1] июня 1948 г., пятница, № 151 (2931)
	КРАСНЫЙ

ФЛОТ
		под редакцией мастера И, А, Кана
	Турнир памяти Н. Н. Рюмина
	В. Москве начался шахматный ту},
нир’ мастеров, посвященный памяти выдан»
щегося советского шахматиста, заслуженио.
го мастера спорта Николая Николаезии
Рюмина. В турнире участвуют заслуженны
мастер спорта TI. A. Романовский и мастей
Л. Абрамов, Ю. Авербах, Е. Загорянский
И. Кан, В. Панов, А. Поляк, Г. Фридиией,
А. Чистяков и М. Юдович.

Приводим две позиции из партий первого
	а,
ne /   Черные — Романовский
	Отклики румынской печати на решение   (кращение численности   Первое заседание Национального собрания
	Чехословакии
	COBETCKHX войск в Корее
	ХЕНЬЯН, 9 мюня. (ТАСС). Здесь опуб-
ликовано сообщение командования  совет-
ских войск в Северной Корее, в котором го-
ворится;

«По распоряжению Советского. военного
командования  производитея сокращение
войск Советской.Армии, находящихся в. (е-
верной Корее.

В связи с этим командующий советскими
	войсками в Северной Ворее генерал-лейте-
	нант Вюротков со своим штабом выбыл на
территорию Советского Союза.

Советские войска, остающиеся в Север-
ной Корее, возглавляет генерал-майор Mep-
КУЛОВ».
		КОМПАРТИИ ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Как передает
атентетво Франс Пресс, политбюро компаз-
тии Франции уполномочивает парламент-
скую группу коммунистов голосовать против
Лондонских соглашений шести держав 10
вопросу о Германии. «Лондонские соглаше-
ния,—говорится в коммюнике, опублико-
ванном после заседания политбюро, — при-
носят в жертву права Франции на ренарз-
ции, в то время как Франция была опусто-
шена и разрушена в результате войны: они
лишают нашу страну веякого контроля над
продукцией Рура, уничтожают гарантии нз-
шей безопасности. Соглашения воссоздают
огромную промьшиленную и воонную мощь
Рурского бассейна, являвшегося германским
арсеналом во время трех войн против Фран-
ции. Соглашения «создают во Франкфурте
реакционное и милитаристское : правитель:
ство Западной Германии © задачами борьбы
против рабочих и демократических элемеч-
тов и предоставления всех командных постов
нацистским промышленным магнатам. (9-
глашения утверждают полное господство
американского империализма над Западной
Германией, превращенной в плацдарм про-
тив СССР, стран новой демократии и демо-
вратического движения во всех странах
Европы».
		Заявление Маршалла
на пресс-конференции
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Высту-
пая. на пресс-конференции,  государетвен-
ный секретарь, Маршалл заявил. что прави-
тельство США одобряет и принимает реко-
мендации лондонской конференции шести
держав относительно Западной Германии.
	Заявление Бевина
	ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский министр
иностранных дел заявил 9 июня в парла-
менте, что английское правительство одоб-
рило рекомендации шести стран но вонро-
cy © Германии,
	СОСТАВ НОВОГО
ТУРЕЦКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	АНВАРА, 10 июня. (ТАСС). Анкарское
радио передает, что. в ‘состав’ нового ‘турец-
кого правительства входят следующие ми-
нистры:

Премьер-министр — Хасан Сака (депу-
тат из Трабзона), государственный министр
и заместитель премьер-министра — Фанк
Ахмет Барутчу (Трабзон), министр юети-
ции — Фуат Сирмен (Ризе), министр на-
циональной обороны — Хюсню. Чакыр
(Самсун), миниетр внутренних дел — Мю-
нир Хюерев’ Гёле (Эрзерум), министр иноет-
ранных дел — Неджмеддин Садак (Сивас),
министр финансов — Адалан Шевкет (Из-
мир), министр просвещения — Вангуоглу
Тахенн (Бингёль), министр общественных
работ — Нихат Эрим (Коджаэли), министр
экономики — Джавид Экин (Диярбакыр),
министр здравоохранения и социального
обеспечения — д-р Кемали Баязит (Ма-
Dall), министр земледелия — Джавид Орал
(Сейхан), министр путей сообщения — Ка-
	сым юлек (Сейхан), министр торговли —
	Джемиль Саит Барлае (Гази-Антен), ми-
ниестр труда — Тахсин Бекир Балта (Ризе),
министр таможен и монополий — Эришир-
гиль Эмин (Зонгулдак).

