5 января 1949 г., № 3 (1227).
	TBA TNGNAIEL
р 1 В! I bed
; ?

TH HX ycTpahenus. OrctaWulax или иеуспен
вающих рекомендуется выделять в отдель-
ну группу и доподуительно проводить ©
ними тренаж, последовательно отрабатывая
недостаточно усвоентые ‘элементы, полета,

Небрежный и / илохо организованный
трёнаж перед полётами приводит, как пра-
вило))к невыполнению задания, 8 порой и
к летному о пропенюствию. Только этим
можно об’яснить неправильные действия
летчика   лейтенанта  Радуля, который, не
обратив внимания на показания сипналь-
ных лампочек, посадил самолет © невыпу=
щенной ногой шасси. ,

„В; некоторых. подразделениях. во время
занятий летчики тренируются в кабинах,
а штурманы и стрелки-радисты’ в это вре-
‘мя ‘занимаются посторонними делами. Так,
во время одной из тренировок воздушный
стрелок Баринов выполнял хозяйственные
работы вместо того, чтобы готовиться к
предстоящему полету. В полете Баринов,
не‘имея практических навыков работы
в кабине, задел локтем за чт запора
фонаря кабины и открыл его. Пытаясь 83-
крыть фонарь, Баринов повредил себе ру-
ку. Задание не было выполнено,

Трупповой тренаж в масштабе подразде-
ления пелесообразно проводить лишь по-
сле то, как, летный состав приобретет
практические навыки в работе на тренаж-
ой аппаратуре, Эти навыки следует отра-
батывать индивидуально, соблюдая основ-
ное методическое правило поетепенного пе-
рехода от простого к сложному, от част-
ного. — к общему,

Тренаж надо строить таким образом, что-
бы подразделение в полном составе решало
очередную задачу, а каждый член экипа-
жа, в зависимости от этапа «полета» и
характера вводной, выполнял присущую
ему работу. Так именно и проводятся за-
нятия в подразделении офицера Каубин-
ского, и они дают хорошие результаты.

`Больцое значение имеет умелое истюль-
зование тренировочной аппаратуры при
И к грушювым полетам. Напри-
мер, командир эскадрильи капитан Харит-
нов при розыгрыше полетного задания aa
трупиовее бомбометание пользуется миниа-
тюр-полигоном и’ макетами самолетов.
Предварительно об’яенив работу экипажей
над целью, он тренирует своих летчиков в
заходе на цель и построении маневра над
полигоном,

При групповом тренаже все управление
следует осуществлять по радио. Для этого
макеты самолетов должны быть оборудова-
ны радиосредствами, что дает возможность
летному составу подразделения ‘успешно
тренироваться, готовяеь к очередному по-
лету.

Сложное оборудование современного са-
молета предзявляет повышенные  требова-
ния к качеству полтотовки летного состава,
СистемаТический тренаж, хорошая озгани-
зация и правильная, методика занятий, 8
также требовательность со стороны коман-
диров подразделений помогут летному с9-
ставу выполнять самые сложные задания
без каких-либо проненеетвий,
	Подполновник. С. ДОБРЫХ.
			Наземная подпотовта слагается из мно-
	гих элементов, Большое зраченне Иа?
ЗАНЯТИЯ (Ща тренировочной ‚аттарату»
ре, Тренаж, вырабатывае?   у   летчиков
	практические навыки в управлении. ат
гатами самолета, оберпечивает наиболее кз:
чественное выполнение ‘летных упражне-
	 1 най и позволяет. избежать‘ ошибок, в. техни-
	Ke пилотирования, _ В ОИ

Олнако ветречаются еще командиры, ко-
торые нё уделяют: должного внимания 3а-
нятиям на тренажной аппаратуре и пере-
поручают Mx проведение — недостаточно
опытным офицерам,

Проведение тренажд-лт—- первейцтая >0бя*
занность командиров звеньев и векадрилий.
Они должны повседневно и упорно выра-
батывать ‘ибобходимые, павыхки у каждого
члена экипажа, учить летчиков четко ис-
полнять команды. __ ры

Как же проводить тренажи? `

Прежде Beero необходимо составить
месячный план наземной ° тренировки
летното состава, исходя из общего плана
боевой подготовки подразделения. В плане
должны быть предусмотрены: время и мет
сто занятий, отрабатываемые задачи и ме-
тод проведения тренажа, состав обучае-
мых, & также нормативы, которые должны
быть достигнуты  в результате тренировок,

