42 января 1949 г. 2№ 9 (1233),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		и (В [Заявление национального исполнительного
	комитета прогрессивной партии
	НЬЮ-ИОРВ, 11 января. (ТАСС). Нацио-
нальный исполнительный комитет прогрес-
сивной партии передал представителям пе-
чати заявление, требующее, чтобы Трумэн
доказал искренность своего заявления, что
«Мир — это все, чего мы хотим», ветре-
	Тивотись CO Оталиным для перегоровов. по
	всем основным вопросам разногласйй меж-
ду Юбединенными Штатами и Советским
Союзом и отказавшиев присоединиться к
северо-атлантическому военному пакту.

Это заявление последовало после одно-
дневного заседания в Нью-Йорке, тде`30
членов национального исполнительного ко-
митета прогрессивной Партии от 18 шта-
тов приняли участие в обсуждении полити-
ки нрогребсивной партии. и‘ планов на
предстоящий ‘Род.
` В заявлении говорится, что назначение
Ачесона государственным секретарем дает
возможность Трумэну дать новое направле-
ние вненшей политике.

Менее чем 2 недели назах, говорится в
заявлении, Трумэн обратился за поддерж-
кой ко веем американцам с целью «убе-
дить советекое правительство, что мир —
это все, чего мы хотим». Однако прави-
тельство уже «предприняло такие таги,
которые опровергают эти мирные ‚намере-
ния, Вскоре после заявления Трумэна го-
сударственный департамент об’явил о ила-
нах дальнейшей подготовки северо-атлан-
‘тического военного союза, за которой по-
	следубё? Тнабжение ‘американским оружием
	пяти западно-европейских стран в пред-
стоящие годы, и в тот же день Яоррестол
сделал еще’ более серьёзное” предложение о
TOM, чтобы дать возможность исполнитель-
пым органам правительства Соединенных
Шталов посылать оружие и направлять
военные, миссии в любую страну в любой
части земного пара без. предварительного
сотласия конгресса... Это едва ли может
служить проявлением мирных намерений».
	В ззавлении ‘исполнительного комитета
	прогрессивной ‘партии указывается также,
что. в послании. Трумэна. о положении в
стране не содержится отказа от продолже-
ния обанкротившейся политики «холодной.
ВОЙНЫ».

Исполнительный комитет прогрессивной
	партии в своем заявлении подчеркивает,
	что огромный военный бюджет является
резким контрастом по сравнению © неболь-
шими суммами, предназначенными ‘для.
увеличения благосостояния народа. Указы-
	вая, что, по признанию самого I pyMoHa,
8 миллионов американских семей живут в
	плохих жилищных условиях, исполнитель-

ный комитет соббщает, что более точная

цифра приближается к 15 миллионам.
Несмотря на это. Трумэн предложил
	уменьшить правительственную программу
	жилишного . строительства. «При таком
уровне строительства, —^ товерится в 3a-
явлении исполкома прогрессивной партии,
-—— потребуется около 100 лет, чтобы очи-
стить Америку от трущоб и плохих. до-
мов... Число старых домов, разрушающих-
ся с каждым толом, превосходит количеет:
BO новых домов, строительство которых
предусмотрено Трумэном в новой програм-
ме.
	Форрестол показал еще более наглядно;
	что военные расходы означают для амери-
ванского народа необходимость еше туже
стянуть поясё — чем больше пушек.
отране и 54 траницей, тем меньше новы
хомов, тем хуже обстоит дело с образова“
нием и здравоохранением.

Следует отвергнуть всякую политику}
утрожающую как’ уровню‘ жизни  амери-
канского народа, таь и всеобщему миру.

‚ Трумэн в настоящее время имеет един-
ственную в своем роде ‹ возможность на-
чать новую политику, которая претворит
в жизнь наше желание достигнуть изоби-
лия у нас в стране и мира за границей;
Он может показать, что мир — это все,
чего мы хотим, встретившись с премьером
Сталиным для  нереговоров о относительно
	урегулирования всех тазногласий и окон-}
	чания холодной войны.

