13. января 1949 г., № 10 (1234).
		BACAYIKEHH DIM АВТОРИТЕТОМ
пользуется в части майор В. С; Ки-
селев. Обладая большим боевым опы-
том, он повседневно повышает свое
летное мастерство и учит подчиненных
	искусному ведению воздушного боя, _
Майор В. С. Киселев неоднократно _
поощрялся ‘за высокие показатели в
учебно-боевой и политической подготов-
ке.

Фото майора И. Цветкова.
	Экзамены проходят
успе шно
ЛЕНИНГРАД, 19 января. (По телеграфу
	от наш. норр.). На всех ‘факультетах de-
нинградской краснознаменной  военно-
	воздушной инженерной академии успешно
проходят семестровые экзамены. Уже пер-
	вые итоги экзаменов позволяют сделать
		BRIBON: B BTOM году стало
	больше отличных и хороших оценок, чем
	их былое в прошлые‘ годы. Средний балл—
	выше четырех. Отличных результатов до-
бились слушатели факультета, Te на-
чальником инженер-полковник Филатов.
Хорошо сдают экзамены слушателя кур-
сз, где начальником инженер-майор Мол-
давский, Средний балл здесь-—выше четы-
рех с половиной. Слушатель этого курса
инженер-капитан Вихорь несколько семест-
ров подряд все экзамены сдает только на
«отлично». Пятый семестр круглым от-
личником является инженер-майор Пуга-
чев. Успешно сдают экзамены также кз-
питаны Иошин, Елисеев, Соловьев.
Наиболее высокую успеваемость  пока-
зывают слушатели по основам маркеизма-
	левинизма и политической экономии.
	Большую роль в повышении успеваемо-
сти-сыграли- организуемые  пренодавате-
лями и кафедрами систематические” кон-
сулБТации. для слушателей. Особенно“ мно-
го работает в этом направлений инженер-
майор Бутенин. С начала года он_ многое
сделал` для того, чтобы привить слушате-
лям правильные приемы работы над. вни-
гой и конспектом, Сейчае он: организовал
квалифицированные консультации LIA
	‘сдающих экзамены. В результате большин-
	ство слушателей имеет по. дисциплине,
которую преподает тов. Бутенин, только
отличные опенки. -
	Дружба с молодежью
’ города Осипенко
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 12 января.
(Наш корр.). У комсомольцев Н-ской гвар-
лейской истребительной авиачасти и м0-
лодежи города Осипенко дружба  зароди-
лась еше в годы Великой Отечественной
войны. В полку сражался земляк осипен-
	вовцев Виктор Ревуцкий. Молодой : гварде-
	еп пал смертью храбрых в б0ях за осво-
бождение Советской Прибалтики. Roman-
дир части отправил тогда письмо в ЦВ
комсомола Украины ив Осипенковский
горком ЛЕСМУ. В нем он рассказал 0 том,
как сражался за Родину летчик-комсомо-
лен,

С той поры переписка авиаторов с ком-
	сомольцами и молодежью города Осипенко
не прерывается.

В одном из писем секретарь Осипенков-
ского горкома ЛЕСМУ тов. Попова сообща-
ла, что в городской газете опубликована
статья о Викторе Ревуцком, была органи-
зована посвященная ему радиопередача; на
предприятиях и в учреждениях проведены
комсомольские собрания, на которых моло-
дежь широко ознакомлена с боевыми под-
вигами Виктора Ревуцкого и других воспи-
танников комсомольской организации горо-
да — Героя Советского Союза Руденко, то-
варищей Виктора Ревуцкого по учебе —
Валентина Телешко, Владимира Ковалева,
Владимира Вержиковекого.

Гвардейцы не’ остаются в долгу. Воины
сообщают осипенковцам о своих успехах в
несении службы и освоения сложной со-
временной техники.
	БЛАГОДАРНОСТЬ
КОМАНДИРА

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОВННЫЙ ОКРУГ,
12 января. (Наш корр.). Молодой летчик
лейтенант Томашевский поднялся на иетре-
бителе в зону для выполнения пилотажа.
В воздухе отказа» мотор. Обстановка, в
которой оказался молодой авизтор впервые
за свою летную практику, была очень
сложной. Томашевекий не растерялся. На-
ходясь вблизи аэродрома, он стал Планиро-
вать к посадочвым знакам, сохраняя пол-
ное спозойствие и хладнокровие, Летчик
уверенно вел истребитель и приземлился
точно у посадочного знака.

