[3 сентября 1947 г. суббота, № 216 (+703)

Зоговор об оказании Советскям Союзом по.
мощи китайским коммунистам.

ТАСС уполномочен заявить, что это oat
	щение газеты «Чжунгонинлуньжибао» яв-
ляется вымышленным от начала до конц”,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	ЗАВТРА-ДЕНБ  ТАНКИСТОВ
	Рассказы слушателей Военной ордена Ленина академии
бронетанковых и ‘механизированных войск имени Сталина

= &

Завтра — День TankucTos., Ero. будет праздновать вся Советская страна.
С гордостью и любовью говорят наши люди о танкистах Совегской Армии, покрыв+
ших в годы Великой Отечественной войны неувядаемой славой советское оружие,
Многие офицеры — Участники Великой Отечественной. войны - учатся ныне
в Военной ордена Ленина академин бронетанковых и механизированных войск имени
Сталина, приобретают новые знания, становятся высокообразованными спёциалистами,

способными значительно повысить боевую noxforonKy воинов и улучшить. боевые
качества машин,

Релакция ° «Красного -. Флота» попросила ‘группу `‘слушалелей Академии
поделиться воспоминаниями о наиболее памятных боях, в которых они
а Е С Е РВ em a Ч УЗ a О ГЫ а аа В мае

ЕЕ

*

Bo _вражеском
логове

Грарбии. капитан
‘A. РОМАН
боях,

.

“Sony рассказать о воторыё мы
	  участвовали, рассказать о своей
  рассказев,

учебе. Сегодня.мы печатаем некоторые из этих
	заняли несколько сел. В вечеру начались
контратаки немцев. Там стояла немецкая
танковая дивизия, в большинстве состояз-
шая из «тигров» и «пантер». В моём Рас=
	поряжении было 12 танков. Врат в первый
	день бросил против нае до 60 танков. =

Я решил разделить свои танки на две
группы. Вдоль села проходила речушка —
приток Днепра. Надо было занять 068 бере-
га речушки. Была поставлена задача: за-
хватить и удержать этот плацдарм. Прихаз
гласил: стоять наемерть. Так и сражалихь.
Танки сходились вплотную и стреляли в
упор. Несмотря на то, что каждому моему
танку противостояло пять немецких, мы
удержали плацдарм. В боях за него погиб
Герой Совелевого Союза командир тапка
Чхеидзе. Он уничтожил четыре «пантеры».

Вскоре подошли наши основные силы, и
немцы были отброшены.

За форслрование Днепра мне было при-
своено звание Героя Советского. Союза.
	батальона. Поэтому, когда батальбн пошел
в атаку, взвод очутился чуть ли не в тылу
немецкого расположения сои окопов о не-
	полного профиля, занятых саперами и авто-
матчиками противника. Заметив противотан-
ковую батарею, я дал несколько выстрелов
и прошел батарею, уничтожив две пушки,

Решил итти вперед, где стояло несколь-
KO немецких машин. Я пошел на одну из
них, она стояла ко мне бортом. По-моёму,
это был «фердинанд». В ard врёмя одна
из уцелевших противотанковых пущек вые
стрелила в мой танк. Загорелея мотор. Я
развернул своё орудие и нопал в немецкую
пушку с. первого выстрела;

Orne боец из моего экипажа высунулея
	наружу: и был. ранен в голову: кругом. было.
	MHOTO автоматчиков.

Машина горела. В это время он из
«фердинандов» начал разворачиваться,
чтобы прицелиться в нашу машину, но я
выстрелил раныше. попал ему сзади в
башню. Еще три танка мне удалось под-
бить.

После этого мы взяли гранаты, каждый
выбросил 3—4 штуки, и потом выпрыгну-
ли. Механика ранило осколком, меня также
ранило. Я прыгнул в какой-то окоп,

В это время в моем тавке раздалея
взрыв, слетела башня.

_ Я достал револьвер. Радист, старший
сержант, достал немецкий автомат © не-
оволькими патронами. —

Появились наши танки. Я выекочил. на
полянку, смотрю-— кругом немцы. Пришлось
спрятаться в кустах.

