12 июля 1947 г., суббота, № 162 (2645)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ!
	Ответы Г. М. Димитрова на вопросы
корреспондента английской газеты
	Считаете ли вы, спросил далее коррзепон-
дент, ‘что известные оппозиционные элемен-
ты продолжают являться в политической
жизни Болгарии опасной ‘угрозой для
рэспублики и что необходимо предпринять
действия против таких элементов?
	Нынешняя оппозиция в Болгарин, сказал
Димитров, после того, что произошло, разо-
блачена перед народом и отвергнута им. Ee
политика отрицания потерпела банкротство,
Оппозиция находится в состоянии полного
разложения и бесперепективности. Некото-
	рые ее деятели ищут сейчае способ для
	переориентации в направлении оннозиции,
лойяльной к Отечествэнному фронту и его
правительству. Такую переориентацию,
если она действительно произойдет, мы бы
приветствовали. Имеются и такие злоетные
оппозиционеры, которые продолжают свою
разруитительную деятельность и даже тото-
BAT диверсионные ‘и’ террористические
акты. дни, конечно, ответят 38 свои пре-
ступные действия пэред. законами Народной
	‚республики. Димитров указал, что: мнотие
	тысячи избирателей, голосовавших за 0п-
позиционный снисок на выборах в Великое
Народное собрание, сейчас активно сотруд-
ничают е Отечественным фронтом в обэепе-
чении питанием населения и в выполнении
наролнохозяйственного плана.
	На вопрос корреспондента, имеютея ли
признаки того, что, США и Англия пытают-
ся вмещалься во внутренние дела, Болгарии,
Димитров ответил, что. такие признаки. име-
ются. Между многими доказательствами это-
го, сказал Димитров, находится и факт, что
в США пот покровительством американских
властей образован так называемый «Земле-
дельчаский комитет», в котором участвует
наряду © Наль Ференцем и ютеславами
Мачеком и Гавриловичем бывший лилер
болгарской оппозиции осужденный за-пре-
дательство, Гемето. В воззвании. этого. ко-
митета ясно указывается, что эго. задачей
является помошь подпольным. движениям
против законных правительств’.Болгарии и
других стран. Но я лично надеюсь, про-
должал Домитров, что правительства, упомя-
нутых двух великих держав скоро. сами
	убедятея. что любая практическая пепытва
	такого вмешательства даст обратные p3-
	‚ ЗУЛЬТОТЫ,
	СОФИЯ, 11 июля. (ТАСС). В печати
ыы ответы премьер-министра

. М. Димитрова на вопросы специального
ии английской газеты «Дейли
телеграф энд Морнинг пост»: Эрика Даун-
тона.

На вопрос корреспондента, кахова глав-
ная ‘задача, которая сейчас стоит перед
Болгарией, Димитров ответил, что эта за-
дача заключается: сейчае в том, чтобы вы-
полнить принятый Великим Народным с00-
ранием народнсхозяйственный план... Ди-
митров выразил уверенность, что задачи,
поставленные двухлетнии планом, будут
выполнены успешно и в назначенный
срок.

Считаете ли вы возможным, опроеил
корреспондент, после ‘окончательной рати-
фикации мирного договора ‚установление
длительных дружеских связей между boa-
гарией и западными странами, особенно
Англией и США, и что необходимо для
поддержания п установления таких связей?

Я считаю, что возможно, ответил Ди-

митров, если имеется серьезная готовность
в этому. Установление длительных друже-
ских связей, как известно, акт двухсторон-
ний. Оно возможно при взаимном уважении
законных интересов обеих стран и без вме-
шательства в их внутренние дела. Злоро-
ваз международное сотрудничество предпо-
	лагает уважение государственного сувере-.
_нитета заинтересованных CTPA. Что ка-
	сается Болгарии, то она имеет теперь такое
наролнов управление, которое исполнено
искренним желанием иметь дружеские свя-
	ЗИ $9 всеми великими и малыми демокэа-
	тическими государствами, но в №6 ще время
она тверто решила не допускать, чтобы к
ней снова, как в прошлом , относились как

