№ 131 (2925)
	4 июня 1948 г., пятница,
		в развитии
	Новый этап
	Государственные экзамены
в училище береговой
обороны
		лише береговой обороны начались государ
слвенные экзамены. Во всех классах, ла-
бораториях и кабинетах аккуратно разве“
шаны различные схемы, чертежи, таблицы,
имеется много приборов и отдельных дета-
лей разного вида оружия.
	fp

Экзамены проволятся ‘одновременно в не-
	скольких классах. Лучшие результаты пока
показал класс, гле старшиной тов. Щерба-
	Курванты ‘едавали предмет «Мате-
	ЗАМЕТКИ О ВОИНСКОМ ВОСПИТАНИИ
	Зерность военной присяге

советской науки и техни”
(Беседа с президентом Академии наук. СССР И
`академиком С. И, ВАВИЛОВЫМ)

ewe че лаем
	тесный контакт науки и практики. Про-
шедигий год’ дает необычайно яркие дока-
зательства успешности этой взаимосвязи.

Многие из числа тех, кто улостоен Mpe-
мпи имени Сталина, являются замечатель-
ными представителями советской интелли-
тенции. В. них совмещаются черты ученого
и практика; исследователя и государство
	ного деятеля, —

Опубликованные постановления Совета
Министров СССР о присуждении Оталин-
  ских премий выдающимся советским уче:
ным, инженерам, коиструкторам и WORaTO-
рам производства знаменуют собой новый
этап в развитии советской науки и техни-
ки. Эти исторические документы  свиде-
тельствуют о невиданном расцвете творче-
ких сил народов (Советской страны, 0’ глу-

луч х О
	чавтся в том, Чтобы выполнение присяги
увязывать е повседневной боевой и полити-
ческой учебой и работой кажлого вониа и
напоминать ему об этом конкретно. Тогда
он будет понимать в чем конкретно он вы-
полняе? и в Чем, опять-таки конкретно, нз-
рушает присягу.
	Вот, например, у вас завтра стрельба,
Попробуйте увязать эту важную учебную
Задачу с выполнением каждым матросом и
старшиной своего’ долга, © выполнением
военной присяги. Покажите перед строем
отличных стрелков, дайте понять, 910 гор-
дитесь ими. Этим вы пробудите у других
стремление подражать лучшим. А затем
покажите ототающих, чтобы они почув-
ствовали, что He выполняют требований
‘присяги. Я не сомневаюсь, что’ после этот
на них будет сильно воздействовать весь
коллектив. И так в любом деле. Упорно и
повседневно внеёдряйте воф положения при-
сяти в сознание личного Фостава. И п0-
верьте, когда это’ будет пфоводиться в
жизнь систематически, каждый матрос и
старшина поймет, что требования военной
присяги — это 10, без чего не может быть
могучей армии, сильного и непобедимого
флота.

После этого разговора я действительно
понял, что вделал еще очень мало, и ©0жз-
лел, почему of этом не догалалея сам. По-
благоларив начальника за добрый совет, я
возвратился в подразделение и тут же, взяв
план боевой подготовки, ›стало. намечать
вонкретные меры по пропаганде военной
присяги. .

На опыте евоей дальнейшей практиче-
ской работы я убедилея, что методы, под-
сказанные мнё начальником, полностью 66-
бя оправдали и дали хорошие результаты,
В подразделении вокоре резко повысилось
	качество боевой и политической подтотов-
	ки, укрепилаеь воинская диспичлина.
	Благодаря помощи партийной организа-
	пии в подразделении так была поставлева
воспитательная работа, что бойцы и в мыс-
лях не допускали, что можно обойти или
не выполнить отланное приказание Или
распоряжение. Наряду с требовательностью
я заботился 0 подчиненных, внивал в0 рсе
их нужды. Для того. чтобы бойпы ве жа-
ловались на трудности и уважали меня, я
был всюду вместе © ними.

