За наий Советскую Родину!
			‚Цена 20 коп.
		Сегодня в
  Tacs товарищу Сталину И, В. отУ с’езда Ком-
мунистической Партии (большевиков) Эстонии...

j
	Передовая, — Строгий воинский порядок — ос:
	нова боевой готовности части.
`В музее В. И. Ленина (1 стр.).
	номере:
®

Старший лейтенант -C, ‘Кудрявцев. — Каждый
слушатель академии — спортсмен (2 стр.).

Полковник А. Каблуков. — О моральном облике
воина Советской Армии (3 стр.):
	Навстречу Al с’езду ВЛКСМ. `Маиор
Ф. Лушников.— Внутрисоюзная работа на под’еме
		(3 стр.).
	Н. Павлов, — Восстановление милитаризма
Западной Германии (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	125-летив во дня рождения
	В, В. Стасова
	Сегодня, 14 января, советская общест-
венность отмечает 125-летие со дня рож=
	jenna ВБ. В. Стасова, вылающегося врити-
‘ка-публициета. пламенного трибуна  рус-
	‚Ка-Пуолициета, пламенного триоуна pyc<
ского реалистического искусства. Вею
свою`жизнь Стасов боролся за утверждение
демократических принципов в литературе
и искусстве, проводя идеи Белинекого,
Чернышевского, Добролюбова.

В своих работах Стасов одним из пер
вых указал на огромное значение творче-
ства таких замечательных русских компо-
зиторов; как Глинка, Мусбргский, Бородин,
Римский-Корсаков,  Даргомыжекий. Он’ ре-
шительно ‘ ноддержал то’ реалистическое
направление в живописи, которое нашло
своих достойных представителей в Крам-
ском, Репине, Федотове. Стасов выступал
против декадентов, которые, по его словам,
«повторяют все иноземные образцы,  ста-
рательно переобезьянничивают их и пробу
ют, насколько позволяют их силенки. пе-
	  рещеголять их в нелепости и глупости».
	Советекие художники, композиторы,
скульпторы, не закрывая глаз на  неко-
торые ошибочные взгляды CracoBa на
фольклор, на историческое значение твор-
чества П. И. Чайковского, ценят его, как
автора замечательных °Табот по истории
нового русского искусства, по различным
вопросам живописи, скульптуры, музыки.
Они воздают должное ему, как страстному
борцу 3&4 народность и реализм, всей си-
лой `души любившему родное русское
искусство.

_125-летие со дня рождения В. В. Стаз
сова Комитет по делам искусств при Co-
Bere Министров СССР, Академия худо
жеств CCCP и Союз советских композито-
ров отмечают большим юбилейным вечером,
который состоится сегодня в: Большом зале
Консерватории. Доклад о значении работ
Стасова в истории русского изобразитель-
ного искусства сделает президент Акаде-
мии художеств СССР А. Герасимов. С до-
кладом о Стасове — музыкальном критике
выступит профессор Ю. Келдыш. В фойе
оборудуется большая выставка, посвящен-
ная жизни и творчеству В. В. Стасова.
		BYPCH,-13 января. (ТАСС). Второй раз
В этом месяце в области выпал обильный
снег. В некоторых районах толшина енеж-
ного покрова достигает 15—20 сантимет-
ров; :