В: качестве первого шага к этой Borpe-
че он может дать указания новому госу-
ларственному секретарю встретиться © с0-
ветскими. экспертами для подготовки этой
встречи, ‘которой требуют народы обеих
стран и. всего мира. , .

Прогрессивная партия ею требу-
ет, чтобы Трумэн  об’явил. о намерении
провести такую встречу, и также призы-
вает все организации и частных HAI, ROTO-
рые толобовали за программу изобилия в
ноябре, направить письма президенту для
осуществления этой пели,

Прогрессивная партия призывает прези-
дента Трумэна отвергнуть предложения го-
сударственного ° департамента, сенатора
	Ванденберга и Форрестола, касающиеся за-
	ключения северо-затлантичеекого военного
	пзкта и отправки американеких войск и
	оружия за границу.

Давайте готовиться к миру. и Е изоби-
лию. & не к войне и вооружению».
	Прогрессивная ‘Партия также требует
полной отмены ‘закона Тафта — ‘Хартли ни
введения закона Вагнера в первоначальной
форме и указывает, что призыв Трумэна К
принятию мер для предотвращения р
CTOBOR в «жизненно важных» отраслях
промьииленности означает не что иное, как
продолжение политики репрезсивных ме-
поприятий, содержащихся в законе Тафта—
Хартли.
	Заявление. ооо миеорслаиии
	_ БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). Бюро ин-
формации Советской Boennoh админиетра-
пии в Германии (СВАГ) передало  немец-
кой печати для опубликования следующее
заявление: В сообщении ТАСС от 4 ян-
варя с. г. указывалось, что вследствие
противодействия со стороны английских и
`французских властей Контрольный совет
не принял никакого решения по плану ре-
патриации  терманских ^ военнопленных.
Между тем в советских предложениях Ha
сессии Совета министров иностранных. дел
в апреле 1947 года  предусматривалось,
что репатриация немецких военнопленных
‘лолжна быть произведена в соответствии с
планом, который поручалось выработать к
1 июля 1947 года Вонтрольному совету,

Почему британские и французские вла-
сти при поддержке американских властей
сорвали составление плана Контрольного
- совета по репатриации немецких военно-
‘пленных?
‚ Вопрос © плане репатриации  немецвих
“военнопленных ставился Ha обсуждение. в.
эб’единенном Военном директорате, в По-
‘титическом директорате, в Координацион-
ном комитете и, наконец, в Вонтрольном:
совете: о Вы

При рассмотрении этого вопроса на сес-
сии Военного’ директората 19° сентября
1947 года французский генерал °Дромар
заявил: «В настоящее время ведутся пе-
реговоры между американским, ‘британ-
ским и французским правительствами 0
наборе немецкой рабочей силы для Фран-
ции. План репатриации немецких военно-
пленных и в особенности скорость. этой
репатриаций зависят от переговоров, кото-
‘рые имеют место в настоящее время»:
_. В связи с таким заявлением француз-
‘ского генерала Дромара ‚обсуждение во-
проса о плане репатриации немецких во-
еннопленных было отложено.
	98 октября и 13 ноября 1947 гола. на
	заседаниях Военного. директората вновь
был поставлен вопрос о составлении плана
репатриации немецких военнопленных. На
заседаниях директората выяснилось,. “TO
между правительствами СПА, Англии и
Франции ведутся какие-то сепаратные и
секретные переговоры относительно пере-
дачи немецких военнопленных из США и
Англии во Францию, Бельгию = и другие
страны под видом «свободных рабочих».

_ В. связи с этим советский предетавитель
попросил информировать директорат  Вон-
трольного совета 06 этих сепаратных пе-
реговорах трех правительств. Однако. бри-
танский представитель бригадир авиации
Уайт заявил, что «никакой   информации
британской делегацией представлено не
будет». Не согласилиеь представить ин-
	формацию по этому вопросу также нред-
ставитель США дивизионный генерал
Холли представитель‘ Франции. тенерал
	Лромар. р mo -

‚Отказ представить необходимую инфор-
мацию сделал невозможным = составление
вообще какого бы то ни было плана ре-
патриации немецких военнопленных, и
обсуждение самого вопроса о плане стано-
зилось беспредметным. Вследствие этого
Военный директорат не смог принять ре-
шение по этому вопросу. а

Так, по вине представителей западных
хержав было сорвано составление  илана
репатриации немецких военнопленных в
Военном директорате Контрольного совета.

