печати, что военно-воздушные
силы получат большую часть предложен-
ного увеличения суммы ассигнований для
приобретения современных самолетов и
снаряжения. :
	Французского Союза, направлен лишь на  военное положение. Все приходящие и ухо-
службу интересам трестов. Поэтому он. опи-  дящие суда подвергаются тщательному
рается на наиболее антинаниональные эле-   осмотру. В Тангу создан штаб китайского
менты». первого. флота.

Меакануне «референдума»
	Испапим
	военный суд фалангиетов приговорил к 15-  Известно, что шесть месяцев назат сес-
	летнему тюремному заключению доктора! сия Генеральной Ассамблеи организации
Фернандо Мартинеца Сане. Ему пред’явлено   0б’единенных наций вынеела решение 05
обвинение «в пропагандистской деятельно-   отозвании послов и посланников из Испа-
сти», направленной против существующих   нии. Никаких более радикальных мер для
фашистских порядков. Не так давно был ликвидации очага фашизма на Пиренеях не
зрестован и заключен в тюрьму тенерзаь-   последовало. Больше Toro; в последнее вре-
ный секретарь” профебюз» работников   мя значительно расширились англо-амери-
	телеграфной и тадиосвязи и член Нацяо-   канокие торговые и. экономические евязи е
	нального комитета испавекого рабочего   Испанией. Американские дельцы ведут сей-
союза Хозе Сатуе. . час переговоры @ предоставлении Франко
	Пропагандистская кампания по полго-
товке к «референдуму» в разгаре. Во все
концы страны разосланы гонцы-ваблюда-
тели. Особенно. много их в так называемых
«трудных районах», таких, ках Бильбаю,
Барселона. Они имеют широкие полномочия
пе борьбе © прогрессивными, демократиче-
скими организациями. Усиливающийся тер-
pop свидетельствует в том, что нарастают
протесты против фалавгистекой реакции и
дунителя испанского народа — Франко.
Поэтому-то Франко вынужден прибегать к
различным политическим маневрам. Его
нынешний припадок, альтруизма происходит

населения.

«частного займа».

Однако Франко и. © клика сознают
непрочность фалангиетекого режима, его
непопулярность среди народа. Поэтому

‘помимо пропагандистских турнэ и терро-

ра принимаются другие меры, чтобы обес»
печить блалоприятный исход «референду-
ма». Испанские фашисты разработали та-
кие условия его проведения, которые огрз-
ничивают до минимума число голосующих,
особенно среди «неблатонадежных» трупп
В то же время, как сообщил
22 июня нью-йоркский радиообозреватель,
«каждый из зарегиетрированных для голо-
	отяюдь не от раскаяния и не от неожидан-   сования обязан во что бы то ни стало про-!
	ного гуманистического просветления, а от
стремления обмануть народ,

Франкистская клика устраивает в. честь
Франко банкеты и собрания. Его приепетш-
ники преподносят ему от имени «вернопод-
данного» населения альбомы и адреса. К
пропагандистекой кампании фалангистокие
заправилы привлекли наиболее реакцион-
ную часть католических епископов, кото-
рые также раболенно восхваляют «успехи»
фалангистокой диктатуры.

Организаторы «референдума» использу-
ют пресловутое «коммунистическое пуга-

10», представляют предстоящее голосование
как решение вопроса: Франко или комму-
низм. В связи © этим фалангиетокая пресса

~

EPOBOLUT OTOATETYIO AHTHCOBCTCRYH Kauna-

HHY. Покровительетвенное отношение co
стороны реакционных. кругов некоторых
стран вдохновляет испанских фашистов.

голосовать, в противном случае он будет
привлечен к строжайшей. ответственности
и штрафу».

Прогрессивные  ортанизации Испании
призывают трудящихся бойкотировать «ре-
ферендум». В манифесте, тайно распростра-
ненном в конце июня, социалистическая
партия, Вееобщий рабочий союз п Надио-
нальная федерация социалистической моло-
дежи рекомендуют не участвовать в голо-
совании. В манифесте указывается, что нет
‘никакой гарантии правильного проведения
«референдума» и что более миллиона изби-
рателей, «неугодных» фалантиетач, не бу-
дет иметь права голоса.

Таким образом, этот «референдум» з8-
теян Франко и его кликой © целью инеце-
нировать мнение испанского народа.