В войне © империалистической Япони-
ей, в которой ине довелось участвовать
вместе со своими подчиненными, я увидел,
Что труды, затраченные на их воспитание
и пропаганду присяги, не пропали даром,
Брепкая воинская диспиплина, железная
стойкость, верность своему воинскому холгу
ЯВИЛИСЬ важнейптими условиями наших бое-
вых успехов. .
	В практике своей воспитательной работы
каждый офицер’ должен добиваться того,
чтобы его подчиненные безупречно соблю-
дали требования военной присяги не толь-
ко на корабле и в части, но и на берегу,
чтобы они носили установленную форму
	‘одежды, выглядели ‘опрятно. Нужно не-
	устанно  внушать подчиненным, что тот,
кто не понимает этих требований, кто ве-
лет 603 недостойно. тот порочит свое’ че-
	стно@ имя и звание защитника Ролины, Под-.
	рывает авторитет Вооруженных Сил.
	Хорошо воспитанный, опрятно’ одетый,
строго соблюлающий все уставные требова-
ния и правила матрос, старшина или офи-
пер вызывает в себе уважение. И; наобо-
рот, неряшливо одетый, некультурно ©ебя
ведущий военный моряк. не может вызы-
вать к себе симпатий, Часто такое пове-
дение— результат зазнайства, которое при-
водит к тому, что. некоторые. бейны. начи-
нают мвить себя «героями», для которых
диспиплина необязательна, С такими про-
явлениями. высокомерия и зазнайетва не-
	`обхохимо вести беспошалную борьбу, Надо
	раз яснять таким людям. что никакие н
шлые боевые заслуги не могут служить
оправланием для тех, кто нарушает дие-
циплину и не выполняет требований воел-
ной присяги.

Важдый военный моряю должен повсе-
дневно помнить о своей присяге на вер-
ность Родине и не забывать, что подлер-
жание на высоком уровне воинской дис-
пиплины, соблюдение твердого воинекого
порядка и высокой организованности—дело
чести каждого война Вооруженных Сил на-
шей страны,
	Бовиная присяга — нерушимый закон
для каждого воина вашей страны. В ней,
как в зеркале, отраждетея великая ответ»
ственность, которая лежит на личном с9-
ставе Вооруженных Сил и на каждом вой-
не по охране свободы ‘и независимости
Советского Союза. Поэтому нет выше че-
CTH для солдата, матроса, старшины И
офицера, чем добросовестное, четкое соблю-
ление военной присяги...
	Воспитание у личного состава сознания
необходимости безупречно выполнять Bre
требования присяги, воспитание любви к
морской службе и своей специальности —
первейшая обязанность вВ0ех командиров,
начальников, партийных организаций. Не
случайно, чем выше у матроса или стар-
шины чувство ответственности перел Ра-
длиной, тем успешнее он двигается вперех
по пути дальнейшего соверенетвования,
тем значительнее его достижения в боевой
и политической полтотовке:
	В этой статье я хочу поделиться своим
OTHTON © TOM, RAK саелует проводить. в
жизнь требования военной присяги и в05-
питывать подчиненных, Очень хотел бы,
чтобы и другие офицеры рассказали ва
странинах газеты о своем опыте.
	82а образеп безупречного выполнения
присяги каждый матрос и старшина воегла
берет хвоето командира, офипера-воспита-
теля. Но 910 только одна сторона дела;
Офицер лолжен уметь овладевать думами
своих подчиненных, нраветвелно влиять
на них и чувствовать себя начальником не
только в силу своего звания, в и по пра-
ву человека, имеющего военный и жиз-
ненный опыт, авания. Поэтому, прежде
чем приступить к воспитанию личного 60-
става, офицер лолжен подготовить себя к
этой высокой миссии и взять себе за пра-
вило неустанно и систематически работать
над ‹овершенствованием своих знаний и
навыков руководства подчиненными.
	Нужно сказать, что отсутствие необхо-
Димой слаженноети и организованности,
крепкой ВОИНСкоЙ диепипаины и требова-
тельности проявляется зап всето там, где
30 главе частей И подразделений стоят м0-
лодые офицеры, еше не обладающие необ-
XO27M bIM практическим опытом работы <
личным составом. Такие офицеры подчас
мало обрашают внимания яз 10, как ма-
тросы и старшины выполняют требования
присяги, слабо заботятся о повышении по-.
литического уровня своих подчиненных,
считая, что главная и основная их зада-
983—970 подготовка личного состава по
спенпиальности.
	Офиперу, который прибыл из училища
на корабль, вначале трухно ориентировать-
ся в сложной корабельной жизни, и он не
знает, 3& что ухватиться и Что считать
главным. Такому офиперу отнюдь He 3a-
зорно вначале кое-нему поучиться даже у
старшин-сверхерочников. Молодому офипе-
ру полезно обращаться к опытным офипе-
рам, учиться у них, как нужно использо-
вать. в своей воспитательной работе кон-
кретную помощь партийной и комеомоль-
ской организаций.
	‚ Коглася во время войны получил назна-
чение и принял Н-ское подразделение, то в
тот же лень собрал подчиненных на бесе-
ду и об’яенил им, какихн хочу их видеть.
Напомнив им. 0 военной присяге, я оста»
новилея вначале Ha важной черте совет-
ского воина — честности; которая в TER
стё присяги упоминается прежде всего.
Я ечитаю, что честность -— это одно из
тлавных качеств, опрелеляющих вее пове-
ление воина, Лальше высказал желание BAH
деть своих полчиненных лисциолинирован-
ными, сознательными, сильными, выное-
AIUBBIME. .

