‚К 20-летию со дня смерти В. И. Ленина
	В. И. Ленин и советские Вооруженные Силы’.
	Чем дальше ‘уходит врема оттого скорб-
ного дня, когда перестало битьея пламен-
ное сердце Владимира Ильича Ленина, тем
величественнее вырисовывается образо ге“
ния человечества, гиганта мысли и рево-
люционного действия, вождя, друга и учи»
теля трудящихся, Весь свой гениальный
ум, всю свою кипучую энергию Ленин без
	остатка отдал самому благородному в мире

хелу — делу борьбы за счастье  трудово-

го народа, делу победы социализма.
Величайшей заслугой Ленина перед’ на-
	шим народом и’ всем прогрессивным Teno.
	вечеством является создание первой в мире
республики Советов. В Советах Владимир
Ильич открыл государственную ‘Форму.
диктатуры пролетариата, Без Советов. не-
мыслимо было. бы совершить пролетар-
скую революцию, закрепить и упрочить
ее результаты.

«Если бы народное творчество револю-
пионных классов, — писал Ленин, — не’
создало Советов, то пролетарская револю-
ция была бы в России делом безнадеж-
НЫМ...».
	Одним из главных преимуществ Советов,
как самой демократической власти, вовле-
кающей вею массу’ трудящахся в’ управ-
ление государством и в строительство со-
циализма, Ленин считал то, что Советы
давали победившему -B революции народу
неразрывно связанную е ним вооруженную
силу. Причем «в военном отношении эта
сила несравненно более могучая, чем преж».
ние; в революционном отношении она не-
заменима ничем другим»,

Еще задолго до Великой лжбрьейой 60*
пиалистической  революпии Владимир.
Ильич, обобщая опыт революционной борь-
бы пролетариата, Показал, что политиче-
ское господство экеплоататорскях ‘клабелв
может быть свергнуто только’ силой. ‘Этой
силой в эпоху двалнатого века, как указ
зывал Ленин, являетея He кулак и не ду-
бина, а войско, Рассчитывать на победу
над хорошо вооруженной буржуазией про-
летариат может только в том елучае, если
он создаст до конца преланную народу и:
революпии. свою. вооруженную. силу,

«Утнетенный класс, который не erpe-
митея к тому, чтобы научиться владеть
оружием, иметь оружие, заслуживал-бы
лишь того, чтобы в ним обращались как
с рабами», — указывал Денин.

Со всей неукротимой ‘страстью проле-
тарекого революционера Ленин обрушивал-
ся на пацифистские  разглагольствования.
меньшевиков и других изменников, вы-
ступавших против вооружения  пролета-
риата и вооруженного восстания в период
подготовки к пролетарской революции.

В «Письмах издалека» в марте 1917 года
Ленин писал, что «единственная гарантия
свободы и разрушения паризма до Бонна
есть вооружение пролетариата,..».

Претворяя. в жизнь указания своих вож-
лей Ленина и Сталина, партия большёви-
ков выдвинула лозунг о всеобщем воору=
жении пролетариата и создавала воору-
женные отряды на фабриках и заводах, в
крупных промышленных городах страны.
Боевые дружины, возникшие в революцию
1905 года, послужили прообразом отрядов
пролетарской милиции, организованных на

` предприятиях вскоре после ‚ Февральской
революций и переформированных . cHa-
‘чала в «Рабочую гвардию», а затем — в.
Ерасную гвардию.

Ерасная гвардия вместе с революционные.
ми солдатами и матросами была основной
вооруженной силой, опираясь на которую
рабочий класс В союзе с крестьянской бед
нотой, под руководством партия большеви:
ков сверг в исторические дни октября
1917 года власть буржуазии, установил

диктатуру пролетариата, провозгласил
власть Советов.

Брасная гвардия героичееки лратась,
	подавляя силы внутренней контрреволю-
ции. Она отбила первый натиск контррево-
люции, подавив антисоветские мятежи,
вспыхнувшие в разных конпах страны. Но
Ленин и Сталин предвидели, что свергну-
тые Октябрьской революцией классы будут
упорно боротьея за восстановление своего
тосподетва, что на помошь им неизбежно
придут иностранные империалисты и что
для борьбы с ними окажется недостаточно
сил Красной гвардии. ^

Победивший пролетариат своей военной
организацией, как указывал Ленин, дол-
жен был довазать, что OH HE только 610е0-
бен свергнуть эксплоататоров, но и  орга-
низоваться для самозащиты.

