8 января 1949 г., № 6 (1230),
		В СОЮЗНОМ СОВЕТЕ для японии
	Заявление члена Союзного совета от СССР
генерал-лейтенанта Деревянко
	районах стра. близ города Старова. ’
		„ состоялось очеретное заседание Созного
	ный. в повестку по предтожению предета-
	вителя ООСР. Генерал Деревянко сделал
следующее заявление:

«Вопрос о японских полицейских си-
лах уже неоднократно занимал внимание
членов Союзного совета, и`это совершенно
естественно, поскольку он являются одним
из важнейших вопросов оккупационной
топитики союзников в отношении Японии.

Основываясь на решении Дальневосточ-
ной комиссии «Основная политикз в отно-
шении Японии после капитуляции», чле-
ны Союзного совета уже указывали на на-
личие опасности возрождения  японевих
вооруженных сил, на базе полицейских
сил, что может привести к созданию новой
‘утрозы международному миру и безопаено-

сти со стороны Японии, Ухазывалось так-
	же на небхолимость принятия COOTBeTCT-
	вующих мер, обеспечивающих недопуще-
ние восстановления военной мощи Ято-
НИИ.

В частности, наз наличию такой опасно-
сти, вызываемой систематическим  увели-
чением численности японских  полицей-
ских сил, указывал представитель CCCP
из 58-м заеедании Совет» 28 апреля
1948 года.

За последнее время в японской и зме-
риканской прессе в Японии весьма широко
обсуждается вонрое о новом увеличении
численности японских полицейских сил и
‘усилении их вооружения. В кампанию 34
увеличение японских полицейских сит
включились и официальные представители
американското и японского правительств.

В связи с этим, я считаю необходимым
	вновь обратить внимание Союзного совета
	TIA Лпонии на серьезную опасность даль-
нейшего увеличения численности и воору-
жения японских полицейских CHI.
	Следует напомнить, что до капитуляции.
Японии численность. японской  граждан-
ской полиции составляла около 56.000
офицеров и рядовых. Поеле капитуляции
численность личного состава японекой по-
лиции с разрешения  главнокомандующего
была доведена до 93.900 человек, т. е..бо0-
лее чем в полтора раза против  численно-
сли, существовавшей до капитуляции.

В лекабое 1947 гола японский  парла-
	‘мент, с велома и одобрения штаба глав-
	нокоманиующего, принял новый закон 0
полиции, предусматривающий увеличение
численности полицейских сил до 125.000
человек. ,

В апреле 1948 года штаб главнокоман-
дхующего, без консультации с Союзным со-
ветом и. без ведома ДВА, санкционировал
причятие японским парламентом еще од-
ного закона — о создании так называе-
мого «департамента по охране порядка на
море», в подчинение которого входит мор-
ская полиция численноетью в 10.000 че-
HOBER. с :

_ Не лишне также напомнить, что япон-
ское правительство, конечно, не без вело-
из штаба главнокомандующего, создало
еще и железнодорожную полицию, которая
в полицейском журнале «Кейсацу Венко»
№ 19 от 10 августа 1948 года называет-
	ся. сполвижной полицией». По некоторым
	ланным, в.ее составе имеется от 15. до
20 тысяч вооруженных полицейских. При
этом следует подчеркнуть, что как мор-
ская, так п железнодорожная полиция, не
входят в число 125 тысяч,  установлен-
ных указанным выше законом о. полиции.

Таким образом, с момента капитуляция
Японии ее. полицейские. силы возросли
более чем в 2,5 pasa. Подтверждением
этото факта служит опубликованное япон-
	скими тазетами за 22 ноября 1948 года.
	сообщение атентства «Виодо» © том, что,
согласно официальным данным  апонекого
	министерства финансов, по состоянию На
	Rowell октября месяца 1948 гола на по-
лицейской службе находилось 141.206 че-
ловек. Но этим дело не ограничивается.
Имеет место стремлению к дальнейшему
увелинению численности и усилению во-
оружения ятюнских полицейских сил.
Так, «Пасифик Старе Энд Страйпс» за
91 октября 1948 тода сообщала о том,
	_ что государственный и военный  департа-
	менты ОША разрабатывают так называе-
мую «новую политику в. отнотении Ято-
нии», соглаено юоторой «... Японии: будет
разрелено довести численность  полицей-
ских сил до 150.000 человек, которые
должны быть хороо вооружены и хоротю-
обучены». _

С подобным же предложением об увели-
чении численности японской полиции до
150.000 человек еще 13 сентября 1948
тода выступал бывший командующий 8-й
американской оккупационной армии гене-
рал-лейтенант Эйкельбертер.

Нынешнее японское правительство по-
спешно ухватиловь за эти американекие
	предложения 06 увеличении численности: и
	вооружения японских полицейских сил.
Премьер-министр Иосида требует немедлен-
ного проведения в жизнь этих мероприя-
Tue,

Упомянутый выше генерал Эйкельбергер,
по сообщению токийского радио 15 декаб-
	БЕЛГРАД, 7 января. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции сообщает, что части
третьей дивизии Демократической ‘армии
Греции; действующие на Пелопоннеее, 25
декабря 1948 тода совершили нападение
на предместье Каламаты и нанесли против-
нику большие потери в живой силе и тёх-
нике. 21 декабря части этой же дивизии
успешно атаковали моторизованную колон-
ну королевских войск на . дороге Леонхари
— Мегалополие. В-результате `наступа-
тельных действий в районе Спарты подраз-
деления третьей дивизии Демократической
	1. В сообщении делетации осакекого от-
деления профсоюза работников государст-
венных и коммунальных учреждений, по-
сетившей советское представительство 10.
августа 1948 тода, указывается, что «нз-
чальник осакекой полиции Судзуки уета-
новил ° докапитуляционный полицейский
режим и восстановил тайную полицию, ко-
торая вмешивается во все детали деятель-
ности профеоюзных организаций».

2. В резолюции «06” единенного  комите-
та по защите прав человека» района (3-
ка, принятой 20 автуста 1948 года, го-
ворится: «Поведение начальника полицил
Судзуки во время  состоявиюетося антифа-
шистекого народного митинга особенно яс-
‘HO вокрыло. его намерение возродить епе-
пиальную тайную полицию. Он дал указз-
ние полицейским, переодетым в граждан-
‘скую одежду, проникнуть в ряды демон-
странтов и сорвать демонстрацию, В ре-
зультате провокационных выходок. с0 сто-
роны атентов Судзуки арестовано 11 рабо-
чих, участвовавших в демонстрации;

Такой же случай имел место 15 июля
во время демонстрации после митинга про-
теста против роста цен». <

3. Шо сообщению прессы, 4 сентября в
Киото во время антифашистского митинга
молодежи полицейские, переодетые в граж-
данскую одежду, пытались произвести
аресты выступающих на митинге. В завер-
шение ими был избит один из участников
митинга, который намеревалея сфотогра-
фировать этих полицейских.

Д. Газета «Асахи» 3& 25 ноября 0пу-
бликовала письмо члена городекого собра-
ния г. Ивато Морита Вэници, в котором
последний выражает свое возмущение по
поводу того, что полиция города Иватэ в
своей работе пользуется методами тайной
полиции.

Как свидетельствует Морита,  полицей-
ские власти г. Ивалэ в целях изучения
мнений населения о полиции разослали
	населению соответствующие опросные ли-
сть @ просьбой заполнить их и без фами-’
	TRH отправить в вомиссию по  потдержа-
нию. общеетвеннюто порядка. Для ответов в
каждое писымю полицией были вложены
конверты. адресом полицейского управте-
	ния и почтовые марки, на обратной сторо-
	не которых ‘былй проставлены порядковые
номера ¢ целью последующего ‘устаневае-
ния фамилий авторов ответов на «аноним-
ные» полицейские анкеты.

Все это, а также  друтие имеющиеся
материалы свидетельствуют © возрождении
деятельности японской тайной полиции,
руководетво которой осуществляется отде-
лами общественной безопасности полицей-
ских органов».

Залем. генерал Деревянко внес на рассмо-
трение Совета следующие предложения:

«1. Ограничить численность японской
полиции 125 тыс. чел., что предуемотре-
но законом, принятым  ященсвим парла-
ментом 8 декабря 1947 года.

2. Запретить какой бы то ни было пе-
ресмотр действующих законоположений ©
полиции в сторону увеличения ‘указанной
численности личното состава полиции и
усиления ее вооружения впредь до завлю-
чения мирного договора е Японией,

3. Обеспечить выполнение решения
Дальневосточной ‘комисени от 19 июня
1947 г. о роспуске всех тайных полицей-
ских организаций Японии».

После этого © проетранным заявлением
выступил председатель Союзного совета
американец Себолд, который пыталея осна-
ривать привеленные генералом Деревянко
цифры Of пвеличении численноети япон-
ской полиции сверх 125 тыс, человек, Ce-
болдо отрицал также факт ортанизации
штабов японских поляцейских сил и цент-
‘рализованного управления’ этими силами.
Охнако представитель США не emor onpo-
вернуть сообщений в американекой
японской печати относительно подготовки
чрезмерно увеличившихся кадров японской
полиции для создания из них новой ялон-
ской армии, на что указывал советский
представитель в’ Союзном совете.

Английский представитель Шоу; хотя и
согласился с рядом утверждений Себолда,
тем не менее высказал пожелание о. необ-
холимости предотвращения Tord, чтобы
«японекие полицейские силы стали  3за-
родышем национальной армии или жандар-
мерий». Предетавитель Китая генерал Шан
высказал серьезное беспокойство по -пово-
ДУ 100, что «сильная и хорошо вооружен-
ная полиция может быть постепенно пре-
вращена в военную организацию при помо-
щи манипуляций реакционных элементов
и остатков японской военщины». Оп реко-
мендовал генералу Макартуру установить
строгое наблюдение в целях предотвраще-
НИЯ ВОЗМОЖНОГО ° восстановления японской
военной мощи на базе полицейских сил.

В заключение вновь выступил генерал
Деревянко, который заявил, что Себолд ни
в какой степени не смог опровергнуть при-
веденных в советском заявлении фактов 0
систематическом ‘увеличении численности
и вооружения японской полиции, о’ наме-
рении американских оккупационных  вла-
стей восстановить централизованную поли-
цейскую здминяестрацию.

На этом заседание Союзного совета 38-
кончилось.
	НЫ. Подразделения 8-й дивизии Демокра-
тической армии, которые действуют в
Эпире, 30 декабря атаковали полицейский
отряд в селе Миздани, а также гарнизоны
противника в населенных пунктах Цуке и
Касмира. На фронте Вицы части Демовра-
тической армии атаковали силы противни-
ха в населенных пунктах Камено, Мони-
терец и Вела Вода и городе Флорина. Ар-
тиллерийские части‘ Демократической ар-
мии обётреляли автобазу королевских войск
	ря, выдвинул еще более далеко идущее
требование —— 96 увеличении численности
японской полиции до 275 тысяч человек.

Сотласно опубликованвюму в японских
газетах сообщению корреспондента Юнай-
reg Hpeco В. Макдугол, в намечаемые
275 тысяч человек должно Войти от 100
40 150 тыс. человек вооруженных сил го-
сударственной полиции, что является. в06-
становлением старой японской полиции и
может поблужить для восстановления Еад-
ров японской армии.

Требования 06 увеличении численности
японской полиции и усилении ее вооруже-
ния не могут не привлечь нашего внима-
ния потому, что, в случае реализации это-
го мероприятия, численность японских по-
липейских сил постигнет весьма внуши-
тельных размеров и составит фактически
около 300.000 чел. а

В этой связи уместно напомнить о том,
910 Ящчия. имея в составе регулярной

aeonrmnstme mos
	армии в 1925 тоду 17 пехотных дивизий
	общей численностью около 200.000 чел.,
спустя пять лет смогла начать захват
Манчжурии.

В свете этого прецедента становится
совершенно очевидным, что увеличение и
без того многочисленной японской полиции
представляет с000й реальную угрозу Boc-
становления японских вооруженных сил.

Свидетельством того, что некоторые
официальные лица в Японии расоматривз-
ют японские полицейские силы, как ко-
стяк будущей репулярной армии, служит
заявтение начальника итаба японской го-
	сударственной полиции Сайто, сделанное.
	НА

им еще 22 марта 1948 года в одной из
парламентских комиссий,
Основной смысл заявления Сайто сво-
	JUHA Ев тому, что японское правительство
	намерено создавать полицейские отряды
численностью по 10 тыс. чел. каждый,
которые должны быть хорошо вооружены
и обучены, снабжены транепориными сред-
ствами и содержаться в «постоянной го-
товности». о

Опубликованные в последнее время в
японской преесе сообщения о мероприяти-
ях по усилению. полиции указывают на
то, что выеказанные . ‘начальником япон-
ской государетвенной полиции планы уже
претворяются в жизнь.

Так, например, согласно сообщений га-
зеты «Иомитри» за 14 ноября 1948 года,
в г. Токио 13 ноября был проведен массо-
вый чрезвычайный сбор и смотр шести
отрядов столичной полиции общей чистен-
ноетью в 12.000 человек.

Подобные массовые чрезвычайные сбо-
ры полицейских отрядов проводились и в
других городах, в частности, 9 сентября
в городе Фукуока, 26 ноября в г. зака.

Из сообщений прессы также видно, что
японское правительство вновь создает
централизованное управление потицейски-
ми силами, для чего ортанизуются. поли-
пейские штабы в целях осуществления
контроля над полицейскими силами всей
страны:

Согласно  опубликованното в тазете
«Чука кокусай» за 16 ноября 1948 гола
заявления начальника осакской  муници-
палыной полиции  Судвуки 12 ноября
1948г. по инициативе столичного управ-
ления полиции был создан так называе-
мый «косрдинационный совет полицейских
сил главных городов».

nae
	В прессе указывалось, что в этот совет
	войлут представители полицейских сил 10
плавных городов =— Токио, Осака, Киото,
Иокогама, Кобэ, Нагоя, Саппоро, Сендай,
Хиросима и Фукуока.

Председателем указанного совета яв-
ляется начальник столичной полиции Ta-
нака, а ето заместителем-вышеуномяну-
тый Судзуки (начальник обакской муни-
ципальной полиции).

Начальник штаба государственной поли-
ции Сайто и начальники районных поли-
цейских штабов, по словам газеты. «Чука
кокусай», будут рекомендованы в данный
орган в качестве советников. . ;

Из этого видно, что вновь создаваемый
руководящий орган, по существу, явится
главным штабом японских полицейских
сил и фактически будет контролировать
полицейские силы во всех крупнейших
центрах Японии,

Все эти мероприятия по созданию. поли-
цейеких отрядов и штабов, как бы они Ha
маскировались, весьма напоминают меро-
приятия по созданию и подготовке воин-
	ских Частей и военных штабов. Организа-
	ция японской полиции по 6 районам стра-
ны, территориально совпадающим с ранее
существовавшими 6 военными округами,
дает основание поставить вопрос, нет ли
здесь попыток сохранения существовавше-
го ранее военно-административного деле-
НИЯ. \

Нельзя не обратить также ‚ внимания Ba
то обстоятельство, что в Японии в нару-
шение политического решения ДВК «06
основной политике в отношении Японии
после капитуляции» существует тайная
полиция. (06 этом свидетельствуют с00б-
щения прессы, петиции японских профсо-
юзов и друтих общественных организаций
в адрес некоторых членов Союзного совета
и другие материалы.

Так, например:
		армии прорвались непосредственно к внеш-
нему поясу укреплений вокруг города.

Во время операций в Центральной Ма-
кедонии части Демократической армии вы-
садили 30 декабря десант на полуострове
Кассандра и после ожесточенного боя.вы-
шли к укрепленпому порту Потидея. В
ходе боев противник потерял 9 тапка и
много солдат и офицеров убитыми и ране-
HEINH.

BY последние ДНИ декабря чабти Демокра-
тической армии Греции проявляли больитуто
активность Й В остальных районах стра.
	——1а экзаменах
в Военно-воздушной. академии

Сейчас уже совершенно очевидно,
ч10 в этом тоду значительно вВ03р08
пропент отличных опенок. Мы бесе=
довали с преподавателем В. Зубовым,
Он высоко отзывается 0 знаниях
слушателей ло физике. Многие това-
рищи сдали этот предмет на «отлич-
но».

Впереди на экзаменах идут ком-
мунисты. Секретарь партбюро курса
лейтенант Марков, например, одним
из первых едал экзамены по ряду
предметов и получил отличные от-
метки. .