Руководитель, проводящий тренаж, обя-
зан так составить план занятий, чтобы они
проходили в обстановке, максимально при-
ближенной в условиям действительного по-
лета. Тогда все обучаемые будут. прини-
мать активное участие, отрабатывая 6вой
действия в комплексе «совершаемого» по-
лета. ;

Чтобы правильно проводить  тронаж,
руководитель обязан всесторонне  изу-
чить каждый прибор или агрегат
тренажной аппаратуры, особенности их
устройства; он должен уметь побззать обу-
чаемому последовательность действий при-
менительно к условиям полета. — «Делай,
как я» — вот основной принцип в обуче-
нии летного состава, Руководитель во ‚вре
мя занятий обязан строго следить за ра-
ботой каждоть летчика, пмурмана, стрел-
ка-радиста. При этом начальники  служю,
как помощники руководителя, контрелиру-
ют и консультируют обучаемых во время
проведения тренажа. Они определяют ка-
чество и быстроту выполнения отдельных
элементов полета на тренажной — аппара-
туре.

Хоропю ‘подготовленный в методическом
OTHOMCHAH пуководитель всегда сможет
правильно рассказать и умелое использо-
вать тренажную аппаратуру. Так, напри-
мер, Герой Советского Союза офицер Ха-
ритонов, проводя тренаж перед полетами,
© самого начала занятий подволит обучае-
мых к динамике полета. В. ходе тренирев-
ки руководитель усложняет метеоролотиче-
скую обстановку, заставляет обучаемых
применять РПЁ, следит за тем. как  ис-
пользуется етрелково-пушечное  вооруже-
ние, сообщает вводные, требуя передачи
по радио сведений на аэродром 06 obwapy-
женных на земле об’октах. et

Очень важно своевременно  подметить
недостатки тренирующихея и наметить’ пу“
	Обсуждаем „Заметки о воспитании летчика“
	учения к другому еледует лишь поеле то-
го, как молодой авиатор приобретет опре-
деленные навыки и начнет ощущать
веру. в CBO силы. Это и воть один. из>мо-
ментов воспитания  воти, :
	Не менее ответственная задача команти-
р8-вослитателя — определить , готовность
обучаемого к самостоятельному полету. Если
выпустить молодого воина в самостоятель-
ный полет раньше времени, то-есть до то-
то, как @н твердо ‘усвоит все элементы’ тех-
ники пилотирования, то он впоследствии
будет допускать серьезные ошибьн. Us
этого следует тот вывод, что, заботясь ©
воспитании волевых качеств, нужно не до*
пускать недоученности летчиков, которая,
как правило, приводит К колебаниям при
выборе решения в сравнительно прудной
Е e которой сталкивается летчик

в самостоятельном полете.
	Вредна и другая крайность,  Проявляя
излишнюю опеку, инструктор может «зл-
возить» обучаемого, внушить вму  неувеч
ренность в своих силах, то-есть обезво-
лить его. Известно, что молодые летчики
не способны определить момент своей  го-
товности к.самюстоятельному полету; боль-
ше того, некоторые из’ них, оне. чувствуя:
уверенности вебе, не прочь лишний раз
подняться в воздух © инструктором. Коман-
	дир должен своевременно и точно. опреде-_
	лять готовность летчика к самостоятельно-
уу полету; В 10 же время следует чутко
подойти к внутреннему состоянию  подчи-
ненното. Если в ео поведении заметна ИЗ-
	лишняя осторожность, то силой своего авВ-
	торитета Надо помочь ему нребдоеь мт
нения,  ®

