СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО ———

В Срралов приехал музыкальный
театр им. Немировича-Данченко © не-
	сколькими балетами. «Соперницы» и
«Бахчисарайский фонтан» произвели
благоприятное впечатление, но «Кра-
сным маком» в постановке Н. Холфи-
на я остался совсем недоволен.

Еели театр из центра едет на
периферию, то надо думать, что он
ставит своей задачей поднять куль-
турный ‘уровень зрителя. А вышло не
так. .

Если в «Красном маке» выбросить
сцену с кочегаром, которая. действи-
	тельно, идет < огромным под емом, TO
	от этого балета почти ничего не оста-
ется. Особенно неудовлетворительно
поставлена балетмейстером сцена
«Con Taa-Xoas, Я её видел в Ленин-
граде, Там эта, сцена производит силь-
ное впечатление ‘из-за контраста про-
тивопоставленных друт другу мрачных
и светлых образов. В постановке Хол-
фина эта картина упрощена до край-
	ности, превращена в плохую агитку.
	Определенно плохи в «ВАрасном ма-
ке» декорации. Полуцилинарические
щиты, овязанные из палок, и поло-
сатые желтые с черным полотнища
изображали и китайский кабачок, и
курильню отиума, и европейский pe-
сторан.

Это такой примитив, что дальше
итти некуда!

‘Руководитель кружка самодея-
тельности С. РОЗЕНБЕРГ `
	В лучлтих садах и парках Ленингра-
да выступают сейчас два джаза: ар-
гентинский и шведский. Артентин-
ский тантоджаз выступает под управ-
лением «анаменитого» маэстро Биан-
ко, Это не музыка, а лишь подобие ее.
Отдельные номера’ Бианко старается
театрализировать. В качестве приемов
использованы скороговорка, свист, чи-
хание, бессмысленное движение. Му-
зыканты, за исключением солистов—
гитариста н скрипача, — производят
впечатление играющих 663 чот, п
слуху. Солисты хоть  и не бездарные
певцы, но не поднимаются выше уров-
ня всего джаза. Репертуар джаза
очень близко граничит © самой пизко-
‘пробной «нытанщиной».

В Парке культуры и отдыха им.
Первой пятилетки выступает под мар-
кой шведского джаза посредственный
ансамбль, руководимый Макки Берр.
По исполнительскому составу итведы
так же слабы, как и аргентинцы: те
же попытки подменить музыкальное
мастерство трюкачеством.

Репертуар джаза’ состоит из 6есео-
держательных, серых, однозвучных
фокстротов. Но этого. мало. М, Беро
позволяет себе использовать для CBOE-
го джаза симфоническую музыку Чай-
ковского, коверкая н превращая ее в
факстрот..

Когда, наконец, руководители на-
шей эстрады откажутся от фабекого
преклонения перед всем иностранным
и перестанут контрактовать а
ные третьесортные джазы?
	Т. ПАСЕЧНИК
	По Советской   Дети иллюстрируют
Пушкина
стр ane Кониуос на лучигий рисунок к про

3К Выставку картин. «& истории
большевистских организаций Грузии и
Заковказья» в Тифлисе ежедневно по-
сещают в среднем полторы тысячи че-
ловек. На выставке побывали пропа-
тандисты Тифлисского дома пропа-
танды и агитации им. Л. Кецховели,
узбекокие школьники, группа команд-
ного состава тифлисского гарнизона,
рабочие ‘тифлисского завода «Пресс»,
слушатели политшколы завода им.
С. Орджоникидзе и многие другие, По-
сетили выставку также колхозники
ряда районов, Я

%*% В Андижане (Узбекистан) в
парке культуры и отдыха открылась
первая межрайонная выставка работ
художников-самоучек, организованная
MO инициативе республиканского ко-
митета по делам искусства. На’ вы-
ставке представлено около 400 работ
27 авторов. Преоблал^ют живопись
{акварель и масло) и рисунки в ка-
рандатие. Несколько авторов дали ле-
пные работы, вышивку и апликации.
Обращают на себя внимание 36 работ
молодого художника-самоучки
Черепанова, рабочего андижанского
пивоваренного завода. Хороши рабо-
ты узбекских авторов Саида ‘и Хабиб
Салиева (из кишлака Хартум). Вы-
ставку ежелневно посещают 500—600
человек.