. Ay? экзамены по историй войн
и военного искусства на третьем
курсе командного факультета. Герою
	Советското Союза  тВардии майору
П. Жолудеву достался вопросе —
рассказать 0 плане товарища
	Сталана цо тазгрому киевекой труп-
пировки белополяков в 1920 году.
Тов. Жолудев в течение всего ce
местра учился отлично, хороше под-
тотовился к экзаменам, и вот сейчас
он смело, без запинки отвечает
на вопрос. Слушатель говорит ив
тотовыми, заученными фразами из
учебника, а излагает мысль своими
словами, умело оперирует фактз-
ми, примерами, делает правильные
обобщения и выводы.
	Четкими и ясными были ответы
гвардии майора Жолудева а на дру-
гие вопросы. Он, например, дал 06-
стоятельный анализ и критику #6-
мецкой доктрины молниеносной вой-
ны, убедительно показал, почему эта
	доктрина . несостоятельна и была
обречена на неизбежный  пр-
вал. Ответы Жолулева товорят 06
	его эрудиции, разносторонних знани-
ях, и экзаминатор полковник Пти-
цын ставит ему отличную оценку,
	Отличные оценки в этот день по-
лучили также майоры Трохин, Ши-
робоков, подполковник Веденеев ви
другие,

Гзардии майор А. ГУРОВ,
	На экзаменах в Краснознаменной
военно-воздушной = академии. На
снимке (слева направо): слушатель
3-го курса командного факультета
Герой Советского Союза гвардии
майор Жолудев и экзаминатор пол-
ковник Птицын.
	Фото майора Н. Малаховского.
	Шестой день на всех факультетах
Краснознаменной военно-воздушной
академии проходят семестровые эЭК-
замены. Они свидетельствуют о глу-
боких и всесторонних знаниях боль-
плинства слушателей. Как известно,
многие из них обладают  отромным
боевым опытом, практическими Ha-
выками. Экзамены показывают, что
офицеры упорно работают над со-
бой, продолжают совершенствовать
свои военные и политические зна-
ния, настойчиво овладевают авиаци-
онной наукой.

..Шаурманский факультет. В эк-
заменамщионному столу в одной из
аудиторий подходит слушалель ka-
питан Сеньыко. На труди у чето бле-
erat ype Золотые Звезды Героя Co-

_ ветского Союза. В годы Отечествен-

ной войны ОСенько прославился как
мастер бомбовых ударов. В боях ¢
врагами Родины он проявил мужест-
во и храбрость, блестящее умение.
Никогда не успокаиваться на до-
стигнутом — твердое правило этого
воина. Когда кончилась война, Сень-
ко берется с новой силой и энерги-
ей за учебу, приводит в систему
свои записи, наблюдения, накоплен-
ный опыт. Решив получить высшее
военное образование, он долго и
упорно готовится к вступлению В
учебное заведение, изучает теорию
авиации, общеобразовательные пред-
меты. И вот он — слушатель акаде-
мии.

Сенько получает от экзаменующе-
то несколько вопросов. дн облумыва-
ет их и затем дает исчерпывающие
ответы.

Следующим экзаменуется капитан
Шихалев. Стройный, подтянутый, он
подходит к столу четким военным
пагом. Ето ответы на вопросы глу-,
боко продуманы, формулировки чет-
ки. Инженер-подполковник Аронин
по заслулам оценивает знания Ши-
халева и ставит ему отметку «от-
лично».

Экзамены проходят организованно,

‚в деловой обстановке. Олуша-

тели хоропю подготовились к этому
ответственному этапу. Созданы все
условия для повторения пройденного.
Ё услугам офицеров — подобранная
литература, квалифицированные кон-
сультации.
	‚ Репрессии
французених властей
	против горняков
	ПАРИЖ, 7 января. (ТАСС). Печаль про-
полжзет сообщать о непрекращающихся
репрессиях французских властей против
французских горняков, их профессиональ-
ных организаций и их делегатов в Opra-
нах социального страхования и охраны
труда.

Tan, в городе Риоме (департамент Пюи-
де-Дом) суд приговорил к тюремному 3а-
ключению трех женщин за «посягательст-
во на свободу труда» (под свободой труда
в данном случае понимается свобода
питрейкбрехерства).