ПРАГА 10 июня, (ТАСС). Сегодня при-
ступило к работе избранное на. всеобщих
выборах 30 мая чехословацкое .Националь-
ное собрание.

Первое заседание  Национального ‚собра-
ния по существующей парламентекой трз-
диции открыл старейший депутат парла-
мента Вавро Шробар,

В соответствии с новой конституцией,
принятой Законодательным Национальным
собранием 9 мая сего года, депутаты На-
ционального собрания принесли присягу на
верность народу и Чехословацкой народно-
демократической республике.

Первым принял присягу встреченный
бурной овацией всех депутатов  Блемент
Готвальд. За ним один за другим на трибу-
ну поднимаются депутаты парламента.

В новом парламенте коммунистическая
партия Чехословакии представлена 160 де-
путатами, коммунистическая партия Слова-
кии -—— 54 депутатами, чехослованцкая ©0-
циально-демократическая партия имеет 23
депутата, чехословацкая народная партия—
23 депутата, чехословацкая социалистиче-
ская партия — 23 депутата, партия ©ло-
ващкого возрождения — 12 депутатов и
словацкая партия свободы — 5 депуталов.
› После принятия присяги состоялись вы-
боры предоедателя, заместителей председа-
теля и президиума Национального › собра-
	ния. Председателем Национального собра-
ния избран доктор Олдржих Ион. (социаль-
но-демократическая партия), › заместителя-
МИ председателя — Годинова-Спурна (ком-
мунистическая партия), профессор Прохаз-
кз (коммунистическая партия), доктор Вал-
ло (коммунистическая партия Словакии),
Вацлав Давид (коммунистическая партия
Чехословакии), Комзала (коммунистическая
партия Словакии), Маяртан (партия словац-
кого возрождения), доктор Поланекий (на-
родная партия Чехословакии), Рихтер (с0-
	советского правительства о снижении
репарационных платежей для Румынии
	Бам — политики помощи 0ез. вмешательства
вс внутренние дела соответствующих стран.

В ‘передовой статье,  озаглавленной
«СССР — великодушный друг румынекого
народа», газета «Либертатя» пишет: «Не
впервые Советский Союз своими  конкрет-
ными действиями демонстрирует, как пони-
мает страна социализма идею дружбы меж-
ду народами. Советское государство  пока-
зало себя по отношению к румынекому на-
роду последовательным другом, готовым
поддержать и облегчить экономическое раз-
витие Румынии, не только ‘ничем He yrpo-
жая независимости страны, а, ‘напротив, по-
стоянно содействуя ее укреплению. Румын-
ский народ ответит Ha этот новый велико-
душный ‘акт ‘дружбы Советекото Союза
углублением и дальнейшим развитием свя-
зывающих наши народы дружественных от-
нотений».

«В эти дни; — пишет газета яя
плугарилор», — когда © запада все громче
Таздаетея протест угнетенных и ’ограблен-
ных так называемой американокой помощью
народов, румынский народ стал свидетелем
нового ‘великодушного акта СССР — акта,
который поднимет новую ‘волну трудового
тероизма и еще больше укрепит  румыно-
советские дружественные связи. Помощь,
оказанная Румынии `Советеким. Союзом, —
это новое свидетельство огромной экономи-
ческой мощи руководимого великим вождем
Генералиссимуеом Сталиным социалиетиче-
ского государетва». ;

Тазеты «Ромыниа ‘либера», «Нациуня»,
«Универсул» и другие также горячо при-
ветствуют в своих передовых статьях реше-
ние советского правительства о сокращении
на 50 процентов оставшейся части репара-
пионных платежей Румынии,
	БУХАРЕСТ, 10 июня. (ТАСС). Вея py-
мынекая печать продолжает ниироко  ком-
ментировать решение правительства CCCP
сократить на 50 процентов репарационные
платежи для Румынии.