М. ЮРЬЕВ.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
” ХРОНИКА
	(По ‘сообщениям иностранной
‘печати и: радио)
	3: В Порто Санто-Стефано (Италия)-п-
изошел взрыв боеприпасов на’ борту италь-
янскотго транспорта «Панигалья». Тран-
спорт перевозил боеприпасы с 0. Пантел-
лерия, где они оставались после окончания
войны. Погибло 72 человека из состава
экипажа и из числа портовых рабочих,
	$ Как сообщает агентство Рейтер из Ан-
кары, в результате столкновения с миной в
Эгейском море, недалеко от Бодрума, зат-
нуло турецкое судно «Силиври». 24 чело-
века из.46 членов команды судна утонумю.
	#1 июля из Варшавекого порта Tonite:
пароход, открывший регулярное пассажир-
ское движение по Висле.
	rR erent

«КУБОК СССР» ПО ФУТЕОЛУ
	Победа тбилисского
«Динамо»
	Вчера, на московском стадионе «Линз-
м0», в очередном матче на «Кубок СССР»
по футболу ветретились  динамовские
команды Тбилиси и Минска. Матч закон-
чилея в пользу грузиноких футболистов со
счетом 1:0.
		6 люля в Испании состоится «референ-] ких выражениях: «Этот час является тля
	всей остальной Европы часом кризиса,
между. тем как у нас раздаются счастливые
песни мира». Так цинично лгал мадридский
диктатор. Испанская действитеньноеть ха-
лека от такой идиллии. В стране обостряет-
ся финансовый кризис. А тем временем
увеличиваются расходы на вооружение, на
содержание болькой армии, полипии, ‘суда.
	Beemy миру известно, что франкистекая
диктатура принесла народу голод, нищету,
террор и разруху. Из тода, в год сокращает-
ся посевная площадь под основными зерно-
выми культурами. Население городов и сел
испытывает острый недостаток продоволь-
ствия. Вздорожание жизни приносит Hace-
лению все новые бедствия. Шо стране
	бродят тысячи безработных, ряды которых
	неуклонно пополняются. Среди широких
слоев населения растет недовольство фран-
кистеким режимом, усиливается движение
против фалтистского ига. Несмотря на все
карательные меры, партизанекое движение
не утихает. В мае по всей стране прокати-
Лась волна вабастовок и стачек, состоялись
антифранкистекие выступления. В одном
только Бильбао бастовало более 30 тысяч
металлуогов.
	Нынептние массовые репрессии в Испа-
нии 0 ©в0ей жестокости превосходят все
то, что творилось в стране со времени окон-
чания гражданской войны в 1939 году.
Франкистские правители спешно устраняют
своих противников. В середине июня всен-
ный трибунал приговорил к смерти двух
испанских патриотов-—Мартинеца и Ноэда.
«Их единственным преступлением, — пи-
сала тазета «Юманите», — было желание
вашижщать свой народ от тирании Франко».
30 мая агентство Рейтер передало, что
	дум» но вопросу о преемственности власти,
Испанокий народ должен будет высказать
свое мнение о новом законе, который на-
правлен’ на укрепление фалантистского: ре-
жима.

В конце марта нынешнего года Франко
об’явил 06 учреждении в Испании монар-
хии, но © тем, что он сам будет пожизнен-
ным главой государства. Испания оможет
обрести короля лишь побле смерти Франко.

Сейчас Франко и его камарйлья прини-
мают все меры к тому, чтобы инсценировать
«демонстратию лойяльности» народа. Для
достижения этой цели в ход пущены все
приемы политического шантажа и демаго-
гии из арсенала фашистской пропатанды.

Палач Франко вдруг воспылал горячей
любовью к народу. Готовясь к «референду-
му», он совершает агитационное турнэ в
окружении своих наиболее рьяных привер-
женпев. «Каудильо» старается выдать себя
за попечителя молодежи. Он прикидывается
друтом «самых скромных классов населе-
ния», надевает маску защитника народных
интересов. Заплечных дел мастер, чье имя
ненавиетно каждому истинному демократу,
стал петь сладкозвучные серенады.

«Вели бы я сказал, что Барселона взяла,
в нлен мое сердце, то этого было бы ма-
ло», — так заявил Франко во время недав-
ней’ поезлки по Каталонии. Но, будучи в
лирическом экстазе, Франко остался верен
себе: он поносил политику «материалиетя-
ческих стран», оплакивал «доброе старое
время», ополчился. против марксизма, кото-
рый «уничтожил плодоноеное дерево част-
Holt инициативы».

Франко лебезил перед  каталонцами,
стремясь завоевать их расположение. Он
расписывал «благоденствие» Испании в та-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Вчера, состоялся повторный матч межлу
динамовскими командами Ворошиловтрада п
Челябинска. Как известно, несмотря на До-
бавочное время, матч между этими комал-
дами накануне закончился ничейным [е-
зультатом. На этот раз выиграла команда
Воропиловграда со счетом 5:9.
		Ответственный редактор
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская. ул
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиапии—лоб. 121;
туры-—доб. 49; отдел информации—лоб. 43; отдел писем—доб. 24; ил;
	4 Rom 2. Коммутатор редакции; # 1-40-40 до В 1-40-48, Телефоны: для справок—доб, 44; отв, секретарь penarnun—
отдел пропаганды-доб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранвый отцел-—доб. 96; отдел куль.
пострационный отдел доб. 97; начальник издательства-доб, 41; бухгалтерия—доб. 46; отдел подпноки- лоб 49,
	Типография газеты «Правла» имени Сталина.