За нашу Советскую Родину!

_
		Цена 20 коп.
	Сеголня в номере:
		от колхозни.   (2 стр.).
	Рапорты товарищу Сталину И. В. (1 стр.).
Письмо товарищу “Сталийу И, В. от кол:
	ков, работников Wil, COBXO30B, лесхозов, Hay
ных учреждений ` HM специалистов сельского хозяй-*
	от рабочих,
и служащих
	ства Курской области (1 стр.).
	Письмо товарищу Сталину’ И. В.
Женерно-технических работников
	инженерно-технических ра
Камского бассейна’ (1 стр.).
	Передовая, — Забота парторганизации о повы-
шении технической культуры авиаторов,
Обсужлаем «Заметки о воспита.
	нии летчика». Герой Советского Союза гвар-
	П. Сыченко. — Воспитание som
			Навстречу Al сезду ВЛКСМ, Маиор
М. Барабанщиков. —_ Высокая активность комсо-
				Полковник В. Долин. — Уплата членских взно-
сов. — важнейшая. обязанность коммуниста (3 стр.).
Критика и библиография ‹ С. Влиза-
	ров. — Роман.о трудовой доблести советских лю-
дей (3. стр.). -
` Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО. ВОЗДУШНЫА CHI
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Среда, 5 января 1949 г.
	№ 3 (1227)
	МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР
	ПРЕД СЕДАТ

СОВЕТА
	Работники лесной бумажной  проирииленноста рады доложить Бам,
дорогой Иосиф Виесартолович, что предприятия лесной и бумажной промышленности
выполнили госуларетвенный план 1948 года co следующими показателями:

Вывозка ла’ на 100,2 проц., рост к 1947 голу 43,9 проц.
‚Заготовка леса, > 112, 9 проц, » »  » 37,3 проц.
Бумага. » 104,5 проц., » » » 18,5 проц.
Пеллюлоза, » 101.5 ‘Проц., .» » > 35,4 проц.
Пиломатериалы”. » 100,2 проц., » > » 55,1 wpon.

‚ “ Фанера’ » 109,6 проц., » » » 34,8 прок.
почки » 130,0 прод, » » » 59.9 проц.
Гидролизный спирт » 108,7 npow., » »  oo» 65,4 шоп.

» 125, 5 pon, > » >» 318 пр:

Тесохимическая продукция
		Зоботс порторганизании
		нащения Военно-Вюздущноо Флота 60-
временной боевой техникой. Он закон--
но желлет видеть сталинскую  авчацию
еще более сильной и могучей. И паши лет-
чики обязаны ответить на повседновную
заботу советского народа и ботыпевистской
партии еще более успешным. овладенлех
новой техникой, «Задача заключается в
том, — указывает товарищ” ‘Сталин; —
	  чтобы отлично знать эту технику, умело
	владеть вю и беречь ее, как зевицу оба».
_  Рает технической культуры летчика за-
висит от том, как упорно и кропотливо ‘он
учится, насколько доброссвестно он отно-
ситея к выполнению своего воинского дол-
га. Чтобы стать летчиком высокой техни-
ческой культуры, о надо в совершенеяе
изучить современную боевую технику, от-
личне знать правила ее эксплозтации,
научиться умело вохить самолет в составе
различных групи и в разлячных метеоро-
логических условиях. Только тот, кто до
мельчайших деталей изучил свой самотет,
его мотор, приборы и вооружение, кто глу-
	foro. познал теорию полета и проникся
	чуветвом личной ответственности за 0е39-
паспость полета и сохранность материаль-
HOW части. — в COCTOSHED гарантировать
	себя от опрометчивых решений, от различ-
вых неприятностей, которые подстерегают
недостаточно подготовленных летчиков.
	„ Одним из важнейших показателей высо-
кой технической культуры авиатора явВ-
	ляелея  созналельная  дисцинтина, о стр
жайшее выполаение наставлений и инст-
рукций, опрелеляюцтих порядок ухода за
	матернальной частью. на земле, правила
экоплоатации боевой техники при. взлете,
в полете и во время посадка. Задача, пар-
тайных организаций состоит в том, чтобы
повселжевнюо помогать команлирам воспиты-
вать весь летный и технический состав в
духе высокой воинской диециплины, пони-
мания личной ответетвенноти 32 повы-
пение ‘своей технической культуры.
Большое внимание партийные: озгантиза-
	TRH холжны обратить на повышение качо-
	ства наземной подтотовии, OCOVCHHO каче
стра занятий в классах боевой техники, где
летчикам даются основпые технические
знания, где закладываютея основы BLICO-
той технической: куавтуры. Надо помочь’
таматаозанию частей в ‘оборудховмиии
илакеов необходимыми ‘патлядными 1099-
биями; помогаютими лучше усвоить темы,
предусмотренные ‘учебным планом.
Важнейшим методом новышения  техни-
ческих знаний авиаторов  являетея само-
стоятельная работа летчиков и техников
над учебниками и с наглядными пособия-
уи. Этот испытанный метод наиболее ши-
porno раскрывает способности летчиков,
	‘разоивает в них неукротимую жажду ond-
	ций, желание добиться наилучигих резуль-
	татов в учебе. Правильно делают те пар-
	тийные ортапизащии, которые популяризи-
руют в. беседах, докладах и в печати опыт
самостоятельной работы отличников учебы.

Самым верным средством помощи коман-
диру в пзышении технической культуры
ввиаторов является усиление идейно-поли-
тической работы ‘парторганизации. Надо
добиться, чтобы все коммунисты стали ©4-
ми отличниками учебы и дисциплины, п9-
казывали личный пример настойчивого п9-
вышения своей технической культуры,
Нельзя’ мириться с тем, что среди. комму-
HUCTOB JO CAX пор есть такие люди, ROTO
рые числятея среди отстающих.

Вопросы повышения технической куль-
туры личного ‘состава должны стоять В
	  центре внимания политорганов, партийных
	организаций авиационных частей и подраз-
делений. На партийных собраниях и. 34664
ханиях бюро’ надо чаше обсуждать вопро
	CH, способствующие повышению авангард-
	ной роли коммунистов в учебе и дисции-
лине, Необходимо добитьея того, чтобы нар-
тийные собрания всюду стати подлинной
полой  большевиетекого воспитания чле-
HOB и кандидатов партии, оповыитения
чувства ответственности их 3& укрепление
босвой готовности части, )
	о повыше
	Современный = самолет — ypesBhi-
чайно сложное, требующее исключя-
тельно грамотного обралцения боевое ору-
‘ane, Unodnt наиболее успешно управлять
боевой техникой, полностью обеспечить бе-
зопасность полетов, личный состав“ наших
`Военно-Воздушных Сил должен ‘обладать
прежде всего рю технической куль-
турой.
Отличное знание материальной части,
умение технически грамотно’ экоплоатиро-
вать современный самолет, правильно
пользоваться ет вооружением и сложной
аппаратурюй но даются летному составу
сами по себе. Они приобретаются в резуль-
тате повседневной теоретической учебы,
‚ упорного освоения новой техники, кропот-
‚ ливой выработки необходимых  пражтиче-
ских навыков в управлении самолетом. В
осуществлении этой большой и ответелвен-
ной задачи, стоящей перед личным соста-
вом, огромную роль призваты сыграть пат-
‚тийные организации. Они обязаны активно
помогать командирам частей и подразделе-
ний в совертенотвовании технических
значий авиаторов—этой важнейшей оено-
вы их летного и тактического мастерства,
Многие партийные организации, правиль-
но поняв требование Министра Вооружен-
ных Сил. СОСР о лальнейшем повышении
технической культуры возннослужалхих,
стали больше и глубже интересоваться
технической учебой авиаторов. Взять, к
‚примеру, паотийную ортанизащию, Be cek-
	ретарем лейтенант о Гущин. Вопросы
тювьшиения качества, технической уче-.
бы личного . состава подразделения mocTo-
	STHTO  находяя в центре ее внимания,
Партийная организация позседневно инте-
‚ресуется, как коммунисты изучают авиа-
ционную технику, насколько хоро усва-
ивают они теоретические дисциплины, Ges
знания которых. шельзя глубоко понять
законы полета, нельзя научиться отлично
управлять ‹современным самолетом, Если
парторгачизатия замечает, что кто-либо из
коммунистов нерадиво относится к техии-
ческой учебе, она подвергает ero больше-
вистокой критике, дает ему возможность
быстрее осоанать допущенную ошибку и
активно взяться за севоение боевой техни-
ки. Если ‘же парторганизация видит, что
‚‘кточнибудь из коммунистов отетаст в, уче-
бе, опа’ оказывают ему ‘необходимую TO
мощь. создает условия для того, чтобы то-
варищ вышел в ряды передовиков.

Шо инициативе этой партоотанизация и
благодаря ее активному ‘содействию заня-
тия по изучению боевой техники обесле-
чены наглядными пособиями. Коммунисты’
не ‘только большевистоким словом, Ho 4
хичным примером воздействуют Ha летный
и технический состав; направляют его
энергию на более глубокое › изучение и
освоение современной боевой техники, изу-
чение правил экоплоатации материальной
части на земле nH B воздухе. Командир под-
разделения. благодаря активной Помощи
парторганизации, возглавляемой лейтенан-.
том Гушиным, сумел в истекшем году до-
биться значительных успехов в повыше-
нии технической культуры своих подчи-
ненных. Это подразделение вот уже’ дли-
тельное время To BOOM показателям” яв-
ляется лучшим в Н-екой части.

Однако у нас есть еше и такие партий-
ные организации, которые ‹1400. помота ют
командирам в повышении технической
культуры, в  совершенствовании боевого
Мастерства личного состава. Некоторые py-
ководители партортанизаций не обращалот
внимания, в частности, на, то, что кое-кто
из летчиков недооценивают важности глу-
бокого изучения техники, ограцичивается
поверхностным знакомством < ней. Такие
факты совершенно нетерпимы.   Ни одна
партийная организация ве имеет права,
стоять в стороне от борьбы за  высоную
техническую культуру авиаторов.

Советская авиация имеет на своем BO-
оружении первокласеную техвику,, cocras-
ляющую. основу боевюй мощи Воздушных
Сил. Советский народ ‘не жалеет ни
сил, ни средтв для дальнейшего 05-
		поваришу СТАЛИНУ Иосифу Buccapuonosury
		В 1948 голу вызезено древесины на 7 процентов больше, чем в довоенном
	Боюрясь за рациональную разделку древесины, . лесники увеличили выход де»
ловой превесины в 1948 тоду ло 66.5 процента против 55,5 процента в 1940 году.
	0. дало
		возможность увеличить вывозку деловой древесины fo
	е 1940 годом на 28,6 процента, а по сравнению с 1947 годом на 41,4 процента.
В результате народному хозяйству поставлено в 1948 году деловой древесины
на 47.0 процента больше, чем в 1947 году.
	Рабочие, инженеры, техники и
помыштенности приложат Bee силы
	служащие предприятий лесной п бумажной
к дальнейшему улучшению своей работы
	и полному выполнению плана по ассортименту в 1949 году.
Министр лесной и бумажной промышленности СССР Г. ОРЛОВ.
	МОСКВА

КРЕМЛЬ.
	сультуры евисторов
	Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем  Вам, дорогой товарит
области выполнили государственные (пл
мяса, картофеля, лыносемян и семян
в 1947 tory, картофеля на 913 тысяч
	дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Омской
таретвенные планы заготовок молока и животного масла.
	конопли. Одано государетву больше, чем
Улов и молока на 286.840 центнеров.
	Председателю’ Совета Министров Союза ССР
	` товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Токлалываем Вам, дорогой товари Сталин, что колхозы и совхозы Смоленской.
	‘области взятое обязательство по сверхиЛе
‘пудов хлеба выполнили. 19
Слача хлеба сверх плана продолжается.
	Заместитель председателя Смоле
Уполномоченный „Министерства заготовок по
Начальник областного управле
	МОСКВА’ КРЕМЛЬ.
	Рахы лоложить Вам, доротой Иосиф
о сверхилановой  слаче‘ осуларству 22
	обязательство по сверхпланорой сдаче тосударетву’ трехеот тысяч
	Секретарь Смоленского обкома ВКП(б) В. ФРОНТАСЬЕВ.
	иского облисполкома И. АНАТОЛЬЕВ.
Смоленской области К. СТРИЖАКОВ.
ния ‘селёского хозяйства С. ЯСНЕЦОВ.
	Слано молока больше, чем в ловоенном 1940 году, на 50.240 центнеров.
	_ Сдача сверх плана молока
конопли ` прололжается,
	И КИБвОТНоГо масла, мяса, льносемян и семян
	Секретарь Омского обкома ВКП(б) С. РУМЯНЦЕВ.
	Председатель Омского облисполкома Л. КУЗИК.
Уполномоченный Министерства заготовок по Омской области Т. ВАСИЛЬЧЕНКО.
			10 сверхилановой сдаче‘ тосударству 22 тысяч центнеров советокото длинноволок-
HucTOrO хлопка колхозы Марыйской области Туркменской CCP выполнили Всем
	елано государству хлопка-сырца на 190 тысяч центчеров больше, чем в 1947 году. —
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Виссарнонозич, YTO взятое обязательство
	Lop и сдача хлопка-сырца государству продолжаются.
Секретарь Марыйского обкома КП(б) Туркмении 9. АРАЛИЕВ.
Председатель Марыйского облисполкома Б. БАКИЕВ.
Начальник областного ‘управления сельского хозяйства А. ЕЛЬМАНОВ.
	Письмо колхозников, работников М ГС, совхозов, лесхозов, научных учреждений и специалистов сельского хозяйства Курской области
	TOM, ч100ы подготовить для орошения
38.000 тектаров посевов; построить в кол-
хозах 500 прудов и в совхозах 47 прудов;
ввести в течение года севообороты в 1.300
колхозах области и полностью освоить се-
вообороты в 111 колхозах; собрать на се-
менных участках многолетних трав не ме-
нее 32 тыс. центнеров семян клевера и
люцерны; провести в 1949 году закладку
семенников многолетних трав на плошали
20.000 гектаров; во всех колхозах образ-
10во организовать зимние  атротехниче-
ские мероприятия и т. д.

— Мы уверены — говоритея в заклю-
чении письма, — что массовое соровнова-
ние колхозных звеньев, колхозников, ра-
ботников МТО, совхозов и лесхозов ласт
	  ВОЗМОЖНОСТЬ  Ззизчительно  незевыпотнить
	наши одязательства. Можете положиться
на курских колхозников, слово мы свое
сдержам.
Еще раз глубоко благоларим Вае, Иосиф
Виссарионович, за все, что Вы делаете для
нас, колхозников, для всех советеких лю-
дей. Желаем Вам доброго здоровья и многих
лег жизни, товарищ Сталич  (TACC).
	Говаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	XOGIBROG OT засухи си  нохородов,

В письме сообщаетея о проделанной ра-
боте по внедрению травопольной системы
земледелия, посадке полезашитных лесных
полос, закладке  семенников многолетних
трав, вспантке зяби ит. д.

Работники сельского хозяйства Курской
области берут на себя конкретные обяза-
тельства на 1949 год. В частности, они
обязуются весной и осенью посадить в
колхозах и совхозах полезашатных лесных
	полос, на площади 6.900 гектаров, приов-
	ражно-балочных Лесонасаждений на  пло-

щалн 2.000 гектаров и лесов в. Гослесфон-
де 3.800 гектаров: пополнить  посалки
прошлых лет на площади 600 гектаров:
провести работы по закреплению и облеее-
нию песков на площали 1.500 гектаров:
вырастить для обеспечения посалочным ма-
териалом новых лесных полос 219,4 млн.
штук сеянцев необходимых  преввеных и
	вустарниковых пород; залежить в
1949 году 750 новых лесонитомни-
кв ‘в. колхозах; провести  строитель-
	ство крупных оросительных узлов и кол-
хозных насосных станций с Таким , раече-
	Труженики сельского. хозайетва  Вур-
ской области заявляют:

— Только советский строй, только кол-
хозная система наделити крестьян. такой
силой, что они мопут выступить на борь-
бу со стихией...

За годы колхозной жизни мы много еде-
лали для под’ема урожайности. Но немеп-
кая оккупация области прервала наше раз-
витие, разорила хозяйство, и засуха 1946
года обрушилаеь на еше неокрепшие  поеле
оккупации колхозы, Правда. она не сева-
	тлыа, не разоряла нае. Ролная советская
власть. Вы, товарищ Сталин. оказали на-

влаю1ь, Бы, товарищ ‘дали, оБазали на-
шей области огромную помощь, выручили
	из. беды курекнх крестьян. Уже в первый.
	№д после засухи Центральный ‘Вомитет
партии в решениях февральского Пленума
указал нам дорогу! к высоким и ‘уестойчи-
	вым . урожаям. Нынешнее постановление.
	партии и правительства ставит эту задачу
несравненно шире, ‘грандиознее, Страна
стала богаче, сильнее. и фронт борьбы ©
засухой расширилея. Советское государстве
приступает к’ работам; которые через
несколько лет целиком избавят  кол-
	Котхозники, рабетчики МТО, совхозов,
лесхозов, научных учреждений и специа-
листы сольекото хозяйства Вурской обла-
сти обратились к товарищу И. В. Сталину
е письмом. Они заявляют, что © чувством
гордости за свою страну и глубокой  бла-
толарности товарищу Сталину прочно по-
становление Совета Миниелюв СССР и
Ik BRH(6) «OQ плане полезамщитных л9с0-
насаждений, внедрения травопольных с6-
вооборотов, строительетва прудов и водо-
емов лая обеспечения высоких и устойчи-
вых урожаев в степных и лесостепных
районах ‘овропейекой части СССР».
  B пиевме гозорится, что это постанов-
‘ление особенно близко, понятно и дорого
куреким  крестьянам потому, ‘что избавле-.
ние от засухи и недороцов было вековой
мечтой курокото земледельца. За  послед-.
ние 113 лет 38 раз засуха опуотошала
курские поля. В годы царизма целые уез-
ды разорялиеь, и тысячи людей вымифали
от голода и, болезней. Крестьяне были бес-.
сильны в борьбе co стихией. Нищему,.
безлопгаиному, обезхоленному RPOCTIAH EY
He пол силу было бороться е засухой.
	Письмо. рабочих, инженерно-технических работников ‘и служащих Камского бассейна
			ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Камского бассейна обра-
тилиеь к товарищу И. В. Оталану с,
IKIChMON.

— Гу тому назад партия и правитель
ство, — говорится в. письме, = высоко
оценили труд нашего коллектива в деле
развития отечественного речного судоход-
ства. Камское пароходютво всвязи со сто-
летием ‘со лня ето организации было на-
‘граждено орденом Ленина, Принимая высо-
wyI0 налраду, мы тогла в. письме к Вам,
дорогой товаритш Сталин, дали слово, что
не пожалеем сил и энергии, чтобы опраз-
дать доверие партии и празительства са-
моотверженным трудом на благо любимой
Родины.

Работники Камского бассейна доклалы-
вают товарищу И. В. Сталину о лоститну-
тых в 1948 му новых ‘пройзводетвен-
ных успехах. :

сквичей, работники  Камокото бассейна,
подечитав  свои` возможности, решили от-
казаться OT государственной дотации в
2.200 тысяч рублей и дать, кроме того,
накоплений по парохолетву 750 тысяч
рублей, по управлению пути 2.200 тысяч
рублей. Свое слово она сдержали. По даи-
ным за девять месяцев сверхнлановые Ha-
	копления составили по пароходетву. 3.594
тысячи рублей, ‘по управлению пути 2.147
	тысяч рудлеи,

— На. достигнутых успехах мы не 9с-
тановимея, — говорится в письме. — Мы
хорошо сознаем, что Родина BCT от нас
неутомимой большевистской работы. над
развитием речных перевозок.

Сейчас мы ветупили в зимний период
работы, развернули ремонт флота и меха-
низмов.

Мы обязуемся, дорогой Иосиф Buccapno-
HOBUY, провести все зимние работы так,
	Вместо 25 октября по принятому 0бяза-
тельетву, они завершили 22 сентября нави-
гацнонный план по общим грузоперевозкам
и перевозкам больтинетва зажнейших гру-
зов, В коншу навигации! перевезено: грузов 1
тоннах я процентов и в’ тонно-килоует-
рах 107,2 процента к плану. По обоим по-
казателям довоенный уровень перевозок
превышея. Досрочно выполнен навитатин-
ный план таже работниками пути. Больз
шинетво судов трале портного и техниче-
ского. флота достигло техиико-экономиче-
ских показателей, запланированных Ha
1950 под; Прослои флота под грузовыми
операциями по сравнению с’ 1947 голом
были намного сокращены. В ведущих пор-

тах применялись скоростные методы 0бта-

ботки флота: Производительноеть труда
грузчиков составила 123 и по
сравнению с планом.

Поллерживая патриотический почин мо-
	чтобы обеспечить большой рост перевозок
по Каме в 1949 году, чего требуют инте-
ресы ‘быстро развивающегося по Вашим
укзаниям хозяйства Западного Урала.

На своих собраниях работники парохол-
ства и пути взяли на себя конкретные обя-
зательства по’ подготовке к навигации
1949 года.

. В заключении письма, говорится:

-— Заверяем Вас, наш доротой товарищ
Сталин, что под руководетвом большевиет-
ской партии мы будем. не жалея сил. 60-
	т

осрочное заверитечие послево-
	епной сталинской пятилетки, чтобы уско-
рить движение нашей Родины вперед, Е
КОММУНИЗМУ.
	~ t an 2
Or Beero сердца желаем Вам, дорогой
	Иосиф Виссарионович, доброго здоровья и
	Многих лет жизни на благо нашей  люби-
мой Отчизны. (ТАСС):
	_ 174 миллиона экземпляров произведении В. И. Ленина
	России» вышла тиражом 1.938 тысяч эк-
земиляров на русском, украинеком, бело-
русском, грузинском, азербайджанском и
арманеком языках. :
	Общий тираж произведения «Что ‘ де-
	лать!» составляет около трех миллионов
экземпляров. : Это произведение. mepeBeneno
на 31 язык.

‚Книга «Шаг вперед, два mara назад»
издана тиражом 2.742 тысячи“ экземпляров
и переведена на 24 языка.

Тиражом 2.126 тысяч экземпляров на
31 языке издана’ работа Ленина’ «Две. так-
тики   сопиат-демократии в демократиче-.
ской революции».

Труд Ленина «Материализм и эмпирио-
критицизи» вышел трехмиллионным тирз-
жом на языках — русском, украинском,
белорусском, казахском, грузинском, аруян-
ском, эстонском, Финском, татарском, а,
кроме того, на болгарёком, английском, ис-
панеком, китайском, немецком.

Книга «Империализм, как высшая ‚ста-
лия капитализма» издана 128 раз и wepe-
	велена нА 34 языка, в том числе на якут-.
	кий, даргинскии, капакаллакский. Общий
тираж этого произведения — более 4-х
миллионов экземпляров. .

Тиражом свыше 3,700 тысяч экземпля-
ров в 126 изданиях вышло произведение
	«Государство и революция» на 33 языках,
В том числе на молдавском, финском, уй-
гуреком. .

298 раз издавалась работа Ленина «За
дачи союзов. молодежи» на, 61. языке, в
	‘том числе на языках: абхазеком, авареком,
	VIBITCHCKOM, KYMBIKCKOM, VHIYDCKOM, хакас-
	ском, пюреком и т. д, Общий тираж этого
	произведения ‘превысил 12 миллионов эк-
земпляров.
`Многомиллионнымн тиражами выпуска-
ются труды великого продолжателя дела
Ленина—товарища И. В. Сталина,
«Вопросы ленинизма» изданы тиражом
16.719 тысяч экземпляров на 51 языке, в
том числе пятимиллионным тиражом  вы-
шло 11-е ‘издание на 45 языках,
_ Энциклонедия ° ‘основных  энаний в
области  маркеизма-ленинизма «История
BRI(6). Краткий курс» издана в. СССР за
1938—1948 гг. на 64 языках тиражом.
34.409 тысяч экземпляров. — Работа
И. В. Сталина «0 Ленине» выпущена 204
2834 тиражом 7.194 тысячи экземпляров
на 62 языках. «0 Ленине и ленинизие»—
32 раза на 13 языках тиражом 1.601 ты-
сяча экземпляров, «05 основах ленинизуа».
—104 раза на 48 языках тиражом 2.673
тысячи экземпляров. , т
(1400); :
	По данным Вкеесоюзной книжной пала-
ты, общий. тираж произведений классиков
марксизма-ленинизиа за 31 д. составил
154 миллиона, экземпляров. Произведения
Маркса, Энгельса, Ленина, Оталина изда-
вались на 101 языке, в том числе на 22
языках наролюв CCCP, получивших писв-
менность только после Великой Октябрь-
ской. социалистической революции,
	Величаииее идейное наследство В. И.
Ленина — @\% произведения издавались в
сотнях миллионов экземпляров на 77`язы-
ках народов СОСР: и иностранных.

За 1917 — 1948 ream вышло’ 174
миллиона экземтлярюв произведений В. И.
Ленина.

В 1920—1926 годах вышло первое из-
дание Сочинений В. И. Ленина, общий ти-
раж веех томов составил 2,7 миллиона эк-
земпляров.

‚В 1925 году были начаты и в 1932 го-
ду закончены второе и третье удетевлен-
ное издания Сочинений Ленина. Общий
тираж этих двух ‘изданий превысил 19
миллионов экземпляров. Третье издание
полностью ‘переведено, на украинский
язык, отдельные‘ тома изданы на, белорус-
ском, грузийском, азербайджащеком Hap
мяноком языках.
	В 1941 оду по решению UR BRIG)
чачало осуществляться 4-е издание Сочи-
	нений В. И: Ленина. эадача этого издания
состоит в том; чтобы «устранить недостат-
ки предыдущих изданий и дать наиболее
полное собрание ленинскогм литературного
наследства»; на русском языке вышел
уже 21 том по 500.000 экземпляров каж-
дый. Первые тома переведены и изданы
на украинском, узбекском, казахевом, пру-
зинском. азербайдлжанеком, латылиеком. ар-
	MAHCKOM языках; подтотавливаются  пере-
	воды и на ряд других языков:
Избранные произведения В. И. Ленина,
включенные в шеститомник, были ‘изданы
тиражом 6.546 тысяч ‘экземпляров, В
двухтомник — тиражом 5.127 тысяч эк-
	‘земпляров® они выходили на 31 языке,
	B:1945 голу вышел в свет ХХХУ ЛДе-
	нинский сборник, тираж всех. 55 еборни-
	ков достиг 718 тысяч экземпляров. Мил-
лионными тиражами выходили на ‘многих
языках отдельные произведения Ленина.

Работа Ленина «Что такое «друзья на-
рода» и как они воюют против социал-
демокралов?» издана тиражом более `3-х
митлионов экземпляров на 21 языке, в том
числе. на балкирском, татарском,  чуваш-
ском, каракалиакском. ,....

Енига Левина <Развитие капитализма в
	ИЗДАНИЕ БИОГРАФИИ ТОВАРИЩА И. В. СТ АЛИНА

ae ee ee Oe. Tr rT Tr
	НА ТУРКМЕНСКОМ ЯЗЫКЕ
	полненное издание Праткой биографии
Иосифа Виссарионовича Сталина.  ’ Внига
‘издана на турюменском языке, тиражом 25
	чими, техниками, инженерами, интересо-
валея их трудовыми успехами и бытовыми
условиями. Стахановцы заводов вы ваду-
шовной беседе с лов. М. М. Шверником
рассказали о ходе соревнования за’ досроч-
нов выполнение послевоенной сталинской
	\ пятилетки, выразили благодарность Совет-
	екому правительству 38 повседневную sar
	боту о рабочих.
Сегодня тов, Н. М. [lsepnuk посетил

сельскохозяйственную артель имени И. В.
Сталина. Минского района, где беседовал с
	‘колхозниками и колхозницами. Они сержеч-
лю блатоларили Советское правительство за
	огромное внамание к труженивам вела. ›_
‘Tos, Н. М. Шверника сопровождали, 0е-
крётарь Ц№ RIG) Белоруссии тов. Н;

Гусаров, Нредеедатель Совета. Министров
BCCP тов. АСЕ. Клещев, председатель Пре-
зидиума Верховного Совета. Белорусской
CCP “тов. В. И. Козлов, , ue ‘
	АШХАБАД, 4 января. (1А90)..
кое. государственное издательства
	стиле в бвет второе, исправленное и д0- тысяч экземиляров.
	МИНСК, 4 января. (ТАСС). Нредседатель
Президиума Верховного Совета СССР тов:
Н. М, Шверник вчера посетил крупнейшие
новостройки столицы, Велоруссии-—автомо-
бильный и тракторный заводы.

_ На автомобильном заводе тов. Н. М.
Шверник побывал в проссовом цехе и цехе
шасси № 2. где ознакомился с пройзвод-
ственными процессами. В продольном про-
лете главного корпуса. тов. Н. М. Шверник
осмотрел новые. грузовые автомаины-са-
мосвалы «МАЗ-205» и отдельные узлы ав-
томобиля. Затем он побывал На строитель-
стве’ блока. литейных цехов о и кузнечного
корпуса, ознакомился с генеральным пла-
ном строительства завода и жилых посел+

ков. Ha  тракторном заводе тов. Ht. Me
обывал в цехе пусковых Мот9-

Шверник п c
о нс enn VMCHTRADUOM:. i котельно-мон-
	Кови. ВИТ oa eve  ott
padsHoM цехах, в дизельном цехе. ay
‘Top, He M. Ulsepaus: беседовал 6 <
	ПОСЕЩЕНИЕ ТОВ. Н. М. ШВЕРНИКОМ
КРУПНЕЙШИХ НОВОСТРОЕК МИНСКА