Потом побежал по пахоте в сторону своих
войск. Велел бросали гранаты, ‘меня ра-
нило мелкими осколками. Я пополз по ржи.
Вдруг сталкиваюсь е немцем нос к носу.
Пальцы. у меня не двигалиеь, руки были
побиты. Я думаю: ну, конец .А фриц встает
и говорит: «Русе, слаюсь».. Я взял у него
	автомат и говорю: «Илем». Только епуетя-
	лись за бугор, смотрю — Halle...
	Кая закалка были испытаны в боях у озера
Хасан, на реке Халхин-Гол, в суровых сне-
гах Финляндии. Неувядаемой славой покры-
Ли себя воспитанники академиив битвах Ве-
ликой Отечественной войны. Люди, полу-
чившие высшее военное образование в сте-
нах Сталинской академии, вели в бой
танковые колонны под Брянском и Ярце-
вом, Можайском и Волоколамском, емерто-
носной. лавиной обрушивались на гитлеров-
цев у Вантемировки и Сталинграда, Воро-
нежа и Курска, Орла и Белгорода. В чис-
де героев читурма Берлина были тысячи вы-
пускников Академии имени Сталина. Во-
енные инженеры и конструкторы, прошет-
шие в ней курс наук, трудиливь в про-
славленных на вею страну конструкторских
бюро и на танковых заводах, создавших в
годы войны прекрасные, непревзойденные
по качеству, боевые мапьивы.
	Б историю ‘академии золотыми буквами
вошли имена ее ‘славных воспитанников;
отличившихся на поле брани, —тважды Ге-
роя Советского Союза генерала армии Н. Д.
Черняховского, дважны: Героя боветекого Со-
Юза Маршала бронетанковых войск; 6. Н.
Богданова, дважды Героя Советского Сотоза
генерал-полковника ‘танковых войск М. Е.
Катукова, Героя Советского Союза гене-
рал-полковника танковых войск А. Г; Ро-
дина, генерал-полковника С. М. Штеменко,
Героя Советского Союза генерал-полковни-
ка танковых войск ПШ; П. Полубоярова,
сотен других прославленных генералов и
офицеров бронетанковых и механизирован-
ных сил. Питомцами академии являются
также известные конструкторы танков и
танкового вооружения Герои Социалистичо-
ского Труда лауреаты Сталинских премий
генёрал-лейтенант инженерно-танковой слу-
жбы №. Я. Котин и генерал-майор инженер-
но-танковой службы Н. Л. Духов.
	Во время войны многие слушатели и пре-
подаватели академии прохотили стажиров-
	Ку непосредственно на фронте, отличились
	в сложных и смелых операциях, за что бы-
ли награждены орденами и медалями. Не-
сколько выпусков новых кадров для фронта
сделала академия в самый разгар битв за
Hauty советскую Родину.
	VID из этих

Sant
%

ме
т

$ вечеру начались
стояла немециая

ьшинетве COCTOAR-.

тер». В моём рас-
ов. Врат в первый
до 60 танков. _
ол танки на две
ходила речушка —
ю занять 064 бере-
авлена задача: за-
  плацдарм. Приказ
Так и сражаликь.
ую и стреляли в
‘то каждому моему
ть немецких, мы
юях за неге погиб

командир талка
четыре «пантеры».
основные снлы, и

ра мне было при-
етокото Союза.

Рели в логове врага — па территории 1ер-

мании. В марте 1945 ‘гола я был комайли-
ром танковой. роты. Моя -рота.и батальон
` пехоты были ‘выделены в передовой боевой
- эшелон. Переправлялись через реку Одер co
‘средствами усиления. Обстановка была не

особенно ясная. Знали. что противник
имеет какой-то рубеж обороны. Позипион-
ной обороны у немцев не было, имелись
отдельные сильные противотанковые узлы.