Уверенность в своих действиях позволя-
ет летчику здраво оценивать обстановьу. и,
таким образом, способствует развитию В,
нем хладнокровия и решительноети.
	задача воспитания воли летчика
обязывает команлира к’ углубленному
познанию подчиненных, к изучению
	их положительных и ‘отрицательных . сто-
рен. Телько при этом условии‘ воениталель.
	‚сможет‘ развивать положительные черты в
	характере молодого воина и правильно per
агировать Ha каждое проявление  отрица-
тельных качеств, дисциплинируя и устрем-
ляя волевые усилия авнатора в нужном на-
правлении. : :
	Мне вепоминаются, в связи с этим, эта-
ны формирования характера летчика Bopo-
	нова. Прибыв к нам в часть, он на первых
	порах медленно и Плохо осваивал новую
для него машину, проявлял  недиеципли-
нированность, После большом. количества
вывозтых полетов инструктор, в конце
концов, пришел к выводу, что продолжать
обучение Воронова нецелесообразно. Иное
мнение сложилось у меня после. тот. Kak
мнение. сложилось У меня после того, вай
я ближе познакомилея е этим летчиком,
Действительно, Воронов проявлял и вепыль-
	HHBOCTb, и излишнюю самоуверенность, и
	неискренность, если речь заходила 0 его
ошибках. Инструктор замечал все эт0, Но
	ошиоках, инструктор замечал. всв 510, HD
не умел повлиять на летчика, д TOT, В
свою очередь, болезненно реагировал на
каждое замечание. Вместо того, чтобы нд-
править евои волевые усилия на овладе-
ние техникой пилотирования, Воронов
больше всего размышлял о лом, справедли-
	во или несправедливо относится к нему ин-
структор.
	Но при всем том Воронов обнаруживал и
другие ценные качества: упорство в’ до-
	отижении цели, любовь к летной  профес-
сии. Познакомившиеь с Вороновым, я у03-
дилея в том, что’ характер  мололого летчи-
	Ва нахолитея еще в процеесе: ставозления,
	Жизненный опыт Воронова был не велих,
мололой человек, в сущности. только начи-
	нал службу в авиации. Излипеняя самоуве-
ренность ‘и отеутетвие внутренней дисцин-
	лины тормозили ‘его движение” вперед,. ме-
	шали проявиться хорошим  вадалтьам. его
натуры, 4 ? . Lit
	Праяля к убеждению, что ¢ Вороновым
стоит поработать, я решил продолжать вы-
возные -полеты,: но: не торопился сообщать
06 этом летчику. Между тем перспектива
отчисления из части глубоко  тревожила
Воронова. Наконец; преодолев самолюбие,
летчик пришел ко мне е повинной и ofe-
	Щал в дальнейшем не допускать никаких
	проступков. После этото разговора в пове-
дении летчика произошла перемена. Oil
етал более сдержанным, ‘старательно вы-
полнял требования инструктора. Олнако
выдержки ‘у него хватило ненадолго. Веко-
ре Воронов снова нарушил дисциплину,
Мне это стало известно, но в ближай-
ий день при построении личното состава,
	говоря х нарушителях дисциплины, я Н4-
	меренно не упомянул Фамилию Боронова.
Действуя так, я учитывал свойства харак-
тера этото летчика, Я чувствовал, что раз-
говор е Вороновым г’ глазу на глаз возы-
Meer большее действие. Воронов же не
знал, чем об’яснить такой оборет дела. В
разговоре © друзьями он признался:

— Пучше бы хомандир  пробрал меня
как следует при веех или наложил взы-
скание, чем вот так: Посмотрел и ничего
не` сказал.

Очевидно, нелегко было Воронову сознз-
вать, что он не слержал свое обещание,
	‚ Через пару дней я’ спросил Вороновз,
как, было дело. Он смутилея и, отвеля гла-
3а в сторону, стал шутанню говорить © елу-
чившемея, Тогда я напомнил летчику, что
не пристало советокому воину скрывать от
командира свои поступки, а затем тпюдроб-
но рассказал, как произошло нарушение
хисциилины. Воронов понял, что усугубил
свою вину, и мое решение об отстранении
его на пять дней от полетово воспринял
как заслуженное наказание.
	Этот случай явился переломным момен-
TOM в воспитании летчика. Вскоре я сам
начал вывозить Воронова нз учебно-боевом
самолете. В воздухе летчик действовал уве-
ренно, хотя и допускал некоторые ошибки,
В частности, у него не ладилось с pacte-
пом на поездку и не было постоянства _
выдерживании скорости на нь
Я решил докопаться до корня этих ошибок
и выяенил, что Воронов еще во время по-
летов в школе привык к однострелочному
высотомеру и ° недоверием относилея к
прибору той БонотруЕции, с воторых . т9-
	OCHAL
		wot so? . Cady
перь ‚ему‘ приходилось иметь дело: { После

соответетвующей тренировки „на земле и
двух вывозных, полетов - ‘детуик. стал хоро-
ше выдерживать скорость. на. планирювании!
	Я похвалил Воронова. Это. поошрение A
нялю дух летчика, побудило” его в. дал ef.
	шему упорному, труду..
	Я
Впоследствии Воронов.  ae. только `безуко-
 ризненно соверщиз ‘первый ` самостоятель-
	ный полет на, боевом. самолете, но. и с от-
личной оценкой закончил программу: +обу-
чения, Векоре он, получил ‘назначение в
	тругую чаеть, Приятно”. было Черёз ror]
	узнать о том, что. Воронов. уже” работает
командиром ‘вена. и. к и
подчиненных. ^^

Случай с Вороновым nogmnepaxteer ту
истину, что нельзя составлять © людях
окончательное мнение на основании оното-
двух отрицательных фактов.
	Ь данном случае мы имели дело с чело-
	веком, обладающим положительными задат».
	ками, но не научившимея еще оценивать
свои поступки, Характер летчика до поры
10 времени проявлялся большей частью в
	непродуманных действиях, ведущих, как
	правило, к нарушениям дисниплины. 94-.
	дача воспитателя, таким ‘образом,  своди-
лась к тому, Чтобы, развивая волю детчи-
ка, правильно направить’ ее. В *. праклике
часто приходится сталкиваться: © явления-
	‘ми иного порядка. Летчик. дисциплиниро-
ван, полон стремления в соверменетве OB--
	ладеть. своей профессией, но что-то евязы-
Baer. ero действия, лелает их неуверенныя
	ми, В подобном случае мастерство воспита-:
	теля сказывается вы Умении опредедить
причину неуверенности летчика в своих
действиях,

Во время минувшей войны в нашу часть
прибыл летчик связи Глазков, Он безукот
ризненно водил машину в простых  метсо-
рологических условчях. Но стоило только
Глазкову попаефь в сложную метеообстанов-
	Му, как он сразу терялся. Характерно, что
знаний у Глазкова было достаточно. He-
	нации у 1лазюова было достаточно, He-
хватало лишь выдержки. В первом же по-
лете е Глазковым я убедился в том, что он
не обращает внимания на Компас, & ЛЕМ
следит за характерными ориентирами, Я
ешил проверить, умеет ли летчик орненти-
роваться, и предложил ему назвать дейст-
	зительное место. Он сделал это совершенно
	точно. После посадки я спросил у летчика,
почему он все-таки не следит в полете за
курсом. Глазков ответил, ‘что так, по ею
	мнению, получается точнее,
	Возвращаясь на свой ‘аэродром, я при-
	казал летчику вести самолет по коупасу и
	тут заметил, что Глазков чувствует с6бя
неуверенно. Очевидно, решил я, летчик не
обладает твердым: навыком наблютения за
временем полета и курсом. Moe ‘предполо-
жение подтвердилось в следующем полете.
Маршрут, по которому мы шли. был слож-
	ным и малоотиентирным. На отном Wa ero
	этапов A епросил летчика; знает ли эн
курс и время полета, Глазков ‘ответил ут-
вердительна» „Тогда. я взял у него’ планиет
© картой: и’вместе 20: своим планшетом от»
	AGRE B CTOPOHY.
	Обмен опытом воспитательной работы
	имеет существенное значение для роста
офицеревих кадров и повылпения их мето-
дической ‘подготовки. Вог почему нам Bar
жется полезным подробно остановиться на
отдельных моментах формирования лично-
сти воина, в частности на воспитании во-
левых качеств летчика, тем более, чо в
«Заметках © воспитании летчика» этот BO-
прое затронут лишь чаетичео,
	«Летчик-—9то концентрированная воля,
характер, умение итти на риск», — Уука-.
зывает товарищ Сталин. В годы Великой
Отечественной войны советские летчики
показали беспримерный героизм, мужество
и отвагу, проявили неетибаемую волю к
победе в борьбе с сильным и коварным
врагом. Источниками моральной вилы и
стойкости наших воинов. были их беззавет-
ная преданность  веепобеждающим идеям
	партии Ленина Отатина, безграничная
любвь к вождю народа  товаришу
Сталину, пламенный советский  патрио-

THM.
	Воспитание ‹ воли летчика должно прохо-
дить в неразрывной связи с идейно-полити-
ческой закалкой молодого советского воина,
с формированием его мировоззрения. Усва-
ивая великие: WICH маркеизма-ленинизма,
он приучаетея сочетать свой „личные
стремления с интересами! народа. Изучение
биографий В. И. Ленина и Й. В. Сталина,
истории и теории“ болымевиотской партии
оставляет глубочайший след в душе вои-
на. Постоянно обращаясь в памяти. К эпи-
зодам; в которых наиболее ярко  прояви-
лись блатородные черты характера и
высокие моральные качества великих 0е-
волюционеров, советский’ летчик стремитея
следовать их благородному примеру в CBO-
ей повседневной деятельности. Огромное
воздействие оказывает чтение русской клас-
сической и зоветской художественной‘ ли-
	тературы. Образы наролных героев, образы  .
	люлей сталинской эпохи—борнов за KOM-
мунизм — становятся для воина меритом
итейноети и твердости духа. Велико также
	вВоспитательное значение знания славныл
	традиций части, в которой молодой войн
начинают свою службу.