-В. Политическом. директорате вопрос. о
репатриации немецких военнопленных 0б-
суждалея в связи с письмом. бельгийской
военной миссии в Берлине на имя Кон-
трольного совета. В этом письме ставилея
вопрос об оплате отпусков военнопленным,
зачисленным в категорию «евободных pa-
бочих», и сообщалось следующее:

«В соответствии с соглашениями, кото-
рые были заключены между ‘бельгийским
правительством, е одной стороны, и прави-
тельствами Великобритании и США, с
другой стороны, немецкие военнопленные,
переданные в распоряжение Бельгии
двумя вышеуказанными правительствами...

могут при определенных условиях обосно-
_ ваться в Бельгии как свободные: рабочие».

На основании этого письма советский
представитель ‘на ‘заседании Политического
директората 1 октября 1947 года попро-
сил американского и британского предетаз
вителей информировать Политический ди-
ректорат 0. сепаратном ‘соглашении между
правительствами США, Англии и  Бель-
тии, по которому немепкие военнопленные
	передаются из США и Англии в Бельгию.
	и оставляются там для работы на неопре-
хеленное время ‘якобы под. видом «евобод-
ных рабочих».

Американский и британский представи:
тели отказались представить, какую-либо
информацию по этому вопрову, в. результа-
те чего обсуждение вопроса было отложено.

На заседании Политического директора-
	BEHPYT, ‘11: января. - (ТАСС). ` Сегодня
ливанские тазеты под большими‘ заголов-
ками публикуют сообщения, в которых го-
BOPHTCH, что британские военно-морские
силы, находящиеся в. Средиземном море,
получили. приказ прибыть ‘к островам
Мальта и Кипр ввиду предполагаемого осу-
шествления mopenol блокады пота
Израиль.

Но сообщениям из Ваира, С
войска, расположенные в районе Суэцкого
канала, приведены в боевую готовность.
Одновременно отмечается активность. на
авиабазах, находящихся в этом районе.

По сообщениям из Аммана, ‘англичане
	НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). hax
сообщает  иерусалимекий корреспондент
arentcrsa Юнайтед Пресс, из надежных
источников стало известно, что’ после трех
сообщений 0 нападениях американских
солдат на’ солдат израильской армии aMe-
пиканские соллаты;  прикоманлированные

Leta
age
				ВОЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АНГЛИИ
НА БЛИЖНЕМ. ВОСТОКЕ
	“Расправы американских солдат
с солдатами ‘армии государства Израиль
	‚: — Шефы приехали! —; разнеслась
молнией весть по детдому о. приезде
гостей. , - а в.

Большой голубой автобус под’ехал
к двухэтажному дому. `Ватага ребят
выбежала ‘на ‘двор. Из машины выш“
ли летчики и. сотрудники ‘Главного
‘штаба и управлений ВВС, Окруженя
ные детьми, они направились. в. зда-
ние.

ta 18 октября представители ОША, Англии
и Франции, опасаясь разоблачения их тай-
ных планов о принудительном оставлении
в их странах немецких военнонленных на
разных работах, & также передачи немец-
ких военнопленных в Бельгию и другие
страны на работу в различных отраслях
хозяйства, пытались снять с обсуждения
указанное, выше письмо  бельгийской воен-
ной миссии, Однако советский представи-
тель заявил о своем желании обсудить это
письмо, которое касалось судьбы многих
тысяч немецких военнопленных, И вновь
попросил представителей США и Англии
информировать Политический директорат о.
содержании и характере севретного  сепа-
ратного сотлащения, упомянутого в’ письме
бельгийской миссии, о передаче’ неизвеет-
ного количества немецких военнопленных
из США и Англии в Бельгию ‘под видом
«свободных рабочих». Ввиду отказа пред-
ставителей США, Англии и Франции от
обсуждения этого вопроса рассмотрение
письма бельгийской военной миссии вновь.
было отложено. и
На заседании Политичеекото диревтора-
	та 29 октября американский, британский
и бфранцузсвий предетавители вновь пыта-
лись снять с обсуждения письмо бельгий-
ской военной миссии, несмотря на то, ‘что
0б’единенный Военный  ‘директорат” просил
Политический директорат дать свое заклю-
чение по этому письму.