За мастерски выполненную  побадву в
трудных уеловиях полета й сохранение ма-
териальной части командир соединения
об’явил‹ лейтенанту Томашевекому благо-
AepHoeTs и наградил его денежной преми-
ей. ;
	СТАЛИНС
	Сессия Академми 1 наук СССР
‘в Пацингроде
	ТЕНИНГРАД, 10 января. (ТАОО). Утрен*
Hoe пленарное: заседание - Академии наук
СССР было посвящено организациониым
вопросам, Заседание открыл президент
Акалемии ‘паук ОССР` академик OC. He Ba]
BHIOR. . . wee

— Президиум Академии наук, — сказал
on, — B Жоответетвии в Уставом ‘академии,
ставит перед общим собранием вопрос 06
исключении из состава академии некото-
рых иностранных ученых в связи, с их
хеятельностью, -напразленной. во вреХ нау»
ке и демократий, во вред Советскому Сою-
	Академик Вавилов констатировал, что
эта деятельность является частью полити»
ческой кампании клеветы против всей де-
мократии, в том числе и против cccP.

Президент е удовлетворением сообщил
общему собранию, что многие иностранные
ученые пе сочувствуют подобным выступ-
лениям. Он говорит о ряде заявлений, по-
лученных от зарубежных ученых, Напри-
мер, от почетного члена Академии наук
СССР Макса Борн, от известного англий-
ского физика Бэрнал, в которых выражает
ся полная поддержка советской академии в
ве борьбе за передовую науку.

С. И. Вавилов сказал, что на’ повестке
дня сегодняшнего заседания сессии ставит»
ся вопрос 0 лишении звания почетного
члена Академии наук. СССР — Генри Дэйл.
и о лишении званий членов-корреспонден-
тов — Германа Дж, Меллера и Олафа
Брок.

Президент предоставил слово исполняю-
шему обязанности секретаря Отделения
биологических наук Академии наук СССР
академику А. И. Опарину.

— Теперь. когда советский народ, -——за-
явил А. И. Опарин, — ценою крови сво-
‘их сынов спас человечество от коричие-
`вой чумы фапгизма, реакционные круги
капиталистических стран, прежде всего В
США и Англии, перешли к новым формам
борьбы против сил демократии и прогрес-
са. Они стремятся вытравить из сознания
миллионов простых людей во всем мире их
симпатии к нашему народу, к нашей
стране — оплоту мира и демократии. Они
подчиняют научные исследования — своим
интересам, интересам наживы, угнетения
трудящихся масс, милитаризации науки.

Академик А. И. Опарин отметил, что,
верные себе, империалистические круги
США и Англии кампанией клеветы. вотре»
чают каждый шаг нашего поступательно-
го движения в области хозяйственного и
культурного ‘прогресса. Победа материали-
стической мичуринекой биологии над per
акционным учением Менделя -- Моргана
послужила ‘поводом для новых выступле-
Hu, HA STOP раз CO стороны. ‘отдельных
зарубежных ученых, предавших интересы
подлинной науки и перешедших в ‘лагерь
врагов прогресса, мира и демократии.

В этом свете, — продолжает академик
А. И. Опарин, — следует рассматривать
письмо английского физиолога Генри Дэйл
на имя президента нашей академии, ко-
торое еще задолго до поступления в ака-
демию широко распространялось в’ рак“
‚ционнойэ‹зарубежной печати“ ти> по’ радио;

Академик Опарин напоминает, что ‘в
1942’ году Академия наук СССР избрала
своим почетным членом Генри Дэйл, быв-

шего в то время президентом Английского
	королевского общества. Сейчас Генри Дэйл
заявил о своем выходе из состава Акаде-
мии наук СССР, мотивируя это несогласи-
ем е решениями президиума академии ло
вопросам биологии,
	Академик Опарин товорит, ‚910 Генри
Дэйл. наперекор фактам, утверждает, будто
	  победа мичуринекого направления в совет-
	кой биологической науке не явилась ре-
	‚зультатом честного и открытого столвнове-
	ния научных мнений. ‘Академик Опарин
показал, что подобное утверждение англий-
ского физиолога находится в полном проти-
воречии с истиной и свидетельствует о
том, что профессор Дэйл не дал себе труда
ознакомиться е научной стороной вопроса
и еознательно игнорировал данные петории
биологии.

‘Совершенно ООВ, = сказал в за-
ключение акалемик Опарин, — что письмо
профессора Дэйл продиктовано отнюдь не
заботой о развитии передовой науки, а 60-
		OS al Gd ob eb BL ot Be

я. (ТАСО). Утрен*
‚ Академии. наук
организационным

крыл президент.

алемик `` 0. И; Ва-

и наук, — сказал
Уставам ‘академии,
ранием вопрос _0б
академии некото-
х в связи, 6 их
нной. Ba Bpedh Haye
д Советскому Сою-

онстатировал, что

ображениямщ и мотивами, ничего общего е
паукой по имеющими, Профессор Дэйл стал
покорным орудием» руках антидемократи-

‘ческих сил.

В; связи с тем, что действия профессора
Дэйл направлены во вред интересам Совет-
ского государства, академик Опарин or
имени президиума Академии наук CCCP
предложил исключить его из состава по-
четных членов Академии наук СОСР. —^

Выступивший затем академик Л. А. Op-
бели обратил внимание-на. 10, что профес-
сор Дэйл под Флагом дполитичности науки
в действительности защищает интересы
определенных политических группировок,
	действующих во вред подлинной науке и
	демократии.
	Исполняющий обязанности Академика- >
секретаря Академии. наук СССР академик”
	В. П. Никитин огласил проект постанове
ления общего собрания, в заключительной
части которого говорится;

«На основании ‘параграфа 24 Устава
Академии нзув 00СР Генри Дэйл за пол-
тельность; направленную во вред Союзу
ССР, лишить ввания почетного члена
Академии наук ОССР».

С. И. Вавилов отавит это предложение
на голосование. Оно принимаетея  едино-
тласно под ‘аплодисменты всех учвотни-
ков собрания.

Затем общее собрание приступило к o6-
суждению вопроса о лишении звания
члена-корреспондента советской Акалемии
‘американского генетика Германа Дж. Мел-
лера.

С сообщением. о решении президиума
Академии наук CCCP по этому вопросу
также выступил академик А, И. Опарлн.
	Он лоложил, что в октябре прошлого года’
	в академию поступило письмо американесво-
то тенетика Германа Дж. Меллера,  из-
бранного в 1933 году в члены-корреспон-
ленты советской Академии. dro письмо
свидетельствует, что при определении сво-
их позиций в научных вопросах Meaney
не руководствуется интересами науки, ин-
тересами истины. Борясь против мичурин-
ской биологии, проф. Меллер сомкнулся с
откровенными расистами и реакционерами
в науке.

Выступивший затем и. 0.  акалемика-
секретаря Академии наук СССР В. П. Ни-
`витин огласил проект постановления 0б-
щего собрания, заканчивающийся славами:

Академий наук СССР Германа Дж. Мы-
  лера за деятельность, направленную 80
вред Союзу ССР, лишить звания члена-
короевпондента Академии паук СССР».

° Ото предложение также было Принят
единогласно,

После этого общее собрание перешло к
  третьему пункту повестки дня — вопросу
f лишении звания  члена-корреспондента
Академии наук СССР норвежского филоло-
га Олафа Брок.

Слово для сообщения по этому вопросу
получил  академик-секретарь Отделения
литературы и языка Академии наук Cccp
  академик И. И. Мешанинов. у
Академик Мещанинов доложил ‘собра-

нию, что’ после окончания второй мировой“
	войны Олаф Брок систематически выету-
пал на страницах реакционной  тазеты
«Моргенбладет» с различными › ‘измытле-
ниями и клеветой на Советский Союз и
страны народной демократии.

Член-копреспондент Академии наук
СССР А. М. Еголин в своем выступлении
сообщил, что Олаф Брок’ уже много лет ие
публикует лингвистических работ и NAB
но ототел ‘от ‘науки. Тов. Еголив. харАх-
теризует Брока’ как формалиста в языко-
знании; ‘работы котороте устарели и могут
рассматриваться ‘лишь как тормоз: в 183-
витин ‘науки о ‘языке. Профессор  Етолин
нолноетьто поддержал предложение 0 IA-
шения Брока ввания члена-корреспондента
Академии наук.

Затем’ единогласно принимяется  поста-
новление, в котором говорится:

«На основании параграфа 24 Устава
Академии наук СССР Олафа Брэк ва дея-
тетьноеть, направленную ‘во вред Сот0ву
ССР, лишить звания члена-корреспондента
Анадемии наук СССР»,

На этом утреннее пленарное заседание
евесии закончилось.

Прежде веего были глубоко изучены дей-
ствительные ‘причины; воздавигие › такое
положение, Затем бюро собрало партийное
собрание, на котором были намечены кон-
кретные меры по устранению. недостатков.

Все последующее время партийная оргз-
низация неослабно контролировала вы-
полнение решений собрания, ‘ирививала
каждому коммунисту чувство ответствен-
ности 34 выполнение › позложентых BA
него залач, стремление быть в авангарде.
Усиление политико+восцитательной рабо-
ты привело в тому, что отетающая эска-
дрилья вышла на первое место и 3a-
дача, поставленная перед этим подразделе-
нием, была решена успешно. :

В своих «Заметках о воспитании. лет-
чика» Герой Советского Союза тенерал-
майор авиации Б, Смирнов пишет:  «Важ-
	‘лый политработник должен настойчиво по-
	вышать не только свои политические, HO
и военные знания»..Это совершенно слра-
велливо. Без постоянного повышения роен-
ных знаний политработник не будет поль-
зоваться деловым авторитетом, ийо он He
сможет глубоко вникать в процессе летной
учебы.

Выше мы товорили о том, что каждый
политработник в своей практической дея-
тельности должен обладать умением пра-
Вильно увязывать партийно-политическую
работу с вопросами профессиональной под-
готовки летчиков. При таком облуманном
подходе вся его деятельнаеть будет на-
правлена к единой цели. Примером в этом
отношении может служить работа  заме-
стителя командира по политчасти тов. Пли-
rufa, который в годы Великой Отечествен-
ной войны занимался вопросами полити-
ческого воспитания и обучения летчиков.
Будучи мастером-ттурмовиком, в крити-
ческие минуты тов. Плигин сам водил в 6о-
	‘евой полет ‘летчиков, зееляя в HX f04-
	pects и уверенность в победе. Но в то же
самое время On Beorla оставалея полятра-
ботником. и когда после успепено  copep-
шенного вылета покидал кабину самолета,
то снова видел главное в политическом
воспитании летчиков, Цламенным болыие-
BUCTCRUM словом он вселял в них мужеет-
ви CTOMEOCTS, ненавиеть к Bpary.
	Автор «Заметок о воспитании летчика»
затронул? вопрос ‘о значении ‘личного. прт-
мера политработника в боевой обстановке
и даже привел в качестве иллюстрации
один боевой эпизод.  Весепорно, что дич-
ный пример политработника. увлекающего
38 собой летный состав в бой, играет в
напряженной боевой обстановке исключи-
тельно большую  мобилизуютщую о роль.

Без преувеличения можно сказать, что
восложной и мнорообразной работе по вос-
питанию летных кадров мнотое завиент от
заместителя командира по политической
части; особенно, подчеркнем, B пропаган-
де бозвых традиций. Эту работу нужно ве-
ети систематически. Организуя ее, политя-
ческий работник должен заботитьея © том,
чтобы молодые летчики не только изучали
историю части, знали имена ее ветеранов
	и их боевые подвиги, но и стремились SRE
	им подражать, возвеличивая елаву своей
	части, своего подразделения,

В нашей части выросло 15 Героев Со-
ветского Союза, Их подвиги навечно вошли
в боевую псторию части. Пропаганле бое-
вых традиций мы ‘улеляем больтиое внчма-
ние. Когла в подразделение приходит Мо-
nono летчик, комантир и политработник
знакомят его е боевой поторией части, с
полвигами ветеранов. Руководители полн-
тических занятий, изучая е воинами ту
пли иную тему, стараются в качестве
иллюстративного ‘материала приволить
примеры ‘из историй части. . :

Продуманная пропаганда боевых тради-
ций является важным делом, она позволяет
воспитать в каждом летчике гордость за
свое подразделение, стремление походить на
его ветеранов.

Воспитать советского летчика в @-.
вертенетве знающим свою профессию,’ по-
рячо любящим социалистическую Родину
— почетная ‘задача. Каждый ‘политработ-
ник, опираявь на партийную и комеомоль-
скую организации, должен веемерно помо-
тать командиру в выполнении этой благо-
родной залачи.
	Гвардии подполковник А. МИРОШНИН.
	ли колесами и получил повреждение.
Командир обкадрильи разобрал этот случай
с точки зрения ошибок, допущенных при
определении момента выравнивания. Допу-
стим, что, если бы политработник, . бесе-
дуя с Глуховым, стал тоже разбирать толь-
ко те ошибки, которые связаны © техни-
кой пилотирования, он воего-навсего толь-.
ко продублировал бы указания командира
эскадрильи. 00 ВО” Е

Беседуя с Глуховым,’  политработник
установил, ‘что! летиию вылетел‘ веподго-
товленным. Накануне полета он не был
уверен в способности произвести посадку,
	но «боязнь ударить лицом в грязь перед
	товарищами» и ‘получить Лишний, пдовоз-
	ной полет-—этот ложный стых заставил его
	умолчать о неуверенности в своих силаз,
Глухов ничего не сказал командиру и в
результате совершил. поломку. .

Принеела ли в этом случае пользу бе-
седа с Глуховым политработника? Да, при-
несла и в первую очередь потому, что,
анализируя ошибки Глухова, он вскрыл
настоящие причипы, показавшие, что в
неудачной посадке был виноват сам Глу-
XOB.

Векрыв эти причины, политработник до-
полнительно раз’яенил Tayxopy  требова-
ние наставлений и сказал, что летчик, не
уверенный в своей готовности выполнить
задание, обязан доложить 06 этом перед
полетом команлиру, и потребовал в  даль-
нейшем быть правдивым и честным.

Такой анализ летного происшествия
еыграл положительную роль’не только’ в
деле воспитания одного Глухова. Он пока-
зывает, каким образом влияние политра-
ботника на ход боевой ‘учебы enocofersyer
повышению ев качества.

Основное внимание заместителя  коман-
дира по политчаети должно быть’ в первую
очередь направлено на политическое вос-
питание летного состава. Жизнь дает в
этом отношении много ярких ‘примеров.
Опытный политработник: глубоко и вдум-
чиво относящийся к идеологоческому. вос-
нитанию летчиков, до конца вепользует вее
формы работы B STOM направлении.
Системой занятий, ‘проводимых по плану
маркеистеко-ленинской подготовки, он
прививает им‘ вкуе к теории, учит сама-
стоятельно работать с книгой, правильно
вести конспекты, воспитывает любовь z
теории.

Олнако. проводя воспитательную работу,
	кажлый политработник должен помнить о
том; что мало прочитать интересную лен-
цию или провести хороню ‘подготовленную
беседу на актуальную, волнующую тему.
Этого еще недостаточно для того, чтобы. ре-
пить задачу, поставленную перед ним в
области идейного воспитания летного ‘с0-
става. Можно блестяще ‘прочитать лек-
цию и, собрав свои тезисы, покинуть зал,
считая свою миссию на этом законченной.
Это будет опять же формальным  отноше-
нием к своим обязанностям,

Важно другое: чтобы политработник, ру-
коволя ндейно-политичеекам воспитанием
воинов-авиаторов, постоянно держал, в поле
зрения каждого летчика, знал его слабые-и
сильные стороны,  оботановку, в которой
тот живет и учится. Иногда трудно понять,
почему офицер, ранее отлично выполняв-
ший упражнения, стал вдруг менее рев-
ностно относиться к службе. Можно оце-
пить этот факт в отрыве от дэйствитель-
ности и слелать неправильные выводы.
Требовательность должна постоянно  606-
диняться с заботой 0 человеке. Стоит в
этом же самом случае политработнику по-
душам поговорить с офицером, даже побы-
вать у него на дому, заглянуть в его
быт, и он узнает подлинные причины, £03-
давигие ненормальность в. его службе, з
узнав, поможет устранить их, .

Вольттое значение имеет также спое0б-
ность политработника правильно опираться
на партийную организацию своего подраз-
деления, во-время нацеливать ее на вы-
полнение наиболее важных задач. Сошлюсь
еще на пример. Год назад эскадрилья ка-
питана. Зарезова отставала в летной подго-
товке. Там имели место случаи невыполие-
ния бомбометаний и воздушных стрельб,
не все было глалко и с организацией лет-
	ного дня. Нолитработник части совместно
с секретарем партийной организации раз-
работал меры по устранению недостатков.
	«Главной задачей заместителя команди-
ра полка по политической части,‘ - го+
ворится в Уставе внутренней службы, =
является политическое воспитание всего
личного состава полка». Политработник—
верный и надежный, помощник командира
в его борьбе за укрепление дисциилины,
боеготовности части и политико-морально-
го состояния личного состава. Он должен
воспитывать солдат, сержантов и офице-
ров в духе беспредельной преданности Ро-
дине; большевистской партии, в духе
неуклонного соблюдения военной присяги,
беспрекословного выполнения приказов
командиров = и начальников, требований‹
уставов и наставлений. Е р

В практике работы отдельных замести-”
телей командиров по политчасти бывает,
что они иногда ‘политическим . водлитанием
воинов занимаются оторванно от боевой
учебы. у

Вот характерный пример. Подразделение
отрабатывает групповое  бомбометание и
групповые стрельбы. Вполне ‘естественно,
что в это время летчиков больше всего
волнуют вопросы, непосредетвенно связан-
ные с выполнением упражнений, — та-
кие, как точность прицеливания,  выпол-
нение захода на цель в условиях данного
полигона. На старте  присутотвует один
политработник. Его прямая обязанность—
оказать летному составу реальную помощь.
в выполнении учебных залач. Он может с
успехом организовать  раз’яснение требо-
ваний наставлений. обмен опытом, беседы
с молодыми летчиками, посвященные тех-
нике выполнения группового бомбометания
и групповых стрельб. Сделай он все это,
его участие в организации и проведения
полетов принесет большую пользу. Но по-
литработник поступил по-другому. В тези-
сах, которые он принес для беседы, не бы-
ло даже намека на те задачи, которые дол-
жны решаться именно сегодня. Они на-
столько были оторваны от конкретных за-
дач летного дня, что проведение беседы в
промежутке между полетами никакой поль-
зы не принесло.

Опыг показывает, что успех достигает-
ся именно тогда, когда политработник сам
глубоко вникает в вопросы летной учебы,
Слелать это он сможет, лить непрерывно
повышая свою собственную летную подго-
TOBRY. ,

Политработник авиачасти обязан прово-
лить идейно-воспитательную работу таким
образом, чтобы она была неразрывно свя-
зана е жизнью и боевой учебой части, ©
выполнением учебных планов и задач. По-
литработнив должен быть прежде всего за-
ботливым и чутким воспитателем, снискав-
шим любовь и уважение среди воинов.
Только при этом непременном условии он
сможет оказывать большое влияние на вос-
питание летных кадров. В «Повести о на-
стоящем человеке» Бориса Полевого очень
ярко рассказано о комиссаре Воробъеве. В
чем сила и обаятельность этого образа? В
том, что комиссар Воробьев умеет смотреть
человеку прямо в душу, в любую минуту.
знает, о чем тот думает, какими мыслями.
он живет.

Именно таким и должен быть. политра-
ботник в авиации: умеющим заглянуть в
самую душу летчика, ободрить его в нуж-
ную минуту, предостеречь от оптибки.

Баждый заместитель командира по › по-
литчасти будет пользоваться деловым ав-
торитетом в том случае, если он сможет
умело вникать в вопросы летного обучения.
Вникая в вопросы летной учебы, анали-
зируя те или иные недостатки летчика, он
не должен заниматься теми вопросами, ко-
торыми, скажем, занимается  неносредст-
венно командир звена. Побеседовав ¢
офицером, допустившим ошибку или  лет-
ное нарушение, он должен установить, по
раким причинам оно произошло, дать ¢0-
вет, найти правильный путь для устране-
ния этих причин. Политработник обязан
вилеть дальше и глубже. Только при этом
условии его вмешательство будет прино-
епть пользу.

Приведем такой пример. В одной из ча-
стей недавно введенный в строй летчик
лейтенант Глухов ва время посадки
не определил точно момента  выравнива-
ния, Самолет с углом резко коснулся зем-

Паграды лучшим
рационализаторам
и изобретателям
	подведены итоги конкурса Ha лучшие
рационализаторскяе и  изобретательские
предложения, который проводился в частях
и учебных заведениях нашего округа. За
год число предложений, поступивших от
солдат, курсантов и офицеров, удвоилось,

Реализация предложений дает  боль-
шой экономический эффект: только в одном
подразделении, которым командует офицер
Колесников, сэкономлено около 100 тысяч
рублей. ° .

На окружной выставке рационализаторов
были экспонированы интересные нагляд-
ные пособия, сделанные в ‘чкаловеких
авиационных училищах. Высокую оценку
получила, в частности, светодинамическая
схема работы  колебательного контура и
электронной лампы (авторы схемы — пре-
подаватель 2-го Чкаловского авиационного
училища подполковник Лавничук и т
шина Емельянов).

Большое практическое значение для пре-.
подавания имеет также усовершенствован-
ный звуковой имитатор радиомаяка, изго-
товленный старшим  техник-лейтенантом
Олейниковым,

В обучении курсантов и летчиков пти-
роко используется учебное пособие, пред-
ложенное рационализатором 1-го Чкалов-
ского авиационного училища ‘инженер-ка»
питаном Созиновым. . Изготовленная им
действующая схема работы автоматическо-
то винта натлядно показывает сложный
процеес, происходящий в винте при изме-
нений углов наклона лопастей.

Тучпие рапионатизаторы и изобретатели
паграждены командующим ВВС округа
пленными подарками.
	Майор А. ГОЛЬДФАРЬ,
		Занончилась сессия Академии наук СССР
в Ленинграде
	ЛЕНИНГРАД, 11 января. (ТАСС). Сегод-
ня Ha пленарном заседании сессии Акаде-
Mun наук СССР, посвященной истории оте-
чественной науки, продолжались прения но
докладам,

В прениях выступили академики А. Ф.
Иоффе, Е. Н. Павловский, Б. А. Казанский,
член-корреецондент Акадвмии наук CCCP
В. А. Амбарцумиан, академики В. И. Смир-
нов, И. А. Орбели и В. В. Струве, нрофее-
сор С. 1. Соболь, член-корреспондент Акз-
демии наук СССР Т. П. Кравец, академих
Г. Ф, Александров, члены-корреспонденты
Академии наук ОСОР.И; И. Жуков и НМ,
Дружинин, доктор философских наук
Б. М. Кедров‘ и другие: {

Затем было принято постановление о
развитии научно-исследовательских работ.
	‚  в области истории отечественного естество-
	знания и техзиьви,. Вы №

С заключительным словом 06 итогах
работы ‘ленинградской ссеесий‹ Академии
наук СССР выступил президент академии
С. И. Вавилов.

— В большом ряду широких и епеци-
альных докладов, заслушанных ‘На’ 0б-
щи собраниях и в отдедениях, —- сказал
он, — с 060бенным разнообразием и дока-
зательностью перед нами предстала  гро-
Mala и значение итогов’ нашей  отечест-
венной науки в прошаом. С конкретной
убедительностью: была показана ошибоч-
ность основных выводов. ряда прежних
историков науки, многого не знавших, не-
хооценивавших и иногда упускавших из
виду важнейшие по своему принияпиаль-
ному значению результаты вашей” науч-
ной п технической мысли. Передо нами
предетала великая наука, столь же само-
бытная и значительная, как наша лите-
ратура и искусство,
= Вместе с тем, =— продолжал прези-
	дент, — из работ сессии становитея я6-
ным, что мы находимея еще только в н8-
чальной стадии создания подлинной исто-
рии отечественной науки. Иланы наших
рабет ‘наз ближайшие годы должны быть
дополнены исследованиями по истории
отечественной науки, на основе которых.
должен быть написан фундаментальный
труд, достойный ее славного прошлого.

’_ Ма сессии много’ раз, сказал далее ака-
демик 0. И. Вавилов, произносилось имя
великого русского энциклепедиста М. В.
Ломоносова. Ему одному в его личной ра-
ботв: приходилось   об единять различные
отрасли знания. В советской огромной
‚Академия наук, 9. Te паче во всей co-
ветской науке есть все возможности для
широкого применения коллективных прин:
Ципов.

71 Врзвратясь  т побле сессии к обычной
ежедневной работе в наших институтах и
лабораториях; Мы ‘встретим ‘перед вобой
большой план научно-исследовательских
работ на 1949 год, охватывающий многие
первоочередные и важнейшие проблемы
современной науки п. техники. Правильное
решение поставлепных ‘задач должно BO
многих случаях облегчить развитие совет-
ской промышленности, сельского хозяйства
‚И медицины и способствовать под’ему Cor
ветской культуры.

— Наш naan na 1949 од —= это ‘наше
‘обязательетво перед’ советским  правитель-
ством, перед всем народом, который мы
лолжны выролнить в срок и должным 06-
разом,

С. И. Вавилов провозглашает злравицу в
честь великого вождя, гениального ученого
и учителя товарища И; В. Сталина, Уча-
отники сессии устраивают бурную оваиию,
‚ _Денинградекая сессия Академии Hays
СССР закончила свою работу.
	ТЕХНИК ЗВЕНА ОФИЦЕР НАГИБИН
	В основе обучения Нагибиным механи-
ков был личный показ. Как-то на машине
нужно было’ снять для осмотра один из
агрегатов. Зная, что в. будущем Кольцову
и Глухареву придетея не раз выполнять
эту работу, техник решил практически
показать весь процесе с’емки и постанов-
ки агрегата. Строго соблюдая последова-
тельность  операпий, он снял. агрегат и
затем установил его на место. Для молодых
специалистов это был хороший урок. Они
узнали не только порялок выполнения ра-
боты, но и были предупреждены ставшим
товарищем о возможных ошибках, Неред-
ко Нагибин при’ выполневии подобных ра-
бот использует соответствующие схемы,
что способствует более основательному обу-
чению подчиненных.

Широко использует техник звена в обу-
чении подчиненных п метол нндивидуаль-
ных заданий, Кажлому из механиков он
дает для изучелия ту или иную тему, &
затем проверяет, как она усвоена.

Сейчае Кольцов и Глухарев  самостоя-
Чельно обслуживают боевые машины. Во
техник ‘попрежнему следит ‘за учебой и
‘работой подчиненных, ° помогая им повы-
шать квалификацию.

Капитан Н. КРАСИЛЬНИНОВ.
	КОНФЕРЕНЦИ

Я
	В день конференции в помещению клуба
‘собрался весь офицерский состав. Доклад
на. тему, «Боевое пспользование и тактика
действий авиании.в период второй мировой
войны» сделал майор Другов. После лоб-
тада Выступили многив офицеры части.

Конференция, продолжавшаяся целый
день, способствовала расширению знаний
летного состава в вопросах тактики авиа-
		Это был простой задушевный разговор
опытного технического спепиалиета с мо-
тодыми, только что прибывшими из школы
авиационными механиками. Техник звена
офицер Нагибин старался детально выяс-
нить уровень подготовки своих новых под-
чиненных, поближе познакомиться с ними,

Молодые механики Кольцов и Глухарев
рассказали офицеру, что они успелгно еда-
ли государственные экзамены в школе и
обладают достаточными знаниями в обла-
сти теории, но им нехватает практических
навыков.

Офипер Нагибин взял молодых авиаторов
под свов наблюдение. Редкий день он не
беседовал с ними. В этих беседах техник
расспраптивал механиков о трудностях, с
которыми они сталкивались в работе, об’-
яенял, помогал. советами.

С первых. же лней Нагибин старалея
привить механикам любовь к технике, пла-
новость в работе. Сам техник никогла. не
работал без плана, Этого же он добивался
и от своих подчиненных. (Он рассказал и
показал им, как нужно составлять план
работы, чтобы он был конкретным, целе-
устремленным, и потребовал, чтобы каж-
дый из механиков ежедневно представлял
свой личный план на утверждение.
	ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ
	Н-СВИЙ АБИАГАРНИЗОН, 12 явва-
ря. (Наш корр.). B  H-crof авиа-
части состоялась.  оперативно-тактическая
конференция, Подготовке;, ‘и. проведению
этой конференции пугаб части уделил боль-
шое внимание. Летный состав заранее 03-
накомилея с повесткой дня вонференции,
была подобрана. необходимая . литература.
Офицеры штаба проведи несколько кОН-
сультаций. _
	Южно-Уральский военный обругз №: