и ФЛОТ   414 ноября 1947 г., пятница, № 268 (2755)

›черей выдвигает советский.
путаты местных Советов_
	ое
	*

Моряки-североморцы BB
	_На собраниях
сталинградских
трудящихся
	СТАЛИНГРАД. 13 ноября. (ТАСС). В
	Сталинградской ‘области началось выдви-
жение кандидатов в депутаты областного
Совета денутатов трудящихся.

На собраний рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих сталин-
традского завода «Краеный Октябрь» кан-
дидатом в депутаты областного Совета вы-
хвинут директор завода П. А. Матевосян.
За 13 лет безупречной работы на «Крас-
ном Октябре» он прошел путь от рядового
инженера‘ до директора металлургического
предириятия. В тоды Отечественной войны
правительство наградило тов. Матевосяна
орденом Ленина, а за успехи в восстанов-
лении. завода — орденом Трудового Врасно-
го Знамени. .

Общее собрание рабочих, инженеров и
служаших преесового цеха завода «Барри-
кады» выдвинуло кандидатом в депутаты
областного Совета активную общественни-
цу, пользующуюся большим авторитетом
среди коллектива,  стахановку-нагреваль-
щицу Е, В. Лещенко.
	_Знатные люди
_ . Донбасса _
	На заводах, шахтах и в колхозах
Сталинской. области состоялись собрания
трудящихся, Посвященные выдвижению
кандидатов в депутаты областного. Совета.

Лучших людей, верных сынов народа
наметили донбассовцы кандидатами в депу-
таты. :
	Горняки шахты № 1 имени Челюскин-
цев треста «Сталинуголь» решили  реко-
мендовать кандидатом в депутаты прослав-
ленного партизана Великой Отечественной
войны бригадира молодежной бригады на-
валоотбойшиков Т. М. Стадника. .
	В числе кандидатов в депутаты Сталин-
ского областного Совета -— секретарь °0б-
кома КПб)У А. И. Crpyes, начальник
нередовой в Донбассе шахты № 2-7 «Л-
хиевка» треста «Рутченковуголь» инженер
	А. А Фокин. знатная звеньевая колхоза
	имени Кирова Славянского района В. Д. Пи-
скарева, звено которой завоевало самый вы-
conn в. районе урожай—по 184 пуда ози-
мой пшеницы с площади в 26 тектаров.

(ТАСС).
	Одессе

ОДЕССА, 13 ноября. (ТАСС). В городе-
герое и по всей Одесской области проходят
предвыборные: собрания избирателей, пос-
вященные выдвижению кантидатов в депу-
	таты областного Conera депутатов трудя-
MUXCH. 1,
	..заслуженной славой пользуется на
заводе сельскохозяйственных машин имени
Октябрьской революции’ токарь-модельщик
Н. Л. Бусько. Он уже выполнил четыре
годовых. задания и помогает своим товари-
шам овладевать стахановскими методами
труда. Коллектив завода единодушно вы-
двинул Н. Л. Бусько кандидатом в депута*
ты областного Созета.:
	Коллектив рабочих Одесской модельно-
обувной фабрики наметил кандидатом в де-
путаты областного Совета народную арти-
стку УССР И. И. Воликовскую — дочь
крестьянина из села Ромны, Полтавской
области. Работники джутовой фабрики ре-
комендовали своим кандидатом в депутаты
областного Совета А; К. Ястремекую —
стахановку-многостаночницу, активную
	общественницу.

стемы Советов, ибо, как указывал товарищ
Сталин, «Ооветекая власть есть 0б’елинение
	_ и оформление местных Советов в одну 06-
щую государетвеннуо организацию, ...об”-
	единение в Республику Советов»
(И. Сталин, Соч., том 6, стр. 119). Они —
полномочные органы доподлинной, действен-
ной, сильной власти. обладающие всем
	` Необходимым для ее осуществления,
	Иначе обстоит дело в буржуазных стра-
нах. Органы местного самоуправления (му-
ниципалитеты) во Франции и Бельгии фак-
тически безвлаетны, и деятельность их сво-
дитя в решению узко коммунальных во-
просов, к тому же без необходимой для этого
серьезной материальной базы. Органы
местного самоуправления США и Англии,
при больших, © формальной точки зрения,
правах, также обладают слабыми факти-
ческими возможностями. Их бюджеты незна-
чительны и зависят.от субсидий. цент-
ра. Хозяева городов и сельских местностей
там не муниципалитеты, а банкиры и вла-
дельцы газовых, электрических и других
компаний, у которых муниципалитеты в
долгу. Стоит напомнить, что незадолго до
второй мировой войны г. Нью-Йорк не рас-
полагал средствами даже для найма персо-
нала новой водопроводной станции и для
оборудования технической школы в Брук-
лине и что на каждого жителя этого города
приходилось в среднем 300 долларов
муниципального займа, сделанного у бан-
киров. \