В процессе состоявшейся дискуссии по
вопросу о том, обсуждать или не обсуж-
дать письмо бельгийской военной миссии,
американский представитель Чейс вынуж-
	ден был признать, что «между США 4
	Бельгией, существует соглашение, которое
передает в распоряжение поеледней немец-
ких военнопленных, взятых в нлен амери-
канскими войсками», и что немецкие воен-
нопленные ‘направляются из’ США «в
Бельгию для оказания помощи этой стране
	в восстановлений разрушенного оккупанта-
ми хозяйства».
	Британский делегат предпочел.  воздер-
жалься вообще от каких-либо об’яснений.
Обсуждение вопроса вновь было отложе-
	но, и веледетвие упорного нежелания пред-
	ставителей Англии, США и Франции 00-
суждать этот вопрос в дальнейшем  Поли-
тический директорат так и не смог его
рассмотреть.

Ha заседании. Воординационного  ко-
митета 8. декабря 1947 года  совет-
ский представитель заявил, Что, как
выяснилось на заседаниях Военного и
Политического директоратов; за спиной
Вонтрольного совета ведутся  какие-
то сепаратные тайные переговоры между
правительствами СИА, Англии и Франции
о наборе из чиела немецких. военнопленных
рабочей силы для Франции и 0 передаче
неменких военнопленных Бельгии. хотя
	американские, британские ‘и французские
	власти не представили Вонтрольному сове-.
ту никакой информации по этому. вопросу.

Советский представитель настаивал Ha
том; чтобы Контрольный совет был инфор-
мирован относительно тех переговоров и
тайных сотлашений, которые имеют место.
между США, Англией, Францией и\Бель-
тией об оставлении немецких  военноплен-
ных во Франции, Бельгии и в других стра-
нах под видом «свободных рабочих».

Однако представители США, Англии и
Франции, ‚опасаясь, разоблачения их пла-
HOB B отношений использования немецких
военнопленных, ‘не представили по этому
вопросу никакой информации, хотя отсут-
ствие такой информации сделало невозмож-
ным составление плана Контрольного сове-
та, по репатриации, немецких военнопден-
HBIX,  ”

следствие такой позиции предетавите-
лей Англии, США и Франции в Координа-
ционном комитете обсуждение вопроса бы-
ло перенесено в Контрольный совет.

-Ha заседании Контрольного совета 20
января 1948 года маршал Соколовский
заявил, что «Советский (0103 никогда не
занималея вербовкой немецких военноплен-
ных на работу и не собирается этого де-
лать, несмотря на то, что. это делалось не-
которыми западными державами. Эти дер-
жавы не только занимались этим сами, но
также помогали, содействовали и давали
другим странам возможность проводить
вербовку военнопленных на работу в эти
страны».

Не желая раскрывать тайных планов по
отправке немецких военнопленных в дру-
THe страны и переводе их в Англии, Фран-
ции и США на работу в разные отрасли
экономики под вихом «евободных рабочих»,
генерал Клей предложил снять с повестки
дня вопров ‘о составлении плана репатриа-
ции немецких военнопленных. В результа-
те этого‘ вопрос был енят с повестки JHA
Вонтрольного совета.