Как сообщает «Юманите», полиция про-
извела обыск в помещении профсоюза гор-
няков гор. Анзэна (департамент Па-де-Ёз-
ле). Во время обыска, кроме листовок и
	афиш, изданных еще во время забастовки
	(что послужило предлогом для обыска), и
чисто архивных документов профсоюза,
полицейские незаконно конфисковали 752
тыс. франков, предназначенных для фон-
да, помощи горнякам, и «боны солидарно-
сти» на оумму 1 миллион франков, пред-
назначенные районной федерации шахте-
	тиеь во время забастовки (и продолжают
	выдаваться сейчас) торговцами,  COTYBCT-
вующими горнякам. Пе этим бонам рабо-
чие могут брать в кредит необходимые
продукты,
’ Тенеральный секретарь федерации Top-
няков Викторьен Дюте в своем заявлении
осудил незаконные меры властей, —
Полипия. сказал он, нарушила право
	забастовки, подвертала пыткам и убивала
бастующих, она лишила детей бастующих
	семейных пособий (которые  впоследетвий
все же пришлось им выплатить). Не до-
вольствуясь тем, что люди, которые за-
щишщали хлеб для своих семей, притовари-
ваются к тюремному заключению и штра-
	‘фам, полиция врывается теперь в шмешюе-
	ние совершенно легального  профеоюза,
производит там обыск и вонфискует более
750 тысяч франков, прелназначенных пля
	фонда солидарности © горняками. Это уже
не что иное, как настоящий грабеж.
	Совещание министров
скандинавских ‘стран
	‚СТОКГОЛЬМ, 7 января. (ТАСС). 2иб ян-
варя в шведском городе Карлетаде проиехо-
дило при закрытых дверях совещание пре-
Мьер-министров, министров иностранных
дел и министров обороны Швеции, Норве-
тии и Дании. В опубликованном по ‘этому
поводу шведским миниетерством иностран-
ных лел официальном коммюнике говорит-
ся лишь, что участники совещания  «0б-
суждали’ вопрос © предпосылках оборонно-
политического = сотрудничества межд
сканлинавскими странами. Предполагается,
	что по окончании работы скандинавекого
	комитета обороны в Вопентагене состоится
новое. совещание министров».
РолЕнитнетво стокгольмеких газет заяв-
	ляет, что совещание в ЁВарлетаде бымо с0з-
	вано по настоянию новежского правитель-
	ства в связи © запросом из Вашингтона о
	том, готовы ли Норвегия и Дания присое-
диниться к тах называемому «аллантиче-
CKOMY пакту». Это подтверждается также
сообщениями из Вашингтона, Лондона,
Брюсселя, Копенгатена и 0ело.

Газета «Датене нюхетер», ссылаясь На
хостоверные источники, указывает, что 3
	января норвежекому и латекому послам в
	Вашингтоне было сообщено о готовности
стран, участвующих в переговорах о. с03-
Дании «атлантического пакта», послать
формальное приглашение правительствам
Норвегии и Дании о, присоединении к это-
уу пакту. 4 января в (сло прибыл ©пе-
пиальный курьер, который осведомил нор-
	вежекое правительство о намерениях. ини-
	пиаторов «атлантического пакта». Бы ре-
зультате этого норвежекое правительство
настояло на немедленном созыве совещания
государетвенных деятелей Скандинавии:
По, словам газеты,  датское правительство.
выразило желание отложить обсуждение
этого вопроса на время после 1 фезраля,
когда закончит свою работу  «скандиназ-
ский комитет обороны». Однако. норвежцы
категорически настаивали на немедленном
созыве совещания. а также на том, чтобы
	“Швеция раз’яснила свою внешнеполитиче-
	СКУЮ ШЗИЦИЮ.
	Композитор А, Г. Новиков в гостях у воинов
	МОСЕОВСВИЙ ВОЕННЫЙ. ОКРУГ. 7 ан-
	Варя. (Пашг норо.); На-днях в тарнизонном
	клубе, гдезначальником капитан Поляков,
состоялась встреча дважды лауреата Cra-
линской премии композитора А. Г. Новико-
ва се воинами части.
	Тов. Новиков таесказал собравшимея о
	возникновении и развитии в России музы-
кальной культуры, о творчестве лучших
композиторов Советского Союза.
	В вечере приняли участие солисты ан
самбля ПВО Виктор Рудишь, исполнивший
«Тимн демократической молодежи», и Пла-
тон Давыдов, который спел песни Анатолия
Новикова «Россия», «Размечталея ‘солдат
молодой» и другие.