Местные органы самоуправления в бур-
жуазных государствах не‘ управляют х9-
зяйством. Они, по словам буржуазного пуб-
хициста Р. Мюра, «вое более и более ста-
новятся простыми агентами, выполняющи-
ми волю центрального правительства». По-
слушно следуя указаниям реакции и ее
столпов в Вашингтоне, филадельфийский
городской муниципалитет запретил участие
коммунистов в предстоящих зимой 1947 г,
местных выборах, а власти штата Алабама
об’явили. коммунистическую партию BEC
закона. Такова картина тах казываемых
«местных ©вобод» в стране, где  господ-
ствует «демократия доллара».

Демократический порядок в деятельности
	`североморцы выдвинули` кандидатом в депутаты
Мурманского областного ‘Совета
	_ Василия Ивановича Платонова
		- — Тов... Платонов — один из ветераноь
советского ‘флота; настойчиво работающий
над ‘укреплением €10 мощи, — стазал
т. Иванников. —

`Кандидатуру Василия Ивановича [ла
тонова горячо поддержали старшин
2 статьи Осипов и лейтенант Бущев,

Собрание единоглаено постановило в.
двинуть вице-адмирала Платонова кали.
датом в депутаты Мурманского областного
Совета депутатов трудящихея.
	По ‘предложению капитана 5 ранга Ала.
	Я пичева собрание избрало представителей
	на окружное  предвыборное совещание,
Среди избранных-—лучшие люди ворабля
подразделения: Герой Советского Сома
Иванников, мичман Лазарев, старшины
Кузнецов, Авраменко и другие.
		СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 ‘ноября. (По. те-
леграфу ot Hopp. «Hpacnoro Флота»). В
кубрике тральщика Н. собрались матросы,
старшины и офицеры, чтобы наметить кан-
тидата в депутаты Мурманского областного
Совета депутатов трудящихся. Всего He-
сколько дней назад моряки вернулись из
длительного плавания. Свыше трех меся-
цев тральщики бороздили морские про-
сторы, очищая фарватеры от вражеских
мин. Как и в годы войны, личный состав
корабля самоотверженно выполнял сво
воинский долг.

Выступивший на собрании Герой Co-
ветского Со1оза капитан 3 ранга Иванников
предложил выдвинуть кандидатом в депу-
таты Мурманского областного Совета децу-
татов трудящихся вице-адмирала Василия
Ивановича Платонова.
	ших своих сынов и дочерей выдвигае

народ кандидатами в. Де
		Личный состав школы оружия учебного отряда Черноморского флота
выдвинул кандидатами в’ депутаты ‘областного Совета
	Иосифа Виссарионовича Сталина,

Вячеслава Михайловича Молотова,

Климента `Ефремовича Вороишлова,
Грилория Ивановича Лишакова
	нов, участник многих сражений в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Он доказал
свою преданность Родине и советскому на-
роду в боях на Орловско-Курской дуге, при
взятии Киева и Речицы.
	on tn горячо. поддержали ВИ
. Дишакова.

een единодушные аплодисменты было
принято ‘решение выдвинуть кандидатами
в депутаты областного. Совета депутатов
трудящихся И. В. Сталина, В. М. Молотова,
В. Е. Ворошилова и Г. И. Лишакова.
	ЧЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ, 13. ноября. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). В
школе оружия учебного отряда Черномор-
ского флота состоялось предвыборное `со-
	брание личного состава. На трибуне —
	младший. лейтенант Ганич. ‘Под бурные
овации присутствующих он назвал пер-
вым кандидатом в. областной Совет, депута-
тов трудящихся творца побед советекого
народа — великого Сталина.