С первых же дней Октябрьской револю-
ции вопрос 06 обороне Советской страны
Ленин ставил в центре внимания партий я
советского народа. Он выдвинул боевой ло-
зунг защиты еопиалистического Отечества.

«Мы оборонцы после 25 октября 1917
года, — говорил Ленин, — мы завоевали
право на то, чтобы защищать отечество...
Мы оборонцы социалистичеекого отечест-
ва».

Для защиты вопиалистического Отечест-
ва нужна была мощная, совершенно новая
по своим целям и задачам армия — армия
первого в маре Совотекого государства,
		ля им был подписан! декрет о создании Рз-
боче-Крестьянского Красного Флота,

Созданная Лениным и. Сталиным,
большевистской партией, Советская Армия
коренным образом отличалась от когда-
либо существовавших и существующих в
капиталистических странах армий;

Армия капиталистических стран — это
	орудие роавции или, как называл ее
Ленин, палач народной свободы. Буржуаз-
ная армия’ служит: ’ для   порабощения 2
грабежа других народов в интересах кучки
	вапиталистови
	Буржуазная ‘армия — это армия. раб:
ства и угнетения, армия Защиты  тоспод-
ства эксплоататорекого ‘меньшинства над
экеплоатируемым большинством  населе-
	ния. Армия и народ в. любом капитали-
	стическом государстве -— две враждебные
друг другу вилы.

Совершенную противоположность воору-
женным силам капитализма являет собой
Советская Армия,

Впервые в истории ‘человечества Ленин
й Сталин создали армию, которая по своим
‘целям и задачам, По своему существу и
историческому назначению неотделима от
трудящихся. Выступая #8 ТП Всероссий-
ском с’езде Советов, великий Ленин гово-
pia: «Мы знаем; что в народных” массах
поднимается теперь другой голое; они го-
ворят себе: теперь не, надо бояться чело-
Bena © ружьем, потому, что он защищает
трудящихся и булет беспощаден в подавле-
нии господства эксплоататоров».

Этими ‘простыми ‘и мудрыми ^ словами
Ленин ‹ выразил.  классовую сущность: п
принциниальное отличие Советсвой Армии
от армии буржуазной.
	Характеризуя Советскую Армию как ар-
	мию нового типа, товарищ Сталин в 1928
году указал на три особенности, отличаю-
	щие её от всех и всяких когла-либо суше-
	ствовавших, и существующих армий мира.
Эти особенности нашей армии состоят в
том. что: :
	во-первых, зона есть армия обвобожлен-
	  ных рабочих и крестьян, она есть армия
Октябрьской революции, арйия диктатуры
	пролетариата», .
во-вторых, ива «является армией брат-
ства между народами нашей страны, ар-
мией освобождения угнетенных народов на-
шей страны, армией запиты . свободы: г и
	независимости народов нашей страны...»; _
В-третьих, особенность нашей армии. с0-.
	стоит «в духе интернационализма, в чув-
ствах интернационализма, проникающих
всю ‘нашу Красную Армию»:
`”`Советекая Армия есть подлинно народ-
ная армия. В единстве-и снлоченности на-
рода и Советской Армии заключается ве-
тикая, неодолимая’ сила. ОЕ
Кровное единство с народом, благородет-
во целей и выполняемых задач являются
тем источником, из которого Советская
Армия` и Вовано-Морской Флор нерпали и
черпают моральную сийу. мужество, высо-
кий боевой дух. Ни одна буржуазная ар-
мия пе имела ‘и не может иметь таких вые
соких моральных ^ качеств, такого‘ бозна-
тельного отношения к своему воинскому
долгу, какие имеет  Советекая ‘Армия!
Воин Советского государства -—— то во:
оруженный ‘гражданин. гофдый ‘сознанием,
970 он, хозяин великой сопиалистической
страны, выполняет патриотический долг,
защитая Союз Советских  боциалистиче-
ских Республив. Сознание свовго воинеео-
	го долга, глубокое чувство личной ответ-
ственности $4 защиту своей Отчизны’ яве
	ляются основой крепкой лисциплины и вы-
сокой боевой готовности Советской Армия.
‚ Созданные и заботливо выпестованные
Лениным и Сталиным, наши Вооруженные
Силы на протяжении всей их славной
истории никогда не поднимали оружия в
каких-либо захватнических целях. Boctin-
танные в духе дружбы и братетва: народов)
они вели только справедливые войны, за
щищая честь, свободу и независимовть
нашей Родины.

