июня 1948 г., пятница, № 137 (2931)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	командование и политотдел одного из соединений флота,
	умело
	организуя
		матросов и старшин, повышают их культурный уровень, укрепляют воинскую дисциплину
						В летнем театре матросского парка. Встреча с гостями-—-стахановцами местных пред-
приятий. Моряки слушают рассказ о борьбе рабочих за высокие производственные
	показатели.
		Добро пожаловать!
	~~
	Рассказ наш — о хорошей инициативе, проявленной
командованием и политотделом одного из соединений флота.
Добиваясь дальнейшего укрепления воинского порядка и
	дисциплины, заботясь об удовлетворении культурных запро-
сов матросов и старшин, командование и политотдел. пра-
вильно решили, что умелая организация выходных дней бу-
дет значительно способствовать осуществлению этих задач,
и взялись за дело по-большевистски, упорно преодолевая
	все трудности.
	Пол полотняной крышей
	На одной из аллей парка разбита большая] играми. Учащиеся местной школы стали
налалка. И хотя нет надписи, говорящей ©   самыми рьяными ревнителями порядка в
	парке. По просьбе начальника политотдела
директор школы побеседовал с детьми о TOM,
uM Hato беречь зеленые насаждения, и 910
дало свои результаты.

Рядом © читальней — большой стол. На
нем много книг. Это книжный киоск.
Продавец т. Семкина говорит
	— Очень хорошо идет тортовля. Я й He
ожидала. 3% 4 часа продано почти столько
	Же литературы, сколько продает нап город-
ской книжный магазин 35 целый день.

Она показывает список проданных книг
й брошюр, свидетельствующий 9 разносто-
	рюнних интересах флотского читателя. БолЬ-
	ше всего было приобретено произведений
В. И. Ленлна: «Что делать?», «Развитие ка-
питатизма в России» и «Мелевая болезнь
«левизны» в коммунизме». Разошливь все
экземпляры работы товарища Сталина о Ве-
ликой Отечественной войне. Было продано
около двухсот брошюр на естественно-науч-
ные темы, десятки книг русских класви-
ков Достоевского, Чехова, Некрасова, Тур-
генева, произведения советских нисателей—
Алексея Толстого, Бориса Горбатова и дру-
ИХ.
	том, что таится за ев стенами, посетителей
вдоволь. здесь работает читальня. На столе
свежие номера газет и журналов. Почти
В один и тот же день с москвичами ‚моряки
соединения читали очередные книжки жур-
налов «Знамя» и «Октябрь». Библиотекарь
	  Талина Викторовна Никольская очень pa-
	4да-—— у нее сегодня много читателей, куда
больше, нежели в зимнем помещении чи-
тальни.

Палатка просторная. Здесь же стоят сто-
лики для игры в шахматы и шашки. За от
	  НИМ — моряки Абрамов и Скориков. Их
	партия протекает остро. Среди присут-
ствующих нашлись ужё и «комментаторы»,
горячо обсуждающие дальнейшие ходы.
Рядом юные шахматисты — 13-летний
Вадим Нестеренко ин 12-летний Андрей
Берг, Они хотя и начинающие, но игра
у них идет всерьез.

ати, о детях. Организаторы выхолно-
	  го дня не забыли о них. Летям есть чем
	заняться в парке. Они облюбовали себе
«тигантекие шаги», многие засели за
книжки, а большинство с величайшим
интересом наблюдало за спортивными
	Молодость неё знает усталости. Посетятели
парко не хотят ни на минуту лишать себя
удовольетвий. Кончив игру в волейбол; они
устремляются в спортивный городок, отту-
да в летний тезтр, на танповальную* пло-
щадку- Духовой оркестр трудится © полной
нагрузкой,

Ларьки торгуют бойко. Чеченья, кон-
фёт, мороженого, закусок, прохладительных
напитков — в изобилии. Даже фотограф,
покинув свой городской павильон с искус-
ственными декоративными деревьями, вы-
шел. на лоно природы. Здесь, в парке,
матросы охотно фотографировались.