Затем слово взял главный старшина Ере-
MCHKO.

— Я предлагаю, — сказал он,—наме-
	тить. кандидатами в депутаты. област-
ного Совета верных соратников товарища
Сталина-—Вячеслава Михайловича Молотова
и Климента Ефремовича Ворошилова.
	Дружными аплодисментами  присутст-
вующие единодушно поддержали это пред-
ложение.
	Мичман Максимов предложил выдвинуть
также кандидатом. в областной Совет Ге-
роя Советекого Союза тлавного старшину
Григория Ивановича Лишакова.

Тов. Лишаков — один из лучших BOH-
	Личный состав корабля Н. единодушно. выдвинул кандидатами
в депутаты Крымского областного Совета .
	_ Иосифа. Виссарионовича Сталина _
и Филиппа Серлеевича Октябрьскою
	женер-капитан 2 ранга Рулев,  капитан-
лейтенант Машенин, старшина 2 статьи
Голубев и другие. Все они горячо поддер-
жали предложение выдвинуть кандида-
тами в депутаты Крымского областного (0-
вета Иосифа Виссарионовича Сталина и
адмирала Октябрьского.
	Под бурные, долго не смолкавшие апло-
дисменты ‘личный состав корабля принял
решение выдвинуть Иосифа Виссарионовича
Сталина и Филипиз Сергеевича Октябрьского
кандидатами в депутаты областного Совета.
	Чичный состав корабля © огромным эн-
тузиазмом принял текст приветствия пер”.
вому всенародному кандидату —= великому
Сталину.
	`ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. 13 ноября. (По! этого года посетил наш флот, интересо-
		телеграфу от корр. «Красного Флота»). На вался учебой и бытом матросов,
	Класнознаменном корабле Н. состоялось пред-   офицеров. В ответ на заботу вождя мы. ста-
выборное собрание, посвященное выдвиже-  раемея еще более крепить боеспособность
нию кандидатов в депутаты местных Сове-   Черноморекого флота, поднять дисциплину,
тов. С огромным вниманием выслушали мо-   организованность в наших рядах. Предла-

раки. выступление офицера Смирнова.
	гаю выдвинуть первым нашим канхидатом
	Татанский иэбирательный округ г. Москвы
	Коллектив 4-го Государственного часового завода
	‘имени Кирова выдвинул кандидатом в депутаты
	м а.

Московского областного Совета
	Ивана Васильевича Горошжина
	орденами Ленина, Трудового Врасного Зная
мени ‘и Красной Звезды.
Слесарь-механик 2-го сборочного цеха
тов. Хлебников, токарь цеха мелких серий
тов. Серегина, секретарь партийной орга
пизации завода тов. Бойков торячо coy
держали предложение тов. Духаниной,
’ Общее собрание работников 1-го Тосу:
дарственного часового завода имени Киро-
ва единодушно ‘постановило — выдвинут
кандидатом в депутаты Московского обла.
стного Совета по Таганскому избиратель:
ному округу И. В. Горошкина.
	ха В. С. Ааритонов, горячо поддерживая
кандидатуру тов. Капустина, выдвимет
также кандидатом в депутаты комеомолку:
электросварщицу 3. С. Бодунову.
	В единодушно принятом решении coop.
ние ‘балтийцев постановило выдвинуть
канхидатами’ в депутаты Ленинградекого
областного ‘Совета секретаря Ленинград
ского горкома’ ВКП(б) тов. Я. Ф. Капусте
на и стахановку тов. 3. С. Бодунову. —
	Цередовиков промышленности и т»
ского хозяйства, ‘инженеров и Ученых,
партийных и советских руководителей вы
двигают трудящиеся Ленинграда и области
кандилатами в депутаты областного Советз.
		Активно и деловито прошло общее собра-
ние рабочих, инженерно-технических ра-
ботников и служащих 1-го Государетвенно-
го часового завода имени Кирова.

Выступившая на собрании. заместитель
начальника ОТК тов. Духанина предложила
выдвинуть кандидатом в депутаты Мо-
сковского областного Совета Ивана Ва-
сильевича Горошкина. Тов. Горошкин про-
шел большой жизненный путь от инжене-
ра до секретаря МГК ВБИ(б). За’ заслуги
перед Родиной тов. Горошкин” награжден
	Со стапелей и. участков в огромную ма-
стерскую корпусного цеха собрались суду-
строители прославленного. Балтийского за-
вода. : и

— 35 лет работаю я на заводе, — начал
свою речь старейший модельщик тов. Лы-
тиков.—- Только в годы советской власти Я
стал полноправным хозяином своей жизни,
своего завода, своей страны. Все это длаи
нам Великая Октябрьская революция, ком-
мунистическая партия. И я, беспартийный
	рабочий, в знак преданности ей называю
	первым кандидатом от нашего завода В
депутаты областного Совета. секретаря
Тенинградекого городского комитета ВАП(б)
Я. Ф. Капустина.

Заместитель начальника корпуеного це-
	Кандидаты ленинградцев
		—- Советский народ, — сказал он, — в Врымекий областной‘ Совет родного и
	выдвигает лучших своих  предста-
вителей в местные органы государствен“
ной власти нашей великой Родины. Первое
имя. которое называют трудящиеся Совет-
	предста-  любимого товарища Сталина.
		Бурными аплодисментами, перешедшими
в овацию, встретили это предложение. мат-
росы, стадшины и офицеры корабля. Затем
	ской страны; — это имя вдохновитоля и  тов. Смирнов предложил выдвинуть также
	организатора наших побед,
	гениального.   кандидатом в областной Совет командующе-
	вождя и полководца Иосифа Виссарионовича   го Черноморским флотом. адмирала Филип-
Сталина. Все мы ощущаем заботу товарища! па Сергеевича Октябрьского.
	Белед за тов. Смирновым выступили ин
	Сталина о народе. Товарищ Сталин в августе
	Моряни Н-ского соединения единодушно выдвинули кандидатами в г
  Ленинградского областного Совета
	А
	ЕРОНШТАДТ, 13 ноября. (По телеграфу
от корр. «Красного. Флота»). У личного со-
става Н-ского соединения большое торже-
ство. Моряки собрались, чтобы обсудить
кандидатов, которых они желают выдви-
нуть в Ленинградекий областной Совет де-
путатов трудящихся.

Торячо выступил капитан 2 ранга Шу-
унлов. Он говорил о блестящих успехах,
которых добился советский народ в выпол-
нении великих предначертаний нашего
вождя и учителя товарища Сталина.

—Трудящиеся славного города Ленина, —
сказал он,— идут в первых рядах. Досрочно
выполнив план второго года сталинской
пятилетки, ленинградцы еще раз показали
всему миру, насколько велика созидатель-
ная сила советского народа. В успехе
ленингралиев =— огромная заслуга партий-
	Предлагаю вылвинуть
	Петра Серлеевича Попкова
	и Серлея Ивановича Афанасьева
	кандидатом в депутаты верного сына боль-
шеовистской партии и. советского народа
секретаря Ленинградского областного и го-
родекего комитетов партии Петра Сергееви-
ча Попкова.

Громкими аплодисментами ветретили мо-
DARK это прелложение. КВандидатуру тов.
	Попкова горячо поддержали в своих вы-
	ступлениях матрос Шахмаев, старший лей-
тенант. Редин.

Затем слово взял  капитан-лейтенант
Корченков. Он предложил выдвинуть кан-
дидатом в депутаты Ленинградского обла-
стного (Совета главного инженера Ёрон-
шчтадтекото ордена Ленина Морского завода
инженер-капитана 1 ранга Сергея Ивано-
	вича Абанаеьева. -
	— Товарища Афанасьева, — сказал он,—
я знаю более двадцати лет как стойкого
большевика, энергичного работника, актив-
	КОНСУЛЬТАЦИЯ
	ного ‘общественника, пользующегося боль-
шим авторитетом среди рабочих, служащих,
инженерно-технических тфаботников Mop-
ского завода. Тов. Афанасьев вложил много.
труда в строительство и оснащение родного
завода. Являясь членом иеполкома Ёрон-
штадтекого районного Совета, он.не покла-
дая рук работает над восстановлением и бла-
гоустройством родного города, улучшением
материального благосостояния трудящихся
Кронштадта.
	Выступившие матрос Сутырин и стар-
пгина 1 статьи Калиниченко горячо поддер-
жали кандидатуру тов, Афанасьева.
	Общее собрание. единодушно постановило
выдвинуть кандидатами в депутаты Ленин-
градского областного Совета депутатов тру-
дящихся Петра Сергеевича Попкова и Cep-
гея Ивановича Афанасьева.

