З января 1949 г.. №6 (1230).
т
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ПАВСТРЕЧУ Х! С ЕЗДУ ВЛКСМ
О
	Пропагайдируем идеи
советского потриотизма.
	биться новых успехов в боевой и полити-
ческой подготовке, еше лучше нести воз
енную службу, в честью выполнять свой
патриотический доаг. Й они 6806 ‹лово
держат крепко.

Подобные собрания состоялись п в дру-
гих подразделениях, Сейчас готовятся от-
Брытые комсомольские собрания с вопро-
сом «Лолг советского воина’ перед ма:
терью-Ролиной».
	Часто мы прахтикуем проведение беёед
й докладов о теропческих подвигах совет
ских людей в годы Великой Отечественной
войты, Це поручению комсомольского бю-
о с интересным докладом перед модо-
дожью выступил офицер Рыбаков, Он рас
сказал о боевом пути части, о подвигах
воспитанников комкомольской организажии
двахмы Героя Созетекого Союза Мусса Га
рева и капитана Тараканова.

Большое значение имеют экскурсии мо-
JOLY на промышленные предприятия,
новостройка, в колхозы, В один из вые
ходных дней было организовано ° посеще-
ние комвомольцами колхоза имени Сталина,
Молодежь  познахомилавь с хозяйством
сельхозартели, ее поредовыми людьми.
Знакомство с трулом рабочих,  колхозни-
ROB у воно вызывает‘ стремление ра
тать еще лучию, еще упорнее. “

Наша организация ВЛКСМ завязала пе-
рениску с колхоэниками, рабочими,  слу-
жащими, Например, по инициативе члена
бюро тов. Александрова были посланы
письма демобилизозааным воинам в проеь-
бой расказать 6 том; как их предприятия
н колхозы борются за выполнение плана
послевоенной сталинской пятилетки. Веко-
ре пришел ответ от демобилизоватното во-
ина  Иванцова. Ом сообщал, как кол
хозники выполняют обязательства, — даче
ные товафину Сталину. Это письмо было
обсужлено с комеомотьнами ‘и несоюзной
молодежью.

Пропагандируя идем советокого патрио-
тизма и советской национальной торлости,
комсомольская организация стремится глу-
боко раз’яенить  кажалому волну слова
товарища Сталина © том, чо последний
советский гражданин, свободный от цепей
капитала, стоит’ головой выше любого за-
рубежного высокопоставленном  чанутии,
влачашее Ha mex ‘ярмо  капита-
листического рабства. Раскрывать  суш-
ность советского патриотизма, всемерно
подчеркивать превосходство социалястиче-
ского строя над строем  капиталистиче-
ским, советской культуры нал раетленной
буржуазной кульгурой Запала — ‘Rot 34-
	Лача, которую поставила перед собой mow.
	сомольская организация.

Мы регулярно  побощаем  шефекяе
спектакли и концерты. За побледнее
время нззма молодежь просмотрела спек
такли: «Глубокие корни», «Русский во-
прое», «Зоя» и друшие,

Конелно, у нае имеются и недостатки,
Не все секретари комсомольских организа-
ций проявляют дояжную инициативу в 09-
занизации агитационно-массовой `` работы,
He всегла умеют правильно использовать
цеяный опыт, накопленный в других под-
разделениях. Сейчас мы уделяем большое
внимание обобщению передового › опыта
пропагаелы идей советского патриотизма и
внедреная его в практику работы всех
комсомольских организаций,

Лейтенант В. ГОЛОВЧЕННО.
	Комкомольская организация нашей ча-
сти, готовякь к XI c’esgy ВЛКСМ, усилила
работу по пропаганде идей совелского па-
триотизма, ;

ным средством воспитания ВОИНОВ В
лухе любви и преданности нашей Родине,
большевистской партии, советскому Hapo-
ду являемся ипучение биографий В. И.
Теница и И. В. Сталина, жизнь и ea.
тельность тоторых — аркий пример 66з-
заветного служения Родиме, Мы организо-
BATH для молодых воинов беседы на: темы:
«Ленин и Сталин — основатели Corer.
KONO Государотва», «Тозарищ Сталин в
годы пюрвой русской революции».

По пнициативе — комсомольского бюро
проведелы громкие читки чарывков из
художественных произведений, повествую-
щих © жизни и революционной деятель-
ности В, И, Ленина и И. В. Сталина. С9-
CTORICA просмотр кинофильмов: «Ленин в
Октябре», «Денин в 1918 му», «Rag
ва», «Человк с ружьем», «Великий пь-
релом». В каждом потразделении проведе
ны открытые комсомольские собрания ©
логладами на тему «Жизнь №  теволю-
ционная деятельность товарища Сталина
— величайший пример служения своему
народу». С локлацами выступили офяцеры
Григорьев. Найденов, Савченко, Шпитален-
ко. И

Во многих подразделениях комеомольцы-
активисты умело используют фотомонта-
жи, плакаты, альбомы, помогающие моло-
AbIM ABUATOPAN лучше ознакомиться < жив
	чью и о революционной деятельностью
8. И, Ленина и И. В. Сталина. He так
давно состоялось товарищеское  собесело-
	вание по третьей главе «Кратко курса
истории ВКП(б)». Сержанты комсомольцы
Поздоровкия и Кудинов подобрали к с0ба-
седованию наглядные пособия, ярко пока-
зывалощие роль Ленина и Сталина в лы
первой русской революции.

Огромное воспиталельное значение имв-
ют открытые комсомольские собрания, на
кохрых обоужлаются — общеполитические
вопросы, В своих выступлениях комед-
мольцы раскрывают звачение — историче-
ских побед Советском Союза в nets Bé-
ликой Отечественной войны, рассказывают
о преимуществах социалистической систе
мы хозяйства над капиталиетической. Вот,
например, как протило одно из Таких со-
браний в подразделении, которым коман-
дует Герой Советского Союза майор Чуха-
рев.

На повестке дня стоял вопряе: «За ato
мы любим напгу Ролину». К собранию дея-
тельно готозилтиеь вое мололые воины под-
тазделения. Задолго до собрания в моло
дежью были проведены беседы ил темы:
«0 советском патриотизме», «За что мы
любим нашу Родину». Комеомольцы Жру-
пин, Иванов, Бакаев, Булыгая обганизо-
вали читку ‘отдельных глав из книг: «Как
закалялась сталь» Н. Островского, «Моло-
дая гварлия» А. Фадеева, «Нал кариюй Ро-
хины»` Н. Михайлова. Были также mpout-
таны отрывки из, иролевелений М, Горько»
то, В. Манковеког и других советеких пи-
сателей и поэтов.

С содержательным докладом на ©обра-
нии выхтупил член комсомольского бюро
Готьван. Затем началясь прения. В про-
етых, задунювных словах солдаты и се-
жанты выражали чувство любви и пре-
даниости Ролине, товаюишту Сталину. Ком-
сомольцы поклялись на этом собрании 10-
		По инициативе партийной организации в   лекцию «Ленинизм и религия»,

лекцию «ленинизм и религия», майор
Петров — 0 реактивных двигателях, до-
цент Авдеев — о развитии советской бид-
логической науки.
Гвзодии младший технич-лейтенант
К. КИСЕЛЕВ.
	Н-ской  авиачасти: регулярно  нро-
водятся лекции на научные темь, В чте-
нию их привлечены квалифицированные
пропагандисты, командиры и научные ра-
ботники. Подполковник кола прочитал

К 20-летию со дня
смерти В. И. Ленина:
	БЕСЕДЫ © ЖИЗНЕННОМ
ПУТИ ВОЖДЯ
	ГРУППА СОВЕТОКИХ ОККУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 7 января. (По
телеграфу от наш. корр.). Учебный день
закончен, В ярко освещенной комнате’ по-
дитигросветработы собралиеь авиалоры. Ме-
ханики, мастера по приборам, моториеты,
оружейниюн заняли места 3. столяками,

— Товарищи, — начат агитатор лет-
чик Тюльнанов. — Селолия я вам рабека-
жу о жизни п революционной деятельно-
сти основателя нашего Советском  rocy-
дарства и большевиетекой партви Baam-
мира Ильича Ленина. Скох трудящиеся
Все мира будут отмечать 25-ю головщину
CO дня емерти этото величайшего чёловека..)

Лейтенант Тюльнанов подходит к’ Кар-
те. Оп говорит о городе Ульяновоке (быв,
Симбирск), в котором ролилей Владимир
Ильич, © семье Ульяновых, о детских п
юношеских годах Ильича. Волны внима
тельно слушают увлекательный  расоказ
агитатора. Перед киуи/ вое мире п глубже
раскрываетея образ пламенного борца 43
счастье трудящихея воето мира.

Летчик берет со стола томик стихов
Владимира Маяковского п читает отрывов
из поэмы «В. И. Ленин». Потом он подхо-
дит к витрине, на которой оборудована
фотовыставка документов,  рассказываю-
щих 0 жизненном пути и резолюционной
деятельноетн Ильича,

Агитаторы Н-ской авиачасти провели

беседы © великой дружбе В. И. Ленина и
И. В. Сталина, о том, как советский на-
род под руковолетвом товарища Сталина
выполняет заветы Ильича по строительст-
ву коммунистическое общества.
_ В библиотеке части подобрана литера
тура. Здесь, кромв статей из журиалов,
сборников воспоминаний, собраны также
художественные произведения, посвящен-
ные В. И. Ленину.
	°_ СПЕКТАКЛИ
ДЛЯ АВИАТОРОВ
	В офицерсеком клубе Н-екото авиагарни-
	зона артисты областных тедтров — 110;
стоянные и любимые гости. Регулярно
один-два раза в неделю авиаторы смотрят
У себя в клубе новые спектакли. По всей
территории гарнизона за месколько дней
до спектакля вывешиваются афиши, 6 дне
И часе спектаклей воинов извещает также
радио:

За послетнее время авиаторы проомотре-
ли следующие спектакли: «Губернатор
провиннии» братьев Тур и Л. Шейнина.
«Человек с того света» В Дыховичного и
М. Слоболокого, «Закон чести» А. Штейна.
Для детей воинов была показана постанов-
ка пьёеы «Хижина дали Тома».
	Гтовые книги.
	Я. КАПЛУНОВ — «Трои соноста», Ббее-
ды © практике пистолетной стрельбы. Мос-
ква. Ваениздат МВС СССР. 1948 г. Стр. БТ:
Цена 50 коп.

В броппоре в живой форме даются прак-
тические советы, как научиться отлачно
стрелять из пистолета.
	В Воениздате МВС СССР вышел ряд бм-
	щюр из серий «Научно-папулярная библио-
	тена соллата и матраса». Профессор Н.А.
Качинский — «Пропехождение и Жизнь
почвы», профессор В, В. Ефимов — «Сон
	й оновитение», Б. Н. Суслов — «Звук a
	CIYX>, ORTOP  физико-математических
наук Н. А. Напцов — «Яблочков —-
слава и горлость русской электротехни-
ки», профессор С. А. Рейнберг -— «Рент-
геновы лучи».

Цена книжек 05 50 копеек ло 1 убтя.

ТУРМАНЫ Н-ской части на инструктивно-методических занятиях по радионавигации. На снимке (сЛева направо):
	И. Ностнов. Занятия проводит штурман подразде.
	Фото майора М. Рунова.
		капитан Л. Крючков, капитан В. Загоровский, старший лейтенант
	ления майор Н. Кириллов.
	НА ХОЛОСТОМ ХОДУ _
	Недавно один политработник спросил у
офицера, Иванникова, сравнительно часто
посощающего офицерский клуб своей авиа-
части: каково его впечатленте о работе
клуба?