Вечереет. В парке попрежнему людно. Луч
яркого. света вырвался из кинобудки, и сот-
ни глаз устремились на экран. Началась
демонстрация кинофильма.

Время идет. Вскоре куранты московского
Времля отобьют последний, двенадцатый час
ночи. Парв пустеет. Срок увольнения на 0е-
рег истек, и матросы большими группами
возвращаются в части.

О чем говорят они?

— Хороший денек! — кав бы подводя
итог, замечает гвардий старший матрос Ocw-
пов. © ним согласен и гвамии старший Ma-
трос Мелешко:

— Отдохнули замечательно, будет 0 чем
рассказать товарищам.

— Больше всего мне понравились ©пор-
тивные соревнования и игры. добавляет
старший матрос Лолженко.—Сам я спорт
	смен неважный, но смотреть соревнования
	люблю. За матроссвий паре спасибо!

Матросы Соммер и Лооде: рассказывают,
чо они успели веюду побывать — в волей-
бол играли, концерт послушали, в беседе со
‹тахановцами участвовали, сражались за,
шахматной доской, сдали нормы ГТО в лаза-
нии по канату, потанцовали и чувствуют
сейчае большой прилив бодрости.

— Приятно сознавать, что в нышешинем
толу нам есть куда пойти в день увольне-
ния, есть тде отдохнуть и развлечься, —
		О том, каких результатов они добились, мы и хотим
рассказать на примере одного выходного дня.
	Так было раньше
		Сначала немного история.

В прошлые годы в’ дни увольнения лич-
ного состава Ha берег матросам и старши-
нам негде было интересно и культурно mpe-
вести свое свободное время. Отарая кино-
картина ий случайная лекция неё могли, ко-
нечно, удовлетворить запросы военных мо-
DAROB.
	Но многие командиры и политработники
мирились ¢ подобным положением, находя
оправдание в каких-то. <особых условиях»,
якобы мешавших организации культурного
досуга.

Между работниками политотдела соеди-
нения и политработниками частей шел
бесконечный и бесплодный спор о том, кто
больше, а кто меньше должен заботиться 9
выходном дне матросов. А между тем уволь-
	нявшиеся на берег матросы и старшины вы-
нужлены были шагать кудз- ва много
километров, развлекаться и отдыхать в мало
	подходящей обстановке.
	...Оовсем близко ‘раскинулся боль
ой парк. Че, казалось бы, л\уч-
него искать для места WATPOCCRON OTTEIXA
	развлечений? Ho сотни раз поохолили мимо
	Нарва прежние руководители, не заме-
чая его прелестей, Не однажды обращались
к ним моряки с настойчивыми просьбами
оборудовать парк. Но равнодушие, непони-
мание важности организации досуга и
отсутетвие творческой инициативы нарали-
зовали это дело. Все оставалось попрежне-
му — в парке безмятежно паслись У п01-
ножья фонтана коровы и козы наслаждались
молодыми побегами деревьев.
Так было.
	Когда наступил вечер...
	удовлетворенно говорит каждый, покидая
гостеприимный матросский парк.

Мы беседуем с командирами и политра-
ботниками.

— Я убедился, — рассказывает офицер
Черногоров, — что умелая организация
выходных дней имёет исключительно боль-
нов значение для укрепления воинской
дисциплины. Наблюдая за поведением моих
подчиненных, я Н6 могу пожаловаться на
10, Что кто-либо вел себя недостойно. Вы-
ходной день был весьма содержательным.