_ Предвыборные собрания в Армении
	_ ЕРЕВАН, 13 ноября. (ТАСС). Выдвиже-   Захарян ‘в течение ряда лет вел большую
		ние кандидатов в депутаты местных Сове-   общественную работу,
тов Армянской ССР вылилось в яркую   любовь избирателей.
	тов Армянской ССР вылилось в яркую
демонстрацию советского патриотизма, без-
граничной преданности Родине, великому
Сталину. На предвыборных собраниях тру-
дящиеея выдвигают кандидатами в депу-
таты лучших сынов и дочерей Армении.

Коллектив ‘работников Эчмиадзинской
MTC вылвинул канлидатом в депутаты
	На многолюдном собрании колхоза имени
Мравяна, Артикского района, единодутио
выдвинута кандидатом. в депутаты 11
совета один из лучших педагогов района
учительница В. Шаваршян.
	259 канлилатов в депутаты выдвивули
	районного Совета Г. захаряна, передового   на своих предвыборных собраниях трудя-
	тракториета, награжденного
	орденом   щиеся района имени Берия. Среди канд
	Ленина за самоотверженный труд в бель-   датов — лучшая TRAYAXA шелкоткацкй
ском хозяйстве. Головой план вопашки он   фабрики П. Саакян. Годовой план она вы-
	выполнил 1 ноября на 115 процентов.   полнила за 8 месяцев. Bo aT
Будучи депутатом районного Совета, тов.   П. Сазкян подготовила 30 ткачей.
	депутатов, избранных населением  сробом   постановлений ‘и ренений Советов, poste
на два года. Он решает основные вопросы   дневное непосредетвенноз руБовОдСтво пред.
хозяйственного и культурного  строитель-   приятиями и учреждениями ^ осуществляют
	иеполнительно-раепорялительные
	ства на сессиях (общих собраниях хепута-   местные.

_ Местные органы государственной
	управления. № ним относятся: выборность
всех органов государственной власти. нарэ-.
дом, подотчетность их трудящимся, подчи-
ненность вышестоящим и центральным
органам, централизация руководства в
тлавных и. основных вопросах и одновре-
менно ‚ децентрализация“ оперативных функ-
ций = ‘самостоятельность местных бовотов
в выборе: с1060бов. ‚выпохнения. общетосу-
даретвенных задач;

Единство интересов центра и. мест -B
‘СССР не означает, однако, смешения: пол-
номочий центральных и местных органов
власти или подмену одних другими, Полно-
мочия местных Советов определены Сталин-
ской Бонституцией. Широв круг вонросов,
которыми они занимаются, обширны их
полномочия, велики их правь и обязанно-
сти. Местные Советы руководят хозяйствен-
ным и культурно-политическим строитель-
ством на своей территории, устанавливают
местные нарэднохозяйственные планы и
бюджеты, обеспечивают. тосударственный
порядок, охрану прав граждан и соблюдение
законов, содействуют укреплению оборон-
ной моши нашего государства. :

Местные Советы и их  исполнительно-
распорядительные ‘органы управляют пред-
приятиями местной  промытиленности зи
транспорта, ведают вопросами сельского
хозяйства и колхозного строительства, ру-
ководят школьной и культурно-проевети-
тельной работой, управляют делом здраво-
охранения и социального обеспечения, ва-
нимаютея коммунальным и жилищным хо-
зяйством, благоустройством городов и cel.
Совет не только управляет предприятиями,
ему подчиненными, но и обладает правом
наблюдения и контроля над работой все
предприятий, находящихея на его торрито-
рии. В г.
Отн обе
	В декабре 1947 гола и в январе 1245
_ тода трудящиеся СССР будут избирать Со-
веты ленутатов трудящихся крабв, обла-
стей; районов, городов, сел, являющиеся
местными органами государственной  вла-
ети, предетавительными учреждениями 0-
ветекого народа.

