11 сентября 1947 г., четверг, № 214 (2701)

С.П О.Р.
			_ Приветствие Г. М. Димитрова.
- болларскому народу
	СОФИЯ, 10 сентября. (ТАСС). Находя-

с аа В aI
	In mics B oTIrye

Г. М. Димитров послал приветствие по CHY-
чаю славной годовикичы 9 сентября — дия
освобождения страны от фашистского ига.

Празднуя наш великий праздник, гово-
ритея в присетствии, необходимо с гордо-
слью отметить большие достижения чашето
народа под PYROBOACTBOM непобедимого Оте-
чественного фронта. . :

„Мы должны, знать и помнить, что глав-
кой задачей в. настоящий момент для
нарола и правительства является борьба
всеми силами за окончательное утверждо-
тие национальной независимости и Гоеу-
дарственного суверенитета нашей родины,
потому что без этого наша страна подвер-
таэтся ‚опасности вновь. стать игрушкой в
руках иностранных империалистов, a На-
род — опасности политического бесправия

и рабского труда.
	Далее. в приветствии отмечает я, +0
пора всем врагам внутри и ве Болгарии
осознать, ‘что им не будет пощады от. бол-
гарского народа и народного правосудия.
	Никакая защита: и. никакие ‚угрозы
	извне; говорится далее в приветствии, Не
могут. спасти саботажников, диверсавтов и

ig
	eS DE ИГУ: oa
предателей, копающих могилу нашей роди-
не, от суровой, но спразедливой руки суво-
ренного болгарского правосудия.
Мы но’ закрываем глаза на трудности,
которые предстоит преодолеть на пути вс-
ликого — наролного ‘ созидательного . дела,
пачатого 9 сентября 1944 года. Рассчиты-
вая прежде всего ‘на свои силы, болгарокий

at
	eee Е ТОН В

народ имеет верных друзей. в липе братских

лс м о ар фо
	п ме СС УТ.

славянских народов и прежде воего вели-
кого русского ‘народа, нашего дважды 96в9-
бодителя; могучего Советского Cosa, 4
также и других миролюбивых демократиче-
ских народов и прогрессивной обществен-
ности мира. ‘

С попоколебимой верой в свое светлое
будущее: вступает ‘наш народ, его Отвчесте
венный фронт и правительство в четвертую

годовщину 9 сентября — годовщину еще
болез. упорного” труда, трудовой, ‘экономи-
ческой и. государственной диоциплины и
еще: ‘более твердой решимости быть суве-
ренным ‘господином своего дома и своей
судьбы,
	да, оправдывалась тем, что он должен был
пойти на’ уступки более ‚имущим классам,
иначе они саботировали бы дело напиональ-
ного восстановления. Но что он будет делать
завтра, когда рабочие скажут: но мы хотим,
чтобы в’ правительство вошли наши пред»
ставители, в противном случае мы будем
иметь право, как это сделали другие, не со-
гласиться на те жертвы, которых от нас по-
‘требуют. 1

`Коснувиись происходящих сейчас заба-
стовок, Тольятти продолжал: «Серьезная
‘угроза нависла сейчас над Италией и в от-
ношении гражданских свобод и независимо-
сти страны; Как только образовалось это
правительство, его министр внутренних дел
обрушился на демократические свободы, ко-
торые мы завоевали сражаясь. Мы ясно за-
являем всем гражданам Италии: Это не тот
режим, во имя которого мы сражались! Мы
не для того освободили Италию от фашизма,
чтобы был установлен режим полицейского
правительства, в той или иной степени бла-
‘тословленного евятой` водой! Но еще боль-
ая опасность нависла над Италией в обла-
сти международных отношений и ee поло-
‚жения в мире».

„«Италия.=— продолжал Тольятти, — He
должна быть связана © какой-либо полити-
кой, которая вовлекла бы ее в борьбу ме-
Жду; нациями, в борьбу между народами,
между блоками государств, с такой полити-
кой, которая постепенно заставит Италию
потерять: свою независимость. Перед лицом
такой обстановки коммунистическая партия
	должна, подготовить еопротивление.и борьбу
народа против политики, роковой для тру-
дящихея и всей нации». «Коммунистиче-
ская. партия, — сказал. далее Тольятти —
обращается. к итальянскому народу с при-
зывом к единству, прежде всего к единству
рабочих и трудящихся, к единству основ-
ных партий трудящихся — коммунистиче-
екой и сониалистической партий». Свою
речь Тольятти закончил обращением к-дру-
тим. демократическим партиям, которые
встревожены: судьбой страны. Если‘ они ду-
мают; заявил он, что сумеют иеправить су-
ществующее политическое положение. с по-
уощью маневров, основной целью которых
является изоляция коммунистической пар-
THH ин ее союзников, то они проявят себя
как враги единства, и деятельность их не
даст никахих плодотворных результатов.
	льди  Золтана

[паж в ‘с меньшей заработной а
[озжиы получать товары по более низким
ценам». - . .

По поводу требования 9’ национализации
КрупЕФЙШИХ банков к 31 октября теку-
щего года’`Тильди заявил: «По: этому воп-
росу коалиционные партии в свое время
пришли к полному соглашению. Новое
коалиционное правительство должно осуще-
ствить” его, ибо ‘коалиция получила на
выборах большинство, выступая с програм-
мой, включающей и это требование».

Что касается вопроса о создании демокра-_
Кади крестьянекого представительства

и крестьянских самоуправлений, то прези-
дент заявил, что «все крестьянское обще-
ство с уснокоением примет весть 9 том, что
этот пупкт фигуриру ет в программе кохму-
нистической партии, ° где’ указан также
срок его’ осуществления. Еще большее успо-
коение  вызовет тот пунЕт программы, в ко-
тором компартия заявляет о необходимости
„разработки закона о муниципальных выбо-
pax’ проведении самих выборов и что она
считает необходимым лемократическое раз-
BUTIEG самоуправлений и укрепление их».
Касаясь требования программы © подготовке
дружественных договоров с соседними стра-
нами, Тильди заявил: «В области внешней
политики ренгерекий нарэд после ветупле-
ния в силу. мирного договора будет иметь
возможность доказать, что он и с получе-
нием полного суверенитета желает ‘продол-
`жать TY же искреннюю дружескую
политику” пб. отношению к соседним наро-
  дам-и-в первую очередь к Советскому Союзу,
которую: юн-стремилея осуществаять до сих
пор. Hata: независимая, национальная
ЖИЗНЬ, ‚Экономическое развитие и: счастье
зависят от укрепления этой дружественной
политики. и от заключения соответствую-
	_К итогам и межамериканской конференции
`в. Рио-де-Жанейро. и
	раграфа, трактующего вопрос 09 «эконо-
	‘мической агрессии». явно намекая на США,
	которые недавно односторонним актом про-
вели дискриминацию экспорта из Кубы. Дё-
легации США, Бак и следовало ожидать,
удалось одержать победу пу веем этим спор-
‘ным вопросам “над евойми оппонентами.
Вюнференшия посвятила большую часть
своей работы вопросу`о том, следует ли 0б-
суждать ‘экономические проблемы сейчас
или же отложить их до январекой конфе-
релции в Боготе. По признанию Торреса
Воде, министра иностранных. дел Мекеики,
многие страны Латинской Америки «сталки-
ваются с нищетой, голодом, невежеством п
болезнями». Несмотря на обилие плодороя-
ных земель и огромные ‘запасы полезных:
ископаемых,  южно-американские страны
переживают: сейчас серьезнейпеие экономи-
ческие затруднения, вызванные. в первую
очередь безраздельным  хозяйничаньем в
них  северозмериканекого капитала. Эконо-
	мическое хозяйничанье дополняется BOCH-
	ным лроникновением США в страны Аа-,
тинской Америки: до сих пор в 11 государ-.
ствах сохраняются авиационные и военно-
морекие базы СПА.

Волониальная политика США в их. «om
но-американской империи» и «долларовая.
дипломатия» привели к однобокому разви-
тию экономики стран Западного полуптария,
к. застою ‘национальной ‘индустрии. этих
	стран. Внешняя торговля латино-американ-
	ских государств, лишившихся во время вто-
рой мировой войны европейских рынков, те-
перь полностью зависит от экепортно-им-
портной политики США. С одной стороны,
США. сокращают - сейчас импорт основной
	продукции латино-американевих стран =
	сахара `из Кубы, кофе из Центральной Аме-
рики, полезных ‘ископаемых из. Южной.
Америки; с другой — нехватка. долларов в
Мексике и других странах, инфляция в Чи-
ли и Перу ограничивают их импортные воз-
можности Из. ‚Северной Америки. В. резуль-
тате всего этого сейчас наступил чрезвы-
чайно благоприятный момент для еще боль-
шего расширения экономической экспансии
США в Западном полушарии.
	Е ть В с ЖЕ М Е Тр 5. а