ets

На протяжении всей истории Cosercroro
государства мировая реакция ни на один
день не прекращала борьбы против нашего
народа. С первых дней Октябрьской соци-
алистической революции империалиеты не
могли примириться с тем, что Россия, на
которую они привыкли смотреть кав на
полуколонию, перестала быть об’ектом их
беззастенчивого . грабежа и’ экеплоатации,

Черчилаи й Клеманее опасались’ тавже,
Что существование советской власти на.
территории громадной страны и ев успехи
в деле строительства социализиа могут
ПОСЛУЖИТЬ заразительным примером для
трудящихся капиталистического Запала и
колониального Востока,

В первой половине 1918 года сложи-
лось об’единение двух антивоветеких вил
— иностранной вовнной интервенции и
внутренней контрреволюции.

Без об’явления войны, тайно, воровеким
образом империалиеты’  Автлии, Франции,
Японий и Америки вторглись в прелелы
Советской страны. Иностранная военная
интервенция против советской власти бы-
та подлержана ковтрреволюционнымй мя-
тежами внутри страны,

Началась гражданская война в России;
то-есть’ война рабочих и крестьян =— Ha
родов России против‘ впешних и внутрен:
них врагов’ советской власти,

В ноябре 1918 года был ‘создан Соват
Рабоче-Крестьянекой Обороны, который по+
тучил всю. полноту прав в деле мобилиза-
ции сил и средств страны в интересах
обороны. Прелеедателем Совета Обороны
был Фенин. Фактическим  ваместителем
Ленина в Совете (Обороны был товарищ
Сталин. Леятельноеть Ленина в Совете:
Обороны в 1918—1920 гг.—это’ гигант
ская работа по укреплению тыла, по мо-.
билизации всех сил и ресурсов для оборо-
ны страны и организации победы над ин-
тервентами и белогварлейцами,

Ленин готовил страну в длительной и
серьезной гражланской войне. Лия обеепе-
чения побелы нал врагами револютии on
требовал всемерного укрепления Rpacnod:
Армии ий всеобщего обучания взрослого: на-_
	седения военному делу. «Наш лозунг, —
	  У гроба великого вождя и’ создателя
Советского государства  товариш, Сталин
двадцать пять лёт назад дал клятву неу-
станно повынтать мопущество Вооруженных
Сил Советской страмы.

_ Верные заветам Ленина, большевистская
партия я‘ весь советский» народ ao, pyno-
BOICTBOM товарища Сталина в годы мир-
	ного строительства ‚ неутомимо ‘работали
над всесторонней подготовкой своей стрз-
НЫ в активной обороне. За короткий срок
советский народ под руководетвом комму-
нистической партии. героическим трудом
превратил напгу страну в. могучую ин-
дустриальную державу, готовую ко веяко-
о рода случайностям и способную произ-
водить в массовом маештабе современное
	DY On BO,
	говорил он на УП с’езде партий, — дод-

жен быть’ один — учиться BoeHHOMY делу

настоящим образом».

Тенин призывал советский народ и ар-

мию напрячь все силы ий сокрушить пол-
чища междунарохного империализма, вторг-

нувшиеея на. советскую землю. Он воспи-.

тывал у советских воинов храбрость, отва-
	гу, незнание страха в борьбе, готовность
биться до послелней капли крови против
врагов советской Родины: Фенин требовал
принятия самых суровых мер к наруптиге-
лямедиециплины, беспощадной расправы с
	Б августе 1919 года, когда ВАрасная
Армия `_ разгромиаа Колчака, Владимир
Ильич предупреждает советских воинов or
зазнайства и усповоенности. Враг еще не
уничтожен, для полного его разгрома нуж-
	но из этой победы извлечь все уроки.
	Первым, основным уроком должно быть
требование всемерного” Укрепления нашей
армии. Защитить власть рабочих и кре-
стьян Может только могучая Красная Ар-
мия. «Мы доказали, — говорил Ленин, —
не словами, а делом, что мы можем с0оз-
дать ее, что мы научились управлять ею
и побеждать капиталистов...».. Яенин. тре-
бовал. нё.за страх, а За совесть, всеми си-
лами и средствами помогать Красной Ap-
	мии. «Вто не помогает веецело и беззавет-
но Красной Армии. не поллерживает из
	во Ццраснойи армии, не поддерживает изо
всех сил порядка и дисциплины в ней, тот
предатель и изменнив, тот сторонник кол-
	Чавовщины, того надо истреблять боспо-
	учил Ченин, мы. — неминуемая жертва
империалистов.