Мы имели задачу — овлалоть железной
дорогой: из Бреслау на Берлин. Здесь были
две полевые дороги и железнодорожный
мост. Я послал два танка в раззедку. Про-
тивник себя ке обнаруживал. Как только
танки проскочили рощу, немцы открыли по
ним сильный огонь. Я связался с команди-
ром пехоты, вызвал отделение автоматчи-
ков. Развернул свою роту.и двинулся впе-
ред. Перебираюсь через железнодорожный
переезд,—немцы разбежалиеь по лесу. Вак
Только мы вышли за железную дорогу,
передние два танка, вышедшие в разведку,
доложили, что на ближней выюоте много
немецких пушек и противотанковые ргы.
Танки шли ценью. Начался бой. Я не поте-
рял ни олного танка. Пехота была уже в03-
ле железной дороги, а танки шли впереди,
не давая немцам притти в себя.
	Мы уничтожили 11 противотанковых
пушек разного калибра. Уничтожали пря-
мой наводкой и давили.
	Вогда я вышел на этот рубеж, получил
приказ от командира полка: итти вперед
	совместно с пехотным батальоном Е крул-
	ному населенному пункту. Там было не-
	окэлько противотанковых районов.
	Мы обошли этот пункт, он еще держался
три дня. У нас не было задачи занять его.
3& ночь прошли вперед до 30 км, к рас-
свету заняли сахарный завол и деровню
	Гален.
	9 сентября нанкинская газета «Чжунг)-
пинлуньжибао» напечатала сообщение 0
том, что ‘в. 1946 году в Харбине якобы со-
стоялось совещание представителей Совет-
ского (Союза ш коммунистической партии
Китая, в результате которого был заключен
	залпы накрыли. цель

Неделько енал, что его опору--отарии-
пы. Он учил их, но для углубленной подго-
товки к управлению отнем нехватало в]е-
меня. “На, кораюле проходили практику Кур-
	санты, занятия. с НИМИ занимали BCE ARE,
Только в ‘перерывах старшины были сво-
‘болны.: Что %, Неделько решил ислюльзо-
вать перерывы. Отаршины после занятий
шли в его каюту и решали там очередную
задалу на поражение пели. Через некото-
рое время комантир корабля ‘опять проверил
знания старшин и уже ве высказал кодо-
вольства. Но лучшей проверкой для их
были стрельбы. Командиры. орудий хоро
управляли огнем, добились высокой метко
сти; .
И Харитонов приобрел командные навы+
ки, Углубил и расширил энания. То же
лейтенант. мог, сказать и 0 старшине
2 статьи Четурко, в расчете которого слу»
жит. отличник старший. матрос Кошкин.
— А сам? —залал 6ебе вопрос Неделько,
	С улыбкой вепомнил. лейтенант, как.
впервые самостоятельно ‘управлял orney
	главного калибра. Стрельба была простая,
И все-таки команду открыть огонь он. по
дал с дрожью в голосе. Казалось, что сейя
Час все пойдет кувырком, что он не уви;
дит всплесков около щита, не стределит
знаков паления. Но последовали выстрелы,
и около щита белыми фонтанами’ встали
всплески, в бинокль хорошо  различался
	недолет или перелет, Следующую команду
он подал ‘уже более уверенно. Стрельба в
общем прошла хорошо. Однако на разборе
было указано на, недостатки.

Немало поработал осле этого комантир
		Итоговая стрельба лейтенанта Неделько
	*« :
: За Столингрод.
а Севастополь!
	Инженер-подполковник
А, АБРАМОВ
	Я пришел в танковые войска в начале
	войны. До этого пряхолилось иметь дело: с
иными мапиянамр——паловозами. Я полюбил
	советские танки за их высокие тактико-.
технические данные и решил посвятить. .
	себя <луждз в этом роде войск.

В боях за Стазинград наша часть участ-
вовала с первых дней обороны этого горо-
да-героя. Первый бой мы приняли километ-
рах в 70 южнее Сталинграда.

Наша часть слерживала противника на
одном из участков в течение месяца. В
одном бою четыре наших танка стояли 6ле-
ва от железной дороги, в нескошенном поле.
Срели дня справа показалось евыше три-
дцати немепких машин. Мы следили за их
протвижением. В это время около десяти
пемецких танков атаковало нас с левой
стороны. Тут я впервые почувствовал, что
такое наши танки и на что они способны.
С первых же выстрелов удалось зажечь не-
_ мецкий танк;

За этот бой, в котором мы уничтожили
четыре немецких танка и две пушки, я был
награжден орденом Ерасного Знамени.

Вепомпнается эпизод, когда мы, танки-
сты, взанмодействовали с морокими пехо-
тинцами. Отошли мы в одной деревне. Отею-
да была видна Волга.

Из танка плохой 0бз0р. В таких боях,
когда приходится непосредственно соприка-
саться с врагом, танку нужна помощь: м9-
жет подползти противник или его пушка
окажется хорошо замаскированной. Тут пе-
хотинец может напелить танк. У вас таки
нззывается — целеуказание. В этом бою
хорошо помогали нам моряки. Они вскаки-
вали, несмотря на обстрел, и уБазывали:
вон оттуда бьют. В дальнейшем пользова-
лись для этой цели трассирующими. снаря-
тами, ракетами. Но тогда этих средств у
нас было еще очень мало, и помощь моряков
оказалась весьма кстати.

