[  сентября 1947 г., четверг, № 214 (2701)
	Ф ЛОТ
	КРАСНЫЙ
		шный солдат великих боев

методы работы созданной им советской раз
водки, постоянно ставя их в связь с теми поз
литическими изменениями, которые произо“
шли в стране,

Чтобы руководить, надо знать и уметь
«Тот, кто желает достигнуть действитель+
ных результатов, должен все дело сам знать
й изучать». Дзержинский хорошо энал под+
линную цену этих своих слов. В речи «0 зач
дачах промышленности и транспорта» юн
откровенно говорит, как, вникая в детали
экономики и Техники транспорта, учижя
азам нового для него дела.

Та же настойчивость в’ изучении отлиз
чает ero if Ha новом посту руководителя
ВСНХ. «Пока я должен учиться, — поэтому
моя просьба к вам помнить 06 этом. и по*
мочь мне’в этом. Смотреть глазами 680
его аппарата —— это гибель для руководич
теля»,—говорил он в одном письме. Он по
сещает‘ фабрики, заводы, институты. Бесея
дует с хозяйственниками, инженерами, раз
‘бочими, учеными. Знакомится с технологи»
ческими процессами. Учится и учит других.
Воспитывает людей на уважении «К людям,
которые знают». Внакает во все детали ги
тантекого хозяйственного организма стра“
ны, добиваясь быстрейшего осуществления
плана ее социалистической индустриализа
ЦИИ.
‚ Много путей ведет в этой ‘цели. И 06
‘одной из них не уставал напоминать Дзёр-
жинокий. Это — вера в массы, живая связь
е ними, Связь с массами, опора на них —
колоссальный источник наших сил. Иния
циатива, творческое участие людей, рач
ботающих там, внизу, где бъетея пульс жиз
вой жизни, способны выдвинуть множество
Форм и методов, необходимых для того, чтобы
поднять производительность труда, этого
главного условия ‘уепешной работы всей
промышленности. Дзержинский требует от
хозяйственников, чтобы они опирались В сво
ей деятельности на активность масс» —

Но разбудить эту активность, направить
волю. и энергию. людей на успешное решеч
	ние затач, которые выдвигает партия, в98*
	можно лишь при одном существенно важ»
ном условии. 0 нем говорит Дзержинский:
ae бояться критики, He затушевывать
ошибки и непостатки. Наоборот: самим
вскрывать их, гласно анализировать при»
чины и, опираясь на сознание, волю миля
лионов, преодолевать эти недостатки и бы
стро двигаться вперед. Это и есть больше
вистекий метод вовлечения массе в коллек-
тивное творчество. Правдивость, высокая
принципиальность ‘и. прямота должны быть
внутренне присуши руководителям. 0Обра-
щаясь к ним, Дзержинский говорит: «Надо
уметь витеть правду и воспринимать ее от
Масс... Нет ничего хуже, самопюхвалы и
самодовольства»,

Деятельность Дзержинского как органна
затора. народного хозяйства была исклю-
чительно  плодотворна. Претворяя в жизнь
сталинский. план индустриализации, Дзер-
жинский отдал особенно. много сил восотач
новлению более всего разрушенной метала
лургической  ‘промышленности,,. без которой
нельзя было. реконструировать все народнов
хозяйство, мобилизации всех ее фезервов
для интустриального преобразования Совета
ского Союза.

Сталинская политика социалистической
индустриализации встретила яростное .со-
противление лютых врагов народа из троцз
кистеко-зиновьевской шайки, Они противо
поставили сталинскому плану индустриалич
зации свой план. Эло была программа, коз
торая превратила бы нашу страну в bec<
помощный  аграрно-земледельческий при“
даток капиталиетического мира и оставиз
ла бы ее безоружной перед лицом империалия
стического окружения. Короче говоря, 90
funy программа реставрации капитализма в
	Глубоко убежденный в правильности re-
неральной линии партии, Дзержинский св
всей присущей ему страстностью обруши-
вается на врагов большевизма—троцкистов
и зиновьевцев. Тяжело больным поднимается
он на трибуну пленума ЦК ВКП(б), чтобы
разоблачить их пораженческо-реставратор+
ские. устремления. Он клеймит их как, преда-
телей социализма. Оппозиционеры бросают
	злобные реплики, прерывают его. Но он.
	продолжает свэю речь. Цифры и факты o6-
рушиваютея на головы оппозиции, разби-
вая все их доводы. Внешне  спокой+
ный, Дзержинский, однако, сильно волнует:
ся. Его измученное сердце, сердце пролётар=
ского революционера, сердце, полное нена“
висти к врагам рабочего класса, не выдер-
жало. Дзержинский умер через два часа поч
сле того, как сошел с трибуны.
		(К семидесятилетию со дня рождения Ф. Э. Дзержинского)

oo
	«Хочется одним словом охарак-
теризовать эту кипучую жизнь;
горение. Горение и геройская
отвага в борьбе с трудностями».

И СТАЛИН.
	Это был человек высокого роста, е блед-
ным,. почти прозрачным лицом, с острень-
кой, ‘подстриженной бородкой, сохраненной
им до последних дней, с серо-голубыми гла-
зами, торевшими лихорадочным блеском.
Он говорил звонким, как сталь, голосом.
Одетый в серый  арестантский халат, в
«котах» и серой суконной\ шапочке, подпо-
яезнный узким ремешком, ‘ холщевой сум-
кой за плечами, он все же мало напоминал
зрестанта, идущего по этапу. Он был до
краев полон жизненной энергии и душев-
ной бодрости.

Человек, облик которого нарисован здесь
его спутником по этапу, был Дзержинский.
	  Больным отправлялся он на вечное пэселз-
	ние в Сибирь. Через семь дней после при-
бытия в Тасевку, Ha место’ ссылки,
Дзержинский, бежал и через Варшаву прэ-
брался за границу. Это был третий побег
в его жизни.
	On ‘прошел тюрьмы, каторгу и ссылку.
	Он изведал эмиграцию. Он стоял перед судом
и с невозмутимым спокойствием встречал
сзмые суровые приговоры.

Дважды Дзержинский сидел в знамени-
том десятом павильоне Варшавской цитаде-
ли. Один из пунктов поавил поведения,
вывешенных здесь в каждой камере, гла-
сил: заключенный должен забыть, кем оп
был, и помнить лишь, что он арестант.
«Когда меня привели в камеру, первый
звук, какой я услышал, был звон канда-
лов... Холодное, бездушное скелезо на жи-
вом человеческом теле. Жейезо, вечно ал-
чущее тепла и никогда не насыщающееся,
всегда напоминает неволю... Здесь, в тюрь-
ме, часто бывает тяжело, по. временам да-
же страшно». Это — строки из дневника,
который Дзержинский вел в тюрьме. Вел
для того, чтобы говорить с самим собой,
проверить пережитое и сохранить таким об-
разом силы до возвращения на волю.

Тяжело и даже страшно... «И, тем не ме-
нее. — продолжал свою мыель Дзержин-
‚ский,—еели бы мне предстояло начать
ЖИЗНЬ т. я начал бы ве точно так
же, как начал...». В этих кровью страстного
сердца. а. вловах— весь Дзержин-
ский,

Родившись ‘в семье польского дворяни-
на, Дзержинекий рано сумел преодолеть ус-
ловности и предрассудки своей среды. Юно-
зна распознал, на чьей стороне великая со-
циальная правда, и устремизея к ней co
всей пылкостью своей цельной натуры. @е-
лике бросает гимназию и уходит в рабочие
кварталы, «Из гимназии выхожу досрочно
в 1896 году. —отмечает Дзержинский в сво-
ей биографии, — считая, что за верой дол-
KHL следовать дела и нало быть ближе к
массе и самому с нею учиться». Он всту-
пает в литовекую социал-лемократическую
организацию  и ведет агитацию в’ Вильно
соеди ремесленных рабочих. Затем едет в
Ковно, где создает социал-демократическую
организацию, изучает жизнь рабочих, кро-
потливо собирая данные, характеризующие
ее, чтобы с еще большим успехом вести
‘борьбу за ее улучшение,

„Революционная деятельность Дзержин-
ского уже с первых ее шагов носит поеле-
довательно интернациональный характер.

Польские социал-националисты, интел-
лигевты из. ИИС затушевывают классовые
противоречия ‘в Польше; сеют недоверие к
революции в России, к рабочему движению
в ней: Дзержинекий вступает в ожесточен-
ную борьбу се ППС. Он восстанавливает в
Варшаве разгромленные жандармерией ре-
волюционные организации, создает крен-
кое я100 из рабочих соцлал-демократов.

Еще ранее Дзержинекий добивается 06’e-

мократичееких организаций. Это ему удает-
ся. А через шесть лет исполняется завет-
ная мечта Дзержинского =— слить борьбу
русских и польских рабочих. Социал-демо-
кратическая партия Польши и Литвы вхо-
дит в состав Российской СДРИ. Это проис-
хохит в 1906 году на IV (0б’елинительном)
с’езле в Стокгольме. Здесь Лзержинекий
впервые  ветречаетея 6 Лениным т
Сталиным и становится их верным и’ бли-
жайшим соратником,

Обогащенный опытом революционной
борьбы, твертый, испытанный в боях opra-
низатор —таков Дзержинский, выпедший
на пирокий простор российского револю-
ционного движения.

Годы етолыпянщины. Безудержный раз-
гул черных сил реаклии. Меньшевики Bee
больше отходят от революции. Они требу-
ют ликвидации нелегальной партии. В этой
тяжелой. ‘обстановке поражения революции
одни большевики не свернули партийного
знамени: Идейная марксистско-ленинская
закалка, ясное осознание перспектив рево-
люции ‚помогали основному ялру больше-
BUKOB,” ‚‘сплоченному вокруг Ленина, от-
стоять партию и ее революционные прин-
nage. Cpeqa этих большевиков — Дзер-
RACK.
	После ` освобождения из тюрьмы, B AHA
февральской революции 1917 года, Дзер-
жинский снова на передовой линии огня.

Шестой с’еэт большевистской партии.
Партия ‚берет курс на вооруженное восста-
ние и одновременно разбивает попытки ка-
питулянтов внутри ее свернуть с этого пути.
Дзержинский торячо отстаивает ленинско-
сталинекую линию. .

Дни и часы существования Временного
тпазиталертаа  ориутемтт Близится момент
	‘правительства сочтены, оли сомы
пешительной схватки; Для руководства во-
	оруженным восстанием; по предложению
Ленина, создается партийный центр во гла-
	ве с товарищем Сталиным. Б состав этого
	центра, являвшегося руководящим ядром
Военно-Революционного комитёта, избирает-
ся и Дзержинский. «В Октябрьской рэволю-
ции принимаю участие, как член Револю-
ионного комитета», —пишет он в-автобио-
графии. Эти предельно лаконичные строки
взликолепно характеризуют Дзержинского,
бесстрашного и скромного солдата вели-
ких боев, которого Сталин назвал «героем
	  Октября».
	От колхозников, колхозниц, работников МТС
и совхозов и специалистов сельского хозяйства
	МОРДОВСКОЙ АССР:
	Товариий СТАЛИНУ
	(Окончание. Назало на 1-й стр.).
	Для достижения этой цели мы не пожа-
леем своих сил и энергии, будем трудиться
не покладая рук, нё зная устали, но обяза-
тельства свои выполним © честью. Каждый
из нас горит желанием дать нашему родно-
му государству как можно больше хлеба.
	Уже на 1 сентября мы слали 57.5 процевта
	хлеба от годовых обязательств. государству.

Готовясь к встрече славного юбилея —
30-й годовшины Октября, мы еще птире раз-
вернем ‘социалистическое соревнование.
Между районами и колхозами уже широко
развернулась упорная борьба за право пер-
выми рапортовать Вам, товарищ Сталин, о
тосрочном выполнении плана хлебопоетавок.
В евязи © этим мы будем е кажлым лнем
	наращивать темпы хлебопоставок по рер-  .
публике. примем все меры к тому. чтобы
	потоки хлеба на заготовительные пуякты
все больше м больше увеличивались. будем
	дни И ночи мюлетить и сдавать хлеб госут-
	дарству. У нас есть чего молотить, есть Че-
го сдавать. У нас хватит хлеба выполнить
свой долг перед нашей любимой Родиной,
хватит на семена и для колхозников.

Дорогой товарипг Сталин! Борясь ва’ ло-
срочное выполнение плана хлебопоставок
й достойную встречу 30-Й годовщины Ве-
ликото Октября, мы уже сейчаю заботимся
© получения еще большего урожая в буду-
щем году. Мы в этом году своевременно и
значительно больше подняли пара, хоропю
его обработали и сейчас развернули серь-
езную борьбу за то, чтобы своевременно и
высококачественно посеять озимые куль-
туры, мы хотим в этом году посеять 98и-
мых на 50 процентов больше прошлого
года. Постараемея ‘больше поднять’ зяби,
приложим все силы к тому, чтобы обеспе-
чить успешное проведение весеннего сева
в 1948 году.

Мы знаем, что борьба за под’ем сельско-
№0 хозяйства не кончается в этом голу.
Обещаем, товарищ „Сталин, неустанно ра-
ботать над выполнением исторического ре-
пения февральского Пленума ЦК ВКП).
Мы не пожалеем сил для того, чтобы сде-
лать нашу Родину еще могущественней, a
Жизнь еще счастливей.

Пусть живет и здравствует наша Вели-
кая коммунистическая партия!
` Пусть живет и здравствует Великий Co-
	ветекий Hapo1!
	Дружно трудятся сейчас колхозники’ на
своих полях, веюду виден напряженный
труд. У колхозников одна дума, одно стрем-.
ление — скорей. и без потерь убрать уро-
жай и лосрочно рассчитаться с государ-
ством. Мы рады сообщить Вам, товарищ
Сталин, что уборка озимых по. республике
закончена в установленные сроки. Особен-
но успешно проводят уборку Ковылкин-
ский, Теньгушевский, ° Темниковский п.
Рыбкинский районы:

Понимая, что борьба за хлеб — это борь-
ба за социализм. колхозы Мордовин в пер-
вых же дней уборки развернули: и прила-
гают все усилия к тому, чтобы ‘досрочно
выполнить государственный план хлебопо-
ставок.

Хлеб — это могущество Ролины, залог
материального благосостояния трудящихся.
Хлеб—это сила державы. Чем больше хле-
ба, тем выше авторитет и роль Советского
Союза. Глубоко запали в душу каждого
работника в, хозяйства Вапги слова,
товарищ Сталин: , «...Не отвлекайтесь от
главной залачи, а хлебозаготовки
	с первых же днеи уборки и фореируйте их,
	ибо первая рег ОЕ плана
хлебозаготовок..

Несмотря на О транспорта и убо-
точных машин, многие колхозы и районы
успешно выполняют план хлебозатотовок.
На 1 сентября 173 колхоза республики уже
полностью рассчитались © государством и
продолжают сдавать сверх плана хлеб госу-
дарству.

Соревнуясь за достойную встречу 30-й
годовщины Великой Октябрьской социали-.
стической революции, мы обещали Вам,
товарищ Сталин, выполнить план хлебопо-
ставок к 1 ноября 1947 года. Однако. под-
считав все наши ресурсы п возможности,
мы пришли к заключению, что ‘при макси-
мальном напряжении всех наших сил мы
можем выполнить план хлебопоставок  го-
раздо раньше.

Колхозники, колхозницы и все работни-
ки сельского хозяйства Мордовии, поддер-
живая патриотический почин хлеборобов
Полтавщины, торжественно обещают Вам.
в целом по республике выполнить. государ-
ственный план хлебопоставен к 1 октября
1947. года.

Колхозники взяли обязательство вылол-
нить план. хлебозаготовок в 312 колхозах к
10 сентября, 195 колхозах к 15 сентября,
202 колхозах к 20 сентября, 152 колхозах
к 25 сентября и 476 колхозах к 1 октября
1947 года.
	В Рижской водолазной школе состоялся
выпуск старшин водолазных станций.
‚Они будут работать на реках и морях
Советского Союза. На свимке; зачетные
испытания выпускников. Практический
спуск под воду.

Фото В. Гудкова, (ТАСС).
	ПЛЕВУМ ПРАВЛЕНИЯ ВСЕСОЮЗНОГО
ОБЩЕСТВА ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ

ЗНАНИЙ
	Бчера, 10 сентября, под предеедатель-
ством президента Академии наук СССР 0. И.
Вавилова состоялся пленум правления Все-
союзного общества по распространению по-
‘литических и научных знаний,

С докладом о плане лекпионной работы
Всесоюзного общества в евязи © 30-летием
Советского государства выступил академик
М. Б. Митин.

В 30-летию Великой Октябрьской социА-
листической революции общество  органи-
зует цикл лекций по основным разделам
науки, техники, литературы и искусства.
Лекции будут читаться крупнейшими уче-
ными и общественно-политическими деяте-
лями страны.

Правление утвердило тематический нлан,.
Оргкомитетам республиканских обществ и
отделений поручено разработать конкретные.
тематические планы. лекций, которые будут.
читаться в крупнейших центрах етраны, на
предприятиях, в колхозах. .

Представитель армянского феспубликан-
ского общества Х. П; Мириманян рассказал
0 работе общества.

подготовке к 30-летию Великой Ок-
тябрьской социалистической революции рас-
сказали представители украинского обще-
ства Н. 9. Овандер и ленинградского отде-
ления Ю. И. Полянский. Ленинградекое от-
	  деление наметило организовать к 30-летию
	советской власти 130 лекций.

0 проведении выборов правлений респуб-
ликанових обществ и отделений доложил
профессор В. И. Докукин.

Решено в октябре-ноябре провеети 0б-
	ых о, eee

щие “собрания членов- -учредителей, дей-
	ствительных членов и членов-соревно-
вателей для учреждения республиканеких
обществ и оформления отделений Всесоюзно-
го общества.

Сейчас Всесоюзное общество по распро-
странению политических и научных знаний
имеет B своем составе 15 республиканских
обществ и 16 отлелений.

В работе пленума правления приняли
участие министр высшего образования С. В.
Вафтанов, академик Н. В. Цицин, адмирал
А. Г. Головко, президент Академии наук
Узбекской ССР Т. А. Сарымсаков, генерал-
полковник И. В. Шикин, главный редактор
газеты «Правда» П. Н. Поспелов и другие
видные ученые и общественно-политические
деятели. (ТАСС).
	Модели. боевых
кораблей
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $ЛО-
ТИЛИЯ, 10 сентября. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Коменлор ванонерской
лодки Н. старший матрос Морозов мастёр-
CRU изтотовляет различные модели боевых
кораблей.

Недавно Морозов закончил модель своего
корабля. Уменьщенная в 100 раз, она в
точности воспроизводит канонерекую лод-
RY 0 всеми надстройками, орудийными
башнями и различными механизмами. На
миниатюрных шлюп-балках виеят малень-
кие ялы, на палубе в порядке размеще-
Но все «корабельное хозяйство».

Модель корабля, изготовленная т. Мо-
розовым, является ценным наглядным по-
собием для молодых матросов.
		Из писем в редакции
		Победа советской власти сделала жиз-
ненно необходимой защиту диктатуры’ про-
летариата уже на следующий день после
ве завоевания. Российская контрреволю-
ция, полдержанная иностранными интервен-
тами, прилагала все усилия, чтобы уду-
шить республику Советов. Советское. госу-
даретво созтает Чрезвычайную Комиссию по
борьбе с контрреволюцией, во главе которой
ставит Дзержинского: И, находясь на этом
тяжелом, требовавшем нечеловеческой энер-
гии, бесстратия и личной отваги посту,
железный Феликс был грозой буржуазии,
		В. М. Молотов в статье «Ф. Дзержинский
и его последняя речь» называет Феликса
Эдмундовича «замечательным  партийцем».
Он характеризует его Kak «подлинного ком-
муниста, когда надо — революционера-раз-
рушителя, а затем полного творческих за-
мыелов коммунара-строителя».

В чем была сила Дзержинского?

Она была, прежде всего, в его несокру-
шимом революционном оптимизме, никогда
не умправшей в нем вере в победу комму-
нистических идеалов.

Преисполненный этой веры еще в те дни,
когда восемналцатилетним юношей вступил
он на поприще профессионального револю-
ционера-подпольшика, Дзержинский пронес
ее через всю свою жизнь. Эту всегда бодрую
уверенность Дзержинского-строителя в ус-
пехе дела пролетарской революции отме-
Чает в той` же статье тов. Молотов: «Как
настоящий коммунист, настоящий парти-
ец, из факта многочисленных трудностей в
об’ективной обстановке и недочетов самой
нашей работы он приходит не в унылому,
разлагающему мысль и волю скептицизму,
а к увеличению требований и запросов,
прежде всего, к самому себе, к своей работе,
KO Beech работе государственных и других
органов, под углом оценки ее результатов
с точки зрения поставленных партией за-
дач».   м :
_. В тлубовой партийности была сила Дзер-
wHACKOTO. ^

Воля партии, силу которой он знал, пар-
тийная директива были для Дзержинского
всем. Принции большевистской партийно-
сти был для него руководящим на любом
посту, на который ставила его партия. Из
этото принципа исходил он с’ первых же
дней своей работы в Чрезвычайной Romuc-
сии, требуя от чекистеких кадров неотрыв-
ной связи © партией, непоколебимого ис-
полнения ее воли. Из этого же принципа ис-
ходил он и во всёй своей последующей ‘дея-
тельности-—в качестве наркома путей сооб-
шения, председателя Высшего Совета Народ-
ного Хозяйетва.

Враг узколобого практицизма, бесприн-
ципного делячества, он не уставал учить
хозяйственников всегда помнить общую ‘ли
нию. «...Вся ваша деятельность, вся ваша
повседневная работа должна иметь перед со-
бой ясно ‘осознанную цель-—строительство
социализма», —товорил он в письме Совету
синдикатов и его местным бюро, Эту общую
цель, общую линию, равно как и ближай-
шие задачи, определяет партия. И Дзержин-
ский требует от хозяйственников, чтобы
они, руководствуясь интересами партии, го-
сударства, всегда, во всем — м в своей
практической работе и в своей политической
Жизни-—могли стать ‘на высоту государст-
венного разрешения вопросов.

‘Сила Дзержинского была, далее, в тонко
развитом ‘у него чувстве нового.

Ставя во главу угла своей хозяйственной
ий политической деятельности, учил Дзер-
жинекий, основные установки’ партии, ру-
ководители всегда должны искать наилуч-
ших способов претворения этих установок
В ЖИЗНЬ.

Дзержинский звал людей к борьбе с за-
скорузлостью, мысли, звал в новаторству.
Он и сам являл пример неустанных поисков
нового. >

Работая в ВЧК, Феликс Эдмунцович чаето
ломал, перестраивал. ее структуру, прове-
рял людей, опасаясь появления в аппарата
ВЧК малейших признаков косности, бумаж-
Ной или иной волокиты. Он пересматривал
	лаем Вам, доротой нали вождь и учи-
тель, родной отец товарищ Сталин, доброго
здравия на лолгие годы.

Слава Великому Сталину!
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников и
	колхозниц, работников МТС и совхозов и спениалистов сель-
	ского хозяйства Мордовской. АССР.
	Исполкому Московского Совета
депутатов трудящихся
Московскому городскому ‘Комитету ВКП(б).
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
ТАДЖИКСКОЙ ССР
	ботают самых выдающиеся деятели науки,
культуры, искусства и литературы. Имена
многих из них известны всему миру.

Москва воплощает ленинеко-сталинекую
дружбу народов. Трулящиеся Таджикистана
повседневно ощущают бралекую помощь Мо-
сквы в развитии экономики, культуры, на-
уки и пекуества.

Трудящиеся Таджикистана отмечают
800-лэтие Москвы новыми трудовыми по-
двигами для того, чтобы не только вышол-
нить, но и перевыполнить задания второго
года послевоенной сталинской пятилетки к
7 ноября.
`’ Да здравствует наша великая Советская
Родина!

Да здравствует Москва — центр советско-
го государства!

Да здравствует  ленинско-сталинская
хружба народов!

Да этраветвует славная партия Ленина—
Сталина, ведущая советекий нарох к сияю-
щим вершинам коммунизма!

Да здравствует наш учитель и вождь
великий Сталин!
	ЦК КП(б)
ТАДЖИКИСТАНА.
		Президиум Верховного Совета, Совет Ми-
нистров, ЦЕ ВП(5) Таджикистана горячо по-
здравляют трудящихся Москвы в день 800-
летия славной столицы нашей Родины. Мо-
сква дорога трудящимся нашей Республики,
как воем советоким людям, она является
гордостью всех народов необ’ятного Совет-
ского Союза. Под древними сводами Моеков-
ского Времля жил, работал великий Ленин,
живет, работает великий Сталин — люби-
мые люди советского” народа; организато-
ры большевистской партии и первого в мире
социалистического государства. В Москве
работает правительство СССР — самое н%-
родное, самое демократическое правитель-
ство в мире. В Москве работает Централь-
ный Комитет нашей партии -—— самой боевой
и революционной партии в мире, под руко-
водством которой 30 лег назад осуществле-
на Великая Октябрьская Социалистическая
Революция и сейчас Советская страна уве-
ренно идет по пути к коммунизму.

Москва — оплот счастья и славы народов
великой многонациональной советской: дер-
жавы. Москва — источник самых передэ-
вых идей, самых прогрессивных мыслей.
Москва — центр науки и культуры, где ра-
		ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ТАДЖИНСНОЙ ССР
	Прекрасной была жизнь Дзержинского, и
	Ero нет сегодня среди нас. Но образ неисто-
вого Феликса, пленительный в своей суро-
вой красоте, живет и будет жить в веках,
Его душевная чистота и благородство, его
тлубочайшая партийность, преданность делу
Ленина—Сталина-—какой это вдохновляю-
щий пример для миллионов его современни+
вов и нотомков!
		Московскому городскому Совету
депутатов трудящихся.
Московскому городскому Комитету ВКП(б)
	чество от фапистского рабства. одесь ге-
ний великого Сталина ковал победу, Or-
сюда, пришло спасение литовекого народа от
гибели под пятой немецких оккупантов.
	«Я вижу Времль.

Его твердыни седы...
Не зная отдыха,
Забыв про сон,

Наш Сталин там
Готовит день победы.
В ней нам порукой
Ты; Москва и он»,
	От янтарных берегов Балтики, от зелв-
ных равнин и синего Немунаса,. из литов-
ской столицы Вильнюса, из седого Изуна-
са и Влайцеды— пламенный братский при-
вет в день 800-летия шлет литовекий  на-
род тебе, великая столица Советской Ро-
дины, Москва.

В века уходит дружба литовекого и рус-
ского народов. Она зародилась во времена
Миндауга и Александра Невского, крепла
на полях Грюнвальда, закалялаеь в борьбе
против иноземных захватчиков. в борьбе
против царизма. : ;

В годы буржуазной диктатуры и фашиз-
ма Москва была путеводной: звездой для
трудящихся Титвы.

Когда фашистские правители. Литвы. ‘Wis
тались продать ‘ее гитлеровской Tepwannn,
	Сталинская Москва протянула руку брат-
	ской помощи литовскому народу.

В древнем Времле Верховный Совет ССР
принимал Советскую ‘Литву в братскую
семью советеких республик. Со помощью
Москвы литовский народ” на целую. эпоху
_шатнул вперед. вступив на широкий путь
сопиалистического строительства. —
	Москва отстояла свободу и независимость   продолжатель дела Ленина, творец новой,
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
ЛИТОВСКОЙ ССР
	социалистической Москвы!
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
(большэвинов) ЛИТВЫ,
	народов Советекого Союза, спасла челове-
	ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ЛИТОВСКОЙ 652
	. Бесконечный ремонт
	Квартирно-эксплоатационный отдел и его
начальник т. Федоров абсолютно не заботят-
ся о содержании Второго дома флотильских
учреждений (главная база Краснознамен-
Ной Амурской флотилин), в котором разме-
стились Управление тыла флотилии, ряд
других учреждений и отделов. В прошлом
году здание ремонтировали, но фактически
ремонт свелея- лишь к бесполезной трате
строительных материалов и средств. Тогда
все помещения внутри здания были пере-
крашены и побелены. Пока не было дож-
	дей, помещения ‘имели сравнительно прн-
личный ВИД, НО ВОТ пошли осенние дожди,
	И СНОовВа На потолках и на стенах появились.
	трязные желтые пятна и полилась. за.
Ремонт пошел насмарку.

Дело в том, что; позаботивииеь о покраске
помещений, ‘не подумали о необходимости
отремонтировать дырявую крышу.

Прошла зима, прошло лето, ‘наступила
осень, и снова начался ремонт. Только в от-
личие от прошлого года на этот раз. побелку
стен и покраску. оон производят с внешней
стороны. Опять затрачиваются средства, и
опять не чинят дырявой крыши. И все же
	это мало беспокоит, т. Федорова. о Видимо:

опыт прошлого года его ничему не научил.
	Наступает период дождей. Если не отре-  .
монтировать крышу, снова будут протекать  .
	потолки, и вся предыдущая работа пойдёт
	Майер Н. КУЗНЕЦОВ.
		х-комсомольцах
	дом, комсомольцы Краснознаменного эсмии-
ца «Беспощадный» поклялись драться ¢
врагом до последнего патрона. Дратьея до
тех пор, пока будет биться сердце, и одер-
жать победу.

В других материалах газета рассказыва-
ет читателям о комеомольцах, с честью в06-
вавших на кораблях налводного и подвод-
ного флота, в частях морской авиации и
морской пехоты.

Нельзя без волнения читать такло ©1088
из блокнота Виктора Чаленко:

«Если погибну.., прощу рассказать моей

матери-старушке, что ве сын погиб 38

‚ освобождение Родины. Мой орден, коусо-

мольский билет и этот блокнот прошу
переслать матери. Дайте ей бескозырку,
пусть помнит.сына-матроса».

Опубликованные газетой «Флаг Родины»
материалы напоминают о том, как надо вы-
полнять свой воинский долг, зовут па от-
личное решение задач боевой и политича-
ской подготовки, еще выше поднимают чуз-
ство советского патриотизма, воспитывают
молодых моряков в духе национальной гор-_
дости за нашу социалистическую Родину,
	_ из последней почты Яркий рассказ о героя
	Ha флотах и флотилиях развертывается
подготовка к приближающемуся 25-летию
шефетва комсомола) над Военно-Морским
Флотом. — .

В связи с этой знаменательной датой
газета «Флаг Родины» в одном из послед-
них вомёров выступила ко слециальной
страницей, которая посвящена воинах-
черноморцах, верным сынам  ленинско-
сталинского комсомола. Она рассказывает
Of HX воинеком мастерстве и храбрости, о
‘безграничной преданности советской Родине,
	Ттоольшевистекой партии, великому вождю
	народов товарищу Сталину.

Яркие и волнующие факты и документы,
опубликованные тазетой, воскрепгают герои-
ческие подвиги моряков-комсомольцев, по-
крывних себя неувядаемой славой ‘в годы
Отечественной войны.

“Родина моя! Земля русская! Люби-

(и. товарищ Сталин! Я, сын ленинехо-
‚ Сталинеского: комсомола, его воспитанник,
дралея так, как полсказывало мне серд-
це! Истреблял гадов, пока в груди моей
билось сердце. Я умираю, не энаю. что

мы победим. Моряки-черноморцы! Деза-
	тесь крепче, уничтожайте фашистских

бешеных собак. Каятву воина я сдер-

жал».

Так писал в своей записке, обнаруженной
после жестокого боя, один’ из защитников
Севастополя Алексей Калюжный. 0 был в
составе прославленного на вею страну гар-
низона дзота № 11, состоявшего из комму-
Нистов и комсомольцев.  “

0 боевой биографии члена ВЛЕСМ Героя
Советского Союза старшего лейтенанта Анд-
рея Ефимовича Черцова газета повествует
в материале, озаглавленном «Путь героя».

С начала войны мичман Черцев-—коман-
дир торпедного катера. В смелых боях с
врагом экипаж этого катера не раз выхо-
дил победителем, Наиболее трудной и опас-
ной ‘была операция по высадке десанта в
Новороссийске. Но и этот приказ командо-
вания был блестяще выполнен ‚ благодаря
воинскому мастерству и мужеству Андрея
Черцова, ставшего в ходе войны офицером.

Газета печатает далее обращение комес-
мольцев эскадренного миноносца «Бойкий»
в свони б0евым друзьям. В ответ на это
` обратцение, ‘посланное перел боевым похо-

__ писала литовская народная Поэтесса
Саломея Нерие в годы войны.

‚ Москва — родина, сталинских пятилеток.
 Москва — колыбель советского патриотиз-
ма и дружбы народов СССР. Тобой, Москва,
гордятея все народы Советского боюза.

`Москва — мировой центр самой пере-
довой науки“и культуры.

Честь ‘и слава тебе, любимая Москва!

Пусть в тысячелетиях живет твое имя
на радость советеких народов и трудящах-
ся всего мира! `

Честь и слава Тебе, великий Сталин,