& полуколонии,

Отвечая на вопрос. нуждаетея ли’ Бол-
гария в выходе к Эгейскому морю, Ди-
митров указал, что эта проблема нераз-
рывно связана © возвращением Болгарии
насильственно и несправедливо отнятой у
нее. болгарокой области Запалной Фракии.
Других территориальных претензий, сказал
он, Болгария не имеет. Вопрос. © западных
границах будет разрешен дружески между
Народной Республикой Болгарией и Феде-
ративной Народной Республикой Ютосла-
вией.
	Заседание Совета безопасности
	НЬЮ-ЙОРЕ, 11 июля. (ТАСС). На вче-
раннем заседании’ Совет безопасности до
возобновления обсуждения доклада Военно-
штабного комитета перздал комитету по
вопросу о’ приеме новых членов заявление
Австрии с просьбой принять ее в 00Н. Со-
ветекий представитель Громыко заявил, что
неуместно’ принимать подобно» заявление,
пока союзники не закончат разработку до-
товора с Австрией. Представитель Аветра-
лий Ходжеон также указал, что заявление
Австрии неуместно в настоящее время и
что Австралия нз хочет обсуждать вопрос
о приеме в ООН бывшей страны противни-
ка, пока не будет подписан мирный договор.

Представитель США Джонсон сказал, что
США не видят никакого основания не пе-
редать ее заявлениз указанному комитету.

‚Представитель Сирии Эль-Хури заявил,
что он ‘будет выступать против приема
Австрии в ООН в: настоящее время, HO эн
не против передачи “2е заявления комитету.

Французский представитель Пароли тав-
же выстунил за то, чтобы направить ав-
стрийское заявление комитету «для paspe-
шения ‘некоторых юридических затруди?-
НИЙ». } Lo
Bee делегаты в своих выступлениях поз-
черкнули. 910: сделанные ими замечания не
	имеют целью заранзе определить нозиции 3
	отношении приема; Австрии в члены ООН.

После ‘этого Совет продолжал обсуждать
доклад Военно-штабного комитета, . причем
никакого решения не было BBIHEC3HO. Qe-
новное внимание было уделено спорной 1Т-й
статье доклада, касающейся принципа, на
основании которого постоянные члены Co-
вета безопаености выделят континтенты в
вооруженные силы 00Н. Раньше Военно-
литабной комитет не ©мог достичь согла-
шения по этому вопросу и представил Сове-
‘TY безопасности два различных варианта.

`В варианте, прэдставленном Советским
Союзом, предусматриваетея «принции pa-
венства вкладов» в то время. как CHITA,
Англия; Франция и Китай настаивали на
принципе. на TepboHaya-IbUbIx
вкаадов».