«Известие о ‘том, что советекое прави-
TCILCTBO репгило сократить на 50 процентов
Боенные репарации Румынии, — сообщает
тазета «Скынтейя», — наполнило радоетью
и признательностью сердца широких народ-
ных масс страны. В самых отдаленных
уголках Румынии рабочие, крестьяне, слу-
жащие собираются на, митинги, чтобы ©
энтузиазмом приветствовать эту новую по-
мощь, оказанную Советеким Союзом румын-
скому народу, — помощь, имеющую решаю-
щее значение для развития румынекой эко-
момики». Газета сообщает, что на сотнях
предприятий Бухареста и провинции соетоя-
хись и продолжаются мнототысячные ми-
тинги, приветствующие великодушный акт
советекого правительства.

Массовые митинги состоялись на заводах
«Вулкан», «Гривица», «Металлоглобуе»,
«Вольф», «Война», «Гермее», «Вену» и
готнях других прелириятий Бухареста, Га-
паца, Ясс, Влужа и других городов страны.

Газета указывает, что «письмо Генера-
лиссимуса Сталина повсюду читалось и пе-
речитывалось © волнением и огромной приз-
нательностью». Демократические  завоева-
ния румынского народа, продолжает газета,
являются для советского правительства га-
рантией того, что любая помощь, оказывае-
мая Советским Союзом Румынии, пойдет на
пользу не эксплоататоров и провокаторов
новой войны, а на пользу трудящихея, Ha
пользу демократии и мира. Новое проявле-
ние великодушия СССР являетея выражени-
ем постоянной политики Советского Союза
00 отношению в его друзьям и союзни-
	‚циалистическая партия зехословом и).

В состав президиума, кроме председате-
ля и заместителей председателя, избрано
15 членов, в том числе писатель Копта,
Тимеш, доктор Воянец, Бареш, Гейзлер,
Сирковоклй.

Адрес Национального собрания.
Чехословакии Эдуарду Бенешу

ПРАГА, 10 июня. (ТАСС). Сегодня На-

циональное собрание Чехословакии едино-

‘душно приняло текст адреса д-ру Эдуарду
ЗБенешу. В адресе отмечаются большие ‘за-

слуги Бенеша в борьбе чехословацкого hae’

рода за евою свободу и независимость. На-

ee enn лрлКлатита рттлогаот УРФРПОННОСТУ -

me WD OO @ & DB VQ oO

x

= C
are @
м

©

\
WS
“

Х
К

>
©
о
a
a
-—<
a]

Белые — Фридштейн
	Ход черных
	циональное собрание выражает уверенность,
что Бенеш и депутаты“ чехословацкого’ пар-
дламента, представляющие весь народ, будут
свидетелями новых ‘успехов в строительстве
	ЗАМЕА С $ ОЗНА BAN ат

Чехословацкой республики.
	Белые угрожают стеснить фигуры черных
движением пешек (#4, е5 и т. д.). Заслужен:
ный мастер Романовский машел интереснов
комбинационное решение; он сыграл С13!,
задержав наступление белых пешек, Партия
закончилась победой Романовского,

Черные — Юдович

8 ИО
		ИЯ Коты: АЙ i

come ‘ee

be deft geih
	Газета «Пари-пресс» о позиции Англии
  на Среднем Востоке.
	ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Газета «Пари-
пресе» сообщает о двух секретных соглалше-
ниях, при помощи которых Англия намере-
на сохранять свое влияние на Среднем Во-
стоке.

«Мы располагаем сведениями, — пишет
газета, — что незадолго до начала военных
действий в Палестине Англия подписала два
исключительно важных договора: один ос
Египтом, а другой с Трансиорданией. Эти
два договора, хранящиеся в абсолютном сек-
рете, об’ясняют Фитанскую ‚позицию на
Среднем Востоке, где вступление в войну
арабских стран и предстоящий вскоре отвод
английских войск, находящихся в Палеети-
не, а в более отдаленном времени и отвод
знглийских войск из Египта, должны, по-
видимому, нарушить равновесие сил. Однако
на основании этих двух договоров видно, что
Англия рассчитывает. сохранить свои пози-
ции в этом. стратегическом районе, не 0с-
	тавляя там в то же время военных сил, с60-
	держание которых обходится ей. дорого.

Сотласно англо-египетекому. договору,
Великобритания обязалась поставлять Егип-
ту военные материалы, необходимые для
осуществления вмешательства в палестин-
ские дела. Со своей стороны: Египет из’яв-
ляет готовность передать. Трансиордании
все завоеванные египетскими войсками. тер-
ритории сразу же после окончания пале-
CTHHCKOH кампании. Англия ‘же обязалась
эвакуировать свои войска из: Египта, как
только территории, завоеванные королем
Фаруком, будут переданы эмиру Абдулле.

Целью этого договора является упроче-
ние англо-египетеких отношений, которым
серьезно угрожает присутствие. английских
войск в Египте. Кроме того. намереваясь
эвакуировать › свои войска с территории
Египта, Великобритания создаст королю Фз-
руку соответствующий престиж, и это сз-
служит Англии службу в момент, когда бу-
дет разрешаться вопрос 0б Англо-Египет-
ском Судане.

Этот же договор открывает дорогу для бо0-
лее широкого сближения, которое может
выразиться в союзе между Англией и Егип-
	ТЕЛЬ-АВИВ; 10. июня. (ТАСС). Радио
«Толосе Израиля» передает, что. сирийские
войска развернули сильные атаки против
селения Мисмай Халиарунг. В то же время
другие вражеские войска начали обстрели-
вать поселение на восточном побережье
Тивериадекого озерз в деревне Самах.

Представитель международного Красного

том, в большей мере отвечающем британ-
ским: интересам. С одной стороны, британ-
ские войска могут покинуть египетскую тер-
риторию, не опасаясь значительного сокра-
щения английского влияния в этой стране,
с друй—Англия с помощью англо-египет-
ского союза сможет обеспечить охрану Cy-
	эцкого канала.
Что касается договора се Транеиорданией,
	TO, Но. сведениям, достойным доверия, ов
	вЕлючает следующие статьи,
1. Великобритания предоставляет королю
	Аблулле необходимую поддержку для уста-
	новления федерального режима, включаю-
щего в Трансиорданию также и территорию
Неджеба, чего так давно добивается Абдул-
ла.

2. Благодаря этой полосе пустыни Транс-
Иордания получает выход в Средиземное
море. Со своей стороны Абдулла обязуется
разрешить пребывание британских. войск в
Неджебе, которым будет поручена охрана
Суэцкого канала.

3. Вак только король Абдулла получит
в свое владение палестинские территории,
которых он добивается, он окончательно от-
кажется от своих притязаний на Геджае.

4. Наконец Абдулла согласится на бри-
танский арбитраж в вопросе об арабских го-
родах Эль-Акаба и Maan, из-за которых идет
спор © Саудовской Аравией...

Таким образом, цели британского маневра
яены: вынужденная снять с себя часть от-
ветственности за положение на Среднем Во-
стоке, Англия стремится путем этих двух ло-
говоров сохранить свое влияние в этой 0б-
ласти, где находятся крупные нефтяные ис-
точники и где лежит главный морской путь
ее империи. А так как она не. может больше
сохранять там свои войска, она хочет при
помощи соглашения с основными державами
арабского мира и сохраняя в то же время
равновесие сил между этими державами,
продолжаль играть важную роль на Среднем
Востоке. Эти данные позволяют лучше по-
нять сложные факторы палестинской проб-
лемы, где разногласия между арабами и ев-
реями играют лишь второстепенную. роль».
	Вреста в Тель-Авиве информировал. бюро в
Женеве, что последняя атака на Тель-Авив
была совершена самолетом, который себро-
сил бомбы е очень большой, высоты без ма-
лейшей попытки прицелиться в военные
базы. Красный Крест считает эти действия

вопиющим пренебрежением  принцинами
гуманности.
	В Америке кипит настоящее время
серьезная борьба, Прогрессивные силы
приобретают все больший вес и авторитет.
Их толос звучит все громче. Они отбивают
атаки реакции на жизненные интересы
широких масе населения.

Из числа лиц, официально выступающих
в качестве, представителей третьей партии,
первым следует назвать Генри Уоллеса,
кандидата в президенты, и сенатора Тэйло-
‘ра — кандидата в вице-президенты. Кан-
дидатуру Уоллеса поддерживают члены’ па-
латы представителей от Американекой. ра-
бочей партии Маркантонио и Изаксон. Бол-
дуин является руководителем избирательной
камизнии Уоллеса. Бывший конгрессмен
0’Коннэлл, возглавивший комитет борьбы
против законопроекта Мундта, руководит
организацией третьей партии в штате Ва-
шингтон,

Тлавной задачей новой партии в настоя-
щий момент являетея проведение кампании
по избранию Уоллеса в президенты. Этой
работой поглощены все ев организаторы в
отдельных штатах; все ео активные сто-
ронники, , ;

Уоллее хорошо известен пгироким массам
народа. Он был членом. правительства Руз-
вельта в течение 14 лет его президентства,
одним из наиболее последовательных пред-
ставителей «нового курса». Ученый-селек-
ционер, издатель сельскохозяйственного
журнала, Уоллес был сначала министром
‘земледелия в двух правительствах Рузвель-
та, а в военные 1940—1944 годы — ви-
це-президентом.

Уоллес осталея в составе правительства
‚в качестве министра торговли при сильней-
шей оппозиции 60 стороны правых кругов
сената. Он удержался на своем посту в те-
‘Чение некоторого времени и при Трумэне.
Его отставка была политическим событием:
он, еще будучи членом правительства, пуб-
лично выступил против агрессивной внен-
	ESS, AM ND Pay

ней политики правительства.

„ Уоллес, ‘который считался CaMbIM CHIB-
ным оратором демократической партии,
	оглел, боевой подготовки —
9-52; отдел пропаганды —
к издательства — К 0.96-89.
	Военные действия в Палестине

Отклики в Бенгрии на решение
советского правительства об уменьшении
репарационных платежей для Венгрии
	БУДАНЕШТ, 10 июня. (ТАСС). В тече-
ние вчерашнего дня советское посольство
посетили делегации трулящихея столицы,
которые передали благодарность вентереко-
го народа правительству Советекого Союза
Pa новый дружественный шаг, выразивиий-
ся в уменьшении оставшейся суммы репа-
рапионных платежей на 50 процентов.

Делегации  будапештеких предприятий
«Магнезия», «Дрехер», «Ламбарт», химиче-
ского и сталелитейного завода и других
зручили принятые на общих собраниях
благодарственные письма на TMA co-
PercRoro правительства, Генералиссимуса
П. В. Сталина, В. М. Молотова.

Коллектив венгерского химического и
сталелитейного завода в своем письме отме-
чает, что решение правительства CCCP
«будет способствовать выполнению трех-
летнего плана и повышению жизненного
уровня венгерских трудящихся».

«Рабочие завода, говорится в письме, —
© радостью и благодарностью приветствуют
	этот благородный акт, благодаря которому
еще больше упхубитея а
дружба».

Сегодня с ‘утра посольство СССР посеща-
ли все новые и новые делегации. Посол
Г. М. Пушкин принял большую. делегащию
рабочих `будапештекой хлопчатобумажной
фабрики, которая от имени 4-тысячного
коллектива этого предприятия передала
благодаретвенное письмо. И. В. Сталину п
фотоальбоме портретами лучших ударни-
вов производства.‘

По всей стране, в городах и селах, с
большим под’емом проходят многолюдные
митинги трудящихся, участники которых
выражают благодарность Советекому Союзу
и И. В. Сталину за большую ‘помощь в
укреплении экономики страны, в повыше-
нии жизненного уровня трудящихся,
	He прекращается поток благоларетвен-
	ных писем и ‘телеграмм в адресе посольетва
СОСР в. Венгрии. -
	Белые — Чистяков
Ход белых.

Tlocnenonano: 1. JI:d7 ®:d7 2. Kh6+t
КрЬ8 (нельзя 2., вВ 3. СЕ! и белые. вы.
игрывают); 3. Ла! Феб 4. Ф :{7 Са6! Посла
оживленной борьбы партия  закончиласв
ВНИЧЬЮ. _
		Отезд представителей
Антифашистского комитета
советских женщин
на Международную выставку
в Париж
	12 июня в Париже открывается Между“
народная женская выставка «Женщина в
искусстве и народном творчестве», органи
зованная Международной демократической
федерацией женщин.

Вчера из Москвы в Париж для участия
в выставке выехали представители Ан+
тифашистекото комитета советских женщин
во главе © директором советского павильона
«Советская женщина в искусстве и на“
родном творчестве», председателем Комите“
та по делам  культурно-просветительных
учреждений при Совете Министров РСФСР
Т. М. Зуевой. (ТАСС).
	Прибытие в Киев делегации
финляндских журналистов
	ВИЕВ, 10 июня. (ТАСС). Сюда прибыла
делегация финляндских зкурналистов;
А. Вахтери — заместитель директора Те-
хеграфного агентства Финляндии, Р. Пальм-
грен — главный редактор газеты «Banaa
Сана», Л. Ахо — главный редактор газеты
«Ууси Суоми», А. Грэнвик — главный ре-
дактор «Нюа Прессен», Л. Хиеккала — рэ-
Дактор газеты «Хельсингин Саномат», А,
Тимонен — редактор газеты _«Тюэкансай
Саномат», П. Никкиля — главный редактов
газеты «Вансан Тахто», 0. Брусиин — рез
дактор газеты «Сис» и А. Виртанен —
главный редактор «Нью Тид».

у
	неутомимо выступает па митингах, в ко*
миссиях конгресса, по ’радио с речами проч
граммного характера.

Все деятели третьей партии, все ее ора-
Торы, как и сам Уоллес, направляют свой
выступления против Уолл-стрита, банков»
ских, нефтяных, химических, металлурги-
ческих, военно-промышленных монополий,
как основных сил реакции ‘и агрессивной
политики. Главными лозунгами в избира-
тельной кампании третьей. партии являют
ся отмена антирабочего законодательства,
защита комституционных прав  парода,
устранение расовой дискриминации, восста»
новление прав профсоюзов, обеспечение рен.
табельных цен на сельскохозяйственные
продукты фермерам, всеобщая  завятость
для рабочих, ограждение «независимых де
ловых предприятий» от давления крупных
монополий. ,

Третья партия отвергает  «доктрияу
Трумэна» и «план Маршалла». Уоллес за-
явил в комиссии по иностранным делам
палаты представителей, что «naan Map
шалла» имеет целью не восстановление 32-
Tato Европы, а ее подчинение Уолл.
стриту, и несет Европе «не х16б и ми),
& ГОЛОД и войну»,
© заявлению Уоллеса, Европа мжи
	+ А Те м ЧЕ ЗАДА, RENEE OE ee
быть восстановлена только совместными
усилиями США и СССР. при их помощи 1
сотрудничестве с Европой и друг © лрутох,
© плану Уоллеса, при организации (б’еди-
ненных наций должен быть создан «Рекон-
структивный фонд» с капиталом в 50 мил:
лнархов долларов. Все пострадавшие ot
вонны страны должны получать в течение
лет помощь из этого фонда, причем
только на мирные пели,
& программа выражает чаяния шир-
вих кругов американекого народа.
Избирательная кампания Уоллеса и
третьей партии показала, что она является
кампанией в пользу мира. В этом ее огрох-
ное значение. Благодаря этому она разви
вается с таким успехом,

М. ГРИГОРЬЕВ.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	Выражения благодарности советскому правительству
За уменьшение репарационных платежей Финляндии
		CSLETCKOTO правительства 0 сокращении
фепарационных платежей для Финляндии
вызвало выражение глубокой благодарно-
сти всего финляндекого народа. Многочис-
ленные делегации от различных демокра-
тичееких организаций продолжают  посе-
щать советскую миссию в Финляндии.
Делегация, представляющая рабочих и
служащих различных предприятий города
Гуопио, 7 июня вручила поеланнику Co-
ветского Союза Г. М. Савоненкову письмо,
в котором выражается сердечная благодар-
ность правительству и народам Советского
Союза за облегчения в выполнении репа-
раций и высказывается искреннее пожела-
ние дальнейшего развития и расширения
пружественных отношений между народами
СССР и Финляндии.
` Ероме того, мисеию посетила делегация
	партии. Финляндии, Демократического сою-
за народа Финляндии, Демократического
союза молодежи Финляндии и отделения.
Общества «Финляндия — СССР» прихода
Сюсмя, выразившая благодарность. Генера-
лиссимусу Сталину и советскому прави-
тельству за сокращение репарационных
платежей.

В тот же день миссией СССР ‘были полу-
чены благодарственные телеграммы на имя
Генералиссимус» И. В. Сталина и совет-
ского’ правительства от рабочих завода
«Коне и Теря» в г. Тамнере, от граждан
города Хямеенлинна и его окрестностей, от
группы рабочих  лесопильного завода в
г. Лахти, от. коммунальной организации.
г. Иисалми, от профсоюза рабочих стеколь-
ной и фарфоровой промышленности Фин-
ляндии, из гор. Воккола и ряд друтих.
	Предвыборная кампания.

В начале ноября в Америке будут проис-
ходить выборы. Они решат, кто будет пре-
зидентом на следующее четырехлетие и
кому будет принадлежать большинство в
вонгрессе на ближайшие два года.

В настоящее время президент является
членом демократической партии, а большин-
ство в конгрессе принадлежит республикан-
цам.

06е партии ведут согласованную внеш-
нюю и внутреннюю политику. Единство
двухпартийной политики не мешает правя-
щим партиям вести предвыборную борьбу.
Они выступают как конкуренты, стараю-
щиеся отбить друг у друга голоса избира-
телей. Правящие партии имеют в своем рас-
поряжении огромные капиталы, которые
используютея не в интересах народа, а в
интересах крупных монополий для обеспе-
чения их прибылей, для усиления их гос-
подства внутри США, для установления их
вентроля на других континентах мира.

Массы рабочих, фермеров, деятели Науки,
	ихкусства с каждым днем все больше убеж-.
	даются в этом. Бее сильнее становится дви-
жение против политики обеих партий, стоя-
щих на службе монополий.
	7 Это движение привело к ©озданию треть-
	ей партии — прогрессивной, антимонополи-
стической. У нее еще нет официального на-
звания, ее первый с’езд состоитея только
в июле, в Филадельфии. Но она уже ведет
большую кампанию и привлекает широкие
массы избирателей.

Ядром третьей партии послужила орга-
низация «Прогрессивные граждане Амери-
ки». Она‘ создала отделения во многих
штатах, укрепила связи ес другими про-
трессивными организациями. В 1947 то-
ду был созлан Национальный комитет
	для избрания. Уоллеса в президенты, Пер-
вой пробой сил для этого комитета, кото-
PHIM руководит известный прогрессивный
деятель Болдуин, была кампания no ебору
подниеей для формальной регистрации. кан-
дидатуры Уоллеса в отдельных штатах. (9т-
ни тысяч избирателей уже дали свои под-
писи. В штате Калифорния было собрано
свыше 400 тысяч поднисей, в нескольких
других штатах — о 200—300 тысяч. Ши-
рокие массы населения засвидетельствовали
свою готовность оказать поддержу новой
	‚Прогрессивной нартии.
	ПОСЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ СОВЕТСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РЕПАРАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С ФИНЛЯНДИИ
	_ АЕЯЬСИНЕЙ, 10 июня, (ТАСС). Как со-к некоторым актуальным ‘вопросам. Испол-
	общают «Вапаза сана» и «Тюэкансан  сано-
мат», фракция ДОНФ передала во государ-
ственный совет письмо, в котором предла-
таетея снизить налоги на 30 процентов ли-
нам, имеющим малые доходы, и повысить
необлагаемый минимум в соответствии ©
реальной стоимостью денег.
‚ В письме указываетея, что, по мнению
народных демократов, в связи © решением
правительства Советекого Союза 06 умень-
пении репарационных платежей Финлян-
ции настал момент облегчить бремя, кото-
poe было возложено на финский народ, и в
особенности на его малоимущую чаеть в
качестве плательщиков военных репараций.
Как сообщают столичные газеты, на ©0-
стоявнемся вчера заседании  ‘исполнитель-
ного комитета ЦОПФ (Центральное об’еди-
нение профсоюзов Финляндии) расематри-
валось отношение профеоюзното движения
	нительный комитет ‘избрал делегацию’ во
главе со вторым предеедателем ЦОПФ Тац-
тари, которая передала премъер-миниетру
Пеккала письмо исполнительного комитета
ЦОПФ. В письме говорится, что ЦОПФ ro-
тово оказывать поддержки мероприятиям
правительства в области стабилизации, как
й в00бще всем мероприятиям, направлен-
ным на поднятие жизненного уровня трудя-
щихся, и обращает внимание правитель-
ства на необходимость использования в
этих целях полученных Финлянлией облег-
чений в ‘выплате репаралий.

Министр снабжения Вилхула выступил
по радио с речью, в которой: отметил, что-в
министерстве снабжения уже решено в
принципе отменить хлебные карточки в ре-
сторанах в связи © улучшением положения
© хлебом, Официальное решение по данному
	’ вопросу будет принято в ближайшее время.
	Этот успех, быстрый рост популярности
третьей партии, ее многочисленные и хо-
рошо посещаемые митинги, на которых
ораторы разоблачают реакционную поли-
тиву монополий,  встревожили правящие
партии. Они поспешно етали проводить в
конгрессе законопроект Мундта, дающий
властям штатов, городов, избирательных
округов оружие для устранения от выборов
третьей партии, для об’явления ее местных
организаций «подрывными». .

Законопроект Мундта вызвал глубокое
возмущение по всей стране. Организаторы
Третьей партии стали застрельщиками ши-
рокой кампании против этого законопроек-
та, лишающего народ прав, предоставляе-
мых конституцией. Вашингтон стал ареной
массовых демонстраций. Сотни делегаций
Из всех штатов прибыли в столицу США,
Чтобы выступить в юридической комиссии
сената против законопроекта Мундта. Свы-
ше трех тысяч человек установили в знак
протеста пикеты вокруг Белого Дома.

Народные массы встретили в штыки 3а-
конопроект Мундта, и, независимо от ег
	дальнейшей судьбы, его’ авторы потерпели
политическое поражение,
	Выступление Ванденберга в сенатской комиссии
по ассигнованиаям
	НБЬЮ-ИОРК, 10 июня, (ТАСС). По с00б-
щению ралио Нью-Йорка, председатель се-
пата Артур Ванденберг, являющийся так-
He председателем комиссии по  иностран-
ным делам сената, чтобы добиться одобре-
ния полной «программы ` помоши»  HHO-
странным тосударствам, сокращенной wa-
татой представителей, выступил перед чле-
нами сенатекой комиссии по абсигновани-
ям. Ванденберг обвинил палату предета-
	«помощи» иностранным государствам. Бак
указывается в сообщении нью-йоркского
радио, Ванденберг употребил энергичные
выражения в речи, впервые произнесенной
председателем сената в комиссии, членом
которой он:не состоит. Он заявил, что пала-
та косвенным путем отменяет «программу
помощи», в то время как эта программа
стала основой внешней политики США. (-
вращение, внесенное палатой представите-
	вителей в том, что она пытается наложить   лей, по словам Ванденберга. якобы цинич-
	НФ изменяет эту политику,
	510 На амчрихансву 9 политику оказания
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

в пе алии и подав ТО: Москва, Большой Козловский пер., дом 6, Телефоны: для справок— К 2-05-37; отв; секретарь редакции — К 3-89-68:

Е 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-53; отдел вмузов — К 0-96-80, доб, 565: отдел партийной и комсомольской жизни — К 2-09-02; иностранный отдел К!

К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 0-26-80, доб. 52; °отцел информации — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб, 1-31; началь
доб. 1-22; бухгалтерия — К 2-07-02; отдел ргодлиски — К 9-05.17.
	‚ Типография газеты. «Правда» имени. Сталина {