`Так было сорвано составление плана
Контрольного’ совета по” репатриации He-
менких военнопленных”
	реквизировали в Трансиордании все транс-.
портные средства и использовали их для
нужд английских войск. Арабский легиол
подчинен английскому верховному коман-
дованию. Улицы трансиорданской столицы
Аммана’ переполнены английскими солда-
тами и офицерами.
	В сообщениях далее указывается, что
на аэродром” Мафрак, расположенный на
трансиорданекой территории в 30 кило-
метрах южнее сирийского пограничного
города Дэра, ежедневно прибывают по 10
болыних транспортных ‘самолетов типа
«Дуглас», которые’ доставляют на ан-
глийскую авиабазу вооружение и снаря-
жение. 6 —
	Е штаб-квартире OOH, расположенной в
еврейской части Иерусалима, получили
приказ не покидать этот район. Один сол-
дат армии государетва Израиль был от-
правлен в госпиталь после совершенного

на него 7 января нападения. американских
солдат, о
	Не впервые навещают шефы детский дом. И каждый раз эти встречи пре-
‘вращались в радостные праздники для детей. Много хороших подарков полу-
чили детдомовцы от своих заботливых. шефов. Они электрифицировали ` усадьбу
	детского дома,   привезли два пианино,
Жены ` офицеров вышили ‘красивые!
‚ в день о своего рождения “ очи
мальчики, — коньки.

В этот приезд, в. один ` из
	> этот, приезд, в. один из
привезли ‘подарки ребятам. В. за,
	несколько сот пар обуви, сто пар AWM.
занавески, на’ все окна здания. Дети
ценные подарки: девочки — ‘куклы, а
	шефы вновь
	последних дней каникул,
	стояла пушистая, украшенная. игруш-
	` камй и расцвеченная огнями елка, Майор В. Копейкин поздравил. ребят с Но-
вым годом ‘и пожелал отличных успехов в. учебе. Аня Душина от имени ребят
поблагодарила‘ шефов за  заботу.  Летчик-истребитель Герой Советского. Союза
гвардии капитан В. Карлов ‘увлекательно рассказал о воздушных боях с фа-`
_шистскими самолетами. ‚Затем 3.  Останина раздавала детям пакеты со сладо-
‘стями. Заиграл баян, и вокруг. елки ребята повели хоровод. ,

Лолго ‘шло. в детском доме веселье в день приезда шефов.

На: снимках: Герой  Советского Союза гвардии Капитан В. Карлов и майор
В. Копейкин среди воспитанников детского дома; в овале — ребята’ с подар-

Текст и фото Л. Чистяковой,
	_ Дети офицеров —
‘участники худознественной
	самодеятельности
	‚Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 11 января, ©
(Наш _корр.). Хороший коллектив canv-
деятельности организовали из учащихея—
детей   офицеров” — `` преподавательница
Н. И. Безноско и летчик-инструктор лей-
тенант Щукин. _

В части ‚состоялось уже два. кондерта
детской художественной‘ самодеятельности,
Хор исполнил ‘песни советских композито-
ров. Лиля Алексеева прочитала отрывок
‘из «Молодой гвардии» А. Фадеева. Рая
Носатова оказалась способной исполнитель-
ницей. популярных советских песен.
Учащиеся младших классов показали Ha
‘родные танцы и физкультурные упражне»
ния, Старшеклаееники подготовили лите-
ратурный монтаж по роману А, Фадеева
«Молодая ‚гвардия». Особенно хорошо, ис-
полнили свои роли дети ‘офицеров: Виталай
Куценко, юра Петухов и Лиля Алексеева.

.
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	’ Поманда авиаторов —
победитель гимнастичесних
соревнований“
	‹  В спортивном, зале Краснознаменной ор-
дена Ленина военно-политической акад
мии. имени! В. И. Ленина ‚состоялись 60-
ревнования ‘по. ‘гимнастике H&  лично-
командное первенство.‘ В‘ соревнования
приняло участие ‘шесть команд.