Вечер прошел живо и интересно. Воины
тепло поблагодарили своего любимого
композитора и пожелали дальнейших успе-
хов в его творческой работе.
	Предполагаемые ассигнования
на следующий финансовый год
в США ©
	НЬЮ-ЙОРК, 7 января. (ТАСС). По со-
общениям печати из” Вапгинттона,  прави-
тельственные лица указывают, что пред-
ложенные Трумоном программы в области
просвещения, здравоохранения и жилищ-
ного строительства — даже в том случае,
если они будут приняты, — обойхутся
всего лишь примерно в 400 миллионов
долларов в следующем финансовом   году,
что составит около одното процента ‘от
веёго бюджета. Корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс противотоставляет этой
незначительной сумме военный ‘бюджет,
который, очевидно, составит 15 миллиа?-
дов долларов и дополнительно несколько
миллиардов на создание военных 6010308.
	ПРЕДСТОЯЩАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ИНДИИ И ПАКИСТАНА
	ДЕЛИ, 7 января. (ТАСС). Вак сообщает
Индийское информационное. бюро, в. скором.
времени в городе Джамму состоится конфе-
ренция военных представителей Индии и
Пакистана, на которой будут Е
условия перемирия.
	: ОТСТАВКА МАРШАЛЛА
ВАШИНГТОН. 7 января. (ТАСС). На
пресе-конференции ‘президент Трумэн `0б’я-
вил 06 отставке © 20. января государствен-
ного. секретаря США Маршалла и его заме-
стителя Ловетта. Трумэн сообщил, что го-
сударетвенным секретарем назначен быв-
ший заместитель государственного  секре-
таря Ачесон, а заместителем Ачесона —

директор Бюджетного бюро Уэбб.
	МАТЧ КОНЬКОБЕЖЦЕВ ВОСЬМИ ГОРОДОВ.
	ленный отряд молодых талантливых спорт-
сменов, которые уже в начале текущего
сезона показали отличное ‘время’ и с. yene-
	хом. соперничают с мастерами старшего по:
коления. - .
	Каждый город выставил на матч коман-
ду, состоящую из четырех мужчин, трех
женщин, двух юношей и двух девушек. В
состав’ сборной команды Москвы включены
пять ‘армейских спортсменов—чемпион СССР
1945. года и чемпион. Вооруженных Сил
В. Прошин, который в личном разряде
трижды был победителем матча городов
(1945, 1946, 1947 гг.), рекордсмен страны
	„А. Люскин, В. Соловьев, В. Шмырев и М.
Tipomuua.
	`Участие в матче восьми городов ряда
сильнейших конькобежцев Советского Сою-
	‚за делает это соревнование‘ одним из ин-
	repecHenmnx ‘событий нынешней спортивной
зимы.
	-НА СТАРТЕ — СИЛЬНЕЙШИЕ СКОРОХОДЫ СТРАНЫ
	Сегодня в Москве на’отлично оборудо-
ванном катке стадиова ЦДКА. в Сокольни-
	ках начинается традиционный. матч сборных.
	команд восьми городов по скоростному Oe-
гу на коньках. На старт этого, соревнова-
ния выйдут сильнейшие  скороходы Мо-
сквы, Ленинграда, Горького, Свердловска,
Кирова; Омска; Архангельска и Челябин-
ска.

В течение двух дней, на ‘ледяной дорож-
ке будут соперничать . многие: выдающиеся
мастера конькобежного спорта, среди. ко:
торых большая группа чемпионов и рекорд:
сменов страны, в том числе чемпион Со-
ветского Союза и мира М. Исакова, призер’
мирового первенства 3. Холщевникова,
эксчемпионы страны: М. Валовова, С. Па-
ромова, О. Акифьева, абсолютный чемпион
СССР Г. Пискунов, чемпион РСФСР Ю.
Головченко. и другие.

Наряду с известными конькобежцами В
соревнованиях участвует также многочис-:

ВПЕРЕДИ — `АРМЕЙСКИЕ БАСКЕТБОЛИСТЫ
	оакончилиеь предварительные игры меж-
ду сильнейшими баскетбольными команда-
ми Москвы, разыгрывающими _ первенство
столицы по этому виду спорта. —

Без единого поражения провели матчи
в своей подгрупие спортемены-авиаторы,
набравшие 10 очков. из 10 ‘возможных.
Второе место заняла команда ЦДКА, имею-
щая 6 очков. ;

Сегодня начнутея финальные встречи
мастеров. которые будут проходить по кру-
	товой ‘системе. Первенство, кроме двух
армейских команд, оспаривают  баскетдо=
листы : Московского авиационного институ<
та. им. Орджоникидзе, добровольных епор-
	«Динамо» и
	тивных обществ «Спартак»,

«Локомотив».
Sy reer rr eee
	Ответственный релактор
Б. П ПАВЛОВ.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: „Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, ‘доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропагавды)
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-08 {отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Фил «Сталинский сокол», Орган Мавистерства Вооруженных Сил Союза ССР.