а Совет’ ааа письмо Военно-
	Обращение Румынии
-к генеральному секретарю.
	БУХАРЕСТ. 11 июля... (ТАСС). Румын-
ское телеграфное агентство сообщает, что
румынекое ‘правительство направило гене-
ральному секретарю организации 0б’еди-
	ненных наций Трюгве da обращение с
просьбой о принятии Румынии в члены
OOH. С
	Египетская жалоба вручена
помощнику генерального _
секретаря ООН
	. HbIO-HOPH, 11. mois. (TACO). Египет-
ский посол в Соединенных Штатах Махмуд
Хассан вручил помощнику _ генерального
секретаря ООН текст египетской жалобы
Совету безопасности против присутствия
знглийских войск в Египте. Текст жалобы
еще не опубликован.
	Махмуд Лассан. заявил представителям
печати, что египетская. жалоба основана
на статьях 35-Й и 37-й устава. Как с00б-
щают, Египет требует немедленного отвода
английских войск с территории Египта и
Судана, а также прекращения существую-
щего режима в Судане.
	К совещаниям Маршалла
с сенатской комиссией.
по иностранным. делам
	ВАШИНИТОН, 11 июля. (ТАСС). Сенат-
ская комисеия но иностранным делам об’-
явила, что. Маршалл будет присутствовать
на закрытом заседании комиссии 11 июля
по обсуждению международных вонросов.
В заявлении комиссии говорится, что: Мар-
шазл намеревается впредь регулярно. про-
водить такие- conemanna 6 ‘сенатской -K0-
миссией. :
	`Америванская печать отмечает в связи
в этим, что ‘гобударственный департамент
намеревается значительно усилить свое
давление на конгресс, чтобы ускорить осу-
ществление греческой программы. и ode-
спечить В вонгрессе: поддержку «нлана
Маршалла».
	Вербовка в. Австрии
перемещенных лиц — советских
	_ граждан для переезда в Бразилию
	РИО-де-ЖАНЕИЙРО, 11 июля. (ТАСС). Га-
sera «Трибуна. популар» поместила. сообще-
ние из Вены, в котором говорится: «Около
300 перемещенных лиц, отобранных ‘недав-
но бразильской комиссией в лагерях Сан-
Мартин и Снитал, в английской зоне
Аветрии, являются гражданами советских
республик. Английские и американские ок-
купационные власти в Западной Аветрии
всячески ‘поошряют вербовку  советеких
траждан комисснями различных стран. Мно-
гие перемещенные лица, являющиеся ©о-
ветекими: гражданами, желают-вернуться на
родину; но ве имеют возможности сделать
это, так-как им не разрешают войти в кон-
такт ‹ советокими властями».
	шением четырех держав об Аветрин и уг-
рожают делу восстановления австрийской
независамости,
	В. пиеьуе, направленном австрийскому
правительству, генерал-полковник Кура-
сов. указал, что советское командование
в Австрии, ознакомившиеь © соглашением,
заключенным между Австрией и США,
обращает внимание австрийского прави-
тельства на то, что советское командова-
ние не может признать законной силы и
не считает себя связанным в какой-либо
мере теми. условиями австро-американс-
кого соглашения, которые несовместимы с
Московской декларацией об Австраи и про-
тиворечат другим решениям союзных дер-
жав о восстановлении австрийской незави-
симоети.
	штабного комитета, содержащее толвова-
ние тэрминологии указанной статьи пед.
ставителями Англии, Франции, Китая и
США, которые ^ опять поддержали свою
прежнюю позицию. После этого Франиуз-
ский представитель Пароди довольно нере-
шительно предложил определить произдуру
обсуждения этой статьи и просил некото-
рых членов ‘`Вовнно-штабного ‘ комитета
	определить размеры. и состав вкладов на
основе существующих данных 0б общей
	численности вооруженных сил ООН, Пароди
предложил, чтобы минимальные ‘данные,
‘представленные Англией и Китаем, стали
основой при определении вкладов по прян-
ципу равенства, & максимальные — &м6-
риканские-— основой при определении вкла-
дов по принципу сравнимости. Обсуждая
эти данные, Пароди мягко заметил, что
цифры, предотавленные  Амзрикой, ч0ез-
мерно высоки и их трудно выполнить. Олна-
ко в общем Пароди в своей рети показал,
что он поддерживает принции сравнимых
зклалов.

Затем представитель Австралии Ходясон
предложил, чтобы Советский Союз такжз
представил данные о размерах и составе
вооруженных сил ООН на основе приндииа
равенства; р в

Как и раньше, советский представитель
Громыко отклонил это предложзние. заявив,
что невозможно определить размеры воору-
женных вил 00Н дотого, как Совет 6езо-
пасности договорится об общих принципах
по этому вопросу. ’
	_ НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Вчера
вечером состоялось закрытое заседание. Co-
вета безопасности, на котором ‘продолжа-
лось рассмотрение вопроса о назначении
губернатора Триеста.

Секретариат об’явил корреспондентам,
что Совет решил создать комитет в составе
представителей Польши, Австралии и №о-
лумбии. для’ накопления дополнительной
‘информации в отношении уже аредложен-
ных, а также друтих возможных кандида-
тов и прелставления затем доклада Conery
безопасности.
	Очередное заседание
Контрольного совета
_ в Германии.
	РЛИН,. 11 июля. (ТАСС). Вчера cv-
стоялось очередное 66-е заседание Конт-
рольного совета; под предсеедательством тене-
рал-лейтенанта ‚ Дратвина. На’ заседании
присутствовали: тенерал Клей, маршал ко-
ролевеких воздушных сил Шолто Дуглае и
генерал-лейтенант. Нуаре:

Бонтрольный совет решил сообщить С-
юзной комендатуре, что: соглашение: по. во-
нросу 06 утверждении Эрнста’ Рейтера на
пост. обер-бургомистра города Берлина не
было лостигнуто.
	Первые результаты
американской «помощи»
_ Турции