Упорная борьба за‘ первенство ‘разгоре-
лась между летчиками, артиллеристами,
моряками, танкистами и’ общевойсковака-
ми. Как и в прошлом году, командное
первенство завоевали’ гимнасты-авиаторы,
выступившие в. таком составе: Плешаков,
Беспалов, Суханов, Софронов, Кашеваров,
Моисеев, Межлумов, Котляров, Pacuos,
Раков, Медведев и Мироненко.
	_ Отличную работу на веех снарядах по-
Базал слушатель  военно-воздушного фз-
культета майор’ Плешаков. За выполненяе
упражнений маха на коне и опорного
прыжка он получил высшие оценки —
no 10 баллов. Тов. Плешаков набрал
49,3 балла из 50 возможных и вышел нА
первов место. Ему второй год подряд при-
суждаетея звание чемпиона академии п’.
тимнаетике. Второе место заняло танкил:
тов. Киселев — 48 баллов; третье место
завоевал авиатор тов. Becnraaan. nabpan-
	ший 46,3 балла. и
Майор Н, СУСЛОВ.
	Ветали на лыжи

ЮЖНО-УРАЛЬОКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
11 явваря. (По телеграфу от наш, норр.).
«Все на’лыжи!» — этот’ короткий призыв
звучит сейчас #8 подразделениях Н-ской
авизчасти. Мыжному спорту посвящаются
специальные номера стенных газет, про-
водятся „беседы о технике ходьбы на лы“
ах. В дель отдыха воины обычно встают
на лыжи › и направляются св; лес, в поле,
На лыжне. разыгрываются, интерееные со-
ревнования. - Начилающие: лыжники: учатся
искусству ходьбы, ‘Под’ему’ и спуску 6
гор. Chrys а  Pott ge, . soe

Недавно. в` части был проведен: массовый
лыжный Epoce’ na 10” километров, п
священный ХТ с’ездуе .ВЛЕСМ. Первенство
завоевало подразделение капитана Макле-
цова. Лучшие лыжники тт. Архангельский,
Корневский и Жуков пбошрены команди-
ром чаети. a
	Ответственный. редактор
 `В. П ПАВЛОВ,
		_ ПРИБЫТИЕ
СОВЕТСКОГО ПОСЛА
В ПХЕНЬЯН

11 января в гор. Пхеньян прибыл Чрез-
вычайный и Полномочный Посол СОСР в.
Корейской Народно-Демократической Pec-
публике тов. Штыков Т. Ф. вместе” со
штатом Посольства. На пхеньянском аэро-
дроме тов. Штыкова» ветречали ‘‘председа»
тель Президиума Верховного `Народного
Собрания Kopen  т-н Вим Ду Бон, ` предее-
датель ‘Кабинета Министров г-н Вим Ир
Сен, министр иностранных дел г-н Пак
Хен Ен‘и другие члены правительства’ Ко-
рейской Народно-Демократической Респуб-
лики, а также‘ представители › корейских
политических партий и общественных op-
ланизаций. При вотрече оркестр исполнил
	  тосударственные тимны CCCP и Ворей-
ской Народно-Демократической ` Респубди-

RH. 274
(ТАСС):
	В СЕВЕРНОЙ KO
	ЕНЬЯН, 11 января. (ТАСС). По’ co-
ofinennw нхеньянского радио, из Японии
В `Северную Корею ‘ прибыла дя
корейцев, которая совершила поездку.
разным районам Северной. Кореи. Гости or
метили, что с проведением земельной  pe-
формы облик  деревень Северной Кореи со-
вершенно  изменился и что истощенная
земля‘ превращена в’ хорошую, плодород-
ную землю. В деревнях” появилось много
новых домов .6 черепичнымя крышами.

Прибывшие делегаты выразили свое вос-
хищение тем, что в Северной Корее ‹под-
ностью. восстановлена, промышленность,
разрушенная японцами. Рабочие. е  энту-
	зназмом борются за увеличение продукции
	производства и повышение ее  вачества,
Женщины наряду с мужчинами самоотвер-
женно трудятся на благо своей родины.
Большое впечатлениё на гостей произве-
	зи культурные учреждения на заводах —-
	клубы, библиотеки и т. х.
		Е фашистских организаций
  в Германии
	ЕРЛИН, 11 января; (ТАСС). Атентетво
ДПЛ сообщило, что 22—23 январяв 10-
роде Брауншвейге (английская зона) -co~
стоится учредительный  с’езл новой‘ нар-
тии, именующей себя «Немецким союзом»:
Судя по ‘отрывочным сведениям, проник-
шим в немецкую печать, «Немецкий cows»
хочет об’единить все крайние ‘правые и
фашистские элементы по образу и 10до-
бию движения де Голля во Франции.