В дальнейшем наше соединение, которо-
му х этому времени за оборону Сталинграда
было присвоено звание гвардейского, уча-
ствовало в боях ва освобождение Ёрыма.

В продессе боев на Ерымеком. полуостро-
ве вначале был захвачен небольшой. плац-
дарм—примерно 8 километров по фронту и
5 километров в глубину.

Переправа через Сиваш представляла
немалые трудности. Дно у пролива покры-
то вязким илом. Была построена переправа
в том месте, где в годы гражданской войны
перёправаялиеь части под командованием
М. В. Фрунзе.

В этом направлении была прорвана обо-
рона немцев. Мы воевали с большим под’-
смом, так как знали, что воюем за освобожде-
пие города-героя Севастополя.

горах танкам трулно воевать. Выруча-
ла маневренность наших машин, особенно
«Т-34». Это чудесная машина во всех
отношениях — и по скорости продвижения,
п, самое главное, по маневренности, ©10соб-
пости поворачиваться, менять скорость. Мы
© боями продвигались вперед и ` нанесли
немцам большой урон.

После этих боёв я был направлен в ака-
темию. Сейчас защитил дипломный проект,
буду работать в качестве инженера по ре-
MOHTY TaHROB.

Опыт войны во многом пригодилея мне.
Ремонтник должен знать все повреждения,
которые могут быть в танке. Осмотрев по-
ргежденную машину; он должен сразу ска-
зать, как в кратчайший срок вернуть ве к
жизни. Поэтому роль ремонтника в боевых
операциях, человека, который возвращает
К ЖЕЗЕИ МаАтгину, очень велика.
	Два «сюрприза» преподнес «Бьюге» в
этот день корабль, сбязанный ‚ обеспечить
стрельбу. Он первым снялся со швартовов,
	HO TYT же вастопорил ход, подняв WS Роды
на плоских лапах ©воего якоря сразу две
якорь-цени: «Вьюги» и рядом стоявшего
корабля. Освобождение от них шло очень
медленео. Выход задерживался,

Второй «сюрприз». «Вьюга» пришла’в за-
‘данный район, и.. началось томительное
ожидание. Оказалось, что корабль, зашед-
Пий в базу за щитом, там задержался.

Намеченное планом время прошло.
Командиру БЧ-Н лейтенант Нелелько услел
провести ещо одну тренировку расчетов

глагного калибра и, в который-то раз, про-
верить подготовку им а щита все не
было.

Неделько спускалея с мостика, быстро
переходил от орудия к орудию, заранее
зная, что туф его присутствие уже не нуж-
HO. Вее бымо тотово к стрельбе. !

“Лейтенант остановиаел около второго
‘орудия. Командир его, старшина 2 статьи
Харитонов, еще раз проверил подготовку ма-
‘троса Вузнецова, поставленного к орудию
‘уставовщиком прицела. На этом месте
обычно работал старший матрое Александ-
pos. Ero мастеретво было известно не толь-
ко во Второй боевой части, вю и на воем
корабле. Когда го время одной из нючных

стрельб от сотрясения при выстреле погас-
	Ла лампочка. освещающая Шкалу приста,
	н стал делать установки наощупь, руко-
	водотвуяеь только размером поворотов ма-
ховичка. И вастолько. он изучил эти по-
вороты, настолько точно внал, какому от-
счету соответетвует движение его руки, что
не сделал ни одной ошибки. Неделько
вспомнил, какое огорченное лищо было у
старшины Харитонова, Когда сегодня. утром
от докладывал о болезни Александрова,

— Важнейшяй номер выбыл, —= сказал
	ОЧ. . 2
Неделько стал думать, кем о ваменить
Александрова, и его ‘выбор пал на Кузне-
пова, из расчета автоматической пушки. На
установке прицела орудия главного калиб-
р& матрос фаботал не совсем уверенно.
Командир боевой части приказал Харито-
зову тренировать Нувнецова вллють ло са-
мой стрельбы. ‘Это приказание и выполнял
старшича, когда лейтенант подошел ко вто-
рому орудию. —

— Получается, товарищ лейтенант, —
сказал Харитотов.-— Думаю, силавится.
		На Днепровском плаидарме
	Герой Советского Союза капитан Д. ТЮРКИН
	Б горящем танке
Лейтенант А МИХАЙЛОВ

Наша тавковзя бригада, участвовала в
военных действиях по освобождению Укра-
ины. Я был командиром батальона. Вышли
мы на дальние подступы к, гор. Кременчугу.