АНКАРА, 10 июля. (ТАСС). Широко ре-
вламируемая в Турции американская «1п0-
мощь», которая, по утверждению турецкой
печати, должна «облагодетельствовать» ту-
рецкий народ и «обеспечить независимость
Турции от иностранного вмешательства»,
уже, начинает. давать первые результаты. В
действительности же эта. «помонь» наносит
удар но экономической незавиеимости Тур-
ции, усугубляя и без того тяжелое положе-
ние турецкого народа. Ярким доказатель-
ством- этого может служить начавшееся в
Турции сокращение об’ема, продухжии ряда
отраслей турецкой премьииленности и, в
частности, предстоящее сокращение более
чем на 50 процентов рабочих и служащих
многочисленных предириятий Суммербанка,
В том числе на; обувной. фабрике в Бейкозе,
стекольном. и бутылочном заводах в Паша-
бахче и на других предприятиях. Это сокра-
‘щение газета «Сон поста» 9б’яеняет тем,
что нужды государственных учреждекий
страны, на Удовлетворение которых ранее
шло 70 процентов продукции этих заводов
и фабрик, отныне будут уловлетворяться. 33
счет поставок на основе = «о-
мощиУ
	Рейс американской
` подводной лодки
_ НБЮ- ЙОРК. 11 июля, (ТАСС): По с005-
щению газеты «Нью-Йорк геральд трибюв»,
американская подводная лодка «Си. робин»
водоизмещением 1:500 тонн прибыла 8 ию-
ля в Портемут (штат Нью-Гемпигир); закоя-
чив 54-лневный переход из Санта-Моники
(у Лос-Анжелоса) вокруг. мыса Торн. Tloaa-
гают, что это первый фейс подводной лодеи
вокруг мыса Горн. «Си робин» проимав
300 милях от Антарктики для того. чтобы
обучить 85 членов команды работе в 5 ADK
тических уеловиях.
	Испытательный полет
«Стратокрейсера»

ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресс сообщает из горола Сита
(США), что гигантский самолет «Страто-
крейсер», построенный на заводах фирмы
Боинг, совершил 9 июля свой первый испы-
тательный полет, Самолет весит 67 тонн и
имеет воздушные винты с меняющимся в
‚полете шатом, что позволяет ему совершать
посадку на взлетно-посадочное поле в 500
метров.

линии i epnseriemwentegs
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА ©
	(Чо сообщениям иностранной
печати и радио)
	** По сообщению газеты «Танин», TY:
рецкое управление морских путей решило
оснастить вс6 торговые суда установками
«ратар». ты р

$ В результате происходивших перего-
воров Англия обязалась предоставить 090-
рудование для механизации турецких пор-
тов. Поставки оборудования для стамбуль-
CKoTo порта начинаются в ближайшие дни,

Миниетр общественных работ Италии
заявил членам комиссни общества, итальян-
ского мореплавания, что намечена поетрой-
	а четырех трансатлантических пароходов
по 25 тыс. тонн.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Накануне Парижекого совещания
	ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Итак, завтра
в Париже открывается совещание европей-
ских стран. Здесь уже разработана по’ это-
	му поводу торжественная процедура. Рас-
прелетены и роли и места за столом. Каж-
дой лелегащии отведено по три кресла. Bo
тлаве стола — кресло для Бидо. Он же
произнесет вступительную течь. По. пра-
вую руку от Бидо-——кресло Бевина. Он про-
изнесет вторую вступительную речь. Ho. К
великому  огорчению инициаторов этой
затеи, вокруг стола совещания сотанется
много пустующих кресел. Устроители этой
вотречи проявили большую. заинтересован-
ность в привлечении на свою сторону Поль-
ши и Чехословакии. Но кресла, польской и
чехослевацкой делегаций будут. пустовать:
Не будет и югославской делегации. Отка-
зались принять приглашение также и Ру-
мыния, Болгария, Финляндия, Венгрия,
Албания. ,

Несмотря на окрикя из Вашингтона, тре-
бовавшего вовлечь в это предприятие воз-
можно  болышее количество европейских
стран, что «является ключевым вопросом
плана Маршалла», Бевин и Бидо не смогли
справиться © этой залачей.

‘Участие Греции, Турции, Австрии, ‘Tlop-
тугалии, Италии, Эйре нисколько не удив-
ляет, так. же как никто не нереоценивает
их возможностей в деле восстановления
Евроны.

Судьбу этих стран, готовых отдать себя
в руки повой. американо-антло-франдузской
организации, можно видеть на примере. Гре-
ции. В экономике Турции также начинают
проявляться первые признаки. американ-
ской «помощи»: ряд отраслей турецкой про-
мышленноети уже вынужден значительно
сократить 0об’ем производства, будучи не в
силах противостоять наплыву американ-
еких поставок. Греция, Турция, Италия на-
столько запутались в финансовых сетях
США, что они вынуждены будут в ущерб
своим государственным интересам. следовать
по нынешнему американекому ли до неиз-
бежной катастрофы.