Курские колхозники энергично! ‘задержп-
вают снег. Тысячи хлеборобов сейчае ра-
ботают в поле: В шахматном ‘порядке рас-
ставляются щиты, разбрасывается хворост,
делаются снежные валы. На участках
многих звеньев области толщина снежного
покрова превышает 50 сантиметров.
	Саженцы для новых цитрусовых
районов
	ТБИЛИСИ, 13 января. (ТАСС). Крут
нейший в Грузии Урекский  государствен-
	ный субтропический питомник выращи-
	вает к весне 62 тысячи саженцев- цитру-
вовых культур, предназначенных для н0-
вых цитрусоводческих районов  етраны.
Уход за посадочным материалом  поручен
бригадам, возглавляемым опытными  цит-
‘русоводами. С приближением заморозков
саженцы были перенесены в общирные
грунтовые сараи. Бригадиры дежурят здесь
днем и ночью. Как только температура
начинает снижаться, в действие приводят“
ся десятки снециально сконструирован-
ных обогревательных приспособлений. В
яленые солнечные дни грунтовые  саран
„рщательно вентилируются.
	ке, Подольске; Болшево, Уфе и Вовушкл-
но. В них побывали миллионы рабочих и
	служащих, колхозников, представителей
интеллигенции, солдат и офицеров Совет-
ской Армии.
	Для длительного сохранения историче-
скоге здания проведены большие реставра-
ционные работы в Доме-музее В. И.
Тенина в Ульяновске. Сейчас начато пе-
реустройство  дома-музея в Алакаевке
(Куйбышевская область), rye пребывал
В. И: Ленин в течение пяти летних с630-
нов (1889—1893. тг.).

Здесь Владимир Ильич готовился к сда-
че экзаменов экстерном за юридический
факультет.

В январе 1948 тода открылся новый
филиал при Центральном музее в Москве
— у Павелецкого вокзала. Здесь находит-
ся траурный поезд. — паровоз и вагон, в
котором 23; января 1924 года со станции
Герасимовекая до Павелецкого вокзала был
доставлен ‘гроб © телом Владимира Ильича
Ленина. `В настоящее время павильон «Тра-
	урный поезд» реконструирован, здание
значительно расширено, обогащена экс-
позиция, ‘освещающая основные этапы
	жизни и ‘деятельности Владимира Ильича:

Накануне ленинских дней в Центральч
ном музее особенно мнотолюдно. Из зала в
зал, от одной бесценной реликвии к друз
гой, нескончаемым потоком идут рабочие,
служащие, колхозники, ученые, учащиеся,
воины Советской Армии, знакомясь с. экс-
понатами, повествующими о жизни и pe~
волюционной деятельности  Владимирз
Ильича Ленина, о совместной борьбе
В. И. Ленина м И. В. Сталина за создание
большевистской партии и первого в мире
Советского госухарегва. т

АЕ др \У 2372

— (1466).
		ГАЗЕТА
	ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Пятница, 14 января 1949 г.
	Майор М. Вербинский. — Так _ достигается -ма.
	стерство (2 стр.).
	Генерал-полковник инженерно-авиационной“ служ-
бы И, Марков.— Выдающийся советский авиакон-
	структор (2 стр.).
	№ 1 (1235)
	Строгий воинский порядок —   М! Киевская: областная
		В работе конференции. принял
участие секретарь ЦК КП(б)У
‘тов, Н. С. Хрущев
	ВИЕВ, 13 января. (ТАСС). Сегодня за-
кончилась продолжавшаяся три, дня УШ
Виевская областная партийная конферен-
ция. Делегаты конференции с большой ак-
тивностью ‘обсудили отчетный доклад + 6е-
кретаря Киевского обкома КИ(б)У тов.
3. Т. Сердюка. В. своих. выступлениях де-
легаты’ отмечали, что во истекшем” тоду
большевики Киевщины, пох руководством
ЦЕ КПб)У и лично тов. Н; 6. Хрущева,
добились новых серьезных успехов: в -под“е-
ме промышленности, сельского хозяйства и
культуры, повысили ‘уровень большевист-
ского руководства хозяйством и идейным
воспитанием кадров. 7

Улучшение деятельности первичных
партийных организаций, усиление ‘их рабо-
ты по коммуниетическому воспитанию тру-
	дящихея способствовали выполнению про--
	мышленностью Киевщины плана 1948 года
на 107,8 процента. Выпуск продукции по
сравнению е 1947 годом увеличился на 42
процента. Предприятия области дали. го-
сударству в прошлом. году Goxee-195 maa-
ионов рублей сверхплановых накоплений.
	Большое место в работе’ конференции за-
	няли. вопросы сельского хозяйства, выпол-
нения сталинской программы ‘преобразова-
ния природы и борьбы за Ре урожай
1949 года.