Прорвать кольцо вражеской обороны с
хода неё удалось. Тогда командование реши-
ло направить танки в обход и нанести удар
вдоль Днепра.

В первый же день прорвали оборону, по-
дошли к окраинам Кременчуга,

Там была переправа через Днепр для ко-
лесных мапин. У этой переправы ‘наша
группа из 12 танков вела бой с немецкими
танками. Мы сожгли четыре вражеских танка.

К вечеру был получен приказ: спустить-
ся ниже вдоль Днепра, километров на 80, и
подготовиться в форсированию реки. Дали
четыре дня для подготовки. Проверили мате-
риальную часть, выбрали марпирут. На пра-
вом берегу были гранитные скалы,  видне-
лись противотанковые рвы.

Мы переправились через реку и сразу
	Я воевал в составе мобяльных частей,
которые вое время совершали рейды в
тылы немцев, так что взаимодействие у нас
было только с авиацией. Нам было при-
дано несколько авиационных полразделе-
ний: штурмовики и самолеты, которые до-
ставляли. нам снабжение.

Во вземя OHO из операций релтили
	сделать так. когда танки выходят © исход-.
HOH позиции в атаку. авлация начинает.
	ной позиции в атаку, авиация начинает
бомбометание. Так и сделали. Авиация нача-
ла бомбить. Мы в этот момент вышли и за-
хватили все позиций противника. Только У
	одного нашего танка была подбита губсени-.
	ца. Получилось так, что мы не потеряли
ни одной машины, а захватили у врага
их много.

До этого мы также взаимодействовали с
авиацией: самолеты все ‘время нас при-
крываля, так что от авиации противника
мы почти не страдали.

Я подал в гвардейский корпус. Хотя я
уже воевал до этого, дважды был ранен, все
же чувствовал себя новичком среди ветера-
нов этого корпуса. Попал в батальон вместе
с Андреем Мамаури, который погиб смертью
героя. Впоследствии я воевал на танке его
имени.

Приказ гласил: прорваться севернее
Орши и выйти в тыл немцам. Мы пришли
	в заданный район, расставили танки во-
	вруг леса- Внутри оказался немецкий сапер-
ный батальон. Развернули башни в 610-
рону леса и дали такой плотный огонь, чго
батальон был уничтожен почти полностью,

От команлира корпуса поступило прика-
зание направить две бригады на Оршу для
участия в штурме города. Марш соверши-
ЛИ НОЧЬЮ. р

На следующий день подготовились к ата-
ке. Подошли колонной с левой стороны и
повернули «все, вдруг», как говорят моря-
ки. Я со своим взводом находился на левом
фланте. Мои машины увеличили скорость. и
проскочили метров на 300—400 дальше
	И вот сеподня—итоговая стрельба, по-
следняя по плану боевой подготовки,

Наконец с мостика послышалось:

— Корабль со щитом!..

Вмиг вое пришлю в движение. Раздался
сигнал учебной боевой тревоги. Командир
приказал: «Лево руля». Корабль полных
ходом понесся к островку, чтобы оттуда
начать атаку. Командир выждал, пока щит
пришел в исходную точку, и лег на боевой
курс.

Неделыко стоял неподвяяено, обратяеь Лиз
HOM B TY сторону, Куда глядели орудия коз
рабля. В руках он держал таблицу стреть-
бы и 10 порядку отдавал команды. Их было
Много, и на каждое слово лейтенанта pea-
пировали матросы, а стволы орудий приз
поднимались вверх, чтобы точнее нащупать
цель. Вот уже осталось послелнее-тгоньы
Но в. этот миг командир корабля jag
«дробь», и корабль начал новую цирку
SLIT,

`— Дистанция wata,— заметил он.— Iq
Условиям надо больше.