Но не все участники совещания находят-
ся в одинаковом положении. Это. нужно
сказать, например, о скандинавских стра-
нах. В их памяти свежо недавнее шведско-
американское соглашение. Kak известно,
Швеция, пытаясь предотвратить валютный
кризис, ограничила импорт второстепенных
для нее товаров из США. Такое проявление
самостоятельности вызвало острую реак-
ЦИЮ ‘60 стороны американских дельцов.
Швеция должна была отступить и заклю-
чить с США соглашение, которое довольно
широкими общественными кругами Швеции
расценивается как вымогательство. Оно
нодчиняет торговлю Швеции  долларовому
контролю и затрудняет шведский товарооб-
мен с другими странами, в частности, ¢
Швейцарией и Англией. Тогда газета «Ню
Даг» характеризовала это соглашение как
соглашение между чикатгекими гантетерами
и дельцами, которых гангстеры берут под
св0е «покровительство». Этот печальный
опыт, несомненно, об’ясняет те оговорки,
правда; весьма нерешительные и робкие,
которыми сопроводили эти страны свое со-
Taache Ba участие в Нарижеком совещании.

В связи се совещанием небезынтереено
намомнить о недавнем выступлении лидера,
английской палаты общин Моррисона по во-
	просу 06 импорте. Это выступление проли-.
	ло свет на причины проявляемой Бевином
спешки в отнопении сколачивания запад-
ного блока. Не менее показательны и ком-
ментарии по поводу этого выступления ан-
глийской: газеты «Дейли экепресс», откры-
то заявившей: «Теперь в условиях .углуб-
ляющегосея кризиса... министры не видят
иного курса, кроме того, чтобы снова встать
0 шляпой в руке перед Соединенными
Штатами». Перспектива, нечего говорить,
не веселая. . а
	Парижекое совещание, однако, мало что.
может изменить в этом отношении. =

В порядке дня будет стоять НЫЙ,
отвлеченный «план Маршалла», но над
конференцией и за ее кулисами будет дей.
ствовать реальная суровая рука американ-
ских бизнееменов.. Находящийся в Пари-
же. «высокопоставленный американский’
предетавитель» уже пустил в ход угрозы.
Ок уже предостерег, что любая европейская
страна, которая не принимает участия в
так называемом «плане Маршалла» в на-.
стоящее время, не сможет получить эконо-
мическую помощь США в будущем. Он зая-
вил также, что план Маршалла нельзя наз-
вать «ленд-лизом мирного времени». США
пред`‘явят. свои условия, на которых будут
предоставлены займы европейским cTpa-
нам. Так, несколько деловых. слов. амери-
канского бизнесмена разрушили идилли-
ческую картину бескорыетия и  «гуманиз-
ма» СИА, о которых прокричала все уши

соответетвенне veda aH-
гло-французекая печать. у
Неудивительно, что сегодня. `обозрава-
тель французского агентства’ Франс Пресс
заключил свой 906300 не без пессимизма:
	«пажется. — заявил он. -— конференция.
	начнется в исключительно сложной обета-
новке».

_ ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Английская
и французская печать и радио в’ порядке
подготовки к совещанию 12 ифля энергич-
пые усилия направляют на обработку 05-
щественного мнения приглашенных стран
в целях пропаганды и защиты. англо-
французского. плана. Выполняя эту задачу.
ряд органов печати Англии, Франции #
США не останавливается. неред тем, что-
бы оказать давление на правительства и
общественные круги-этих стран, дабы. обес-
печить их положительное отношение к
приглашению Бевина и Бидо принять уча-
стие в Парижском совещании и подяер-
	жать предложения Англии и Франции. B
этой шумихе, поднятой фоанцузскими и ан-
глийскими газетами и радио по указке ан-
гло-французеких организаторов этого сове-
щания, ‘сознательно замазывается и остав-
	ляется в тени ворос о том, что же собой
	будет прелетавлять по существу это со-
вещание, как будет. организована ero pa-
бота и какие практические результаты
можно было бы ожидать от этого совеща-
ния, созываемого с такой широковещатель-
ной рекламой.