Как сообщает газета «Телеграф», в на-
чале января «Немецкий союз» подал заяв-
пение © разрешении › его > деятельности в
земле Северный Рейн-Вестфалия. Из цир-
куляра’ организаторов. «Немецкого ^ cosa
вихно, что будущая партия поддерживает-
ся лидером партии центра х-ром ниве-
ром, южно-германской организацией «Co-
3 середины» и ‘сторонниками второго
председателя Христианеко-демократиче-
ского союза’ Баварии Гауслейтера. Rpowe
того, активную роль в создании  «Немен-
‘кого союза» играют сторонники Отто
Штрассера, бывшего руководителя: «Черно-
то фронта» и нынешнего ‘руководителя
«Союза. обновления Германии»;
	  @виационные темы Nw ыы

;

‚`Американекие монополисты,  ‘осущест-
Bisa. «доктрину Трумэна» и план Мар-
алла, превратили Турцию в евою 160б-
отвенную вотчину. Пользуясь услутой ту-
рецких правящих кругов, они все больше
подчиняют политику. И экономику этой
страны своим корыклНым ‘целям.
Известно, что в июле  пропыюто года
Турция подписала“ Соединенными — Шта-
тамп Америки двустороннее” сотлашение
по плану Маршалла. После этого ‹ прошло
сравнительно немного времени, но турец-
кий народ уже в достаточной стелени ис-
пытал все «выгоды» американской «эконо-
мической помощи», Теперь даже турецкая
печать вынуждена признать, чо в 106-
зультате этой. «помощи» . экономическое
положение страны. намного › ухудшилось,
резко снизился жизненный уровень тру-
дящихся Масс. ]
Судя по сообщениям иностранной печа-
ти, заюкеанские дельцы успели извлечь
		него, сотлашения пю плану Маршалла. Они,
например; сумели добиться от турецкого
правительетва значительно снижения
пошлин на бензин, ‘резиновые изделия,
химикаты и другие товары, ’ импортируе-
мые. из Соединенных Штатов в Турцию.
	После заключения двустороннего согла-
шения особую активность ‘стали `` прояв-
лять‘ и ‘американекию’ милитариоты. Прав-
ha, oxo store B Турцию ‘Часто чаведыва-
лись различные американекие мисени, де-
легаций и Комиссии, Нос июля минувше-
то. года Турцию начали посещать «гости»
крупното военного калибра. Там побывали
и, заместитель военного. министра. СТА
Дрейпер, и Министр. авиации США Сай-
мингтон, е начальником штаба  американ-
ских военно-воздушных сил Ванденбергом,
п Начальник. отдела воохуиных. перевозок
	Почти одновременно с заявлением от
«Немецкого союза» поступило заявление от
дюссельдорфекого архитектора Альфреда
Гиссена, который пробит разрешить в (е-
верном Рейне Вестфалии «Союз. обновле-
ния Германии». `0б этом архитекторе изве-
	CTHO, что он пользуется покровительством
	крупных промышленников, которые рас-
ечитывают, что в Германии удастся 603-
дать такую же партию под’ руководством
Штрассера, какая создана во Франции под
руководством де Голля:

По сообщениям из Парижа, продолжает
«Телеграф», Отто Штрассер покинул  Ка-
наду и находится на пути в Париж.

«Телеграф» сообщает также о заметном
усилении пропаганды в пользу Orr
Штрассера. Выходящая ‘во французской
зоне. газета «Зибен таге» начала публика-
цию тлав из книги Штрассера «Гитлер и
я», а в издательетне Асмусбена в Конетан-
це изданы «труды» `Шераесера:

Газета «Берлинер монтагеэхо» сообщает,
что в Ганновере по ‘разрешению  anranii-
ской военной администрации  состоялось
открытое собрание сторонников  Штрассера.
		CLUA и 3
	ксоя: ависмия
	Карс-—-Анкара-—СОтамбул. будет являться
важнейшей авиалинией Турции.