Вероятно, у командира быза м другая
Цель: еще раз`проверить лейтенанта Hee
делько, приелушалься к его комавцам, что»
бы стрелять наверняка. «Вьюга» отопиа
мористее, и, когда устремилась во вторую
атаку, расстояние между ней и щиток
оказалось вначительно больше. Неделько
NOGA это, когда дальнюмеритик сообщил
дистанцию: Он заново передал исходные Jans
ные для залпа и подал последнюю команду
Корабль содропнмлея от валпа.
	© этого момента H до конца стрельы.
TOU всем четыре минуты. Корабль шел
	полным ходом, & его орудия, развернутые
на борт, посылали снаряд ва снарядом.
Лейтенане нетрерывяю смотрел в бинокль,
вводил корректуры и видел, как сначала
Один, а потом второй и третий залпы ‘на-
крыли щит.

В кают-компании командир всестороние
разобрал стрельбу, сообщил результаты на-
блюдения фотогруппы, выечитал меето па-
дения каждого снаряда и сделал пока 618
свулые, но все же похвальные вывоты.
	  (От корр. «Красного Флота»).
	Младший лейтенант А, КРЫСОВ,

чу АК ©
	Jd день мы выдержали четыре контрата-
ки. Нам на выручку бросили батальон гё-
	хоты и еще олну танковую роту. Они при-
шли к вечеру. У меня к этому времени `0е-
талось пять танков.
	Ночью расположились в леревна Гален.
	заняли оборону. В час ночи йемцы бросили
против. нас паять самоходок и ло батальона! .
	пехоты. Им удалось ворваться B дерееню.
Сражалиеь врукопашную. Я тогда поджег
две’ самоходки. Наутро были уничтожены
все 5 хамохолок и 3 автомашины с вра-
жеской пехотой. Наши потери по сравне-
нию с потерями немпев были значительно
меньше. :
	Утром меня вызвали в штаб. Было реше-
но овладеть Магницом, мне приказано
уничтожить артиллерийские и мипометные
точки, которые мешали продвижению нашей
пехоты.
	Я занял исходную позицию за сахарным
заводом. У меня было 9 танков. В боях за
овладение Магницом мы потеряли двь тан-
ка, здесь же меня ранило. Немцы потеряли
‘около десяти самоходок и танков и около

двадпати пушек.
	Сейчас. я занимаюсь на третьем” курсе,
работаю много, хочу как следует овладеть
специальностью, приобрести знания. н205-
	— На мостике! Щита не видио? —опфо-
сля Неделько:

Ситнальщик ответил, что шит еще не
попазывалея. Тогда лейтенант снова стал
наблюдать тренифовиу. Стафшина Харито-
нов позаботился о включении питания в
приборы, и 06е комавцы поступали в уста-
HOBIMUKY в тех же вариантах, какие бы-
вают на стрельбах. Ему, Неделыко, незачем
было вмешиваться в действия комантира
орудия. А ведь еще недавно Харитонов не
умел организовать самое простое занятие,
Он, бывало, планировал” изучение мате-
риальной части в Кубрике, когда были все
возможноюти проводить урок около. орудия,
с практическим показом. Не фаз командир
боевой части браковал конспекты Харитоно-
ва, составленные для очередного занятия:
неясной была тема, не выдержизалаеь ме-
тодика, не распределялось время.

Из-за Харитонова однажды лейтенант по-
тучил, серьезное внушение от командира
корабля. Командир проверил, как старина
знает правила артиллерийской стрельбы, и
	ходимые пля того, чтобы двигать вперед  ‘пришел & весьма неттеиточьнети niteneey
ИИ ИТ Аа ОТ ‘пришел К весьма неутешительным выволам.

— Старшины должны уметь управлять
опнем своего орудия не хуже нас, — сказал
н.— Вот будут стрельбы, там и проверим
это. умение. . . лы

ё

лесь учется побежлать
	Богда офицер с эмблемой танка на по-
гонах приезжает в Москву, он прежде всего
спешит побывать в старинном с ‘величе-
ственной колоннадой дворце, что тянется
на целый квартал по древнему берегу рекп
Яузы. Здесь — центр научной и техни-
ческой мысля бронетанковых и механизи-
рованных войск Советской Армии, кузница
первовлассных кадров для этих войск.
лезь — Акалемия имени Сталина.
	Этой акздемии всего 17 лет. Она самая
молодая из выеших военных учебных з4-
велений страны. Судьба ее не вовсем обыч-
на — она возникла и развивалась одновре-
менно с возникновением и развитием тех
отраслей тёхники и тактики, изучать и раз-
вчвать которые была призвана. Свои пер-
вые шаги она стелала велёд за созданием в
стране танковой промышленности, велел за
формированием мощных бронетанковых сил
нашей армии, Поэтому в книге, отображаю-
шей путь академии, по праву записано, что
ез история — это история развития совет-
ee бронетанковых и механизированных
войск.