Важнейшую роль в строительстве Bo-
оруженных Сил Советского государства
сыграли решения VIII ’езда нашей ‘Чар-
тии. На этом с’езле выступила так назы-
ваемая «военная оппозиция», которая от-
стаивала пережитки партизанщины и 6бо-
ролась против создания. регулярной `Краб-
	Ной Армии. Ленин и. Сталин разгромили
	«военную оппозицию»,
	1Т января 1949 г., № 8 (1232);

МОТОРНОМ КЛАССЕ Н-ской авиачасти. Отличники учебы в часы самосто-
ятельной подготовки изучают материальную часть мотора. На снимке (слева
во) гвардии лейтенанты Л; Базанов, С. Панфилов и лейтенанты В, Воломо.
	Фото майора М. Рунова.
	дов, Т. Русанов,
		индустриализация страны ‚позволила
оснастить: Советскую. Армию  первоклас-
сной боевой техникой. Сопиалистические
преобразования! вародного   хозяйства, ук-
репление морально-политического единства
й братсвой дружбы народов СССР, куль-
турная революция, подготовка и воспита-
ние военных кадров, очищение. страны от
згентуры империализма — все это, вместе
взятое, определило. высокий. уровень под-
готовки Советского государства к активной
обороне. Советекая Армия стала . грозной
	силой для врагов нашего парода,
Рост могущества страны cou
	Фот могущества страны социализма
вызвал бешеную. злобу у релдкционеров
империалиетических стран, Но ограничи-
ВаЯсь потоками грязной клеветы НА ео-
ветский народ, империалисты упорно на-
травливали немецких фашистов на CCCP,
п, когда гитлеровцы в июне 1941 года co-
вершили. вероломное нападение на нашу
страну. реакционеры США и Англии лико-
вали, Они: ‘с  вожделением ожидали, что
вскормленные ими фашистские банды ра-
зобъют Советскую Армию и расчистат
	путь для‘ порабощения пашего народа.
	Советский народ 4 ero . героическая
армия не только устояла перед огромной
армией немецких фашистов и их ‹ателли-
Тов, но сумели разгромить ее и опрокинуть
	всё злодейскив планы империалистов.
	Советская `Армия победила потому, что
беззаветно поддерживали вся страна,
	ве беззаветно поддерживали вся с
все народы Советского Союза.
Советская Армия победила потому,
	уч8о1евая, Ария по9едила потому, что
ота сражалась за возвышенные и блато-
	родные цели: защищала свободу и незави-
симость своего Отечества.  отстаивала co-
	VEU ED COU Утезества,  OTCTAHBANa C0-
циалистические завоевания нашего народа,
выполняла великую освободительную мис-
		КОМАНДИР ЭКИПАЖА.
	Механики и мотористы производили по-
слеполетный осмотр самолетов. Лейтенант
Федоров подошел в мотористу своей маши-
ны сержанту Белякову, спросил, как BIYT
	Моторист призял положение «емирно».
	— Почему вы так. разговариваете
командиром?
	Моторист молчал, Вид у. нею был не-
ряшливый:, воротник гимнастерки растег-
нут, замасленная ватная куртка нарзопаш-
	Вогда лейтенант сдедал сержанту заме-
чание по поволу его внёнтнего вида, мото-
	— Работаю, товарищ лейтенант, сами
знаете, не где-нибудь за чистым столом, а
		лично трудится, — первым заговорил лей-
тенант Федоров, — А чем вы похвали.
тесь ему?