‚ В прошлом году колхозы. Ruesmaan
превзошли довоенный урожай зерновых
культур. Успешно выполнив тосударствен-
ный план развития животноводства, они
превысили довоенное поголовье ; врупного
ротатого скота.

На конференции приводилиеь примеры
значительных успехов, достигнутых пере-
довыми районами Киевщины. _

Серьезное внимание в прениях. ‚ уделя-
лось вопросам партийного просвещения. .

Тепло встреченный делегатами, на кон-
ференции выступил с речью секретарь
ЦЕ ЕИСб)У тов. Н. С. Хрущев.

С отромным воодушевлением делегаты
конференции приняли приветствие велико-
му вождю большевистской партий и 60-
ветского народа товарищу. И. В. Сталину.

Затем конференция: избрала новый го-
став Киевского обкома ВП(б)У, ревизнон-
	став циевского оокома TUS, - PeBHSHOU
ной комиссии и делегатов na ХУ! c est
		основа боевой готовности части
	тапизованность. А благодаря этому изо дня
в день повышается качество военной и по-
литической учебы, укрепляется боевая го-
товность подразделения.
	Однако не во всех еще авиационных ча-
стях и подразделениях воинский порядок и
организованность находятся Ha должной
высоте. Известно, что распорядок AHA H
плановая таблица — важнейшие  доку-
менты, регламентирующие воинский поря-
док. Между тем, кое-где на них смотрят,
как на пустые бумажки. Офицер Таран,
например; однажды, не желая себя утруж-
дать, подписал незанолненный бланк пла-
новой таблицы’ и передал его летчикам.
Ну, а те стали заполнять его по’ своему
усмотрению. Ясно, что из такого «плани-
рования» летного дня никогда ничего хо-
рошего на может получиться. Сам же по
себе подобный факт не только не укрен-
ляет, но, наоборот, подрывает воинский
порядок, ослабляет дисциплину ‹ личного
состава.
	Опыт показывает, что без строгого воин-
	ского порядка и крепкой дисциплины не-.
	MBICIHMO добиться необходимых  успе-
хов в обучении и воспитании” войск, не-
возможно справиться © задачей  дальней-
шего повышения боевой готовности частей
ий нодразделений. Вот почему упорная и
настойчивая борьба за поддержание воин-
ского порядка, за укрепление дисциилины
среди личного состава являетея  главней-
шей обязанностью командиров всех степе-
ней. Соблюдение распорядка дня части,
выполнение плановой таблицы полетов
должны быть в центре внимания всего
летного и технического состава.

Нельзя мириться ни с какими, даже са-
мыми, казалось бы, незначительными на-
рушениями распорядка дня и плановой
таблицы полетов. Тот, кто сетодня отету-
пает в малом, завтра может’ отступить в
большом. А если еще учесть, что в BO-
просах воинской дисциплины ‘нет «мело-
чей», что любое требование уставов и
наставлений имеет в жизни войскового
коллектива ‘огромнейшее значение, то не-
обходимость борьбы за поддержание воин-
CKOTO порядка и организованности станет
еще более ясной. При этом борьба за ук-
репление дисциилины, за выполнение тре-
бований уставов и наставлений должна
выражаться не только ’в административ-
ных мерах, но`и в серьезной ‘военитатель-
ной ‘работе командиров со своими  подчи-
ненными.

«Важнейшим условием боеспособности
наших Вооруженных Сил, — указывает
товарищ Сталин, — является твердая во-
инская дисцинлина, основанная прежде
всего на высокой сознательности и поли-
тическом воспитании военнослужащих. По-
этому все командиры н начальники, неос-
лабно укрепляя воинскую дисциплину и
проявляя строгую требовательность, › обя-
заны при этом пювседневно воспитывать
подчиненных в духе преданности Родине, в
духе сознательного выполнения воинского
долга и личной ответственности каждого.
война за дело защиты Родины».

В выполнении этой большой и важной
задачи командирам обязаны неустанно по-
могать политработники, партийные и ком-
сомольские организации. Улучшая идейно-
воспитательную работу’ в личным cocTa-
вом, тесно ‘увязывая все свои партийное
политические мероприятия © конкретными
задачами боевой учебы, насыщая лекции,
доклады и беседы фактами из жизни сво-
их подразделений, они сумеют оказать
командирам неоценимую помощь в воспи-
тании воинов в духе высокой воинской
дисциплины, в духе личной ответственно-
сти за безупречное выполнение военной
присяги, уставов и наставлений. Й преж-
де веего необходимо добиться, чтобы сами
коммунисты и комеомольцы всегда соблю-
дали воинский порядок и дисциплину, во
всем, служили примером › добросовестного
отношения ‘к совершенствованию своих во-
енных и политических знаний.
	Строгий воинский порядок, крепкая дис-
	циплина и отличная выучка личного 60-
става — основа высокой ‘боевой готовно-
ети авиационных частей.
	Повышение боевой готовности  авиаци-
онных частей и соединений — главней-
Wad задача веого личного состава. Военно-
Воздушных Сил. Решение этой коренной
задачи обеспечивается повседневным. со-
вершенствованием военных и политиче-
ских знаний солдат, сержантов: и офице-
ров, повышением боевого мастерства вои-
нов, всемерным укреплением › воинской
дисциилины и организованности.

Прочной основой высокой боевой готов-
	ности частей и подразделений . является
строгий воинский порядок. Это’ понятно,
ибо только точный порядок, — строжайшее
	соблюдение воинских уставов и наставле-
ний даюг возможность добиться выевких
показателей в учебе и дисциллине, восни-
тать авиаторов в духе глубокого. понима-
ния личной ответственности за ‘укрепле-
ние боевой готовности Военно-Воздушных
Сил, :
Авиационная часть — сложный, носто-
янно совершенствующийся боевой орга-
низм, Боеспособность его во многом зави-
сит от четкого соблюдения распорядка дня,
от точного выполнения воинами всех тре-
бований уставов и наставлений. Распоря-
док дня в каждой авиационной части
устанавливает ее командир в соответствии
6 требованиями Устава внутренней служ-
бы, в зависимости от периода. обучения и
местных условий. В распорядке дня точно
	определяется время под ема и утреннего
построения, указываются часы учебных
занятий, = предусматриваетея время для
	приема пищи и для отдыха, отводятся ча-
	сы для самостоятельной учебы личного
состава.

Неукоснительное — соблюдение — раепо-
рядка дня, полное и разумное ° использо-
	вание учебного времени, отведенного для
прохождения курса боввой подготовки, яв-
ляются важнейшей задачей всего личного
состава наших частей и подразделений.
Точное выполнение распорядка дня — это
первая, самая ‘элементарная и’ в 10’ же
время самая необходимая основа воинеко-
го порядка и. организованности; ‚ Соблюде-
ние распорядка дня приучает солдат, сер-
жантов и офицеров к дисдиплиме, разви
вает и укренляет в них любовь к воин:
CKONY порядку и организованности, ‘воспи-
тывает чувство требовательности к себеи
своим товарищам по службе. Это наглядно
подтверждается опытом передовых». частей.
и подразделений.

Взять, к примеру, подразделение, где
командиром майор Кочеров. Распорядок дня
здесь — закон для Каждого военноелужа-
щего. Рядовые, сержанты и офицеры ечи-
Тают долгом чести точно соблюдать пра-
вила внутреннего распорядка. Образцовый
порядок здесь поддерживается ’ в учебных
помещениях, в казарме и общежитиях.
‚ Отличный порядок наведен и на. 8900-
дроме. Работа на материальной части про-
водится строго по распорядку дня. На сто-
янках поддерживается ‘отменная чистота.
За этим зорко следят не только дежурные
о стоянкам, но и’тохнический! состав;
Прием и сдача самолетов дежурными про-
изводятея в полном соответствии © ‘требо-
ваниями наставления, Наивысшая органи-
зованность чувствуется на аэродроме BO.
время полетов. В эти дни летный и
технический состав по-особенному ©0-
средоточен и подтянут. И в словах,
и в поведении воинов  чуветвуются
внутренняя собранность, строгая. . раз
меренность и  деловитость. Каждый
летчик думает только о TOM, чтобы = ye-
пешнее выполнить учебно-боевое задание
командира, провести полет 663 малейших
ошибок, в полном соответетвии с требова-
ниями наставлений и инструкций. ,‚ Руко-
водитель полетов требует от летчиков вы-
полнять задание точно в запланированное
время. Он применяет’ строгие меры к тем,
кто нарушает правила летной службы, не-
точно выполняет задание, затягивает  по-
лет и тем самым ставит под угрозу срыва
плановую таблицу.   co
	В результате й повседневных _ усилий
	команлира подразделения майора Вочерова
	и помощи ему со стороны партийной оргд-
низации здесь во всем чувствуются стро-
гий воинский порядок, дисциплина и 0р-
	От У с езда Номмунистической Партии
(большевинов) Эстонии
	Говарищу СТАЛИНУ.
Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой товарищ-Сталин! ›
	> ¥ с’езд Коммунистической Партии (боль-
шевиков) Эстонии шлет Вам, великому и
мудрому вождю советского народа и боль-
шевистской партии, лучшему другу эетон-
ского народа, свой пламенный большевиет-
ский привет!
	Большевики Советской Эетонии пришли
	Ha с’езд, тесно сплоченные. вокруг непобе-
димого знамени партии Ленина— Сталина,
полные готовности отдать все свои силы
претворению в жизнь исторической задачи
	=— строительству социализма в Советской
	-OCTOHAA: *, :
‘Ваше’ мудрое ‹ руководетво, товарищ
Сталин, вдохновляет эстонский народ. на
	‘самоотверженный труд. Трудящиеся Эето-
	нии благодаря большой. и повседневной по-
мощи братских советских народов, в пер-
вую очередь. великого русского народа,
успешно восстанавливают и развивают на-
родное хозяйство и. культуру. республики.
	Уже в 1947 году эстонекая  промышлен-.
ность достигла довоенного уровня, По’ Ва-,
	шей инициативе создана новая отрасль
промышленности — газосланцевая. Город-
герой Ленинград получил таз из Кохтла-
Ярве. ‘Сверхилановые накопления промыш-
ленных предприятий республики составая-
ют 120 млн. рублей.

Трудовое крестьянство ‘Советской Эсто-
нии проделало в течение последних лет
серьезную работу по развитию  животно-
водства, восстановлению посевных нлоща-
дей, повышению урожайности.  Государет-
венный план заготовок хлеба выполнен
к 19 сентября 1948 года, сверх плана
сдано более: 500.000 пудов: зерна. Ilo za-
ловому сбору и по урожайности: зерновых
культур и картофеля превзойден  довоен-
ный уровень. Передовая часть трудящихся
кревтьян вступила на социалистический
	‘путь. развития. Сейчас в Эстонской CCP
	насчитывается 417, колхозов. На колхоз-
ных полях был собран урожай, презыша-
ющий на 20—25 процентов урожай еди-
ноличных хозяйств. Это еще и еще раз но
казывает, что” колхозный путь, который
большевистевая партия и Вы, товарищ
Сталин, указали трудовому  крестьянетву,
является единственно верным, что только
колхозный путь. обеспечивает, трудовому
креетьянетву зажиточную и культурную
SAIN.
	‚ Эначительных   успехов достигла pec-
нубликз в.культурном строительстве. Рас-
цветает культура нашего народа — на-
циональная по форме и социалистическая
по содержанию. Девять деятелей науки
н культуры” Эстонской CCP удостоены
Сталинской премии. Партийная организа-
ция республики ‘уделяет особое внимание
воспитанию. трудящихея в. духе (тлубочай-
шей преданности ‘великой социалистической
Родине ‘и партии Ленина — Сталина. В
Эстонской ССР выросли и ‘неустанно гото-
вятся национальные ‘большевистские кадры,
двигающие вперед народное хозяйетво и
культуру республики. }
	‚Дорогой Иосиф Виссарионович!
Вы веегла учили и учите нае не остз-
		перед. —
	У. сезд Коммунистической Партии (боль-
шевиков) Эстонии, прошедший под знаком
большевистской критики и ‚самокритики,
отметил ряд сузнественных недостатков в
	‘работе партийной организации республики
	и наметил пути устранения этих недостат-
Ков С тем, чтобы еще быстрее двигаться
вперед по пути коммунизма,