— Неоважное, —— чистосердечие  при-
зналея тов, Иванников. — Сказать, что
здесь ничего не делается, нельзя. Ирово-
дятся и вечера, и лекции: Но большинство
этих мероприятий так Нико по своему кд-
честву, что, кроме чуветва  неудовлетво-
ренности, от них ничего не остается.

Примерно такую же характеристику
дают работе клуба и другие его посети-
тели,

— Когда приходишь в клуб, — заяв-
ляет капитан Богданов, — создается вие-
чатление, что находишься тле-то далеко
от большого культурного центра. Даже
как-то не › верится, что это Елуб части,
расположенной вблизи Ленинграда.

Замечание справедливое, Клуб имеет от-
ромные возможности для широкого раз-
вертывания потитико-проеветятельно9й it
	  культурной работы. В Ченинтраде много
	исторических мест, связанных с пребыва-
нием в городе великих вождей революции
Ленина и Сталина. Тысячи прибёзжих a
ленинградцев ежедневно посещают филиал
музея В. И. Ленина ин квартиры-музеп,
ходят к Смольному, где в 1917 году по-
мешался Штаб революции, к Зимнему
IBOPIRY, к месту стоянки крейсера «ARpo-
	pa». С интереедм осматривают они dpo-
	невик, с которого Владимир Ильич выету-
пал в апреле 1917 года на Финляндеком
вокзале в день своего водвращения в Рос-
сию. Вместе с другими экскурсантами по-
вещают эти исторические месть и звиа-
торы, но, к сожалению, без участия в
этом офиперского клуба. 1
	Ленинград богат крупными НаАУЧНЫМИ
	учреждениями, передовыми заводами и
фабриками, тватрами и музеями. Здесь
можно послушать доклад академика, ветре-
Титься © Новаторами—творцами современ»
ной техники, познакомиться &  часлелием
Пушкина, Белинского, Герцена, посмо-
треть творения Репина, Сурикова и дру:
гих крупнейших мастеров кисти. Ленин-
град располатает множеством исторических
памятников, неннейшими материалами по
истории искусства и культуры.

Здесь, в Ленинграде, начинали свою
деятельность многие русские авиаторы,
		создавались первые русские самолеты.
Здесь совершенствовал свое мастерство ве-
Ликий советский летчик Чкалов.

Какие огромные возможноети  раскры-
заютея злесь для широкой пропаганды
‚приоритета русской науки, знакомотва с
богатейшим культууным наследием! № со-
жалению, офицерский клуб и его началь-
ник майор Савушкин проходят мимо всего
этого. .

‚ На протяжении многих месяцев авиа-
торы добивались от руководителей клуба,
чтобы они организовали встречу с геоло-
гами-разведчиками и исследователями, по-
бывавтими в Сибири. на Дальнем Востоке,
в Средней Азии, на Кавказе, в Заполярье
и в других местах. Им хотелось послушать
рассказы живых свидетелей о несметных
природных богатствах нашей Родины, о
преобразовании ee далеких окрёин. После
длительных разговоров клуб организовал
дин малопнтересный доклад. В друтой раз
летчики просили пригласить в клуб моря-
ROR Торгового флота, побывавших в дале-
ком плавании. Хотя были веё возможности
провести это мероприятие, работники клу-
бя палец о палец не ударили для ero ocy-
тиествления.

Гол назад клуб проявил хорошую ини-
циативу: организовал цикл лекций oO
приорителе русской авиационной науки.
Читал их старый авиатор инженер-похпол-
rosea М. Н. Прщенок. Лекции вызвали
большой интерес. К сожалению, хорошее
начинание не было доведено’ до конца.
Летчики просили организовать  ветречи со
старыми авнаторами, работавтими на пер-
вых русских дзэролромах в Новой Теревне
	и В Гатчине. Работники клуба обещали, во
хальше обещаний не поили.
	‚ Не пропагандирует клуб подвиги летчи-
ов в Великой Отечественной войне, He-
	сколько ‘месяцев авиаторы просили работ-
	HAKOB клуба организовать обсуждение кни-
ги «Повесть о настоящем человеке». _Ра-
бупники Клуба не только не удовлетворили
просьбу. авиаторов, но даже не позаботи-
лись. © своевременном показе личному со-
ставу очнопменного кивофильма.
Офицеры проявляюг большой интерес к
культуре, науке, технике, Клуб обязан
сделать все возможное для удовлетворения
растущих запросов своих носетителей,
Капитан М. БУХАНОВ,
Ленинградский военный округ,
(По телеграфу от наш. корр.).

таке

наиболее опытная и подготовленная часть
организации. Поручения этой группе ком-
мунистов дает только секретарь и партбю-
ре части. Остальные коммунисты находят-
cH всецело в” распоряжении секретарей
партерганизаций эскадрилий, Такое четкое
разделение сил позволяет равномерно, с
учетом индивидуальных качеств и ©10с0б-
ностей, возлагать на людей различные
	сбязанности, — поручения не валятся без
	разбору на коммунистов, а кроме то,
создают обстановку, при которой руководи-
тели организаций легко могут учитывать и
проверять своевременность и качество вы-
полнения партийного задания тем ван
иным членом партии. Тонкая Школьная
тетрадка с краткими записями фамилий,
характера и содержания поручений, дат и
	сроков их выполнения говорит 06 умном
	руководстве воспитанием людей на основе
практического участия в делах парторганя-
зации. .
+ фе фа ъ

В светлый день бывают резче тени.
Ееть тени—еслабые места—и в работе пар-
тийной организации, 0 которой идет peu.
Они резко выступают на общем положи“
тельном фоне. Непростительно мало сдела-
но партийным бюро в воспитании кандида-
тов в члены партии. Нельзя сказать, что
они были вне поля зрения ° парторганиза-
ции. Товарищи Евграфов, Саркисов, Кузия
й другие кандидаты в члены партии в ме-
ру своих способностей и подготовки yaa
ствуют в партийной и комсомольской рабо-
те наряду с другими членами организация,
Но возникает законный вопросе: почему у
МНОГИХ ИЗ 1 них просрочен кандидатский
стаж? Причиной тут, очевилно, Является
	стаж?’ Причиной тут, очевидно, Является.
среднеуравнительный ПОДХОД КО Всем KoM-
	мунистам, в то время как в кандидатам в
члены партии надо было проявить 9060696
внимание, Существенными недостатками
страдает руководство комеомольскихи ор-
ганизациями, хотя и тут оделано ROMY HH
стали немало хороше. Шартийвов бюро
могло бы сделать гораздо больше в улуч-
шений бытового устройетва личного  00-
етавз части. В этой области помощь
командованию была недостаточно актив
Holt.

Таковы отдельные, далеко, конечно, fe
исчерпывающие всех недостатков, замеча-
ния, которые можно сделать в адрес изр-
тийного бюро. В распоряжении партийной
	Коллектив художественной
самодеятельности
	‚ Коллектив художественной самочеятельа
ности офицерского клуба Н-ского авиатар=
низона существует уже много лот. Ряд
участников этого коллектива работает В
Нем Чуть ли we c самого основания —
старший лейтенант Замотаев, жены офице-
ров Асеева, Колоскова и др.

В настоящее время драматический кол-.
лектив под руководством режиссера Т. КВи-
селевой заканчивает работу над поетанов-.
кой музыкальной комедии И. Рубинштейна
«Взаимная любовь». Роли исполняют
старший лейтенант  Замотаев,  старпие
сержанты Салтыков и Пронин, saath
сержант Абрамов, жены офицеров Асеева
и Колоскова. Премьера состоится в бла»
жайшие дни.
	Ряд участников самодеятельности вы“
ступает с художественным чтением, Tak,
например, старшина Вознесенский  подго-
Товил отрывок из письма комсомольцев
товарищу Сталину, старший сержант Сал-
тыков — стихотворение А. Безыменского
«О чем говорило молчанив».

Вокалвьным коллективом клуба руководит
опыный педагог Е. Юрина. В penepryape
вокалистов — арий из русских класвиче-
ских опёр и песни советских композито-
ров.

Хореографисты, руководиные Г. Немцо-
вой, подготовили массовую русскую
пляеку, & сейчас репетируют украинский
народный танец «гопак».

Авиаторы любят художественную сам0-
деятельность, охотно посещалт спевтавли
It концерты. я
	По следам
неопубликованных писем
	Военкор Н-ской части сообщил редакции
© безответетвенном отношении в свопы
обязаннретям заведующего столовой тов.
Никитина и повара тов. Вагановой.
	Редакция направила письмо на раселедо-
вание. Командир части сообщил, что фак-
ты, указанные в письме, подтвердились. За
безответственное отношение в служеным
обязанностям заведующий столовой Ники»
Тин и повар Ваганова уволены с работы.
Праняты меры к устранению недостатков.
	организации есть все возможности в корот=
кий срок изжить недостатки и тем самым
подняться еще па одну ступень в качестве
своей деятельности. Когда есть глазное,
оетальнов Зависит от  усврдия, энергии
	и желания. Главное же YY _ руководи-.
телей и всей  партортанизации есть.
Это глазное — сознание ответствен
Hoorn перед партией, преданность ее делу,
‘патриотическое стремление безупречно слу
жить нашей великой социалистической Ро-
`дине. Итоги прожиг года говорят о том,
‘Ч парторганизация умеет добиваться печ
‘лей, которые она перед собой ставит. Мож=
‘вю быть уверенным, что п в будущем она
‘сохранит и закрепит за ©0б0й славу луча
шей партийной организации соединения.

В наступившем году  парторганизации
‘предстоит решить еще более сложные и
‚ответственные задачи, которые вытекают
из повышенных требований ® дальнейто-
MY совершенствованию боевого мастерства
авивлоров, уровню их техничебкой кульз
туры и качеству воспитательной работы.
 Партийно-политическая работа должна
быть аще в большей степени ее
к практике боевой учебы.
-` Если в прошлом парторганизации зы:
лось добиться примерностя  большинотва
воМмунистов в комсомольцев в боевой и
политической подготовке, то сейчае ona
‘обязана вплотную поставить перед собой
„цель: ее коммупаеты и комсомольцы без
исключения должны стать  оТличниками.
Если в Пилом частв не имела ни одной
поломки, то в ближайшем будущем ona
может добиться того, чтобы были  совер-
шенно исключены малейние   нарушения
дисципляны с стороны кото бы To пи бы
ло — 60 стороны команляров и подчинен
вых, коммунистов и боопартийных. Без-
упречное выполнение долга, перел Ротиной
	всем личным составом части — такова та
	практическая программа деятельности пар-
тийной организации, реализовать которую.
можно лишь ‹ при условии веемерното
улучшения воспитания людей в духе с0-
BETCROM патриотизма, высокой чребова-
тельности, путем подлинного болыневиет-
ского попользования оружия критики и
самокритики в целях дальнейнето лвижее
	ния вперед.
Полковник Я. ФОМЕННО.
	Из опыта одной парторганизации
	отиль высокой требовательности’.
	ческой литературы у коммунистов, изучз-
ющих «Враткий курс истории ВЮ 0)» и
другие произведения классиков марксизма,
оказывалиеь неожиданные пробелы в зна-
нии основных вопросов или  поверхност-
ные, относторонние и неполные представ-
ления 05 отдельных событиях партийной
истории, о важных этапах внутренней ни
внешней политики социалистическом го-
сударетва.

Учитывая, что отсутствие системызв сз-
моббразовапии, слабость навыков  вамостоя-
	тельного изучения литературы = He мщи-
	ничный факт, & очень серьезный недоета-
TOR значительного числа коммунистов, пар-
тийное бюро организовало индивидуальную
и групповую консультацию. В качестве
консультантов были’ выделены офицеры
Ролин, Степанов, Бровин, Горынин, Myxa-
меджанов, Коган, Брмолович, В функции
консультантов входило не только оказание
помощи в лучшем усвоении. содержания
изучаемых тем шутем дополнительного раз’
‘яонения, но и методяческая помощь,
Справедливость требует отметить, что не
веса консультанты одинаково хоропю: еправ-
ляются с возложенным, поручением и неко-
торые из них, к сожалению, недооценива-
ют свою работу—6е сложность, трудность
н значение. Партийной организации пред:
стоит еще многое слелать, чтобы конеуль-
тация стала такой формой помощи, которая
максимально активно влияла бы на каче
ство усвоения теории ий истории партии и
содействовала приобретоняю навыков с2\9-
стоятельной учебы. При всем этом ro, ato
сделано 8 этой области партийной органи-
зацией, хотя и является OTRO Hayazou,

HO началом иногообеощающим.
	5 Собетвенными
	танизации уселся за литературу и сухы
прилеженой учебой наверстать‘ упущенное.

Широкое применение в практике пар-
тийного бюро нашли товарищеские беседы
с коммунистами на темы партийного про-
свещения. Веседы обычно проводя 2—3
члена. партбюро или по поручению бюро
наиболее подготовленные — теоретически
члены партии. 2 июня 1948 года с уча-
слием секретаря  парторганизации была
пиоведона беседа, На которую были
приглалнены тт. Бурыкий, — Гордиенко
и Сален, После предварительного
разговора о том, какие хемы изучаются
приглашенными, в ‘каких условиях и как
	они работают, ведут ли конспекты, беседа
	постепенно переходит на содержание изу-
	чавмых вопросов. Так, ва этой becere
	было выявлено, что тов. Бурыкин нелдо-
статочно твердо усвоил сущность решений
ХУШ с’езда, в тов. Гордиенко имеет весьуа
нечеткое представление о путях  построе-
	ния коммунизма в СССР. В конце беседы
и тому. и другому даны были советы, как!
	организовать чтение литературы, как ве-
сти конспект. Вновь члены бюро напомни-
	ли товарищам об Уставе ВЮ6б), обязыва-
	юшем изучать теорию ий историю партин.

Через некоторое время с тт. Гордиенко и
Бурыкиным снова была проведена беседа.
Ona показала уже несколько иную
картину. Помощь и совет дали свои пло-
ды. Еели во время первой беседы
rt. ‘Бурыкин и Гордиенко неуверенно
ий сбивчиво излагали свои мысли, а TO #
просто ничего не в состоянии были  ска-
зать по поводу обоуждавшегося вопроса, то
теперь уже в их словах чувствовались про-
думанность и уверенноефь в знании про
UNTAHHONM,

Беседа, проведенная через некоторое
время с коммунистами Швеловым, Гумелем,
Савиловым и Гильдеевым, подтвердила вы-
вод © том, что у многих коммунистов не-
хватает еще системы в самообразовании,
последовалельности в пользований  источ-
никами. В силу неопытности, отсутствия
навытоюв систематического чтения теорети-
	4. Командиры-

воспитатели

Партийное воспитание офицерского -
става составляет одну из повседневных 38-
бот бюро парторганизации и секретаря.

Привлечение к общеественно-политиче-
ской деятельности командиров-воммунистов
дает благотворные результаты. © ‚одно
стороны, оно содействует росту самих офи-
церов. а с друой — хоропю отражает-
ся на илейном воспитании их  подчинен-

ных, видящих в своих начальниках обра-
зец для подражания. Можно назвать целую
труппу  офицеров-коммуниетов, = отлично
справляющихся со служебными обязанно-
стями и с задачами  идейно-политического
воспитания подчиненных. Член партии
командир звена старший лейтенант Попков
проявил себя как прекрасный воспитатель.
Штурман Лысюченко © увлечением. ве-
дет пропагандистекую работу и славится в
чаети как мастер вести увлекательную,
живую беседу на животрепещущие темы,
Офицер Пресняков, слушатель вечернего
университета марксизма-ленинизма, ведет
лекционную пропаганду.

Вкус к партийной теории удалось при-
вить подавляющему большинству офице-
ров-коммунистов в результате наетойчиво-
то и систематического внедрения в их с03-
нание обязательности знания истерии и те-
ории нашей партии. На личном оныте каж-
дый из офицеров убедился, что без этих
знаний невозможно воспитание подчинен-
мых, немыслим настоящий авторитет г0-
Зетского командира. Даже те, кто в про-
хладцей относился = wONka-To B ПОолитиче-
скому образованию, взялись за него, уви-
дев, что им угрожает опаеность отстать ne
только ог товарищей, равных пю званию i
служебному положению, но и от подчинен-
ных. Коммунист Смирнов Ф. до недавнего
прошлого слабо знал истори BEI(6),
но затем пол воздействием партийной op-
	Начало см. «Сталинский сокол» от $ ян-
варя 1949 г.
	не случайно, например, Герой Советского
	Союза капитан Ролин чаще других выету-
пает с докладами на молодежные темы.
него для этого есть больше данных, неже-
ли У других членов париии, ведущих mpo-
пагандистекую работу, & помимо то —
личное желание заниматься воспитанием
молодежи, Не случайно коммуниет Нико-
лаев редактирует один 13 «боевых  лист-
ков». Ему нравится эта работа, Tyr on
проявил себя как способный организатор
и человек, понимающий силу печатного
слова.
	Когда перед партийной организацией
встала задача помочь коммунистам и ком-
сомольцам в самостоятельном нзучении ис-
тории партии, бюро организовало, помимо
консультации, цикл лекций на историко-
партийные темы. Читали эти лекции ком
мунисты Кириков, Монов, Манухин, Myxa-
меджанов и другие; В составе организаций
нашлись силы, дослалочные, чтобы удюв-
летворить назревшую потребность  допол-
нить разнообразные формы политической
пронаанды и просвещения еще одной
очень действенной и необходимой формой—
лекциями. Не сразу, не без усилий со ето-
роны партийных ‹ руководителей — было
внедрено сознание уверенности в собствен-
ных. силах организации и возможности ус-
пепино; не надеясь. только на помощь со ©тд-
роны, решать сложные и трудные задачи
повышения  идейно-теоретической нодго-
товки. Накопленный опыт позволяет ©де-
лаль вывод 0 том, что эти усилия затраче-
ны недаром. В результате этих усилий
идейная жизнь парторганизации стала пол-
нее; обогатилась по содержанию и по фор*
мам деятельности как отдельных коммуни-
слов, так и партийного коллектива в це
ЛОМ.
	В папках секретаря партийной организа»
ции хранител обычная школьная тетрадь.
Ее страницы разлинованы и заполнены ак-
куратными записями. Это — тетрадь уче-
та и проверки партийных поручений. Тех-
ника учета очень простая, незамысловатая,
Но она дает возможность вСогда Видеть кар-
тину Участия членов партии и кандидатов
в члены партий в общественно-политиче-
ской работе. Принцип, положенный в 069-
ву распределения разного рода поручений,
также очень прост, Партийное бюро части
ичеет свой актив. Это наиболее грамотная,
	силами

Е положительным качествам деятельно-
ети партийного бюро следует отнести sto-
ровоеё стремление возможно плодотворнее ий
полнее использовать собственные силы 0р-
ганизадии, подготовку, способности и в03-
можности отлельных коммунистов. Отнюль