Известно, что уже ВОСЕМЬ. правительств
отказались от участия в этом совещании
по принципиальным и практическим с00б-
ражениям. № этим странам относятся:
Польша, Югославия, Чехословакия, Алба-
ния, Болгария, Румыния, Венгрия и Фин-
ляндия. В опубликованных  в печати от-
ветах правительств этих стран на пригла-
шение принять. участие в совещании 12
июля соответствующие правительства под-
робно мотивируют свой отказ от участия-в
совещании, об’ясняя свою позицию в этом
важном вопросе.

Польское правительство в своем ответе
английскому и’ французекому правитель-
ствам на приглашение принять участие ‘в
совещании констатировало, что в прислан-
ных ортанизаторами этого совещания до-
кументах. «позиция приглашающих прави-
тельств определена формой, заранее’ исклю-
чающей какие бы то ни было исправления
и изменения как в структуре, так ив са-
мом. составе имеющей быть cosganHon opra-
низации».

Ютгославское правительство, отклоняя
приглашение 06 ‘участии в совещании
12 июля, подчеркивает, что организация,
в которой ютославское правительство ‘при-
глаптается принять участие, уже создана
без сотрудничества с ним, путем соглалие=
HHA только между Великобританией и
Францией, что’ никак He согласуется с
обычными принципами сотрудничества
между суверенными государствами, Юго-
славское правительство подчеркнуло также;
что организационные формы, в которых
английское и французское правительства
залумали провести свои мероприятия, не
обеспечивают равноправного участия в под-
готовке к этим мероприятиям как раз тех
стран, которые Goasme всего. HocTpaLaaH
от войны.

Ho м ряд правительств, давитих свое co-
гласие. на участие в совещании 12 июля,
это согласие сопроводил радом отоворок,
тем самым обнаруживая свои опасения от-
носительно: того положения. в которое они
	могут попасть. принимая участие в этом
	совещании.

Celiac, накануне этого совещания, вы-
ясняютея дальнейшие подробности, которые
подтверждают, что это так называемое «ео-
вещание» явится простой проформой и ове-
дется к принятию англо-французеких пред-
ложений, которые даже не предиолагаетея
я обсуцить- то на этом совещании но-на-
слоящему,

Как, сообщает dpamuyzenaa печать, после
избрания Председателя и заслупгания руко-
водителей различных делегаций, которые
пожелают изложить точки зрения своих
стран, будут, в соответствии © англо-фран-
цузеким планом, назначены руководящий
Комитет и другие комитеты, в которых Op-
ганизаторы совещания и стремятся сосрело-
точить вою его. работу. Уже заранее 99’яв-
ляется, что есвещание нродлитея не более
3—4 дней и что Bee деле ограничится
здесь ветупительной речью Бидо да тем, что
совещание «заслушает» руководителей 9т-
	‘лельных делегажий. эта процедура; совеща-
	ния не оставляет сомнений в Том, что все
направлено на т0, чтобы поекофее разде-
латься < пленарными заседаниями этого 60-
вешания, поскорее сострянать разные ко-
митеты и сплавить туда всю «работу», Что
это будет за работа, можно судить по с00б-
щению ‘франпузокого агентства «Фране
Пресс», которое не смогло окрыть того 0б-
стоятельства, что «работа комитетов не бу-
дет. являться; собетвенню говоря, конферен-
цией, которая продлился только 3—4 дня
для общего обсуждения франко-азглийских.
предложений». 0 возможности обсуждения.
каких-либо других пгодаежений ни сна
французская и английская газета ве. м
ронила и слова, -

Таким ‘образом, - ин ‘на совеща-
ние 12 июля представители -еврепейеких
государетв” будут поставлены перед фактом:
им будет прер‘явлена готовая программа
работ, им будут предложены готовые. формы
этой работы, им булут прехявлены. ©
мулированные английскими и французеки-
ми организаторами совещания предложения
и, наконец, им будет предложено’ одобрить
эти предложения и отправиться: в комитеты
для «практической ` работы». - Такова
несложная, но вполне устраивающая aBT-
10-амернканеких организаторов механика
провеления этого совещания. Заядлые реаж-
пионеры. предвкушают полное удовлетво-
	рение от такого порядка «международного.
сотрудничества». Не булет прений. не. бу-
	сотрудничества». ие вудет прений, не 9у-
дет разногласий, не будет вообще никакой
демократической процедуры.

Так организуется это так называемое
«совещание». Не трудно предвидеть, что
такое совешание не может лать нракличе-
		которые возлагают на него англо-француз-
ские ортанизалоры всей этой затен под по-
кровительством СИА.
	Приезд Бевина в Париж
	ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Министр
иностранных дел Великобритании Бевин
прибыл сегодня вечером в Париж.
	финское правительство отклонило англо-франдузекое
приглашение участвовать в Парижекой. конференции
	АЕЛЬСИНЫИЙ, 11 июля, (ТАСС). Сегодня
Финское телеграфное бюро передало хля
опубликования в пэчати официальное ком.
мюнике 00 отклонении Финляндией англо-
французского приглашения участвовать в
Парижеком совещании 12 июля, В коммю-
нике гозорится: «Президент республики
решил на состоявшемся сегодня заседанин
государственного  совэта передать едино-
душно одобренный правительством ответ
на сделанное 4 июля правительствами Ве-
ликобритании и Франции финскому прави-
тельству приглашение принять участие в
открывающейся 12 нюля в Париже так
называемой конференции по плану Мар-
шалла.

Министры иностранных дел Энкель п
Свенто передали вечером ответ. финского
правительства носланнику Франции мини-
стру ЛТэви и исполняющему обязанности по-
веренного в делах Великобритания Лед-
Bapiy. . :
	В ответной ноте говорится, что так ‘как
государственно» положение Финляндии еще
не упрочено ностоянным мирным договором
и поскольку план Маршалла стал причиной
серьезных разногласий между великими
державами, то Финляндия, желая оставать-
ся вне мировых политических конфликтов,
считает, что она не имезт, к сожалению,
возможности принять участие в указанной
конференции.

В ответе далее заявляется. что Финаян-
хия искренне тотова оказать содействиз
чисто экономическому сотрудничеству ме-
жду гобударетвами и что она для своего
собственного экономического восстановле-
ния нуждается в иностранной помощи. По-
этому правительство Финляндии сообщает,
что оно готово предоставить‘ информа цион-
ный  малориал, касающийся экономики
страны»: :
	ТЕКСТ ОТВЕТА АЛБАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ФРАНЦИИ И АНГЛИИ
	ТИРАНА, 11 июля. (ТАСС). Вчера. заме-
ститель министра иностранных дел Алда-
нии Хюсни Капо направил ответ франнуз-
	€KOMY OpHTAHCKOMY правительствам на их
	предложение Албании принять участие в
совещании, созываемом: 12 июля в Париже.

`В ответе говорится, что правительство
Hapornol Республики Албании не может
участвовать в Парижекой конференции, и
	Излагаются: причины этого’ отказа.
	‚ Правительство Народной Республики
Албании, указывается в ответе, с внимз-
нием следило за работой совещания трех
министров: иностранных дел В Париже: Оно
тщательно изучило текст приглашения
английского и французского правительств
й Приложенный к приглашению проект
организации. Оно полагает, что «организа-
ция», проектируемая французским и бри-
танским ^ правительствами, имеет своей
целью выработать общий экономический
план для Европы под. руководством Велико-
британии и Франции с окончательного
одобрения США. Такой экономический
план неизбежно вызовет настоящий эконо-
мический хаое в Европе и окончится тем,
что несколько больших . европейских дер-
жав и США навяжут свою волю малым
странам Европы. Этот план содержит
явные нарушения, со стороны этих вели-
	ких держав, национального суверенитета и
	экономической независимости других eBDpo-
пейских стран, которые прясовдинятея в
этой организации.
	3. бежденная в тм, что только искреннее
уважение принципа суверенитета и нацио-
		  нальной независимости
	основой JIA любого плодотворного. еотруд-
ничества между великими или малыми
странами, Албания. не может сотрудничать
в организации, уже, созданной: французеким
и британским правительствами. - Албанекое
правительство никорда HO сможет  согла-
ситьея. с тем, чтобы его страну поставили
перед . совершившимся ‘фактом. Всей своей
историей и своим вкладом. в дело общей
победы Hal фашизмом во второй. мировой
войне албанский народ показал, что он. хо-
чет, чтобы его уважали как независимое
и_ суверенное государство. Несоблюдение
этого. подорвал бы „престиж свободной и
независимой страны, а.Также поставило бы
ее перет совершившимися фактами, - КОТо-
рые угрожают. ее ‚собственной. независимо-
сти, как свободной и суверенной . страны,
В. свете враждебной позиции, которой
без. всякото. основания последовательно
прилерживается правительство США. по
отнонению к Народной Республике Алба-
HHH Ha всех международных конференциях
й совещаниях, на которых стоял вомрос об
интересах и правах ‘Албании, `албанекое
правительство сомневается, что `американ-
ское правительство, предлагая «план ‘Map-
алла», оказывает искреннюю помошь ма-
лым странам Европы и особенно Албании.
Озабоченное конеолиданией демократиче-
ского мира и ‘искренним сотрудничеством
между народами, албанское правительство
считает, что «организация», проектируе-
мая французским и британским правитель-
ствами, направлена против ‘такого’ мира,
против такого международного сотрудвиче-
ства й что она вызовет непосредственно
печальный раскол между странами. -