Нетрудно. понять, что эти: аэродромы и
авиалинии” предназначаются отнюдь не ‘для
мирных нужд: страны   Вее это. делается в
интересах » американских монополистов,
преврашающих Турцию в свой  военный
плацдарм на Ближнем Востоке. Не случай-
не иностранная печать’ связывает: посеще+
ние. Ройяллом Турции с попыткой амери-
канских милитаристов сколотить ‹ новый,
так называемый средиземноморский блок,
в котором Турции‘ отведитея далеко ме по-
следняя роль.

Следует отметить, что маршаллизация Ty.
рецкой авиации идет и по линии подготов-
ки кадров военно-воздушных сил. страны;
Известно, что еще в июле 1948. года глава
авиапионной миссии: США в Турции гене-
	‘рал-майор. Хог. заявил представителям. пе-
	Чати, что. пол, руководством американских
офицеров в. Турции создано 40 курсов по
подготовке кадров для военно-воздушных
сил. А по, сообщению, газеты «Анкара»,
несколько. позже> при. главном управлении
военно-воздушных . сил Турции _ состоялось
специальное ‘совещание турецких и амеря-
канских. офицеров, на котором веесторон-
не обсуждалась программа обучения ту-
рецких. военно-воздушных сил. № этим
фактам нужно добавить еще и то, что ту-
репкие летчики стажируют. на  амери-
канских самолетах и под руководством
американских инструкторов,

Уже только одни эти факты показывают,
насколько далеко зашла маршаллизация ту-
рецкой армии и, в частности, военно-воз-
душных сил. Турецкие правящие круги,
холопствуя перед магнатами . Уолл-стрита,
	‘торгуют национальными интеревами своей
	страны, превращая ее в военный плацдарм
США на Ближнем Востоке.
КН ГРИГОРЬЕВ.
		американской армии Ваттер, и. командую-
щий воздушными силами США в Западной
Германии генерал Хэлл, и заместитель ми-
вистра авиации США Бэрроуз, и бывший
начальник штаба стратегической авиации
США Карти, и, наконец, военный ME
нистр США Pofiana. +

Как отмечает иностранная печать, 10-
сещение Турцин всеми этими лицами’ не
является ‹ праздным. В результате их
«экокурснй» пирокий ‘размах’ приняда
маршаллизация турецкой армии. Достаточ-
Но сказать, что за последние шесть” меся-
Hes прошлого: года’ из’ (ЯША в Турцию при-
были 23 парохода,’ доставившие ‘большое
количество различных военных  материа-
лов.
	Особенно усилилась марталлизация ту-
рецкой ‘авиации. В caer «помощи» амерн-
канцы ‘целыми эзекадрильями передают ту-
рецкому воздушному флоту ° истребители
«П-47», транспортные ° самолеты ‘типа
«C-47> 0 другие. Как сообщало Анатолий-
ское атентетво в ноябре InpOHLAeNO года,
на зэродром. расположенный близ Анка-
ры, приземлилаеь эскадрилья  транепорт-
ных ‘самолетов типа «0-47»,  пилотируе-
мая американекихи летчиками. Эта, эскад-
рилья была передана Турщии в счет аме-
риканекой. «помощи».
	Пол руководством и контролем  амери-
канцев в Турции создаются всё новые и
новые аэродромы. Уже, например, созданы
аэродромы в Анкаре, `Отамбуле, Алане ив
других местах. В конце декабря 1948 то-
да министр путей сообщения Турции Ка-.
сым Гюлек в беседе с корреспондентом га-
зеты ‘«Улус» заявил, что ^ намечено 1ю-
строить новые аэродромы в Трабзоне п Сан-
суне (на Черном море). Касым Гюлек, под-
черкнул, между прочим, что’ авиационная
связь между городами  Трабзон==Самсун,
	‚АДРЕОС-РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор. Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67‹ (отдел боевой“ noaroronsa), 1-27 (отдел Hponaranaw),
фе ‚1-28 (отдел. партполитработы), 1-61 (отдел. культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92. (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных @Фил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза @СР.