В классах и в парке боевых машин ака-

. демин можно вотретить образцы всех тан-

KIB——0T простейшего, уже сданного «в ap-

Г ХИВ», «Рено» до лучших в мире советских

сухопутных кораблей «ИС», «ВВ», «Т-34».
По экспонатам этой свособразной выстав-
ВЯ танков мы вилим, какой огромный, не-
измеримый скачок вперед слелати наша
танковая промышленность и люди, освоив-

‚ ше первоклассную технику. Основные, ве-
` душие, кары танкистов дала академия.

С первых же хней ее.зарождения все де-
18 акздемин, как и все дела конструкторов
и командиров советских танков, были
поразрывно связаны ©. именем великого
Сталина. По инициативе вождя были созда-
ны полвижные и моные бронетанковые и

охаяизироваянчые войска Советской Армии,
учебные заведения для этих войск и тех-
ническая база пля их роста, Сталинские
паталетки развивали и укрепляли эту 68-
	зу. Преисполненные благодарности к
товарищу Сталину, танкисты-—слушатёли и
	‘преподаватели академии-—обратились в1933.
тоду к правительству с ходатайством пои-
	CBOHTb академии имя великого вождя.
20 февраля 1933 года ходатайство танки-
стов было удовлетворено. Этот день — са-
мый памятный в истории академии, С тех
пор был определен и годовой праздник в
стенах старинного дворца — академия отме-
чает свои очередные годовщины 21 декаб-
ря каждого года, в день рождения вождя, чье
нмя она с гордостью носит.

22 февраля 1941 года за выдающиеся
успехи в подготовке кадров для бронетан-
ковых и механизированных войск академия
была пагражлена офленом Ленина.
	Скоро академия имения Сталина будет от-
мечать свое 17-летие, За эти готы она ста-
	18 в олин ряд со старейшими военными ву-
зами страны. В ее многочисленных классах,
кабинетах, лабораториях, механических ма-
стерских, на полигонах и опытных заводах
готовятся командиры танковых и механи-
зированных подразделений и частей, воен-
ные инженеры и конструкторы. На различ-
ных кафедрах научные работники трулят-
ся над теорией танка, тактикой его 6oe-
вого применения, методами пробктирования
новых машин, способами усовершенствова-
ния и ремонта существующих образцов б0е-
вого вооружения,
	В числе профессоров и преподавателей
академии — около 30 докторов наук, боль-
Шо? количество кандицатов наук, ветущих
большую научно-исследовательскую и изо-
бретательскую работу. Свыше тысячи на-
учных трудов и исследований, большое ко-
личество учебников и учебных пособий со-
здано в стенах акздемин за время ее ‘су-
ществования. у

Вместе с ростом могущества нашего го-
сударетва и его вооруженных сил ‚росла и
крепла академия, мужали ее питомцы, воз-
‚славившие танковые и механизированные
‘волека. Их босвая полготовка и политичес-
	После разгрома гитлеровской Tepwatan
  тучигие, нзиболее отличившиеся в боях офи-
церы были посланы на учебу в академию.
Сейчас в числе ев слушателей — свыше
50 Героев Советекого Союза. Боевые zeta
каждого слушателя отмечены многими Ha-
градами. Славу, завоеванную на войне,
офицеры-танкисты умножают отличной уче-
бой. В академии мы встретились с капита-
ном Вукариным, который только что бле-
  стяще защитил дипломный проект. В тёче-
нае пяти лет занимался он вопросами усо-
вершенствования тяжелых танков. Вдумчи-
вая и основательная исследовательская ра-
бота офицера получила высокую оценку го-
суцаретвенной экзаменационной комиссии.
Отличная защита диплома — закономерный
сзультат учебы т. Кукарина в течение
всех пяти лет: зачетная книжка офалцерл
не знала иных оценок, кроме <отлично». Тов.
Кукарин, получавший веё годы Оталинскую
стипенлию, предетавлен ныне к золотой ме-
дати. Успешно защитил диплом на тому о
ремонте танков инженер-подполковник AG-
рамов, исследовавший материалы для дин-
лома непосредственно на поле боя. Ко Дню
танкистов академия” даст Советской Армин
новую труппу прекрасно подготовленных
Помандиров и инженеров, на-днях закончив-
ших учебу. .
	От выпускников не отетают слушатели
уладигих курсов. Вот уже в течение двух
Лет на командном факультете первое место
занимает отделение, где командиром майор
Вакуленко. Командир отделения, секретарь
парторганизации майор Резниченко и боль-
шинство  офицеров-слушателей являются
отличниками учебы. В чиеле передовых
‘офицеров инженерного факультета — мно-
го сталинских и ворошиловеких стипендиа-
тов. Почетных стипендий удостоены стар-
ший лейтенант Вознесенский, капитан (о-
овьев и многие другие офицеры.
	День танкистов — всенародный торже-
ственный праздник-——елушатели Академии
имени Сталина встречают новыми успехами
В подготовке вакаленных, умелых кадров
для Сталинских Вооруженных Сил.
		Быше уровень идеологической работы
В комеомоле!
	На совещании‘ в ЦК ВЛКСМ
	эать трудности Ha пути. к. поставлениой
цели.

