ОТ АВТОРА
Рост строительства рабочих клубов и перспективы этого роста, раскрывающиеся в связи с пятилетним планом хозяй
ственного строительства страны, заставили меня суммировать в этой книге свои мысли о специальной архитектуре рабочего клуба.
Дни выхода из печати моей работы - начало эпохи социалистического соревнования. Именно сейчас профсоюзы, широко развернувшие строительство рабочих клубов, могут на практике доказать положительные стороны соревнования целесообразным строительством каждого отдельного клуба.
В оценке целесообразности и рациональности специальной архитектуры клуба, архитектуры «механической», многое могут дать факты, приводимые мною. Конечно, термин «механическая архитектура», часто употребляемый на страницах книги, условен. Значение того или иного архитектурного проекта мною оценивалось прежде всего, как метод художественного мышления, который породил проект. Так получилось, что в развертываемом
профсоюзами строительстве рабочих клубов лучшее по своему методу художественного мышления принадлежит архитектору К. С. Мельникову.
В течение последних лет мною неоднократно ставились на страницах периодической печати (газеты - «Известия ВЦИК», «Комсомольская правда», «Вечерняя Москва», «Наша газета»; журналы - «Строительство Москвы», «Жизнь искусства», «Кино и культура», «Новый зритель» и др.) принципиальные воп
росы органической увязки всевозможных областей искусства с соответствующими отраслями индустрии. Читатель найдет в этой моей работе некоторую сводку этих вопросов в связи с оценкой проектов архитектора К. С. Мельникова.
Это предопределило монтаж книги. Вместо того, чтобы вести читателя по общим проблемам клубного строительства, выделенным в самостоятельные главы, избран иной путь, с моей точки зрения наиболее убедительный и нужный, - путь показа отдельных проектов рабочих клубов. Такая классификация ма
териала придает книге до известной степени монографический характер. Однако, широкая возможность оперировать конкретными фактами, окружающими каждый проект, необходимость в