От ‘имени партийной организации  рес-
публики`и эстонского народа У с’езд Ком-
мунистической Партии (большевиков) Эето-
нии дает Вам; наш любимый вождь и учи-
тель, клятву отдать все свои силы и уме-
ние борьбе. за выполнение послевоенной
пятилетки в 4 года, за победу колхозного
строя в Эетонин..

Мы обещаем Вам, . дорогой Иосиф
Виссарионович, ‘воспитывать трудящихся
нашей республики в духе преданноети на-
шей Советской` Родине, в духе нерушимой
дружбы советских народов, в ‘духе предан-
ности великой партии Ленина-—Сталина.

Да здравствует наша великая  социали-
етическая Родина, оплот дружбы и счастья
народов ‘нашей страны — Советский

Союз!
	Да здравствует. партия. Ленина-—Сталина
	— авангард советского народа, влохнови-
	тель и организатор наших побед!

Да ‘здравствует великий и любимый
вождь советского народа и большевистской
партии, наш друг и мудрый учитель
товари Сталин! .
	Итоги выборов народных судов
	в Костромской области
	КОСТРОМА, 13 января. (ТАСС). Испол-
ком ‘областного Совета’ депутатов трудящих-
ся подвел окончательные итоги  состояв-
шихея здесь 9 января-выборов народных
судов. В голосовании участвовало 99,92
процента всех избирателей. - Избраны все
кандидаты. выдвинутые. сталинским блоком
	‚ коммунистов и беспартийных.
	Повая полиграфическая
машина.
	ЛЕНИНГРАД, 13 января. (ТАСС). На
заводе «Линотип» собраны два опытных
образца новой. полиграфической ‘машины,  `
предназначенной для обработки отлитого}
в специальных формах набора стервоти-
пов. До сих пор отделка стереотипов `про-
изводилась вручную. Новая машина  пол-
ностью механизирует этог процесс. Станок
обрабатывает стереотипы © точностью `до
двух сотых миллиметра.

>В этом году завод «Линотип». ‘выпустит
серию таких станков. .
		У с’езд Коммунистической Партии (большевиков) Эстонии.
			Оталина по Ленинскому пути» выступил

заведующий отделом пропаганды и ‘агита-

ЦИИ IE   BEING) тов. Д. Т. Шепилов.
(ТАСС).
	гор. МОСКВЫ
	Вчера, 13 января, состоялось собрание
произтандистов и агитаторов гор. Москвы.
°С пнетруктивным докладом. «26 лет без
Ленина под руководством товарища
	‚ ОБОРУДОВАНИЕ ‘ДЛЯ НЕФТЕПРОМЫСЛОВ
	‚ ВУНГУР. -(Молотовская область), 13
января. (ТАСС). Кунгурский машинострои-
	тельный завод освоил вынуек нового 0бо-
	рудования для. нефтяных промыслов стра-
	  ны. Первые 18 бульдозеров отправлены
	нефтяникаи Туймазы, Ипгимбая и Куйбы-
meBa. .
				Для улучшения буровых станков, выпу-
скаемых Уралмашзаводом, на предприятии
изготовляются силовые приводы. Налажено
производство самоходных. цементировочных
зтрегатов, `монтируемых на мощных авто-
машинах. Завод приступил к изготовлению
турбобуров для Sypenua м сква-
ИН, :
			В самом центре Москвы, рядом. с Врас-
	ной плошадью, 12 © половиной лет на-.
	зад. был открыт . Центральный музей
В. И. Ленина, созданный по инициативе и
указаниям товарища И, В. Сталина.
	В залах музея сосредоточены редкие ру-_
	кописные ленинские документы, уникаль-
ные излания классических произведений
	“Владимира Ильича, его личные вещи, под-
	линники большевистских газет, листовок
и прокламаций, документальные ` фотогра-
фия, произведения. искусства — свыше 7
тысяч различных экспонатов. Материалы
музея широко ‘отображают боёвое и идей-
ное содружество великих основателей и
создателей большевистской партии ‘и пер-
вого в мире Советского государства
В. И. Ленина и И. В: Сталина.

Со дня открытия музей посетило более
восьми с половиной ‘миллионов человек.
Это. — москвичи и приезжие из веех кра-
ев, областей и республик Советекого Сою-
за, люди различных вациональностей,
возрастов и профессий, зарубежные друзья.

После выхода в свет классического тру-
да товарища , И. В.. Сталина. «История
ВКП(б). Краткий курс». музей получает
огромное количество заявок на тематиче-
ские лекции-Экскуреии мо. углубленному
изучению отдельных этапов истории пар-
тии, работ В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Только в 1948 году лекторами музея было
организовано более 5 тысяч тематических
лекций-экскуреий.

Среди посетителей, систематически ра-
ботающих в музее над углубленным изу-
чением истории партии, ‘биографий веди-
ких вождей, — рабочие и служащие мо-
сковеких предприятий — автозавода“ име-
ни’ Сталина, ‹ заводов ‘имени. Владимира
Ильича, «Серн и молот», «Красный проле-
	Беседа с директором Центрального музея В. И. Ленина
	С В. Незнановым
			H эмпириокритицизм» и И. ВБ. Сталина —

«Анархизм или социализм? ».
Создан новый раздел — «Работа

И. В Сталина «0 диалектическом и исто-
	рическом материализме». Экспозиция му-
	зея перестроена и приведена в соответст-
вие с планом. «Краткого курса истории
BRI(6)>.

Музей пополнен произведениями живо-
писи, скульптуры и графики. Среди них
— ‘серия, рисунков, посвященных В. И.
Ленину, ` лауреата Сталинской премии ху-
дожника Кибрика, картины художника Мо-
дорова «Изртизаны на приеме у И. В.
Сталина», «Ходоки у Ленина», ДЦудни-
ka — «Залп. «Авроры», лауреата Сталин-
ской премии Налбандяна — «В. И. Ленин
и И. В. Сталин: обсуждают план ГОЭЛРО»,
Бялыниикого-Бируля и Модорова ^—
«И. В: Сталин у В. И. Ленина в Разли-
ве» и другие.

В. зале искусств, выставлены две . боль-
шие фарфоровые вазы. работы Ленинград-
ского завода имени Ломоносова. Роспись их
поевящена. теме. «Ленинград, — колыбель
Октябрьской революции», ;

Исключительный интерес широких на-
родных масе к изучению ленинского  на-
следства вызвал необходимость. создать фи-
лиалы Центрального музея — на родине
В. И. Ленина в Ульяновске, ‘в Ленинграде,
Киеве, Тбилиси, а также 8 домов-музеев в
	тарий», «Динамо» имени. Кирова, елуша-
тели Военно-политической академии име-
wu B. И. Ленина. ‘военных академий име-
	ни И. В. Сталина, имени №. В. Борошило-  .
ва. имени Жуковского, учащиеся Высшей.
	партийной школы при ЦА ВВ), студен-
ты Сельскохозяйственной академии име-
ни Тимирязева и других высших учебных
заведений столицы.

Специальные семинары устраиваются в
музее ‘для пропагандистов. районных коми-
	тетов партии столицы; В 1945. году в них
	занималось около. 2.500 человек.

В ‘связи с выходом в свег томов четвер-
того. издания Сочинений В. И. Ленин и
Сочинений И. В. Сталина, Враткой биогра-
фии Иосифа Виссарионовича Сталина поч-
ти все залы музея пополнены новыми ма-
теризлами. Среди них работы товарища
И. В. Сталина: письма из Кутаиса, «Влаее
пролетариев и партия пролетариев», «OT
	редакции» —— перёдовая’ первого” ‘номера’
	газеты «Брдзола», «Бооруженное вобета-
ние и наша тактика», «Наши цели» —
статья, напечатанная в первом номере га-
зеты «Правда» 22 апреля 1912, года,

В экспозицию включен еще ряд’ работ
В. И. Ленина ‘и И. В. Сталина › периода
подготовки и проведения Великой Октябрь-
ской еоцизлиетической революции, Экепо-
нированы материалы, позволяющие глубже
васкрыть содержание важнейших философ-
	Новые ИЗДания произведений К, Маркса. и Ф. Энгельса
	писки, сделанные непосредственно из ру-
кописи Чернышевского. Первое письмо
Марке перевел целиком, выполнив перевох
с необыкновенной тщательностью, с глу-
боким проникновением в ход. мыслей Чер-
нышевского. Последующие четыре письма
даны в виде цитат, ‘чередуемых с само-
отоятельным кратким изложением содержа-
ния работы. Вторая рукопись Марксом
озаглавлена: «К вопросу 06 отмене кре-
постного права в России».

В архиве ИМЭЛ также хранится при-
надлежавший Марксу печатный экземпляр
«Писем без адреса», весь  испещренный
его подчеркиваниями. Текст’ этой книги
‹ воспроизведенными отметками и подчер-
киваниями Маркса приводится в приложе-
	‘нии к Х[`тому «Архива»,
		Институт Маркса — Энгельса — Ленину
при ЦК ВКП(б) продолжает издание «Ар-
хива Маркса и Энгельса». Вышел из пе-
чати выпущенный Госполитиздатом ХТ том,
который содержит конспекты и выписки
К. Маркса из русских книг и рукопись
ф._ Энгельса (конепект одной статьи).
Публикуемые переводы рукописей-— только
небольшая часть рукопиеных материалов
Маркса о социально-экономическом разви-
ran Poccnn во второй половине XIX века.
	Общей темой, об’единяющей рукописи, в0-  .
	шедшие в ХГ том «Архива», является 207
рактеристика реформ. 60-х годов и поре:
форменного развития России.
;  Ruara открывается извлечениями
2А Маркса из «Писем. без адреса» Н. Г. ep-
нышевского. Маркс, назвавший Чернышев-
ского «великим русским ученым и крити-
ком», с особым вниманием изучал его тру-
ды, считая, что они «делают действитель-
ную честь России». Он оказал содействие
напечатанию в Швейцарии «Писем 063
вдреса», предварительно изучив их еще в
рукописи. Перегруженноеть работой И
трудности языка не остановили Маркса.
«Результат стоит усилий», — товорил он.
‚ Извлечения Марксой’ из «Писем без адре-
‚ ва» Чернышевского ` состоят из двух. руко-

А вами mettre
	nuceh. ‘Первая 48
	них COJCDHAR ВЫ‘. _
	Государственное издательство TOAHTH-
ческой литературы выпустило в свет тира-
жом по 200 тысяч экземпляров произве-
ления К. Маркса «Критика готской про-
граммы», «Классовая борьба во Франции
с 1848: по 1850 г.», «Гражданская война
во Франции» и работы Ф. Энгельва «К жи-
лищному вопросу», «Роль труда в процес-
се превращения ‘обезьяны в человека».
	. ТАСС): _
	ских работ; В. И. Ленина-—«Материализм   Шушенском, Казани, Буйбышеве, Алакаев-