Одна из самых тлавных задач want
идоологической работы-— развивать и куль-
тивировать в широких массах молодежи
идеи советокого патриотизма, непримилиуе
	EEE IDNA EE ORL AD EE EE

бороться с пережитками капиталиама в 6д-.
	знании людей.
	Патриотизм нашей молодежи должен вы-
ражаться в конкретных практических д?-
TAX, налравленных на укрепление моту-
щества социалистической Родины. 310
означает, что мы должны нашу идейную,
политическую, культурную фаботу связы:
вать с решением. тех. задач, над которым
трудятся молодежь, весь народ,

начительную часть своей речи ‘тов.
Михайлов посвятил вопросу ‘марксистско-
ленинской подготовки кадров и оргалжкиза-
ции политического просвещения в коме0х0-
40 как одному из ‘решающих моментов
успешного разрешения задач  илерлогичс-
ской работы. и о

ов. Михайлов подчеркнул Яеобхолимость
высокой тробовательности к руководят
комсомольским кадрам в их `‘самостоятель-
Ной учебе,

В заключение тов. Михайлов ознакомил
совещание е мегоприятиями, которые пм
чает ЦЕ ВЛЕСМ лля улучшения Уководет-
ва идеологической работой Фреди MOTOR.
	выполнил задание, рассчитанное на 23 xe-
сяца. Николай Бабкил обязалея в ии,
оставшиеся до 30-Й ‘годовщины Велико!
Оклябрьской социалистической революции,
выполнить еще полугодовое залание.
	В Центральном Комитете ВЛКСМ cocros-
лозь совещание секретарей обкомов, край-
Комов и ЦК комеомола союзных республик
по пропаганде и агитации и редакторов мо-
лодежных газет.

Совещание прошло под знаком мобилиза-
HW Р<ех CHA комсомольских организаций
на выполнение задач идеологического вос:
питания молодежи, вылвинутых Централь-
ным Комитетом большевистской партии.

Выступавиие отмечали, что постановле-
ние ЦК ВЛЕСМ ot 22 августа 1946 тода
«06 улучшении постановки политического
просвещения в` Комеомоле» помогло комсо-
мольским организациям покончить с нераз-
берихой и кустарщиной в этом деле,

Однако значительная часть комсомольцев
и большинство молодежи до сих пор не ох-
вачены политическим просвещением. 0со-
бенно плохо ‘обетоит дело с политической
учебой комсомольцев-новичков.

В конце совешания © речью выступил
секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов. H. A. Михайлов,

— Ряд важнейших постановлений п мё-
роприятий Центрального Комитета ВКП(б)
за последний пернод,— заявил тов. Михай-
тов, — свидетельствует о том, какое исклю-
чительное значение придает. налга, партия
идеологической работе и воспитанию мол0-
дежи в духе нреданности нашему делу, уве-
речнюсти в своих силах, умения преодлолё-
	СЕВАСТОПОЛЬ, 12 сентября. (По теле-
	графу от норр. «Красного Флота»). Демоби-
лизованный матрос Черноморского флота
Николай Бабкин работает сейчас машини-
стом копровой бригады «Фундаментетроя».
a 8 месяцев нынешнего ла т. Badr
	  ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД