13 января 1949 г., № 10 (1234).
ST
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
	Навстречу Х! с‘езду ВЛНСМ о
RN IRENY Al ¢
	ЗОЕВЫЕ. PMO tL MIR
KOMAM AMPA
	Мы, педдерживаем тесную СВЯЗЬ С ЛЮДЬ-
ми, окончившими училище, стремимся сде-
Tab так, чтобы 0б их ‘успехах в части
знали, новое поцолнение, RCE вурсанты.
На. славных традициях училища, на при-
мере Тех, кто честно и добросовестно вы-
полнял. и выполняет свой воинекий долг,
непрестанно учится, совершенствует свои
военные и политические знания, мы в0-
спитываем будущих, авиаторов.
	Бурбант Семенов, например, недавно
окончил наше училище 6 отличными оцен-
ками, За время службы он не (имел ни
одного замечания, ни одного  взыекавия,;
учился только отлично; Yenex erg ye cay-
чаен. Тов. Семенов всегда и везде следует
военной присяге, стараетея быть пример-
ным, иснолиительным, как и ‘подобает со-
ветскому ‘военнослужащему.
	Комсомольская организация сделала так,
чтобы 06 этом узнали все курсанты. В
стенгазете была помещена большая статья,
в которой’ рассказывалось, как курсант
Семенов выполнял свой патриотический
долг, как он изучал авиационную технику,
наставления и уставы, Стенгазета. призы-
вала. Весь личный. состав части следовать
примеру Семенова,
	На одном из открытых комсомольских
собраний обсуждалея вопрос: «Что значит
сегодня быть настоящим советским патрио-
	Комсомольская организация подраздёле-
ния офицера Гурьева повседневно помогает
Командиру в повышении качества боевой
и политической подготовки курсантов.
Бомсомольцы показывают пример в учеба,
раз`яеняют товарищам, RAR надо выпоч-
нить военную присягу и требования устА-
ВЕ
	АЕ

BOB, одесь широко пролагандируется. одыт
OTAUYHHEOR.
	В0 время зачетов по технике: пилотирэ-
вания отличиловь большинетво комсомоль-
ев, в том числе курсанты Лифановский,
Дулин, Зайцев, Шагидулин,   Брызгалов
w др. Член комсомольского бюро лейтенант.
Тертычный организовал На аэродроме вы-
пуск «боевых листков», посвященных
этим лучшим курсантам Листок откры-
вал я призывом: «Летать так, как комеб-
мольцы Дулин, Зайцев, Лифановский».
Были проведены бесёлы, на которых “от-
личники рассказали о том, кав они доби-
лись успеха. Это сказалось на результатах
зачетов. Все курсанты получили ‘ высо-
кие оценки.

(0собое внимание мы уделили курсантам,
пришедитим из теоретического батальона.
Комсомольская организация заботится о
том, чтобы опи переняли опыт отлични-
ков, В этом большую’ помощь нам оказы-
BAT коммунисты офицеры Подсевалов и
Литвин, Они часто’ выступают. па. ‘вомой-
	п ИА В, ПТО Е, Е IE II MEISE EEE REELS OTE
мольеких — собраниях Tonnran. Reco.   TOM>, Докладчик и_ выступавшие в пре-
МОЛЬСКИХ собраниях, проводят беседы

‚   ниях использовали пример Семенова для
дают молодым  авиаторам практические я

а ВХ ПО ТАН О
	советы, следят за их ростом. }

‚ Многие 43 новых” курбантов ‘етали ‘от-
личниками. Комсомольцы Баранбв, Мезен-
пев и другие приказом по части занесены
на Доску почета, они награждены почет-
ными грамотами ПК комсомола Киргизии.

Изнестно, что от аваационных . механя-
ков BO многом зависят вылолнение плана
учебно-лётной подготовки, готовность ма-
териальной части к полетам. Механики Го-
ловин, Дементьев, Дербенев зарекомендо-
вали себя в части бак отличные специа-
листы, умело владеющие делом, Комео-
мольская организация поставила перед со-
бий задачу — всемерво распространить
передовой опыт этих механиков, сделать
его достоянием всего технического состава.
На заседании бюро было принято решение
провести по этому вопросу во всех подраз-
делениях комсомольские собрания. На co-
браниях, где присутствовали молодые ме-
ханики и мотористы, тт. Головин, Демен-
тьев и Дербенев рассказали, как они ос-
воили сложную  авиапионную технику,
сивершенетвуют свои технические зпания,
добиваются экономии горючего, Ronco-
мольцы приняли активное участие в со-
брании, внесли много ценных предлоджуе-
ний, направленных на дальнейшее улуч-
мение работы авиамехаников, Не жалея
сил, многие из них продолжают работать
над повытепием своей технической куль-
туры. Обслуживаемые ими самолеты, лета-
ют безотказно, За последнее врёуя_ ^меха-
ники комсомольцы  Уразов, Казанцев п
Мельников сэкономили три с половиной
тонны бензина,

Пропаганда опыта передовиков учебы
способствовала тому, что большинство ком-
сомольцев окончили училище на «отлич-
Но».
	Е И сре ОА СЕЛО es
тические   того, чтобы показать, что отличником мо-
	жет быть каждый, нто для: этого нуж-
но только любить свою военную  профес-
сию, и не жалеть сил для учебы. Было иа-
писано письмо матери Семенова, в котором
рассказывалось об успехах ее сына, Текст

письма обсуждалея на комсомольском со-
брании,
	Черея месяц мать Семенова прислала
ответ. Она благодарила командира и ком-
сомольскую организацию за внимание,
призывала, курсантов учиться еще лучше.
Письмо матери зачитывалось комсомоль-
цам.
	Пропаганду и ‘популяризацию опыта от-
личников учебы мы стремимся увязывать
е пропагандой трудовых ‚ подвигов стаха-
новцев послевоенной пятилетки. Мы под-
 Черкиваем тем самым единство Советской
Армии и народа, что у воина и рабочего
одни цели: укреплять  военно-экономи-
ческую мощь нашей Родины, добитьея но-
вых успехов в борьбе за построение ком-
мунизма, Недавно у нас` состоялась встреча
курсантов с0 знатными стахановцами 33-
вода имени Фрунзе, выполнившими свои
‘цятилетние планы. Стахановцы рассказали
0 том, как они добились таких замечатель-
ных успехов, а наши курсанты ^ подели-
лись своими достижениями в учебе.
	Поднимая на щит славы передовиков,
  пропагандируя их опыт, комсомольцы по-
могают наращивать успехи в боевой и
политической учебе, тотовятся достойно
встретить ХТ с’езд ВЛКСМ.
Лейтенант И. АНИСИМОВ,
сенретарь ‘комсомольской! организации.
Фрунзенское авиационное училище.
	К 125-летию
CO дня рождения
	В. В. Стасова
	ЛЕНИНГРАД, 12 января. (ТАСС).
января исполняется 125 лет со дня рож-
дения выдающегося русского музыкального
И художественного критика Владимира Ва-
сильевича Стасова. Эта дата будет отмече-
На научной сессией в Государственном на-
учно-исслеловательском институте тезтра и
музыки. Старший научный сотрудник
института, кандидат искусствоведения
Д, С. Щуппер подготовила доклад «В, В.
Стасов в борьбе за. реализм»,

— Впервые удалось раскрыть значение
многолетнего труда’ Стасова, названного им
«Разгром», =. сообщила - корреспонденту
ТАСС тов. Шуцпер. — В этом труде, oc-
тавшемея незаконченным, автор ^ подвер-
гает ‘ревизии мировое искусство с  пози-
ций его социальной значимости. «Худож-
НИК, — пишет он, —— должен быть и
гражданином и человеком мысли... >;

Выдающийся критик резко обрушивает-
ся на появившиеся в то время в России
декадентские течения. В статье «Нищие
духом», напечатанной в газете «Новости»
5 января 1899 года, Стасов писал, что де-
кадентская «трусливая дрожь перед тем,
что в Европе делается», губит русское ис-
кусотво,

Стасов утверждал, что не декаденты и
другие модные буржуазные течения будут
определять пути развития русского искус-
ства, «Толстой, Белинский и Чернышев-
ский, — заявлял он, — вот настоящие
законодатели искусства, вот наши наетоя-
цие наставники, направители и указатели
в деле искусства... У русской литературы
и искуества намечена своя дорога, создав-
шая такие общенародные вещи, как «byp-
лаки» Репина, «Боярыня Морозова» и
	«Стрельцы» Сурикова. картины Федотова,
	Перова, ...весь Толстой, «Горе от ума»,
«Полтава», «Каменный гобть», «Евтений
Онегин», Островский, «Песня о буреве-
стнике», «Песня о соколе», весь Чехов...
Новое искусство пойдег далее по этой же
самой дороге — ни по какой другой». Ста-
сов одним из первых ощутил в Горьком
продолжателя великих традиций русской
литературы. Отвечая критикам на много-
	численные нападки на Горького, он писал,
	что Горький «продолжал творить в вели-
ких искренних формах художественности
те самые картины и сцены русской жиз-
ненной правды, которых несравненные 06-
разцы были уже раньше его. принесены в
	русское искусство великими русскими та-.
	лантами с величайшим и гениальнейшим
между всеми ими Львом Толстым во главе.
Горький — великий продолжатель вели-
ких, правдивых и национальных созданий
руебкой литературы».

82-летний Стасов восторженно привет-
ствовал первую русскую революцию словз-
ми: «Поднялось и двинулось вперед вели
кое дело народного освобождения».
	АРТИСТЫ В ГОСТЯХ
У АВИАТОРОВ

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 13. . января.
(Наш корр.),. Артисты, московских театров,
эстрады-—частые и любимые гости воинов
Н-окого ‚авизгарнизона. Совсем недавно у
звиаторов побывал солист Всесоюзного pa-
диокомитета Влалимир Нечаев, Артист, т6-
пло принятый зрителями, исполнил pay
популярных лирических песен, Выетунле-
ние В. Нечаева сопровождал ансамбль на-
родных инструментов,

Спустя‘ несколько хней в гостя к вои-
нам приехали певица А. Сметанкина
и ансамбль русской народной песни и
пляски, В исполнении ансамбля звиаторы
увилели инсценировку «Деревенская свадь-
ба». А. Сметанкина спела русские нарол-
ные песни, д также ряд песен . советских
композиторов,

Встречи воинов с артистами собрали
большое число зрителей и нашли у звиа-
TOPOB ЖИВОЙ ОТЕЛИК.
	По ленинским местам
		всвх классах был первым учеником и при
окончании курса награжден золотой  ме-
далью, как самый достойный по успехам,
развитию и поведению...».

Слева от стола обыкновенная железная
кровать, покрытая белым тканевым олея-
	Tom. На небольшой полке аккуратно раз-
	ложены книги русских влассиков и пуб-
лицистов: Пушкина, Некрасова, Typre-
нева, Салтыкова-Шедрина, Гоголя, Добро-
любова, а также учебники, которыми поль-
зовалея Владимир Ильич во время занятий
в мужской классической гимназии,

В какую бы комнату посетители  дома-
музея ни вошли, везде они видят самую
необходимую, простую мебель: в этой ce-
Mbe отсутствовало даже малейшее стрем-
ление в роскоши. Родители Владимира
Ильича, будучи по складу своего харак-
Тера скромными людьми, прививали эти
качества и своим детям, воспитывая в
них любовь к труду, чувство взаимной
поддержки и дружбы, любовь к книгам.
Здесь, в этом доме, с юношеских лет каж-
дый из семьи Ульяновых впитывал в се-
бя революционный дух,

С первого дня открытия музея и по се-
годняшний день сюда не ‘прекращается по-
ломничество сотен тысяч людей нашей
страны и всего мира. Более одного милли-
она человек побывало в небольших, но
уютных комнатах музея, знакомясь с той
скромной трудовой обстановкой, в которой
poe BH воспитывался молодой Ленин. И
прежде чем покинуть этот незабываемый
домик, каждый стараетея записать свой
отзыв. .

Раекроем любой из 11 толстых томов, в
которых занесены взволнованные записи
воинов Советской Армии, рабочих, учите-
лей, колхозников, ‘ученых, Школьников,
студентов — людей разных профессий и
возрастов. Мы прочтем там строки,  иду-
щие ог всего сердца, строки, которые зву-
чат влятвой: еще лучше трулитьея на
благо нашей любимой Родины, выполнить
все заветы вождя, жить и работать по
Ильичу.

В одной из книг имеется запись’ млад-
шей сестры Ленина — Марии Ильинич-
ны, носетившей этот дом в 1936 году:
«Пусть молодое наше поколение, —= пи-
шет она, — изучает не только богатое ли-
тературное наследие Ленина, но изучает
его и`как человека -—— великого осново-
положника нашей партии... ».

В 1942 году в музее побывал Маршал
Советского Союза Климентий  Ефремович
Ворошилов. :
	B том же году навестил дом-музей Дми-
		тряй Ильич — младший брат Ленина. В
вниге отзывов он записал: «Как будто
вскрыто очень старое, давнишнее, Пахнуло
давно забытым, но в то же время беско-
нечно близким, родным. Во всем видится,
елышится, чувствуется мать, отец и он,
Володя, сначала маленький рыжий маль-
Чик, неизменно жизнерадостный, веселый,
абсолютно справедливый и безупречный во
всем. Затем более взрослый юноша, недре-
влонно настойчивый. dw

Бесконечно милые и дорогие образы! Й
слезы подступают к старым глазам. Но на
душе так хорошо и уютно, что не хочется
Уходить из обстановки этого домика».

Слова благоларноети партии Ленина ==
Сталина, ленинскому комсомолу за воспи-
танив своих детей пишет в книге впечат-
лений мать Героев Советского Союза Зои
и Александра Космодемьянских — Любовь
Тимофеевна,

Каждая страница этих книг — волну-
ющий человеческий документ, независимо
от того, написаны ли строки неровным
детским почерком или рукой  колхозника,
писателем или стахановцем, агрономом или
офицером Советской Армии. - .

Швольник- клянется ¢,..Hacrofanse и
упорно овладевать знаниями, как завешал
Ильич». Колхозник делитея радостью за-
житочной и культурной жизни. Писатель
вдохновляется к новому — творчеетву.
Стахановен заявляет, что. будет «жить
и работать по Ильичу, строить новую:
жизнь по’Ильичу», Офицер Советской Ау-
мии заверяет, что будет зорко стоять Aa
страже родного социалистического  Отече-
ства. И в каждой из этих клятв красной
нитью проходит одна; безграничная  пре-
данность и любовь верному продолжателю
	ленинеких идей-—Иосифу Виссарионовичу
Сталину. И. совм fe envuafina pa
	Сталину. И совсем не случайно во
многих записях встречаются знаменитые
барбюсовсвие слова: «Сталин — это
	Ценин сегодня».
Этот дом известен не только трудящих-
ся нашей страны, но и всему миру.
	Здесь можно прочитать записи, сделанные.
	нашими друзьями из Испании и Чехосло-
вакии, Польши и Болгарии, Венгрии и
Финляндии. Рядом с иероглифами китайца
мы видели записи на грузинском, тюрв-
ском, татарском, узбекском и других язы-
ках. Разве это не волнующий документ о
торжестве  ленинско-сталинской — нацио-
нальной политики!

А теперь ознакомимея с городом, ¢ его
настоящим и еще более светлым будущем,

В прошлом году, 12 сентября, ульянов-
цы торжественно отметили две  знамена-
	тельные даты:  300-летие своего города
	Январское морозное утро. Тихо и безвет-
ренво. Сквозь дымку легкого тумана Tpo-
	бился яркокраеный диск солнца. осветив-
				ший во всей красе прекрасное зимнее y6-
ранство города. Пушистые снежинки, плав-
но кружась в воздухе, медленно падают
Вниз, одевая парки, скверы, сады в белый
наряд, Хрустит под ногами голубова-
то-белый снег. Морозный воздух приятно
захватывает дыхание, Мы идем к одному
Из. самых красивых И живописных
мест города -— Новому Венцу, — Отсюда
взору открываются широкая  бескрайняя
лент Волги со сверкающей гладью льда и
Задумчивая даль заволжеких просторов.
Новый Венец — это центр города, са-
мая большая в Ульяновеке площадь, нося-
щая‘имя В. И. Денина. На высоком поета-
менте из белого гранита высится здесь
видимый на много километров вокруг па-
MATHER «самому человечному человеку»
—— гениальному Ильичу. Словно живой,
смотрит Владимир Ильич на свой родной
город, любуяеь многоэтажными жилыми
зданиями, корпусами заводов и фабрик,
театрами и дворцами,
Трепетное волнение охватывает  каждо-
го, кто ступает по улицам этого города,
кто проходит мимо домов, где золото букв,
высеченных на мраморе, говорит тебе:

— Здесь родился Владимир Ильич...

— Здесь он учился...

— Здесь он брал книги...

Каждый дом, каждая улица, весь этот
город на Волге, давитий человечеству соз-
дателя большевистской партии и Совет-
ского государства, живет и дышит Tae
мятью 0 своем великом земляке.
	Пройдемся, дорогой читатель, вместе с
нами. Совершим небольшое путешествие

„.Эдесь, в мезонине, над лестницей распо-
ложена комната, в которой провел годы
своего детства и юношества вождь миро-
вого рабочего класса, гений пролетарской
революции В. И. Ленин...
	и 30-летие со дня освобождения его от
белогвардейцев. — Неузнаваемо изменил
свой облик за это время город. Волею пар-
тии большевиков, волею великого продол-
жателя дела Ленина — товарища Сталина
— Ульяновск так же, как и десятки дру-
гих городов, превратился в крупный
культурный и промышленный центр на
Поволжье. Е

Старый Симбирск — отсталый провин-
циальный город царской России—не имел
промышленности. Самое крупное «пред-
приятие» — чугунолитейный завод —
насчитывало... 50 рабочих.

В советском Ульяновске сейчае свыше
60° предприятий. На них трудятся десятки
тысяч рабочих. :

Там, где когда-то был пустырь, между
горолом и Винновской рощей, в голы Ве-
ликой Отечественной войны возник завод
малолитражных двигателей, который еже-
годно дает стране тысячи двигателей.

‚ Превраено зарекомендовали себя  авто-
машины в маркой «УАЗ» — Ульяновский
автомобильный завод. Это мощное союзнов
предприятие, выросшее за рекой Свиягой,
является детищем послевоенной  сталин-
ской пятилетки. С главного конвейера за-
вода уже регулярно сходят прекраеные.
грузовые автомашины.

Общирен список продукции, которую да-
‚ет стране город — родина Ленина, е-
`лезнодорожные эшелоны доставляют отею-
4a во все уголки Советского Союза авто-
машины, двигатели, электромоторы, слож-
ные станки и приборы.

Но не только новые промышленные
‚предприятия изменили лицо города, Совсем
‚иной стала жизнь населения, выросли лю-
ди, обогатилась их культура. г

_ Помещичье-купеческий Симбирск насчи-
тывал веего. три средних учебных заведе-
ния, Дети бедноты не имели возможности
учиться в школах, В  социалиетическом
Ульяновеке — 47 школ, в которых учится.
все молодое поколение ульяновцев — 20
тысяч детей. Местные институты и тех-
викумы ежегодно дают стране квалифици-
рованных учителей, агрономов, специали-
стов автомобильной и строительной  про-
мышленности.

Прекраеные кадры получают из Улья-
новска ‘наши Вооруженные Силы. В стенах
гвардейского Ульяновеного  краснознамен-
ного ордена Красной Звезды танкового учи-
лища им. В. И. Ленина воспитываются
офицеры-танкиеты, владеющие самой пе-
редовой в мире танковой техникой. Мно-
тие из воспитанников училища в годы Be-
ликой Отечественной войны стяжали на
полях сражений бессмертную славу геро-
ев. ‘Около 50 офиперев-—бывших курсан-
тов училища —= за отвагу и героизм, про-
явленные в боях за нашу Родину, удосто-
ились высокого звания Героя Советского
Сотоза. ,

3% годы советекой власти . Ульяновск
обогатилея крупной сетью культурно-про-
‘светительных учреждений. Одних библио-
‘тек в городе насчитывается 85. Только в
книжном фонде Дворца книги нм. В. И.
Ленина имеется 250 тысяч томов. Посто-
янно работают семь клубов, два театра,
филармония, несколько кинотеатров. .

Большевистская партия и советское пря-
вительство проявляют неустанную заботу
0 развитии и новом строительстве города.
В минувшем году было ассигновано 10
миллионов рублей на работы по благо-
устройству. Значительная сумма из этих
средств была  затрачена на озеленение
улиц, разбивку скверов и парков. Тысячи
молодых деревьев и кустарников, сотни
многолетних лий плотным зеленым  коль-
цом опоявывают город на Волге. Ульянов-
цы хотят видеть родину Ильича  краси-
вым, благоустроенным, цветущим городом.
И он будет таким,

Утвержденный — Советом — Министров
РОФСР генеральный план развития п ре-
конетрукции Ульяновска ставит своей oc-
новной задачей отразить в композиции го-
рода ‘его историческое значение как роди-
ны Владимира Ильича Ленина.

Завтратинее Ульяновска — это широкие
магистрали, соединяющие старый,  рекон-
‹труируемый город =— родину Ильича —
в новым индустриальным районом sa pe-
вой Свиягой. Завтрашнее Ульяновека —
это парки и бульвары, трамвай и троллей-
ус, это новые многоэтажные ‘дома, дворцы
вульгуры, скверы.

‚.Опускаются вечерние сумерки. Вспы-
хивают электрические отни на’ улицах,
Яркие прожекторы освещают: величествен
ный памятник Владимиру Ильичу Ленину.
Завтра наступит новый трудовой день
Ульяновска -—— города, который носит
великое имя вождя.

А. ФРИПЛЯНОКИЙ.
	(Фото автора).
	м 22

г. Ульяновск.
(Спец, корр. «Сталинского сокола»).
		„Остановимся у небольшого аккуратного
дома № 58 по улице Ленина. У входа над
дверьми мы читаем надпись; «Дом-музей
В. И. Ленина».
	по городу. Остановимся с тобой у неболь-
щого одноэтажного дома № 58 по улице
Ленина. У входа над дверьми мы читаем
надпись: «Дом-музей `В, И. Ленина».
Справа — между окнами — мемориаль-
ная доска с мраморным  ленинским барель-
ефом: надпись ‘на доске глаеит:
	«Здесь жил
Владимир Ильич
Ульянов-Ленин

1878—1887 cr».
	Этот дом был открыт как музей 20 лет
тому назад, в день 12-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической” рево-
люции, Полностью восстановленный и pe-
	ставрированный при участии членов семьи
	Ульяновых, дом-музей В. И. Ленина пока-
зывает ту бытовую обстановку, которая
окружала Владимира Ильича в детские, и
‘юношеские годы.
	Приезжавшие в свое врема в Ульяновск
	la ас РРР РР ООО Е

родные сестры В. И. Ленина — Anna Иль-

инична, Мария Ильинична, ‘его брат Дмит-
рий Ильич передали в дар музею ряд
вещей, принадлежавших ‚ членам семьи
Ульяновых. Среди них несколько личных
книг Владимира Ильича и Александра
Ильича, книги и ноты, которыми пользо-
валась Мария Александровна — мать
великого вождя;

‚.Мы входим в этот дом, Здесь в мезо-
нине над лестницей ‘расположена комната,
в которой провел годы своего детства и
юношества Владимир Ульянов.

По’мягкой дорожке подходим К окну,
которое выходит во двор. На простом де-
ревянном столе под стеклом копия книги
Водовозовой «Жизнь европейских   народов»
— наградная книга, выданная Владимиру
Ильичу в 1883 году, когда он был гимна-
зистом ГУ класса. Тут же на столе фото-
копии табеля с отметками, аттестата зре-
лости, характеристики, выданной гимнази-
ческим начальством, в которой молодой
Ленин отмечается как даровитый и при-
лежный ученик. «Весьма талантливый,
постоянно усердный и аккуратный, — го-
ворится в. характеристике, == Ульянов во

Встреча с участником ХУП пленума ЦК ВЛКСМ

Комсомольцы Н-ского соединения  гото-
вят достойную встречу ХГ <’езду ВЛАСМ.
На-днях в клубе состоялась. интересная
встреча комсомольского актива с учаетни-
ком ХУП пленума ЦК ВЛЕСМ тов. Пано-
ВЫМ.

5 о а ы ея

жи, направляют ее деятельность на YC-
цешное, выполнение пятилетнего плана
восстановления и развития народного хо-
зяйства Союза ССР,

Top. Панов поделился оцытом работы
EFOMCOMOIBCEARX организаций края в связи
	On рассказал собравшимся о том, Kak
ЦК ВКП(б) и лично товарищ Сталин за-
битатга п разпитаний советевой  мололез

EE 0 EI

76 подготовкой в к ‘XI c’eshy _ВЛЕСМ.
Лейтенант Б. СЕРИБОВ.
		Научио-просветительная пропаганда в газете
	публикует материалы на научно-проевети-
тельные темы, Однако даже эти редкие
выступления страдают поверхностностью;

Сейчас в нашей стране выходит много
научно-популярной литературы, В чаетях
читаютея лекции, проводятся беседы, док-
лады. Обязанность газеты — давать им
оценку, исправлять ошибки, подсказывать
нашим агитаторам и пропаганлистам новые
темы. Вея эта сложная работа требует от
наших военных журналистов  основатель-
ных внаний, умения изучать культурные
заииеы воинов.

Нередко редакторы ссылаютея на огра-
ниченность газетной площади, не позволя-
ющей якобы по-настоящему развернуть на-
учно-просветительную пропаганлу. Однако
опыт многих редакций показывает, что мз-
ленький формат газеты .—- не преграда.
Правда, маленькой газете должны соответ-
	ствовать и свои формы научно-проевети-
	тельной пропаганды, Че имея возможности
часто выступать с крупными пропаганди-
стекими статьями, такая газета в состоя-
нии давать расширенные аннотации на
вновь вышедщие книги, сообщения о наибо-
лее выдающихся открытиях советских
ученых, наконец, она может освещать бо-
лее частные вопроеы науки и техники,
близкю касающиеся боовей подготовки
авиаторов. В наших газетах, например, ча-
сто публикуются статьи по астрономии.
Обычно эти статьи носят общий характер.
А почему бы эту общую тему не разбить’
на целый ряд частных вопросов, как-то’
применение «небесной науки» для опреде-
ления точного времени, ‘ориентировин в
пространстве и т. д. +

Любой газетный материал, самый ‹ раз-
личный по форме. но показывающий прак-
тическое применение научных знаний, п-
пуляризующий советских людей, умею-
щих ломаТЬ Старое 8 создавать новое,
воспитывает у нашего воина бодрость, ук-
репляеРт ето’ веру в безграничные возмож-
НОСТИ Советской науки, постигающей тай»
вы природы в целях строительства KOMMY=_
виетическоге общества.

Систематичеекая пропаганда научных,
технических и культурных достижений co»
ветекого общества — одна из основных
обязанностей военной газеты,

ВЯ d Pe
	плодотворной работы на благо своего наро-
да.

Газета правильно делает, чо показывает
связь советской науки с народом, с прак-
тикой социалистического строительства. Из
целого ряда газетных материалов воин-
Авиатор видит, что только в Советской
стране наука лает наибольший  практиче-
ский эффект, которым в конечном итоге и
соизмеряелея способность общества преоб-
разовывать природу.

«Если в США, говорится в одной
из корреспонденций о И. В. Мичурине,
— к осени 1947 г. Bech ‘гибридный
фонд плодово-ягодных растений состав-
лял 185.000 гибридов, то в одном толь-
ко Мичуринске теперь насчитывается
свыше 300.000 гибридов. & на Урале, в
	Центральный Комитет Haile ‘партий
четко определил ‘роль и задачи  советеких
газет в деле научно-просветительной про-
паганды, Содержательная научно-популяр-
ная статья, дающая  материалистическое
об’яснение явлениям’ природы,  раз’ясняю-.
щая достижения советекой науки, техники
й культуры, повышает сознательность 60+
	ветеких людей, обогащает их новыми знНа*
	НИЯМИ, :

За последнее время наши авиационные
газеты стали уделять больше внимания Bae
учно-просветительной пропагаяде;,  Приме-
ром может служить газета «Советский со-
кол» (редактор М. Тихонов). В. газете, ре-
голярно публикуются материалы ‘на есте-
ственно-научные темы. Медавно она под-
ройно рассказала своим читателям о внут»
		риатомной энергии, 0 строении и вечно-’ Сибири и на Дальнем Востоке свыше
сти вселенной, об энергетике будущего 800.000 гибридов, из которых  селек-
ит к . ционеры-мичуринцы ежегодно ВЫВОДЯТ
	‚ девятки новых холодостойких сортов 6
плодами ‘отличного качества».
Советский авиатор с глубоким интересом

вчитываетея в эти строки, видя в них

преимущества социалистической ‘системы
хозяйства, залог дальнейшего’ роста благо-
состояния советского народа,
Систематически публикуя на евойх стра-
ницах статьи и очерки на научно-орюсве-
тительные темы, газета «Советский сокол»
оказывает тем самым большую помощь по-
литорганам, партийным и комоомольским
оргаллизациям в деле большевистского вос-

питания воннов-авиаторов. +
Олнако ‘не все газеты ‘уделяют’ достаточ-

но внимания ‘научно-просветительной про-

паганде. Многие газеты  выетупили В

свое время © передовыми статьями и на

этом ‘ограничились: ‘Заметно, что’ научно-
прюсветительная пропаганда выпадает из
вжемесячных планов. многих редакций,
Не менее существенное эначение имеет

качество помещаемых в газетах статей на
‘научные темы. Редакпия обязана п0забо-
титься. чбы каждое выступление в газе-
ye соответствовало современному уровню
науки, не оставляло у читателя никаких
кривотолков и недоумений. Лишь пфи этом
условии научно-популярная статья прине-
сет свою пользу.

® Тазета «Крылья победыя ‚очень редко
	и т. д.
Кроме указанных статей, газета высту“
пила в рядом интересных очерков,  поме-
щенных под рубракой «Люди . отечествен-
ной лауки и техники». Очерки посвящены
отцу русской авиации Н. Е, Жуковскому,
гениальному физиологу И, П. Павлову, ве-
ликому преобразовалелю природы ,
Мичурину и другим выдающимея деятелям
нашей отечественной науки, имена кото»
рых © гордостью произносйт каждый совет»
ский человек. Написаны очерки простым,
понятным языком и вместе с тем дают OT-
четливое представление о том неоценимом
вкладе, который внесли русские ученые в
сокровищницу мировой науки, .
Несомненяая польза от таких  материа-
кв, заключается не только в EX `познава»
мтьном, 90 и, славным образом, в их во<-
питательном значении. Церед воином вета-
ют люди, которые всю свою жизнь отдала
служению нашему наооду. Их отношение
к науке, к своему общественному долгу, ay
редкостное трудолюбие лостойчы _полража
НИЯ.
Газета не ограпичиваются простым пере
THC ACM достижений русской науки.
каждой научно-просветительной статье
подчеркивается, что только при сонетской
власти наша наука, согретая большой забо-
мй большевистской партии и товарища
(излина, получила все Возможности . Gla
	Это гостиная дома-музея. С волнением осматривают посетители размещенные
	злесь

ещи и документы, -