CEITOAHH B HOMEPE:
	Ga нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП,
	ГАЗЕТА -ВОЕННО- МОРСКИХ. СИЛ
	(ОРГАН, МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		Письмо товаришу` И. В. Сталину от колхозников и
колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов
’ сельского хозяйства Тамбовской области (Ё <тр.).
	Письмо товарищу. И. В. Сталину от колхозников,
‚ колхозниц, работников МТС и. совхозов и_ спе-
	циалистов. сельского хозяйства Мордовской АССР
(1—2 стр.).
	(2 cTDp.).
	Ф. Борисов. -— Бесстрашный солдат великих боев
	убийстве немцами советских: военнопленных в районе
города Остров-Мазовецкий в Польше (3 стр.).
	Капитан.2 ранга А. Клименко. — Наш’ опыт прове-
дения зачетных стрельб (3 crp.)..
	А. Осипов. — К  итогам ‘межамериканской конфе-
ренции в Рио-де-Жанейро (4 стр.).
		Приветствие Г. М. Димитрова болгарскому народу
	Выступление Тольятти (4 стр.):

Интервью Тильди Золтана (4 стр.).

Иранское правительство задерживает репатриацию
армян из Ирана в Советскую Армению (4 стр.).
	Сообщение Чрезвычайной Государственной Комис-
сии по установлению и расследованию. злодеяний. не-
мецко-фашистских захватчиков и их ‘сообшников об
	_ №2 TOD
	Корабельинея библиотека
	Невозможно представить себе советский
	военный корабль, Ha борту которого не’
было бы библиотеки. Постоянная или пвре-
хвижная — в зависимости от ‘величины ко-
рабля, — она по праву занимает на нем
почетное место.

Корабельная . библиотека помогает  воен-
ным морякам в боевой и политической уче-
Ge, пропагандирует‘ среди них маркеистеко-
ленинскую теорию, знакомит экипаж кора-.
бля с героической историей партии больше-
виков и Советского государства и многооб-_
разной жизнью народов нашей страны: За-
дачей исключительной важности для всех
флотских библиотек является помощь воен-
ным морякам в изучении биографий великих
вождей социалистической революции Ленина
и Сталина.

Обелуживая в основном матросов. и стар-
шин, библиотека корабля призвана ‘удовле-
творять культурные запросы и офицеров,
особенно во время летнего плавания, когда
Нет возможноети часто менять книги в 6б0-
1ее крупных библиотеках на берегу.

Воспитание у военного моряка любви к
книге, стремления постоянно черпать из нее
все новые и новые знания — важнейшая
задача корабельных библиотекарей. Можно
назвать немало библиотекарей, справляю-
ЩИХАЯ с ЭТОЙ задачей весьма успешно. Хо-
рошо, например, работает корабельная биб-
тиотека, которой ведает гвардии старшина
2 статьи Меламул. Здесь широко ‘и умело
пропагандируется литература ‘в. помощь
боевой и политической подготовке моряков.
Тов. Меламуд устраивает книжные вы-
ставки, оборудует витрины и: монтажи, ис-
пользует для ознакомления экипажа с по-
ступившими в библиотеку новинками Kopa-
бельную радиогазету. Нередко проводятся
коллективные читки художественных преяз-
ведений. Читаются они и ‘по корабельной
радиосети. Библиотека очень популярна на
копабле, в рядах ев читателей — весь лич-
НЫЙ состав.

\ Большую работу ведёт Ouéanotera Ha ко-
рабле, rie заместителем ‘командира ‘по по-
литической части т, Ваган. Здесь в помощь
новым читателям—молодым матросам—=со-
ставлен специальный каталог, по которому
можно ознакомиться с кратким ‘содержанием
книги. Снабженный портретами и краткими
биографиями писателей, каталог привлекает
к с6бе внимание моряков, облегчает им вы-
б6р литератузы.

При активном участии библиотекарей на
многих кораблях были организованы литера-
турные вечера и читательские конференции,
посвященные любимым книгам советевих
моряков. Особенным успехом пользовались
такие конференции”. романе ‘А. Фадеева
«Молодая гвардия». Воины флота зачиты-
	ваютея книгой о лоблестных краенодониах..
	Образы ее героев, пламенных патриотов
нашей Родины, ‘и их. бессмертные подвиги
играют немалую роль в воспитании патряо-
тических чувств У флотской молодежи.

` Сейчас военные моряки пред’являют боль-
Tioh cupoc Ha книги советских писателей.
Произведения П. -Вершигоры, В. Не-
красова, Б. Полевого, В- Пановой, 9. Гри-
па нашли у флотского читателя живейший
отклик, ибо они, как и роман «Молодая гвар-
лия», праваиво и ярко показывают совет-
ского человека и нашу чудесную социали-
	стическую Родину.
	с читателями должно отводиться литературе
0 боевом опыте военных моряков, о моря-
ках—героях. Великой Отечественной войны,
о революционных и боевых традициях флота.
Инициативный библиотекарь может; помимо
кНИГ 00 этом, предложить читателю альбом
или папку газетных. вырезок` о боевых лей-
ствиях своего флота; соединения, корабля.
Этот материал особеяно’ ценен“ хая Молодого
матроса, не читавшего Oa0TeRyI9 печать в
годы войны.
	9& последние годы издан’ рял учебников
	по различным Флотеким. специальностям.
Эти книги предназначены’ не только для
школ учебных отрядов, но и для освежения
и пополнения знаний всех матросов и етар-
	  ШИН соответствующей специальности. to-
	рабли снабжены этими учебниками и есте-
ственное место им — в корабельной библио-
теке. Однака кое-где их почему-то хранят
под спудом, «в делах канцелярии».

Постоянно должна заниматься корабель-
ная библиотека пропагандой естественно-
научной книги. Вкус к чтению такой лите-
ратуры, расширяющей кругозор человека и
обогащающей его, надо воспитывать у всех
военных моряков.
	В условиях летнего плавания-чтение заме-
няет моряку те виды культурного досуга,
которые возможны при регулярном уволь-
Henan wa берег. Да и вся обстановка oco-
бенно напряженной боевой и политической
учебы в море заставляет почаще ‘загляды-
вать в книгу. В тому же к помоши кора-
бельной библиотеки обращаются в плавании
и те члены экипажа, которые при стоянке
в базе обычно пользуются библиотекой базо-
вого клуба или Лома офицера...
	Там, где это было принято во внимание,
библиотеки за летние месяцы еще более
приблизились к экипажам кораблей. На ря-
де кораблей книги, необходимые для теку-
щей офицерской. учебы, были перенесены в
кают-компании. чтобы офицеры могли поль-
зоваться ими в любое время. Во многих под-
разделениях тральщиков налажен обмен
книжного фонда библиотек-передвижек не-
посредственно в. районах траления.
	В условиях летнего плавания наибелее_
ощутимыми сталн и недочеты в работе ряда
корабельных библиотек: оторванность их от
текущих задач боевой и политической под-
готовки экипажа, слабая пропаганда лите-
ратуры о послевоенной сталинской пяти-
летке, ‘несоответствие некоторых библиоте-
карей порученной им ответственной работе.
Эти явления об’ясняются прежде всего не-
достаточным интересом к деятельности биб-.
лиотек со стороны командиров и политра-
ботников некоторых. ‘кораблей, а также пар-
тийных организаций. Еще очень редко ра-
бота корабельной библиотеки бывает пред-
метом обсуждения на заседании партийного
бюро, на. партийном или комсомольском со-
брании.

Между тем корабельные библиотеки нуж-
даются в усиленном внимании и командира,
и политработника, и партийной организа-
ции, и особенно — флотсвих политорганов.
Это вытекает из той задачи, которая возло-
жена на библиотеки в деле воспитания у вон-
нов флота советского патриотизма, советской
национальной гордости, в идейной закзлке
всей массы военных моряков.

Сейчас, когда весь наш народ готовится
достойно отметить 30-летие Советского госу-
дарства, особенно важно продвинуть к чита-
телю книги о том, как и почему победила в
нашей стране власть Советов, книги, помо-
гающие. понять великую вдохновляющую и
организующую роль партии Ленина —
Сталина, великие преимущества ©9-
ветского общественного ‘строя, его силу. и,
непобедимость: Весь опыт передовых библио-
тек, все формы повседневной работы -с чита-
телем должны. быть использованы при ре-
шении этой задачи. ~

От колхозников И колхозниц, работников МТС и . совхозов, специалистов
сельского хозяйства ТАМБОВСКОИ области
	много еще недостатков и упущений. Не везз
де еще организован как следует труд кол-
хозников, не во всех МТС на, всю мощность
пепользуются тракторы и комбайны, нема-
10 колхозов, которые отстают с молотьбой
и хлебосдачей, далеко не полностью ис-
пользуются возможности по под’ему живот-
новодства. Сознавая это, мы обещаем Вам
впредь еще более упорно трудиться, чтобы
достойно ответить Советскому  Правитель-
ству и большевистокой партии з» всю их
заботу о нас, колхозниках.

` Первую задачу в этом направлении мы
видим в досрочном выполнении плана хле-
бозаготовок. Весной этого года мы обещали
Вам, товарищ Сталин, выполнить обяза-
тельства перед тосударством по хлебозато-
товкам к 7 ноября: Пересмотрев свои во0з-
	можности, мы решили сократить эти сроки.
	Мы обязуемся закончить выполнение
плана хлебозаготовок в целем по области
к Тонтября, а по совхозам и многим рай-
онам— Жердевскому, Мордовскому, Избер-
деевскому, Мичуринскему, Глазковскому,
Сосновскому, Кирсановскому, Хоботсвскому
и некоторым другк1 — к 10—15 сентября
этого года.

„Помня, что богатые хлебные государ-
ственные запасы составляют основу могу-
щества нашей Родины и условие еще более
быстрого ee под’ема и расцвета, мы дого-
ворились на своих собраниях и обещаем
Вам, Иосиф Виссарионович, сдать в этом
году государству сверх плана не меньше

‚5 млн. пудов зерна в срок до 15 октября.

Многие колхозы уже сдают хлеб сверх
плана, досрочно потапшая задолженность
государству по продовольственной и фу-
ражной ссуде, подлежащей уплате в 1948
roxy.

Наша область является крупным произ-
водителем подсолнечника, сахзрной свеклы
и махорки. Мы обещаем }Вам, товарищ
Сталин, © еще большей организованностью
провести уборку урожая этих ценнейших
КУЛЬТУр, рассчитаться © государством . по
	слаче махоржи и выполнить план поставов
	подсолнечника до 30 октября, вывезти уго-
жай сахарной свеклы на сахаоные заводы
	и свевлопунЕтьыг до 1 декабря‘ 1947 года.
	Наряду с этим мы обещаем Бам, Иосиф
	Виссазионович. заложить в этом году проч-
	ную Фазу для получения высокого урожая
	в булушем голу. Сейчас мы‘ полным холом
	ведем ‘сев озимых. Тосударственный план
озимого сева, будет выполнен к 10 сентября.
Кроме того, мы решили посеять не меньше
50 тысяч гектаров озимой ожи сверх пла-
	на. Вместе с этим колхозы и совхозы начали
	вспашку зяби с тем, чтобы полностью и вы-
сококачественно выполнить эту работу в
соответствии с ‘установленным планом.
‚Таковы наши планы на ближайшее бу-
хущёе. Выполнение этих планов мы  рас-
сматриваем как. наш всенародный подаров
матери-Родине. и большевистской партии к
30-й годовщине Октября. Даем Вам, дорогой
товарищ Сталин, наше .колхозное неруши-
№0е.слово, что эти планы и обязательства
мы претворим в жизнь.
` От всей души желаем Вам, Иосиф Висса-
рионович, доброго здоровья и многих лет
жизни, на благо. и счастье народов нантей
страны.

Да здравствует наша могучая ‘Родина
Союз. Советских - Социалистических ВЕ
лик!
	‘Да здравствует славная партия Денина—=
Сталина!
	- Слава родному й любимому Сталину!
	Вожодю, учителю и дрму советсколто народа
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, тружэники сельского хозяйства
Тамбовской области, переживаем сейчас ра-
достные дни. $ Завершен первый этап. убо-
рочных работ в наших колхозах и совхо-
зах. Скошены и заскирдованы  колосовые
хлеба, полным ходом идет их обмолот, раз-
вернулась уборка проса. На-днях повсемеет-
но начнем копку сахарной свеклы и: yoopry
полеолнечника.
	В эти дня, полные для каждого из нас
особога значения, мы на своих собраниях
решили обратиться к Вам, наш любимый
отец и учитель, с настоящим письмом. Мы
хотим дать наш первый колхозный отчет о
том, что нам удалось сделать по выполне-
нию исторических решений февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б) о пот’еме сельского. хо-
зяйства, рассказать .0 своих ближайших
планах и намерениях.

Мы рады доложить Вам, Иосиф Виесатио-
нович, что подавляющая масса наших кол-
хозников, работников МТС и совхозов, не
жалея сил, боролась и борется ва выпол-
нение обязательств, которые мы взяли на
себя, в письме к Вам весной этого года.
	Весенний сев колхозы и совхозы обла-
сти провели в Значительно более сжатые
сроки и с более высоким качеством, чем в
прежние годы. После страшной засухи про-
шлого года мы не только не допустили со-
кращения посевных площадей, а наоборот,
расширили яровой клин на 166 тысяч гек-
таров, или на 29 процентов. Площадь 0зи-
мых и яровых зерновых культур в колхз-
зах возросла в этом году на 237 тысяч гек-
таров, или на 30 процентов. Значительно
больше посеяли и совхозы нашей области,

Колхозы, МТС и совхозы во-время вспа-
хали пары, перевыполнив государственное
задание.

Старательно ухаживали за посевами кол-
хозники и особенно колхозницы. Каждый
помнил о, своих обещаниях, которые даны
весной. Каждый стремился отчитаться .пе-
ред Вами, товарищ Сталин. хоронтим Уро-
	жаем, порадовать своим стахановеким тру-
	дом нащу-великую Родину.
		нормы машинист Ракшин Илья Васильевич

в колхозе «Заря» Красивского района. —
сех примеров трудового героизма людей

на уборке урожая невозможно перечислить
		14.400 пудов зерна или по 150 пудов €
каждого гектара.

Конесовхоз № 14 убрал со всей площа-
Ди по 100 пудов рожи и по 150 пухов шие-
ницы с тектара.

_ Совхоз «Под’ем» вырастил урожай ржи
на площади 40 гектаров по 174 пула, на
	площади 66 гектарюв-—по 1956 пудов с гек-
	тара,

Свыше 100 пулов зерна с гектара убрал
совхоз имени Горького.

Тракторным бригадах МТС и совхозов
принадлежит огромная заслуга в получении
таких высоких урожаев. С небывалой орга-
низованностью поработали они в этом году
на полях. Тридцать МТС уже выполнили
годовой план тракторных работ. Выработка
тракторов в Верхне-Ярославекой, Стежин-
кой и Полетаевской МТС к 1 сентября
превышает 500. гектаров мягкой пахоты
на.15-сильный трактор. В целом по обла-
сти на 15-оильный трактор выработано в
МТС по 349 тектаров пахоты или на
28 гектаров больше, чем в ‘довоенном 1940
году. Тракторные бригады значительно от-
ветотвеннее и строже стали относиться к
качеству полевых работ. Именно благодаря
высокому качеству тракторных работ co
стороны боигалы Михаила Степановича Ha-
	полова из Ваменекой МТО в обслуживаемом
	ею колхозе «3-Й районный с’езд Советов»
на всей площади посевов яровой иеницы
выращен замечательный урожай mo 138
пудов’ © гектара.

Мы назвали Вам, Иосиф Виссарионович,
имена липть немногих передовиков нашей
области в борьбе за высокий урожай. За
ними следуют тысячи других участников
всенародного соревнования на полях, чест-
Но выполнивиих свой обязательства перед
Вами и перед Родиной. Все мы с полным
основанием гордимся успехами этих лю-
дей, учимея и будем учиться у них, по их
опыту и примеру будем множить ряды ма-
стеров высоких колхозных и COEXOGHBIZ
урожаев. т

Доротой товарищ Сталин! Своями yere-
хами на колхозных и совхозных полях мы
обязаны прежле всего Вам. Вашей постоян-
	Ной заботе. 00. укреплении колхозов и повы-
шений материальной зажиточности колхов-
	ников. Никогда не забудем мы того внима-
ния, которое Вы проявили к судьбе там-
бовских колхозников после прошлогодней
засухи. Если бы не: щедрая томощь про-
довольствием, семенами, фуражом, машина-
ми, горючим, которую оказали нам бовет-
ское Правительство и Центральный Коми-
	тет ВЫШ(о) по Вашей инициативе и УКаза-
НИЯМ, МЫ не только не имели бы тех уепе-
	хов, 9 которых сегодня докладываем Baw, a
находились бы в страшной нужде.

В истекшем году мы еще и еще раз уви-
дели, насколько велика мощь нашего (о-
ветекого государства, как внимательно оно
заботился о нужлах народа.

Примите, родной наш отец, учитель и
друг, еше и еще раз самую глубокую. BCe-
народную благодатноеть за’ Ваш беспоимер-
	ный труд на благо народа, за Вашу заботу
о нем, `за’Ваше ‘мудрое руководство необ’-
	ятным Советским государством.
	Бо всей. своей работена полях мы руко-
Бодствовались одним заветным желанием.
одной мыслью— подкрепить. нашу - Gearpa-
ничную благодарность к Вам, . Иосиф
Виссарионович, ударным трудом и богатым
урожаем. Этой мыслью мы живем и сегодня.

Мы отчетливо сознаем, что сделано ети
	Но все ч1 в

ваших колхозах и

Ссовхозах
		Дорогой Иосиф Виссарионович! С 060бой
радостью докладываем Вам, что наш труд
принес богатые плоды. На полях колхозов и
совхозов получен высокий урожай. Многие
колхозы, ‘совхозы, „бригалы и звенья He
только выполнили, но ‘и перевыполнили те
обязательства ло. повышению урожайности,
воторые они взяли. весной.

Колхозы Полетаевского района намола-
чивают в среднем по району по 100 пудов
с каждого гектара. зерновых кулькур.
	Волхоз имени Ленина Вирсановекого рай-
	она с площади 1.109 гектаров зерновых
культур вырастил. и ‘намолотил по 120 ay:
тов зерна с гектара.
	‚ Бригада Петра Васильевича Шшенко 8
этом колхозе получила по 132 пуда ржи с
плошали 37 гектаров, по 108 пудов: яровой
пшеницы с площади 40 гектаров, по 189
пулов ячменя © плошали 38 гектаров и по
	159 пудов овса © площади 51 гектар, a по
	всем зерновым в среднем по 147 пудов к
гектара. :

Звено. т. Симоновой из колхоза ЕО
Бондарского района © 10 тектаров собрало
1.680 пудов ржи или по 168 пудов с гек-
тара.

Звено т. Морозовой из колхоза «Путь к
социализму» Газриловского района получи-
ло. ржи по 100 пудов с гектара на`плоша-
ди 8 гектаров, яровой пшеницы — по. 90
пудов на площади 8 гектаров и проса —= по
180 пудов на площади 8 гектаров.

Колхоз имени Молотова, Глазковокого рай-
она собрал по 110 пудов ржи © каждого
гектара.
	Бригада Василия Дмитриевича Тишкова
из колхоза «Красная заря» Дегтянского рай-
она <обрала по 208 пудов ржи < гектара.

Колзоз имени Осоавиахима „Кердевского
района получил срелний урожай зерна 10
	  120 пудов.
	`` АелхозниЕи” сельхозартели «Путь комму-
низма» Избердоевского района выраетили
на своих полях но 130 пудов проса © гек-
тара.

`Урожай яровой. ‘пшеницы в колхозе
«Красное знамя» Моршанекого района со-
ставил 150 пудов © гектара на площади
20 гектаров. _

В колхозе имени Калинина Haxnqopos-
ского района убрано по 130 пудов ржи 6
площали 90 гектаров.

Звеньевая колхоза, «Barotol колос». Рак-
пинского ‘района Кречетова Анастасия
Алексеевна получила по 154 пуда. яровой
	пшеницы © тектара на. плошади 13 текта-
	ров. . :
Колхоз «1 Мая» Токаревского района
убрал по’ 150 пудов яровой пшеницы ¢
плошали 44 гектара..

Бригада т.- Брежнева’ из колхоза «Путь
Ильича» Шехманского тайона намолотила
	по 150 путов проса © гектар» на площади
	20 гектаров.
	` Богда наступило’ время жатвы, все насе-

ление, от старого -до малого, вынтло на по-
ля с одной мыслью — быстро и организо-
ванно’ убрать урожай. Комбайнеры, мапш-
нисты на жатках н молотилках, косари; вя-.
зальщицы, трактористы и бригадиры MTC
вступили в соревнование за быстрейшез
проведение уборки хлебов. Многие из них
добились выдающихся успехов на. уборке,
	Вомбайнер: Избердеевекой МТС Федор Фе-
дотович. Холин за 20 дней убрал комбайном
	«Оталинец» -500 тектаров высокоурожай-
ного хлеба. Василий Андреевич Краеносло-
бодцев — комбайнер Каменно-Бродской МТС
Убрал 640 гектаров. Тридцать четыре МТО
значительно перевыполнили планы комбай-
новой уборки и продолжают убирать хлеб
сверх плана. комбайнеры передовых MTC—
Каменской; Отежинской, Каменно-Бродской
и. некоторых других к 1 сентября довели
‘выработку Ha кажлый ‘пятнадцатифутовый
комбайн ло 200—225 гектаров в среднем.
	°Алексанлр Тимофеевич Звякин, колхоз-
ниЕ артели «Утро» Шпикуловского района,
за 15 лней` работы на жнейке скосил 114
	гектаров хлеба, Александр Лавлович’ Фо-
	мушкин из колхоза «13 лет РАЗА» за две
недели на жлойке _ убрал 105 гевтаров
хлеба :
	кт ОЕ Ц] = 9210 11711 ое 6 @ MSS ee р: а аа В eet А АЕ:

вство советской национальной гордо- телю книги о том, как и почему победила в
оспитывать и идейно закалять совет-   нашей стране влаеть Советов, книги, помо-
патриотов. На политических органах   гающие понять великую ‘вдохновляющую и
‚ лежит отвегственноеть за то, чтобы   организующую роль партии Ленина —
оизведения, не залеживаясь в проме-   Сталина, великие преимущества  ©0-
ных инстанциях, побыстрее и в до-   ветского общественного строя, его. силу. Н.
ном количестве поступали в корабель-   непобедимость: Bech опыт передовых библио-
блиотеки. тек, все формы повседневной работы с чита-.
етное место на библиотечных полках   телем ДОЛЖНЫ . быть использованы при pe-,

повседневной ° работе’ бибяиотекаря   шении этой задачи. ›

Награждение орденами и медалями. работников Львовского
	rocynapeTeeHHoro украинского драматического театра
им. М. Заньковецкой

В связи с 25-летием основания Львовско-
го государственного украинского драмати-
	‚ Чебкого театра им. М. Заньковецкой, а также
	принимая во внимание его серъезные заслу-
ти в деле развития украинского театрально-
го искусства. Указом Президиума Верховно-
	- Вручение > орденов
	Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного `Сбвета Молдавекой
ССР тов. Ф. Г. Бровко вручил вчера ордена
и медали награжденных. ка й

Ордена и медали были вручены награ-
Жжденным за успешное выполнение зада-
ния правительства по строительству газо-
провода Саратов-—Москва и организацию
снабжения газом городов Москвы и, Сара-
това: заместителю председателя“ Госплана
СССР А. Д. Панову, водолазу Н, Д, Фролову,
заместителю начальника Талавгазтопирома
Г.В. Желтикову. ‘генерал-майору Н. И:
	‚Павлову и др. Выступивнити от имени на-
	гражденных  Г. В. Желтиков заверил пра-
вительство и лично товарища Сталина, что
строители газопровода отдадут Bee свои
	силы и знания делу создания новой отрас-
	ли промышленности — газовой индустрии.
		го Совета СССР награждена группа работни-
ков театра:
	Орденом Трудового . бе Знамени
награжден 1 чел..

Орденом «Знан Почета» — ‘A чел.
Медалью «За трудовую доблесть»—4`чел.
Медалью «За трудозое отличие »—6б чел.
	и * медалей * СССР >
	От имени награжденных выступил Также
газосварщик М. В. Швачко. ‚.. oe
За холголетнюю безупречную непрерыв
ную работу в должности машиниста ордена
и’медали получает группа. машинистов п
машиниетов-инструкторов  МосеоЕского же-
лезнодорожного узла. ие. .
Ордена и медали за успештное‘выполнение
правительственных заданий были также
вручены начальнику аварийно-спасатель-
ното управления МРФ Н: В. Ванееву, ~ Ha-
чальнику Московско-Волжеко-Камского _Цен-
	трального управления речного флота Б;.
	Oe чи:

Карпову, его заместителю И. В. Соловьеву,
начальнику Восточного центрального упра-
вления В. П. Тчанникову и Др.

Тов. Ф. Г. Бровко обратился к Harpa-
жденным с краткой приветственной речью,
сердечно поздравил ‘их с получением орде-
нов и медалей и пожелал наилучитих, успе-
хов в их дальнейшей работе. (ТАСС). ’
	`Завершили годовой план
‚хлебопоставок
	‘КАЛУГА, 10 ‘сентября. ° (ТАСС). Более
300 колхогов области досрочно заверили
го овой план хлебозаготовок. Сельскохозяй-
ственные артели «Первое мая», «Автодор»
и «Победа», Пербмышльского района, сдали
тосударству ‘сотни пудов зерна сверх зада-
НИЯ. *
	Совхоз имени Сталина собрал по 108 пу-
дов зерна с площади 1.456 гектаров. Брига-
да т. Земской в этом совхозе вырастила
на своем участке площалью 25 гектаров 0
168 пудов. яровой пшеницы © гектара, а
звено т. Шибковой — по 170 пудов пше-
нипы © гектара на площади 9 гектаров.
	„Колхозник, сельхозартели «Новая жизнь»   Совхоз имени Кагановича со.воей площа-
	Ракшинского района Тарабарин Петр. Вузь-
мич 3a 15 дней скосил ручной косой 29,7
гектара хлебов.

Изо пня в лень намолачивает по. 2—3
	ди зерловых в количестве 977 гектаров по-
лучил по 108 пудов с тектара, & звенье-
вые этого совхоза тт. Милованова и. Ба-
стрикина ©? 80 тектаюв ржи собрали
		Обсуждено и единодушно принято:на собраниях. колхозников,
колхозниц, рабочих, работниц, служащих и специалистов во
всех колхозах, МТС’ и совхозах. Тамбовской. области.

От ‘колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов и’ специалистов
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	‚ Труженики сельского хозяйства  Совет-
ской Мордовии, воодушевленные историче-
скими решениями февральского Пленума
ЦЕ ВКП(б), обратились’ весной к Вам с
письмом, в котором. торжественно обещали
вырастить в 1947 году на полях Мордовии
богатый урожай и ‘тем самым внести  до-
	1 богатый урожай и ‘тем самым внести до-
‘стойный вклад во’ всенародное дело борьбы
	за восстановление ‘и дальнейшее развитие
социалийтического сельского хозяйства.

< Письмо к Вам, товарищ Сталин, для нае
стало нерушимой клятвой; знаменем борьбы
и труда. Включивиись во Всесоюзное со-
цизлистичеекое соревнование в честь зна-
менательной даты 30-летия Великого Ок-
тября, мы с огромным под’емом развернули
борьбу за своевременное. и досрочное вы-
полнение взятых социалистических обяза-
тельств.

Наяней программой всех работ стало ре-
шение. февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б), в
котором каждый ‘колхозник,  колхозница,
каждый работник ‘МТО, совхоза и специа-
лист сельекого хозяйства видели проявле-
ние величайшей заботы нашей больше-
вистской партии и Советского правитель-
ства об. укреплении колхозного строя, под-
	` Мордовский народ никогда не забудет
этой помощи, этой отеческой заботы Оовет-
ского государства и обешает Вам, товариш
Сталин, ‘впредь работать не покладая рук,
не пожалеть своего труда и силы на дело
восстановления и дальнейшего развития
сельского хозяйства.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы сей-
час переживаем горячие и радостные дни,
дни напряженной ‘работы, вдохновенного
труда в борьбе за быстрейнгую уборку ypo-
жЖая, обмолот и досрочную сдачу хлеба го-
суларотву.

Волхозники и все работники сельского
хозяйства хорошо понимают, что сейчас
наступила самая страдная пора, помня
Ваши’ храгоценные слова, товарише Сталин,
что «уборка — дело сезонное и она не лю-
бит ждать. Убрал во-время — выиграл,
опоздал в уборке — проиграл». Мы прила-
гаем все силы к тому, чтобы быстро и без
потерь убрать урожай, ибо мы хорошо зна-
ем, что результаты всей нашей работы на
полях определяются, прежде всего, разме-
рами собранного урожая, выполнением пла
fa хлебозаготовок.
	(Окончание на 2-й стр.).
	сельского ` хозяйства МОРДОВСКОЙ АССР

ину СТАЛИНУ —
	урожай всех культур, сторицей а,
упорный труд колхозников.

В борьбе за хлеб, за большевистское вы-
полнение клятвы, данной Вам народом
Мордовии, у нас в республике выроели
сотни и тысячи подлинных о стахановцев
социалистических полей. Из гущи народ-
HOH выдвинулось множество передовиков,
мастеров урожая, по которым равняется,
У которых учится вся масса колхозного
крестьянства.

`Любимый и ролной наш товарищ Сталин!
	Мы хорошо знаем, что хороший урожай на
наших полях — не только результат наше-
	Го самоотверженного труда, но этот урожай:
	мы получили благодаря огромной поддерж-
ке Советского правительства и Вашей лич-
	  ной’ помощи колхозному крестьянству Мор-
	От всей души и чистого сердца мордов-
ский народ благодарит Bac, . Иосиф
	Виссарионович, за миллионы пудов семенной
ссуды, за тракторы и другие машины, за
горючее и запасные части, отпущенные
нам. Неопенимая помощь Советского пра-
вительства Jada нам возможность во-время
	обработать колхозные поля, обсеменить их
	й вырастить хороший урожай.
	нятии материзльного благосостояния  тру-
дящихся нашей Родины, укреплении’ ее
экономического могущества. .

_На небывалую высоту поднял труд ра-
ботников социалистического сельского х0-
зяйства Указ Президиума Верховного `Совб-
та СССР о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда, о награждении  орде-
нами п медалями мастеров высоких ypo-
жаев. .

“Работники социалистического сельского
хозяйства Мордовской республики, как п
все труженики колхозной деревни  Совет-
ского Союза, ответили новым трудовым
по’емом на это замечательное проявление
заботы © люлях колхозного села.
	В короткие сроки, на высоком агротех-
ническом уровне нами был проведен весен-
ний ‘сев и уход за’ посевами.

Наше слово, данное Вам, товарищ
Сталин, добиться высокого урожая, выпол-
нено нами с честью. Окончательные итоги
пашего самоотверженного труда еще не под-
ведены, но уже сегодня мы можем Вам
заявить, дорогой Иосиф Виссарионович, что
мы вырастили в нынешнем году ‘хороший
	1 миллисн 380 тысяч пудов.

: зерна в.день

КАЗАНЬ, 10 сентября. (ТАСС). Свыше
трех с половиной тысят колхозов республи-
ки организовали в честь 800-летия Москвы
красные 06дзы с зерном, государству, За
один день они добтавили 1 миллион 3
тысяч пудов зерна. 450 колхозов ВЫпол-
НИЛИ Г010?9й план заготовок хлеба.