ё мая 12948 к, четверй, № 106 (2900)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ. ГРАМОТ
СОВЕТСКИМ ПОСЛАННИКОМ В СИАМЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ РЕГЕНТСКОГО СОВЕТА
	БАНГЕОВ, 5 мая. (ТАСС). Вчера поелан-
ник, СССР в Сиаме С. ©. Немчина’ вручил
верительные грамоты председателю. регент-
ского совета Сиама принцу Чайнад. При
вручении. верительных грамот присутетво-
вал миниотр иностранных дел принц Приди
Дебъябоние Девакула.

“После вручения ‘верительных грамот
С. С. Немчина, представил председателю ре-
гентекого совета дипломатический состав
советской миссий,
	ОТСТАВКА ПРИСЯЖНЫХ,
ЗАСЕДАТЕЛЕЙ.КОММУНИСТОВ
ФРАНЦУЗСКОЕ О ВЕРХОВНОГО
 ’’ СУДА
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС), Вак сообщает
агентство Франс Пресс, председатель парла-
ментской группы коммунистов Жак Дюкло
направил председателю национального co-
брания Эдуарду Эррио письмо о коллек-
ТИБНОЙ отставке присяжных заседателей-
коммунистов верховного суда: Указав, что
«большинство национального собрания от-
странило коммуниста, избранного на пост
вице-председателя верховного суда», Дюкло
заявляет, что коммунистическая труппа,
«отказываясь принять участие в судопро-
MSEORCTBC, для Которого характерно 0сво-
бождение коллаборационистов и прееледова-
ние участников движения сопротивления,
решила не. назначать ни одного из своих
членов в число присяжных заседателей
верховного суда. Воммунистическая групи
не будет считать, что на ней лежит ответ-
ственность за возмутительные приговоры,
которые могут быть вынесены: в результате
изменений в составе и работе верховного
суда».
	СУД НАД СЕНАТОРОМ
  ТЕЙЛОРОМ
	`НЫЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям печати из Бирмингама (штат Алабз-
ма), судья полицейского суда Холл об’явил
	кандидата на пост вице-президента от
	третьей партии сенатора Тэйлора (демократ,
от штата Айдахо) виновным в. «нарушении
порядка», выразившемся в Том, ЧТО вечером
1 мая он пытался пройти на с’езд «конгрес-

ва негритянской молодежи Южных штатов»
через вход, предназначенный для негров.

Судья наложил нз Тэйлора штраф в размере
50 долларов п приговорил его к тюремному
заключению сроком на шесть месяцев, при-
чем. приводение приговора в исполнение от-
ложено.

Ilo сообщению. Boppectonzenva агентетва
Ассошиэйтед Пресс, защитники. Тэйлора, в
том числе один негр, заявили, что они будут
апеллироваль по поводу вынесенного при-
говора, и указали, что речь идет о принуди-
тельном отделении негров от белых и нару-
Inesun свободы: собраний.

Кандидат на пост президента от третьей
партии Уоллес заявил на пресс-конферен-
ции, что если он приедет. в, Южные штаты,
то не-выступит ни на одном митинге, где
нетры булут отделены от белых.
	’ ОТСТАВКА БЕЛЬГИЙСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА.
	БРЮССЕЛЬ, 5 мая. (ТАСС). После: деба-
TOB B парламенте по вопросу © предостав-
лении на 1948 г. `субоидий частным (цер-
ковным) школам правительство Спаака, не
получив поддержки большинства, подало в
отставку. Принц-регент принял отбтавку.
	Обогащение. американских.
генералов в Японии
	‚ ШАНХАЙ, 4 мая. (ТАСС). Лица, прибы-
вающие из Токио, приводят многочиеленные
примеры. обогащения Макартура й ‘прибли-
женных к нему генералов за счет японеко-
го народа. Указывается, например, что Ма-
картур приобрел антикварных вещей на
300 миллионов иен в одном лишь городе
Киото. Сообщают, что Макартур скупил
значительную долю акций крупнейшей
ANOHCKO пароходной компании «Нихон
Юсен Кабусики Кайся». Обогащение Макар-
тура происходит также за. счет разного рода
подарков, «преподносимых» ему и его’ жене
от «признательных» японских заправил и
руководителей различных компаний, 2659-
циапий и т. п. Подобной «деятельностью»,
н0 в меныпем масштабе; соответственно за-
нимаемым постам, отличается и ряд генера-
лов, приближенных Макартура. Среди них
называют, например, командующего 8-й
американской армией ‘генерала Эйкельбер-
Tepa, начальника ` научно-эвономической
секции штаба генерала Марквата, и других.
	Чан: Кай-ши. поручил Хо Ин-цину
формирование, нового кабинета

ШАНХАЙ; 5 мая: (ТАСС): Как сообщает
газета «Синьвоньбао». вчера на заседании
исполнительного юаня было принято реше-
ние об уходе в orcTapky кабинета в полном
составе.

-ШАНХАЙ, - 5 мая; (TACC). По сообщению
газеты . «Дагунбао», Чан Кай-ши поручил
Хо Ин-цину формирование нового кабинета,
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
`` ХРОНИКА

(По сообщениям ‘иностранной
печати и радио).

Американекая эскадра, посетившая
норвежский порт Берген, направилась В
датские порты. `

По- данным агентства ‘TOnaiirex Tpece,
представитель штаба 1-го  змериканекого
флота специального назначения заявил, что
на маневрах флота у берегов Калифорнии
испытаны новые быстроходные подводные
лодки «Помидон» ‘и «Диодон» 6 реактив-
ными двигателями: В подводном. положе-
нии лодки развивали скорость до 16 миль в
Час; На маневрах испытывалиеь также не-
мецкие снаряды типа «Фау-1» и «Фау-2».
Производилась стрельба этими снарядами по
береговым ‘целям со специально оборудован-
ной подводной лодки «Каск».

2 Во второй половине мая Швецию. по-
сетит эскадрилья ‘английских самолетов
тина: «Хорнет». В ‘июне, Англию ‹ посетит
эскадрилья шведских и Тина
«Мустанг». _
	Па чрезвычайной сессий Тенеральной- ассамблеи
Выступление. советского. представителя.
	двухпалатное законодательное собрание и
другие органы власти, продолжал советский
‘представитель, являются не более, как
декорумом, прикрывающим антидемократи-
ческий диктаторский: характер предлагаемо-
To. ua Палестины режима.

Так, напрамер, в бтатье. 10 американ-
ского проекта предусматривается ‚такое
положение, когда кабинет ‘министров и
законодательное собрание Палеетины в те-
чение ` неопределенного времени вообще ¢y-
ществовать не будут; эти органы законода-
тельной: и исполнительной власти будут
существовать лишь НА бумаге. В статье
прямо сказано, что законодательное‘ собра-
ние и ‘кабинет министров ‘будут созданы
лищьЬ тогда, когда обе общины —— еврейская
и арабская — выразят согласие. сотрудни-
чать-е этими органами. До тех. пор, пока
Этого согласия достигнуто не.будет или же
пока евреи и. арабы. не договорятся между
е0бой о: какой-либо другой форме правления,
генерал-губернатор будет, правать едино-
лично, прибегая лишь к помощи. совеща-
тельного. совета, . состоящего. из высших
чиновников.и лиц, назначенных самим гу-
бернатором.

„Вот образец ‘Демократии. В представлении
американских авторов проекта.

Однако самым одиозным в статье 10
является то, что решенае вопроса о том,
достигли ли еврейская и арабекая общины
дотовореннбсти, о которой ‘сказано в этой
статье, предоставляется судить He арабам
и евреям, а губернатору, и всецело зависит
от личного мнения губернатора. Не’ ясно ли,
что при таком. положении губернатор всегда
	может отказаться признать ‘состояние ‘хого-
	воренностия или согласия между евреями и
арабами и продолжать править Палестиной
без помех со. стороны арабов и евреев.

Статья 13 -американекото- проекта согла-
шения наделяет губернатора. неограничен-
ной исполнительной властью.. Статья 35
возлагает на. губернатора. руководство. и
проведение, внешней политики Палестины,
Ясно, что при таких неограниченных: пра-
вах, которыми наделяется губернатор, и
таком бесправии народов, населяющих Па-
лестину, это, конечно, булет внешняя. по-
литика не. Палестины, a Apyroro или дру-
тих государетв.

Статьи 6 и 7 прелоставляют в pacnopa-
жение губернатора полицию, и доброволь-
ческие войска, а также право обращаться
за военной помощью; в иностранным. пра-
вительствам в обход Совета безопасности,
ч1т0 также противоречит Уставу OOH.
Вообще следует отметить, что в проекте
Соединенных Штатов явно обнаружилась
тенденция устранить. Совет безопасности от
рассмотрения вопроеов, которые, согласно
Уставу ООН, должны входить только в его
компетенцию. Так, ` например, в статье 5
проекта сказано, что информация об «угро-
36 территориальной целостности Палестины,
о любой угрозе агрессия или акте агрессии
против. Палестины и о всякой другой по-
пытке силой изменить статуе Палестины»
передается губернатором Совету по опеке,
а не Совету безопасности, что противоречит
Уставу. ООН.

Губернатору предоставляется: право по-
милования и отерочки договоров (статья
14), право вводить чрезвычайные законы,
«хотя бы они и противоречили любому
действующему законодательству» (статья
15), статьей 16-й губернатору предостав-
ляется право назначения всего правитель-
ственного и административного персонала,
включая своего заместителя; министров,
тенерального прокурора, причем этот -адми-
нистративный персонал, по-замыслам авто-
ров проекта, должен назначаться лишь по
возможности из местных жителей, то-есть
из арабов и ‘евреев. Эта. формула ‹ говорит
сама за себя. Административный персонал
в подавляющем болынинстве, конечно, бу-
дет набираться из. иностранцев, что прямо
вытекает из статьи 18. проекта, где.сказа-.
но, что «генерал-губернатор может назна-
чить на любую государственную должность
в Палеетине... любое лицо, переведенное
сюда co службы у другого государства».

Губернатору предоставляется право 1ос-
пуска (временно или бесерочно) законода-
тельного собрания, ему. же предоставляется
право продлить деятельность законодатель-
ного собрания на дополнительный срок без
новых выборов. Губернатору предоставляет-
ся. право: по, своему усмотрению назначать
рок выборов в случае. роепуска или окон
	.. НЫЮ-ИОРЕ, 4 мая. (ТАСС). Вчера на ва-
седании первого. комитета. Тенеральной
ассамблеи выступил с речью советский
представитель Царашкин.

Предложенный делегацией, Соединенных
Штатов. проект соглашения 06 уетановле-
нии в Палестине режима, опеки, сказал Па-
рашткин, подвергоя вдесь критике , со всех
сторон.

Американское предложение 06 установ-
лении в Палестине режима опеки отверинуто
евреями. Против установления над Палести-
ной опеки высказалиеь также и предетави-
тели арабских. государелв. Хотя эти госу-
даротва по тактическим соображениям в на-
стоящий момент и проявляют оклонность Е
рассмотрению вопроса об установлении над
Палестиной опеки, но мы все прекрасно по-
нимаем, что это лишь политическая игра
определенных кругов арабских стран, кото-
рая ведется ими на данной стадии для TOTO,
чтобы, провалив сейчас решение Генераль-
ной ассамблей о создании в Палестине неза-
висимых арабского и еврейского государетв,
осуществить затем свои собственные поли-
тические и территориальные притязания B
отношении Палестины,

`Против отмены решений Генеральной
ассамблеи от 29 ноября’ прошлого года и
против установления над Палестиной режи-
ма опеки решительно высказалея здесь ряд
государств.

Pemenue Генеральной: ассамблеи от 29 н6-
ября дает каждому из населяющих Палести-
ну народов — арабам и евреям — право
на создание своего собственного независи-
мого государотва. Всем нам, известно непре-.
одолимое стремление в этому еврейского
народа. Невозможно себе предетавить, что-
бы налестинекие арабы не были охва-
цены. таким же стремлением к созданию
арабокого. независимого государства, в Пале-
стине. Те, кто. против репения. Генеральной
ассамблеи, © создании в Палестине ., араб-
ского и еврейского государств, указывают
нам. сдесь. на то, что нынешнее. положение
в. Палестине якобы является результатом
решения, ‘принятого Ассамблеей 29 ноября
трошлого . года... Олнако нынешнее, полож»-
ние вещей в Палестине, если подходить к
оценке его без всяких задних мыслей, яв-
ляется не, результатом решения Генеральной
ассамблей, а. результатом подрывной  дея-
тельности тех сил, которые стремились и
стремятся к срыву этого решения. Империа-
листические интересы Соединенных Шта-
тов и Англии. находятея в антагонизме ©
поллинными коренными интересами еврей-
ского ‘и арабокего народов в Палестине,
стремящихся в национальной незавиеимо-
сти.

По’ настоянию. Соединенных Штатов была
еозвана вторая. чрезвычайная сессия Гене-
ральной ассамблеи по вопросам Палестины.
Соединенные Штаты имеют  <воей целью
навязать народам- Палестины режим опеки.

Но каково же действительное положение
вещей? Никто не может оспаривать выео-
кий уровень культурного, социального, по-
литического и экономического. развития.
вврейекото народа; Тажой народ опекать
нельзя. Этот народ имеет все права на свое
независимое государство. Попытка устано-
вить над таким народом опеку лишь дис-
кредитирует основную идею и сущность.
опеки, А разве палестинские арабы менее
достойны права, на независимое существо-
вание в рамках собственного государства,
чем арабы, живущие за. нределами _ Пале-
слины? Конечно, нет. Несомненно, как
еврейский, так и арабекий народы, насе-
ляющие Палестину, находятся на такой
ступени своего политического, экономиче-
ского и общественного развития, при кото-
рой 05 ‘установлении над ними в какой бы
то ни было аи опеки вообще не может
быть и речи.

Выдвигая предложение об опеке над Па-
лестиной, Соединенные Штаты показали,
что они только.на словах на каждом перек-
рестке ратуют за права. человека, за прин-
ципы демократии, за -право народов. на
самоопределение и так далее и тому подоб-
ное..Но посмотрим, куда в действительности
гнут Соединенные Штаты, предлагая уета-
новить режим опеки над Палестиной, как
это их предложение сообразуетея с указан-
ными принципами и что означает в полити-
ческом и экономическом отношении для
народов Палестины предлагаемая американ-
ская опека.

Предусмотренные американским проектом

чания срока деятельности законодательного
собрания... Губернатор может в любое. время
отложить или отерочить заседание законо-
дательного органа. Губернатору предостав-
лено право вносить в законодательное со-
брание свои собственные законопроекты и
налатать вето на зажоны, утвержденные со-
бранием.

Губернатору предоставляется право при-
давать силу закона тем законопроектам,
которые были отклонены законодательным
собранием. Губернатору предоставляется
право об’являть законами свои собственные
приказы. Правда, в статье 24 имеется
отоворка; что этим правом губернатор поль-
зуется лишь при отсутствии ‘зажонодатель-
ной власти или когда деятельность законо-
дательного органа приостановлена. Но не
ясно ли из других статей, что именно тахое
положение чаще всего, если не `веегда, by-
дет иметь место в Палестине? °

На решение ° губернатора возлагается
определение количества иммигрантов в Па-
лестину, он будет назначать‘ представителя
`Палестины в Совет по опеке, он будет ру-
КовОДИТЬ arpapHolt политикой В Палестине
И_прочев.

В статье 9 предусматривается, что поль-
зование свободой слова, печати, собраний,
ассоциаций ‹ ограничивается, соблюдением
требования общественного ^ порядка, обще-
ственной морали и: здравоохранения. Не ясно
ли, что упоминание. ланного ограничения в
статье, где говорится о политических сво-
бодах, дает. широкую: возможность для вся-
ких запретов и репрессий co ) CTODOHBE вла-
‘стей предержащих?

„В. этом проекте ‘соглашения 1 06 опеке над
Палестиной предлатается такая структура
законодательного собрания, которая ofecue-
чит большинство за арабами. Таким обра-
зом, в законодательном органе еврейский
народ не будет иметь равных прав с apa-
Sama. : ‘

В сенате решающая роль предоставляет-
ся губернатору, который лично или через
лицо, им назначенное, председательствует
в сенате. Согласно проекту ‘губернатор мо-
жет назначать председателя палаты пред
ставителей.

Таков характер политических статей
предлагаемого  Совдиненными’ Штатами
проекта соглашения 0б’онеке над Палбсти-
ной. Что же касается того, что сулит этот
проект народам Палестины в. экономическом
отношении, то следует со всей уверенностью
заявить, что народам Палестины ‘трозит
полное ‘подчинение. их финансов, иромьш-
ленности; ` земледелия: иностранному“ капи-
талу; каковым, конечно, ‘прежде всего был
бы американский капитал. :^“

`Советский представитель далее‘ отметил,
Что, как это предусматривает американский
нроект, губернатов сам троектирует бюджет
Палестины, сам его- утверждает и сам его.
исполняет.

Сотласно статье 35 американского про-
екта соглашения об опекеснад. Палестиной,
указал Царапкин, населению Палестяны
навязываются договоры ‘и’ обязательства,
взятые от имени ‹ Палестины державой-
мандатарием, В этих условиях ‘опеки, резю-
мировал советский MpeACTABHTeAb, нет ни-
чего демократического.

При этом он отметил, что-в ‘aMepakanexow
проекте 0б опеке. слово «независимость»
не упоминается ни разу, его нет там ни в
&акОЙ СВЯЗИ, нет даже и намека на то, что
в будущем Палестине. будет: Отан
независимость. ,

Американское предложение об установле*
нии над Палестиной опеки, сказал в заклю-
чение `Царанкин, должно быть отвергнуто,
как противоречащее. одному из важнейших
принципов организации’ 06’единенных на-
ций, предусматривающему” право самоопре-
деления народов, право народов на незави-
вимое существование в paunax eBoero соб-
ственного государства.

Разумеется, советская делегация. указы-
вая на все эти факты, не ‘считает, что
предложения Соединенных Штатов могут
быть улучшены и) сделаны приемлемыми.
Советская делегация указывает на ‘эти
факты для того, чтобы показать органиче-
скую порочность предложений Соединен-
ных Штатов, чтобы показать, что эти пред-
ложения нельзя исправить, ибо они непри-
емлемы в принципе и должны быть поэтому
рептительно отвергнуты так же, как должна
быть отвергнута’ вообще идея опеки над

\`Палестиной.
	Шахматный чемпионат Мира
	Вчера, в день доигрывания неокончен-.
	ных партий, Эйве без возобновления игры
слался Решевекому; -
	‚ Партия Решевский-—Ботвянник была
отложена после 41-го хода белых в следую-
							щей позиции:

шим

GE
	К @& & чз
	fred

A
	Вторая неоконченная партия Ботвинни-
ка с Кересом была отложена после 41-го
хода белых в таком положении: белые—
Ботвинник: . №03, КЪ4, п. а3, Ъ2, 44, е4,
22 и №2 (8); черные—Нерес: Rpd6, Bc7,
п. 24. №5, 56, 16, g7 w h7 (8).
	Тонко используя преимущество своей
позиции —— лучшее пешечное расположе-
ние, Ботвинник и в этой партии одержал
победу. Вот как продолжалась игра:

41... Кеб 42. К45 Крсб 43. 4 Ка8 44. КЦ
Краб 45. КН5 Кеб 46. Kpe3 Kpe7 47. d5 Ke5
48. К:27 Краб 49, Кеб Ка7 50. Кра4 Кеб
51. Kg7 Ke4 52. Kf5+ Kpe7 53, Kpc3 Kpd?
54. g4 Ked 55. g5 fg 56. hg Kf3 57. Kpb4
K : 25 58. e5 №5 59. еб-- Kpd8 60. Kp:.b5,
Черные сдались.
	Цосле двадцати туров (четырех. кругов)
	Готвинник набрал 12 очков (все участники
	матч-турнира сыграли по 16. партий), На
31% очка отстали от него Смыелов и Pe
тевский, имеющие по 815 очков. У Кере-
	‘са 7% очков, у Эйве 3.
	5 OoTEMHHMK выиграл у Кереса. и Решевского

ии а

nue se № ca

а

с
	Вчера, при доигрывании, . Ботвинник
энергично и сильно провел заключитель-
ную ‘атаку и добился победы. ‘Приводим
окончание этой партии: а

Al... JIf5 42. @d3 g3 43. ФИ в: ++
44. Kp: {2 Jigd 45, ФИЗ Ле2- 46. Kp:-f3
Kd2+ 47. Kpe3 Jig3-+-. Белые сдались.
		НА ВЕСЛАХ
	Большое внимание уделяется в нынеш-
нем тоду развитию водных видов спорта.
Интересным и pasHoodpaciism будет спор-
тивный календарь.

Первыми ветупят в copennosame paTep-
полисты. Bo второй половине июня они
начнут игры в семи территориальных 30+
нах, где пройдут первые круги ветреч нз
Кубок СССР. по. водному поло, В мисле
команд, оспаривающих почетный приз,
участвуют и военные моряки.
	`В московскую зону розыгрыша’ Кубка
включены команды добровольных спортив-
ных обществ и физкультурных ганиза-
ций столицы. В Ленинградской будут
соревноваться  ватерполисты спортивных
обществ города и команда моряков Балтий-
окого флота. В Таганроге (зона РСФСР)
встретятся ватерполисты городов и обла-
стей Российской республики и команда
Черноморского флота. В Ogecce ‘востоятся
игры команд, входящих в украинскую 39-
ну, в Тбилиси — ватерполистов закавказ-
ской зоны. Белоруеско-балтийская зона ео-
ставлена из команд Белорусской,  Варело-
Финской и прибалтийских республик. Игры
участников команд этой зоны будут. ‘прове-
дены в Риге. В среднеазиатскую зону вхо-
AAT ватерполисты спортивных обществ
Узбекской, Казахской, Киргизской, Таджик-
ской и Туркменской республик. Они. ИЕ:
дут вотречи в Таликенте. у
	После ‘отборочных. игр. сильнейшие
команды ветретятся в’ Севастополе, Здесь с
1 по 5 июля ебстоятся финальные сорев-
нования на Кубок СССР.
	В Буйбышеве 11 и 12 июля состоится
матчевая встреча сборных команд пловцов
тородов Куйбышева, Казани, Горького, Са-
ратова, Ульяновска, Сталинграда, Молотова
и Чебоксар.
	В начале сентября около пятисот лучших
пловцов Вооруженных Cua, : профсоюзов,
«Динамо», «Спартака», «Трудовых резер-
вов» и т. д. седутся в Днепропетревек, что-
бы. разыграть лично-командное первенство
СССР. по плаванию и прыжкам В. ВОДУ.
	В последнем квартале 1948 тода 3
Москве состоится розыгрыш’ первенства
CCCP по водному поло. Наряду с другими
сильнейшими. командами в соревнованиях
	Сетодня начинается пятый круг чем.
пионата.  Ветречаются Смыеслов—Решев-
	ский и, Эйве-—Аерес, 3 И
И, КАН,
	_ Мастер спорта по шахматам,
	ОВ:
АХ И ПОД ПАРУСАМИ
	примет’ участие чемпион страны’ 1947 го-
да — команда военных моряков.

Много внимания уделено гребному спор-
ту. В конце августа в Москве будет прове-
ден розыгрыш первенства СССР по акаде-
мической гребле. В сентябре в СОталинграле
состоятся лично-командные соревнования
на первенство Российской Федерации по’ на-
родной гребле и гонкам на байдарках. Втом
	же месяце будет разыграно и первенство
	страны по народной гребле.
	СПОРТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 1948 ГОДА
	Многочисленными соревнованиями: будет
насыщен текущий сезон для любителей па-
русного спорта. В. Архангельске е 10: июля
начнутся третьи северные зональные ‘з-
русные гонки с участием яхтеменов Ap-
хантельска, Мурманска, Молотовска, Кали“
нинграда, Петрозаводска и Ленинградской
области.
	Одновременно в Горьком на Поволжехой
регате продемонстрируют свое искусство в
управлении парусом сборные  комащы
Сталинграда, Астрахани, Саратова, Куйбы-
шева, Казани, Горького, Ярославля, Моло-
това и Московской области. С 1. по 8 авгу-
ста в Севастополе состоится третья. Черно-
морская регата. В классных гонках на
шверботах и килевых яхтах встретятся мо-
ряки Черноморского флота, представитбли
яхтклубов и обществ городов, расположен-
ных на побережье Черного и Азовского мо
рей. На 4-й Балтийской регате. первенство
будут оспаривать команды Балтийского фло-
та, Прибалтийского военного округа, Денин-
града, Кронштадта, Риги, Таллина. . Много
любителей парусного спорта привлекут гон-
ки на первенство ВЦСПС.
	Сезон парусного спорта завершится. вее-
союзными соревнованиями на килевых
яхтах, шверботах класса «М» и «Олимпик».
Они состоятся в Таллине в сентябре. Коман-
да-победительница получит переходящий
приз Всесоюзного Комитета по делам физ-
культуры и спорта. Рулевым,  занявигим
первые места в личном первенстве по каж-
дому классу судов, присваивается ‘звание
чемпиона СССР по парусному слюрту. Чем-
пионы страны по. классам килевых яхт’и
олимпийских шверботов будут награждены
золотыми медалями 1-й стёпени, чемпионы
страны по’ шверботам класса «М» — ce
ребряными медалями. 1
	Команды моряков — чемпионы Ленинграда
	зе (тренер — младший лейтенант ПР. Бро-
динов), на втором месте — первая команда
ватерполистов Военно-морского инженерно-
го училища им.  Дзержинского: (тренер —
старший . лейтенант В. Попов). Другая
команда дзержинцев вышла победительни-
цей среди коллективов третьей Группы.
	Хорошо провели игры юноши. Воепитан
ники Военно-морского  подтотовительног
училища (тренер — тлавный старшина
П. Лузин) заняли третье место в _ coed
труппе.

Заслуженный мастер спорта старший
	лейтенант В. ГАЙНОВОЙ.
Ленинград. = < м т.
	Победа футболистов
московского «Торпедо».
	Вчера, 5 мая, на московском стадионе
«Динамо» состоялся второй в этом сезоне
футбольный матч. Встретились команды ма-
стеров «Торпедо» (Москва) ‘и. «Зенита»
(Ленинтрад). mo
_ Первый. тайм‘ прошел при преимуществе
москвичей. На’ 24-й минуте молодой игрок
«Торпедо» нападающий ’Варелла открыл
счет. Еще через минуту центр ‘нападения
москвичей Пономарев ‘точным ударом в
правый угол довел счет до 2 : 0. До конда
тайма счет не изменился.

торая половина игры ознаменовалась
активизацией ленинградцев. Однако их чз-
стые прорывы ликвидировал хорошо играв-
ший вратарь «Торпедо» Акимов. Несколько
трудных мячей, взял и ленинградский вра-
тарь Иванов. Незадолго до конца мат9а
тенинградцам удалось завершить свою ата-
ку и отыграть один гол.

Встреча закончилась со счетом 9:1 в
пользу «Торпедо»,
	Ответственный редактор
П; МУСЬЯКОВ.
	В Ленинграде закончился длившийся
свыше двух месяцев розыгрышг первенства
города по водному поло. В ‘соревнованиях
приняли участие 28 команд, из которых 6
были укомплектованы военными моряками.
	ование чемпиона Ленинграда третий год
подряд присвоено чемпиону СССР—коман-
де военно-морских учебных заведений, Ko-
торая провела все игры без поражений и
набрала 60 очков, забив в ворота против-
ников 100 мячей и пропустив в свои лишь
20. Ближайший из конкурентов — команда
‘общества «Большевик» набрала 32 очка
и заняла второе место.  : г
	Бо второй группе победу одержали кур-
санты Военно-морского училища им. Фрун-
	Победители
заочных соревнований
пр стендовой стрельбе _
Всесоюзная секция стрелково-охотничь-
его спорта утвердила. результаты заочных
соревнований. по стендовой стрельбе между
командами Москвы и Ленинграда, Первен-
ство и переходящий приз завоевали ‘стрел-
ки Ленинграда, выбившие 935 очков из
1000 возможных. Результат команды Моск-
вы — 854 очка. ^
Среди ленинградцев лучших показателей
добились предетавители Военно-охотничьего
общества тт. Васильев и Комаров, разбив-
шие по 97 летающих целей (тарелочек) из

100. После перестрелки личное первенство
присуждено Васильеву.
	B команде Москвы лучший результат
был у т. Моровича — 94 очка из 100 воз-
можных. На одно очко меньше выбил т. Ла-
рионов и на два — впервые участвовавший
в соревнованиях полковник Сидоренко.
	 29-30; отдел боевой подготовки —

п —К 2-09-52; отдел пропаганлы —
начальник издательства — К 0-26-80,
	НА СЕССИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ. КОМИССИИ ДЛЯ. ЕВРОПЫ
	трудничества в области сельского .хозяй-
ства. между продовольственной. и сельскохо-
зяйственной организацией, и Экономической
комиесией для Европы. Краткий доклад по
этому вопросу представил. исполнительный
секретарь, . выдвинувший. идею . созлания
0б’единенного комитета обеих. организаций.
	За создание такого комитета высказался

предетавитель Соединенных Штатов’ Аме-
рики, a Lo,
Делегат Советского Союза Арутюнян вы-
разил удивление ‘по поводу того, что Эконо:
мическая комиссия для Европы до сих пор
не уделила должного внимания вопросам
сельского ‘хозяйства и продовольствия в
Европе. Арутюнян выеказалея против соз-
дания 0б’единенного комитета Экономиче-
окой ‘комиссии для Европы и продоволь-
ственной и сельокохозяйственной организа-
ции, что шло бы вразрез’ со структурой ор-
ганизации ` ООН; ‘Экономическая комиссия
для Европы должна иметь самостоятельный
комитет по вопросам развития сельского
хозяйства в европейских странах. Такой
комитет должен поошрять внедрение совре-
менных методов в сельское хозяйство,
оснащение сельского хозяйства машинами,
способствовать созданию в сельскохозяй-
ственных ‘районах заводов и мастерских
для ремонта сельскохозяйственного инвен-
таря, помогать крестьянам получать креди-
ТЫ. -
	Для расомотрения вопросов, связанных ©
деятельностью Экономической комиссии
для Европы в области сельского хозяйства,
создана: рабочая группа в составе предста-
вителей СССР; Англии, США, Франции,
Чехословакии, Дании, Финляндии, Греции,
Голландии, Польши и Югославии. =}
	ЖЕНЕЗА, 5 мая. (ТАСС). Вчера на сес-   ально-культурного Уровня, народа. В 1947
	сии экономической комиссии для Европы
началась диекуссия по вопросам, евязан-
ным с рассмотрением «Обзора экономиче-
кого положения и экономических перспек-
тив Европы».

`Голландекий делегат. Спейенбрине жало-
валея на «трагическую» нехватку иНо-
странной валюты, указывал на необходи-
мость развития торговли между странами
Западной и Восточной Европы и одновре-
менно рассыпалея в комплиментах, по
адресу США.

05 успешном развитии наролного хозяй-
ства Албании участникам сессии рассказал
албанский делегат Теодор Хеба. Албания,
сказал он, вышла из второй мировой вой-
ны с сильно ослабленной экономикой.
Итальянские и немецкие оккупанты, при-
чинили нам ущерб, исчисляющийся, в. 7
миллиардов золотых франков, и произвели
беспрецедентный грабеж. На законном
основании мы требуем возвращения нам
опознанной Части награбленного у нас
имущества, но эти требования наталкива-
ютел на’ всевозможные препятствия.

`Принеся жертвы, сказал Хеба, албан-
ский народ добился независимости и ведет
больную работу по восстановлению и. рзз-
витию своей экономики. Указав на аграр-
ную реформу, национализацию промышлен-
ности и другие серьезные преобразования,
албанский делегат привел пифры, отража-
ющие ‘огромные успехи небольшого’ албан-
ского народа. В результате аграрной pe-
формы Албании впервые Удалось обеспе-
чить значительно большее ежедневное ‘по-
требление хлеба населением, чем во многих
странах Европы. Национализация промыш-
	тенности также привела в под’ему `матерн-
		Году ‚добыча. угля. в Албании превзошла до-
военный уровень на 352 процента, добыча
нефти — на 106 процентов, посевная пло-
mab ‚пера овощи» на 75 процен-

eaten Anéanmu отметил: далее, что в
достижении этих успехов: албанекому наро-
ду оказывали большую помощь Югославия
и другие демократические страны: Но такие
отношения, оказал он, не понятны для тех,
КТО, пользуясь своим экономическим ‘пре-
восхолетвом ‘и  миллиардными прибылями,
нажитыми 38 время: войны, стремится под-
чинить. себе. более слабые в экономическом
отношении страны ради’ осуществления
своих пмпериалистических планов.

Хеба подчеркнул, что дефицит в торгов-
ле западноевропейских стран pce время
растет и вместе с т6м растет их задолжен-
ность Соединенным Штатам Америки. `Рек-
ламированный с ‘большим шумом «план
Мариталла» является практическим выра-
жением ‘империзлистических ‘устремлений
американских трестов. и поджигателей HO-
вой мировой войны.

`По словам представителя Италии Анджело
ди Нола, из обзора экономического положе-
ния и перепектив Европы вытекает, что
` проблема платежных балансов не может
быть быстро’ разрешена. Она но может
быть разрешена при помощи дальнейшего
снижения жизненного ‘уровня народов
Европы. „Итальянский делегат убеждал уча-
стников сессии, что американская «по-
‘мошь» Европе крайне необходима. ,

ЖЕНЕВА,  5° мая. (ТАСС). Участники
сессии Экономической комиссии для Евро-
пы обсудили вопрос об установлении с0-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Большо Ксозловекий пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 2-05-37; отв. секретарь
К 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-63: отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 66; отдел партийной и комсомольской жизни — К 9-09-09. и:

+ ПОХ
	BA ek RE mrad wae ORE Ala справок — В 4-30-51; отв. секретарь - редакции — В 3-89-68: отде
80, доб. 65; отдел партийной и комсомольской жизни — К 9-09-09. иностранный отдел — К 9-09-50
2; отдел информации — К.0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; начальники

6. 5 1
доб, 1-28; бухгалтерия — К 9-07-09. отдел подписки — К 9-05-17

си - ия газеты «Правд а а
_ Г 92605. _  Типограф

а» имени Сталина.