— Мне хочется. — сказал  я.-— чтобы
вы видели во мне не только начальника,
но й исполнителя приказов и уставов, на
которых основаны моя власть, права и oba-
занности. Я такой же воин, присягнувший
на верность Родине, как и вы. Я буду де-
тить < вами все радости и трудности служ-
бы, но’ вместе © тем буду строг при ма-
лейшем нарушения BOHHCKOTO уставвого
порядка. Уверен, что высокая сознатель-
ность поможет вам понять и глубоко про-
чувствовать свой служебный долг перед
Родиной.
	— Быть сильными физически и духов-
но, честными, правдивыми,— этото тре-
	Герой Советского Союза
майор С. КУЗНЕЦОВ
	бует от нас народ. Правда присуща только
своболным OT пелей капиталистического
	рабетва людям, а ложь, обман и нечест-
ность-—характерные черты личного состава
	буржуазных армий, в которых нет и не мо-
	жет быть настоящего войскового товарище-
	ства. Там оно подменяется круговой пору-
БОЙ.
ЧестЕ команлира -— это не его личная
	Честь, его слава — не личная слава, & до-
стояние всех нас, плод наших общих уси-
лий. Моя честь — честь каждого из вас, и,
	изюборот, честь кажлого: из вас в OTA be
ности —— честь команлира. И тот, кто не
поймет этом, кто уронит сваю честь, тот
уронит и честь всего нашего подразделе-
	Hug. hast бы Езм ни было тяжело на у9е-
	нии, в походе или в бою, мы веегда должны
помнить. что елужим народу и защищаем
	свою любимую Родину. этого требует от
	нас великий Оталин.
Я чувствовал, что матросы и старшины
	выслушали меня с большим вниманием,
Стало быть, сказал то, что было необходи-
м, Тога а спросил:
	— Во хочет высказаться!
Первым взял слово старина Грачев, ло
	войны — учитель тгорола Челябинока, бы-
валый фронтовик, отмеченный за боевые
подвиги семью правительственными награ-
	дами.

— Я заверяю вас, товарищ командир, —
сказал он, — что личный состав отдает вее
свои nati честному служению. Родине п ни
один из нас нё посмеет опозорить вак свою,
тав и общую нашу чеоть.

Ту же мысль высказали старшины Бра-
тухин, Дмитриев и молодой матрос Анвтю-
ков. Их выступления очень меня обрадо-
вали.
	До беселы я отдельно поговорил со стар-
шинами, поинтересовалея каждым матро-
сом, узнал, у кого какие есть достоинства и
недостатки. Отстающих в вопросах дисцип-
лины и по специальности я взял на 060-
бый учет и установил за ними неослаб-
НЫЙ КОНТРОЛЬ.
	Так началось воспитание личного ©о-
става. .
	Но первой «зарядки», если можно Tak
выразиться, хватило ненадолго. Нужна
кропотливая, повседневная работа по про-
Marae присяги, доходчивая и по форме
и по содержанию. Командир обязан: знать,
как влиять на подчиненных, BAK BX вос-
OUTLIBATS.
	Не учтя этого, я вскоре заметил, FTO B
подразделении стали появляться ‘отдельные
нарушения диспиплины и внутреннего рае-
порядка. Пришлось срочно продумать всю
срганизацию ‚ повседневной работы < пол-
чиненнымиа, проявить настойчивость и гиб-
кость в достижений поставленной пели.
В этом мине большую помощь оказал етар-
ший начальник. Как-то раз; при очеред-
ном докладе 9 ходе боевой учебы, он меня
просил:
	— А как вы пропагандируете присягу?
Это же одно из сильнейших средств пра-
BHALHOTO воспитания личного. состава. На-
стойчивое проведение в жизнь требований
военной присяги-—первейшая наша задача.
Koria личный состав начнет хорошо пони-
мать и добросовестно выполнять евою TOp-
Жественную клятву перед Родиной, то’ у
вас будет полная гарантия успеха,
	Я ответил. ему, что именно этому вопро-
су посвятил свое первое слово, когда зна-
комилея © личным составом, и Что уже
провел одну политическую информацию на
тему «Выполнение пойсяги — священный
долг воина». Rpome того, по моему указа“
вию в Подразделении написаны и вывеше-
ны на видных местах тексты военной при-
сяги. - noe
	— Бы сделали еще очень мало,— 3a-
метил командир части-— Можно свБазать,
что Вы только начали. Запомните: недо-
статочно говорить, что такое присяга. Важ-
дый боеп ев читал, принимая ее, он рас-
писалея. Наша задача как раз и завлю-
	Акалемия наук гордится тем, что В 68