Партийная: и комсомольская организации
призваны всемерно способствовать  Коман-
диру в воспитании воинов, направлять
молодых патопотов на решение  е©то-
	ящих перед ними задач, пробуждать в них
	стремление лучше выполнить свой  натрио-
тический долг перед социалистической Ро-

линой.
	Болевые качества, как известно, не A3-
ляются врожденными; они представляют
собой пролукт воспитания Воля —
это умение реализовать принятое ре-
пение, это форма активности человека,
рые достигающего поставленной це-
зи. Волевым человеком мы называем то-
и вто на пути к поставленной цели He
отетупает поред трудностями, какими бы
значительными они ни были.

Следует заметить, что наши  офицеры-
воспитатели в этом отношении находятся в
чрезвычайно благоприятном положении.
ряды Советской Армии приходит молодежь,
выроешая в социалистическом обществе,
которое наз каждом шагу показывает прим е-
ры героизма в труде. Большевистекая пар
тия заботливо воспитывает молодое поко-
ление, прививает ему высокие моральные
качества, свойственные людям сталинской
эпохи, борпам за построение коммунизма.
Советский офицер, занимаясь воспитанием
воинов, призван развивать благородные
моральные и волевые качества, которые
заложены в молодых советских людях, 40
степени, необходимой воздушному воину.

По характеру своей работы летчик часто
оказывается в условиях, требующих значи-
тельного напряжения моральных и: физиче-
ских сил. Чтобы быетро найти наиболее
правильное решение в любой обстановке,
летчик должен действовать спокойно и уве-
ренно, расчетливо и грамотно.

Наиболее ценными качествами воздут-
ного воина являются высокая дисцип-
лина и целеуотремленность,  решитель-
ность и твердость, выдержка и ини»
пиативноеть. Каждое из этих качеств
служит признаком сильной воли. Стало
быть, процесс воспитания воли летчика и
заключается в развитии указанных о черт
характера. Вырабатываются они постепен-
но, в процессе преодоления трулностей, в
последовательном решении все более слож-
ных задач практической деятельности,

‘Основой формирования характера, воина
является привитие ему чуветва дисципли-
ны и организованности. Процесс этот на-
чинаетея ев первого дня пребывания в’ а[*
мии, Становясь членом воинского коллевти-
ва, советский человек пред’являет к себе
высокие требования, стремится лучше вы-
полнить свой почетный долг. Чрезвычайно
важен тот момент`в формировании харак-.
тера молодого летчика, когда он начинает
воспринимать требования лисцитьтины, ках
закон своей жизни, Поэтому ‘первая 06бя-
	зачноеть команхира-воснитателя -—= 2А0р0-
	о знать, как несут службу подчиненные,
и за нарушение законов воинской жизни
наказываль, ‘а ва примерноеть -— поощ-
рять.:
	Для того, чтобы правильно . воздейство-
вать на подчиненных, командир должен
Глубоко вникать в психику воина, отчет-
ливо разбираться в том, какие чувства
зладеют в данный момент подчиненным,
Устраняя все то, что замедляет процесс
развития волевых качеств, и, наоборот,
широко развивая то, что способствует их
формированию, командир должен прояв-
пять чуткость, проницательность, больное
педагогическое мастерство,
	Молодые авиаторы, как правило, £ He-
терпением ждут того кня, когда они. полу-
чат возможность применить на практике
своп теоретические знания. Нд эй на-
чальной ступени учебы командир должен
помнить 0 TOM, TM в последовательности
обучения заключен глубокий смысл. 05-
етановка, в которой протекают учебные
толеты, как известно, постепенно услож-
няетоя. Но переходить от одного этапа 04-
	1 B38:

ТАРШИЕ механики самолетов

отличники боевой и политической
подготовки — на самостоятельных заня-
тиях в классе спецоборудования. На
снимке (слева направо): старшие сер-
‚ жанты А. Еремин и. В. Куликовский за
изучением электростартера,
	Фото. майора М. Рунова.
	„Комнатная авиация“
ВСЕСОЮЗНЫЕ, СОСТЯЗАНИЯ

— АВИАМОДЕЛИСТОВ
10` ГОРОДОВ
	завтра, 6 января, на зимних кортах стз-
диона «Динамо» Всесоюзное общество со-
действия авиации (ДОСАВ) и Министерет-
во просвещения РСФСР проводят всееоюз-
и комнатных летающих м0-
телей.
	В состязаниях, посвященных Al ¢ e3ry
BIKCM, примут участие, авиамодельные
команды десяти городов (Москвы, Ленин-
града, Баку, Киева, Ташкента, Риги, Тал-
тина, Харькова, Днепропетровска и Горько-
0) и отдельные конструкторы комнатных
летающих моделей с резиновыми и бензи-
вовыми моторчиками.
	Более 50 участников будут оспари-
вать первенство по продолжительности по-
лета схематических и фюзеляжных моделей
самолетов и гидросамолетов, геликоптеров,
автокиров и орнитонтеров и лю скорости
полета кордовых моделей. Впервые в закры-
том ‘помешении будут продемонстрированы
свободные ‘полеты моделей самолетов ©
механическими . двигателями.

Команда, завоевавшая первенство, о на-
граждаетея: переходящим призом ДОСАВ
СССР, а члены команды и ее капитан =
граметами и подарками. Призом  оргбюро
ДОСАВ Москвы награждаетея команда,
занявшая второе место.  Авиамоделистам,
занявшим по раздичным классам летающих
моделей первые места, будут присуждены
ценные подарки. Кроме того, ‘учреждены
	специальные призы за наибольшую сумму
	TPOAGLAETCABIOCTH TDEX OOACTOR MOTeAH.
‚ Вчера больнитиство участников ` состяза-
	ний прибыло в’ Центральный. аэроклуб
	ОСЕР имени В. П: Чкалова, Средних —
команда Баку. завоевавшая ° в пролом
	  году первов место и переходящий приз,
	авиамоделиеты ‘Анева. Ленинграда, Талли-
На и других голов:
	Bea участники состязаний предваритель-
но испытывали евои модели на местных
отборочных соревнованиях, Наилучших ус-
пехов добилиеь конструктомы комнатных
нетающих моделей Москвы и Баку. На го-
рюдских состязаниях они несколько раз
превынтали всесоюзные рекорды, Так, схе-
матическая модель самолет» — москвича
А. Самойлова совершила полет продолжи-
тельноетью 3 ‘мин. 53 сек. Такая же мо-
дель гилросамолета П. Максимова (Москва)
летала, 2 мин. 59 сек. Шо фюзеляжным
моделям. самолетов и гидросамолетов луч-
ших результатов добились `бакинцы —
В, Францев (4 мин. 15 сек.) и В, Матве-
ев (4 мин. 2 еек.).

`Вечером 6 января в Пентральном aane-
клубе СССР им. В, П. Чкалова состоптея
торжественное. закрытие состязаний, - “Fae
победителям будут ввучены: призы ‘и. по.
арки.
	 ’ АЭРОКЛУБ СТОЛИЦЫ
КАЗАХСТАНА
	АДМА-АТА, 4 январл, (ТАСС), Рееспуб-
ликаноким Добровольным обществом содей-
етвия авиации. организован аэроклуб, кото.
рый будет Готовить без отрыва от пропз-
волетва летчиков. планериетов.
	‚ Учет горючего
и смазочных
	материалов
	ПРИКАРПАТОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
4 января. (По телеграфу от наш, иорр.);
Натриотическое движение ‘трудящихея на-
шей страны за строжайший режим эконо-
MBH и сверхплановые чакопления- нашло
горячий отклик ‘у авиаторов Н+ской части.
Еще в конце прошлото года летчик майор
	Мир и ‘борттехнию `инженер-кати»
тан Уразов: совершив полет по Дальнему
маршруту, сэкономили ^ 45. килограм-
	‚мов горючею. Этой экономии. они до-
бились благодаря экеплоатации моторов на
таком режиме, который обеспечивал, . нор»
мальное выполнение задания и Hanon:
ший расход. бензина.

Проанализировав отт. подет,, аа
‘части пришел к выводу, что. Ha
таком режиме работы. моторов можно. вы»
полнять большинство упражнений, кото-
рые летчики должны отрабатывать по
‘учебному плану. Расчеты инженера полно.
-отью подтвердились на полетах. Теперь, по
примеру экипажа майора Мигура, команди-
‘ры подразделений при’ подготовке полетов
‚етрого учитывают расход: горючего и’ сма-
‘зочных материалов.

Относясь к материальным ценностям с
хозяйской уачительностью, ‘авиалоры сэ8о-
Номили 3a 1948 д много. горючего и
‚звиамасла. ®

Е М оба ЗА бам cee “he ee ME,
	Письмо в родное. училище
	идут в одном ряду с передовиками. На-днях
курсанты класеного отделения сдавали 3а-
yer по одной из специальных военных ди-
сциплин и почти все получили отличные
оценки. \

Или взять отделение, где групикомеор-
ом курсант Бродкин. Отделение готовитея
К практичееким полетам на боевых маши-
нах, Курсанты отделения уже сейчае 038-
бочены, как лучше выполнить ответетвен-
ные упражнения, Они подготовили карты,
	  изучили район полета, усиленно трениру-
	ются в умении пользоваться навигацион-
ным оборудозанием.

Новый состав комсомольского бюро под-
разделения с первых же дней своей лея-
тельности энергично взялся за делю. Hpo-
ведено. несколько бесед, ввели в практику
коллективный просмотр и обсуждение ки-
„нофильмов, ‚состоялось два лыжных крое-
са. В. этом подразделении — лучшие
спортсмены училища: курсант Газаев ру-
ководит секцией по легкой атлетике, Ко-
стин тренирует ‘боксеров, Касымов учит
молодежь акробатике,

По инициативе бюро недавно состоялась
ветреча выпускников-отличников © кур-
сантами. Перворазрядники училища тт.
Отетюха, Крынский, Лапшия и другие’ по-
делились своим опытом учебы,

Много хоротиего могут расказать о сво-
ей работе комсомольцы полразделения, где
секретарем организации ВЛЕСМ старший
лейтенант Завьялов. Они полтотовили хо-
роший подарок ХГ с езду ВЛКСМ: обслужи-
ваемые ими боевые самолеты готовы к по-
летам в зимних условиях.  Комсомольпые
механики сэкономили з& лето и осень мно-
го горючего. Старшины Borgatos и Козлов,
<таршие сержанты Маслов, Эркин, Греча-
ный, Жданов и многие другие зарекомен-
довали ‹ебя’ ‘как отличные. авиационные
специалисты, Механики обладают и глубо-
кими политическими знаниями.

Механики, проявляют хозяйскую береж-.
ливоеть к государственному и военному
имуществу. Благодаря грамотной экоплове
тации. материальной части только етаритит
на Богданов сокономил ва лето около пяти
тысяч килограммов бензина.

`В. ‘курбантеких подразделениях идет
борьба ва т0; чтобы кажлый комсомолец
стал отличником учебы. В этом отношении
показательно строевое отделение тов. Шам-
рая. В его отдёлении-—мололые курсанты,
прибывшие в училище несколько месяцев
назал. Первое время в отлеленин не
все обстояло гладко с учебой, Шамрай на-
тадил товарищеекую взаимопомощь, каж-
дый день стал подводить итоги учебы сво.
пх комсомольцев. Это дало хорошие ре-
зультаты. Сейчае большинство  ‘курсактов
отделения — отличники учебы.

_ — Ho это для нас мало, — заявил
однажды на собрании Шамрай. — Каждый
комсомолец должен стать отличником. Это
наш патриотический долг перед Родиной.

Секретарю комсомольской организации
Бурмистрову приятно было написать 060
всем этом гвардейпу — лейтенанту Teop-
	оф... т.м

гию ВУузьмину.

Майор Ф. ЛУШНИКОВ. —

: 3-6 Чкаловское авиационное училище.
	Стройного быстроглазого юношу Георгия
Бузьмина помнят в училище, Он был
активным организаиюром и  непремен-
ным участником всех концертов  мудоже-
ственной. самодеятельности, Учился ©т-
дично и сдал экзамены по первому раз-
ряду. Провожая товарища в часть, куреан-
ты наказывали ему:

— Пиши, не забывай,

— Что вы, ребята — отшучивалея
Вузьмин, — как можно забыть. Каждую
нелелю по депеше слать буду...

В канун Нового года из тварлейской ча-
сти, в которую получил назначение ‘Лей-
тенант Кузьмин, пришло письмо: Това-
риши уже по почерку определили — это
от Кузьмина.

Секретаря комеомольской организации
	хекретаря комсомольской организации
Вуруйстрова, —— письмо принбю ‘на ere
пя, = окружили. юуреантье Им любоныт-
но было знать, как поиняли в свою семью
Мололого офицера бывалые воины. ‚ Нер+
вые строчки’ Кузьмин: посвятил воспомина-.
ниям 00 училище, Затем рассказал о’свойх
новых товарищах ~— oalepax.
«Признаться, я не ожидал. такого вни-
	] мания, какое проявили ко ‘мне здесь гвар-
	дейцы, -— пашет пузьмин. — Co NHOH
побеседовал командир части. Он проявил.
интерес к учебе в училище, ознакомился с
мопмн вышускными оценками, затем пред-
ставил офицерам. В первый же день поза-
ботнлея о моем’ жилье, питании. и Т, д.
Jeraw я штурманом в экипаже опытяого
летчика Героя Советского Союза».
Внимательно едушали собравниеся рас-
еказ о том, как молодой офицер овладе-
вает боевым опытом, Письмо помогло им.
заглянуть в свое недалекое будущее. _Ка-.
кая интересная, полная труда, учебы и.
творческого вдохновения жизнь ждет их в.
	  строевых чаетях!
	—— Вести самолет по ‘курсу и расчету
времени, — приказал‘ я летчику. › на

Этот прием помог сломить неверие Глаз-
вова в свои силы, Мне-то район  подета
был хороно знаком, и я контролировал
Глазкова, но летчик, не зная’ этого, вы-
нужден был положиться только на свои
знания — и... переборол свои  помнения,
	справилея с залачей, ь последующих по-
летах Глазков действовал ‘более уверенно
		нял. полетные задания. Этот пример выра-
	зительно. подтверждает тот факт, что при-
	чиной. неуверенности летчика в лействиях
	или решениях чаще всего Эказываетея He-
IOVVERROCTH, HETOCTATOR каких-либо навы-
		Форипрованию` волевых качеств  бовет-
ското летчика способствует всея система по-
литичеекого просвещения и воинекого вое-
	питания ‘личното` состава  Военно-Воздуш-
	ных Сил. Велико и благотворно влияние.
товарищеской среды й` командира, зорю и
твердо направляющего мыели, желания ‘i
поступки молодого авиатора.

Какими, же качествами должен 05:
ладать командир-воспитатель?

Прежде всего нужно, чтобы он сам был
глубоко идейным человеком, дисциплиниро-
ванных и хорошо  воспитанным воином,
Молодые летчики очень восприимчивы и
легко перенимают как хорошие, так и дур-
ные стороны своих начальников. Поэтому
ТОЛЬКО тот командир сможет воспитать за-
каленных, диспиплинированных й знаю-
щих воинов, который на. каждом шагу, в
каждом деле будет показывать личный
	пример. Превосхолетво командира над пюд-
чиненными в знаниях, в уровне развития
	— одна из основ его авторитета, Поэтому
воспитатель должен  систомалически по».
вышать свой политические и военные зна-
НИЯ.
	Требовательность К ©6бе — качество,
чрезвычайно необходимое для воспитателя,
Очень. важно, чтобы командир продуманно
организовывал и планировал свою работу,
& затем стремился в точному выполнению
личного плана. Неумение организовать свой
труд —- характерная. черта  слабовольного
человека. Если же офицер доводит вачатое
дело до конца и каждый день ставит перед
собой и подчиненными определенную зада-
чу, то он приучает их к послеховалельно-
сти в работе, воспитывает в них целеуст-
ремленность! и организованность,

Из всего сказанного следует тот вывод,
что воспитание волевого летчика— поетоян=
ная задача, изд решением которой призваны
‘работать командиры-воспитателя рука 06
руку се партийными и комеомольскими. ор-
ганизациями, В основе развития волевых
качеств лежит глубокое понимание летчи-
KOM своего воинского’ долга, чувство ответ
ственноети за порученное дело, пламенвое
желание воина продолжать славные трз-
диции сталинских соколов — преданных и
мужественных сынов социалистической
Тодины. ` .
	Герой Cosercuore Союза
- гвардии полковник П, СЫЧЕНКО. _
	В училище Кузьмин был членом ‘комсо-
мольского бюро, награжден Почетной гра-
мотой ЦЕ ВЛЕСМ. ‘Он просит сообщить,
как’ Учатся комсомольцы, и вообще жедает
поддерживать в курсантами тесную связь.

— Напишите ему, — раздалось  не-.
СКОЛЬКО POIOCOB, —~ GTO KOMCOMOIBIN В.
учебе попрежнему спереди,

Курсантам было о ‘чем ‘рассказать своему
товарищу. После ‘отчетво-выборных собра-
ний они с новой энергией взялись 3a OB-
ладение военными знаниями и добились
немалых успехов, Взять, в примеру, класс-
нов отделение, те группкомсоргом кур-
сант Шатохин, Раныше некоторые курсан-
TH, Rak, например, Сайков и Артамонов, от-
ставали в учебе, получали двойки. 06 этом
комеохольны резко говорили на отчетно-
выборном собрании. Новый секретарь рот:
Holl комсомольской организации курсант
Ефремов выяснил причину их отетавания,
Он поручил отличникам Борману и Токаре-
ву помогать им в часы самостоятельной
подготовки, На заседании бюро Сайкову и
Артамонову раз’яснили, что они сами
прежде всего несут ответственность за не-
palupoe отнощение к Учебе. Сейчае этих
курсантов не узнать. С помощью товари-
щей они получили хорошие внания по ра-
дионавитации, приобрели навыки в работе
с боубардировочным вооружением. В учебе