— Матросы, — говорит ‘офицер Tarn
ев, — ценят заботу о их досуге. Большой
труд, вкладываемый в организацию выход-
HOYO JHA, полностью себя оправдывает и
действительно помотает воинскому воспита-
НИЮ ЛИЧНОГО состава.
	Офицер Патрушев отмечает, что выход-
ные дни, насыщенные интересными и по-
лезными культурно-просветительными ме-
роприятиями, дают зарядку бодросги для
борьбы за новые достижения в боевой и по-
литической подготовке.
	Последним нашим собеседником в этот
день был офицер Бекевв.. т

— Выходные дни, подобные сегодняшне-
NY,— сказал он,— еще одно доказательство
Tro, ‘что борьбу за укрепление воинекой
дисциплины и порядка нужно вести всеми
средствами и формами воспитания. Я рад со-
общить, 90 сегодня было очень мало на-
рушений дисциплины, Это-является прямым
результатом умелой организации выходного
ДНЯ. :
	Накануне выходного дня, о котором идет
речь, в соединение прибыл командующий
флотом. Он слушал концерт, наблюдал за
спортявными состязаниями, обошел весь
парк, интересуясь, как матросы проводят
досуг. Вомандующий одобрил работу, про=
деланную командованием и политотделом, и
отметил, что другим соединениям фдота есть
чему злесь поучиться.
	Ъ середине дня в, парке собралось много
матросов и старшин, немало офицеров ©
семьями. В море зелени запестрели белые
фуражкя я бескозырки. Радиорупоры разно-
сят голос диктора. Программа дня велика и
разнообразна: волейбольные, баскетбольные
й Футбольные встречи. Споотявные игры-—
	«индийский бокс», бег в мешках, гимнасти-
ческие упражнения. Сдача норм ГТО. Влет-
	нем театре — встреча @ знатными людьми
	тородеких предприятий. Концерт. Играют ду-
	ховые оркестры. Новая кинокартина. Тан-
	цы. Настольные игры. Торгуют проловоль-
ственные ларъки. Открыт книжный киоск,
работает читальня. Воть что выбрать поее-
тителю парка. Он может отдохнуть весело и
RYABTY PHO.
	Состязание сильных и ловких
	Наибольшее число зрителей собрали co-
ревнования по волейболу. В этот день в пар-
KO встречалось несколько команх, прини-
мавших Участие в розыгрыше  нервенетва,
Розыгрыш этот проходит в жаркой борьбе.
Соревнования начались еще 1 мая. Каждая
из команд уже сумела завоевать симнатии
зрителей. Судья вызывает на площадку
двух первых «противников». Разытрыва-
тотся поля. Свиеток... и игла началась,
	Доотряя любимцев олобрятельными в03-
	тласадки, «болельщики» с напряженным
вниманием следят за ходом состязания.

Одни команды сменялись другими. И хотя
игры продолжалиеь добрых 3 часа, зрители
не расходилиеь. Спортивные: страсти разго-
рались ве сильнее и сильнее,

Рядом © волейбольной площадкой obopy-
довано отличное баскетбольное поле. Здесь
также нет нелостатка в зрителях. В stot
день баскетболисты разыграли блицтурнир
Ha звание чемпиона в весеннем первенстве.

Игра идет в быстром чемпе. Едва, успе-
ваешь следить за переходом мяча. Пасов-
ки неожиданны, оригинальны. Защитникам
	обеих команд приходится много работать,
	Чтобы ликвихировать опасные положения,
создающиеся у их сеток.

Состязание захватывает своей напряжен-
ностью. Зрители от души аплодируют оче-
тедной победе той или другой команды.
	Провести выходной день вместе с военные
ми моряками припли гости из. города —
стахановцы промышленных предприятий,
мастера своего дела, новаторы производетва,
люди, отлично борющиеся за выполнение
пятилетки в 4 гола. Их попросили раеска-
зать о своей работе, о заводских делах,

Много интересного, полезного узнали мо-
ряки, и искренними были их ножелания
ючаше встречаться с производетвенниками,
чтобы знать, как работают трудящиеся над
осуществлением плана великой сталинской
пятилетки.