`В Союзническом совете в Австрии

BEHA, 11: moss. (TACC). Ha sacetauwnd cowsnnry renmeap. wecvimmx wa cefe orgetet-   meanew yeTET
	Союзнического совета 10 июля Верховный
Комиссар СССР в Австрии генерал-полков-
ник Курасов сделал заявление по поводу
подписанного 25 июня с. г. австро-амери-
канского соглашения. В своем заявлении
генерал-полковник Курасов обратил звни-
мание Верховных Комиссаров союэных дер-
Kap на то, что Соединенные Штаты, ис-
пользуя трудностя восстановления авет-
рийского хозяйства и нужды австрийского
народа; ‘навязывают Аветрии такие уело-
вия оказания помощи, которые ставят ее
	  В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО зависимуе положеве OT
	страны, оказывающей эту помощь.
Условия австро-американекого соглапте-
‘ния, заявил‘ генерал-полковник Kypacos,
противоречат Московокой ‘декларации 06
Аветриы и затрагивают интересы других
	союзных держав, несущих на себе ответет-
венность за восстановленяе ее независи-
мости, и грубо нарушают ныне действую-
щее соглашение о ROHTpOIbHOM механизме
в Аветрии.

’Сославшиеь на отдельные статья авет-
р0-американского  соглалиения, ‘тенерал-
полковник Курасов. указал, что заключен-
ное между Соединенными Штатами и Авет-
рией соглашение представляет собой не
что иное, как установление неотраничен-
ного американского контроля и надзора над
всей экономической жизнью Австрии. Co-
ветокое командование в Австрии не может
согласиться с такой помощью, которая
препятствует возрождению суверенитета
Австрии. В заключение генерал-полковняк
Куразов настаивал на ‘отмене тех условий
договора, которые несовместимы © согла-
	«ТАЙМС» О СООБЩЕНИИ ГОСПЛАНА СССР_
	жащиеся в нем’ удовлетворительные pc-
зультаты ‘служат одной из причин откло-
нения Молотовым предложения Маршалла.

Во всех доугих лондонских газетах ©9-
вершенно отсутствуют какие-либо сообще-
ния 06 итогах выполнения указанного то-
суларетвенного плана Советского Союза.
	годовщины Монгольской Народной Республики
	оликанских и городских государственных,
партийных и общественных организадий,
посвященное 26-й годовщине Монголь-
ской Натохной Республики.
	НДОН, 11 июля. (TACC). ‘Только
«Тайме» отмечает сообщение Госплана
CCCP of итогах выполнения государствен-
ного плана восстановления и развития на-
родного хозяйства СООР на 1947 тол ва
П квартал. Дипломатический обозреватель
«Тайме» выеказывает мнение. что солер-
	Празднование 26-й
	‚УЛАН-БАТОР, 11 июля. (ТАС0). Вчера
вечером в Монгольском. Государственном
музыкальном драматическом театре со-
стоялось торжественное заседание респу-
	М Ю1.68-10; отдел боевой подготовки лоб. 28; отдел авиации лоб. 121; Отдел пропаганде nos, AU: otmed Haprafino w romeovomeKoll mManH- yoo. 42; иностранный отеле
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. туры-—доб. 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб. 24; о: 40; отдел партийной и комсомольской жизни доб. 42; иностранный ОВ В Ей
i 3 вный orgen— 106. 27; начальник издательства—доб. 41; бухгалтерия—цоб. 46; отдел поди aS. AO,

Re