Общирна наша Отчизна. На ее террито-
рии расположено более 71 тыс. сельсоветов,
свыше 1.300 городов (нз считая поселков
городского: тина), более 4.250 районов: и евы-
ше 130 областей и краев. В каждом селе и
тороде; районе нобласти власть принадлежит
соответствующему Совету депутатов трудя-
щихся. Шире, чем гле-либо, осуществлено
в СССР местное, народное. самоуправле-
ние. ‘без каких бы ‘то ни было сверху на-
	значенных о властей. В этом  непо-
средетвенном, ` всеобщем и решающем
участии народа в управлении .ево-
	им государетвом — основа силы и нрозво-
сти боюза ССР. Всенарохность советского
упразления вонлощается в выборах, на кото-
рых трудящиеся создают органы власти и
избирают. депутатов, ответственных перед
Бо трудящиеся нашей страны проявляют
свою’ волю не только НА выборах; Они
привлечены и в повседневному участию. в
тссударственном строительстве. «Советбий
тосударственный апнарат, — говорит И. В.
Сталин, —— в глубоком смысле этого слова
состоит из. советов плюс миллионные орга-
низапии всех и всяких ‘беспартийных и
партийных об’единений, соединяющих 09-
BETH © глубочайшими «низами», °сливаю-
щих государственный ` аппарат. ® миллион-
ными массами и уничтожающих шаг за
шагом всякое подобие барьера между госу-
дарственным аппаратом и населением».
Аппарат Советского государства -- .ору-
дие народного управления, & не сила, стоя-
шая над народом, угнетающая и порабо-
нающая его, как в любом буржуазном госу-
	власти в СССР
	дарстве. Приведем лишь одно, но очень вы-
равительное сопоставление. Местными . де-
лами в нашей стране управляют Советы,
насчитывающие около 1.500.000 депута-
тов. Они окружены советским активом, ко-
торый. составляет значительную ‚ Часть
взрослого населения страны. В одном. лишь
Куйбышевском районе г. Москвы © 60
80 тыс. жителей насчитывается почти
17 тысяч советских активистов, или около
21 проц. населения. В США; стране © mpe-
словутой англо-саксонской «демократии»,
всеми делами, в том числе и местными,
управляет федеральная (т. е. зависящая от
президента) бюрократия. Oma выражает
волю магнатов капитала и политических
спекулянтов, новых поджигателей войны.

Организация советской власти. доступна
народным массам, последовательна` и ‘до
конца демократична. Все Советы  образу-
ются на основе единого, действительно все-
общего, равного и прямого избирательного
права. Советы, так же как и депутаты; под-
отчетны избирателям, народу.

В советской форме государственной вла-
сти правильно: разрешена проблема отноше-
ний между центральной властью и местны-
ми государственными органами. Эта  п0о-
блема разрешена на основе принципа демо-
кратического ‘пентрализма, ° выражающего
высший тин организации государства, в ко-
тором централизация. руководства. соеди-
няется < инроким и :беспрепятственным
развитием инициативы й самостоятельно-
ети каждой напиональности и каждой мест-
пости. Принцил этот «предполагает в. пер-
вый раз‘ историей созданную возможность
полного и беспрепятетвенного развития не
только местных особенностей, но и местного
почина, местной инициативы, разнообразия
путей, приемов и срелств движения к общей
цели» (В. И. Ленин. Соч., том 22, стр. 416).

Демократический централизм воплощен
в многочисленных особенностях еоветекого
	тов),  созываемых ‘исполкомом в сроки,   органы. В ним относятся исполкомы COPE
определенные Конституцией союзной ‘или   тов, ведающие общими вопросами управле
автономной республики. Сельский и. город-  ния, и отделы (управления) Советов, №
ской Советы должны созываться неё реже   дающие различными отраслями ‘хозяйстве
	00-  но-КУЛЬТУрного
	строительства и. государ
	двенадцати, районный -— шеети,
	лаетной — четырех раз в год. Сессия. 009-   ственной жизни. Исполкомы избираются @-
	COBCTHE утверждают 18080
	вета -— школа серьезной государетвенной   ветами.
	работы и средство его связи. е населением.   дителей отделов. Исполнительные органы
: . . . : f Вим, раВ*
В ax xyumei opramisanun боты   Подчинены Советам, их образовавшим,
м OHM DOA я пад ое  ревю: HO каки одноименному. вышестоящему 1”
ний Совета последний избирает из собтава   Полнительному органу.
	Полномочия исполнительных oOpranos’
	депутатов постоянные комиссии. Являясь
	подсобными органами Совета, постоянные   Различаются в зависимости от того, какое
комиссии помотают ему в подготовке реше-   звено представляют они в советской с
ний и проверке их исполнения, в контроле   стеме.
	Низовым звеном, так сказать фундамен-
	над работой его отделов и управлений, в
	организации актива. Они создаются по важ-   том этой системы, являются сельские и TO
	подчинения),
	неипгим отраслям государственного управ-   родские Совёты (районного
	ления. Такие комисени, как бюджетно-фи-   Наиболее близко соприкасающиеся с п26е-
нансовая, школьная, здравоохранения, тор-   лением. Сельские Сореты ‘пе образуют 01{<-
говли, обычно образуются во веех Советах.   лов. Деятельность этих Советов об’единяют
В сельских Советах выделяются, как пра- и направляют районные Советы, являющи-
	Ве TAA DUNDAUSRAUTDUAT DIG RUMECCNI, By) CCH узловыми ‘пунктами тгосударствевног
POPOMCKUX Copetax ——- MAINMHO-KOMMYHANB-   pyRoporcrBa, — колхозною — строительств,
	руководства, — колхозного — строительсты,
управления местной промышленностью I
сопиально-культурного строительства, Дея
	ные и шюомышленные.
Вомисеии Совета в состоянии достаточно
	полно осуществлять свои задачи, если они   ТеЛЬНОСТЬ районных и городеких (областЕо-
	об’елиняет и Ha
	сплачивают вокруг
	себя многочисленный   ГО подчинения) Советов
	актив, прочно и ‘тесно связываются с на-   ПРавляет и (краевой) Coner, road
селением, В Читинской области, например,   СТавляющий cobod звено непосредственеой
		В 252 комиссиях 36 районных
	балов,   СВЯЗИ Между местами и центром.
	кроме 969 депутатов — ‘членов комиссий.   ТМетить, что области являются крупными
	привлечено, 8.500 активистов, Известны
успехи работы комиссий по электрифика-
ции сел в Советах уральских областей, таз-
	активистов. Известны   экономически целостными образованиями:
	некоторые из них, например Московская
область, по численности населения превос-
ходят такие западноевропейские  госуда]-
ства, кав Швейцария, Португалия, Эй,
Норвегия,.и такие американские страны,
	Бак Вуба, Колумбия, Чили и др.
Предстоящие выборы призваны еще бо1ь-
	вернувших в порядке общественной  само-   ^0ДЯт такие западное
деятельноети строительство малых элект-   (ТВа, как Швейцария,
	роетанций и электросетей.
	Депутат Совета работает в своем изби-
рательном округе, регулярно встречается с
	избравшими его, отчитывается перед ними,   1@ Укрегить работу местных Советов, уси-
принимает от них заявления и претенани’   ЛИТЬ связь трудящихся е коммунистической
Он организует вокруг себя актив из числа   ПАРТИИ, идущей на выборы в тесном бло-
избирателей. Деятельность депутатов и’ко-   К8 с бевпартийными, вновь продемонотриро-
миссий также один из методов вовлечения   ВАТЬ полноту, совершенство и могущество
масс в государственное управление, отна из   ОЦИалистической демократии,
	к . ,
кандидат юридических наук.
	форм связи Совета © трудящимися. = _
Исполнение законов, правительственных
	представительным  Утрежзе- местных Советов в СССР созлает вое усло-
	у ср 24 Ир И: ЛА aN

нием местного населения, Совет вместе ©   вия для широкого участия масс в тосудар-
тем представляет собою звено едивой си-!ственном управлении. Совет состоит 3