Днем состоялся концерт. С эстрады про-
звучали разносимые радиорупорами на весь
парк пламенные стихи Маяковского, песни
Соловьева-Седого и Мокроусова, сцены из
пьес Островского. Кажется, никогда так дру
	KHO He приветствовали зрители исполните-` нии. А надо бы!
	Нередко, разговаривая 0 развертывании
физкультурной работы и, в частности, 0 по-
стройке простейшего спортивного Городка,
можно услышать от некоторых комавлиров
и политработников заявления, что ничето
Нового в Этом нет, что матросов-де этим не
заинтересуешь и нозачех поэтому затрачи-
вать и Филы й средства на строительство,
	Иодобными рассуждениями, как правило.
	прикрывается нежелание брать на себя з4-
бюту о развития спорта и организации досуга
матросов.
	В матросском парке, о котором мы
	рассказываем, спортивный городок пользует-.
	CH исключительной популярностью. В люби-
телях поработать на трапеции или На коль-
цах, взобраться по шесту или по канату ни-
когда нет недостатка. 970 потому, что здесь
не ограничились лишь строительством епорт-
тородка, но и умело организовали епортив-
ную работу. Офицер Васильев принимает
зачеты по нормам ГТО в лазании по канату.
Только лишь за первые два часа работы пар-
ка 108 матросов и старшин испытали свою
силу и сноровку. Пусть не все из них сдали
нормы, но те, кого сегодня постигла неудача,
уже не ототунятся. Они будут заниматься
и добьются своего — нормы ГТО будут ими
непременно сданы.
	Старший матрос Винокуров демонстрирует
ONHO из упразжюнений на кольцах и вызывает
товарищей последовать его примеру. Снача-
ла первитительно, затем вкеё емелее и смелев
берутея матросы за выполнение гамнастиче-
	Интересно и весело.
	Игра так увлекательна, что каждому не-
вольно хочется попробовать и свои силы.
Едва лишь заканчивается очередной матч,
как на поле выходят любители испытать
свое умение в бросании мяча. Игра разго-
раетея не на шутку. Но проходит 15-20
минут, судья вызывает на поле новые
команды. Наблюдая за их игрой, любители
извлекают для себя нужные уроки.
	— Видишь, как пасовать надо, — товорит
один матрос другому.— Быстро и сильно. А
ты кидал еле-вле, вот у нас мяч и забирали.
	ь финалу блицтурнира пришли две
команды. «Противники» достойны друг дру-
га. Двое судей еле-еле успевали следить за
молниеносными передачами мяча. Победили
баскетболисты офицера Рогачева, сумевшие
В самую последнюю минуту «положить» в
корзину лишний мяч и выиграть игру 6 пре-
имуществом в два, очка,

Официальные сорёвнования закончились,
	Но ло позднего вечера на поле продолжались
	жаркие схватки любителей. Физвультур-
ники здесь же об’ясняли им правила игры.
Можно не сомневаться, что в очень скором
времени к тем баскетбольным командам,
которые уже имеются сейчас в соединении,
прибавится еще не одна команда, составлен-
вая из тех, кто в этот день был лишь про-
стым зрителем,
	лей, и, пожалуй, никогда раньше не прихо-
длилось ве исполнителям выступать перед
такой многочисленной флолской аудиторией.
	После концерта сцена пустовала недолго.
В пентре ее ставят двухпуловую Tapio. 06°-
является конкурс силачей. Желающих по-
пробовать свою силу немало.
	— Ану-кая! — и на оцену поднимают-
ся вое новые и новые претенденты на пер-
венство. Не спеша прилаживаются они к ги-
ре и рывком. вскидывают ее вверх, повторяя
эго десятки раз. Победителем конкурса вы-
шел моряк Дмитриев. Зрители тепло привет-
ствуют силача. Матросы любят этот вид
спорта. Организовать его не составляет болв-
ого труда. Но, к сожалению, он не получил
еше широкого распространения в соедине-
	ских упражнений. И вот уже десятки людей
увлеклись этим делом.