_ Этим п об’ясняется` упорное нежелание
‘правительства. СНА допустить обсуждение
	экономических вопросов на конференции. в
Рио-де-Жанейро. ‘Американским. дельцам
куда выгоднее обсуждать экономические
проблемы с глазу на глаз со своими контр-
агентами, чем со всеми ими сразу. Вроме
	того, как указывает обозреватель. «Нью-
	Иорк пост» Вингдон, Соединенные . Штаты
ставят непременным условием своей буду-
шей эхономической помощи предваритель-
ное заключение военного сотоза стран. 88-
	‘падного полушария. «Еели. латино-амери-
		канские республики поддержат в .Рио-де-
Жанейро нашу. военную программу, TO мы.
сотласимея в Боготе обсудить вопрос о. том,
на каких условиях мы предоставим им ору-
жие и помощь для промышленности», .—
писал Кингдон, разоблачая планы амеря-
канских экспансионистов,

Пользуясь своим испытанным методом
закулисных переговоров. с. ‘участниками
конференции и обещая, что в будущем
США заключат двусторонние экономические
соглашения, Маршалл и Воннэли вынудили
Аргентину, Кубу, Мексику, Чили, Уругвай,
Боливию и другие страны отказаться. от
требования немедленно рассмотреть эконо-
мические вопросы. По предложению Мекеи-
ки, опасающейся, что своим неповиновени-
ем она может лишиться в будущем эконо-
мической «помощи» США, конференция
решила созвать во втором квартале булу-
щего года специальную межамериканскую
экономическую конференцию.

Когда просматриваешь материзлы “KOH
ференции, первое, что ‚бросается в глаза —
это ее милитаристский характер, который
не в силах была скрыть даже нью-йорк-
ская пресса. Попытки вдохновителей этой
конференции — политических деятелей
США — скрыть агрессивный характер: со-
брания в бразильской столице лицемерны-
ми. ссылками «на верность Уставу 06’еди-
ненных наций» н на «незыблемость прин-
ципов Совета безопасности» не могут убе-
ДИТЬ НИКОГО B TOM, Что. эта конференция
преследовала линь мирные Weak. х;

Официальной задачей конферендии. яв-
лялась разработка дальнейших мероприя-
тий ‘по «обороне американского континен-
та>, связанных ¢ реализацией Чануль-
тепекското акта, принятого па пролом
межамериканском с’ездле в Мексике в фев-
	рале — марте 19450 года, чапультецекская
	декларация, провозглашенная еще тогда,
когда не стихйи.бури второй мировой вой-.
ны, была направлена на обеспечение 0ез-:
опаспости Западного полушария от возмож-
ной фашистской агрессии и на достижение
победы пад тосударствами «оси». Теперь
война окончилась. От кого же собирается
	‚обороняться Америка?’ Кто ей ‚угрожает?
	Ведь поднисанный в Рио-де-Жанейро пакт
позволяет думать, будто кто-то не сегодня-
	завтра собирается папасть на Западное по-
	лушарие. Нетрудно видеть, что весь этот
камуфляж, вся эта дымовая завеса понадо-
бились для того, чтобы удобнее было скрыть
военные. приготовления самих. США.
«Против кого нам обороняться?» — На
этот-вопрос член бразильской палаты, депу-
татоз Педро Помер ответил недавно, что
«если кто и угрожает латино-американцам,
то только империализм Трумэна, поскольку
	2 сентября подписанием пакта «0. сов-
местной обороне Западного полушария» за-
кончила свою работу. 5-я межамериканская
конференция в Рио-де-Жанейро. Больше
полумесяца заседали за круглым столом ми-
нистры иностранных дел двадцати амери-
канских государств, беспрерывно выносили
свои заключения многочисленные комие-
сни, комитеты и подкомитеты’ конферен-
ции, — одним словом, вее было. сделано
для того, чтобы придать ей видимость «на-
стоящей» конференции. Однако, когда ва-
навес закрыл спену, на. которой была ра-
зыграна эта инсценировка, каждому: стало
яено, что большое ‘количество дипломатов
Нового Света с’ехалось в фешенебельное
казино в Петрополис; близ бразильской 6т0-
лицы, только лишь для того, чтобы подпи-
сать заранее составленный в Вашингтоне
договор «об обороне».

На заседании . одного из комитетоз. ку-
бинский ‘министр иностранных дел заме-
	тил: «Незачем было собирать . конферен-.
	цию, если делегатам латино-американеких
етран предлагается механически ратифипи-
ровать лишь то, что было предварительно
решено». Действительно, рассмотрение всех
экономических и, как говорили на засела-
	ниях, «чисто военных вопросов» отложено.
	до предстоящей в’ январе будущего года
панамериканской конференции в, Боготе,
столице Колумбии; все разкогласия и, про-
	тиворечия, раздирающие страны американ-
	ского континента, так и остались нерешен-
	ными на конференции в Рио-де-манейро.
	Подписан только пакт «о взаимопомощи и
	совместной ‘обороне оападного полушария».
	Правительство США придавало. больное
значение этой конференции. Оно послало в
бразильскую столицу большую делегацию
BO главе с государственным. ^ секретарем
Маршаллом. На заключительном заседании
выступил специально прибывший в ‚Рио-
де-жанейро президент Трумэн. Накануне
конференции государственный департамент
развернул бурную. деятельность, реклами-
руя через латино-американские посольства
в Вашингтоне свой вариант договора «о
межамериканской обороне», а печать США
вела безудержную «войну первов», пугая
страны американского континента, возмож-
ностью новой войны и мифом 0б «угрозе»
Западному полушарию. Bee ato делалось
	для того, чтобы, как писала . бразильская
	тазета «Трибуна, популар», «добиться от
конференции в.Рио-де-Жанейро ‚максималь-
ного успеха в деле защиты своих интересов
после того, как план Маршалла провалился
в Европе».

° Перед открытием конференции Трумэн
выразил надежду, что она «покажет. при-
мер всему миру». Накануне ее окончания,
Ha пресс-конференции, . Маршалл. заявил,
что в ходе заседаний . царило «нолное. со-
гласие». Солидарность и согласие. в амери-
канском понимании означают безропотное
подчинение других стран интересам
Уолл-стрит, их готовность о принять
диктат Соединенных Штатов. Herpyz-
Ho поэтому понять, что пример  меж-
американской конференции, на которой се-
веро-американским дипломатам удалось без
особого труда одержать верх над’ своими
«младшими партнерами», Соединенные
Штаты непрочь были бы распространить
и на другие международные совещания,
например, с суверенными государствами
европейского континента.

Между тем, попытки разговорами о’ «гар-
монии интересов» затушевать серьезнейние
разногласия и противоречия в Западном по-
лушарии потерпели’ серьезную неудачу в
Рно-ле-Жанейро. По существу, единствен-
ным решением, которое без  каких- -1ибо
трений приняла конференция, был призыв к
враждующим сторонам в Парагвае прекра-
тить гражданскую войну, ведлущуюся уже
больше пяти месяцев. Между Перу и Эква-
дором продолжаются пограничные инциден-
ты, назревает угроза войны. между Доми-
никанской республикой и Кубой, в Никара-
rya царит смута во связи с диктатореким
переворотом .Сомоса. Таковы только неко-
торые из проявлений пресловутой амери-
канской «солидарности».

Но, безусловно, главным. противоречием
на американском континенте является про-
тиворечие между Соединенными Штатами: и:
Аргентиной. Не находясь в.такой сильной
экономической зависимости от США, как
другие латино-американские страны, и. яв-
ляясь среди них наиболее развитой, инду-
стриальной страной, Аргентина уже давно
пытаетея фрондировать. против США. и ие
раз заговаривала даже о намерении. обра-
зовать под своей эгидой блок государетв
Южной Америки, направленный против Co-
единенных Штатов.

Борьба на конференции пачалась. ‘с са-
мого первого дня ее работы. При этом пре-
пуущественно она велась вокруг вопро-
сов, лишь отдаленно связапных со статья-
ми заключаемого договора «об обороне. За-
падного полушария». Споры велись по пзо-
педурным вопросах — в противовес СПА,
считавлгим, что 2/3 голосов достаточно, что-
бы остальные подчинились большинству.
Аргентина настаивала на принципе. едино-
тласия. Ожесточенная дискуссия происхо-
дила также при определении характера
«внутренней и внешней агрессии». Кубин-
ский делегат Бельт, кроме того, настаивал
на включении в лотовор специального па-
	он предоставил бы оружие правительствам,
	которые подавляют демократию». «Мы 00-
	имея фактически только наших ближайших
	‘собелей» -—— указывала, намекая на’ Уолл-
	отит, бразильская газета «Воррейо де Мань-
НУ».
	Таким образом, под предлогом «обороны
континента»,  латино-американские rocy-
ларства теперь открыто’ ставятся на служ-
бу экспансионистеким устремлениях амери-
канского монополистического капитала. За
возвещенным  государственным департамен-
том лозунгом «защиты Западного полуша-
рия» скрываются наступательные планы
военчого департамента, захватнические на-
мерения монополий США, стремящихся ус-
	тановить свою гегемонию над миром. этой
	задаче и была. посвящена только что закон-
	чившаяся ‘ межамериканская конференция
	министров иностранных дел, как это видно
из единетвенного подписанного на ней до-
	‹умента —— «пакта 06 обороне» ив 0с0-

бенности его статьи, касающейся так на-
зываемой «зоны безопасности Западного по-
лушария»,

` Договор предусматривает, что, если кто-
либо «нападет» на американское государет-
во’ в’ пределах этой «зоны безопасности»,
все стороны, подписавшие пакт, должны не-
медленно оказать ему вооруженную помощь:
Эта вона охватывает фактически половину
мира. В нее входит все Запалное полуша-
рие от Северного до Южного полюса почти
со всеми его материками и островами, оке-
	‘анами и морями, заливами и проливами.
		Демаркационная линия этой зоны’ распо-
ложена в Атлантическом океане в тысяче
миль к востоку от мыса Гаттерас (штат Се-
‘верная Баролина) и проходит через. пункт
южной части Атлантического, океана ‚на
‘полпути между Пернамбуко (Бразилия) и
Дакаром (юто-западная Африка). На Тихом
океане границы’ зоны проходят, примерно,
в 1200 милях западнее тихоокеанского
	входа в Панамекий канал, затем северо-за-
	паднее через Берингов пролив и далее на
север к полюсу. Таким ‘образом, . но-
вая <«30Ha безопасности Западного“ по-
лушария» включает в себя на севере
Гренландию, Аляску и Канаду, Гавайские и
Галапагосские острова. и на. юге — всю
территорию Антарктики между 24 и 90 ме-
	‘ридианами западной долготы.
	Первенство Вооруженных бил
по легкой атлетике
	 Вчера’На стадионе Московского военно
округа начались соревнования на перми.
слво Вооруженных Сил по легкой атлетикь,
В них участвует около шестисот лучииу
спортсменов военных округов, групт вой»
и. флотов, в. том чиеле сильнейшие легко.
атлеты. страны‘ заслуженные мастера сло.
та Ванин и’ Головкин, мастера спорта Пунь
xo, Пржевальский, Кузнецов и другие,
‚Среди участников много военных Mops.
‘ков. Команда Черноморского флота, которул
возглавляет майор Шилин, укомплектован:
сильнейшими физкультурниками — Doge.
дителями летней спартакиады флота. Tel.
тенант медицинской службы Антонов зави.
вал первенство флота по прыжкам в выс.
ту. Сержант Калашников — стрелок-радиет
Н-ской авиачасти -—— лучший‘ среди черно
морцев бегун на 100 метров. Звание че.
пиона флота в десятиборье заслужил се:
жант’ Нестеренко. и
	Сильную команду выставил Тихобкезн- о
	ский флот. В ее составе—лучший бегун на
короткие дистанции, победитель соревво-
‘ваний Приморского края главный старшина
“Самойленко, чемпион РСФСР в Gere m
длинные дистанции младший лейтенант 1.
пов; учаетник первенства Российской Феде-
рации по легкой атлетике чемпион Примор-
‘ского края старшина 2 статьи Емелин, те
кордемен Военно-Морских Сил по прыжках
в высоту старшина Евстигнеев, чемиион
ВМС по барьерному бегу старший сержант
Авруцкий, одна из лучших спортеменоь
страны Ганекет.

Спортивную. честь Северного флота будуг
защищать старший лейтенант Заверюха —
чемпион” Мурманекой области в’ беге на \0-
роткие дистанции, чемпионы Северного фло-
та старший техник-лейтенант Сарыгин,
старший матрос Струков, твардии лейтенант
Будников.

В составе команды Балтийского флота —
чемнионы  Военно-Морских Сил инжене)-
лейтенант Котенков и старший матрос Алед-
сеев. лучший бегун Балтики на, 110 метр
	с. барьерами. старший лейтенант  (Соколо-
	ский и другие.

Tlocne . napaya. y3acTHUROB cocTosle
под’ем флага. Соревнования начались с 61
бегов на 100-метровую дистанцию. В ре-
зультате упорной. борьбы лучшее время дня
показал рекордсмен. страны офицер Голов-
кин (Московский военный округ). Его 8
мя — 10,8 секунды.

Интересно прошел бег на 10.000. метров:
Его . участникам предстояло ‚ пробежать
25 кругов. Сразу же лидером стал заслу
женный мастер спорта Ванин (Московский
военный округ), который предложил бы-
стрый темп и Вскор® оторвался от своих
противников на Значительное расстояние,
Бурно финишируя, Ванин показал хороше
время, пройдя ,10 километров 3a 31 мин:
12,4 сек. Офицер Попов (ТОФ). закончи
бег вторым. Ero результат — 32 мик
04 сек. — является новым рекордом Воен:
Ho-Moperux бил.

Прыжки в выботу` для женщин принеси
победу представительнице Тихоокеанском
флота Галине  Ганекер — 150 ом. Лейте-
нант Супрунов (Закавказский военный 0х
руг) завоевал первенство по прыжкам с ше
стом, взяв высоту 3 м! 80 см. Лучший 1
зультат в этом виде спорта показал выету-
павший вне конкурса заслуженный мах
спорта’ Н. Олин — 4 mM 15 м.
	Участники
шлюпочного похода прибыли
‚ в Сталинград
	Жак уже сообщалось в газете «Красный
Флот», в День Военно-Морского Флота вз
Ленинграда в Сталинград стартовали два
шестивесельных яла Н-ской части моряков
Балтийского флота.

‚Командир перехода . капитан-лейтенан
Верескун по телеграфу сообщил:

«Балтийцы успешно завершили поход.
прибылях в Сталинпрад.

Молодежь города-героя’ тепло встретич
ла моряков. Состоялся городской митинг, Е
которбм участники похода вручили сталин“
градцам подарки и ‘письма от трудящихоя
Ленинграда. .

Моряки побывали на предприятиях гор-
да, рассказали‘ молодым производственникау
о своем походе, о жизни и учебе балтийце,
В свою очередь, молодежь заводов подели-
лась с Моряками своими успехами в труде»,
			Выступление. Тольятти.

о РИМ. 10 сентября. (ТАСС). Секретарь] да,. оправдывалась тем, что

За рый
	коммунистической партии Италии Тольятти
	выступил 7 сентября в Модене со следую-
	gh

шей‘ речью в связи с празднованием «Дня
Гарибальди»:
	Сегодня мы чувствуем необходимость
вспомнить о периоде национально-освободи-
тельной борьбы, необходимость сохранить те
идеалы, рэли которых велась эта борьба.
Илеалами сбиротивления были: свобода,
	независимость и в то же время обновление.
	родины, а также изменение условии, в, ко-
торых десятки лет и века жили в Италии
миллионы трудящихся. В нашей борьбе
мы — люди различных вероисповеданий,
политических идеалов и социальных клас-
сов — были все едины, требуя обновления
нашей родины. Мы имели основания на-
деятьея; и, мы надеялись, что этот пакт
сдинства не будет никем нарушен. № сожа-
лению, этот: пакт был забыт- или предан
частью тех; кто тогда был с нами. Одна из
политических групи, одне из партий, кото-
рая входила в великий Фронт национально-
то. освобождения, воспользовавшись блато-
приятным для нее положением в Учреди-
‘тельном собрании, сознательно покинула
путь единства и сотрудничества между все-
ми народными силами — путь, итти по ко-
торому мы взяли на себя моральное обязз-
тельство так же, как и бороться об’единен-
ными силами за восстановление страны.
	- Сегодня: нельзя рассматривать как нечто
пзолированное преследования, которым под-
вергаются герои борьбы за освобождение,
так как эти преследования повторяются и
возобновляются; особенно они усилились
после создания последнего правого хриети-
анско-демократического правительства под
руководством. де Гаспери. Создание этого
правительства не было лишь более или ме-
во незначительным эпизодом в парламент-
ской жизни. Мы оказались перед лицом глу-
бокого отклонения нашей национальной
жизни, отклонения, медленно подготовляв-
	_Шегося реакцдионно-консервативвыми грун”
`пами, представителями руководящих капи-
	талистических классов, которые сегодня. еще
раз толкают страну на путь, ведущий нас
неизвество к чему. Де Гаспери ‘имел сме-
лость ‘утверждать жеред парламентом, что
политическая операция, которую он совер-
шает во врел елинетву итальянского наро-
	Интервью Ти
	которые соответствовали бы их зартаботкам. щих договоров с этой целью».
	#: _На-днях с борта американекого авиа-
носпа «Мидуэй» была выпущена герман-
ская ракета «Фау-2». Испытание произво-
дилось в открытом море на расстоянчи не-
скольких сот миль от берега. Снаряд проле-
тел 6 миль, з затем взорвался.
	= Аргентинский учебный крейсер «Ат-
	гентина» покинул Теную и отправился в
Неаполь.
	* Англия возвратила Италеи: 10 траль-
щиков из числа 16, задержанных в тезуль-
	тате войны.. Эти корабли имели`английские
команды и производили траление. мин. B
Cpe де море.

Ha итальянских верфях заложено
17 судов. водоизмещеемем 191 тыс; тени,
39 судов тоннажем 99’тыс. тонн строятся
для, иностранных государств.

Пароходное сообщение между т
ном и другими портами провинции Хубэй
прекратилось ввиду того, что большинство
судов, реквизировано для транспортировки
томинлановеких войск.
	равок — доб.. 3-72: отв. секретарь редакции —
кизни — доб. 2-44; иностранный отдел .—
нный ‘отдел — доб. 2-63; начальник изда-
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По’ сообщениям иностранной печати и радио)
	Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб
отдел партийной и комсомольской жизни — до
отдел писем — доб. 3-48; иллюстрационный ‘отде
	Однако. это лишь первые контуры: этой
линии. ‘Бразильский  журналиет. Му-
рило  Марроким в статье под выра-
зительным заголовком «Новая - мировая
идеологическая линия и эластичность зоны
	безопасности» указывает: «...BCe делегаты
	змериканских стран, ориентированные США,
	мысленно проводят эту линию вдоль Африки,
	захватывая половину Европы вать ‘до
Берлина и продолжая ее до Азии; Такую`
протяженность этой зоны они об’ясняют ее
эластичностью». Ванденберг. на. конферен-
ции, правда, по’ другому поводу, заявил...
	«Нам не нравятся географические отрани-
	чения». Но это заявление полностью’ при-
менимо и к трактовке нынешних границ
«зоны безопасности»:

При определении морской «зоны 6ezonac:
ности» на конференции разыгралея любо-
пытный инцидент. Tak как в ее границы
входят отдельные колонии и владения ев-
ропейских государств, то ряд латино-амери-
ванских стран сразу же об’явил о’ своих
притязаниях на эти территории. Аргенти-
на, указав, что. в пределах отведенной ей
зоны она признает только свой суверени-
тет, заявила претензию на Фалклендекие
острова, Южную Георгию и на Сандвиче-
вы острова. Гондурас пред’явил требования
на спорные владения с Никарагуа; Домини-
канская республика — на часть террито=
рии Гаити: Чили — на все острова чилий-
ского сектора Антарктики ит. д.

Межамериканский пакт, заключенный B
Рио-де-Манейро, предусматривает ‘также,
что вели «нападение» на американское го-
сударство будет совершено за пределами,
«зоны безопасности», то немедленно будут
проведены консультации со всеми страна-
ми, подписавиими протокол. Этот параграф
представляет собой 0с0б0е значение для
CIMA, которые, подчинив с6бе весь. амери-
канский континент, устремляют сейчас,
свой взоры на. Европу, Ближний и Дальтий.
Восток. 7

Конференция, которая, по уверениям
Ванденберга; призвана была «восстановить
панамериканское единство», не только. не
продемонстрировала мирных наме ‘рений ee
устроителей, но, напротив, лишний. раз вы-
явила их экопансионистские намерения. До-
стойным началом конференции явилась
вступительная речь награжденного в свое
время Гитлером «за особые заслуги» желез-
ным крестом бразильского президента Дут-
ра, который потребовал создания «очень
мощной Америки». Ее еще более достой-
ным венцом явилась заключительная речь

‚американского президента Трумэна, вновь
	(в который уже раз!) угрожавшего «неко-
торым странам» крупными ет
военными силами. = *

«Панамериканием все больше превра-
щается в средство милитаризации конти-
‘нента-и создания американского блоха» —
	писал американский обозреватель _ВиНГДоН.
‚Этому в немалой степени способствовала
	только что закончившаяся. 5-Я Ай
ет конференция.
А. ОСИПОВ.
	БУДАПЕШТ, 10 сентября. (ТАСС). Нре-
зидент республики Тильди Золтан дал
интервью газете «Сабах неп» по поводу
опубликованной на- днях `правительственной
программы веонтерекой компартии.

Я в: полной мере, заявил президент, с9-
гласен © необходимостью для Вевтрии ‘не-
медленню приняться за творческую работу,
направить все силы нации на осущест-
вление` трехлетнего плана. Дая этого необ-
ходим скорейшее форхирование коалици-
онного правительства, которое должно взять
в своп руки руководство дальнейшей твор-
ческой работой.

Выразив свое полное соглаене с теми
целями, которые ставит программа венгер-
ской компартии. Тильли подчеркнул несдб-
	  ходимость серьезной экономии во всех обла-
	стях ‘национальной жизни. «Поэтому, —
сказал он, — надо осуществить мероприя-
THA, предлагаемые этой правительственной
‘программой. а может быть еще и другие
мероприятия. Необходимо, чтобы в области
экономии пример показывало. само государ-
	ство, Что и подчеркиваетея в программе,
	Надо следить только за тем, чтобы. выне-
сенные фешения полностью осуществля-
ЛИСЬ».

Относительно   пункта программы, в кото-
‘ром говорится о созданий: госуларетвенных
запасов и введении системы двойных цен
па основные ‘товары, президент сказал, что
«затруднительное экономическое положение
и затруднения: со снабжением действитель-
но делают необходимым создание -государ-
ствевных залтасов. Трудящиеся масеы после
‘своего умеренного образа жизни и тероичо-
‘ской работы законно ожидают того, чтобы
правительство позаботитось об установления
таких пен на товары пгирокого потребления,
	Всесоюзный пробег
мотоциклов
_ Buepa в Москве на Манежной площ
был дан ‘старт Всесоюзному ‘пробегу №010
циклов, ‘организованному  Министерстх
USTOMOO HIDEO ‘и тракторной промышлен“
	ности ‘п Министерством вооружения в Уча
стием ПА ВЛКСМ и Веесоюзного комитете -
	по делам физкультуры ‘и спорта.

В пробеге участвует #1 мотоцикл про“
зодства Московского. Ижевекого, Горько»
ского и других заводов, а также 9 авт:
машин.

Мартирут пробега: Орел-—Курок — Kap
ros — Лнепропетровех — Симферополь =
Одесса — Кишинев’ — Винница — Жи
мир`— Киев — Гомель — Минск — Виз
awe — Каунае — Рига — Таллия —
Киптисетт — Ленинград — Hosropet —
Калинин — Москва. Протяженкость м1“
рута около 6 тысяч килохотров.
	Первенство СССР по футболу
	` два матча

Вчера на московском стадионе «Дина»
`в очередном матче на ‘первенство ©тро
по футболу. встретились две столичные
команды — общества «Крылья Советов» и
Воетно-Воздушных Сил. Со счетом 1:1
победу  ‘одержали: › футболисты = команды
‘«Крыльев Советов».
  а + *

В Минске ‘вчера местные дивамовцы Пт
нимали сталийградеких футболистов 000
тва «Траклор». Налюрието игравшие #8
	этот раз минчане одержали победу с сч
tow 2:0.
	Ответственне:й редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	иранское правительство задерживает репатриащию армян ИЗ Ирана в Советекую Армению
	без инвентаря, без скота и даже без жилья;
так как, готовясь к от езду, в соответствии с
обещаниями. и решением иранского прави-
	‚тельства, они продали за бесценок или 0ро-
	сили свое имущество ‘и дома. Тысячи этих
крестьян со своими семьями нахолятся сей-
чае под открытым небом в городах Исфага-
не, Султанабаде п Тавризе, расположивииись
во дворах армянеких церквей и опархиаль-
ных управлений.

Местные помещики н начальствующие
‘лица в аруянских селениях, пользуясь. без-
выходным положением репатриантов, скло-
`няют архянских крестьян подписывать ка-
бальные договоры на вечное служение мест-
	“HbIM HOMCH GRAM.

подготовку первых партий репатриантов. и
отправке в Армянскую ССР.

Однако позднее иранское правительетво,
вопреки своим прежним решениям, отказа-
лось от разрешения армянам выехать в (0-
ветекую Армению. Ввиду этого консульский
отдел Советского Посольства в Иране опуб-
ликовал извещение о том, что он вынужден

прекратить работу по репатриации армян
из Ирана в текущем году.

В настоящее время, в связи с отказом
пранского правительства, свыше 12 тыс.
крестьян — армян местности Бурвари Сул-
танабалекого района, Фериданского района
(близ Исфагана), а также уришйское кре-
стьянство остаются фактически без посевов,
	ТЕГЕРАН, 10 сентября. (ТАСС). Вак из-
вестно, Правительство Союза ССР. разрешило
_ зарубежным армянам в’езд в Советскую Ар-
мению. В соответствии с этим ‘и с согласия
иранского правительства в 1946; г. npoxe-
холила репатриация армян из Ирана. 9 ап
реля е. г. Посольство СССР в Иране полу-
чило согласие „пранского правительства на
репатриацию ‘армян из Ирана ив 1947
тоду. ты

97 тыс. армян из`явили желание выехать
в Советскую Армению. и стали производить
необходимые сборы, поскольку прибывшие
в Иран с разрешения пранекого правитель-
ства в мае ив июне с. г. представители
(Совета Министров Армянской ССР начали
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. СЕР. ...
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская ул., дом 2-а. Коммутатор редакции:
	Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отдел авиации — доб. .2-(9; отдел. вмузов — лоб..

ЗЕ: NE Nt

9-79: отдел партийной ны
	доб. 3-15; отдел пропаганды — доб.
	3-12: отдел. культуры — доб. 2-44; отдел‘инзормоции — доб. 9.50:
	Amn NOL. oF, VY APA — -64: отиел: писки — лоб 3.3
ВН 1X “талтерия — доб. 2-64; отцел: подписки — доб. 3-34
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.