wwmaurenr
	Ae BN EA EE о

составе aaypeaTsi Сталинской премии, —
физики А. И. Алиханов, А. И. Алиханьян
и А. И, Шальников, математив B. I. Cunp-
нов. вилнейший ученый-химих Н. Л. Зелии-
ский, выдающиеся предетавители  гума-
нитарных наув — Н. А.  Возневенскли,
В. ll. Греков и Н. С, Державия, конструкто-
ры самолетов — Герои Сопиалистического
Трула А. С. Яковлев и А. Н. Туполев.

Ралостно отметить новые услехи акаде-
мий наук союзных республик, которые впра-
во гордиться достижениями своих перело“
вых ученых, удостоеняых (Сталинских. при
мий, Огромную пользу стране принесли
Ю. С, Аамисепи и М, Л. Пилль — члены-
корреспонденты Академии наук Эстонской
СОР. выдающийся советский ученый-—пре-
зилент Академии наук Узбекской СОРТ. А.
Сарымеаков и ‚другие.

1947 rox внес свой ценнейший вклах в
историю Советекой страны. Нет никакого
сомнения в том, что в следующие годы вы-
двинутся снова сотни сталинсвих лауреатоя,
Непрерывно растут и крепнут советская
наука и техника, опирающиеся па славное
прошлое, замечательное настоящее и на ве-
ливие перепективы будущего нашей отра-
ны, на маш тероический и талантливый
парол, руководимый Сталиным,
	ЦО, 120: Мы от ЗИ la ААА т в
риальная часть ‚артиллерни». Их средний   бочайштих сдвигах в экономике и у
балл — 4,6 — без уловлетворительных 9т-.  государства, руководимого °
меток Полно и грамотно давали ответы на   Сталиным.

Аве са: За OTe
	вопросы: курсанты Мотин, Медведев, hoa-
лов и другие. Ероме хорошей теоретиче-
ской  полготовки, выпускники продемон-
	стрировали уверенные навыки в практиче-
CRO работе и использовании техники.
	Экзамен по основам марксизма-лениниз>
ма принимал член государственной коми-
chu капитан 2 ранга Розанов, Абсолютное
большинетво курсантов получило отличные
и хорошие оценки, 0еобенно тлубокие зна-
ния основ марксизма-ленинизма показали
курсанты Рожков и Магин. о -

Четво и организованно прошли экзамены
и в остальных классах. Подводя итоги пез-
	ROTO TRH, предселатель государственной эк-
	заменационной комиссии тенерал-майор По-
темин отметил, что хотя в этом тоду
пред‘являются особенно высокие требова-
ния к курсантам, успеваемость их значи-
тельно повысилась по сравнению с прош-
лым, ’

` Начальник училища генерал-майор Боль-
	Maron поздравил будутих артиллеристов
	C успешной сдачей первого экзамена и по-
Read им успеха в лальнейпих экзаменах.
	Капитан НОВИЦКИИ.
	ТЕН:

Лауреаты Сталинских премий — это пе-
редовые люди нашей эпохи, люди, отдаю-
He все силы своего дарования, все eBoe
мастерство укреплению могущества Poxu-
ны, В научных лабораториях и на заводах,
на крупнейших стройках послевоенной
сталинской пятилетки выросли за послед-
ние голы многие выдающиеся ученые и
смелые новаторы социалистического иро-
изводетва, сделавшие крупнейшие откры-
тия в науке и технике, ярко продемонетри»
ровавшие перед всем миром неиссякаемые
творческие возможности советских людей,

Десятки имен этих славных сынов Роди-
ны стоят в списках награжденных за вы-
	О ЧЕ А НЕОН

лаюшиеся научные, открытия и изибрете-

eae
	И ee es

ния 1947 тода. Это был замечательный
год — второй год послевоенной. пятилетки,
когда все силы советских людей сосроло-
точились на выполнении плана нового MO-
гучего под’ема народного хозяйства,

° Своими мнотогранными успехами мы обя-
заны еталинскому научному предвидению ий
мудрому руководству. Указания товарища
Сталина деятелям советской науки и техни-
ки ‘претворяются в жизнь. Особенно пл0-
	ВСТРЕЧА МОРЯКОВ
С МОЛОДЫМИ
CTAXAHOBIIAMH

JOTBODHO сказалея на развитии всех oTpa-
слей науки, техники и народного хозяйства
——

’Творчествс
	1930 год. Пущен первый в Советском (9-
	юзе гигант тракторостроения — Оталинград-
ский тракторный завод. В механическом
пехе юноша Александр Иванов, только что
закончивший техникум, принимает и нала-
живает новые станки. Скромная работа
приемщика-наладчика дает ему возможность
изучить станки самых различных конетрук-
	ПИЙ И назначений. Это серьезная подго-
товка для будущей самостоятельной работы
	технолога.

Так начались первые шаги Александра
Иванова на производетве. Растут постепенно
мастерство, знания, опыт молодого специа-
	листа, В 1934 ду его назначили техноло-
	м участка. Новые замечательные пер-
спективы открылись перед Александром
Ивановым. Он разработал и ‘осуществил до
двухсот рационализаторских прелложений,
повысивтих на участке производительность
		БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. 3 июня. (Корр.
«Нрасного Флота»). На-лнях в гости к м0-
рякам Н-ской части прибыла делегация мо-
лодых стахановцев предприятий. В летнем
клубе состоялавь теплая; дружеская вотре-
ча, Руководитель делегации т. Зосимов рас-
сказал морякам о борьбе молодежи горо-
да за досрочное выполнение послевоенного
пятилетнего плана. Затем выступили мо-
лодыв стахановцы, уже вытолнившие свои
пятилетние залания: формовщию судоре-
	MOHTHOTO завода Борисенко, бригалир ROM-
	сомольско-молодежной бригады чулочной
фабрики Шубина и другие.

Or имени личного состава тостей при-
ветотвовал  капитан-лейтенант Иванов. Он
заверил стахановнев. что флотекая моло-
дежь, изучая опыт Великой Отечественной
войны, будет неустанно повышать ©8010
боевую выучку и зорко охранять морские
рубежи Советекой Родины.

В заключение состоялся большой ком-
перт учащшихея ремесленных узчилиш и
школ $30. В нем приняло участие
человек.
	ЛЕТНИЕ ЗАНЯТИЯ
НАХИМОВЦЕВ
	Воспитанники Ленинградекого Нахимов»
кото училища сейчас сдают экзамены и в
ближайшее время отправятся на практику.

Нахимовны млалших рот выезжают в
Лагерь, на берег озера Суоло-Ярви. В ла-

пере оборудована. спортивная  площалка,
имеютея шлюпки. Лагерь расположен в 60-
сновом лесу. В программе практики воени-
зпрованные игры, походы. Намечено нро-
вести ряд экскурсий по местам Goes Ha Ray
рельском перешейке и в город Выборг, На-
химовны. побывают в ®овхозе «Победа», в
звероводческом питомнике Выборга... —

Более сложная практика ожидает нахи-
MOBTeB старших классов. Воспитанники
8-ю класса на шестивесельных ялах с4-
вершат поход по Неве и Лаложекому озеру,
Вместе с ними в поход отправятся прело-
даватели и политработники, которые рас-
скажут им 06 исторических событиях, шю-
исходивших на Неве и Дадожеком озере, 0
героических делах моряков Даложеской фло-
тилии в годы Отечественной войны, Воспи-
тавники побывают в крепости «Орешек»,
на острове Сухо, в городе Петроврепость
й других местах.

Деватиклассники свою правтику будут
проводить в водах Финского залива и Бал-
	тийекого. моря. Для этой цели в училищу
	Ha летнее время. прикреплена моторно-па-
русная шхуна «Надежда». В походам и
выходу в лагери проведена большая подго-
товительная работа.

П. МОРОЗОВ.
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ
СЕВАСТОЛОЛЬСКОЙ
МИННОЯ БАШНИ
	В. 1826 году у входа в Адмиралтейство
была построена двухколонная башня из
камня, увенчанная шпилем. В центре бали-
ни были вмонтированы городские часы.

естинудовый колокол отбивал время. Эта
башня была одним из совершенных памят-
ников русского зодчества. В 1854 — 1855
годах вблизи башни были расположены
минные склады, с тех пор ee назвали
Минной.

В 1942 году башня была разрушена
титлеровскими варварами, Сейчас севасто-
нольцы развернули работы по восстановле-
нию исторического памятника; Проект и
технические чертежи составил архитектор
Петропавловский,

a
	ЗАБОТА ОБ ИНВАЛИДАХ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
	МУРМАНСА, 3 июня, (Корр, «Нрасного
Флота»). 33 прошлый год по Мурманской
области было выплачено свыше 25 мил-
лионов рублей пенсии инвалилам Отече-
ственной войны и семьям погибших фрон-
товиков. Более шестисот бывших фронто-
виков было послано на курорты,

В нынешнем году органы содиального
обеспечения совместно с общественностью
предприятий и колхозов решили отремонти-
ровать свыше тысячи квартир инвалидов
войны и семей погибших воинов. 1.700 де-
тей посылаются в летние пионерские лаге-
	ри и на дачи. Более шестисот инвалилов
	воины получат путевки на курорты.
	Творчество технолога
	звеньев гусениц. Работа была для не
незнакомой. Технолог горячо принялея за
дело. Он но шел проторенными путями,
Александр Иванов добивался нового реше»
ния вопроса, искал пути максимального
увеличения выпуска продукции. В эм
етремлении его горячо поддерживал весь
коллектив Учаетка. Каждый  стремялся
освоить технику, выполнить план. Выра-
ботка росла: 2.800 звеньев’ за’ сутки..,
3.600... 4.000. Но этого было мало. Долг
завода был огромен. Требовалось покрыть
этот долг. Завод полутил новое залалие:
7.000 звеньев в сутки. Проектную мощноеть
участка требовалось увеличить почти вдвое,
Новых станков не было — они требовались
для выпуска других деталей трактора,

Выход был один — лучше использовать
ямеющееся оборудование, использовать тех-
Ниву до конца.

Александр Иванов напряженно иокал но
вых путей. Он менял скорости резания, мо-
нял положение режущих частей фрез, Твх-
нолог изучал, достижения советских учез
ных, использовал их в сей работе и до-
билея неключительных` успехов. Обработка
одного ‹ звена на Карусельно-фрезерных
станках стала производиться за 1 минуту
вместо 2,3 минуты, Вместо 200 звеньев
ga смену на карусельно-фрезерпом станке
начали получать по 440 звеньев.

Но это было лишь началом большой рабо-
ты. Алексанлр Иванов омело менял техноло»
гическвий процес на расточных станках,
	‘Изротовил ‘ряд приспособлений, давших BOI-
	можность совместить несколько операций в
одну.

Шаг за птагом, настойчиво и системати-
чески изыскивал технолог новые резервы,
обучал рабочих совершенным методам тру-
ха. Нередко он сам становилея за станок,
чтобы продемонетрировать им эти методы,

Десятки крупных и мелких усовершен-
ствований внедрил технолог, В этом помога-
ли ему и инженеры, и конструкторы, A pie
ботие, внесшие ряд весьма ценных пед-
ложений,

38 три месяца выпуск звеньев для гу-
сеничных тракторов повысилея в MecTb
раз. Проектная мощность станков была. пе-
рекрыта почти влвое. в лва раза повыст-
	`Лась выработка на одного рабочего. Все это
	дало возможность, несмотря на большой рост
выпуска продукции, передать в другие це-
хи несколько крайне нужных там станков,
перевести треть работающих на участке на
другие операции,

‚` Творческий труд передового технолога
стал иавестви по всей crpane. По ивиииа»
тиве Александра Иванова на предприятиях
развернулось ‘социалистическое соревнова-
ние техноломв за  внелрение передовой
технологии, внедрение. более совершенных
методов, за роет выпуска продукции,

В суровый. 1941 rox Александр, Иванов
ветупил в коммунистическую плртлю, Как
B годы войны, так и сейчас KOMMYNHCT-
технолог, лауреат Сталинской премии Алек“
сандр, Михайлович Иванов, трудясь на род-
Ном заводе, настойчиво ищет новых путей
под’ема производства, р

, М. ВИКТОРОВ,
	В 1942 году немецко-фапеиястские пол-
чиша приблизились к Оталинтралу, Алек-
	‘сандр Иванов вместе со’ввоим братом запи-
	салея в рабочий отоял. С оружием в руках
отстаивали они город-крепость на’ Волге.
Но векоре технолог получил приказ. вы-
эхать на Урал. Здесь было создано пред-
приятие по производству мощных танков
новейших конотрукиий. Технолог Иванов
принял автивное участие в скорейшем на-
лаживании  произволетвениою процесса,
Когла кончилась война, коллектив завода
	обратилея © письмом к товарищу Сталину:
	«Считаем своим долгом отчитаться перед
Вами, хорогой Ииф Виссарионович, 3a
наш труд в дни Отечествениой войны, С
начала войны кодлевтив Кировского завода
выдал продукции на 8,5 миллиарда рубаеВ
и отправил в армию:

танков и зртеамоходов 18,000 on
	танков и зугоамоходов 10,000 ШТУВ,
танковых  дизельмоторов — мощностью
25 миллионов лошадиных сил 48.500 питук,
топливной аппаратуры для дизелей
85.000 комплектов,
заготовох боеприпасов 17,5 миллиона
ШТУК».
	Большая группа кировцев была пагра-
	ждена за свой доблестный труд. В числе на-
	гражденных был и Александр Иванов.

После окончания войны перед коллекти“
BOM завода была поставлена задача ортани-
зовать выпуск гусеничных тракторов. для
народного хозяйства. Была утверждена со-
зданная конструкторами модель тяжелого
дизельного трактора «(-80». По своей. мощ-
ности и совершенетву новый трактор зна-
чительно превосходит тракторы. «ЧТВ» —
Челябивекото тракторного завода,— выпу-
скавшиеся ло войны.

После коренной перестройки производетва
темпы выпуска «(-80» нарастали. © каж-
дым месянем. Лишь в выпуске гусеничных
звеньев завод ототавал. Создалось угрожаю-
mee положение. С машинно-тракторных
станций шли тревожные сигналы о. вело-
стаче звеньев для ремонта гусениц тракто-
ров. За ходом произволетва этой летала. по
	постановлению правительства был установ-
	лен` 0с00ый контроль,
Александру Иванову поручили руковод-
ство новым участком AIA произволетва
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Таджикской ССР
	В соответетвии с Указом Президиума Вер-
ховного бовета СССР от 29 марта 1947 го-
та за получение высоких урожаев хлопка и
пшеницы при выполнении колхозом обяза-
тельных поставок и натуроплаты за работу
МТС в 1947 году и обеспеченности семена-
ми зерновых культур для весеннего сева
	1948 гола присвоить звание Героя боцизли-.
	стического Труда с вручением ордена Ленина
и золотой мелали «Серп и Молот»:
	1. Алиеву Абубакиру — звеньевому код-
хоза им, Энгельса Гиссарекого района, полу-
чившему урожай хлопЕз 86,1 пентнера ©
тектара из площали 5 гектаров.
	2. Ачилову Мингбаю — звеньевому кол-
хоза им. Карла Маркса Регарского района,
получившему урожай хлопка 87,5 центнера
с гектара на площади 3 гектара,
	5. Баратову Абдухамиду — звевъевому
колхоза им. Фрунзе Ленинабадекого района,
получившему урожай хлопка 88,3 центнера
с гектара на площади 3 гектара.
	4. Башкину Ивану Михайловичу —= глав-
ному зтроному районного отдела сельского
хозяйства Вурган-Тюбинского района, обес-
печившему своей работой перевыполнение
в пелом по’ району планового сбора урожая
египетекого хлопка на 20.6 пропента,
	9: Джалилову Джумабаю — предселате-
лю исполнительного комитета районного Co-
вета депутатов трудящихся Курган-Тюбин-
ского района, обеспечившему своей работой
перевыполнение в пелом по району плано-
вого сбора урожая египетского хлопка на
20.6 процента.
	6. Заировой Сайфура — звеньевой кол-
хоза им. Валинина Куйбышевекого района,
получившей урожай хлопка 87,4 центнера
с гектара на площали 5 гектаров.
	1. Иргашевой Джахон —— звеньевой кол-
хоза «Дружба народов» Сталинабалского
района, получившей урожай хлопка 98,89
центнера с гектара На плошади 6,4 гевтара.
	©. Намолову Умару — звенъевому колхо-
3a им. Сталина Шульмакского района, полу-
чившему урожай ппенипы 31,11 центнера
с тектара на площади 8 гектаров.
	9. Вучарову Намазу — звенъевому код-
хоза им. МТС Регарского района, получив-
шему урожай хлопка 91,4 дентнера е гех-
тара на плошали 3 гевтара,
	10, Mamoropy Ибрагиму — звеньевому
колхоза им. Варла Маркеа Регарского райо-
на, получившему урожай хлопка 87 цент-
неров с гектара на площали 3 гектара.
	11. Наимову Варабаю-—звеньевому кол-
шему урожай хлопка 99.3 центнера е гек-
тара на площади 3 гектара,
	12, Нигматову Орифбою -— предеедателю.
	Колх03а Им, Фрунзе Ленинабадекого района,
получившему урожай египетского хлопка
64,5 центнера с гектара на площади 14, 4
тектара. ^
	13. Норматозу Ташпулату — звеньевому
	Председатель Президиума
	Москва, Кремль, 2 июня 1948 г.
получивиему урожай египетского хлопка
68 центнеров. с гектара на площади 5 гек-
таров.
	14. Парамонову Николаю Петровичу —
секретарю  Вурган-Тюбинского райкома
КП(б) Таджикистана, обеслечившему своей
работой перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая египетского хлопка
na 20.6 процента.
	15, Раджабову Canny — председателю
колхоза им, Кагановича Сталинабадекого
района, получившему урожай хлопка 88,5
центнера с гектара на площади 10 гектаров.
	16, Самадову Ахмаду — предоедателю
колхоза «Воммунизм» Ванибаламекого райо-
на, получившему урожай хлопка 89,8 пент-
нера с гектара на площади 11 гектаров.

17, Умаровой Хайрн — звеньевой колхо-
за им, Фрунзе Ленинабадекого района, по-
лучившей урожай египетского хлопка 63
центнера е гектара на площади 3 гектара,

18. Утабоеву Астанакулу — звеньевому
‘колхоза им, Врупекой Колхозабадекого рай-
она, получившему урожай хлопка 85,4 цент-
Hepa ¢ гектара на площади 3 гектара.

19. Халифаеву Джума — звенъевому кол-
‘хоза им. Димитрова Чкаловского района,
получившему: урожай хлопка 94,8 центнера
	Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Международная выставка «Женщина
в искусстве и народном творчестве»
	Б начале июня в Париже по’ решению
4-й сессии исполкома Международной де-
мократической федерации женшин откры-
вается международная выставка «Женщина
в искусстве и народном творчестве»,

Цель этой выставки—еще шире полуля-
ризировать деятельность федерации, расши-
рить ее влияние и связи с прогресеивны-
ми демократическими женщинами мира. В
выставке примут участие женские демокра-
тические организации более 30 стран.

Женщины СССР будут представлены на
выставке специальным павильоном «Совет-
ская женщина в искусстве и народном твор-
честве»,

Экспонаты совотокого павильона оред-
ствами искусства продемонстрируют вели-
кие достижения и преимущества социали-
отического строя, раскрепостившегм. жен»
щину, предоставившего ей полное равенство
$ мужчиной во всех областях жизни.

советском павильоне будут созданы
четыре раздела.

Вводный раздел — «Женщина страны
социализма». Здесь будут представлены
фото, цифры, документы о величии завобва-
	ний Великой Октябрьской › социалистиче-
ской революции, законодательно закреплен“
ных Сталинской Конституцией.

зале раздела «Искусство советских
женщин» будет размещено свыше 30 кар-
Тин -—— лучшие произведения советских
художнип, скульптура и графика,

бый. интерес представит раздел «На
оо творчество женщин», гле будут 60-
раны выпивка, ковры, гобелены, ткани,
Все это создано руками лучших мастериг
из всех республик Советекого Союза.

пере  советокото  парилЕЛНа #2
	UMS CORCTCROTO павильона Ba
высоком постаменте ‘булет — установ-
лена 3,5-метровая окульштурь товарища
И, В. Сталина,
	заключительный раздел советекого was
Вильона восит название «За мир и лемо-
кратию». Он посвящен показу роли совет-
ских женщин в борьбе за мир и демокра“
тию против поджигателей войны,

тот раздел заканчивается большим пан
ВО -—— советокие женщины на первомайской
демонстрации, Оно написано для выставил

художницами 9. Гапоненко, 0. Колмаковой,
; Моторной.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.