До самого вечера спортивный городов жи-
вет кипучей жизнью. ;
’ Много веселых минут доставил участни-
кам гулянья «индийский бокс». Да и нель-
зя было без смеха смотреть, как двое матро-
сов; усевшиесь на высоко поднятое бревно,
тузят друг друга мешками, набитыми сеном.
Удары безболезненны. Но усидеть на бревне
трудно. То и дело, замахнувшиеь или полу-
чив удар, один из «противников» пахает,
вызывая дружный хохот зрителей. Здесь
также наныись свои «чемпионы». Матрос
Пантелеев ловко сбил уже более 6 соперни-
ков. Но и на него нашлаев управа. На брев-
но взобралея матрос Сидоркин. Ловкий
Удар — и под смех присутствующих быв-
ший «чемпион» Пантелеев валится вниз.

Более 30 матросов и старшин приняло
участие в соревновании по бегу в мешках на
дистанцию в 50 метров. Это было тоже ин-
тересно и заразительно весело. Победителем
оказался старший матрос Нечаев,

Многолюдно в этот день было и на ста-

дионе, Die продолжался розыгрыш первен-
ства по футболу, в котором принимает
участие несколько футбольных команд,
Проходили соревнования легкоатлетов.
° Вечером офицер Кузьмин сообщил ‚нам,
чо в этот день в различных спортивных ме-
роприятиях приняло участие очень много
физкультурников, организованных в кол-
лекливы. А любителей было в несколько
раз больше, .
	Гости рассказывают....
	`’ Своими руками
	Новые руководители по-новому посмотре-
ли на дело. Они знали, какое огромнов зна-
чение имеет организация выходных дней, и
с настойчивостью взялись прежде всего 3a
«борудование парка, решив сделать его 0с-
YiOBHEIM центром культурного отлых& лич-
ного состава. Оторосив прочь явно негодный
план, по которому оборудование парка дол-
но было стонть чуть ли не... 600 тысяч
рублей, организаторы поставили вебе твер-
хую цель -—— сделать все при самых мини-
уальных затратах государетвенных средств.
	На ноти была поднята вся обществен-
ность, Флотская молодежь, возглавляемая
хомеомольцами, шла В первых рядах на
многочисленные субботники ий воскресникя,
которые устраивалиев в выходные дни в
парке. Приходили организованно и В эди-
Ночку, чтобы поработать в свободное время
9360к — другой. помочь в раечистке аллей,
	“стройстве спортивного городка.
	Срели энтузиастов стройки особенно вы-
мелялея старший матрос Андрианов, кото-
рый отдавал работе в парке всё свои свобод-
ные часы, Он организовал и возглавил
бригаду плотников, принявшую участие в
строительстве летнего тезтра и епортивных
	труды тов. Андрианова, предоставив ему вне-
очередной краткосрочный отпуск.

Приходили жены и дети офицеров,
сверхерочников-—пригодилась и их помощь,

Офицеры Кузьмин, Эпельбаум, Зверев,
Черневич и Семенов, многие матросы и
старшины могут сейчае с полным основа-
нием сказать, что в эту стройку вложена
немалая доля их труда.
	В короткий срок запущенный нарк был
приведен в полный поряхок — расчащены
дорожки, построены спортивный городок и
открытый летний театр. Вее воочию уви-
дели, что при правильной организации,
творческом и инициативном подходе к делу
многое можно сделать своими силами, без
больших денежных затрат.
	Нарк стал базой развертывания действи-
тельно массовой культурно-просветительной
работы. Проведение выходных дней заранее
планируется. № ним приурочиваются все-
вазможные спортивные встречи, концерты,
демонстрации новых кинофильмов, лекции
й многое другое.
	06 одном таком выходном дне, о том, как
провели его матросы и старшины, мы и раб-
	В одной из частей увольнение проводил
	капитан-лейтенант Мальванчук. Вместе с
дежурным он проверил, все ли увольняю-
щиеся взяли свои матрооские книжки, про-
смотрел их форму одежды, выводя из строя
пех, кто был одет неряшливо. Один яз ма-
тросов был лишен увольнения за 19, что У
него «блин» вместо форменной ббекозыки,
	стариина 2-й статьй Москвичев получил за-
	мечание за вевычищенные ботинки,

После осмотра матросы и старшины ожив-
ленной группой выходят на улицу, по ко-
торой идут десятки других wanpocos и
старшин.