Сержант потупился и ничего не ответил,
_— Мне техник говорил, что вы и сет.
дня плохо работали на аэродроме, Так не
годится. Берите пример с брата. А вам 06 .
являю выговор 3& халатное отношение ¢,
своим служебным обязанностям. Вы aacky.
жили ото взыскание, Надеюсь, что поймете
свою ошибку и исправитесь,

В7отот же вечер офицер поговорил и м
>   своим механиком. В конце беседы он ска-
‚  Зал старшему сержанту Яновскому:

— Вы отличник, вас хвалят, 4 вот На
своего моториста вы не воздействовали,

адо, помочь товарищу встать Ha пра-
ВИЛЬНЫЙ ПУТЬ,

— Да как же ему помогать, —
ответил механик, — гонора у него много.
Говорит, что если захочу, то и сам стану
хорошим механиком,

— Так почему же вы не поддержали
товарища? Почему не помогли ему?

Яновский молчал... ‘

Ha другой день вечером лейтенант Фе.
доров снова был в казарме. Опять no
говорил с мотористом и механиком,

— Слышал я, товарищ сержант, — of-
ратилея офицер к мотористу, — что ВЫ
хотите стать механиком. .

Сержант Беляков: смутилсл:

— Были думки... Но одно дело затады-
  вать, другое — добиться цели,

— Дакие же помехи есть?

— Трудновато одному будет OCHIATS Bee
Это, да и не всем же быть механиками.

Офицер раз’яснил сержанту, что так
рассуждать советскому воину не дится,
Успокаиваться на достигнутом — 910 зна-
Чит отстать. Нужно все время работать НАД
собой, двитатьея, вперед.

‚ ‚Уходя. из. жазармы, офицер. сказал:

— А вот подворотничок-то у Bac не
первой. свежести, да и сапоги не вычище-
ны. И на аэродроме, я заметил, вы были
одеты не по форме. Учтите это и не появ-
ляйтесь никогда в. таком неопрятном виде,

Спустя три дня поздНа» вечером офицер
нашел своем моториста в комнате полит»
просветработы. Сержант читал Наоставле-
` ние. Тут же сидел и механик, {

‚ — Что, товарищ сержант, все-таки pe-
шили сдавать зачеты на звание механика?

— Попробую, товарищ лейтенант,

— ABE He пробуйте, a возьмитеь
всерьез и тогда добьетесь своей цели,

йцер все время следил за учебой ево.
его моториста, помогал ему, советовал, ка-
кую литературу’ надо читать, То, что сер-
‚жант Беляков начал серьезно и настойчиво
учиться, обрадовало командира экипажа,
Офицер в удовлетворением заметил, . что и
‘поведение моториста резко изменилось, Он
стал более подтянутым, опрятным, дисцин-
линированным. Правда, были еще у нею
срывы. Но строгость и требовательноеть
командира экипажа сделали свое дело.

ли дни. 38 примерное несение службы
У сержанта Белякова появились благодар-
ности. Настулил день, когда. моторист дол
жен был сдавать зачеты на механика. В
Этот день лейтенант Федоров тоже BOTHO-
валея, И когда стало известно, чо cep.
жант Беляков зачеты сдал успешно, офи-
пер от души поздравил своего подчиненно-
Го с успехом:

— Молодец! Только не успокаивайтесь
На достигнутом, a день Г
ствуйте своё мастерство. Можно и брату
написать. Сообщите ему, что и вы хорошо
трудитееь на благо Родины.

коре сержанту Белякову довёрилю са?!
мостоятельно обслуживать самолет.

Капитан И, NO3SAHAHOB.
	позиции», с’езд в то же время ударил
по Троцкому, который рабски прекловялея
перед старыми” военными ‘специалистами,
враждебно относилея к партийным органи-
зациям и’ политработникам в армии, сры-
вал лело создания сильной и организован-
ной Рабоче-Ерестьянекой Красной Армия.
	В апреле 1918` года по прямому Указа:
	нию В. И. Ленина в армии был введен ин-
ститут военных комиссаров. Это мерэприя-
тие ‚ партии. имело величайшее значение В
строительстве: Красной Армии и в ее побе-
дах над интервентами. и белогвардейцами.

Особое внимание Владимир Ильич уде-
TAD подготовке Новых командных кадров
	армии. Строя новую армию, говорил`Ленин,
«мы должны брать команлиров только из
	офицеры будут
	народа, ‘Только красные
иметь среди солдат apt
	имогь среди Фолдатг авторитет и сумеют
упрочить в: нашей армин- сопиализм. Таз
	кая армия будет непобелима».