3 Утвержден проект строительства
Зеленого театра в Киеве. Театр, pac-
положенный на живописной  террито-
рии «Аскольловой могилы», откуда
открывается прекрасный вид на
Днепр, рассчитан на. 25—30. тысяч
зрителей. Ощена театра приспособлена
для массовых постановок, концертов
и физкультурных выступлений. Теало
предполагается соединить с набереж-
ной Днепра широкими лестницами.
` к Руководитель оперной студии
Большого театра Союза. ССР. т. Яри-
ков и нар. арт, В. Р. Петров, отби-
рающие певцов, желающих поступить
в студию, посетили Сталинград; На
пробу пришло 67 рабочих и служа-
щих Сталинграда. Прекраеный лири-
ческий тенор оказалея у токаря за-
вода «Красный Октябрь». Галушкина.
20 августа Галушкин выезжает в Мо-
секву, в Большой театр, где пройдет
последние испытания. .

3№ Выставку самодеятельного изо-
бразительного искусства красноармей-
цев-пограничников в Минске посети-
ло около 10 000 человек. По большому
количеству хороших отзывов видно,
что выставка пользуется значитель-
ным успехом. :
	ЭК Театр им. Руставели в Тифлисе
раслциряет свое фойе. Для этого ис-
пользуется подвальное помещение, где
некотда находился ресторан «Хнмерн-
он>. Фойе будет двухяруеным, В ниж-
нем этаже разместятся буфет, кури*
тельная комната, парикмахерская,
киоск для чистильщика обуви, меди:
цинский пункт и вешалки. Оба яруса
фойе соединяются широкими лестви-
цами. Театр будет иметь 7 Под’езлов
и сможет быть освобожден от зрите-
лей в течение 6—7 минут.

К В  музее Пушкинского тобудар-
ственното заповедника в Пушкинских
горах открылась выставка картин ху-
дожников Хижинского, Пастухова,
Максимова и других. Среди ‘поступив-
‘ших на выставку картин — «Могила
Пушкина», «Домик няни», «Тригор-
ское», «Диван Онегина» и другие.

ЭК Музей искусств в Ташкенте по-
лучил от рабочих-авторов для выстав-
ки самодеятельной живописи и скуль-
птуры, которая откроется 25 августа,
около 500 работ: Из больших полотен
следует отметить этюд маслом. напи-
санный маляром, Перипельским на
тему «В застенках фашизма». Хоро-
по сделана, скульптура ‘изо дерева
«Чапаев» столяра Павлова.

% B последнее время художники
Палеха работали нал рисунками для
тканей, Ивановские фабрики им. Мо-
лотова, им, Бубнова, «Красная Талка»
и фабрика им. рабочего Ф; Зиновьева
приняли пля оформления свойх тка-
ней, главным образом ситца, рисунки
хул М. Е. Вакурова, И. И. Блохина.

© Ростовской кустарной артели и
четырем промколхозам (Красносель-
скому, Подольскому, Сидоровскому и.
Дербиловскому) предоставлены места
на всемирной выставке, которая 6бу-
дет открыта в Париже в 1937 т.
40 лучитих мастеров-художников заня-
ты сейчас подготовкой к этой выстав-
ке. Старший мастер Подольского
промколхоза Леонид Метлин присту-
пил к изготовлению серебряного чай-
ного сервиза, который состоит из са-
мовара, полноса, шести чашек; шести
блюдцев сахарницы и молочника. .
	Конкурс на лучший рисунок к про-
изведениям А. С. Пушкина, ортаии-
	зованный Центральным домом хулдо-
К аи Tereti P COP
	жественного воспитания детей РОФОТ
им. А. С. Бубнова, закончен. Было
представлено более ‘OO рисунков.
Ячюри ‘премировалю 3‘ школьников.
Первой премией награждены Балуев
13 лет, ученик Раменской школы Мо-
	сковокой области, за рисунки-иллю-
	страции «Полтавский бой», «Декаб-
ристы» и пейзаж «Тиха украинская
ночь» и В. Машкин 16 лет, ученик
колхозной школы Кировского края,
приславций на конкурсе’ 15 иллюстра-
ций к пушкинским произведениям,
показывающих богатое творческое во-
ображение и оригинальную трактов-
ку образов’ пушкиноких героев.
Вторую премию. получают 9 школь-
ников. Третью — 26 школьников.
	Шекспир
в негритянском
театре _
	Недавняя постановка  «Макбета»
Шекспира в театре Лафайэтт в Хар-
лэме (Нью-Йорк) для нетритянокой
аудитории и в исполнении негритян-
ских ‘артистов представляет событие
большюго значения в ‘исторни мювус-
ства американских нетров. До  по-
явления Чарльза Гильпина (одного из
величайпгих артистов. нашего време-
ни) в пьесе Юджина О`Нейля ни один
‘негритянский артист не выступал в
серьезном драматическом репертуаре
теред аудиторией белых, но эта роль
Гильтина была первой и последней.
Несмотря на большой талант, Гиль-
пин должен был покинуть сцену. По-
лю Робсону, очень талантливому ap-
тисту и певцу, не разрептили играть
Отелло в ето собственной стране, не-
взирая на то, что он лучиий испол-
нитель этой роли. Трагедия талантли-
вого Ричарда Хэррисона, создателя
знаменитой роли «бога» в «Зеленых
пастбищах», была трагедией челове-
ка, которому пришлось ждать сорок
лет, пока «его роль не соъпала с цве-
том его кожи»,