Встречаются друзья, знакомые...

— Буда путь держите?

— В парк. А вы?

— Тула же. Там сегодня наши волейбо-
листы сражаются.

— Наши тоже. Пошли вместе...

(Со всех сторон шли к парку группы ма-
тросов и старшин.

И всех их приветливо встречал кумачо-
вый стяг, натянутый на массивных чугун-
ных воротах парка: «Добро пожаловаль!».

площадок. Командование достойно оценило‘ сказываем на этой странице.
	День начинается
	. В воскресный день парк начинает свою
работу после обеда, с 14 часов. Так было
И В этот день.

А до обеда, по распорядку дня, в частях
проходили строевые смотры, прогулки,
басвды, шлюйочные соревнования. т
	Свежий ветер гнал © моря высокие вол-
ны. А в аванпорту, защищенном волноло-
мом, было тихо. На ео большой акваторий
ходили шестерки, барказы.

Несколько шлюпов и барказов приняло
участие в гонках на дистанцию в 10 кабель-
повых. После тщательной проверки шлю-
почного вооружения судейская коллегия
присудила победу по очкам шлюнке, кото-
рой командовал офицер Артамонов.
	В 11 часам в частях соединения
Командиры отделений подали лежурным
списки увольняющихея. В кубриках заки-
нела «горячая работа». Вынимались из рун-
дучков разглаженные формеяки, подгонялись
спежевыстиранные чехлы, а пуго-
випы й бляхи,
	После обеда прозвучала дудка: «Увольня-
WINCH -— nocTponTEca!»
	Это под силу каждому
	соединению.
	дня ограничивается показом лишь старых
кинокартин.

В одном из подразделений мы беседо-
вали со старшими матросами Боженко и Лог-
виным. На вопрос «Как вы провели выход-
ной день?». оба в один голос ответили:
«Скучно. Кино. правда. было, во ий толь-
	К0...», заперт был в этот день спортивный
	зал. Его руководители ушли на ста-
Дион, а оставить кого-либо, кто смог бы
организовать работу с оставшимися в части,
не: догадались. Нельзя было поиграть ни в
волейбол, ни в баскетбол.

К сожалению, подобные факты не единичз
ны. Они не могут быть терпимы. Организуя
выходной день увольняющихея, командиры
и политработники должны сделать все, ч4то=
бы интересно проходил выходной лень ма-
тросов и старшин, остающихся в частях.

Майор С. ХАРСОН,
Калитан П. ПРОШИН.

(Специальные корреспонденты
«Красного Флота»).
	Организованиое проведение выходных
дней и дней увольнения личного состава
так, как это делается в данном соединении,
нельзя считать чем-то исключительным. Не-
сомненно, что то же самое под силу и дру-
тим соединениям. Было бы только дей-
ствительное желание взяться за это дело,
имеющее непосредственное отношение к вы-
тюлнению приказа Министра Вооруженных
Сил 06 укреплении воинекого порядка и дис-
циплины,

Хорошая инициатива, проявленная коман-
дованием и политотделом Н-ского боедине-
ния, заслуживает всяческого одобрения. До-
стигнутые результаты надо закрепить. это
можно сделать при условии, если вокруг
матробского парка будет создан большой
зктив организаторов: мабсовой работы.
	Необходимо также позаботиться о досуге
матросов и старшин, которые по тем или
иным причинам не увольняются на, берег и
проводят выходной день в частях, Нередки
случаи, когда вся ортанизация выходного
			Волейбольный матч в’ разгаре.
	На первенство соединения. Встреча сильнейших баскетбольных команд.