В ходе войны по указанию Ленина бы-
ти оргавизованы многочисленные курсы
для подготовки командных кадров из ра-
бочих и крестьян. Руководимая Лениным
и Сталиным, Советская Армия, . несмот-
ря на тяжелейшие условия, — разгро-
	мила одного за другим всех ставленников.
	империализма: Краснова, Колчака, Деники-
	на, Юденича, Врангеля и мйогих других.
	разбила армии интервентов: Германии, Ан-
глии, Франции, Америки, Японии, белопо-
ляков и других, вернула стране  потерян-
ные ‘территории и добилась победы. ›
Героичеекая борьба нашей арман против
	многочисленных 8. хоромо вооруженных
	врамв, в условиях неслыханных  трудно-
стей, OPH остром недостатке вооружения,
боеприпасов, ` продовольствия; показала ие-
исчерпаемый ‘источник силы и энергий в
рабочем классе и трудящемея крестьянстве,
в0 главе которых стояла партия больше-
виков. Только благодаря тому. что весь
нап народ был” сплочен вокруг паргий
Ленина-—=Стялина и беззаветно шел под ее
знаменами в бой, он смог в ненмоверно
трудных условиях победить иностранных
интервентов и белогвардейцев. Весь up
был изумлен побелой советских войск”
	Ha IX с’езде партии Ленин дал исчер-.
пывёющее об’яснение, о почему такое ‚Чудо.
‘совершалось, почему советский нарл п
	TO армия разгромили превосхолящие во-
енные силы интервентов и белогвардейцев.
Он говорил: «И только благодаря тому,
что ‘партия была на-етраже что партия
была строжайше диспинлинирована, и 00-
тому, что авторитет партии 0б’елинял все
ведомства и учреждения, и по лозунгу,
который был дан ЦЕ, как один человек
шли десятки, сотни, тысячи. и в конеч-
	вом счете миллионы. и только потому, что
	неслыханные жертвы были принесены, —
THIDRO ПОЭТОМУ чудо, которое произошло,
могло произойтв. Только поэтому, неемотря
на двухкратный трехкратный и четырех-
кратный поход империалистов Антанты и
империалистов всего мира, ME оказались в
состоянии победить».

Первое военное нападение международ-
	ного империализма на Советскую страну
окончилось полным его крахом.

годы гражданской войны Ленин
и Оталин вместе стропли и  укреп-
ляли нашу армию, руководили ee боевой
	деятельностью. Сталин был главной опорой
Ленина в деле: организации п руководетва
	обороной Советского государства. На самые
	ответственные участки фронта, в самые
критические моменты войны Ления направ-
аял товарища Сталина, который является
непосредственным вдохновителем и органй-
затором важнейших побед Красной Армии.

Разгром интервентов и белогвардейцев
обеспечил длительную. передышку, для на-
шей страны, но ве устранил опасности
новото нападения.

® @ ¢

Ленин учил наш народ быть бдатель:
ным, держать порох сухим и. всемерно
крепить оборонную мощь Советеком 10-
сударетва. «Мы кончили олну полосу
войн. — говорил’ Денин, — мы золжны
ОТовиТЬса во Второй; vo когда она нри+
дет, мы не знаем, и нужно слелать так,
чтобы тогла, кома он придет, ‘мы могли
быть на высоте».
	—— Нродолжайте работу, -— сказал Фе-
	доров, —— поговорим © вами позже,
	‚ Этот случай с мотористом произошел на
второй день после того, как лейтенант Фе-
доров прибыл в Часть и принял машину.
Поведение сержанта Белякова ‘было длЯ
	«Почему моторист забывает требования
ава?» -—— думал он, направляясь в
	устава?» -—— думал
штаб эскадрильи.
	Бера в правоту своего дела, ‘пламенный
советский патриотизм укрепляли боевой
	дух воинов Красной Армии, порождали у
них невиданную стойкость, самоотвержен-
ность и отвагу.
	в Великой Отечественной войне — ото
триумф всей предшествующей политики
Боммунистической партии, идущей по
ленинскому пути,
` Советская Армия’ победила: в Великой
Отечественной войне нотомт, что ее вос-
питал извел во бой. великий  продолжа-
тёль дела Ленина — товарищ Сталин.
«Это наше счастье, — говорит товарищ
В, М. Молотов, —о что в трудные ды
войны  Врасную Армию и советский народ
вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советского Союза — Великий Сталин».
Трудами и волей товарища Сталина
Советская Армия в ходе войны была пре-
вращена в мощную кадровую ‘армию,
сумевшую разгромить сильного и опытного
врата, отстоять великие социалистические
завоевания наем народа и обеспечать ro-
сударственные интересы Советского Союза.
В ходе войны Советская Армия’ спаель
народы Европы от фашистского порабоше-
ния и создала все условия для вознякно-
вения ряда. народно-демократичееких rocy-
дарств, уверенно ставших на путь отрои-.
тельства сопиализма. .
Веемпрно-историческая побела советеко-
го народа спасла’ нашу Отчизну от угрозы
немецкого порабощения. Полный разгром
сильнейшего врага подтвердил пророческие
слова В. И. Ленина, сказанные им в ок-
	тябре 1920, года. Ленин говорил тогда, что
‘Советское * ‘тосутарество ^^^ ао лена
	оветское государство стойт прочно,
«каковы бы ни были попытки нашествия
Ha Россию й военные. предприятия против
России, а ‘таких нопыток еще, вероятно,
будет не одна, но мы уже закалены на-
шим опытом, и на основании фактичееко-
го опыта знаем, что все эти попытки рас-
сыпятся прахом. И ‘поле каждой попы?
ви наших врагов, мы. будем. выхохить более
сильными, чем были до них».

Вее надежды международной реакции на
поражение или хотя бы ослабление Совет-
ского государства” позорно проваливались:
Советская страна; несмотря. на тяжелые
потери, вышла‘ из войны во всех отноше-
ниях могущественной державой.

. see

Закончив победоноено войну, советский
народ вернулся к мирному созидательному
труду. , Он, преодолевая: трудности, уверен-
во- идет под знаменем ленинизма к своему
светлому будущему — к коммунизму,

Занимансь мирным трудом, советские
Тюди всегда помнят” ленинскай завет 0
TOM, что, пока существует империализм,
остается и опасность нападения на стра-
Ну социализма, опасность новой войны.
Предотвратить эту опасность можно толь-
ко усилением обороноспособности Советско-
го государотва: Усиление  военйой мощи
натей Родины, укрепление Вооруженных
Сил попрежнему остаются важнейшей за-
дачей нашего народа.

Вооруженные силы Cosereroro го-
сударства, созданные — Лениным И
Сталиным, сегодня поставлены нашим На-
родом на ответственный и почётный пост.
Они бдительно Несут охрану завоеванното
	Г В 00ях мира и, надежно обеспечивают 34-
	щиту государственных интересов ‘страны
социализма.

Советский народ можёт положиться’ ва
своп Вооруженные Силы. Они, верные з4-
ветам Ленина. готовы в любых условиях
и любой ценой с честью и’ достоинством
ОТСТОЯТЬ интерегы первого в мире сопиа-
листического ‘государства = Cowaa Co
ветских Сопиалистических Республик.
	Полковник П, КАШИРИН,
	Вот он, лейтенант Федоров, молодой лет-.
чик, недавно окончивший училище, полу-
чил боевую ‘машину. Первые же полеты
принесли ему радость, ‘удовлетворение.
Вюмандир эскадрильи похвалил его на раз-
боре полетов. Опытные летчики смотрели
на него как на равного. Лейтенант ` пола-
гал, что его дальнейшая задача только уб-
пешно ‘совершенствовать свое _ мабтерство.
Но теперь он, понял, что’ ему. предстоит
много работать не только над собой, но ис
личным составом экипажа. Лейтенант по-
нимал, что успехов в боевой учебе он
сможет достигнуть только в том случае,
если добъетбя слаженности в работе  эки-
пажа. От механика и моториста многое
зависит. Воспитывать их в духе строгого и
неуклонного выполнения уставных требо-
ваний, сделать их передовыми в. подразде-
		ИРНИЙ — ЭТО ДОЛГ командира экипажа.
В штабе Федоров просмотрел panne
	жался в эскадрилье. Перед вечером mexa-
ники возвратились с аэродрома. Техник
	ники возвратились ве аэродрома.
звена сообщил офицеру Федорову:
	— Опять © холодком работал  свмлня
	ваш моторист, и механик жалуется на
	него.

— Хорошо, я поговорю с ним, — ‘отвё-
ТиЛ летчик.

Вюмандир экйпажа зашел в казарму.
Сержант Веляков распечатывал конверт.
	ант?’
	о Я, сна

— — 4%, ИЗ ДОМУ письмо, товарищ сер-
	Моторист встал; вытянув по’ швам руки
	IEEE Иа

— Брат пишет, — ответил он.
— Садитесь, салитесь, — сказал офи-
цер, — читайте. Что же пишет он вам?

Моторист ожавижя и ответил Не 6063
гордости:

— Врат у меня молодец. Тракориетом
работает в МТС. Пишет, что денежную пре-

мию получил, а урожай в наших краях
нынче ‚богатый.

инуты две длилось молчание.
— да, 910 хорошо, что ваш брат от.
		ЛЕТЧИК Анисимов. помог _участникам научной. экспедиции

ПМЕ Зо filacse on
	район, где могли находиться части
экспедиции. Уже ‘приближался вечер, ког

Whe mene ь.  ’
	EEE EES ENS
“8 вдруг На опушке. леса пилот ваметил
дым. Затем Анисимов увидел людей, сидя-
щих у костра.
	При появлении самолета люди, вокочили
и, подбрасывая шапкя в возлух, горячо
ого приветствовали. Пилот ебростл участ
TRAM эбспедиции продукты п Вымпел, в
тором ‘указал, как пройти на ближай:

we wir Е
	ОЕ ИР РУЗ ЧЕНЩНЕ : -

ме сможет приземлиться
	самолет.
	Поздно вечером состоялась трогательная
	с RENE ENA ie NR RRL ES

встреча научных сотрудников с летчиком;
& Ha следующее утро самолет лостави!
членов экепедипий в бе «nn
	И И ФОН:
93а мастерство и оперативность в поиске

бо нь ВВ 8 6
		о т р: РУ ТОЧНЫ ЧР _
Бани е полразделения ob’ яви пилоту Ани-
Л ба.
		ТОМСЕ, 10 января. (Наш корр.). В один
из отдаленных районов Томекой области
накануне 1949 года выехала на лодках
экспедиция научных работников для  ис-
слелования местных природных богатств.
Из-ва раннего ледостава участники экепе-
диции оказались в затруднательном поло-
жении: они не имели никакой возможное
сти возвратиться на свою базу, ибо на
сотни километров простирались непрохо-
димые болота.

На розыски членов экспедиции был
послан пилот Запално-Оибирского Утрав-
	mB

ления Гражданекого возлуном. флота, тов_
Ра АК, ыы
	АНИСИМОВ. В течение нескольких дней
летчик вел поиски,   ;
Летая на небольшой высоте, Анисимов
просматривал предполагаемое место нахож-
дения научных сотрудников. В первый
день пилоту не удалось обнаружить их.
На второй лень Анисимов 6 утра снова
вылетел и стал «прочееывать» © воздуха
	„Семья пилотов“
	Бопрос 06 организации. новой регуляр-
ной армии — армии пролетарской диЕта-
туры — являлся для нашей дартив Bo
вым. Известно, чт» ни Марке, ни Энгельс
не дали, ла и не могли дать в тох истори-
ческих условиях, в которых. протекала их
деятельпость, решегия вопроса 0 том, кд»
кой должна быть армия победившего прое
летариата и каковы должны быть оргз-
низационные принципы ее строительства.

H. В. Крупская вспоминала, как’ Влали-
мир Ильич тшательно и всесторонне облу-
мывал вопрос о строительстве новой ар-
waa, On говорил’ о том, что нам нужно
строить сопиалистическую Красную Ар-
мию, армию организованную, культурную.

Гением Ленина. усйлиями Сталина, во-
ie и трудами большевистской партип во-
оруженная сила Советской республики бы-
ла создана,

28 января 1918 года В. И. Ленин
подписал декрер об органязэции  Рабоче-
Ерестьянской Врасной Армия, а 14 февра-
	те ссора   симову благодарноеть.
` воздуха
	pwVNbDH URIS B таллинском театре
В Таллин» открылся русский дозмати- } женный деятеле поль м
	спектакль   В. Аксенов.
	ческий театр. Театр поставил спектакль
«Семья пилотов» В. Супонева.

Постановку этой пьесы осуществил ху-
ожественный руководитель театра заслу-
	тель искусств Молдавской SCP
	Спектакль «Семья пилотов». oraz:

rn eve oe