«Макбет» в негритянском ^ театре
идет почти без купюр. Единственное
новшество заключается в том, что дей-
ствие происходит в негритянской pec-
публике Таити. Но это отклонение
делает тему пьесы лишь более близ-
кой нетритянской аудитории.

Негритянская буржуазия, хотя и не
выступившая открыто против с©пек-
тажля, вскоре после премьеры высту-
пила против исполнения шекепиров-
ского репертуара аклерами-неграми,
считая, что Шекетир чужд негритян-
скому театру. То, чего хочет негри-
тянская буржуазия, — это негритян-
ский «национальный» театр, который
пропагандировал бы среди негритян-
ских масс расистскую идеологию.

На следующий день ‘после премьеры
все крупнейшие нью-Йоркские газеты
поместили отрицательные и оскорби-
тельные отзывы 0’ спектакле, Бериз
Ментль, драматический критик «НьЮ-
порк дейли ньюз», заявил: «Вот ‘им-
ператор Иоанн, переодетый Макбетом,
тозвралцается, чтобы править своей
империей в Южных Морях». Смысл
слов ‘автора ясен: негр может быть
лишь императором Иоанном, карика-
турной фантазией белого автора. Один
из наиболее влиятельных _ американ:
ских драматических критиков Брунс
Аткинсон заявил: «Это не что иное
как ‘идеализация негритянской экст-
равагаитности, представленной с яро-
стью ‘чисто негритянской игры». Ар-
typ Поллон возлал  излевательскую
похвалу артистам-неграм, заявляя:
«Негры играют Шекспира, как ©пособ-
ные дети, только что ето обнаружив-
шие и полюбившие старика своей не-
сложной ` любовью». .

Таков толое буржуазной критики.
Ее высказывания можно свести К
простой формуле: «Шекспир — с06-
ственность белом человека. Негры не
смеют играть Шекспира».

И только левый журнал «Нью ти-
Этр» в своем отзыве о «Макбете» по-
казывает нам истинное значение это-
го спектакля; «Нетр не желает больие`
быть ‘посмешищем ‘и изображать на.
сцене шута или шутиху. Критики ©.
Бродвея, которые явились, чтобы пос-
мотреть, как негр будет изображать
свою собственную карикатуру, были
крайне разочарованы. Всякий истый.
любитель нокуоства ‘будет приветст-
вовать эту мастерскую постановку в.
исполнении ста семидесяти пяти та-
лантливых негров как первый mar
на пути завоевания негром полного.
признания прав артистз».

ot PY MOHHEH

Весь сервиз будет весить только
24 грамма, .

ным актерским именем, театры иног-,

да ие останавливаются перед тем,

wee  nznfwnwamnawe nA А О

cow ПИТТ - GE

Ответственный

+

Г.

Издатель:

———.—. .=.= :: .:.:.: : / /// /

Адрес

редакции:

Москва,

Страст но
	что обладатель этого имени уже
подписал дотовор\е другим театром.
Тенор Платонов подписывает ТИМ
летом одновременно договора с теал-
рами Одессы и Киева, не зная до
последнего момента, какой из этих
тородов он осчастливит своим присут:
ствием. Дело кончилось тем, что Пла-
тонов... будет петь в этом сезоне в
Горьковском театре.

Актеры елут в Москву, не пытаясь
получить работу в том же крае или
‚области, но виноваты в aTOM He
столько они, сколько местные Teat-
‘ральные органы, Прошлым летом
оказалея возможным такой. случай:
директор Саратовского театра дает
актеру справку об освобождении его
от работы, тот. едет с этой справкой
в Москву. В Теараспреде он встре-
чается с находившимся в то время
‘здесь замёстителем директора Сара-
товского УТЗП, и тот подписывает с
этим актером договор о работе в од-
HOM из театров Саратовского. края.
Самое любопытное во всей этой ис-
тории то, что. директор театра, отпу-
стивший актера, одновременно. яв-
лялся директором Саратовского
УТЗП. Но и теперь, когда УТЗП за-
менены упраёлениями по делам ис-
‘кусётв, положение не изменилось. В
начале. лета в Теараспред прибыло
несколько театральных парикмахеров
из Азово-Черноморского края, кото-
рые и были направлены на работу
в другие области. А сейчас азово-
черноморские театральные  организа-
ции шлют в Москву телеграммы:
срочно требуются театральные ‘па-
рикмахеры.
	Такие явления ий делают возмож-
ным существование в наши дни ак-
терской биржи в и пере-
улке.
		’_ В НАШЕ
° им. МЕЙЕРХОЛЬДА

Гос. театр им. Мейерхольда pasty
тает сейчас вад двумя новыми поста
новками: «Борисом Годуновыхь
А. Пушкина и «Павлом Корчии.
ным». Последняя пьеса’ написан
8. Рафаловичем и предоставляет пе
реработку романа Н, А, Островскою
«Как закалялась сталь». Ставит об
спектакля народный артист ребпуб.
лики Всеволод Мейерхольд.

Музыку к
выдумали!?

Больших трудов стоило его убе-
дить в том, что эта самая таинствен-
ная «доминанта» отнюдь не мисти-
ческий жупел, а музыкальный тер-
мин,

Значительно более высокую’ квали-
фикацию показали руководители сим-
фснических оркестров. Правда, их
пока что прошло перед комиссией
всего ловять чебловек.
	Саратовсний. краевой театр им,
ропи Счастливцева (слева направо)“
	{арла Маркса. «Лес», Испоянители
Г, Н. Несмепов, И. П. Бросевич,
	А. В. ‚ Емельянов

Три Счастливцева

„Лес“ в Саратовском краевом театре
им. Карла Маркса
	рополь или в Тифлис, там уже не-
	подалеку-с». :

В этом «неподалеку-с» Островски
дает в руки актеру прекрасный ключ
к раскрытию образа Аркашки, ко-
торый в силу обстоятельств своей
безрадостной актерской жизни не ви-
дит уже разницы между смешным и
‹траленым. Надо бы. это «неподале-
ку-с» интонационно и мимически по-
дать так, чтобы зритель от него не
только рассмеялся, но и содрогнул-
су. Этого у Бросевича не получает-
ся. Как не получается у чего долж-
ное впечатление и в месте, когда
он убегает от Улиты после своего
разоблачения Несчастливцева.

«Пойду поброжу по саду; хоть те-
оргины все перелома, все-таки лег-
че».

«Все-таки легче»—ведь тут не смех,
не простое озорство; здесь отчаяние,
злоба. бессилие, — целая гамма под-
линно драматических переживаний.
Увы, в исполнении Бросевича все
это осталось совсем незапечатленным.

В ремарке к ецене первого появле-
ния Счастливцева Островский так
описывает своего тероя: «Утомлен,
переводит AVX тяжело и смотрит кру-
том с улыбкой не то печальной, не то
веселой». .

Бросевич хотел, видимо, использо-
вать эту ремарку в качестве отправ-
ной предпосылки для своей трактов-
ки образа Счастливцева, но это ему
не удалось: творческие возможности
эктера оказались, к сожалению, ни-
же творческих ето намерений.

Третий саратовский исполнитель
Счастливцева — Несмелов. Несмелов
уступает Бросевичу в глубине замы-
сла, трактуя Счастливцева только ко-
медийно, но в ‘Пределах этой трак-
товки Несмелов дает прекрасный по
своей целостности и законченности
сценический образ. В отличие от Еме-
льянова Несмелов знает чувство ме-
ры и всем своим сценическим пове-
лением не выхолит за пределы Tak-
тичной комелийности, Он играет про-
сто, без специфических для штамно-
ранных Счастливцевых шутовских го-.
ворков, нарочито смешнащих ужимок,
тнусавого детонирования и пр.

& сожалению, ‘идейная насыщен-
ность Счастливцева—Несмелова край-
не нелостаточна, блатодаря чему его
исполнение при всей талантливости,
и большом техническом уровне никак
не может считаться полностью удов-
летворительным.

итоге: ни олин из саратовских
Счастливцевых не поднимается до
уровня полноценного идейно - художе-
ственного образа, каким он дан в
нъесе самим Островским. Все три ис-
полнителя, безусловно, . талантливые
актеры, но ни один из них не сумел
сочетать то‹веселое и печальное», что
заложено в образе Аркашки.

У Емельянова для этого оказалось
недостаточно художественной культу:
ры, у Бросевича — недостаточно тех-
ники, у Несмелова — недостаточно
тлубины.

Под этими углами эрения слелова-
ло бы саратовским Счастливцевым
переб\отреть кое-что в своей работе,
и, мы не сомневаемся, каждому из них
удалось. бы подняться ° значительно
выше того, что они собой представ-
ляют в настоящее время в пьесе
«Лес» Островского.

А КОРБОН

Счастливцеву в Саратовском теал-
ре повезло: саратовцы имеют на эту
роль трех исполнителей (Несмелова,
И. П. Бросёвича, А. В. Емельянова)

А зрителю?

Ему повезло несколько меныше: не
все три исполнителя дают одинаково
ценное воплощение замечательното
образа Островского,

Всех больше виноват перел зрите-
лем (и перед Островским) Счастлив-
цев — Вмелъянов: его исполнение не-
обычайно поверхностно, внешие. Вме-
сто создания образа Емельянов про-
CTO воспроизводит амплуа  фарсово-
опереточного комика: ‘испытанными
© давних лет приемами он обыгры-
вает забавные положения и слова,
которыми Островский щедро наделил
своего Счастливцева. При этом, как
все штампованные фарсово-опереточ-
ные комики, Емельянов  напористо
шаржирует, играя исключительно на
аплодисменты: мера шаржа у него
прямо пропорциональна числу и ме-
ре хлопков в зрительном зале... ‘

Вы. помните рассказ Счастливцева
о случае, когда он играл ‘Фидлера
вместе с актером Бичевкиным? Или,
например, рассказ его о своей’ не-
удачной попытке поселиться на от-
дых у дядюшки? Смотришь, и ка-
жется, будто у Емельянова одна за-
бота: как бы почуднее все это перв-
даль и как бы покрепче расеменгить
зрителя; настоящий полтекст этих
рассказов с его глубоким,’ подлинно
траликомическим емыслом от Емель-
янова ускользает.

Емельянов в своей игре. слипком
много суетится: бегает, жестикули-
рует’ прыгает, кривляется. Это «су-
етное комикование», если можно ‘так,
выразиться, вконец убивает просзо-
ту и жизненную правдивость испол-
нения: Емельянов не играет, а (ках
Удачно определил один из зрителей)
«землю роет», чтобы ‘играть... И от-

_сюда-— «все качества»: исполнение
Емельянова стралино смешит, забав-
ляет, но оне ничего не вскрывает, все
время скользя только по самой по-
зерхности.

Совсем, иначе полошел к своей ро-
ли другой исполнитель Счастливце-
ва — Бросевич. Актер хороню помнит,
что Аркашка — водевильный комик,
паяц, «шут тороховый», и в соответ-
ствии с этим Бросевич зедет свою
роль: с очень большим комизмом. Но
ведь Аркашка в то же время неочас-

тен, жалок, задавлен; это делает Ар-
кашку во многом трагикомичным:
Для того чтобы передать эту особен-
ность образа Аркашки, Бросевич
идет по линии наибольшего сопротив-
ления.

К сожалению. «благие» творческие
намерения исполнителя не были в
достаточной мере осуществлены: не
удалось ‘органически сочетать эти две
линии развития . образа. Отсюда —
ощущение некоторой недоделанности
и в то же время двойственности OT
всего исполнения: Счастливцев —
Бросевич и смептит недостаточно, и
трогает несильно.

Примером этого расхождения меж-
ду намерениями и фезультатами ис-
полнения Бросевича может служить,
например, его ответ на вопросе Не-
счастливцева: «А ты в Керчь? И в
Керчи тоже, брат, труппы нет».

Счастливцев: “Что же Делать-то-с,
Геннадий Демьяныч. пройду в Став-

В Комитете
по делам искусств
	15 августа возвративщаяся из
Арктики в Москву бригада артистов
ГАБТ была принята председателем
Всесоюзного комитета по делам ис-
кусств тов. Керженцевым.

Бригадир тов. Ситников и BBICTY-
пившие артисты. (Моисеева, Ткаченко,
Селиванов, Холфин, Шевченко) рас-
сказали о проведенной ими за 1—178
месяца пребывания за Полярным кру-
том работе. Это был рассказ не толь-
ко о концертах бригады, но и о 50-
стоянни всей художественной работы,
о ‘состоянии орлы в За-
полярье.

Артисты говорили также о том, ка-
кую огромную творческую зарялку для
дальнейшей работы получили они от
		Приветствуя артистов ГАБТ — пи-
онеров художественной работы Ha
крайнем Севере, тов. Керженцев от-
метил, что эта поездка должна явить-
ся началом систематической работы по
художественному обслуживанию Co-
ветской Арктики, Всесоюзный Коми-
тет примет все меры к тому, чтобы
в ближайшее время направить на ра-
боту в Арктику группу выпускников
художественных школ 4 техникумов.

Большую помощь в художественной
работе может оказать Арктике и
Большой театр. Директор ГАБТ тов,
Мутных дал обещание пернодическя
посылать в Арктику бригады для ор-
ганизации и руководства художествен-
ной работой. — Посылка артистов в
	‚Арктику может и должна быть не
	случайной, — мворит тов. Мутных.
	`‘Самариным, пользующимся как pe-
	жиссер большим авторитетом в ‘актер.
ском мире, а те режиссеры, в поста-
вовках которых она была занята, нн-
как не способствовали ее творческому
росту.

Причиной, часто толкающей. актера
на переход в другой театр, является
его производственная  незагружен-
воеть. В. Овердловоком драматическом
театре, для того чтобы как-нибуль ис-
пользовать имеющихся в коллективе
театра трех заслуженных артистов
республики — Ордынекого, Георгиев-
ского и Шультина, не придумали ни-
че другого, как дать‘им итрать «в
очередь» роль президента в «Ковар-
стве и любви». В этом же тёатре есть
ряд актрис, не участвовавитих весь
1935 т. ни в олном спектакле (Гро-
хольская, Дмитриева, Хренникова),

Отнюдь не способствуют  укрепле-
нию коллективов и частые смены ре-
жиссеров и художественных PYROBO-
дителей.

Виновниками актерских  передви-
HER являются некоторые  хозяйст-
венники, занимающиеся переманива-
нием актеров, создающие . нездоро-
вую атмосферу ажиотажа. Например,
практикуется приглашение актера ©
дополнительным оклалом 8a режис-
серскую работу, невзирая на то, что
данный актер никогла режиссурой не
занимался и заниматься не будет. В
Бакинском русском театре режиссером
числится актер Андреев, так и не
поставивший ни олного’ спектакля.
Актер Брагин, договорившись с Сара-
товским театром об окладе в 800 675.
лей, соблазняется предложением Смо-
ленского ‘театра работать в качестве
актера-режиссера со ставкой в 1200
рублей. Он разрывает договор © Са-
paTopoM, едет в Смоленск. и ставит
здесь. «Смерть Иоанна Грозного».
Этот режиссерский опыт актера Бра-
гина с’треском провалился.

Охотясь за тем или иным популяр-

Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН,
	Страст ной бупьзар,
	Журнально-газетнов” об’единение
	11. Телефон 3-42-45.
	На: актерской бирже
	дяжничество, мол, крепко вошло в
кровь и плоть актерства,

Конечно, пережитки сознания, фор-
мировавшегося в условиях старого
театрального быта, еще дают и будут
давать‘ себя знать в Течениё извест-
ного времени, но вместе с тем. ос-
новную причину актерских  ‹пере-
движек» следует искать в неумении
самих театров создать такие усло-
вия, при которых актер чувствовал
бы себя достаточно хорошо ‘в театре,
сознавал бы себя патриотом и строи-
телем своего. театра.
	Перед нами пожилая актриса Л.,
прослужившая этот сезон в Вышнем-
Волочке. Она была бы рада’ прочно
обосноваться в одном городе, но
мотло’ ли у нее возникнуть желание
продолжать работу в Вышневолоцком
театре, если там задерживали по не-
скольку месяцев заработную плату, &
итрать приходилось при температу-
ре в четыре традуса тепла? Что ули-
вительного в том, что, большинство
актеров этого театра сейчас клиенты
театральной биржи?

„Далеко не идеальные. условия. су-
ществуют и во многих крупнейших
краевых. и областных театрах. Возь-
мем хотя бы Горьковский краевой
драматический театр. Раньше слу»
жить в этом театре считалось -лест-
ным для любого актера. но в самое
послелнее время репутация  теат-
ра несколько померкла. Театр поте-
рял ‚ряд крупных имен и не приоб-
фел вместо ‘них новых. Показателен
такой случай. Актриса Карташева
перешла иа Казанского‘ драматическо-
0 театра в Горьковский. По окон-
чании сезона. она вернулась об-
обратно!в Казань, мотивируя это тем,
что за время пребывания з. Горьков:
ском, театре-ей не удалось непосрел-
ственно работать се Собольшиковым:
	В дореволюционные годы, в дни
«великого поста» в Москву на теа-
тральную биржу с’езжались актеры со.
всех концов России. К концу вели-
копостных ‘дней, когла ресурсы ак-
теров истощались, они подписывали
договора © антрепренерами,  зака-
балявииими их на ближайптий сезон.

Сейчас антрепренеров у нас нет.
B корне изменились принципы и 9р-
ганизация театрального дела. Стала
  иной театральная география страны,

но актерская биржа, как это ня
	ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
OBABNAET CIM MICY PO

на замещение вакантных должностей:
	Профессора пгры на Фортепиано
Профессора вокала

Профессора истории пузыни
Доцента общих музынально-теоретичесних
	* ДИСЦИПЛИН
		Заявления о желании ванять указан!
художественно-педалогической pasore)
	арьквов, ул, Свердлова. №
	НОВЫЕ странно, продолжает существовать и
РАДИОПЕРЕЛАЧИ по сию пору. В этом летко убедить-

ся, заглянув в помещение Клуба
	В предстоящем сезоне сектор лит»
драмвещания ВРК значительно pact
гиряет программы передач произве:
дений русской и мировой. классиче-
ской литературы.

Два больших цикла посвящены
Пушкину и Горькому.

В пушкинском цикле 27 передач
посвящены очеркам о жизни и-твор-
честве поэта, остальные — его произ-
ведениям.  Готовятся «Евтений One-

tine, «Русалка» (постановка Мейер-
“хольда), «Михайловское» (монтаж
Маркова, постановка Радлова). Возоб-
новляются «Цыганы»,  пусть: расхватывают, доро-
га ‚отбивается хозяйственник.
Tem ^ об яснить, существование
‘актерской биржи в -современных уе-
‚ловиях, когда страна покрыта сетью
стабионарных театральных предирия+
тий: и спрос на актеров «превышает
предложения? Иные старожилы

театр МОСПС   оклонны об’яснять. причины актер-

ской непоседливости предпосылками
чисто психологического порядка: бро:
	чые должности (с материалами о
следует направлять по адресу:

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ ПОДПИСИ па 1936 г.
	та ежемесячный журнал теории, практики
и истории театрального искусства
	Tira mip и
тип» Ma my prrisi
	Орган Союза советских писателей
	``. вт № & Ма. с РТ М ОТ ОТР РЬОЕ кира

р советского театра — его режиссерам,
актерам, художникам и KomitognTopau,

ких театров Москвы, die
Ростова и всего театраль-
	новая пъеса советского или
 тариями или ‘режиссерской
	сореводом: Москва, 6. Страстгой
сдавайте инструкторам и уполно-
	ко притимается повсемест-
	WHY PTASOR

ЕДИНЕНИЕ.
	Документировать лучшие постановки советек

нинграда, Тифлиса, Киева, Минска, Таикента. Р
тега wou
	В каждом номере журкала помещается
икостранного автора е критическими коммаг
ne

mene.

экспозицией.
	ить основным ведущим работникам и не-
	Призван практически помогать
прерывно растущим новым кадрам
	Подписная цена: 12 номеров в год — 72 руб.,
и . i‘ мес, — 36 py6., 8 mec, — 18 руб,
направляйте почтовым перев :
бульвар, 11 — ЗКургазоб’единение, или у зоцом: Мое

ЗАТ а,  АтхУРУ
	Ha а Ао а на местах. Подииска та
HO почтой и отделениями Союзпечати.
	Утитеимоч  Глярлита Б-27376. й . Тапографиа газеты «За иплустонали занию». Москва Пвратнай буптрал 20